Что можно сделать на уроке английского языка. Как провести первый пробный урок английского языка


Начинать что-то новое - всегда увлекательно. Первый урок в новом классе приносит учителю немало приятных минут - новые люди, возможность применить новые методы обучения…

Ну а если это самый первый урок в самом начале педагогического пути? Тут излишнее волнение может перечеркнуть любые положительные эмоции. Чтобы этого не произошло, нужен план, немного вдохновения и несколько идей, как сделать первый урок изучения иностранного языка полезным, интересным и запоминающимся.

Идея первая. Познакомимся?

Большинство преподавателей английского языка начинают свой первый в классе урок со знакомства со студентами. Тут у вас есть два варианта: использовать старый и проверенный способ (немного рассказать о себе, а затем долго расспрашивать учащихся про их хобби, состав семьи и распорядок дня) или организовать знакомство в виде игры:

Раздайте заранее подготовленные анкеты. Только без скучных вопросов вроде «How many brothers or sisters do you have?». Спросите у студентов что-нибудь необычное (ориентируясь на их уровень владения языком): What kind of chocolate do you prefer? If you had your own plane what colour would you choose for it? What do you like more: lying in the sun or surfing?

Соберите анкеты и раздайте их в другом порядке. Пусть учащиеся угадают, кто из них любит манную кашу, а кто потратит миллион на велосипед.

Позвольте студентам самим задавать вопросы. Но не формальные («Are you married or single?»). Разделите учащихся на группы и раздайте каждой группе набор карточек со случайными словами (Batman, flower pot, cucumber, и.т.д.) Каждая команда должна придумать для вас вопросы, содержащие хотя бы одно из этих слов: «Do you usually grow cucumbers in flower pots?»

Идея вторая: «А зачем это все?» (постановка целей)

Обычно первый урок начинается с вопроса «Для чего вы учите английский?» И за ним следуют не менее банальные и размытые ответы («чтобы научиться говорить по-английски», «чтобы улучшить английский»). Вопрос, без сомнения, важный, но может быть, стоит сделать процесс постановки целей более продуктивным?

Попросите студентов ответить более конкретно. Им нужен английский для путешествий ? Для повышения по службе в будущем? Для учебы? Пусть они запишут ответы на вопрос на бумаге.

А теперь распишите каждую цель в подробностях. Например, ответ был «Для путешествий». А конкретнее? To check in/out of hotels, to ask questions, to order food in restaurants… Кстати, по этой теме можно попутно составить пару диалогов и выучить несколько полезных фраз.

Идея третья: «Мой урок - мои правила»

Обговорить правила поведения на уроке английского заранее необходимо, особенно если речь идет о школьниках. Но уж им-то явно придется не по душе, если учитель начнет урок с установки правил. Лучше начать с перечисления того, чем вы будете заниматься, а уж потом плавно перейти к тому, как нужно себя вести.

Попросите учеников описать идеальный урок в идеальном классе. Что отличает его от других? Вариантов много (Students are respectful, they listen to each other carefully, etc.)

Все идеи запишите на доске, формируя свод правил поведения в классе.

Пусть ученики запишут правила на лист бумаги и поставят под ним подписи. Свод правил должен быть всегда на виду.

Таким же образом можно придумать системы наказаний и штрафов.

Идея четвертая: «Лед тронулся!»

Одним из лучших вариантов начать занятие будет использование небольших игр, чтобы вовлечь учащихся в работу на уроке:

Проведите конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки, записанной на доске.

Повторите изученные ранее слова, составив небольшую историю (можно бессмысленную).

Чтобы познакомиться со студентами, попросите их придумать слова на каждую букву их имен. Одновременно они повторят лексику.

Идея пятая: «Не волнуйтесь!»

Что бы вы ни выбрали для своего первого урока английского языка, найдите способ, который идеально подойдет именно вам и вашим требованиям. Расслабьтесь и повеселитесь вместе со студентами! Дайте им возможность узнать вас и понять, что вы сделаете все возможное, чтобы уроки были и полезными, и веселыми. И тогда ваш первый опыт точно будет удачным!


Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Гранкина Светлана Павловна,
учитель английского языка,
ГБОУ гимназия №49 Санкт-Петербурга

Начало урока - ключ к успешному проведению урока. Необходимо правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей предметом.

Как лучше начинать урок английского языка?

Классическое начало урока - диалог с учителем.

Это знакомые нам еще с нашего детства вопросы:

Are you ready for the lesson?

What’s the date? The day of week?

What’s the weather like today?

Whatwasyourhomework?

Ученики довольно быстро запоминают ответы. Следующий этап - умение спрашивать других ребят. Можно отрабатывать в парах, в потом спросить одну пару у доски. Можно напечатать вопросы с пропущенными словами, например:

Whatistheweather____ today?

Учащийся восстанавливает вопрос, а затем отвечает на него. В сильном классе можно добавлять одно ново слово каждый урок (имеется в виду именно начало урока). Например, можно научиться использовать не только «like», но и такие глаголы, как «tobefondof, enjoy, adore, takedelightin, …»

Я предлагаю отойти от традиций и внести элемент новизны. Должен быть конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись как ученики провели выходные или какие у них планы на грядущий день. Многие ученики раскроются с другой стороны. Вы узнаете об их хобби и увлечениях.

Проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала - обязательная часть любого урока. Как их разнообразить? Это зависит от темы. Если тема «Погода», можно поиграть в метеорологов, если темы «Дом», «Семья», «Внешность», можно подключить воображение и попросить рассказать о своем видении будущего кого-то из ребят. Все советы и рекомендации должны даваться на английском языке.

Ключ к уроку - это речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок».

Таким образом, для учителя речевая разминка - это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся; во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех аспектах (языковой - лексика, грамматика, фонетика, социокультурный и т.д.). Все это одновременно и всего за пять минут.

Мы реализуем главный принцип обучения английскому языку - персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к человеку.

Ещепримерыречевойразминки:

1. Навопросучителя“How are feeling today?” («Как себя чувствуете?») у учащихся есть несколько вариантов ответов и мы вводим одно новое слово, тем самым расширяем запас слов, тренируем высказывания.

2. Новости. Обзор новостей учащимся было получено сделать на предыдущем уроке. Звучат новости различного плана: политические, криминальные, музыкальные, спортивные и др. Кто-то из ребят поленился и домашнее задание не выполнил и потому на ходу берут новости из мобильного телефона. Ничего страшного, пусть потренируются в переводе.

3. Гороскопы вызывают большой интерес.

4. Скороговорки можно использовать в этих целях.

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)

5. Чанты, песни

Чанты хороши тем, что они легко запоминаются, а значит запоминается лексика и грамматические правила.

Работа с чантом: один ученик читает левую сторону, остальные отвечают хором (правая сторона).

Banker’s Wife Blues

Where does John live?

He lives near the bank.

When does he work?

He works all day and he works all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank.

Where does he study?

He studies at the bank.

Where does he sleep?

He sleeps at the bank.

Why does he spend all day, all night, day, all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank?

Because he loves his bank more than his wife

And he loves his money more than his life.

Тренируются вопросы и ответы в простом настоящем времени.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни- источник новой лексики, но что еще более важно - они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

6. Идиомы, пословицы

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся - объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Главное, учителю потом не забывать ее и почаще использовать в устной речи. Если учитель часто использует «toplayhooky» (nottogotoschool), то дети не просто запоминают идиому, но и используют ее вместо «beabsent», «missclasses» .

Учеников можно попросить нарисовать картинку, объясняющую идиому. Рисунки бывают очень удачные и используются не один год.

Пословицы можно изучать очень интенсивно - одну за два урока, можно придумывать истории, которые заканчиваются какой-либо пословицей.

Для младших школьников - это простые стихи, которые должны выучить практически все в группе. Желательно связать стихотворение с изучаемой темой «Food», «Animals» и т.д. Можно декламировать хором, по строчке, даже читать, но текст должен быть с пропущенными словами.

К стихотворению можно подобрать идиому или пословицу, которую объясняем, когда все (или почти все) выучили стихотворение. Можно изменять стихотворение, причем, с активным участием детей. Например, изучали стихотворение:

Fly, little bird, fly!

Fly into the sky!

1, 2, 3, youarefree!

Ученики смогли творчески переработать стихотворение:

Run, little rabbit, run!

In the forest have fun!

One, two, three, four,

Do you want to run more?

Cats sleep anywhere,

Any table, any chair,

Top of piano, window-ledge,

In the middle, on the edge,

Open drawer, empty shoe,

Anybody’s lap will do,

Fitted in a cupboard box,

In the cupboard with your frocks -

Anywhere! They don’t care!

Cats sleep anywhere.

Желательно подобрать к стихотворению картинку для описания. Но это уже следующий прием.

8. Картинки

Лучше использовать рисунки учеников и реальные фотографии.

Хорошо, когда в учебнике есть хорошая картинка по текущей теме.

Тогда можно дать домашнее задание - описать ее, но в классе обязательно нужно добавить свой вопрос, новое слово, выражение, которые обязательно нужно вспомнить на следующем уроке.

Если собран большой запас картинок, то проблем с фразами:

не будет. Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши, а для более взрослых учеников (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Изучение новой лексики может превратиться в увлекательную игру для малышей

- “Isitunderthe____?”

Младшие школьники очень любят другую игру «Hiddenpictures», с помощью которой, тоже тренируются новые слова, а также новые фразы. Например:

I have got a pie. My pie is red.

Если на картинке спрятано 10 слов, то можно дать 3-4 слова и собрать картинки, которые не подписывают, поэтому на следующий раз пирог может достаться зеленый.

Что нельзя делать в начале урока.

А) Затягивать начало урока более 5 минут

Б) Спрашивать одних и тех же учеников

В) Ставить двойки

Г) Давать слишком сложное задание

Д) Быть слишком предсказуемым

Е) Начинать с теста

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание.

Литература

1. В.Роговская, статья «Atthebeginningofthelesson», журнал «Иностранные языки в школе».

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК

Жарких Е.В.

Учитель английского языка 1-ой категории

МБУ гимназии №39 «классическая»

В современной методической литературе появился новый термин, описывающий современных подростков: теперь это не просто тинэйджеры (от английского – teenager - подростoк ) , а скринэйджеры (от английского screen - экран). Проводя большую часть времени в интернете, современные подростки приучились воспринимать с экрана компьютера или мобильного телефона большой объём информации. Порой им кажется, что они знают и умеют абсолютно всё, и что удивить их уже нечем. Увы, но современные технологии пока ещё не всегда доступны на уроках в школе, а материал, изучаемый на уроках бывает и трудным, и скучным, и далёким от подростковой реальности. Поэтому вопрос мотивации учащегося к учебной деятельности стоит очень остро. Так что же остаётся делать учителю в такой ситуации, как привлечь внимание, вызвать интерес современных подростков к урокам английского языка?

Для себя мы нашли ответ на этот вопрос – ключ к успеху это речевая разминка в самом начале урока. Из курса психологии, да и из жизненного опыта мы знаем, что первое впечатление – оно, хоть и бывает обманчивым, но всё-таки, является очень важным и запоминающимся. А старинная русская пословица гласит: «какой настрой - такой покрой». Таким образом, мы придаём большое значение речевой разминки в начале урока.

В традиционной методике преподавания иностранных языков речевой разминке в начале урока всегда отводилась важная роль. Она была призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, определённого настроя, переключения учащихся с одного урока на другой, для так называемого «вхождения» в урок. В современных учебниках зарубежных авторов речевой разминке всё также уделяется огромное значение: работа над любым видом речевой деятельности, будь-то аудирование, письмо, говорение или просто введение нового грамматического материала не обходится без « warm-up activities», т.е. речевой разминки. Этот же вид деятельности включён в устную часть государственного экзамена ГИА и ЕГЭ, является обязательной предпосылкой к устному монологическому высказыванию учащегося. И здесь же её функции – снять напряжение, настроить испытуемого на говорение, установить контакт между ним и экзаменатором. Таким образом, для нас речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся. А во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех его аспектах (языковой аспект-лексика, грамматика, фонетика; социо-культурный аспект и др.) одновременно и всего лишь за 5 минут в начале урока.

Современный британский методист, автор многих учебников и пособий по обучению английскому языку Марио Ринволюкри в своих статьях, книгах и лекциях всегда говорит о том, что любой урок надо начинать с анекдота, или с описания реальной ситуации из жизни. Но не просто любой ситуации, а с той, которая имеет непосредственное отношение к учащемуся. Таким образом, мы реализуем главный принцип обучения иностранному языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к самому человеку. На наших уроках в школе мы всё же не рискуем начинать уроки с анекдотов, но то, что каждый раз речевая разминка тем или иным образом относится к личной жизни учащегося – это факт. И именно этим она интересна и эффективна.

Итак, речевая разминка №1: « How are you feeling today ?» или «Как вы себя чувствуете». Уже с самых первых уроков первого года обучения учащиеся учат вопрос « How are you? » и несколько вариантов ответа. Но мы на этом не останавливаемся. Мы предлагаем учащимся как минимум 30 вариантов ответов на этот вопрос, на пример, exhausted , lovestruck , embarrassed etc . На одном уроке вводится только одно слово. Главная идея данной разминки заключается в том, чтобы ученик объяснил когда, при каких обстоятельствах он чувствует себя именно так, когда он чувствовал себя так в последний раз, почему, и т.д. Таким образом, мы расширяем словарный запас ученика, тренируем его умение монологического высказывания, а также учим его выражать свои чувства и уметь объяснять их причину, что несомненно является хорошим воспитательным моментом.

Речевая разминка №2: « Life Instructions ». В нашей методической копилке есть, поистине, ценная книжечка, в которой прописаны коротенькие правила как надо жить, чтобы быть счастливым. Например, 1 . Watch a sunrise at least once a year. 2. Complement three people every day. 3. Remember other people’s birthdays. и т.д. Урок начинается с того, что учащиеся читают «инструкцию», написанную на доске, переводят её, и затем высказывают своё отношение к данному правилу: поступают ли они так в жизни или нет, при каких обстоятельствах, когда последний раз они это делали и т.д. И вновь мы расширяем словарный запас ученика, т.к. в данных инструкциях содержатся много новых слов, но краткость и лаконичность высказывания способствуют их очень быстрому запоминанию. Тренируем речевое умение монологического высказывания, а именно учим выражать своё мнение, отношение, уметь объяснять причину, что, несомненно, является хорошим воспитательным моментом. Впоследствии учащиеся начинают придумывать и предлагать свои собственные Life Instructions.

Речевая разминка №3: List 5 things you did before you left your flat/house. Очень неожиданное задание, но действительно вызывающее неподдельный интерес и стремление высказаться. В данном случае мы напрямую следуем принципу персонализации: учащийся рассказывает именно о себе, а не о ком-то и чём-то абстрактном. Он говорит о своей повседневной рутине, и таким образом, он испытывает чувство успеха, когда понимает, что он может доступно выразить себя на иностранном языке, говоря о простых повседневных вещах. Кроме того в данном случае, мы не только расширяем словарный запас, но и тренируем грамматическую структуру прошедшего времени.

Речевая разминка №4: Новости. Урок начинается с краткого обзора новостей. Как правило, это задание даётся на дом на предыдущем уроке. Новости могут быть абсолютно разного плана, как политические, криминальные, музыкальные, так и новости последней серии какого-нибудь сериала. Выбор остаётся за учащимся. Но, конечно же, существуют учащиеся, которые живут здесь и сейчас и не понимают смысла домашнего задания, а по сему, никогда его и не делают. Такие учащиеся есть в каждом классе, но они также принимают активное участие в докладе новостей, и на помощь им приходят мобильные телефоны. Задание превращается в ролевую игру: первую же новость из интернета надо перевести на английский язык. Таким образом, они примеряют на себя роль устных переводчиков, что доставляет им огромное удовольствие. И вновь здесь расширяем словарный запас, отрабатываем грамматические структуры, особенно к данному случаю хорошо подходит пассивный залог.

Речевая разминка №5: Гороскоп. Уже в начальном звене, когда учащиеся ещё не владеют богатым словарным запасом можно использовать эту речевую разминку. Вариантов несколько, например, повторение дней недели. Чтобы легче было запомнить дни недели и их правописание можно указать учащимся на тот факт, что каждый день недели относится к определённой планете солнечной системы, например, Sunday – The Sun, Monday – the Moon, Saturday – The Saturn и т.д. И что человек, родившийся в определённый день недели, обладает определёнными качествами. Объем вводимой информации зависит от уровня учащихся. В данном случае отработке в речи учащихся находятся такие фразы как “ I was born on Monday”или “My birthday is on the …..” и так далее. Происходит повторение дней недели, названий месяцев, времён года, числительных, предлогов, черт характера, лексики по теме увлечения и т.д.

Речевая разминка №6: использование пословиц и поговорок.

Речевая разминка №7: скороговорки. Речевая разминка №8: песенки и потешки. Речевая разминка №9: загадки на разные темы. Речевая разминка №10: блиц – опросы на самые разные неожиданные темы и т.д.

Хочется отметить, что речевые разминки №7, 8, 9,10 используются на уроках не только в среднем и старшем звене, но в большей мере в начальной школе. Отличие заключается, разумеется, в уровне сложности представляемого материала. Объединяет все эти речевые разминки одно – строгое соблюдение времени – не более 5 минут. Конечно же, имея большое количество учащихся в классе, не все из них могут принять непосредственное участие, например, в обсуждении. В таком случае, следует отмечать очерёдность говорящих и давать возможность высказаться учащимся на последующих уроках. В целом же большинство представленных речевых разминок предназначены для работы всего класса хором: скороговорки, песенки, стихи.

Опыт работы показывает, что, проводя речевую разминку на каждом уроке, лексический запас учащихся значительно увеличивается, и лексика, используемая в речевой разминке, легче и быстрее переходит в активный словарь учащихся.

Используемая литература:

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 1997. – 525 с.
  2. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
  3. Rinvolucri, M. Grammar Games (Cognitive, affective and drama activities for EFL students), 1995.-138p.

4. Rinvolucri, M. and Navis, P. More Grammar Games (Cognitive, affective and movement activities for EFL students), 1997- 176p.


Когда я начала серьезно преподавать в школе иностранных языков, моя первая группа была воплощением мечты любого преподавателя: 10 заинтересованных в обучении, мотивированных, внимательных и терпеливых учеников. Поэтому меня абсолютно не смущал тот факт, что каждый урок я начинала с “How are you today?”

По мере того, как их знания росли, ответы на вопросы становились более обширными, беседа затягивалась и занимала больше 5 минут. К концу семестра мои студенты получили дипломы об успешном завершении A1, а я получила свой первый feedback : Все хорошо, но вот только уже очень скучно каждый урок начинать с одного и того же.

Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка.

Почему так важно правильно начать урок?

Пословица гласит: “A good beginning is half done ”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавание.

Вводная часть урока нужна для того, чтобы:

— презентовать тему урока

— заинтересовать учеников темой

— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу

Представьте уставших студентов, которые скорее всего пришли на ваш урок после работы, учебы, возможно, у них был тяжелый день. Наша задача как преподавателей плавно переключить и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить ко всему тому, чем они будут заниматься в течение урока.

Основные принципы вводной части

Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:

1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.

— если урок длится 30 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;

— если урок длиться полтора часа, можно провести и 10-минутную разминку.

2. . «Отличный совет, Капитан Очевидность», — скажите вы. Но следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.

Если ваших студентов заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.

3. Релевантность . При выборе и разработке заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока и программу в целом. Несоответствие вводной части и основной части урока может вызвать у студентов непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»

4. Аутентичность . «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition» . Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса студентов, при условии что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами вашей группы.

Виды заданий для вводной части

Есть два типа вводных упражнений: warmers and lead-ins .

Warmers используются для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед тем, как начнется основная часть урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока. К warmers относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.

Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока. Цель такого рода заданий мотивировать студентов и сфокусировать их внимание на теме урока, создать связь между темой урока и жизнью студентов (персонализация).

Идеи для вводной части урока

Мы не давно публиковали . Поэтому сегодня рассмотрим идеи для lead-in заданий:

Мультимедийные задания

1. Песни . Перед началом урока, поставьте песню, которая подходит под тему урока. Попробуйте включить песню до того, как придут студенты — пока они будут собираться и занимать свои места, у них уже будет возможность прослушать фрагмент и составить мнение о нем. Как только урок начнется, обсудите, какое впечатление произвела песня, понравилась ли она, о чем в ней поется и т.д.

2. Видео . Используйте музыкальный клип/фрагмент из фильма, сериала и т.д. Для этого вам понадобится проектор. Принцип обсуждения будет такой же, как и с песней.

3. Стоп-кадр . Покажите студентам кадр из видео. Обсудите, что на нем происходит, а что случится далее. После обсуждение можно посмотреть видео до конца и поговорить о том, ожидали ли они такой концовки или нет и почему.

4. Фотография . Обсуждение изображение весьма распространенное задание. Чтобы произвести большее впечатление на учеников, выведите фото на стену или доску с помощью проектора.

Фразы, предложения, цитаты

5. Закончи фразу . Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when …) и попросите каждого ученика его закончить, так как он/она считает нужным. Далее может последовать краткое обсуждение.

6. Цитата . Напишите на доске заранее выбранную цитату. Спросите, как ученики ее понимают, согласны или нет, кому бы могла эта цитата принадлежать, почему они так считают и т.д.

7. Идиома/ пословица/крылатое выражение. Попросите ваших студентов объяснить, как они понимают фразу, написанную на доске. Спросите согласны они с ней или нет и почему.

Visual aids

8. Что общего? Подготовьте несколько фотографий на одну тему. Обсудите с ними, что объединяет эти фотографии. Попросите студентов по изображениям угадать тему урока.

9. Moving agree/disagree . Попросите студентов подняться со своих мест. Заранее подготовьте несколько утверждений. Установите правила — если они согласны с утверждением, то они занимают, например, левую часть классной комнаты, если нет, то правую.

10. Moving true/false . Принцип такой же, как и в предыдущем задании. Подготовьте несколько фактов. Если студенты считают что утверждение точное, они занимают одну часть аудитории, если нет, то другую.

Повторение

11. Используй слово . Заранее выпишите на доску лексику, которую вы недавно проходили. Задайте вопрос, например, «How was your weekend? ». При ответе на вопрос студент обязательно должен использовать одно или несколько слов, написанных на доске.

12. Объясни слово . Заранее подготовьте карточки с новой лексикой (одна карточка – одно слово) и разложите их рубашкой вверх. Студенты должны объяснить значение слов; если ученик не знает слово — пусть попытается угадать его значение, отталкиваясь от темы.

Лайфхаки для вводной части урока

важно заранее подготовить класс к вводной части: написать на доске фразу/выражение/цитату, которую вы будете обсуждать, включить проектор, вывести на экран видео, фото, клип и т.д.

Так еще до начала урока студенты начнут задумываться о том, а что написано на доске, понимать, нравится ли им то, что они только что прочитали/увидели. Так вы запустите процесс обучение запускается еще до начала урока.

вопрос «How are you?» имеет место быть . Но не стоит использовать его в начале каждого урока. Задавайте его до начала урока, когда ученики только заходят в класс.

Используйте этот вопрос во вводной части, если тема урока действительно с ним связана.

Не бойтесь экспериментировать и Happy Teaching!