Эссе на тему благодарю учителя. Сочинения о учителях

Педагогическое эссе:

«Слово «спасибо»-бесценный подарок учителю».

МБОУ «Стрельниковская основная общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия

Байчурина, Мордовия,Стрельниковская основная школа

Узкая, извилистая тропка ведет каждый раз к небольшому старому домику с деревянными наличниками на окнах. Тихо скрипнула калитка, и оттуда показался силуэт скромной старушки в ситцевом платье. Она, как всегда,улыбнулась и пригласила в дом. Наш разговор за любимой кабачковой икрой, чаем и конфетами затянулся допоздна…

Это моя любимая учительница, наставница, опора и поддержка в трудную минуту.

Я часто вспоминаю ее с огромной любовью. Она выпустила ни одно поколение.Среди них врачи, строители и,наконец, учителя, люди,любящие детей всей душой и сердцем.

Одной из ее учениц являюсь я, выпускница сельской школы. Казалось, недавно прозвучал для меня последний школьный звонок, открывший путь в мир новых знаний и открытий.

Так скромная деревенская девушка после окончания школы решили покорить столицу родной республики-стать,без сомнения, учителем. Что ожидало меня впереди? Много интересного и запоминающего. С огромной любовью вспоминаю университетских

педагогов-учителей. С замиранием слушали лекции по зарубежной литературе Ольги Ивановны Снитко. Как же она умело так эмоционально, с чувством все нам преподнести.

Мы,студенты третьего курса, восхищались чувствами Квазимодо к Эсмеральде. А педагога

за ее красоту многие называли Афродитой…

Все это в прошлом. Закончив вуз, я вернулась в село и вот уже 13 лет работаю учителем в сельской школе. За эти годы, проведенные с детьми, я поняла самое главное: Нужно не только знать свой предмет хорошо,надо любить детей всей душой и сердцем.Каждый день передо мной миллионы глаз, они все такие разные. Но все-таки ждут от меня одного: любви и внимания, потому что для них учитель это и Бог, и Судья. Вглядываешься в их лица, они напоминают многих литературных героев. В одном можно увидеть что-то схожее с Татьяной Лариной, в другом- Евгением Онегиным…Дети подражают героям, на мероприятиях воплощаются в их образы, они растут,совершенствуются. Они радуются, а вместе с ними это чувство испытываю я. Радуюсь их взлетам, огорчаюсь вместе с ними их падениям.Главное всегда рядом с ними я, их защита и опора…

Пройдут годы, но в моей памяти навсегда останутся мои дети- мои ученики, добрые, чуткие, именно такие, какими их воспитала я.

Мне от них взамен услышать хочется лишь человеческое спасибо, потому что этот самый бесценный подарок от своих учеников заслужил каждый учитель. Ведь если бы не было учителя,не было бы ни врача, ни слесаря, ни строителя…

Суитина Галина Владимировна

Место работы: МКС(К)ОУ «Школа № 4», Кемеровская область, г. Осинники

Должность: заместитель директора по БЖ, учитель русского языка и литературы

Эссе

«Спасибо, тебе любимый учитель!»

Учитель должен быть самым счастливым человеком на земле, потому что он работает с детьми, дает им что-то новое, видит, как из маленьких несмышленышей, вырастают взрослые самостоятельные люди, в большинстве очень даже неплохие. И в этом его, учителя, заслуга! Учитель иногда бывает несчастным, по лицу капают слёзы обиды, потому что про него забыли, несмотря на то, что он для детей после родителей самый главный человек!

Перебирая свои школьные фотографии, я увидела свою учительницу, которая когда-то научила меня быть человеком: уметь сострадать, чувствовать, помогать людям, оказавшимся в беде. Хочу рассказать о ней, выразить слова благодарности.

Мечта стать учителем зародилась у неё ещё в детстве: она вспоминает свой первый школьный звонок, где на первой в своей линейке она оповестила о начале учебного года. С тех пор школьный звонок стал атрибутом для её жизни.

Получив педагогическое образование, она связала свою судьбу с педагогикой. В родную школу пришла преподавать практически новую, незнакомую для неё дисциплину: «Основы безопасности жизнедеятельности». За плечами уже был опыт работы с детьми в системе дополнительного образования. Был период привыкания к школьной среде. Сколько раз ей, как и многим приходилось слышать о трудностях в воспитании сегодняшних ребят: «Эгоисты, лентяи, нет для них святого!». Но она с этим мнением никогда не соглашалась. Работая в школе, она убеждалась в другом: «в большинстве случаев трудными дети становятся тогда, когда они зависят от трудных взрослых, нет ребёнка без «изюминки», каждый чем-то интересен, неповторим, каждый - загадка, отгадывать которую и мучительно, и радостно».

Не смотря ни на что, она с головой погружалась в новые проблемы, которые занимали все вечера, все свободное время. Она никогда не сдавалась, её девизом по жизни стали слова великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Самый лучший учитель для ребенка - тот, кто духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника». Для меня она была больше, чем лучшим другом, она стала второй мамой. Её советы, жизненные подсказки не раз выручали меня из трудной ситуации.

Ей часто приходилось слышать, что учитель ОБЖ проигрывает по сравнению с учителями - словесниками, физиками или математиками, что авторитет её предмета не высок: «ОБЖ сегодня – не дань моде». Но мы, её ученики, с таким мнением не согласны, ведь большие людские потери в повседневной жизни, неправильное поведение людей в экстремальных условиях, чрезвычайных ситуаций - все это приводит к неоправданным потерям , никто не сможет доказать родителям изувеченных или погибших детей, что физика, математика или любая школьная дисциплина важнее предмета основы безопасности жизнедеятельности.

Главная её цель - внести свой вклад в воспитание личности, способной во всеоружии встретить любые опасности и трудности, неизбежные в реальной жизни. И ей это удавалось: мы знали, как оказать первую медицинскую помощь, как потушить пожар или дать отпор бандиту.

«Знать, чтобы выжить!» - всегда говорила она нам.

В своей педагогической деятельности она ежечасно решала вопросы, как учить детей с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим. Для неё самой страшной опасностью было безделье ученика на уроке, его интеллектуальная лень. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится для них «обузой». Но к ней на уроки мы шли с желанием учиться, познавать что-то новое.

Она всегда осознавала, что одним учебником выучиться невозможно, необходима практика, изучение реальных ситуаций. Используемые ей в работе игры, анализ конкретных случаев позволял нам развивать в себе самостоятельность, умение быстро действовать в любой чрезвычайной ситуации .

Все мы уже повзрослели, есть свои дети, но, тем не менее, мы не забываем свою учительницу ОБЖ, навещаем, обращаемся за мудрым житейским советом. Каждого из нас она обязательно выслушает, и не просто выслушает, а еще превратить отрицательные эмоции в положительные, своими советами подведет к правильному решению.

Она считает себя счастливым человеком, потому что у неё есть семья, дети, мама и, конечно же, любимые ученики.

«Спасибо, тебе любимый учитель!» - мы никогда не забудем твои уроки, и слезы обид не пойдут их твоих глаз.

Сочинение о учителях.Ученики ОУ СОШ № 10 написали сочинения о своих учителях.

Учитель – заветное слово,

Оно с малых лет всем знакомо!

Свет знаний, загадки природы

Наполнили детские годы!...

Мне понравилось название этой темы. Дать имя Учитель, можно не каждому. Привить интерес детей к учебе - дар. Научить можно лишь тому, что любишь. Если учитель придерживается этой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики.

От педагога требуется знание предмета, понимание детской психологии. Хороший учитель управляет классом, как дирижер с оркестром. Он включает в работу каждого ученика, вовремя пошутит, снимая усталость, удивит неожиданным примером. Он организатор и артист.

Я хочу написать о своем учителе Давыдовой Светлане Викторовне. Она

очень хороший педагог. Я учусь у нее четвертый год. Она учит нас мыслить, а не просто запоминать, учит самостоятельно добывать знания, учит учиться. Создает на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживает у нас радость познания, позволяет раскрыться нашим способностям. Светлана Викторовна растит личности и таланты, ведь талант начинается с любви к своему делу. Имя, Учитель, ей подходит. Я очень рад, что мой учитель Светлана Викторовна.

Педагогическая деятельность относится к разряду вечных профессий и будет востребована до тех пор, пока на земле рождаются дети.

Почетен и сложен учительский труд:

Признание, сердце в дорогу зовут!

И знании богатства Вы дарите вновь,

А с ними - надежду, добро и любовь.

Нургалиев Расим 4Б класс

«Ученье свет, а не ученье тьма», -гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель.

Учитель-это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается востребованной, по сей день. Как и все на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель-это лицо которое кого-либо чем-либо обучает. Если раньше понятие вызывало лишь одну ассоциацию - школа, то сегодня рамки профессии расширенны.

Учитель открывает свое дело, большой мир, которому посвящена его жизнь. За хорошим учителем хочется войти в его мир. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников? Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучают нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам, как в социальном, так и в материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающее будущее страны. Я с гордостью могу сказать, что в моей родной школе очень много таких учителей. Я считаю, что все учителя-любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны. Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь.

Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!».

Рябов Антон, 9В класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Региональная акция

«Выпускники школ 2017 года – педагогам школ Тульской области»

Мини-эссе

«Спасибо, Учитель!»

Выполнила: В. Г. У,

учащаяся 11 класса

Новопокровское

Спасибо, Учитель!

Учитель в России всегда пользовался почетом и уважением. А на селе вообще считается самой авторитетной фигурой, носителем нравственных начал.

Все учителя Новопокровкой школы – яркие личности.Но мне хочется рассказать об учителе биологии и экологии, моём классном руководителе Зенякиной Людмиле Юньевне, выразить слова благодарности. Она работает в нашей школе с 1978 года. Педагог признаётся: «Я с детства любила играть в школу со своими сверстниками, и роль учителя отводилась мне (чему я была очень рада). Шли годы. В школе уже серьезно задумалась о профессии педагога. Родители постоянно твердили: «Благороднее профессии учителя нет». Примером тому была моя первая учительница Клавдия Григорьевна. Сейчас я сельская учительница, не жалею о том, что уехала из родной Тулы работать в село. Трудности никогда не пугали, так как с детства меня учили их преодолевать».

Я считаю, что Людмила Юньевна – это Учитель от Бога, потому что очевидны ее безграничная любовь к детям и своей профессии, доброжелательность, чуткость и внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант ее решения. Это опытный и знающий учитель. Мне нравится находиться на её уроках, слушать, отвечать, отстаивать свою точку зрения.

Под ее руководством мы вносим посильный вклад в решение экологических задач. Участвуем в операциях: «Родничок», «Живи, дерево», «Чистюлька», «Здоровье».

Запомнилось мне и сотрудничествос Российским отделением ГРИНПИС по проекту «Возродим наш лес». Нравилось выращивать в питомнике саженцы хвойных и лиственных растений. Мы рисовали противопожарные плакаты и развешивали их около высаженных деревьев.

Наш класс отличает благоприятный психологический климат. В нём сложился ряд хороших традиций, формирующих и поддерживающих доброе отношение в коллективе учащихся, родителей, учителя: совместные праздники, походы, экскурсионные поездки в Москву, Воронеж, Тулу.

На всех школьных праздниках Людмила Юньевна всегда с нами. Она великолепно читает стихотворения. Классный руководитель - старший друг и советчик. Я всегда обращаюсь к ней за помощью.

Людмила Юньевна - призер районного конкурса «Учитель года-2002».

Педагог гордится своими учениками. Пять выпускников школы пошли по стопам своей учительницы.

Она считает себя счастливым человеком, потому что у неё есть дети, внуки, внучка и, конечно, любимые ученики.

Мне повезло, что в школьной жизни меня сопровождает Учитель с большой буквы. Я благодарна ей за всё и желаю здоровья и творческого долголетия.

Спасибо, Людмила Юньевна!