Объективы и примеры фотографий. Почему многие фото объективы такие дорогие

Снимок сделан объективом Sigma ART 35mm f1.4 (13 элементов, включая 3 ED + 2 пластиковых асферических + 1 FLD элемент). Обратите внимание на плоский нос и голову

Стекло - это зло © Кэн Вилер

Что значит это выражение? Сейчас в магазинах фототехники продается большой выбор современных объективов, сделанных по последним технологиям, производители объективов твердят об их превосходстве над их предшественниками из пленочной эпохи. Но вам следует знать, что в целом новые объективы показывают худшее качество в сравнении с объективами старшего поколения. Я объяснил этот феномен просто, сославшись на слова известного блогера Кэна Вилера (он же Angry Photographer). Это не точная наука, и я не претендую на истину в последней инстанции, но большинство моих заметок в этой статье подтверждаются.

Как устроен объектив

взято из Википедии

В объективе элементы из стекла служат для того, чтобы направить свет к сенсору камеры или для коррекции хроматических и аберраций. Свет раскладывается на три цвета (из-за разной длинны световых волн), каждый цвет двигается к сенсору с разной скоростью. Световые волны, которые попали на сенсор раньше или позже, создают цветные ореолы вокруг областей с высоким контрастом. Эти ореолы нам известны как (далее по тексту ХА). Для коррекции ХА в объективе добавляют элементы, которые замедляют слишком быстрые световые волны и перенаправляют их вместе с остальными, чтобы они одновременно достигали сенсора.

Стекло становится злом

Стекло - это конденсатор. Проще говоря, он поглощает световую энергию, ослабляет ее и передает далее к другому элементу. Каждый раз, когда происходит этот процесс часть информации теряется. При многих переходах стекло-воздух создается серьезное сопротивление для света. Чтобы менее яркий свет смог дойти к сенсору, поскольку он проходит много стеклянных элементов, то как минимум объектив должен иметь большой передний элемент чтобы компенсировать потери света, который попадает в объектив и проходит все его элементы.

Источник фото: kenrockwell.com, sigmaphoto.com

Стекло становится еще большим злом

Источник: nikon.com

После прохождения светом первого корректирующего элемента, есть еще много путей оставаться свету разной длинны волн нескорректированным, поскольку в объективе часть лучей отражается от поверхности стекла, меняет свой угол падения, потом опять попадает на поверхность и т.п. Поэтому производители объективов используют элементы из низкодисперсного стекла (например Nikon называет их ED элементами) чтобы гомогенизировать свет быстрее и сэкономить на размере. ED-стекло представляет собой сплав стекла и других видов минералов, которые улучшают процесс коррекции ХА. После гомогенизации света изображение становится подобно тому, если бы вы смотрели на объект одним глазом. Например, если вы смотрите на объект обоими глазами, вы можете различить, что находится перед ним, а что за ним. Закройте один глаз - и передача глубины будет искажена.

На примере показан один сюжет, снятый двумя разными объективами. Слева - Nikkor 50mm f/1.8 Ai (6 элементов нет асферических и ED). Справа - Nikkor AF-S 24-70 f/2.8G ED N (15 линз, из которых 3 ED + 3 асферических). Слева нос Микки Мауса воспринимается впереди глаз. Справа нос воспринимается плоско - на одном плане что и глаза.

Что же теряется в результате?

Воспринимаемая резкость и детализация не теряется, но теряется восприятие цвета и информация о глубине . и детализация не теряется, потому что свет хорошо скорректирован специально для этой цели. Современные объективы с большим количеством элементов хорошо себя показывают в лабораторных тестах, но они никогда не оцениваются на предмет восприятия цвета и передачи глубины.

Как увидеть и сравнить передачу глубины на фотографиях

Восприятие глубины можно оценивать сравнивая объективы, подобно тому, как человек видит обоими глазами. Объективы с небольшим количеством элементов (т.н. «глубинные» объективы) передают изображение с бинокулярным несоответствием создавая глубину, подобно тому, как человек воспринимает глазами, смотря на что-то.

Объективы с большим количеством элементов (т.н. «плоские» объективы) передают изображение с монокулярным виденьем, поскольку они «правильно» направляют свет прямо на сенсор. Как результат, мы получаем изображение, лишенное глубины.

На практике, в реальных условиях, «глубинные» объективы лучше отделяют объект от фона и передают глубину на снимках чем «плоские». Ниже приведены несколько примеров.

6-элементный Nikkor AF 35mm f/2 D (слева) и 11-элементный Nikkor AF-S 35mm f1.8G ED (справа)

На портретах глубину возможно показать с помощью расстояния между носом и глазами человека, что придает голове трехмерную округлость. «Плоский» объектив отображает лицо резким, но все детали получаются на одном плане.

6-элементный Nikkor AF 35mm f/2 D (слева) и 13-элементный Sigma Art 35mm f1.4 (справа)

На широких пейзажах расстояние между передними и задними объектами передаются четко «глубинными» объективами и неправильно «плоскими».

Будущие объективы будут «плоскими»

Canon EF 35mm f/1.4Lii будет «плоским»

Увеличение количества мегапикселей в сенсорах камер дает предположение, что объективы будут производится с высоким разрешением, чтобы «разрешать» такие сенсоры. Как следствие, объективы будут более и более скорректированы (иметь больше элементов), чтобы обеспечить удовлетворительную резкость, когда изображение, сделанное на открытой диафрагме, будет просматриваться при увеличении от 100% до 400%.

Многие обзоры объективов, убеждают покупать «плоские» объективы, говорят что у них хорошая резкость на открытой диафрагме и с их помощью можно получать красивое боке и рисунок. Они никогда не оценивают передачу глубины, ведь здесь им похвастаться нечем.

Что мы знаем об объективах с небольшим количеством элементов

Это старые объективы, сделанные еще для съемки на пленку с меньшим количеством лепестков диафрагмы и худшим просветлением. Многим людям нравится снимать на пленку, поскольку фотографии получаются «более реальными», теперь вы понимаете, почему. Но снимая этими объетивами на цифру, немаловажно еще учитывать сенсор фотоаппарата, и насколько он передает тональность .

Они не настолько резкие на открытых диафрагмах, в отличии от «плоских» объективов. Еще нужно изучить как прикрытие диафрагмы влияет на свет. Но на прикрытых диафрагмах не такое кремовое как у новых объективов.

Они не могут похвастаться равномерной резкостью по всему кадру, включая углы (вплоть до f/ 11). Поскольку они имеют меньше корректирующих элементов. Наиболее от этого страдают широкоугольные объективы с малым числом элементов.

Сейчас их можно купить значительно дешевле новых. Многие люди продают старые объективы после апгрейда.

Эта теория относятся к простым объективам. Я пробовал много зум-объективов с небольшим количеством элементов, и разница более тонко выражена.

Идеальное количество элементов в объективе должна быть не более 9.

Многие объективы с небольшим количеством элементов не настолько светосильные.

Они не имеют много низкодисперсных элементов (ED, UD, SLD, FLD, LD). эффект от одного такого элемента наносит больше вреда даже чем асферический.

Объективы с большим числом элементов в объективе, лучше использовать на максимальных значениях диафрагмы, ближе к открытой.

Они не так обозреваемы, как новые объективы. Множество обзоров на сайтах сейчас делают для новой фототехники.

Что мы знаем об объективах с большим количеством элементов

Это современные объективы. Сделанные по последним технологиям маркетинга и подаются под соусом «скругленных лепестков диафрагмы», имеют лучшее просветление и резкость на открытой диафрагме.

Чемпионы по максимальной диафрагме. Это светосильные объективы и на открытой при хорошей резкости имеют выраженное боке.

Их лучше использовать только на открытой диафрагме. Эффект трехмерности в фотографии на них можно достичь только размытием фона, поэтому при прикрытых значениях, когда фон становится видим, картинка становится плоской.

Ими легче снимать новичкам и людям, не далеким в фотографии. Поскольку они хорошо скорректированы для любых значений диафрагмы.

Плоская картинка начинается в объективах с количеством элементов более 9.

Они имеют больше низкодисперсных элементов, и соответственно более плоскую картинку.

Очень хорошо обозреваемы. Множество сайтов делают на них обзоры с коммерческой выгодой.

Они тяжелые. Поскольку имеют много стекла.

Они дорогие. Поскольку на их производство уходит больше материала.

Какой компромисс. Нужно ли покупать оба вида объективов?

Нельзя сказать, что «плоские» объективы плохие, равно как и нельзя сказать что старые объективы хорошие. Я покупаю «плоские» объективы из-за их эффекта боке на открытой диафрагме. Также на открытой диафрагме они имеют лучшую резкость на периферии кадра, это актуально тогда, когда вам нужно снять пейзаж в экстремально темных условиях и получить хорошую детализацию.

Но вернемся к глубинным» объективам. Многие люди ставят в приоритет резкость нежели глубину. В моем случае, как фотограф своими фотографиями я рассказываю историю. Объективы, которые я использую для этого должны быть способны передавать композицию, которую я вижу обоими глазами - ведь это часть моей истории.

В одних случаях я хочу получить красивое боке, чтобы передать настроение, в других - мне нужно передать смысл. Фотография для меня это передача реальности, и я теряю ее достоверность, когда использую «плоские» объективы.

В заключение, хочу привести видео, в котором рассматривается эта тема на примере сравнений кинообъективов.

Примеры фото, сделанных старыми «глубинными» объективами

6-элементный AF Nikkor 35 f/2 D

6-элементный AF Nikkor 50 1.8 D

6-элементный ZM Sonnar 50mm f/1.5 на Sony A7

Pentax 67 + 105mm f2.4 (6 элементов) © Hideaki Hamada"s Haru и Mina

Примеры фото, сделанных новыми «плоскими» объективами

Nikkor AF-S 35mm f1.8G ED

7-элементный Nikkor AF-S 50mm f/1.8G с асферическим элементом

Но время летит, и снова можно сделать небольшой обзор новинок фоторынка с примерами фотографий.

Если планируете покупать фотоаппарат: смотрите, читайте, рассматривайте примеры фотографий, которые моносделать новыми фотоаппаратами, советуйтесь, комментируйте!

Canon Power Shot SX280 HS

Когда человек отправляется в длительное путешествие с необходимостью делать в пути разнообразные фото, становится просто необходимым наличие надежного устройства для подобных целей. Модель фотоаппарата Canon Power Shot SX280 HS именно то, что нужно!

С данной моделью устройства путник никогда не собьется с пути ввиду встроенной системы добавления GPS меток. К тому же всегда имеется возможность применить 20 кратный оптический зум, который не только увеличит качество конечных снимков, но и придаст самому процессу большего изыска и целостности!


Samsung NX300

Совсем недавно вышла в свет новая беззеркальная фотокамера со сменной оптикой — SMART-камера NX300. Она оборудована крупнейшей матрицей APS-C CMOS с высоким разрешением 20.3 мегапикселя. Это позволяет передавать наиболее мелкие детали. Также в данной модели фотоаппарата установлены фазовые фокусировочные датчики, которые способны сообщать о расстоянии к объектам и их скорости передвижения.

Наиболее короткая выдержка, присутствующая в Samsung NX300 способна существенно упростить съемку объектов в движении. Смазывание фото при движении также предотвращают оптические стабилизаторы изображения. С их помощью можно снимать серийно — по 8.6 кадров за секунду. Именно это свойство позволяет ловить уникальные кадры.


Panasonic LUMIX DMC-FZ72

Одним из главных преимуществ цифровой фотокамеры Panasonic LUMIX DMC-FZ72 от известного бренда является возможность многократного приближения объекта съемки посредством 60х зума. При этом качество изображений не теряется, а фотография получается четкой и яркой.


FUJIFILM X-M1

Корпорация FUJIFILM совсем недавно выпустила в свет свое новое творение — компактный вариант мобильного фотоаппарата для представителей премиум класса пользователей с улучшенным интерфейсом и существенно увеличенным функционалом исполняемых действий.

Объективы данной модели могут меняться по желанию фотографа и применяться именно тогда когда их испоьзование наиболее целесообразно. Модель FUJIFILM X-M1 является легкой и компактной фотокамерой, которая поможет в трудный момент сфотографировать все скрытые факторы и нюансы объектов природы или мелких животных.


Sony DSC-RX100M2

Компактная фотокамера — то небольшое счастье, цену которого осознаешь лишь когда приходится незаметно доставать из сумки свой портативный фотоаппарат, при этом не обращая на себя внимание гида во время экскурсий и поездок по городам и странам мира.

Также портативное устройство с возможностью осуществлять фото и видео фиксацию окружающих нас событий является незаменимым при длительных переездах, а если качество фотографий не уступает вариантам фотоаппаратов обычного исполнения, то это вдвойне ценно.


Panasonic Lumix DMC-LX7

У каждого производителя цифровых фотоаппаратов есть одна-две компактные модели, которые по функционалу и качеству снимков опережают даже дешевые «зеркалки». У японской компании Panasonic такая модель получила наименование Lumix DMC-LX7. Компактная фотокамера имеет строгий внешний вид, который даже можно назвать непримечательным. Зато габариты аппарата по-настоящему минимальные.

Конечно, размер корпуса не позволил разработчикам вместить сюда огромную матрицу. Поэтому пользователю придется довольствоваться скромным компактным сенсором. Из-за этого передовые модели от Sony и Canon выигрывают у Lumix DMC-LX7 по качеству снимков. Но данная фотокамера отыгрывается набором уникальных характеристик, свойственных только ей. К примеру, здесь установлена великолепная светосильная оптика.

Сейчас многие производители приступили к выпуску мощных ультразумов, которые могут порадовать оптическим увеличением более 40 крат. Но многим фотолюбителям такой огромный зум не нужен, им не хотелось бы носить с собой камеру с массивным объективом. Но и десятикратным увеличением они ограничиваться не хотят. Именно для таких людей выпущена компактная камера Olympus SZ-31MR.

С помощью этого устройства можно делать потрясающие пейзажные снимки и портреты людей. Сам производитель называет данную модель прекрасным выбором любого туриста. И с ним трудно не согласиться. Небольшие размеры, отличный функционал, 24-кратный оптический зум и великолепные скоростные характеристики. Чего ещё желать?

Часто спрашивают о том, какой лучше объектив взять для своего первого зеркального фотоаппарата? А для этого необходимо понимать, какие бывают объективы и определится с объектом съемки (это могут быть люди, пейзажи, архитектура, мир макро и т.д.). В этой статье мы постараемся как можно доступней дать классификацию объективов по различным параметрам, не углубляясь в специальную терминологию и законы физики.

Все объективы можно классифицировать по нескольким категориям:


1. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают :

- короткофокусные объективы (фокусное расстояние < 50мм (широкоугольные, фишай))

- 50mm объективы (фокусное расстояние=50мм (полтинники, штатники))

- длиннофокусные (фокусное расстояние >50мм (телеобъективы))

2. В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:

- фиксы (объективы с постоянным фокусным расстоянием)

- зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием)

3. В зависимости от светосилы объективы бывают:

- светосильные

- не светосильные

4. В зависимости от типа байонета.
Байонет - это уникальный тип крепления объектива к фотоаппарату (у каждого производителя свой уникальный байонет)

5. В зависимости от специализации (назначения) объективы бывают:

- макро объективы

- творческие объективы

6. В зависимости от типа фокусировки объективы бывают:

- автоматической фокусировки

- ручной фокусировки

7. В зависимости от расположения мотора автофокуса:

- в фотоаппарате (тушке)

- в объективе

Теперь более подробно рассмотрим вышеперечисленные категории:

Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив . Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс .

Объективы называются широкоугольными , если их фокусное расстояние меньше 50mm и характеризуются углом обзора гораздо большим, чем у человеческого глаза и хорошей глубиной резкости. Обычно такие объективы используют для съемки архитектуры, пейзажей и репортажной фотографии. Внешний вид линзы такого объектива имеет выпуклую форму. Чем больше линза выпирает - тем больше угол обзора этого объектива. Широкий угол обзора придаёт фотографии определённые искажения: всё, что находится в центре кадра - растягивается. А всё что по бокам - принимает бочковидную форму.

Тем не мене эти искажения не должны вас пугать, так как при съемке на фокусном расстоянии порядка 40мм искажения будут минимальными. Искажения, возникающие на более широком угле, имеют ряд преимуществ, относящихся к художественной съемке. Именно с помощью этих искажений можно подчеркнуть те стороны жизни, которые увидите только ВЫ! Но самое главное: толькоширокоугольник поможет Вам снять бескрайние просторы гор, рек, каменные джунгли наших городов и, конечно, огромные площади стадионов.

Фотография, сделанная на широкоугольный объектив Canon 14mm f/2.8


Особой разновидностью широкоугольного объектива является фото объектив фишай или рыбий глаз . Угол зрения такого объектива составляет 180°, в результате чего на фотографиях получаются очень сильные искажения перспективы.

Фотографии, сделанные на объектив фишай Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye




50 мм объективы характеризуются углом зрения сопоставимым с тем, как видит человеческий глаз. На фотографиях, сделанных с этого объектива, искажения не заметны. Такие объективы называются еще полтинниками и считаются в среде фотографов классическими объективами для портретов . Они, как правило, светосильные и доступны по цене. Часто именно 50 мм фиксы являются штатными объективами.

Фотография, сделанная на штатный объектив Pentax 50mm 1.4


Длиннофокусные объективы или телевики , позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты, и предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Фото объективы считаются длиннофокусными , если их фокусное расстояние больше 50mm . Телевики "сжимают" пространство, благодаря чему портреты людей, сделанные на такие объективы, смотрятся более красиво и благородно (подробнее об этом можно прочитать в статье 10 способов получить отличный портрет), а задний фон размывается более сильно, что позволяет хорошо выделить объект съемки.

К минусам таких объективов можно отнести необходимость жёсткой фиксации фотоаппарата (для этого надо использовать штатив или монопод) или очень короткой выдержки, для избежания смазывания фотографии, так при естественном дрожании рук получается смазанная картинка. Телевики зумы с постоянной хорошей светосилой стоят очень дорого.


Фотографии, сделанные на объектив Tamron 90mm 2.8, который считается хорошим портретным объективом - объектив фотоаппарата фото



Особой разновидностью длиннофокусных фото объективов являются супер телевики , (объективы с очень большим фокусным расстоянием) которые предназначены для фотографирования дикой природы . Съемка с такими объективами больше похожа на охоту. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу притаиться в ожидании чудесного кадра за сотни метров от пугливых представителей нашей фауны.


Супер телевик 600mm f/4D ED-IF AF-S II NIKKOR - объектив фотоаппарата фото

Фото сделанные объективом

Подведем итоги: в зависимости от фокусного расстояния , объективы бывают трех видов -широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50mm), полтинники (фокусное расстояние равно 50mm) и длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50mm). Возможно ли, чтобы объектив одновременно был широкоугольником, телевиком и полтинником? Да, если объектив является зумом, например Nikon 18-200mm f/3.5-5.6

Объектив фотоаппарата фото

Но вы должны понимать, что качество картинки объектива зум всегда хуже, чем картинки объектива-фикс. Компромиссом являются зумы с небольшим диапазоном фокусного расстояния. Фотографировать, используя зуммирование гораздо удобней. Чем пожертвовать - удобством или качеством картинки, каждый фотограф выбирает для себя сам.

Очень часто у начинающих фотографов, при просмотре обзоров некоторых объективов, возникает вопрос - «Почему так дорого?». Этот же вопрос может возникнуть и у продвинутого мастера, но в другом контексте. Начинающие хотят знать, почему объективы профессионального уровня намного дороже, чем объективы, идущие в комплекте с их камерами. В то же время опытные фотографы задаются вопросом о цене таких экзотических объективов, как модели фирмы Zeiss и Leica, которые значительно дороже профессиональной оптики. В статье мы рассмотрим все эти интересные и правомерные вопросы и постараемся дать на них ответ.

Потребительский уровень - все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения "статуса" объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2.

Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

Стоимость потребительской оптики против профессиональной

Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

Все дело в издержках производства и качестве компонентов. Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства - начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания.

Оптическая схема. Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах. Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:

Элементы объектива и покрытие, а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах - все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты. Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.

Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.

Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.

Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.

Максимальная / Постоянная диафрагма. Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом. Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.

Боке. Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как "боке". В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.

Скорость Автофокуса. Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки. Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение. В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.

Фиксированный размер объектива. Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние. Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем. Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.

Конструкция. Потребительские объективы не предназначены для противостояния случайным ударам, механическим повреждениям и другим видам жестокого обращения. Если ваш объектив упал, можете сразу же покапать новый, потому что это обойдется вам дешевле, чем ремонт сломанного фотоаппарата. Пластмассовые детали легко ломаются или трескаются, из-за сильных ударов. Профессиональные объективы, с другой стороны, могут выдержать многие повреждения. Большинство внутренних и внешних компонентов, как правило, сделаны из металла, который хоть и значительно прибавляет вес модели, но защищает оптику от повреждений.

Погодный уплотнитель. Еще одна деталь, определяющая цену и качество объектива. Профессиональная оптика фиксированной длины, обычно, оснащена надежным погодным уплотнителем, который способен защитить от воздействия пыли и влаги, а так же позволяет работать даже в самых экстремальных погодных условиях, при высокой влажности и под дождем. Потребительские объективы не имеют такого же уровня защиты, они более склонны к накоплению пыли, влаги и появлению плесени, раньше времени.

Вес. Металл, используемый в дорогих и качественных объективах, может значительно увеличить вес, но это не всегда плохо. Более тяжелые объективы обычно лучше сбалансированы на более тяжелых зеркалках, профессионального уровня. Тем не менее, если использовать такую же оптику на фотокамерах начального уровня, сделанных из пластика, то передняя часть может сильно перевешивать, из-за веса оптики.

Надеемся, что данная статья ответила на часть ваших вопросов, связанных с разницей в цене между профессиональными и потребительскими объективами.

Источник: http://cameralabs.org

Смотрите также:

Просмотры: 53180

Комментарии:

Антон Летов

все эти сказки про элитные объективы - бред сивой кобылы, происки маркетологов, рассчитанные на развод лохов, которые вераят в то, что обладание оюъективом в нес-ко тысяч зелени позволит снять шЫдевр...
Заметьте - нет ни одного примера, где рядом сравнивается дешевый китовый объектив за $50 и навороченный элитный за $5000, потому как в данном случае принципиальной разницы нет. Если дорогой и лучше - то это "лучше" находится в пределах 5-10%, а стоит он в 100 раз дороже))

26.07.2013 - 19:16:35

Андрей Кровлин

Антон, не один год я пользовался дешёвой китовой оптикой и она хороша и имеет свои достоинства. Но сейчас имею оптику профессионального уровня (не сильно дорогую), и поверьте не променяю её на бюджетный сегмент, почему? Так об этом хорошо описано выше... И если вы профессионально используете бюджетную оптику не желая приобретать более дорогую, ну и флаг вам в руки. Но поверьте вы не мало не переубедили таких лохов подобных мне.
К автору: за статью спасибо.

27.07.2013 - 08:27:37

Антон Летов

Андрей Кровлин - Вы еще одна жертва маркетологов, потому как все Ваши доводы заключаются в том "что это круто".
Нет ни одного реального примера сравнительного анализа, есть только метод микроблоггерного принципа - чем чаще и громче повторяется тезис - тем он правильнее.
Покажите хотя бы один пример, где наглядно сравниваются два снимка, с китового объектива и элитного, с четкой демонстрацией тезиса: это можно сделать элитным, но невозможно сделать китовым, тогда можно говорить о том, что в Ваших словах есть принцип научного знания.
Пока же есть только религиозный бред.

27.07.2013 - 09:21:38

Андрей Кровлин

А зачем вам что-то доказывать, Антон? Я сделал выбор сам, после тщательного изучения, перебирая не одну тысячу снимков. И о своём выборе не жалею, тем более никто меня не убеждал в чём-то. И заметьте я не доказывал здесь "что лучше или что хуже"...
Разве вы что-то примите от одного "жертвы маркетологов"? не думаю. Даже если вам попытается что-то доказать многотысячная "армия лохов" имеющих дорогую оптику, вы не поверите.

27.07.2013 - 11:11:36

Антон Летов

опять бред... , бред и еще раз бред, - то, что Вы напишете много раз ничего не значит, есть принцип научного знания - он оперирует понятием верификационного критерия.
И есть точные данные - нет ни одного защитника элитной оптики, который может дать хотя бы два кадра, на которых четко показана обоснованность десятикратных или даже стократных цен.
Зато эти фото-онанисты (с) Кен Роквелл могут очень много, нудно и бесцельно обсуждать рисунок, боке и прочую лабуду.
При это, (опять (с) Кен Роквелл) они не могут показать сколь-нибудь рейтинговый снимок, проверено многократно, даже на форуме этого сайта.

27.07.2013 - 11:39:09

Sergeevichev [email protected]

Есть три категории
1- праймы с высокой светосилой и безкомпромиссным изготовлением, частенько мануальные. Это или для художеств или для конкретных проектов (как пример мануальные цейсы, тилт-шифт, портретные бизоны типа 200/1.8-2.0, спорт/анималистика 300/2.8, 400/2.8, 500/4.0 и так далее, стоят как самолеты
2- светосильная репортажная оптика стандартной светосилы и кратности 24-27/2.8, 70-200/2.8. Минимальный набор, качественный конструктив, достаточная светосила, защищенность. Тут же есть ширики типа 16-35/2.8 и 14-24/28.
Все эти приблуды зачастую применяются минимум с 2 корпусами соответствующего класса, служат верой и правдой годами, переживая 2-3 поколения камер.
3- бюджетный класс, характеризуется или гиперзумностью 18-200, 18-300, 28-300, телевички 70-300 и тому подобное. Или стандартные китовые линзы. Как правило ничего не мешает делать отличные снимки любой категорией, но...
Профи важны 2 стопа светосилы и серьезность конструктива, почему то все репортажные зумы 2.8 имеют вес около килограмма и выше, и не только за счет тяжелых линз, но и применением пластика в минимальных количествах.
К примеру мой репортажный зум 28-300 крайне удобен, но не выдерживает жестких условий эксплуатации долгое время, боится дождя и пыли, одним словом расходный материал.
И в тоже время позволяет добиться качества репортажа за счет универсальности и легкости управления, сравните пару профтушек с парой объективов и одну с одним ультразумом.
Боке и прочие финтифлюшки в репортаже не нужны, вот недостаточная светосила и невозможность контролируемо отодрать фон от сюжетно важного события напрягают всегда.
С другой стороны почему кропнутые юзеры с полнокадровыми телевиками всегда напрягаются? А нет другого способа повысить мрачную чуствительность своих камер иным способом, и праведные маты за своей спиной я воспринимаю спокойно, потому как д4 с ультразумом закроет те потребности, для которых цепляют на кроп 2.8 70-200 в паре с сигмо-тамронами 17-50/2.8. Поэтому я понтуюсь с пятью килограммами железа и стекла только ради понтов, для остального бюджетной линзы достаточно.
Всякий товар найдет своего потребителя. А цена, ну она не с потолка берется поверьте.

27.07.2013 - 21:06:09

SergioSt

Антон, Вы так бросаетесь на людей, сделавших свой обоснованный выбор в пользу качества, создается впечатление, что в Вас играет элементарная черная зависть к тем, кто смог себе это позволить, а Вам это не доступно по различным причинам. И Вы под это подвели целую теорию о бреде и жертвах маркетологов. Смешно читать.

29.07.2013 - 16:23:06

Олег Болотников

Для Антона примеры сравнений есть у ребят из Digital review , у них много таких тестов, на английском правда, с долей юмора конечно, но это темы не меняет.
Вот один из тестов сравнивающих дорогой и дешёвый объективы, на русском языке.
http://youtu.be/w8ydVDBjUoc
или идём сюда http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Comparison-Tools.aspx выбираем линзы, сравниваем и глаза Вас не обманут.

29.07.2013 - 23:13:53

Сергей Пилтник

есть одно неоспоримое доказательство в пользу дорогой оптики. И оно существенное. Когда вы снимаете свадьбу, репортаж, модель в сложных условиях съемки и вам за это платят деньги и вам важен каждый кадр который вы сняли - тут профессиональная оптика снимет каждый кадр резко и четко. Сюжет уже будете выбирать потом. А вот с дешевой нужно сделать несколько кадров, чтобы убедиться что фокус не промазал, что свет правильно лег. Я сравнивал непосредственно сигма 1,4 50 mm и кэнон 1,4 35 mm серия L. Разница в цене более чем в 3 раза. Скажу сразу сигма сняла резче и круче, но отнюдь не все кадры. А на кэноне я получал серию практически без брака. Если важен каждый кадр - тогда только дорогая оптика. И не забывайте про контровый свет - снимите на гелиос и на другую оптику и сравните кто и как справляется с ним.

30.07.2013 - 02:48:41

Сергей Крылов

И пусть меня забанят!!!
Вот есть такие люди - нищеброды.
Ничего общего с людьми с низким достатком они общего не имеют. У самого были трудные времена и в малом доходе ничего предосудительного не вижу.
Нищеброд же может зарабатывать сколько угодно. Но при этом он хаит все, что не может купить. Он пытается доказать всем а прежде всего самому себе, то что он покупает, является самым лучшим, а все остальное это маркетинговый развод лохов. И всех, кто зарабатывает больше него,он считает идиотами, ворами и тд (ну или вкрай им просто больше повезло). Переубедить его не возможно. На безапеляционные доказательства он отвечает посылом на 3 буквы.
Ну вы поняли о ком это я.

Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7

Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4

Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8

Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14

Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50

Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6

Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.