Игры с манкой идеи. Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

Крупы – не только ценный пищевой продукт в арсенале хозяюшки. Это еще и хороший игровой материал, который развивает мелкую моторику и фантазию у ребят от года. Несложно организовать игры с гречневой, манной, рисовой крупами, чечевицей или фасолью, макаронными изделиями. Желательно постепенно знакомить детей с каждым из сыпучих материалов. Они имеют разный цвет, форму, степень твердости, что обеспечивает богатство впечатлений и ощущений.

Польза игр с крупами

Многие родители из соображений безопасности не спешат знакомить годовалых детей с мелкими предметами. Важно не прятать их от малютки, а научить правильному обращению. Первые месяцы упражнений с крупами, так или иначе, будут проходить под пристальным наблюдением взрослых. Мама сможет понаблюдать, как ведет себя ребенок и предотвратить опасные ситуации.

Польза дидактических игр с крупами доказана психологами, логопедами и другими детскими специалистами. Занятия стимулируют и развивают:

  • мелкую моторику, важную для рисования и письма;
  • воображение и внимание;
  • чувственное восприятие;
  • сенсорное познание веществ и предметов;
  • речевое развитие.

На многих детей развивающие упражнения с крупой в спокойной, доверительной обстановке оказывают успокоительный эффект. Практиковать их можно с детьми, которые научились сидеть.

Первоначально довольно сложно сосредоточить внимание крохи на этом занятии. Однако со временем ребенок научится концентрироваться и будет играть с крупами все дольше.

Подготовка к играм

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Главный атрибут подобных игр - разнообразные крупы, которые можно укомплектовать в разделенный на секторы пластиковый лоток. Первое время лучше заниматься с малышом, который сидит в своем стульчике для кормления. Все необходимые компоненты удобно разместятся на столешнице, а для локализации зоны уборки следует постелить на пол клеенку или газету.

Для упражнений маме понадобятся:

  • мелкие игрушки (машинки, фигурки от киндер-сюрпризов);
  • игрушечная посуда;
  • пластиковый совок;
  • несколько мисок или контейнеров;
  • ситечко;
  • шуршащие вкладыши от конфет;
  • каштаны, желуди или орехи.

Играем с малышами 1-2 лет

Знакомство с крупой для самых маленьких обычно проходит легко, ведь большинству детей нравится все новое. Если же кроха отнесся к новому занятию с опаской, взрослому также следует включиться в игру, продемонстрировав ее возможности. Дети до трех лет учатся через подражание близким людям. Они видят, насколько интересно перекладывать мелкие предметы, и постепенно учатся делать это самостоятельно.

На первых порах ребенку достаточно перекладывать крупу с коробочки в коробочку, стараться удержать пальчиками зернышки. Постепенно задача усложняется, и ребенок учится:

  • перекладывать сыпучие в емкости или детскую посуду с помощью ложки или кружки;
  • брать пинцетом фасоль, макаронные изделия или горох;
  • бросать крупинки через узкое отверстие в банке, слушая звуки;
  • искать ручками в лотке с сыпучими маленький «клад» (игрушку, конфету);
  • искать в манке более крупные сыпучие (макароны, фасоль) просеивая ситечком;
  • выкладывать из крупы цветные буквы, дорожки, орнаменты;
  • самостоятельно зарывать и откапывать мелкие игрушки;
  • сыпать мелкую крупу, манку или соль щепоткой;
  • топтаться ногами по крупе, рассыпанной в тазике.

Занять кроху на кухне, пока мама готовит еду, позволит сенсорная коробка. Для ее создания нужен крупный контейнер из пластика, который следует заполнить наполовину разными по размеру и цвету крупами. В крышке нужно проделать два отверстия для маленьких ручек, чтобы малыш мог перебирать сыпучие, но не сорить при этом.

Играем с ребенком 2-6 лет

После 2 лет малышу понравится сортировать разную по форме, цвету и размеру крупу. Перед работой следует смешать несколько видов сыпучих материалов и приготовить лоток с разделениями, чтобы кроха смог разложить по отдельности каждый сорт. Можно использовать пластилин или тесто для лепки, показав малютке, как в него вдавливать крупу и создавать рисунок.

Чтобы фантазия ребенка проявилась в полной мере, можно раскрасить крупы в цвета радуги. Для этого есть несколько способов:

  • обжарить манку на сковороде, чтобы она поменяла цвет;
  • развести гуашь в двух столовых ложках водки, насыпать 5 столовых ложек манки или риса, перемешать и высушить на воздухе;
  • раскрошить мелки и смешать их с манной крупой;
  • раскрошить грифель карандашей, потереть на бумаге, насыпать сверху манку и смешать;
  • окрасить белую фасоль, макароны, рис или манку пищевыми красителями или разведенной водой гуаши и подсушить в духовке при температуре 150-200 градусов;
  • крупные макароны можно покрасить гуашью.

Игры с крупами с ребенком 3-6 лет становятся сложнее и интереснее. В этом возрасте он хорошо различает цвета и формы, может создавать удивительные композиции из круп и макарон.

Для общего развития можно попробовать замочить и прорастить зерновые или же разложить их в спичечные коробочки и подписать каждую. Более сложная задача – рисование и аппликации из сыпучих материалов. Она требует не только фантазии, но и усидчивости.

Рисунки песком и манкой

Многих родителей привлекают специальные планшеты для рисования песком (рекомендуем прочитать: ). Чтобы понять, нравится ли подобное занятие ребенку и стоит ли покупать планшет, можно попробовать рисование манкой. Для первого раза понадобится яркий поднос. Маме следует ровно распределить манку по поверхности и показать малышу, как пальчиками можно рисовать красивые узоры.

Существует немало мастер-классов на тему рисования манкой. Например, можно усложнять задачу, используя цветную манку или рис. Необходимо подготовить простую картину на бумаге (например, цветок или кораблик). Поочередно следует промазывать ее клеем и просить малыша сыпать крупу на проклеенный участок. Важно сразу стряхивать остатки крупы и постепенно формировать красивую картинку, которая украсит творческий альбом.

Аппликации из макарон

Разнообразные по форме макаронные изделия – гнезда, ракушки, бантики, звездочки, спагетти, хорошо подходят для симпатичных детских аппликаций. Для работы с дошкольником маме следует подготовить:

  • макаронные изделия разной формы после обработки красителем;
  • клей жидкий;
  • плотный картон;
  • краски и кисти;
  • пластилин.

На листе бумаги следует карандашом обозначить контуры аппликации. Нанести по контуру клей и до момента высыхания нанести макаронные изделия. Пусть малыш сам подбирает форму и цвета макарон. Например, глаз рыбки – темное колесико, а чешуя – волнистые макароны желтого или зеленого цветов. Можно пофантазировать и вместе, «заселив» лужайку оранжевыми и красными звездочками из макарон, или сделать барашку пышную шубу из спиралей.

Волшебные мешочки

Фасоль – один из наиболее подходящих материалов для разнообразных игр и аппликаций. Она имеет разную форму и цветовую палитру, издает интересные звуки при контакте с пластиком, деревом, водой и другими материалами. Кроме того, она абсолютно безвредна для крохи (даже если он случайно проглотит зернышко, природа поможет справиться с этим).

Игры с фасолью или горохом развивают тактильные ощущения 3-4 летнего малыша, учат счету и сравнению размеров, формы. После знакомства с ними можно закрепить полученные впечатления с помощью волшебных мешочков. Для этого понадобятся 3 похожих мешочка и одинаковый объем манки, гречки и фасоли (гороха).

Следует предложить малышу переложить крупы в мешочки, завязать их лентами и пересортировать. Далее по ощущениям пальчиков ему нужно определить, в каком мешочке какая крупа находится. Не стоит убирать их далеко после игры. Вполне возможно, что малышу захочется трогать их снова, стимулируя развитие тактильных ощущений и мелкой моторики с помощью крупы.

Пальчиковые занятия с сыпучими материалами вряд ли смогут надоесть ребенку, ведь их существует немалое количество. Главное для родителей – готовность постоянно развивать в крохе творческие способности. Результатом ранних упражнений станут высокая умственная активность ребенка, хорошая фантазия и четкая речь.

Крупы очень полезны для развития мелкой моторики рук. А еще, копание в крупе успокаивающе действует на нервную систему ребенка и развивает головной мозг.

Будьте готовы к тому, что ребенок может недоверчиво отнестись к крупам, дети консервативны и настороженно относятся к новому. Не заставляйте ребенка дотрагиваться до крупы насильно, пусть он понаблюдает, как мама играет с новым предметом. Через некоторое время любопытство возьмет верх и он заинтересуется игрой.

Вот для малышей от года до двух лет. Вы можете их дополнять, придумывать что-то свое, игр с крупами можно выдумать огромное количество.

  • Помните, если Вы отвлечетесь от малыша во время занятия, вся крупа быстро окажется на полу. Говорите ребенку, что нельзя сыпать крупу на пол.
  • Занятия лучше проводить последовательно от первого к второму.
  • Прежде чем перейти к следующему занятию сначала освойте предыдущее, позанимайтесь по нему несколько раз.
  • Освоенные занятия можно совмещать.

Занятие 1: Знакомим малыша с манкой

Понадобится :

  • манка — 100 грамм,
  • детская небьющаяся тарелочка.

Насыпьте манку в тарелку и покажите, как можно играть с манкой, нарисуйте на ней что-нибудь и обязательно расскажите ребенку, что это. Потом берите один пальчик поочередно на обеих руках малыша и рисуйте разные узоры. Рисовать можно солнышко, гриб, тучку с дождем, круг, рожицы и все что угодно по желанию.

Покажите крохе как можно брать манку в кулачок и сыпать сверху вниз. Научите, как можно солить пальчиками. Как можно чаще говорите слово «манка «, чтобы ребенок со временем запомнил название крупы.

Занятие 2: Знакомимся с гречкой

Понадобится:

  • гречка — 2 кг;
  • баночка с крышечкой из под витаминов.

Гречка прекрасно массирует ручки ребенка. Опустите ручки малыша в крупу, чтобы кисти полностью погрузились. Сжимайте и разжимайте гречку в кулачок, пропускайте через пальцы, потом осторожно вытаскивайте ручки наружу.

Дайте ребенку баночку пусть он набирает в нее ручками крупу и высыпает назад. Заполните баночку на треть гречкой и закройте вместе с ребенком крепко крышкой. Дайте малышу погреметь баночкой, а потом открутите с ним крышку и высыпьте гречку в кастрюлю.

Не забывайте часто повторять ребенку, что мы играем с гречкой , чтобы он запоминал слово.

Занятие 3: Готовим кашу из манки и гречки

Понадобится:

  • гречка — 1 — 2 кг;
  • манка — 0,5 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • поднос или пластиковая мелкая тарелка, желательно цветные;
  • маленькое сито;
  • ложка деревянная или пластиковая.

Если Вы часто делали первые два занятия с манкой и гречкой, то ребенок уже научился отличать манку от гречки. Показываем крупы малышу и просим определить где гречка, а где манка. Даем ребенку покопаться в крупах, а потом ложками пересыпаем их в кастрюлю.

Мешаем ложкой крупы — готовим кашу. Кашей можно покормить из ложечки мишку, кукол.

С помощью сита просейте крупы: манка просеится в тарелку (поднос), а гречка останется внутри сита. Пусть малыш тоже попробует просеять манку, а потом пальчиками порисует на ней. Повторяйте слово «сито «, чтобы ребенок запомнил его.

Засуньте ручки малыша в гречку, сжимайте ее в кулачки и разжимайте, пропускайте через пальцы и вытаскивайте наружу.

Занятие 4: Мешочки с крупой

Понадобится:

  • гречка;
  • манка;
  • 2 небольших мешочка прошнурованные у основания, чтобы можно было их туго завязать.

Дайте ребенку насыпать ложкой в один мешочек манку, а в другой гречку. Туго завяжите мешочки, чтобы малыш не мог их развязать.

Просим ребенка определить на ощупь в каком мешочке гречка, а в каком манка. Пусть малыш перекатывает мешочки в ладонях — крупа будет массировать ручки через ткань. Через несколько занятий ребенок будет на ощупь легко отличать крупы друг от друга.

Занятие 5: Знакомимся с фасолью

Понадобится:

  • крупная фасоль — примерно 10 штук;
  • пластиковая прозрачная бутылка объемом 0,5 литра — 1 штука.

Выложите фасоль на тарелочку перед малышом, скажите, что это фасоль. Пусть ребенок потрогает ее, познакомится, следите, чтобы не брал в рот.

Возьмите одну фасолинку и бросьте ее в бутылочку, теперь ребенок пусть берет по одной фасолинке и бросает в бутылочку. Предлагаем малышу закрыть крышечку и показываем, как гремит фасоль в бутылке.

Занятие 6: Волшебные мешочки

Понадобится:

  • мешочки с манкой и гречкой с занятия 4;
  • крупная фасоль — 10 штук;
  • небольшой мешочек, аналогичный мешочкам из занятия 4.

Предлагаем ребенку пересыпать фасоль в мешочек, после этого туго завязываем его. Теперь малышу надо определить в трех мешочках, где манка, гречка и фасоль.

Не убирайте далеко мешочки после занятия, пусть они будут на видном месте, чтобы ребенок при желании перебирал их и развивал свои тактильные ощущения.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Хочу остановить ваше внимание на играх с крупами. Они помогают развивать чувственное восприятие, совершенствовать сенсорное познание окружающих предметов, развивают созидательность, фантазию и воображение, несут успокоительный и медитативный эффект, позволяют с пользой провести время.

Что нужно для того, чтобы провести игры с крупами?

Одна большая емкость и несколько поменьше.
Крупа (гречка, рис, манка, пшеничка, ячневая крупа и другая).

Бобовые (фасоль, горох).
Разнообразные макароны.
Орехи.
Ситечко для просеивания.
Камешки, пуговицы.
Ложки.

Лучшее место для таких игр, конечно же, кухня. В то время пока малыш будет занят, мама сможет что-то приготовить и кроха в процессе игры будет под присмотром.

Сегодня мы расскажем вам о том, какие игры с крупами можно использовать, чтобы не только увлечь малыша на некоторое время, но еще и развивать мелкую моторику.

1. Дайте ребенку две емкости: одну большую, вторую поменьше. В большую емкость насыпьте манку и немного гороха, орехов либо фасоли. Дайте ребенку небольшое сито и попросите добить «сокровища», просеивая манку. Он должен собрать фасоль (горох, орехи) и сложить в ту емкость, которая поменьше.

2. Дайте карапузу две емкости и ложку. В одну насыпьте какую-то крупу. Покажите крохе, как пересыпать крупу из одной посудины в другую с помощью ложки. Скажите, пусть он пересыпает всю крупу.

3. Рисование крупой. Лучше всего для этого занятия подходит манка. Возьмите большой поднос. Насыпьте немного манки и равномерно распределите ее по поверхности подноса тонким слоем. Покажите карапузу, как можно с помощью пальчика нарисовать различные простые фигуры.

4. Смешайте в одной посудине несколько видов круп и бобовых. Например, горох, фасоль, гречку, рис и предложите крохе разобрать их по разным тарелкам.

5. Можно совместить лепку из пластилина и игры с крупой. Пусть ребенок что-то вылепит и украсит крупой. Это может быть мячик, тортик, пицца, ежик и т. д.

6. Дайте ребенку несколько бутылочек и различные виды крупы. Пусть наполняет крупой бутылочки.

7. Дайте ребенку макароны и толстую нить. Пусть сделает из них бусы.

8. Смешайте несколько видов фасоли и предложите ребенку отделить их.

9. Игра с крупами «Найди пару». Понадобится лоток из-под яиц. В один ряд насыпаем разные крупы и бобовые. Эти же компоненты насыпаем в крышки из-под банок. Даем ребенку задание заполнить второй ряд лотка такими же компонентами, как и в первом, используя заготовки в крышках. Для этой игры можно также использовать заготовки для льда.

10. Красим рис пищевой краской. Используем несколько цветов. Затем даем ребенку прозрачную бутылку и показываем, как красиво она выглядит, если засыпать слоями разноцветный рис.

11. Если ребенок совсем маленький можно просто насыпать в большую емкость крупу, лучше всего манку, пусть он с нею поиграет: набирает в кулачки, высыпает, перемешивает, пересыпает из одной руки в другую и т. п.

12. Если ребенок постарше, можно сделать . Для этого понадобится крупа и клей.

13. Также крупу (макароны, бобовые) можно использовать в процессе обучения ребенка .

Вот в такие развивающие игры с крупами мы вам предлагаем поиграть. Такое занятие развивает не только моторику, но и усидчивость, внимание.

Только есть один важный момент: когда ваш карапуз играет с крупой, бобовыми, орехами, не оставляете его без присмотра. Он может попробовать их на вкус, сунуть в нос, ухо и т. п. Внимательно следите за крохой и будьте осторожны!

Чтобы наглядно увидеть, какие игры с крупой можно использовать для самых маленьких, смотрите видео:


Крупы есть в доме у каждой хозяйки, а это значит, что она может самостоятельно организовать личный развивающий центр для своего ребенка. И речь пойдет не о банальном пересыпании крупы с одной посуды в другую (а маленьким деткам это тоже безумно интересно). Взяв за основу эту статью, а еще включив свою фантазию, каждая мамочка сможет подарить своему малышу интересные, незабываемые, а главное полезные развивающие игры.

Польза от игр с крупами:

Игры с сыпучими материалами прекрасно развивают сенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских ручек. Известным есть тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует усовершенствование таких систем организма, как зрительной, нервной, мышечной и костной. Это становится возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики.

Также мелкая моторика существенно влияет на речевое развитие , поскольку моторный и речевой центры в мозгу находятся «по соседству», а стимуляция моторного центра непременно активизирует и речевой. На этом плюсы развития мелкой моторики не заканчиваются, ведь мелкая моторика это, прежде всего ловкость рук, которая понадобится не только для рисования и письма . В будущем она пригодится для выполнения других сложных заданий, отличное выполнение которых принесет вашему ребенку большой успех. Кто знает, может, усердно занимаясь со своим ребенком, вы сможете развить в нем задатки великого нейрохирурга? В любом случае, пользу от этих старых добрых игр не стоит недооценивать.

Что нам понадобится для игр с крупами:

Естественно, самым главным нашим атрибутом будут разнообразные крупы. Для игры подойдут все, что у вас есть - манка, кукурузная крупа, гречка, перловка, чечевица, рис, семечки, горох, фасоль. Еще нам понадобятся:

- мелкие игрушки, например из киндер-сюрпризов,
- желуди, каштаны, орешки,
- клей, разноцветный картон, надувные шарики,
- различные емкости (разные по величине тарелки, жестяные коробки, пластиковые контейнеры, и т.д.),
- игрушечная посудка, лопатки, ложечки, сито, воронка,
- деревянная доска,
- пищевые красители,
- клеенка или покрывало (если хотите локализовать зону уборки).

С какого возраста играем:

В целях безопасности начинаем с мелких видов круп, которыми невозможно подавиться, но все равно деток предупреждаем, что в рот ничего брать нельзя. Потом, когда будем играть с другими крупами, также постоянно следим за ребенком.
Начинать знакомится с крупами можно уже с того момента, как ребенок начнет самостоятельно сидеть. Конечно, до полноценных игр еще далеко, но уже в этом возрасте очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого набираем в глубокую посудину манку или кукурузную крупу, и погружаем в них маленькие рученьки. Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге. А с года можно начинать играть в более сложные игры.

Самые популярные и интересные игры с крупами:

Ищем клад

В глубокой емкости с крупой прячем маленькие игрушки, разноцветные фишки, для девочек можно спрятать даже украшения. Задание ребенка состоит в том, чтобы их найти. Азарт и интерес усилится еще больше, если постоянно прятать новые игрушки (вот таким интересным образом можем дарить ребенку новые игрушки). За одну игру можно предложить ребенку несколько емкостей с разными крупами, при этом клад будет находиться в каждой. Можно даже купить специальную деревянную шкатулку, в которой будем хранить все ценные находки. Ребенку от года эта игра сильно понравится. А кто не мечтает иметь свой собственный сундук с кладом! Хотя дело здесь и вовсе не в подарках, сам процесс способен доставить ребенку море удовольствия, так как это не просто игра, а самый настоящий массаж для маленьких пальчиков и ручек.

Пересыпаем крупу

Для ребенка эта игра тоже будет интересной. Пересыпаем крупы из одной емкости в другую. Можно пересыпать руками, а можно использовать специальные приспособления: лопатки, ложечки, маленькую игрушечную посудку. Играя в эту игру, обращайте внимание ребенка на такие понятия, как «много», «мало». «Вот в этой баночке много крупы, а теперь пересыпаем. Вот видишь, теперь здесь мало, зато уже в этой баночке много». Также обращаем внимание ребенка на звук падающих круп. Горох будет издавать звонкий звук, рис-более приглушенный, а вот манка почти беззвучная.
Если ваш ребенок уже играет с грузовиками, предложите ему перевезти крупы с одного конца стола в другой. При этом процесс погрузки и разгрузки также на нем. Лопаточкой или ложкой пусть сам заполнит кузов крупами. А потом, в пункте назначения пусть разгрузит свою машинку аналогичным способом в пустую емкость. Пересыпать можно в самые различные емкости, и с большими отверстиями, и с маленькими. Пусть ребенок попробует насыпать крупы в бутылку. Трудно? А теперь используем воронку. Для маленького ребенка будет очень интересно наблюдать, как в воронке исчезают крупы, а в бутылке при этом появляются.

Сортируем крупу

Этот вид игр отлично тренирует внимание, усидчивость, ну и конечно, мелкую моторику. Смешиваем немного фасоли и гороха. Просим ребенка отсортировать в разные тарелочки. Будет еще лучше, если вы предложите тарелочки, аналогичные по цвету с крупами. Горох сортируем в желтую тарелочку, красную фасоль-в красную и т.д. Когда ребенок будет старшим, смешиваем еще больше разных круп. Ребенку очень будет интересно заполнять крупами ячейки от шоколадных конфет или лотка от яиц, в этих целях можно использовать даже формочки для льда.
Разнообразие макаронных изделий просто впечатляет. Их тоже можно использовать в наших играх: смешиваем различные «ракушки», «звездочки», «завитушки»… Ребенок также должен их рассортировать по разным тарелочкам. Предварительно на эти тарелочки можете поставить по образцу, чтобы ребенок быстрее сориентировался.
Еще можно смешать манку и гречку. Продемонстрируйте ребенку, как их можно разделить с помощью сита. Для ребенка это будет маленьким чудом!

Парные мешочки

Эта игра поможет развивать такую сенсорную способность, как тактильное восприятие. Сейчас очень модно шить сенсорные мешочки, в которых используем различные наполнители. Но если вы не обладаете чудесами рукоделия, или у вас не хватает на это времени, можете использовать обычные надувные шарики. Наполняем по два шарики одинаковой крупой, завязываем ниточкой. Если у вас есть пять разных видов круп, соответственно выйдет десять мешочков. Складываем их в произвольном порядке, а ребенок на ощупь ищет одинаковые.  

Красим рис для ярких игр

Яркие цвета нравятся всем малышам. Игры с рисом яркого цвета вашим деткам безумно понравятся!

Итак, приступаем к покраске риса. В зависимости от того, сколько у вас есть красителей, насыпаем рис в столько же небольших емкостей. Разводим красители водой, и вливаем небольшое количество в каждую емкость. Закрываем емкости крышкой и активно трясем. На этой стадии процесса малыш вам может с радостью помогать. Дальше подсушиваем рис в духовке на противне (застилаем его специальной бумагой для выпечки), пока он не станет рассыпчатым. Примерная температура в духовке-150-200 градусов. Вот и все, у вас получается настоящая радуга, ну уж очень красиво смотрится! Этот рис можете отсортировать по цвету в разные емкости, он пригодится малышу еще для многих игр. А можете с его помощью, создать необычную сенсорную коробку.

Сенсорная коробка

Тоже очень модное веянье. Малыши с удовольствием копаются в таких коробках. Изготовить ее очень просто. Для этого берем картонную коробку, например от обуви, смесь разноцветного риса. В эту коробку добавляем также желуди, орешки, каштаны, разные мелкие фигурки, игрушки. Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать сенсорные системы (органы чувств) вашего ребенка.

Удивительные рисунки из манки

Манкой можно создавать целые картины! Вместо холста берем поднос, противень, доску для раскатки теста, да все что придумаете. Выбранный объект засыпаем манкой. Ребенок будет рисовать пальчиками на манке свои первые в жизни рисунки. Сначала это будут просто линии, кружочки, но недалек тот час, когда он создаст свой первый шедевр!

Необычные аппликации

На черном картоне рисуем клеем-карандашом несложный рисунок. Вместе насыпаем манку на этот лист, придавливаем ручками. Потом аккуратно сдуваем лишнюю крупу… И наблюдаем за появлением изображения. Вариантов аппликаций тоже много. В 3-5 лет можно создавать с помощью круп настоящие шедевры. На картоне уже рисуем клеем более сложный рисунок. Потом по контуру клеем разные крупы, очень эффектными получаются аппликации из разноцветного риса.

Очень интересно изготавливать пластилиновые аппликации. На картонке размазываем пластилин, на котором зубочисткой создаем рисунок. А дальше вдавливаем по контуру и внутри контура разноцветными крупами свое творенье. Таким образом, можете изготавливать открытки на семейные праздники. Сплоченная командная работа и ваши удивительные творенья поднимут настроенье всей семье. Помимо мелкой моторики, у вашего ребенка развиваются творческие задатки, фантазия и воображение. А еще вы прекрасно проведете время!

Создаем узоры

Также из различных круп можно создавать необычные узоры. Выкладывайте на столе узор, а ребенок пусть повторяет за вами. Такая игра поможет развить ко всему прочему еще и внимание. Со временем ваш малыш будет самостоятельно создавать свои авторские узоры. Не забывайте его хвалить, а самые удачные творенья фотографировать себе на память.
Это далеко не полный список, что можно сделать с крупами. Фантазируйте, творите и получайте от этого удовольствие! И не бойтесь творческого беспорядка, с ним вы легко справитесь, задействовав пылесос.

Находите вдохновение даже в самых обыденных вещах!

Многим из нас в детстве запрещали играть с едой, однако для любого правила всегда есть свое исключение. И оно касается игр с крупами. Гречка и просо, фасоль и горох – из них можно не только приготовить полезные блюда, но с их помощью придумать развивающие занятия для своего подрастающего ребенка.

В общем-то игры с крупой совсем не новое изобретение, но оттого эти занятия не стали менее веселыми и полезными. В первую очередь как родители, так и педагоги ссылаются на . Малыш учится осязать разные предметы, отличать их друг от друга. Кроме того, любые занятия на мелкую моторику благотворно влияют на умственное развитие, а значит и на процесс познания речи, оказывают успокоительный эффект, развивают воображение.

Мамочек, конечно же, интересует, как избежать неприятных последствий после игр с крупами? Мало того, что «крупяных дел мастер» наверняка разбросает гречку или горох по полу и по столу, так еще есть опасность попадания мелких крупинок в рот и нос ребенка. Поэтому, во-первых, находитесь рядом с малышом, пока он возится с крупой. Во-вторых, подготовьте пространство .

Как правило, подходящее место для игры с крупами – это кухня, где легче прибраться. Будьте готовы, что первые разы маме все равно придется собирать горох с пола. Кстати, было бы предусмотрительно застелить пространство клеенкой – тогда рассыпанную крупу собрать проще. Усадите ребенка за стол, либо организуйте площадку на полу.

Научить своего кроху играть с крупой можно в любой период после того, как он научится сидеть. Для игры не обязательно выставлять все банки с крупами, что имеются в вашем кухонном шкафу. Можно взять по жменьке гречки, фасоли, гороха, семечек, перловки, чечевицы и разложить крупы по мисочкам. Подойдет даже манка, соль и, кстати, мелкие макароны. Так ребенок будет на ощупь чувствовать разнообразие видов круп. По необходимости подсыпайте еще, только после игр, разумеется, крупа на еду не годится, поэтому вы можете использовать ее многоразово для развлечения ребенка, либо выбросить.

Как играть?


Игра №1. Манка и соль по своей структуре похожи на песок. Для знакомства с новой забавой предложите малышу просто перебирать пальчиками в крупе, пересыпать манку из ладони в ладонь. Если соль и манку высыпать на плоскую поверхность (к примеру, на поднос), то можно по ним рисовать различные фигуры или мордочку с улыбкой.

Игра №2. Возьмите две миски поглубже: одну из них наполните любой крупой, а другую оставьте пустой. Попросите ребенка пересыпать крупу из первой емкости во вторую. Это можно делать руками или большой ложкой. Ничего страшного, если кроха половину пронесет мимо, зато со временем он научится координировать свои движения и будет делать это более аккуратно.

Игра №3. Насыпьте в небольшой тазик несколько разных круп так, чтобы вы могли погрузить в них запястья рук. Поиграйте в игру «Спрятались ручки». Покажите, как ваши пальчики и ладошки прячутся в крупе, а затем пусть малыш последует вашему примеру. Проявите фантазию и придумайте какую-нибудь фразу типа «Где ручки Машеньки?», или поочередно показывайте пальчики на поверхности, сопровождая это веселыми возгласами.


Игра №4. Продолжая идею с предыдущей игрой, поиграйте в прятки с предметами. Можно использовать для этого мелкие игрушки из киндер-сюрприза, крупные пуговицы, камушки или ракушки с моря. Спрячьте под крупой предметы, только попросите кроху отвернуться. А потом пусть он ищет спрятанный вами «клад».

Игра №5. Вам понадобится сито. Лучше если ситечко будет маленьким и с ручкой. Возьмите две миски: в одну насыпьте манку или соль, туда же бросьте несколько крупных макаронин (к примеру, рожек). Пусть малыш зачерпывает в сито крупу с макаронами и просеивает ее так, чтобы в сите остались только макароны. Соответственно, рожки отправляются во вторую миску. В дальнейшем для этой игры используйте не макароны, а горох. Он более мелкий, и задача с просеиванием немного усложнится. Также отделять горох от манки можно пальчиками, но это уже для более терпеливых и усидчивых детей!

Игра №6. Цель следующей игры похожа на предыдущую – рассортировать крупы. Только для этой задачи возьмите не крупу, а макароны и фасоль. Например, два вида макарон (рожки и спиральки), два вида фасоли (белую и темную). Сначала пусть они будут смешаны в одной емкости. Покажите малышу, как их отделить друг от друга и разложить по отдельным тарелочкам макароны и бобовые.


Игра №7. , можно практически любое кухонное приспособление приобщить к игре с крупами. Вот пример! Вооружитесь простой пластиковой бутылкой и лейкой (воронкой). Продемонстрируйте малышу, как с помощью воронки заполнить бутылку крупкой. Вместо бутылки используйте стаканы или другие емкости с узким горлышком.

Игра №8. Чем больше мы с вами придумываем разных вариантов игр с крупами, тем больше убеждаемся, что этот нехитрый материал просто кладезь! И пшено, и зерно отлично вписываются в сюжетные игры. К примеру, в кукольном мире манка послужит снежным сугробом. А гречку можно погрузить в маленький грузовичок и понарошку развозить гравий. Пшенкой малыш может покормить домашних зверей со своей мини-фермы.

Игра №9. Вдоволь наигравшись с крупой в сюжетные игры, можно перейти к интеллектуальным. С помощью крупных фасолин – учиться простому счету.
А также вам удастся познакомить ребенка с геометрическими фигурами и буквами. Выкладывайте их из фасоли или гороха.

Игра №10. Наверняка скоро у вашей бабушки , или грядет 8 Марта? Что подарит ей внук или внучка? Ну, конечно же, бусы из макарон. Ведь лучший подарок – это сделанный своими руками. Итак, отправляйтесь в бакалейный отдел и купите несколько видов макарон с отверстиями. Дома вместе с малышом нанизывайте их на шнурок. Кстати, чудо-бусы можно разбавить колечками из сухих завтраков, а заодно подкрепиться ими в процессе творчества!

В общем, дорогие мамы, не бойтесь подарить своим крохам такое удовольствие, как игры с крупой. Даже если после этих забав останется небольшой беспорядок, он легко устраняется с помощью веника и пылесоса. Кроме того, в процессе игры малыш узнает и запомнит новые для себя понятия: узкое – широкое, глубокое – мелкое, много – мало и так далее, что наилучшим образом сказывается на его развитии и настроении.

❀❀❀


Хотите видеть свои фото в наших статьях? Предлагайте их на .