Статистика безопасных самолетов. Рейтинг самых безопасных самолётов

Человек рожден со многими способностями, но вот умением самостоятельно летать природа его, увы, обделила. Скорость, которую развивает среднестатистический житель, небольшая, а расстояния иногда приходится покрывать огромные. Поэтому по мере развития цивилизации было изобретено множество способов, помогающих ускорить движение: от использования лошадей и повозок до появления автомобилей и самолетов. Таким образом, современный человек имеет возможность очутиться в другом месте планеты буквально спустя считаные часы. Это, безусловно, добавило комфорта в суматошную жизнь землян, но и заставило некоторых из них задаться вопросом: что безопаснее - самолет или поезд, а может быть, автомобиль?

Неумолимая статистика

В сознании людей прочно закрепился распространенный стереотип, что авиаперелеты - это опасно, а самый стабильный вид транспорта - автомобиль. Такая ситуация сложилась потому, что если самолет терпит катастрофу, то весть об этом мгновенно облетает все существующие медиа-издания и средства массовой информации, объявляется траур. Кроме того, количество пассажиров, пострадавших в подобных катастрофах, исчисляется одновременно сотнями человек, это тоже впечатляет и пугает.

Но если обратиться к статистическим данным, то наибольшее количество аварий происходит с автотранспортом, а особенно с мотоциклами. Причем убежденные байкеры рискуют в несколько раз больше, нежели ортодоксальные водители. Согласно статистике, на каждые 160 млн км погибает два автомобилиста, а цифра, говорящая об опасности мототранспорта, настораживает - 42 человека. Кроме того, виновником или провокатором аварии может быть не сам водитель, а другой участник движения.

На втором месте по безопасности после автомобилей находятся поезда. Многие пассажиры уверены, что поезд и есть самый спокойный вид транспорта, придающий уверенности в благополучном исходе путешествия. Но это не совсем так. Ситуация, когда поезд попадает в аварию, происходит не столь часто, как автомобильные катастрофы. Но поскольку масштабы довольно большие, особенно по количеству жертв, то такие события заметны и трагичны.

Так что безопаснее: самолет или поезд? Ответ однозначен: самолет. Как бы странно на первый взгляд это ни звучало, но авиакатастрофы происходят гораздо реже остальных, а по общему количеству жертв, рассчитанному согласно покрытому километражу или за определенное время, они значительно уступают другим видам передвижения. К примеру, за год в катастрофах с участием самолетов погибает в среднем около 2 тыс. пассажиров. Если сравнить эту цифру с жертвами автомобильных аварий, вывод становится очевиден.

Конкурс безопасности

Теперь, когда статистические данные говорят сами за себя, пришло время прояснить еще один немаловажный момент. Существует ли самый безопасный в мире самолет? Ответить на этот вопрос можно, понимая, что подразумевается под безопасностью летательного средства. Для обычного жителя планеты, не вникающего в тонкости авиаперевозок и обслуживания отдельных единиц самолетного парка, самый надежный самолет - это тот, на счету которого минимум авиакатастроф. Но надо учитывать, что не только конструкция борта имеет принципиальное значение при эксплуатации, не менее важен Конечно, те компании, которые выпускают много различных моделей с усовершенствованными функциями безопасности пассажиров и объемным стажем полетов, пользуются большей популярностью и рейтингами.

Именно статистические исследования выясняют, какие самолеты безопаснее.Соответственно, доверяя обнародованным спискам, люди составляют для себя мнение о качестве и безопасности перелета. Таким образом, в рейтинг безопасных самолетов входят различные модели 767, 757, 737 NG) и "Аэробусов" (340, 330, 320). По разным данным, которые приводит статистика безопасных самолетов, в данный список входят лайнер бразильского изготовления "Эмбраер" и судно "Макдоннел-Дуглас". Что касается первого, то это самолет, рассчитанный на ближние полеты. Его начали изготавливать сравнительно недавно. Но несмотря на это, аварий с участием бразильского борта еще не регистрировалось.

Лидирующий тандем

Звание "Самый безопасный в мире самолет" делят между собой два авиагиганта - "Боинг 777" и "Аэробус 340". Второе из этого дуэта имеет множество вариаций и предназначено для межконтинентальных перелетов. Это один из самых крупных и безопасных самолетов в мире. Например, модель А 340-600 отличается длиной фюзеляжа: это самый длинный летательный аппарат семейства "Аэробусов". Самолеты данной фирмы оборудованы сверхмощными двигателями марки "Роллс-Ройс". Четырехмоторный турбореактивный борт оборудован системой компьютерной навигации и управления, а вместо традиционных штурвалов используются боковые джойстики.

Что касается безопасности, то об этом можно судить по произошедшим за все время катастрофам или неисправностям с участием "Аэробусов". Было всего 5 случаев, три из которых со смертельным исходом. Примечательно, что два из них были спровоцированы ошибкой пилотов или экипажа судна. Остальные произошли случайно: пожар на борту при буксировке, лопнули шины на шасси и был произведен теракт. В ноябре 2007 года в Тулузе был зафиксирован последний случай с наличием жертв, спровоцированный человеческим фактором. Но "Аэробус 340", хоть и прочно вошел в рейтинг безопасных самолетов, не выдерживает конкуренции с "Боингом" из-за перерасхода топлива. В последнее время заказы на производство "Аэробусов" уменьшились.

Самолет номер 1: он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул "Самый безопасный в мире самолет" с гордостью носит "Боинг 777". Знаменитые" Боинги" пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство "Боингов 777" в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях "Боинг" "три семерки" возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Но почему-то незаслуженно забыты турбовинтовые суда.А зря, ведь многие из них отличаются добротностью и безопасностью. Самый надежный самолет из группы турбовинтовых судов - "Сааб 2000". Это шведское воздушное чудо вот уже 20 лет не имеет в своем послужном списке ни одного смертельного случая.

Российские стандарты

Российские пассажирские самолеты, которые по безопасности с трудом могут составить конкуренцию западным аналогам - Ту -154 и его собрат, Ту-134. Эти самолеты покоряют воздушное пространство постсоветских стран и государств Ближнего Востока. Ту-134 выпускается с 60-х годов и является одним из наиболее востребованных судов у российских компаний. С участием Ту-154 катастроф было чуть больше, но его все-таки использовало большинство российских авиакомпаний.

По новым стандартам безопасности, выбросов в атмосферу, уровню шумов данные российские пассажирские самолеты, созданные около 40 лет назад, уже не удовлетворяют потребителей и мировое сообщество, а следовательно, подлежат модернизации или замене.

Подготовительный этап, или полет разрешён

Самолет - безопасный транспорт не только благодаря усовершенствованным летным качествам, но и коллективу, его обслуживающему. Третий человек после капитана и пилота - авиатехник. Именно он курирует все процессы, происходящие от прибытия борта в аэропорт до вылета из его пределов.

Иногда этого ответственного человека называют дирижером, потому что именно благодаря ему лётный «оркестр» играет партии синхронно и вдохновенно. Он первым устанавливает тормозные колодки и подключает борт к заземляющему кабелю, проверяет все необходимые крепления (а их более тысячи единиц), и вообще, мелочей в работе авиатехника нет. В его руках человеческие жизни, поэтому в случае роковой ошибки авиатехника ожидает уголовная ответственность.

Он проводит визуальный осмотр самолета на предмет повреждений, проверяет уровень масла в моторе, состояние взлетной полосы. Кроме того, авиатехник находится на связи с экипажем, выясняя, не было ли проблем во время полета и при посадке. Этот человек контролирует и координирует работу аэродромных служб, проведение уборки салона, комплектацию борта водой и продуктами. Летный дирижер следит за погрузкой багажа в соответствии с утвержденной схемой. Он действует в точности по правилам и не упускает ни единой мелочи. После заправки топлива авиамеханик сверяется с датчиками и подписывает документы, разрешающие вылет.

Но не надо думать, что только один человек отвечает за состояние борта перед вылетом: его дублируют еще несколько инспектирующих групп, а перед полетом борт обязательно осматривает экипаж. Все эти действия проводятся в течение 50 минут с особой тщательностью, а контроль за работой авиамеханика ведется не от недоверия, а во избежание случайных ошибок. За смену этот незаменимый сотрудник аэропорта успевает проверить около 4 воздушных судов, и несколько раз произнести волшебную фразу: «Вылет разрешаю!»

Места выживших: миф или реальность?

Даже люди, не подверженные аэрофобии, нет-нет да задумаются над вопросом: а есть ли безопасные места в самолете? Инстинктивно некоторые считают, что менее опасными являются места в арьергарде салона или рядом с аварийным выходом. Пассажиры обосновывают это тем, что в случае катастрофы борт ударится о землю носом, следовательно, менее пострадают люди, сидящие позади. А если возникнет экстренная ситуация, то возле выхода увеличится шанс быстрее покинуть борт. Но это абсолютная чушь.

Не стоит тешить себя иллюзиями. Искать безопасные места в самолете бесполезное занятие. В случае исправности судна все совершат посадку живыми и здоровыми. Кроме того, места, которые себе наметил пассажир, как лучшие, могут оказаться заняты. А у нервных особ осознание этого факта приведет к паническим атакам и отказу от путешествия.

20 века

Крушение пассажирских самолетов - событие неординарное, подлежащее обязательной фиксации и расследованию. История авиакатастроф 20 века ознаменовалась первым падением британского пассажирского самолета, летящего во Францию. Тогда, в декабре 1920 года, погибло 4 человека из 8 находящихся на борту.

В 1971 году на Аляске в гору врезался борт со 111 пассажирами. К сожалению, выживших не осталось.

Фатальная ошибка: незакрытая грузовая дверь, спровоцировала аварию в небе Франции, унесшую 346 жизней. Это случилось в 1974 году.

Страшная катастрофа произошла в 1977 году на Канарских островах. Тогда друг в друга врезались два "Боинга". Это происшествие остается самым крупным в по количеству погибших: 583 человека.

В 1979 году потерпел катастрофу экскурсионный лайнер, пролетающий над Антарктидой. Он столкнулся с вулканом "Эребус". Погибли 257 человек.

Это не единственное столкновение со склоном горы: в Японии в августе 1985 года упал "Боинг", врезавшись в гору Оцутака.

Крупнейшая в индонезийской истории авиакатастрофа произошла в 1997 году: самолет, идущий на посадку, столкнулся со скалой. Погибли все 234 человека.

А что сейчас?

Новый век принес усовершенствования и новшества, которые явились вкладом в безопасность полетов, но катастрофы все же периодически случаются. Часто крушение пассажирских самолетов происходит по вине экипажа или недоработке подготавливающего борт персонала. Вопиющий случай имел место в небе над Грецией в 2005 году. Из-за недосмотра авиамехаников произошла разгерметизация кабины пилотов, поэтому самолет, оставшийся без управления, врезался в первое же препятствие.

Уникальный случай произошел в Судане. Там в июле 2003 года разбился самолет практически сразу после вылета. А необычность катастрофы состоит в том, что по счастливой случайности единственным в живых остался двухлетний ребенок.

В октябре 2005 года от удара молнии взорвался "Боинг" в воздушном пространстве Нигерии. Судно упало на плантацию какао, погибли все пассажиры.

В целом до нынешнего времени 21 век огорчил человечество количеством серьезных авиакатастроф, достигающих 30 случаев.

Почему они падают?

Этим вопросом рано или поздно задается каждый пассажир. Даже самый безопасный в мире самолетне застрахован от катастрофы. По статистике наиболее распространенным фактором является человеческий: ошибки пилотов, неправильно принятые решения. На втором месте стоят неблагоприятные атмосферные условия и Немало катастроф произошло по причине неисправностей и неполадок, которые внезапно возникли или не были своевременно выявлены авиамеханиками и техниками. Часто причиной становится непрофессионализм и халатность диспетчеров и сотрудников аэропорта. Не последнее место занимают спланированные террористические акты.

Первопроходцы пассажирской авиации

А какими были пассажирские самолеты вначале? Интересно, что первый пассажирский самолет был спроектирован с широтой и шиком, а родиной его была… Россия! Назывался он довольно харизматично - «Илья Муромец». Богатыря переделали из бомбардировщика, он имел комфортабельный салон, собственный ресторан, спальные комнаты с ваннами. Примечательно, что самолет отапливался и обеспечивался электроэнергией. Судно поднялось в воздух в 1913 году. В следующем году «Илья Муромец» совершил рекорд дальности полетов, произведя двусторонний рейс из Петербурга в Киев. К большому сожалению, дальнейшему развитию событий помешала война.

После американская компания "Форд" создала надежный самолет, который использовался для перевозки пассажиров (8 человек) много лет.

Аэрофобам на заметку

Почему некоторые люди панически боятся полетов? Психологи утверждают, что это происходит по причине невозможности контролировать какую-либо ситуацию. И даже несмотря на то, что в ДТП погибает гораздо больше людей и происходят такие аварии чаще, укоренившийся стереотип о более безопасной поездке на автомобиле не позволяет обуздать иррациональные страхи.

Аэрофобия мешает людям значительно сокращать время путешествия и наслаждаться полетом. Но с такими страхами можно и нужно бороться.

  1. Займите себя перед посадкой. Не томитесь в ожидании, а почитайте книгу, журнал, послушайте музыку. Женщинам не возбраняется посетить магазины и порадовать себя обновками.
  2. Во время ожидания взлета на борту не стоит бездельничать. Читайте, смотрите фильмы, слушайте плеер или в крайнем случае медленно считайте про себя.
  3. Утешьте себя историями из прошлого: ведь раньше тоже были самолеты, которые значительно отставали в оснащении, и ничего, пользовались спросом.
  4. По поводу здоровья не беспокойтесь: иногда авиацию используют даже для перевозки серьезно больных людей.
  5. Неплохо позволить себе 100 граммов спиртного или специальный препарат, снимающий страх перед полетами. Но не принимайте медикаменты без консультации с доктором.
  6. И помните: клин клином выбивают - летайте чаще!

Существует также ряд психологических приемов, которые можно узнать у психолога и применить в подходящий момент.

Обобщение информации

Выбирая безопасный самолет, руководствуйтесь престижем авиакомпании, ее бюджетом и опытом работы в сфере авиаперелетов. А главное, доверьтесь экипажу, ведь они летят с вами на одном борту, следовательно, уверены в безопасности полета.

В связи с участившимися авиакатастрофами публикуем рейтинг самых надёжных и безопасных пассажирских лайнеров.

1. Безопасность самолётов. Статистика

Почему людей пугают полёты? – посмотрите, сколько людей погибло от авиакатастроф, и сколько от дорожных происшествий. Как не посмотри, а самолёты – это самый безопасный вид транспорта. Но давайте приведём для сравнения статистические данные. Для полноты картины статистику рассмотрим по различным критериям.

1.1. Общее число жертв

Статистические данные нам говорят, что за всё время (на самом деле, это где-то порядка ста лет) в авиакатастрофах погибло менее ста пятидесяти тысяч людей.

Вау! Да это небольшой город. Но давайте посмотрим, сколько людей гибнет в дорожно-транспортных происшествиях – лишь в две тысячи пятнадцатом году погибло более двадцати тысяч только в одной России. Это только за один год, в другие года погибало и большее число людей. По сравнению с автокатастрофами у нас получается так, что на дорогах гибнет в сотни раз больше людей.

В Интернете, на сайте «Википедия» ведётся учёт крушений поездов. Можно оценить число жертв. Подсчёт показывает, что в поездах гибнет примерно в десять меньше людей, чем в самолётах. Замечательно, но разве кто-то боится поездов? Или разрыв в цифрах слишком велик? Учтите, по объективным причинам, надёжность полётов растёт, а поездов падает. Надёжность самолётов растёт по той причине, что улучшается конструкция и прогноз погоды. С поездами же это не совсем так, поскольку их скорость всё увеличивается. Так что, это спорный вопрос, что сегодня безопасней, поезд или самолёт.

Поезда не игрушка, не так давно был несчастный случай с мальчиком, который ехал в школу на автобусе, но забыл свой проездной. Его высадили, и он решил вернуться домой по железной дороге. Идя по дороге, он надел наушники и не услышал шума приближающегося поезда. Мальчик погиб. Бывает всякое, в авиакатастрофах гибнут лишь немногие.

Не менее интересно было бы сравнить и с числом крушений кораблей. Самое известно, пожалуй, крушение – это гибель Титаника, тогда погибло около полторы тысячи человек. В Википедии приводится информация о крушениях с числом жертв более ста человек. Согласно этой статистике жертв в кораблекрушениях больше чем в поездах, но меньше, чем при авиакатастрофах.

Дополнительная информация. Нелепые смерти не так уж редки, и, даже, велосипедная прогулка может оказаться весьма опасной. Что ярко подтверждает следующее видео:

1.2. Как часто случаются авиакатастрофы, исходя из количества вылетов

Официальные данные говорят, что сегодня одна катастрофа приходится на тысячу вылетов. Другое дело, что каждая такая история получает резонанс, и мы про них знаем, в отличие от тех же аварий на дорогах.

Строго говоря, сравнение с числом аварий другой техники здесь неуместно. Если мы подсчитаем, сколько раз поезд выходит с той или иной станции, то, конечно поезда чаще делают остановки, чем самолёты делают посадки. С кораблями ситуация будет противоположная.

1.3. Статистика по годам

Как часто случаются аварии? Увеличивается ли их количество со временем?

Число самолётов из года в год растёт, значит, и число аварий должно расти. С другой стороны увеличивается надёжность аппаратов, значит, их число должно падать. В любом случае, частота аварий падает – это в теории.

Официальная статистика говорит, что количество аварий соответствует параболическому закону: y=-0.0172x^2+68.332x-67675

Согласно этому закону, до 1980 года число аварий из года в год увеличивалось (тенденция постепенно замедлялась). После 1980 года число аварий в году уменьшается.

Согласно данным, представленными Википедией, частота катастроф поездов из года в год меняется слабо. В последнее время их случается до четырёх в год, но сто лет назад их всё же было меньше.

Тот же источник рассказывает о количестве кораблекрушений (когда погибало более ста человек). Статистические данные там приводятся через каждые десять лет. Динамика за сто лет не поменялась – три крушения за десять лет.

1.4. Выжившие в авиакатастрофах

Если авиакатастрофа случилась, то это ещё не означает, что вы погибните. Статистика говорит, что в среднем выживает девяносто пять пассажиров из ста.

Данные из Википедии говорят, что при крушении поездов погибает до шести процентов. В целом, по этому критерию, они надёжнее самолётов. Относительно кораблекрушений данные не приводятся.

1.5. Вероятность того, что вы погибнете в полёте

Вероятность такого события очень мала и составляет порядка одной восьмимиллионной.

2. Рейтинг самых безопасных самолётов в мире

Надёжность самолёта зависит от его конструкции и серии. Различные компании проводят сравнительный анализ надёжности самолётов. Аварии различаются по числу пострадавших, по процентному числу пострадавших в аварии и по некоторым другим критериям. В целом, чем выше номер (чем новее самолёт), тем надёжность его выше

Обычно рассматривают наиболее распространенные модели.

На сегодняшний день самые безопасные самолеты — Боинг 777, Аэробус А340 и А330.

Дополнительная информация. Известный авиаконструктор, Берт Руттан, за свою жизнь создал десятки экспериментальных самолётов, но ни один лётчик-испытатель у него не погиб.

2.1. Аэробус А330 и А340

Обе модели выпускаются совсем недавно, с тысяча девятьсот девяносто третьего года. Оба самолёта налетали по четырнадцать миллионов часов. Однако у А330 было восемь аварий, а у А340 было всего пять. При этом, в последнем случае, никто не погиб.

Число выпущенных А330 несколько выше числа выпущенных А340. Их число на сегодняшний день – около шестисот и четырёхсот соответственно.

2.2. Самые опасные самолёты

Обе модели имеют порядка одной аварии на пять миллионов часов налёта.

Дополнительная информация. Время от времени случаются аварии с военными самолётами палубного базирования. Также, случаются аварии в спортивных состязаниях. Однако это малая авиация, и у неё своя статистика.

3. Самые безопасные авиакомпании в России

В России не так много крупных авиакомпаний.

.

4. Самые безопасные места в самолёте

Ведётся статистика и по количеству выживших, в зависимости от того, в какой части самолёта находились пассажиры. Самолёт при этом делится на четыре части: у хвоста, впереди, и по обе стороны от крыла.

Согласно этой статистике, самые безопасные места в хвосте, а самые опасные впереди самолёта. У крыла процент выживания составляет по пятьдесят шесть процентов.

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">


За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт - самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях. Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend. Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул - балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

1. Boeing 777

Boeing 777-300 компании «Трансаэро». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий. Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной. (Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340


Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330


Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа. Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту. Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747


Компьютерная реконструкция аварии Boeing 747 над Токио в 1985 году. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG


Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Airlines в раскраске Disneyland. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 - самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767


Boeing 767-300ER Романа Абрамовича. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 - один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320


Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

8. Boeing 757


Boeing 757 American Airlines. Фото: WIkipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей). Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI


Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Фото: www.utair.ru

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек. Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек. Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11


Грузовой McDonnell Douglas MD-11F, используемый FedEx. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.