Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной логопедической группе на тему: «Поездка в театр. Подвижная игра «Лягушки»

Дата публикации: 16.01.17

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие »

Цель : активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.

Словарная работа : земляне, планета, марсиане, космонавт , исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.

Предварительная работа :

Оформление помещения группы на тему «Космос » ;

Знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

Знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;

Знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь) ;

Знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов : Почему в космос летают на ракете ? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр ? И т. п);

Рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе ;

Рисование на тему «Космос » ;

Чтение глав из книг «Почемучка» , «Малышам о звездах и планетах» , «Веселая астрономия» , «О чем рассказал телескоп» ;

Изготовление атрибутов для игры .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, музыка.

Ход игры.

Звучит космическая музыка, дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос . Хотите отправиться в космическое путешествие ? Давайте решим, на чем мы полетим.

Дети: На ракете, звездолете.

Ведущий: А помогут нам разобраться в этом наши гостьи журналистки Ксения и Екатерина. Итак, начинаем игру.

Журналистки вместе: Добрый день дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из космодрома «Восточный».

Журналист Катя: Сегодня отсюда через несколько часов стартует ракета «Протон-М».

Журналист Ксюша: В которой находятся два наших смельчака космонавта. Ракета стартует с целью достичь планеты Марс, где наши космонавты ученные проведут свой исследования.

Журналист Катя: Давайте проедем в предстартовый павильон и посмотрим, что происходит внутри.

Журналисты проходят в павильон и удивляются, там очень много людей разных профессии.

Катя: Как мы видим вся работа в самом разгаре.

Ксюша: Но, что здесь делают медики и ученные? Давайте подойдем и спросим у них самих. (журналисты подходят к столу медиков)

Ксюша: Здравствуйте!

Медики: Варя и Амелия: Добрый день!

Катя: А скажите, пожалуйста, зачем на космодроме медики?

Амелия: Медицинские работники на космодроме нужны, чтоб следить за самочувствием космонавтов - летчиков.

Варя: Мы следим за из здоровьем в течении всего времени подготовки к полету, чтоб организм пилотов мог выдержать огромные перезагрузки, которые испытывает человек в ракете.

Ксюша: Теперь нам и нашим телезрителям стало ясно, чем занимаются медицинские работники на космодроме.

Катя подходит к ученым изобретателям.

Катя: Мы тут разобрались, зачем нужны мед. Работники на космодроме, а вы- то ученные, зачем нужны?

Айдар: Мы многим здесь, чем занимаемся, например, следим за исправностью всех приборов, состоянием скафандров космонавтов, а еще мы делаем различные расчеты.

Катя передает микрофон Никите.

Никита: Чтоб ракета оторвалась от земли и вышла в открытый космос мы делаем просчеты. Считаем, какое расстояние, она должна преодолеть и какие условия могут быть на марсе.

Катя: Да, получается, что без ученых в космос ни как!

Журналистки проходят к тому месту, где готовятся сами космонавты.

Ксюша и Катя: Здравствуйте! Вы главные герой сегодняшнего дня.

Обращается к первому Космонавту:

Егор как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтоб стать космонавтом как вы?

Егор: Космонавт должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. А я еще и командир корабля а, он управляет всем полетом.

Ксюша: Можете сказать, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе ?

Егор: У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.

Ксюша: Кто и где создает ракеты?

Егор: Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей . Над их созданием работают инженеры, конструкторы .

Катя подходит к космонавту исследователю.

Катя: Марат Римович. А каким должен быть космонавт исследователь ? Чем он занимается в полете?

Марат: Космонавт -исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета .

Космонавты проходят на предстартовый осмотр.

Подходят к медикам. Варя и Амелия приветствуют космонавтов и начинают осмотр. Проверяют зрение, мерят температуру и давление. Варя у Егора, Амелия у Марата.

Варя: Егор Денисович здоров, может участвовать в полете.

Амелия: Марат Римович здоров, допущен к полету.

Айдар: Ракета и космонавты к старту готовы.

Космонавты занимают свои места . Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету :

Диспетчер.Владик: Проверка скафандров.

Командир. Есть проверка скафандров!

Диспетчер. Ключ на старт.

Командир. Есть ключ на старт.

Диспетчер. Зажигание.

Командир. Есть зажигание.

Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!

На экране ребята и гости видят запуск настоявшей ракеты с космодрома «Восточный»

Командир. «Земля» , «Земля» , на связь вызывает «Салют» . Как слышите? Прием!

Диспетчер. «Салют» , «Салют» , слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Командир. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

Диспетчер. А что вы видите перед собой?

Космонавт-исследователь . Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.

Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса . На что похожа?

Космонавт-исследователь . Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.

Ракета приземляется на Марсе!

Космонавты выходят и начинают осмотр. Натыкаются на большой камень под которым сидят Марсиане. Космонавт-исследователь (Марат) сдергивает покрывало. Звучит музыка выскакивают марсианки и начинают танцевать.

Танец Марсианок (под музыку детской группы Дельфин «Инопланетяне»)

Марсианки танцуют и быстро разбегаются.

Командир корабля: Оказывается даже на марсе, любят музыку!

Надо об этом доложить на землю (космонавты возвращаются на борт корабля)

Ведущий: Стоп игра! Дальнейшие приключения ребят мы расскажем и покажем следующий раз, потому-то это совсем другая история!

В конце игры все участники и зрители получают сладкие призы.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».

Образовательная область: «Познание».

Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.

Образовательная область «Познание»:

Программные задачи:

Расширение знаний о культуре и быте русского народа;

Закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;

Знакомство с лекарственными растениями, с изготовлением саше;

Развитие логического мышления.

Образовательная область «Физическая культура»:

Программные задачи:

Развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта;

Умение участвовать в русских народных подвижных играх;

Образовательная область «Здоровье»:

Программные задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;

Образовательная область «Социализация»:

Программные задачи:

Развитие игровой деятельности;

Воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;

Воспитание бережного отношения и любви к природе.

Образовательная область «Коммуникация»:

Программные задачи:

Развитие устной речи.

Способы организации : сидя на стульях (беседа), стоя в кругу (игра), стоя у стола (изготовление саше).

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; 2 стола, 2 скатерти, 4 подставки, ложки, баночки с травами, картинки с русскими народными играми, забавами; лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры; мешочки для саше.

Словарная работа: околица, травники, саше.

Предварительная работа :

    Беседа о культуре и быте русского народа;

    Знакомство с русскими народными играми, пословицами о здоровье;

    Беседа о лекарственных растениях;

Ход игры-занятия.

Мотивационно - организационный этап

Дети собираются в гости. Детей встречает Забава. Она предлагает им окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли. Желание принять участие определяет цель предстоящей работы.

Поисковый этап

Чтобы больше узнать о культуре и быте русского народа, о русских народных играх, пословицах, традициях Забава приглашает к себе в гости.

Практический этап

Загадывание загадок.

Забава загадывает загадки о русских народных играх:

1. Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Есть такая вот игра,

Называется она… (Жмурки).

2. Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота…. (Ручеек).

3. Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день…(Прятки).

4. Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет - не говорите! (Фанты).

5. Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют.

Они опять встают. (Городки).

6. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят… (Горелки)

Русская народная игра «Заря - заряница»

Забава приглашает детей за околицу поиграть.

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами ведущий осторожно кладет ленту на плечо одному из вас.

Тот быстро берет ленту, поворачивается спиной к ведущему:

И на слова:

Раз – два – не воронь,

Беги как огонь!

Оба разбегаются в разные стороны по кругу, кто быстрей возвратиться на место. Кто не успел, тот становится водящим - зарей.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются.

Беседа «О природе»

Забава рассказывает детям о том, что в старые времена русский народ с любовью и трепетом относился к окружающей природе и оберегал ее. Люди ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой. Лес в жизни русского народа всегда играл огромную роль. С давних времен русские люди использовали лес для различных нужд. В лесу люди находили полезные травы, которыми лечились. Играет в игру «Зеленая аптека». Загадывает загадки про лекарственные растения:

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (Душица).

Он на розу так похож, разве что не так хорош,

Но зато его плоды всем пригодны для еды? (Шиповник).

Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает? (Календула).

Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь –

На себе их все найдешь. (Лопух).

Растение видное, а имя обидное. (Лопух).

На откосе, на лугу, босиком на снегу,

Первые цветочки – желтые глазочки? (Мать-и-мачеха).

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел).

Травка очень душистая,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай! (Мята).

Трава, которую и слепой узнает? (Крапива).

Я на луг с утра пошел

Травку нужную нашел:

Мелкий, желтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (Зверобой).

Русский народ лечился травами, и сложил немало пословиц и поговорок о здоровье. Забава играет в игру «Доскажи словечко»:

В здоровом телездоровый дух.

Где здоровье, там и … красота .

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Если хочешь быть здоров … закаляйся .

Болен – лечись, а здоров … берегись.

Чистота - залог … здоровья.

Береги платье снову - а здоровье … смолоду.

В путь дорогу собирайся за - здоровьем... отправляйся .

Хороводная игра «Шла коза по лесу»

Забава приглашает детей поиграть в хороводную игру «Шла коза по лесу».

Начинаем игру, ходим по кругу, взявшись за руки и выполняем движения, согласно тексту.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу – идут по кругу, взявшись за руки;

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу- идут по кругу, взявшись за руки;

Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу,

одевает ей на голову

корону и выводит в середину

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение,

согласно тексту;

Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг

другу лицом и обнимаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Разгадывание кроссворда.

Забава рассказывает детям, что много лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди...

А как их называли, они узнают, разгадав кроссворд.

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

(Дерево чем-то похожее на елку. У нее мягкие длинные колючки).

(Лиственница).

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка).

3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек).

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.… (Одуванчик).

5. У дороги вырос лекарь, вдоль тропинки луговой.

Он для нас с тобой аптекарь. Догадайся, кто такой? (Подорожник).

6. Красная ягода всех привлекает,

Вкусом и пользой своей покоряет,

Летом в саду собирает Алина,

Нежное лакомство, чудо - … (Малину).

7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,
Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер).

Решив кроссворд, мы с вами узнали ключевое слово – травник.

«Травниками» - называли людей, которые собирали лекарственные растения.

Травы собирали ранним утром, когда солнце еще не поднялось. Затем травы высушивали и смешивали друг с другом. Пучок высушенной травы хранили завязанным в тряпочку или полотняный мешочек. В наше время это называется саше.

Познавательный рассказ «Что такое саше»

Саше имеет французские корни. В этой стране несколько веков назад так обозначали подушечки, обрызганные духами, или же мешочки с зашитыми в них травами. Такие мешочки украшали гостиные и спальни самых богатых домов. Впрочем, каждая уважающая себя девушка стремилась завести в своей комнате саше, ведь эта занятная вещица не только радует своим видом, но и распространяет приятный аромат. Саше использовали и в лекарственных целях. Целебные травы заключали в мешочек и клали рядом с человеком. Запах растений мог успокоить, избавить от бессонницы, помочь при простуде. Саше, разумеется, были не только во Франции. Секрет саше был известен и нашим прапрабабушкам. Они не знали такого слова, но собирали душистые целебные травы и делали из них подушки, на которых спали, овеянные луговыми или лесными ароматами. Саше можно наполнять не только травами, но и лепестками цветов, специями и цитрусовыми.

Рефлексивно-оценочный этап

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Интегрируемые области: социализация, коммуникация, познавательное развитие.

Область «Социализация» :

Развивать положительное отношение к школе;

Развивать школьно – значимые навыки;

Развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.

Область «Коммуникация» :

Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;

Закрепить знания о правилах поведения в школе .

Область «Познавательное развитие» :

Развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закрепление навыков прямого и обратного счета.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

Ход игры:

Ребята, а давайте поздороваемся, но непросто, а по-разному.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?

Ответы детей: школа , ученики, которые идут в школу .

А что у них в руках? Портфель.

Воспитатель: Правильно, это школьный портфель . А у нас в группе есть портфель ? Давайте посмотрим, что в нем находится (по кругу дети вынимают школьные принадлежности , называют их, и рассказывают, для чего они нужны).

Воспитатель: Предметов много, а как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности ) А с ними можно играть? А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями?

Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, а где нам могут понадобиться школьные принадлежности ? (ответы) . И почему их так называют? (ответы) .

Ребята, через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу . Что вы знаете о школе ? Какие школьные правила вы знаете ? (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о школе . А вы были в настоящей школе? А играли в школу ? вы хотите поиграть в игру « Школа » ? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей) .

Воспитатель: Нам нужно построить школу , вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности . Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы) Вместе с детьми строим « школу » .

Воспитатель: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Воспитатель: – ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями)

Баловство свое оставим

заниматься начинаем

Звенит звонок, начинается урок математики .

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)

Ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу)

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

А теперь цифры вставайте в обратном порядке.

Воспитатель: 12345 – продолжаем мы играть.

Игра на логику «Завершение схем»

Воспитатель: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Перемена. Игра «Море волнуется»

Звенит звонок, начинается второй урок.

Воспитатель: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.

Воспитатель: Чтобы нам не засидеться за партами я предлагаю поиграть, берите фишки и выходите на ковер. Ребята, как можно разделиться на компании? (ответы) . А в нашей ситуации сейчас как можно разделиться на компании? (фишки) . У меня для каждой компании очень сложное задание. Вы будете разгадывать ребус, а ответ напишите на коврике. Буквы вы будете делать из разных предметов. (материал на столе) . Та компания, которая справиться быстрее подаст знак (похлопает)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку. Ребята, а на рисунке дети идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?

Дети клеят смайлики на картину к изображениям.

Звенит звонок, закончился наш школьный день.

Ритуал прощания «Я желаю тебе в школе … » (каждый ребенок другу что-то желают)


Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление совместно с воспитателем:

Пеналов

Маленьких тетрадей - альбомов для рисования

Журнала для учительницы - тетради для директора - указки

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

Экскурсия в школу.

Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

Дидактическая игра «Собери портфель»

Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».

Разучить песню «Чему учат в школе»

Загадки о школе.

Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.

Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Леша, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Катя, пять.

Завтра, Миша, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики

Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Любовь Владимировна.

Привет, Макар…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

Школа

Водитель

Руль, кепка, мягкий модуль.

Ведет автобус

Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Сумка, очки

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III . Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

Сколько у нас сегодня будет уроков?

Два

Какие?

Математика и рисование.

Кто будет учителем математики?

Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики . Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования . Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Где разрешается играть?

Как правильно переходить улицу?

Как себя вести в автобусе?

Как правильно обходить автобус?

Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

IV . Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.


Анастасия Евгеньевна Таратухина
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»

«Больница »

ЗАДАЧИ : Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

АТРИБУТЫ : дидактическое пособие «Чудо дерево» ; игрушки : кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Дети входят в группу . У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки.

Ход игры:

Воспитатель :

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель : Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, а в мешочке….

Загадка :

Кто у постели больного сидит ?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

Воспитатель : Правильно, ребята, это доктор.

Работа врача очень нужна и очень важна

В городе каждом и в селах – повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда, Врач, мед. Сестра вам помогут всегда. А нашу мед. Сестру как зовут?

А теперь посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

1. Йод хороший, Йод не злой. Зря кричишь ты : «Ой-ой-ой!» , Чуть завидев с йодом склянку. Йод слегка, конечно жжет, Но быстрее заживает, Йодом смазанная ранка.

2. Шприц. Я уколов не боюсь, Если надо уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошел.

3. Градусник. Я под мышкой посижу, И, что делать, укажу - Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

4. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.

5. Заболел, температура? Тебе нужна сейчас микстура.

6. Без аппарата фонендоскоп Врач не услышит внутри у нас звук.

7. Пипетка доктору нужна, Чтоб закапывать злаза.

8. Горчичник – сеятель здоровья Узнал я о нем от врача.

9. Зеленка. От ветрянки и для ран

Лечит чудо-препарат.

Рад ему любой солдат.

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? (кто-то из детей выполняет роль)

Сабина : Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель : Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? (Дети спрашивают.)

Сабина : у нее вот тут болит.

Воспитатель : Что болит у Маши?

Дети : Голова.

Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Ребенок жалуется : ей даже больно глотать !

Воспитатель : Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель : Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать : измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель : Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?

Воспитатель : Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а» . Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ребенок : Спасибо, доктор!

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель : Маша, а чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки : (полуприсядания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно :

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывем на спине. (новороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница» )

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И домой быстрей беги. (бег на месте)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель : А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Костя, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Диана будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель : Данил, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл .

Даниил : Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

Воспитатель : Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей) . Доктор слушает больного , смотрит его горло и говорит какие лекарства нужны (мед. сестра меряет температуру и дает витамины, ухо бинтует.

Воспитатель : Костя, мишка тоже заболел.

Злата : Плачет мишка-медвежонок.

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель : Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) . Доктор осматривает нос, а мед. сестра мажет мазью нос и бинтует.

Воспитатель : Костя, кошка Мурка тоже заболела.

Егор : Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить

Воспитатель : Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей) . Доктор осматривает лапу, а мед. сестра мажет йодом рану и бинтует лапу.

Воспитатель : Костя, игрушка Кирилла тоже заболела.

Кирилл : У моей игрушки

Заболели ушки.

Очень жаль ее, до слёз,

Я к врачу её принес.

Воспитатель : Что болит у Игрушки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

(Игра продолжается с псом, с куклой Юлькой, с уткой)

Никита : Заболел мой верный друг.

Не играет и не лает,

Нос горячий, словно печка,

И понятно, что пора

Принимать нам срочно меры

Чтобы вылечить нам пса.

Милена : Моя Юлька заболела-

Да еще начался грипп.

Ярослав : Сидит Утенок сам не свой,

Качает тихо головой,

Его понять никто не может,

А может, врач ему поможет?

Заключение Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора) . Правильно! Без каких инструментов доктор не может проводить осмотр больного ?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад !