Эммануэль георгий арсеньевич 1775 1837 годы. Георгий арсеньевич эммануэль

Знаете, такого гражданина России Григория Амнуэля?

Ну, да, который «великий режиссер» и борец с «кровавым режимом». Правда грандиозных фильмов Амнуэля никто не видел, а с режимом он борется в основном языком. На федеральных телеканалах. Но в этом ему почти нет равных – дядя настолько ненавидит все российское, что кушать не может, захлебывается.

Вот лишь некоторые примеры грязного языка «режиссера» и большого «знатока» истории:

«С какого века Крым это русская земля? Он российский был всего 200 лет. Никто историю не знает. Я не езжу принципиально на оккупированные территории и вам не советую поддерживать такие действия».

«Советские памятники являются наследием оккупационного советского режима в Польше, который связан с кровью Катыни, и им не место на польской территории».

«России нужно покаяться за коммунистический террор… Беда русских в том, что они совершают преступления, но считают, что все делают правильно!».

«Все резидентуры Советского Союза в Германии в период до тридцать пятого или третьего года и в период выборов были направлены на победу партии Гитлера».

«Если бы польские земли густонаселенные евреями не перешли от Польши к СССР, то не было бы холокоста. То немцы не уничтожили бы столько людей. СССР в 1939 году прикарманил себе эти земли. Если бы Советская Власть действительно спасла евреев и все человечество от фашизма не было бы таких огромных жертв. Вина в том, что погибли десятки миллионов людей так же лежит и на СССР».

«При всех иных обстоятельствах многие в мире сходятся на мнении, что именно пакт «Молотов-Риббентроп» дал зеленый свет началу Второй мировой войны. Соответственно – неисчислимому количеству жертв во всех стран, участвовавших в этой страшной мировой бойне развязанной двумя античеловеческими режимами».

То есть, Вторую мировую войну, по мнению Амнуэля, развязал именно Советский Союз. А далее еще более чудовищные высказывания этого существа. В частности, про детский концентрационный лагерь «Саласпилс», что был на территории Латвии:

«На самом деле… лагерь в Саласпилсе… никогда ни один из них не носил название «концентрационный» … Насчет экспериментов - нет, у детей забирали кровь. Эксперименты, какие проводил знаменитый «Доктор смерть» в Аушвице и Биркенау, там не проводились. Кровь забиралась, да… Она забиралась не для анализов… скорее всего, пополнение крови для нужд армии, это действительно так».

То, что наша страна, как считает Амнуэль, была виновна во Второй Мировой и кровь миллионов на наших согражданах, я не хочу даже комментировать. Пусть этим займутся в суде. Но о суде чуть позже.

А вот за то, что концлагерь Саласпилс, по мнению «режиссера» Амнуэля, был оздоровительным детским лагерем, хочется дать ему в морду некоторые факты о том ужасе, который происходит в Саласпилсе:

По свидетельствам выживших узников Саласпилса: «Просто забирали кровь» - это подвешивали детей от четырех лет и разрезали им ступни, чтобы кровь вытекала. Кровь потом использовалась для нужд раненых гитлеровских солдат, а детей соответственно убивали.

Также здесь, в Красном Береге, был апробирован новый - «научный» - метод забора крови. Детей подвешивали под мышки, сжимали грудь. Для того чтобы кровь не сворачивалась, делали специальный укол. Кожа на ступнях отрезалась - или в них делались глубокие надрезы. Вся кровь стекала в герметичные ванночки. Это в теории. На практике нацисты отрубали детям ступни ног и сливали кровь. Тела ребятишек увозили и сжигали».

Ну и напоследок пара дополнительных штрихов к портрету: 16 декабря 2016 года Григорий Амнуэль в ток-шоу на телеканале «Россия 1» призвал признать солдат «Вермахта», воевавших против СССР, такими же героями, как и солдат Красной Армии. 25 сентября 2019 г. в программе федерального телеканала Амнуэль заявил, что Польша правильно сделала, что уничтожила пленных российских солдат в 1920-1930 г.г. прошлого столетия. «Что делают с пленными, их уничтожают …».

Честно говоря, я бы никогда не стал цитировать существо под названием Амнуэль, а тем более что-то из его горячечного бреда опровергать. Но он заявляет все вышесказанное и многое другое на федеральных телеканалах и в сетевых СМИ, имеющих миллионы читателей, а значит грязный речевой поток Амнуэля могут услышать или прочитать мои дочери и дети моих друзей и близких. А вторая причина моего «внимания» к Амнуэлю в том, что мой дед Измаил Ширинский погиб в сентябре 1941-го года в боях за Киев.

Так вот, сейчас я подаю к Амнуэлю Григорию Марковичу, 1957 года рождения, иск в суд в связи с распространением им недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство граждан Российской Федерации. Сумму иска я пока не объявляю, но она очень большая и будет названа в самое ближайшее время, когда суд примет мой иск.

В случае удовлетворения моего иска к Амнуэлю, деньги, полученные от Григория Амнуэля по решению суда, будут в полном объеме направлены на установку мемориала советским солдатам, погибшим при обороне Москвы в 1941-м году.

Предвижу, что сразу же после подачи мною иска в суд, по команде идеологических подельников Амнуэля из, так называемой, либеральной оппозиции, начнется агрессивный сбор средств с недалеких диванных «борцов с режимом». Будут собирать сначала на адвокатов «бедному режиссеру», а потом и на оплату самого иска. И, чтобы сразу снять все вопросы со сбором денег, особо несгибаемым жертвователям «на все хорошее, против всего плохого» сообщаю: гражданин Григорий Маркович Амнуэль является очень даже состоятельным персонажем и вполне сможет выплатить, практически, любую сумму судебного иска.

В крайнем случае обладатель московских квартир на Шверника и Ленинском проспекте Амнуэль может легко продать свой особняк в Польше, расположенный по адресу: г.Катовице, ул.Французка, д.100а/5.

Да и наличных регулярных денег у Григория Амнуэля немало. Только от одного крупнейшего федерального телеканала (не называю канал из соображений журналистской этики) этот персонаж в 2017 году по официальному договору за участие в различных ток-шоу получал ежемесячно по 575 тысяч рублей. То есть, 6 миллионов 900 тысяч рублей в год. Неплохая оплата за приведенные выше высказывания, правда же?

И еще один запредельный факт: 25 июля 2016 года Амнуэль подал заявление в отдел социальной защиты населения Академического района Управления социальной защиты населения Юго-Западного административного округа г.Москвы. Решением начальника отдела, в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах», гражданину Амнуэлю было присвоено (внимание!!!) звание «Ветеран труда». Благодаря этому статусу Григорий Амнуэль, приезжающий в Москву лишь за деньгами и считающий своим домом Польшу, пользуется льготами и получает дополнительные выплаты к пенсии от Правительства Москвы.

Пан Амнуэль, буду очень ждать вас в суде. За свои слова надо отвечать. Привыкайте.

Эммануэль, Георгий Арсеньевич

Генерал от кавалерии, начальник Кавказской области; родился 2-го апреля 1775 г. в гор. Вершице и образование получил в тамошнем училище, где с самых ранних лет стал проявлять военные наклонности. В 1788 г., когда Э. исполнилось только 13 лет, турки вторглись в Банат по направлению к Белграду. Все на пути их бежало, жители Вершица тоже в большинстве оставили город, но 13-летний Э. собрал своих товарищей и уговорил их защищать город. Раздобыв оружие, мальчики деятельно стали готовиться к защите и расставили везде караулы и посты. Когда турки подступили к городу, то защищавшие его юноши встретили их со стен орудийным огнем. Турки, думая, что Вершиц занят сильным гарнизоном, не решились к нему подступить и прошли мимо. Это был первый подвиг будущего крупного военачальника. Сгорая желанием дальнейших воинских подвигов, он поступил в корпус волонтеров Миялевича, затем служил юнкером в полку барона Спивни, а в 1792 г. опять поступил в корпус Миялевича. В следующем году, участвуя во многих сражениях, он получил три очень серьезные раны: штыком в живот (при Ландау), осколком гранаты в правую руку (там же) и картечью в правую ногу (в Вейсенбургских линиях). За удивительную храбрость, оказанную им неоднократно, капитул орденов исходатайствовал ему золотую медаль с надписью "der Tapferkeit" для ношения в петлице. Награда эта считается очень почетной в Австрии. Вылечившись от ран, Э. в 1794 г. был принят императором Францем в дворянскую венгерскую гвардию подпоручиком, хотя и не имел на то права по происхождению. Служа в гвардии, он занялся пополнением своего образования и изучал французский и итальянский языки и военные науки. Недовольный австрийским правительством, медлившим с выполнением некоторых своих обещаний, Э., несмотря на нежелание императора Франца-Иосифа, вышел в отставку и отправился в Россию. Прибыв в Москву 27-го марта 1797 г., он в тот же день во время вахтпарада на Кремлевской площади попался на глаза императору Павлу, который заинтересовался молодым человеком в форме венгерского гвардейца и, узнав, что Э. приехал с целью поступить на военную службу, приказал зачислить его поручиком в лейб-Гусарский полк. Уже в следующем году Э. был произведен в штабс-ротмистры, а еще через год в ротмистры. Император Павел, очень любивший лихого гусарского ротмистра, несмотря на его молодость (ему было всего 25 лет), произвел его 25-го сентября 1800 г. в полковники. Два года спустя Э. по собственному желанию был переведен в Киевский драгунский полк, с которым и участвовал в походах против французов в 1800 и 1807 гг. Во время Пултускского сражения, командуя двумя эскадронами, он был ранен в ногу, но не оставил армии. За выказанные отличия в этом деле он был награжден золотой саблей с надписью "за храбрость". По выздоровлении ему было поручено с небольшим отрядом идти в Тикочин, чтобы восстановить связь с корпусом генерала Эссена 1-го, шедшего к главной армии, и, кроме того, устроить подвижной госпиталь на 4000 человек раненых. Оба поручения исполнены были им блестяще. Затем 24-го мая 1807 г., во время сражения у Гутштата, Э. с тремя эскадронами спешившихся драгун атаковал неприятельские посты, взял одного капитана и 100 человек солдат в плен и ворвался в Гутштат. За это дело он был награжден орденом св. Владимира 4-й степени, а за храбрость, выказанную через пять дней в сражении при Гейльсберге, получил орден св. Анны 2-й степени. В сражении под Фридландом он командовал Киевским драгунским полком, а при отступлении с небольшим кавалерийским отрядом уничтожил все переправы и плоты по Неману, чем помешал французам обойти нашу армию. Вернувшись в Россию и оправившись от ран, он снова вступил в строй своего полка и 11-го декабря 1808 г. был назначен шефом сначала Курляндского, а потом Киевского драгунских полков. В следующем году объявлен был поход в Австрию. В состав отправленной в этот поход армии кн. С. Ф. Голицына входил также и Киевский драгунский полк. Это поставило его в очень большое затруднение, так как ему, как венгерскому дворянину и бывшему австрийскому офицеру, было очень тяжело поднять оружие против своей родины. Поэтому он обратился к государю с всеподданнейшей просьбой привлекать его на всякую службу, но позволить ему не действовать против своих единоземцев. Просьба его была уважена. С началом войны 1812 г. для Э. опять наступило время постоянных стычек и сражений. Находясь в составе армии кн. Багратиона, он уже 28-го июня в сражении при местечке Мире имел дело с французами. Во время этого дела было истреблено девять неприятельских кавалерийских полков, и в этом истреблении он играл первенствующую роль. За сражение при Мире он был награжден орденом св. Владимира 3-й степени. Затем шли сражения при Новоселках, Салтановке, Смоленске и др., и везде он не переставал сражаться в арьергарде. Наконец, в сражении 24-го августа, не доходя до Бородина, он защищал Шевардинский редут и несколько раз со своим полком ходил в атаку, причем был ранен пулей в грудь. Наградой за это дело был орден св. Георгия 4-й степени. Однако на этот раз рана заставила его выйти из строя, но в сентябре он уже явился в Тарутинский лагерь. По выходе французов из Москвы Э., находясь в авангарде, все время упорно преследовал их. Под Вязьмой с Киевским драгунским и Ахтырским гусарским полками он врезался между арьергардом вице-короля и авангардом маршала Даву, оттеснил бригаду генерала Нагеля, большую часть которой взял в плен, а потом при селе Червонном взял еще 500 человек в плен. За отличия в делах против французов он был произведен 26-го декабря 1812 г. в генерал-майоры. Кампания следующего года началась для него участием в осаде крепостей сначала Модлина, потом Глогау, а когда в апреле он дошел до гор. Цвикау, то ему поручено было прикрывать левый фланг союзной армии во главе летучего отряда, состоявшего из полков: Киевского драгунского, казачьих: Ребрикова 3-го, Ягодина 2-го, Ставропольского Калмыцкого, 11-го Егерского и Конно-артиллерийской № 4 роты. С этим же отрядом он защищал переправу союзных войск через Эльбу, а затем, расположившись в горах Силезии, наблюдал за французами вплоть до Бауценского сражения. В это время он имел серьезные схватки с французами под Вейселом, при Штольпене, Бишофсверде и Нейкирхене, а 9-го мая в генеральном сражении под Бауценом, где почти истребил один французский драгунский полк, после чего, двинувшись к Радмерице, переправился на правый берег реки Нейссы и приготовил все нужное для сожжения моста. Когда корпус Макдональда, думавший отрезать Милорадовича и припереть его к австрийской границе, начал переходить мост, то последний вдруг загорелся, а Э. начал осыпать французов ядрами. Продолжая прикрывать левый фланг союзной армии и двигаясь на Шпенау и Гольдберг к Яуэру, Э. у последнего, напав на французов, захватил 600 человек в плен. По заключении 23-го мая на шесть недель перемирия Э. было поручено учреждение демаркационной линии, простиравшейся от Богемской границы до деревни Петервиц, причем ему дано было 14 казачьих полков, 2 драгунских, 8 егерских, 2 пехотных полка и 2 батарейные роты. За отличия, выказанные во время командования летучим отрядом, он был награжден орденом св. Анны 1-й степени и, кроме того, получил от прусского короля орден Красного Орла 2-й степени. По окончании перемирия он получил новое назначение - командовать кавалерией авангарда корпуса гр. Ланжерона и во главе авангарда перешел 7-го августа реку Бобр у Зибен-Эйхена, прорвал неприятельскую линию, взял много пленных и даже обоз маршала Макдональда, но, в свою очередь, был окружен французами, и хотя Ланжерон, стоявший за рекой, не мог оказать помощи своему авангарду, тем не менее последний вернулся назад на Бобр, не потеряв ни одного орудия; после этого Э. в течение семи дней имел постоянные схватки с преследовавшим его Макдональдом, пока наконец 14-го августа, во время Кацбахского сражения, победа не осталась за союзниками, благодаря энергии, храбрости и распорядительности Э. Затем, переправившись вплавь через Кацбах, он с одной кавалерией атаковал французов близ селения Пильграмсдорф и захватил 7 орудий, 4 зарядных ящика и 1131 человека пленных. На другой день, 16-го августа, Э. вытеснил неприятеля из Нейвизенского леса и занял его своими егерями, а затем участвовал в истреблении дивизии Пюто у Левенберга (17-го августа). Командуя не только русской кавалерией авангарда при наступательном движении на Дрезден, но и присоединившейся к ней прусской кавалерией под начальством генерала Кацлера, Э. имел сильные схватки с французами у Столпена, Ротмерица, Бишофсверда, Эльстера, Дубена, Эйленбурга, Ст.-Ротегака, Ведерича, Родефельда и Бадефельда. За редкие отличия, оказанные им в этих делах, он был награжден орденом св. Георгия 3-й степени. В сражении 4-го октября под Лейпцигом Э. с двумя полками удержал натиск 6-ти французских полков, а потом сам атаковал их и разбил. В знаменитом же сражении 6-го октября, принимая деятельное участие с самого начала, он особенно отличился в то время, когда французы начали отступать: имея под рукой лишь конвой из 12 человек, он взял в плен 2-х генералов, 17 офицеров и 400 нижних чинов. Вот как описывает этот подвиг Михайловский-Данилевский: "Миновав цепь наших стрелков, он (Эммануэль) встретил 12 неприятельских кирасир и взял их в плен. Потом среди бегущих неприятелей полонил он генерала и, подойдя до взорванного моста (через реку Плейсу, взорванный по приказанию Наполеона І), увидел несколько французов, перебиравшихся через реку по доскам. Эммануэль приказал им возвратиться, угрожая в противном случае смертью; они беспрекословно повиновались; между ними находился Лористон. Вдруг наши заметили французский батальон, шедший к реке вперерез пути их. Взяв с собой Лористона, Эммануэль подъехал к батальону, изумленному видом своего корпусного командира Лористона подле нашего генерала. По первому требованию батальон положил ружье. Таким образом 2 генерала, 17 офицеров и 400 рядовых были взяты в плен одним Эммануэлем. Он оставил шпаги офицерам на честное слово, за невозможностью отдать их кому-нибудь на сохранение, ибо малый конвой его держал пленных генералов и кирасирских лошадей". Замечательно, что за свой подвиг ни Э., ни его конвой не получили никакой награды. Причиной этому была неприязнь Блюхера, обидевшегося за то, что пленный Лористон помимо его, по желанию императора Александра 1-го, был передан в главную квартиру. Находясь в авангарде армии, преследовавшей французов после поражения при Лейпциге, Э. почти ежедневно сражался с неприятелем и, между прочим, y гор. Готы захватил 1200 человек в плен. Поступив после того в состав корпуса гр. Сен-При, он участвовал во взятии гор. Реймса, а затем, благодаря лишь его неустрашимости, энергии и распорядительности, корпус гр. Сен-При не был уничтожен при нападении на него всей армии Наполеона. Отведя остатки корпуса гр. Сен-При в Лан, Э. вскоре получил предписание построить мост через Марту у с. Тринорта. Поручение это исполнено было им блестяще. 17-го марта (1814 года) Э. получил новое назначение начальником авангарда двигавшейся к Парижу армии. Принимая самое деятельное участие во взятии Парижа, он на другой же день после этого события был отправлен преследовать французов и лишь 2-го марта прекратил свои военные действия. За взятие Парижа он был произведен в генерал-лейтенанты и, кроме того, получил от прусского короля орден Красного Орла 1-й степени, а от наследного принца Шведского орден Меча 2-й степени. По возвращении в Россию Э. назначен был начальником 4-й драгунской дивизии и в этой должности оставался около 10-ти лет. 25-го июня 1826 года Э. был назначен командующим войсками на Кавказской линии, в Черномории и Астрахани, и начальником Кавказской области. Уже в следующем году, благодаря стараниям Э., признали подданство России многие соседние горные племена, как-то: тагаурцы, карабулаки, дигорцы, балкарцы, уруспиевцы, чегильцы, хуламцы, безенгиевцы, часть чеченцев и гумбетовцев (всего 127 аулов, 7457 семейств, 30007 человек обоего пола). В награду за это присоединение, сделанное не силой оружия, а умными распоряжениями, Э. был пожалован орден Александра Невского. С началом русско-турецкой войны 1828- 1829 гг. положение Э. сделалось довольно затруднительным ввиду ничтожного числа войск, имевшихся в его распоряжении, и в то же время ввиду враждебного движения закубанских горцев. Он распорядился укрепить и приготовить к обороне все пограничные селения и разделил имевшиеся у него войска на две колонны, из которых левую поручил генерал-майору Антропову. Благодаря вполне целесообразным распоряжениям последнего, вторжение закубанцев не имело серьезных последствий, но оно подало Э. мысль покорить карачаевцев. Несмотря на то что Карачаево считалось совершенно неприступным, он все-таки 20-го октября атаковал его и после 12-часового упорного боя взял хребет горы, называемый Ослиным Седлом, и карачаевцы приняли подданство России. Вслед за ними приняло подданство ханство Аварское (более 100000 жителей), натухайцы, темиргойцы, керкинейцы и закубанские нагайцы (около 19000 человек). Но так как движение против России некоторых закубанских народов не прекратилось, Э. решил послать за Кубань новую экспедицию из трех колонн. Эта экспедиция закончилась весьма успешно. За усиленные труды по покорению и умиротворению Кавказа Э. в июне 1828 г. был произведен в генералы от кавалерии. В следующем году, желая собрать точные сведения о горе Эльбрус и ее окрестностях и в то же время имея в виду произвести сильное впечатление в умах горцев появлением в самом сердце их крепостей-аулов, он решил предпринять экспедицию к Эльбрусу. В этой экспедиции, по предложению его, приняла участие и Академия Наук, которая избрала его своим почетным членом. В 1830 г. Э. было пожаловано в вечное и потомственное владение 6000 десятин земли в Кавказской области. В следующем году он отправился в продолжительный отпуск и поселился в Елизаветграде, где и скончался 14-го января 1837 г., на 62-м году от рождения.

Кн. Н. Б. Голицын, "Жизнеописание генерала от кавалерии Эммануэля", СПб., 1851 г., стр. 195. - A. B. Михайловский-Данилевский , "Описание войны 1813 года", СПб., 1844 г.,ч. I, стр. 175; ч. II, стр. 139, 157, 178-179. - "Москвитянин", 1842 г., № 11, стр. 38-44; 1844 г., № XI, стр. 214-220. - А. Старчевский , Справочный Энциклопедический Словарь, т. XII.

Е. Ястребцев.

{Половцов}

Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Георгий (Егор) Арсеньевич Эммануэль (Мануилович) (1775-1837) - российский военачальник, генерал от кавалерии Русской императорской армии .

Биография

Родился 14 апреля 1775 года в Вершице в сербской дворянской семье Мануиловичей.

Служа в гвардии, Эммануэль занялся пополнением своего образования: изучал французской и итальянский языки и военные науки. В конце 1796 года , несмотря на возражения императора Франца II, вышел в отставку и отправился в Россию.

Семья

Был женат на Марии Виллимовне Кнобель - дочери генерал-майора Виллима Христиановича Кнобеля , внучке архитектора Христиана Кнобеля. В браке родилось 10 детей: Мария, Георгий , Елизавета, Александра, Варвара, Софья, Николай, Лидия, Юлия, Александр.

Награды

  • Орден Святого Георгия 3-й степени (17.08.1813)
  • Орден Святого Георгия 4-й степени (19.12.1812)
  • Орден Святого Владимира 1-й степени
  • Орден Святого Владимира 2-й степени (1813)
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (1812)
  • Орден Святого Владимира 4-й степени (1807)
  • Орден Святого Александра Невского (02.10.1827)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (1813)
  • Алмазные знаки к ордену Святой Анны 1-й степени
  • Орден Святой Анны 2-й степени (1807)
  • Серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года»
  • Высочайший ресрипт (17.09.1829)
  • Знак отличия «За XXXV лет беспорочной службы» (1831)
  • Золотая медаль «За храбрость» (1794, Австрия)
  • Орден Красного орла 1-й степени (1814, Пруссия)
  • Орден Красного орла 2-й степени (1813, Пруссия)
  • Орден Меча , командор (1-го класса) (1813, Швеция)

Напишите отзыв о статье "Эммануэль, Георгий Арсеньевич"

Примечания

Ссылки

  • // Российский архив: Сб. - М ., студия «ТРИТЭ» Н. Михалкова , 1996. - Т. VII . - С. 625-626 .
  • // Русский биографический словарь : в 25 томах. - СПб. -М ., 1896-1918.

Отрывок, характеризующий Эммануэль, Георгий Арсеньевич

– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.
Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку.
Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье.
– Мавруша, скорее, голубушка!
– Дайте наперсток оттуда, барышня.
– Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась.
– Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала.
Наташа стала надевать платье.
– Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный.
– Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки.
– Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки.
– Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!
Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.
– Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата…
– Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша.
– Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!…
В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду.
Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.
Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали.

Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.
Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?

Григорий Амнуэль, национальность которого по матери - немец, в последнее время занимает все более заметное место в медиапространстве. Он режиссер и политик, который часто высказывает спорные и неоднозначные суждения. При этом максимальную активность в общественной жизни он проявляет в Латвии.

Биография режиссера

Признается Григорий Амнуэль - национальность ему никогда не доставляла особых проблем. Широкой общественности он известен, в первую очередь, как режиссер документальных фильмов. Большинство из его картин сняты на религиозную тематику либо рассматривают государственные вопросы. Также ему принадлежат несколько публицистических статей и книг.

Григорий Амнуэль, национальность которого хоть и была немецкой, является коренным москвичом. Он появился на свет в российской столице в 1957 году. Его родственники по материнской линии переехали из Латвии в Москву еще во время первой революции, приоткрывает завесу тайны истории своей семьи Григорий Амнуэль. Национальность их в то время мало кого интересовала. Поэтому у них в домашних архивах в избытке сохранились фотографии Калининграда, Таллина и Юрмалы того периода. На снимках еще можно разглядеть прежние немецкие названия.

Под жернова репрессий близкие Амнуэля Григория Марковича не попали. Но со временем в Советском Союзе стали испытывать трудности из-за своего происхождения. Например, его мать в свое время не приняли в из-за ее немецких корней.

Личная жизнь Амнуэля

Сам Амнуэль Григорий Маркович после школы поступил в педагогический институт в Тобольске. Высшее образование он получал на историческом факультете.

Подробностей о его детстве и юности не сохранилось. Сам он неохотно распространяется об этом периоде своей жизни. Известно только, что именно в студенческие годы в Тобольске женился Григорий Амнуэль. Семья, правда, крепкой не вышла. Вскоре молодожены расстались, не сойдясь характерами.

Спустя некоторое время герой нашей статьи заключил второй официальный брак. Когда ему было 23 года, он женился на латышской девушке. В 1981 году у них родилась дочь. На тот момент Амнуэль уже окончил институт в Тобольске и жил в Таллине.

Творческая карьера

Режиссер Григорий Амнуэль впервые в творческой среде о себе заявил в московских театрах. На театральных подмостках столицы он начал работать в качестве режиссера. Он трудился в театре комедии и драмы на Таганке, в театре Сатиры на

На сцене театра Толерантности осуществил совместный проект с американцами под названием "Преступление в Ларами". В качестве продюсера выступал на многих независимых кинофестивалях в Европе. Например, курировал фестиваль русского кино и культуры, который ежегодно проводился во Франции и Италии.

Амнуэль-документалист

Режиссер Григорий Амнуэль снял несколько десятков спортивных и документальных фильмов. Самыми яркими из них стали "Редлих - люди с той стороны". Картина повествует о трагической судьбе россиян, переживших эмиграцию 1917 года. Фильм посвящен русскому философу Роману Николаевичу Редлиху. Его судьба чем-то схожа с судьбой Григория Амнуэля. Биография начинается с того, что оба родились в семье обрусевших немцев.

Редлих эмигрировал с родными в Германию в 1933 году. Окончил Берлинский университет. В 1940 году он стал членом Народно-трудового союза российских солидаристов. Они выступали против Гитлера и Сталина, призывая быть только с русским народом.

На протяжении Второй мировой войны он продвигал идеи этой организации. Занимался пропагандой в лагерях советских военнопленных, создавал ячейки Союза на оккупированных немцами территориях. В результате в 1944 году немецкая политическая полиция объявила его в розыск за ведение антинемецкой деятельности. До конца войны ему пришлось скрываться под псевдонимом "капитан Воробьев".

После окончания войны активно занялся наукой. Развивал направление в русской философии, которое называл "солидаризмом". На родину вернулся в 1991 году. Продолжая развивать идеи народно-трудового союза уже в современной России. Скончался в Висбадене в 2005 году. Ему было 94 года.

За этот фильм получил диплом международного кинофестиваля правозащитных фильмов "Сталкер" Григорий Амнуэль. Биография его насчитывает немало кинонаград.

Признание Амнуэля

Многие картины Амнуэля, как документальные, так и спортивные, часто удостаивались престижных наград и премий.

В 1991 году за картину "Пробуждение, хроника переломных дней" он получил медаль от президента России Бориса Ельцина, как защитник свободной России. Григорий Амнуэль, фильмография которого насчитывает десятки картин, получал награды и за спортивные киношедевры.

Спортивные фильмы

В 1993 году режисскр прлучил приз международного кинофестиваля в Москве за ленту "Почти американский русский", а также приз за лучший фильм о федерации хоккея России.

За картину "Огонь и лед" был удостоен награды фестиваля спортивных фильмов в Милане за лучший репортажный фильм. В 1995 году отметил уже олимпийский комитет за "Рождественский сон, или портрет на фоне хоккея" Григория Амнуэля. Фильмография режиссера на этом не заканчивается. Причем работой в кино он не ограничивался.

В тот период он активно делал публицистические программы и передачи на отечественном телевидении, в том числе на центральных каналах, а также в латышских СМИ. В своих аналитических проектах он затрагивал темы России с прибалтийскими странами, поднимал противоречивые и неоднозначные исторические вопросы.

Работа в СМИ и творчество


В российской культуре на Амнуэля впервые всерьез обратили внимание, когда он стал организатором гастролей в Москве известного советско-латвийского скрипача Первые его выступления в столице Амнуэль организовал в конце 80-х - начале 90-х годов. Родственники музыканта по материнской линии отчасти имели немецкое происхождение. В этом они были схожи с героем этой статьи.

Также Амнуэль выступал организатором популярного в свое время фестиваля "Музыка Локинхаузена". Привозил неоднократно в Россию с концертами оркестр камерной музыки Кельнской филармонии.

Из последних его инициатив. В 2015 году выступил с предложением установить памятник директору библиотеки иностранной литературы Екатерине Гениевой, в общей сложности проработавшей в этой библиотеки более 40 лет. В апреле 2016-го памятник появился во внутреннем дворике учреждения культуры. Амнуэль взял на себя все финансовые затраты по установке монумента.

Проявил себя Амнуэль и как музыкальный продюсер. Участвовал в организации съемок клипов Анатолия Герасимова, Любови Казарновской и Виктора Попова.

Общественная и политическая деятельность

В качестве политика Григорий Амнуэль начал проявлять себя еще на страницах общественно-политического журнала "Посев". В нем он неоднократно печатал свои публицистические опусы. Издание это с богатой историей. Это официальный журнал народно-трудового союза, одним из пропагандистов которого как раз был Редлих. Он непрерывно издается с 1945 года.

В последние годы Амнуэль возглавляет дискуссионный клуб "Международный диалог". Цель этой организации - проведение всевозможных мероприятий, связанных с культурой, наукой и социальной сферой. При клубе существует школа, в которой любой желающий может познакомиться с европейскими странами и самостоятельно составить свое мнение об их международном взаимодействии с Россией. По крайней мере, так заявляют инициаторы клуба.

Также Амнуэль занимает пост заместителя генерального директора российско-американской компании "АСК", которая была учреждена еще в 1987 году для совместного партнерского сотрудничества тогда еще советских и американских кинодеятелей. Руководит европейским подразделением этой компании.

В последние годы его активно приглашают к участию в различных круглых столах и дискуссиях, посвященных проблемам стран Балтики, Кавказа, а также взаимного сотрудничества России и стран НАТО.

Григорий Амнуэль — довольно загадочная медийная личность, возможно потому, что большую активность он проявляет в Латвии.

Больше известен как режиссер документальных фильмов, связанных с религиозными или государственными вопросами. Автор некоторых книг и статей.

Личная информация

Однако его родственники по материнской линии были немцами, которые во время первой революции покинули Латвию и перебрались в Москву.

По словам Григория, дома у его семьи еще хранятся фотоснимки, на которых изображены Таллин, Калининград и Юрмала того времени.

На фотографиях видны прежние немецкие названия.

Особых репрессий его семья из-за национальности не испытывала. Но Григорий Маркович вспоминает случай, когда его мама не смогла поступить в МГИМО из-за того, что имела немецкие корни.

Сам Григорий Амнуэль окончил исторический факультет педагогического института г. Тобольска.

О его детстве и юности ничего не известно. Однако его первый брак приходится именно на студенческие годы. Он оказался неудачным.

В 23 года он женился повторно на латышской девушке. Спустя год, в 1981 г. у Григория и его супруги родилась дочь.

Тогда они жили в Риге.

Карьера в кино и театре

Григорий долгое время служил в качестве режиссера в театрах г. Москвы.

Это театр драмы и комедии на Таганке и театр сатиры на Триумфальной площади.

По проекту американских советов в 2005 г. поставил спектакль на сцене театра Толерантности «Преступление в Ларами».

Продюсировал многие независимые кинофестивали за границей. Например, фестиваль русского кино и культуры в Италии и Франции.

Снял несколько десятков документальных и спортивных фильмов.

Среди них можно выделить: «Огонь и лед», «Редлих – люди стой стороны», ««Русские против russkikh» и другие.

Стал дипломантом на международном кинофестивале с фильмом «Пробуждение — хроника переломных событий» в 1991 г.

В 1995 г. удостоился приза от олимпийского комитета в категории «Лучший фильм о спорте» за картину «Рождественский сон, или портрет на фоне хоккея».

Темы, осуждаемые в программах, затрагивали зачастую межнациональные отношения России со странами Прибалтики, а также противоречивые исторические вопросы.

Творческая деятельность и работа в СМИ

В 1980-90 -х. годах он стал организатором гастролей скрипача Г. Кремера в Москве.

Активно принимал участие в организации музыкального фестиваля «Музыка Локинхаузена». Также продюсировал выступления оркестра камерной музыки Кельнской филармонии.

Он был установлен во внутреннем дворике в апреле 2016 г. Также Григорий Амнуэль взял на себя все финансовые затраты по изготовлению этого монумента.

Принимал участие в создании музыкальных клипов для , Анатолия Герасимова и Виктора Попова.

Является редактором журнала «Посев», в котором неоднократно печатали его публицистические работы.

Общественная деятельность

Возглавляет открытый клуб с говорящим названием «Международный диалог».

Целью данного клуба является организация различных международных мероприятий по различным направлениям: наука, образование, культура, социальная сфера.

На основе клуба существует школа, в рамках которой молодые люди знакомятся с европейскими странами и самостоятельно формируют у себя мнение о существующих международных взаимоотношениях России.

Григорий Маркович занимает должность заместителя генерального директора советско-американского предприятия «АСК».

Учреждено оно было в 1987 г. для сотрудничества американских и советских деятелей кинопроизводства.

Стоит во главе компании «ЕвроАСК».

Является постоянным и неизменным участником международных круглых столов и конференций по проблемам Кавказа, Балтики, а также по рассмотрению вопросов международного сотрудничества России и НАТО.

Полученные награды

За свою активную деятельность в области кинематографа Григорий был неоднократно награжден различными премиями.

Кроме того, его деятельность была оценена и вознаграждена не только в России, но и в Латвии.

В 1992 г. сразу после государственного переворота он был представлен к награждению медалью «Защитник свободной России», которая выдавалась за защиту конституционного строя государства во время событий 1991 г.

В 2006 г. получил от Министерства иностранных дел латвийской республики грамоту «За содействие независимости государства Латвии».

Спустя 3 года ему было присвоено звание офицерского ордена «Трех звезд».

В 2010 г. была вручена почетная грамота «Польский Пегас»

В 2011 г. Григорий Амнуэль стал обладателем золотой медали им. И. Павла III, которая вручается только за особые заслуги перед Краковской Метрополией.