Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков. Как сделать в домашних условиях печь из автомобильных дисков буржуйка для бани, печь-мангал своими руками Банная печь из автомобильных дисков

Необходимость обеспечить горячее питание и обогрев при организации длительного отдыха на природе или даче может стать настоящей проблемой. Для приготовления пищи, отопления небольшого жилого помещения, гаража или бани печь из дисков автомобиля для казана станет эффективным универсальным решением. Благодаря простоте конструкции и доступности материалов затруднений при ее изготовлении не возникнет.

Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.

Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.

Преимущества и недостатки

Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:

  1. Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
  2. Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали 10 или 15, идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
  3. Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
  4. Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
  5. Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.

Среди недостатков печи из автомобильных дисков:

  1. Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
  2. Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.

Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.

* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.

Возможны небольшие отклонения, связанные с особенностями конкретной конструкции.

Базовый набор инструментов включает:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашинку;
  • набор насадок по металлу;
  • набор слесарных инструментов;
  • слесарные тиски.

Расходные материалы:

  • сварочные электроды;
  • отрезные диски;
  • зачистные диски;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.

Вырезаем круг из диска

Проводим сварочные работы

Сваривать диски нужно со всех сторон

Должен получиться такой шов

Подготавливаем арматуру для ножек

Привариваем фиксаторы для ножек

Устанавливаем ножки

Привариваем ручки

Размечаем место дверцы

Делаем и крепим петли дверцы

Снимаем слой краски

Красим в черный цвет

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

Берем два автомобильных диска

Вырезаем центральную часть

Примеряем, подходят ли элементы

Делаем герметичную конструкцию с помощью молотка

Вырезаем отверстие для подачи дров

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

  1. Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
  2. Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
  3. Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
  4. Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
  5. Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.

Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.

Удобные печи с установленными ножками

Можно установить решетку и использовать как барбекю

Печи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков

Видео

Задавшись целью самостоятельно сделать печь, люди часто используют подручный материал.

Замечательно для сооружения отопительной конструкции подходят колесные диски – железная часть автомобильного колеса . Благодаря качеству и толщине металла они идеально подойдут для этой цели.

Плюсы печи из автомобильных дисков

Преимущества такой печи очевидны:

  • не нужно тратиться на материалы;
  • устойчивость металла к высоким температурам и огню дает возможность использовать любой вид топлива;
  • множество вариантов дисков позволит соорудить печь оптимальных размеров;
  • материал обладает высокой теплоотдачей;
  • толщина металла увеличивает долговечность агрегата;
  • быстрое и простое конструирование прибора.

Из колесных дисков можно сделать несколько разновидностей отопительной конструкции:

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь - они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят.

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

  1. Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см . Здесь важно не резать близко к краям - отступите от них по 2 см , и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни.
  2. Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.
  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все - печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост - воспользуйтесь тисками . Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Как сделать печку из колесных дисков

Многие мастера-умельцы делают дровяные печки и даже котлы из толстостенных труб. Но зачастую такая труба становится слишком дорогим удовольствием, в то время как под рукой может оказаться пара-тройка старых колес от машины. В таком случае у вас может получиться замечательная печка из колесных дисков, а о том, как ее смастерить, мы расскажем в данной статье.

Какие печки можно сделать из автомобильных дисков?

На данный момент домашние умельцы изобрели несколько разновидностей железных печек, собранных из колесных дисков. Их можно разделить по сферам применения:

  • отопительные;
  • банные;
  • для приготовления пищи, в том числе чтобы жарить шашлык.

Эти автомобильные детали привлекательны в первую очередь толщиной металла. Корпус дровяной печи из стального диска прогорит очень нескоро, особенно если взять колесо от грузового автомобиля. Последние, как правило, используют для изготовления банных печей, поскольку они отличаются большими размерами и толщиной металла. Для банной печи, часто работающей в экстремальных условиях, это немаловажный фактор.

Из дисков от легковых и коммерческих автомобилей может получиться как хороший дровяной отопитель в гараж, так и небольшая печка для шашлыка. Разберем их все по порядку.

Теплогенератор на дровах, сваренный из дисков

Автора печи, представленной ниже на фото, вдохновила конструкция известных обогревателей типа «Булерьян». Только оригинал стоит приличных денег, а вот такое собственноручное изделие обходится вдесятеро дешевле, при условии, что в хозяйстве найдется 3 колеса от УАЗа или ГАЗели. Кроме того, потребуется немного листового металла и трубы диаметром 100-150 мм, да еще короткий патрубок Ø76 мм.

Самое трудное – вырезать из колесных дисков внутреннюю часть. Болгаркой не очень удобно, да и металл толстый. Предпочтительнее газовый резак, но если его нет, то сгодится и болгарка. Затем с помощью сварочного аппарата диски герметично стыкуются, образуя корпус. Задняя часть закрывается металлическим листом с приваренным к нему патрубком дымохода Ø100-150 мм. Если есть желание, то на этом патрубке устанавливается заслонка регулирования тяги, как показано на фото:

Делать заслонку управления тягой необязательно, если сделать печь из колесных дисков с регулируемой подачей воздуха. Для этого в переднюю дверцу встраивается патрубок с воздушной заслонкой с подпружиненной осью. Кроме этого, внутри топливника установлена дополнительная пластина, разделяющая пространство на 2 части, как в «Булерьяне». Вверху получается вторичная камера, куда и приварен патрубок дымоходной трубы.

Печь может принимать любой диаметр, длину и ориентацию в пространстве. Все зависит от количества и размера дисков, а еще – от вашей фантазии.

Печь для бани

Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, - слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:

  • первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
  • второй обод – это каменка;
  • третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
  • четвертый диск – это бак для нагрева воды.

Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.

Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.

Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.

Печь для шашлыка

Это замечательное приспособление изготавливается из двух дисков от колес легковых авто. Хотя, если кому-то захочется печку побольше, то никаких ограничений нет: можно применить колеса от УАЗа или ГАЗ-53. В одном из них аккуратно вырезается дно, а затем обода свариваются вместе.

Чтобы агрегат надежно устанавливался на любой поверхности, к нижней секции сваркой крепятся ножки, как показано на фото.Кстати, отверстие для ступицы тоже надо заглушить, а вот боковые отверстия можно оставить, сквозь них в топку будет поступать воздух. Для удобства переноски к корпусу снаружи привариваются ручки, а в боковой части вырезается проем под дверцу.

Последняя изготавливается из этого же кусочка, посаженного на петли. Все, печь из автомобильных дисков для шашлыка и приготовления пищи готова. Как показывает практика, на ней умещается 5 шампуров с мясом.

Совет. Отрезанное днище верхнего диска выбрасывать не надо, оно может служить подставкой для небольшой кастрюли, чайника или сковородки.

Заключение

После изучения сути вопроса напрашивается вывод, что изготовление печи из колесных дисков – дело очень простое. Отчасти это так, особенно для людей, хорошо знакомых со сварочными и слесарными работами по металлу. Хотя в случае с банной печью придется повозиться с кирпичной кладкой, да и монтаж в парной надо выполнить правильно. Ну а для тех, кто еще не дружит со сварочным аппаратом, есть прекрасная возможность потренироваться на печках.

Печь из колёсных дисков

Всем привет! Вот решил сделать печь буржуйку из подручных материалов для отопления гаража.

Нашёл в гараже автомобильные диски R14 и немного металла, прикинул и сделал вот такую конструкцию.

Топочную камеру сварил из трёх дисков.

В нижней части вырезал отверстие, поставил колосники, сделал ящик для сбора золы. Боковины и дверцу сделал ил листового металла.

Ножки для печки сделаны из разрезанного диска от мотоцикла.

Вывел трубу дымохода в задней стенке.

Вот такая получилась печь из колёсных дисков, минимум затрат на изготовление, так сказать бюджетный вариант буржуйки для гаража.

Мангал из колесных дисков

Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.

Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления , а также мы рассматривали ранее.

Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:

  • низкое расположение плоскости для приготовления пищи;
  • если устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть;
  • небольшой объем топочной камеры.

По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарку;
  • метровую профильную трубу;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволоку;
  • маску и перчатки для индивидуальной защиты.

В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:

Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.

Печь из дисков - достойная альтернатива кирпичной или каменной конструкции. Изделие делается несложно, а получается достаточно оригинальным внешне. Подобная печь из камазовских или зиловских дисков способна легко обеспечить обогрев помещения общей площадью до 15-16 квадратных метров. Именно поэтому предлагается создать подобное изделие для обогрева гаража или бани. А также готовая печь может быть использована в качестве эффективного варочного материала.

Стоит знать! С точки зрения безопасности ни в коем случае нельзя делать печи на отработке, пиролизные и конструкции длительного горения из дисков. Если опустить эту рекомендацию, есть вероятность, что через трещину в шве начнет вытекать кипящее масло или же химически агрессивные вещества.

Почему колесные диски идеально подходят?

Почему колесные диски идеально подходят? Это актуальный вопрос для тех, кто решил сделать печь своими руками и наткнулся на информацию, что ее делают из автомобильных дисков. Разумеется, допускается применение не только аксессуаров для колес авто, но и других материалов, например, металлической бочки. Но учитывайте, что обычно материал очень тонкий, что легко приводит к тому, что стенки конструкции прожигаются. Также можно задействовать стальной лист, подобрав подходящий по толщине. Однако учитывайте, что его цена достаточно высока, и созданное изделие получится по цене практически равной магазинной.

Можно сделать вывод, что колесные диски - оптимальный вариант. У многих водителей подобное «сокровище» завалялось в гараже, или его можно взять у родственников и друзей. В результате удастся без проблем сделать печень для казана. Диски для колес автомобиля в качестве материала для создания печи имеют немало и других преимуществ, а именно:

  • доступность;
  • качество материала (достаточная толщина стали);
  • долговечность готовой конструкции благодаря массивности основы;
  • устойчивость к любым механическим повреждениям, перепадам температур, повышенным температурам, в том числе и открытому огню;
  • высокая скорость нагрева стали, из которой сделан колесный диск;
  • разный диаметр колесных дисков, который позволяет без проблем сделать конструкцию требуемых габаритов.

При этом готовую конструкцию можно использовать по-разному. Она подойдет как для готовки блюд, но также для растопки банного комплекса или же обогрева помещений небольшой площадью (подсобных и гаража).

Сама печь хороша тем, что она предельно проста в обслуживании, отличается компактными габаритами, обеспечивает быстрый нагрев и отличную теплоотдачу. А также можно использовать любые виды топлива по своему усмотрению, например уголь, древесину или топливные пеллеты. Стоит учесть, что конструкция все же имеет один существенный недостаток - металл накаляется в процессе нагрева. А это при неаккуратном использовании может привести к травмам и ожогам.

Совет! Не стоит рассматривать такую печь из колесных дисков в качестве постоянного отопительного прибора. Это объясняется ее способностью к быстрому остыванию. Обычно это происходит спустя 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива.

Огромным преимуществом становится возможность сделать самодельную печь без какого-либо опыта. Нужно только подготовить требуемые инструменты и материалы. Какие? Сварочный аппарат, болгарку, колесные диски.

Правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности при изготовлении печи очень важно соблюдать. Это позволит предотвратить неприятные ситуации и травмы. Важно понимать, что печь из дисков греет инфракрасным излучением. Именно поэтому рекомендуется выполнение экранирования для преобразования инфракрасного потока в теплый воздух. Экранирование предполагает окружение печи стальной обшивкой, которую устанавливают так, чтобы от пола до самой конструкции, а также между обшивкой и печью оставался зазор в 7-10 см.

Итак, важно соблюдать следующие правила безопасности при эксплуатации конструкции:

  1. Следует уложить на пол стальной лист, а лучше - железобетонную плиту. Сделать это нужно так, чтобы подобное покрытие выходило за контуры конструкции на 60 и более сантиметров в каждую сторону. Это позволит исключить возгорание помещения при случайном попадании уголька на пол.
  2. Важно исключить любое соприкосновение дымоходной трубы и металлической печи с легковоспламеняющимися материалами. Дополнительно можно пользоваться и изоляционными прокладками.
  3. Перед растопкой печи обязательно нужно убедиться в наличии тяги в каналах. При отсутствии следует сначала прогреть дымоход посредством сожженых дров в небольшом количестве или же путем прочищения зольника и самих проходов.
  4. Крайне не рекомендуется пользоваться жидкими разжигателями, так как это может привести к выбросу огня из отверстия топки.
  5. При монтировании печи в бане сделать это рекомендуется так, чтобы топочная часть конструкции выходила непосредственно к предбаннику. Подобное расположение отличается огромным количеством преимуществ, в том числе так удобнее топить, в парилку дым не попадет даже при ветреной погоде, предбанник также будет обогреваться.

Совет! Если вы хотите сделать печь в соответствии со всеми правилами, вам дополнительно понадобятся древесные подвесы (подойдут и крупные болты с гайками), железный лист, отрезы трубы, цементно-песчаный раствор, глина, стальные швеллеры и огнеупорный кирпич. А корпус для конструкции можно будет изготовить непосредственно из самих колесных дисков.

Пошаговая инструкция по созданию печи из дисков

Пошаговая инструкция по созданию печи из дисков поможет без особых проблем изготовить конструкцию. Важно только определиться с целью использования готового приспособления. В частности, если вы делаете печь для обогрева или для приготовления еды, то конструкция достаточно проста. Основанием такой печки могут послужить огнеупорные кирпичи или секция старого радиатора, на которую монтируется металлический лист (его толщина должна быть более 5-8 мм).

Саму конструкцию нужно делать, придерживаясь следующих этапов:

  1. Подготовьте четыре камазных диска. Они должны быть обязательно стальными, алюминиевые не подойдут.
  2. Используя болгарку, вырежьте у трех дисков центральную часть.
  3. Сварите между собой два диска. В нижнем диске установите круглую пластину, подходящую по размеру и вырезанную из стального листа. По желанию эту пластину можно сразу приварить к металлической основе.
  4. Посредством болгарки прорежьте небольшое квадратное отверстие на боковой части полученной заготовки. Этот кусок выбрасывать не стоит, из него будет сделать дверца. Дверцу можно монтировать к корпусу посредством приваренных болтов и гайки. Дополнительно можно прикрепить щеколду и ручку. Получается готовый корпус, который будет выполнять сразу две функции - поддувала (чтобы усилить тягу, нужно будет немного приоткрыть дверцу нижней камеры) и зольника.
  5. Далее сварите между собой два оставшихся диска так, чтобы внизу был элемент с не вырезанной сердцевиной. На него будут укладываться дрова. Сбоку нужно аналогично вышеописанному шагу вырезать отверстие и установить дверцу.
  6. Вверху топки следует вмонтировать пластину, а в ней - вырезать круглое отверстие. В него будет установлена труба.
  7. Осталось соединить между собой все части корпуса. В верхнее отверстие следует аккуратно опустить трубу и заварить ее так, чтобы задвижка была вверху.

Важно помнить о том, что самым слабым местом печи являются швы. Именно поэтому их нужно заваривать с максимальной ответственностью. Если этого не сделать, то сквозь щели будет просачиваться дым и попадать в помещение. А если выполнить все в соответствии с рекомендациями, то дым будет уходить в трубу. Дополнительно можно замазывать щели и швы глиной и присыпать сухим песком, так как в процессе эксплуатации швы имеют свойство истончаться.

Совет! Стоит воспользоваться видео с мастер-классами, по которым создание печи из автомобильным дисков своими руками не составит труда. Помните, что идеально подходят диски грузового автомобиля, например, камаза или ЗИЛа.

Буржуйка для бани из аксессуаров для колес

Буржуйка для бани из аксессуаров для колес имеет некоторые отличия от других печей. В частности, в ней необходимо организовать емкость для воды. Для создания верхней камеры понадобятся два колесных диска. У них нужно вырезать центральные крепежные пластины посредством болгарки. Остаются только ободки. Важно понимать, что в этом баке будет происходить нагрев воды, поэтому важно добиться герметичности. Оба ободка укладывают друг на друга и сваривают между собой.

Сверху готовый бак нужно закрыть подвижной заслонкой или металлической крышкой. Можно побеспокоиться о безопасности и наглухо приварить изделие, оставив маленькое раздвижное отверстие для наливания воды. Осталось сделать только дно камеры, для которого понадобится металлическая пластина.

Далее нужно и в верхней, и в нижней части бака прорезать отверстия по диаметру дымоходной трубы. Потом трубу следует монтировать и заваривать. Следует установить тонкую трубку так, чтобы она находилась у самого дна бака под наклоном к полу. Ее следует закрыть краном. Он будет использоваться для слива воды.

Это важно! На этом этапе следует проверить конструкцию на герметичность. Для этого бак наполняют водой и осматривают его на предмет протечки. Особое внимание следует уделять прорезям под трубы и швам. При наличии протечки следует обязательно слить воду, высушить бак, а затем устранить щели сваркой.

Теперь можно приступать к разработке каменки. Для этого нужно взять два оставшихся колесных диска и вырезать из одного из них сердцевину. Оба изделия устанавливаются друг на друга и свариваются так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине. Она будет выполнять функцию своеобразной обрешетки. Сверху полученной емкости нужно насыпать камни. Нижняя часть конструкции станет верхней частью топки.

Желательно отдавать предпочтение камням округлой формы, например диабазу, перидотиту, базальту, жалдеиту, дуниту или габбро-диабазу. Однако подобный материал стоит достаточно дорого. Альтернативный вариант - поискать камни у водоемов. Отдавать предпочтение стоит породам темного цвета, которые имеют неслоистую структуру и хорошую закалку солнцем и влагой.

Стоит знать! Время от времени камни в печке нуждаются в замене. Это происходит из-за того, что материал имеет свойство разрушаться под воздействием высоких температур. Это приводит к тому, что дым выходит из самодельной печи с трудом, что отрицательно сказывается на функционировании.

Далее нужно организовать качественный фундамент. Он должен быть не только прочным, но и огнеупорным. Отлично подходит армированная бетонная стяжка, которую сверху дополнительно облицовывают огнестойким кирпичом. Приступать к созданию нижней части будущей банной печи нужно только после того, как основание просохнет. В это время нужно подготовить красные термостойкие кирпичи (приблизительно 60 штук для конструкции с кладкой 62х62 см). Кирпичи следует уложить квадратом, скрепляя глиной, разведенной водой. Обязательно нужно оставить полость для поддувала, а также отверстие для дверцы. А сверху кладки нужно монтировать решетку колосника.

Осталось только собрать все части конструкции воедино. Металлическую часть нужно соединить с кирпичной, а топку и поддувало закрыть изготовленными дверцами. Далее следует приварить второй отрез трубы к центральному отверстию ступицы и сшить его с верхней частью дымохода (мы проводили его через водяной бак). Потом нужно уложить снизу крупные или средние, а сверху каменки мелкие камешки.

В отдельных случаях возникает необходимость в том, чтобы укрепить конструкцию. В этом помогут металлические швеллеры, которые нужно приварить под небольшим углом к водяному баку и каменке. Саму трубу осталось вывести в дымоход, который обязательно должен быть обложен огнеупорным кирпичом, и закрыть заслонкой. Огромным достоинством такой самодельной печи можно назвать то, что она способна нагреть среднюю по габаритам парную всего за один час.

Вот и все, банная печь готова к эксплуатации. Это буржуйка с трубой, которая позволит существенно сэкономить средства, ведь теперь не будет нужды в том, чтобы покупать готовую конструкцию. Можно обратить внимание и на чертежи, которые позволят сделать более масштабную самодельную печь из отработанных штампованных дисков.

Совет! Конструкция всегда получается стандартной, но можно добавить ей оригинальности, красиво украсив. В этом помогут фото тех людей, которые уже успели сделать печь из дисков для казана или для бани. Можно выбрать наиболее подходящий вариант и реализовать его или же пофантазировать и создать свой шедевр.

Печь-мангал из автомобильных дисков своими руками

Печь-мангал из автомобильных дисков своими руками позволит часто готовить на природе. Кстати, подобную конструкцию можно назвать походной, так как она имеет небольшие габариты и ее легко можно взять с собой на природу, уложив в багажник автомобиля.

Для создания конструкции понадобятся :

  • сварочный аппарат;
  • два колесных диска;
  • болгарка;
  • болты;
  • гайки;
  • профильная труба (1 метр);
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к изготовлению. Из первого диска следует вырезать крепежную площадку посредством болгарки (можно воспользоваться и газовым резаком). Далее оба диска следует сварить по кругу так, чтобы перегородка диска оказалась в самом низу будущего мангала.

Далее нужно приступить к созданию дверцы. Она нужна для того, чтобы можно было подкинуть новое топливо, не убирая продукты с мангала. Помимо этого, с помощью дверцы поддержание огня покажется простой задачей. Сначала нужно выбрать место для дверцы. Рекомендуется, чтобы она располагалась на 2-3 сантиметра выше дна. Далее нужно начертить будущее изделие на боковой части конструкции, вырезать болгаркой и зашлифовать края. На одной из сторон отверстия нужно сделать петли с помощью болтов. К самой дверце необходимо приварить гайки, а затем навесить ее на болты. В заключение нужно сделать ручку, которая обеспечит удобство эксплуатации. Ее просто приваривают.

Теперь нужно приступить к созданию ножек. Их рекомендованная длина должна составлять 60-80 сантиметров. Это будет соответствовать правилам безопасности, а также это удобно для готовки. Но по желанию длину ножек можно менять. Для изготовления понадобится профильная труба, которую разрезают на три равные части и приваривают к корпусу изделия так, чтобы самодельная печь ровно стояла на земле.

Мангал из колесных дисков, возможно, придется переносить с места на место. Для удобства стоит сделать ручки. Их изготавливают из толстой проволоки, толщина которой составляет 8 мм и более. По бокам от дверцы (или выше) нужно приварить гайки, а через них продеть ручки.

Это важно! В отличие от других конструкций печей из колесных дисков, к днищу мангала не нужно приваривать металлический лист. Его наличие может привести к тому, что тяга ухудшится. Рекомендуется застелить дно сеткой или сделать аналог сетки из проволок (нечто похожее на колосник).

Можно сделать вывод, что изготовление уличной печи своими руками - посильная задача для каждого человека. Чтобы исключить любые проблемы, достаточно придерживаться алгоритма и точно следовать рекомендациям. Единственная сложность может заключаться в том, что нет сварочного аппарата или же попросту нет навыков работы с ним. Но эта проблема легко решается вызовом мастера, который выполнит сварку за полчаса. В умелых руках колесные диски точно не будут валяться без дела. Вы можете дополнительно покрасить их, чтобы готовая печь выглядела эффектно и неординарно. Использовать нужно только те краски, которые отличаются устойчивостью к высоким температурам.

Печь под казан из дисков – это самый простой способ изготовления приспособления для готовки не только кушаний восточной кухни. На такой печи готовят блюда любой кухнимира на открытом огне. Простота конструкции позволяет выполнить работу самостоятельно при начальных навыках электросварки.

Свернуть

При подборе дисков для будущей печки важно учитывать размер казана. Для большой посуды может подойти колесный диск от грузовика диаметром 500 мм и высотой 250 мм. Для небольшой печи можно использовать штампованные детали от легковых авто.

Особенности конструкции

Отличительная особенность такой конструкции – это простота и возможность сделать отличный очаг без затрат на покупку дорогостоящего материала. Нет надобности закупать листы стали, размечать и отрезать болгаркой детали. Затем стыковать, прихватывать и выполнять другие слесарные работы.

Печь состоит из нескольких колесных дисков сваренных вместе. Если казан небольшой, можно его устанавливать на лицевую сторону диска. Для этого детали выкладываются навстречу тыльными сторонами. Для установки средней посуды вырезается место с крепежными отверстиями для колеса.

Большой таганок можно устанавливать с тыльной стороны диска. В этом случае лицевая сторона полностью вырезается, затем детали соединяются между собой. Диск с вырезанной частью стыкуют с тыльной стороной 2-й детали. В такой конструкции сохраняется достаточное место для закладки дров в топку.

Пример конструкции печи под казан из автомобильных дисков

Такая конструкция обладает рядом достоинств:

  • толстый металл дисков продляет жизнь самоделки. Стенки не сгорают при сильном нагреве и не деформируются под действием высокой температуры;
  • для изготовления используется бросовый материал, поэтому для производства печи потребуется подготовить всего несколько электродов и дисков на болгарку. Весь остальной материал найдется у каждого домашнего мастера;
  • при установке без ножек — конструкция устойчива;
  • печка будет исправно служить даже при частых использованиях;
  • можно установить дополнительный диск и увеличить объем топки без дополнительных затрат;
  • на печи можно устанавливать все виды посуды подходящие по размеру;
  • у такого устройства высокий уровень теплоотдачи, поэтому ее можно использовать для отопления помещения гаражей или подсобок на участке.

Для того чтобы сделать печь из дисков автомобиля для казана, важно разобраться с местом установки печи, размещением казана и только потом приступать к подготовительным работам.

Материалы

Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы. Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

Для работы необходимо:

Подойдут такие диски

Если печь необходимо приподнять для удобства приготовления пищи, можно приготовить 4-е ножки из уголка или профильной трубы одинакового размера.

Инструменты

Для того чтобы сделать печь для казана из автомобильных дисков, понадобится приготовить набор инструментов и оборудования:

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки конструкционных сталей;
  • сварочная одежда, маска и перчатки;
  • болгарка;
  • несколько отрезных и зачистных дисков;
  • молоток, напильник, плоскогубцы;
  • небольшие настольные тиски.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками, решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:

  1. Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.

    Вырезаем лицевую часть

  2. Нижнюю деталь выкладываем на ровной поверхности лицевой частью вниз. На нее размещаем среднюю деталь внутренней частью диска вниз. Проверив его положение, делаем 4-е прихватки через 90 0 .
  3. Размещаем на сборном узле 3-ю деталь лицевой стороной вниз, проверяем правильную установку детали и прихватываем в 4-х местах.

  4. Еще раз, проверив сборку и расположение отдельных частей в вертикальной плоскости, можно приступить к обварке конструкции. Здесь важно отметить – не выполняйте обварку одного шва полностью. Для предохранения от деформаций детали лучше варить пошаговым способом. Проварив небольшой участок на 1-м стыке, поверните конструкцию на 900 и проварите участок шва с этой стороны. Затем перейдите на сварку 2-го шва. Так чередуя стороны и швы, проварите все стыки.
  5. Отбиваем шлак и проверяем качество шва. При обнаружении непроваров, подрезов или дырок обязательно добавляем на эти места расплавленный металл.
  6. На болгарку ставим зачистной круг и зачищаем швы и места резов лицевых частей.
  7. Теперь важно сделать хорошую дверку для закладки дров. Отступив от низа печи 200 мм, размечаем окно для топки; высота –180 мм; ширина – 200 мм.
  8. Вырезаем болгаркой с отрезным кругом по линиям разметки окошко. Отрезанную деталь мы будем использовать для изготовления дверцы. Для этого по 3-м сторонам прихватываем проволоку сечением 6-8 мм по наружной стороне заготовки. С петельной стороны посередине окна, привариваем деталь из профильной трубки. Во вторую трубку вставляем пруток для петли и прихватываем его с одной стороны.

    Вырезаем дверцу

  9. Устанавливаем дверь на место, ставим ответную часть петельки и привариваем трубку к диску. К дверце прихватываем готовую загнутую П-образную ручку и ставим самодельный шпингалет из прутка и профиля.

    Пример дверцы (их можно делать по-разному)

    Получившаяся конструкция

  10. Если требуется, размечаем и привариваем 3-4 ножки под небольшим углом. Для лучшего провара концы заготовок необходимо зарезать под угол, чтобы ножки прилегали к печи плоскостью.

    «Ноги» для печки

  11. На противоположной стороне от дверцы, вверху средней детали размечаем место установки дымохода. Электросваркой аккуратно вырезаем отверстие по размеру трубы, вставляем отвод так, чтобы свободный конец смотрел вверх. Труба должна выставляться заподлицо с металлом колесного диска. Делаем 3-и прихватки, убедившись в правильном положении детали, обвариваем стык по кругу.
  12. На дымоход наматываем несколько витков асбестового шнура и вставляем в отвод. Труба должна садиться плотно, а шнур будет препятствовать выходу дыма на месте соединения.

    Почти готовая конструкции, осталось лишь приделать ручки и зачистить детали.

  13. Все детали зачищаются болгаркой, заусеницы от резов лучше сбить напильником.
  14. Из прутка делаем ручки для переноски печи. Для этого на заготовках с обеих сторон размечаем расстояние 50 мм и загибаем под угол 90 0 , зажав заготовку в тисках с выступающим вверх коротким отрезком. Загибаем молотком. Затем вверху конструкции, на противоположных боках, делаем разметку мест крепления ручек, выставляем и привариваем их.

Наша печь из колесных автомобильных дисков готова.

Дополнительно можете посмотреть видео:

Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:

Как правильно пользоваться?

Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.

Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.

Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.

Процесс готовки в самодельном казане

При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров. Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.

После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.

Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.

←Предыдущая статья Следующая статья →