Сценарий конкурсной шоу программы - "бабушка моей мечты". Сценарий конкурсной программы "Супер-бабушки (супер-дедушки)" к Дню пожилого человека или Дню Победы

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, прекрасные участницы-бабушки, наши милые девочки и мальчики!
От всей души поздравляем Вас, самую прекрасную половину человечеству, находящуюся в этом зале, с самым нежным праздником весны, с 8-марта!
Эту прекрасную песню дарит Вам, преподаватель нашей школы...

(Песня «Поговори со мной, мама»)

На сцену выходят три мальчика и читают стихотворение - по одному четверостишию:


1. Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть...

2. Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.

3. Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.



Вед: - А сейчас слово для поздравлений представляем директору нашей школы...
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник - лаской.
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне!

Сегодня мы проводим вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки!», посвященный к 8-марту! Представляю его участниц……………….

(Звучит торжественная музыка - фанфары)

Конкурсы.
-Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
-Кем вы мечтали стать в юности?
-Приходилось ли вам о чем-нибудь жалеть в юности?
-Чем вы любите заниматься в свободное время?
-Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Вед: Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить членов жюри…………………………………………………………

1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

2. Предлагаем бабушкам следующее конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для всех прекрасных половин человечества... исполняет песню «За женщин всех».

Вед:
3.Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе .

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время:
- А сейчас для вас исполнит музыку из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь» в исполнении ученицы...

Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

Вед: - Бабушки, участницы нашего вечера, сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни. Говорят, что на наших женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
А сейчас, дорогие наши бабушки, наши мальчики покажут вам сценку.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

2 чтеца.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Вед: - Приглашаем бабушек на конкурс «Алло, мы ищем таланты».

4. Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его.

Выступает младший хор с песней «Мамонтенок»


Задания могут быть такими:
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать «Барыню».
3. Спеть колыбельную песенку.
4. Исполнить «В лесу родилась елочка» на два разных мотива.
5. Сплясать с внуком.

5. Вед: - Наш следующий конкурс «Место эксперимента – кухня»
Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.

Чтецы:
1.Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2.Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят
То что – то мастерят.

3. Руки матери.
Я помню руки матери моей,
Что утирала слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносила мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!

6.Вед: - Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку? Наш следующий конкурс «Спокойной ночи, малыши!»
Пока наши бабушки выбирают, какую сказку им рассказать, ... дарит всем женщинам песню

Вед: Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь и продолжаете работать, вырастили хороших детей, а теперь помогаете воспитывать внуков. Я приглашаю вас на сцену.

(Звучит музыка, жюри награждает участниц - фанфары)


Ведущий.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Я приглашаю всех спеть песню «Мы желаем счастья вам».

Григоршева Л.Ж. , 2011 г.


«Супер – бабушка»

конкурсная программа, посвященная Дню Матери.

Зал празднично украшен (воздушные шары, светомузыка, свечи). На сцене стоят столики для участниц конкурса (6 столов).

До начала праздника звучат, в записи, песни о маме. На фоне мелодий читается стихотворение.

В стране сегодня праздник матерей,

И в детском садике у нас, конечно, тоже!

Поздравить, мамы, вас спешим скорей,

Без вашей теплоты малыш не может!

Пусть не померкнет свет этой любви,

Которая дана вам небесами!

И пусть успех детей ждет впереди,

Тогда и будем счастливы мы с вами!

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущая Добрый вечер, уважаемые гости и всеми любимые наши мамы, бабушки. Я приветствую вас на нашей конкурсной шоу – программе «Супер –бабушка». Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки. Они пришли вместе со своими внуками. Только прислушайтесь - бабушка! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; значит, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей. Многие наверное задаются вопросом, а почему в день Матери «Супер – бабушка», а не «Супер – мама», да потому что бабушка – это тоже мама, только более мудрее, опытней и добрее.

Бабушка это, конечно же, мама,

Мамина правда, но это не суть.

С бабушкой можно побыть и упрямым,

Бабушке можно не дать отдохнуть.

Бабушка это такой человечек,

Кто пожалеет и защитит,

Бабушек любят все дети на свете

Бабушка шалости все нам простит.

И я хочу начать нашу конкурсную программу и представить участниц, очаровательных и прекрасных бабушек. Самых смелых, активных и артистичных. Итак, встречайте наших участниц: (звучит песня «Бабулечка»)

Участница под номером 1__ _____________

Участница под номером 2 _________________

Участница под номером 3__________________

Участница под номером 4 __________________

Участница под номером 5 __________________

Участница под номером 6 _ ___ ___________

Ведущая: Итак, давайте ещё раз поприветствуем наших участниц. Ну, а поскольку, у нас с вами конкурсная шоу – программа, то соответственно, предполагается и жюри. И я с огромным удовольствием представляю его:

1.Председатель жюри: заведующая ДОУ «Полянка» Олюнина Алевтина Леонидовна

2. Члены жюри: родители из зала

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной системе. В конце праздника болельщики определят, кому достанется приз зрительских симпатий.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Думаю, настал момент начать шоу – программу «Супер – бабушка».

От всей души желаю успехов нашим бабушкам и отличного настроения болельщикам.

Ведущая: Итак, начинаем наш первый конкурс – «Визитная карточка» это было домашнее задание. Внуку (внучке) предлагается рассказать о своей бабуле так, чтобы все убедились, что его бабушка – лучшая в мире! (можно и самим бабушкам рассказать о себе)

Пока жюри совещается для вас

1.«Музыкальная пауза» песенка «Гопачок для мамы» (гр. «Солнышко»)

Слово жюри .

Ведущая: переходим к следующему конкурсу. Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (внука) по прическе, по волосам с завязанными глазами. А конкурс называется «Угадай внука».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд. Бабушкам по очереди завязывают глаза и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих)

2. Музыкальная пауза танец – песня «Куклы – неваляшки» (гр. «Капельки»)

Слово жюри.

Ведущая: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Наверное никто. Следующее конкурсное задание «По дорогам сказок».

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы.).

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).

2. Что испекла бабушка из остатков муки для дедушки? (Колобок, одноименная русская народная сказка).

3. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).

4. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

5. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»).

6. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

7. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

8. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

9. "Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка”.

(Дюймовочка).

10. Сидит в корзине девочка

Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь.)

11. Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке. (Колобок.)

12. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В луже из копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

А у нас 3 музыкальная пауза танец «Манечки- Ванечки» (гр. «Звездочки»)

Ведущая: уважаемые бабушки, помните сказку «Золушка», где мачеха заставляла свою падчерицу перебирать крупу, девушка отлично с этим справлялась, но ей помогали её друзья. И сейчас мы хотим посмотреть как у нас бабушки дружно работают со своими внуками. Вашему вниманию предлагается смесь семян: фасоль и горох их нужно разложить по разным корзиночкам. Выигрывает тот кто первым справиться с заданием.

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Репка»

Слово жюри

Ведущая: почти каждая бабушка умеет шить и вязать. Наш сегодняшний конкурс называется «Модельер» каждой участнице нужно с закрытыми глазами на ощупь узнать вид ткани. Всего нужно угадать три вида ткани.

(предлагается по очереди определить вид ткани: шелк, трикотаж, ситец, драп, гипюр, шерсть, велюр)

5.Музыкальная пауза песенка «Это наши бабушки» (гр. «Ромашки»)

Слово жюри

Ведущая: практически все бабушки в молодости и сейчас наверное любили и любят петь песни: в праздники, в будни, выполняя какую - нибудь работу или просто под настроение. Сейчас мы объявляем конкурс «Угадай мелодию» . Нужно прослушав мелодию, вспомнить её название или строчку из неё и напеть. («Катюша», «Ой цветет калина», «Огней так много золотых», «Черный кот», «Малиновка», «Листья желтые»)

6. Музыкальная пауза песня «Мамочка у меня одна» («Ягодки»)

Слово жюри

Ведущая: и заключительный наш конкурс называется «Звездный час» это домашнее задание. Нужно подготовить любой номер: стихи, песни, танец, сценку и т. д., но обязательно с участием ребенка, не более 5 минут.

7. Музыкальная пауза общий танец «Губки –бантиком» (гр. «Ягодки»)

Слово жюри (итоги 7 конкурса)

Реб. Был этот конкурс самый лучший!

А супер - бабушкой назвать

Кого из всех?

Тяжелый случай,

Мне ни за что не угадать.

Ведущая: Что правда, то правда, все наши сегодняшние участницы – супер! Но подводить итоги конкурса не нам – это сделает жюри.

Реб: Да уж, не многие смогли бы

Вот так на сцене выступать!

Всем супер - бабушкам спасибо

Мы от души хотим сказать.

Ведущая: Вы все прекрасно выступали,

Свои таланты показали,

Задор и молодость души!

Все были очень хороши!

Примите наши поздравленья

С осенним, светлым, добрым днем!

А слово все ж для поздравленья

Сейчас жюри передаем!!!

Слово жюри

Номинации:

1. Супер – бабушка»

2. Самая добрая бабушка

3. Самая мудрая бабушка

4. Самая модная бабушка

5. Самая обаятельная бабушка

6. Самая артистичная бабушка

В. Сегодня конкурс бабушек у нас,

Болеют за них взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно вас:

Хороших, лучших бабушек на свете!

(Звучит музыка песни «А ну-ка, девушки!», бабушки делают круг почёта, останавливаются полукругом)

(Ведущий по очереди представляет участниц программы, после чего они рассаживаются на приготовленные им места)

Ведущий представляет членов жюри.

В. Начнём мы нашу программу с конкурса-презентации.

(Группы поддержки участниц (члены семьи) представляют своих бабушек в любой понравившейся им форме: стихи, песни, фотографии и т.п.)

В. Бабушка, или просто бабуленька - так мы ласково называем нашего доброго друга, воспитательницу, кулинарку. А какая же бабушка без внуков? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: купает его, пеленает. Вспомним молодость?

Конкурс «Запеленаем младенца»

В. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, дети - участники кружка исполнят песню Я. Жабко «Ветка расписная».

Слово жюри.

В. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки? Вы, наверное, часто рассказываете их внукам и многие знаете наизусть.

Конкурс «Угадай по описанию»

Ведущий называет отличительные черты животного или птицы, описывает его, а участники должны узнать, кто это.

Музыкальная пауза: песня- инсценировка « Весёлый музыкант».

Слово жюри.

(Раздаётся стук в дверь)

Входят Дед и Баба:

— Здравствуйте, люди добрые! Узнали мы о конкурсе «Супербабушка», вот и зашли на огонёк. Дело в том, что у нас есть внуки, мы их очень любим, уму-разуму учим. Вот только сомневаемся: правильно ли? Может, мы уже устарели со своими взглядами на жизнь. Опасаемся, чтобы не навредить внукам. Ведь разные бывают ситуации.

В. Да, действительно, жизнь прожить - не поле перейти. Сложные бывают ситуации на житейских перекрёстках.

Конкурс «На житейских перекрестках»

Участницам предлагается решить конфликтные ситуации.

Дед: Ох, какие умные у вас бабушки. Всё-то они знают, всё понимают.

В. Да, бабушки у нас - супер! Кстати, с помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000км. А если бабушка ещё и работает?! В общем, наши бабушки успевают везде и умеют всё. Даже метко стрелять.

Конкурс «Меткий стрелок»

(Бабушки по очереди играют в « Дартс», также участвуют Баба и Дед, комично обыгрывая конкурс)

Слово жюри.

Музыкальная пауза: «Частушки»

В. После таких замечательных частушек и конкурс напрашивается «Частушечный».

Участницы, по очереди, пропевают частушки.

Дед с бабой пританцовывают, хлопают, затем благодарят всех, уходят.

В. А мы продолжаем музыкальную тему.

И наш заключительный конкурс «Угадай мелодию».

По музыкальными отрывкам участницы должны узнать и назвать песню.

В. Вот и закончилась наша программа. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы пока послушаем стихи наших воспитанников.

Итоговое слово жюри, вручение сувениров и дипломов за участие в конкурсно-развлекательной программе.

Бабушка является носителем духовных ценностей, семейных традиций, но в связи с изменением приоритетов в обществе происходит нарушение взаимосвязей между поколениями. Программа «Бабушка моей мечты» прививает преемственность семейных традиций, знакомит детей с семейными реликвиями, воспитывает любовь, уважение и чувство гордости за бабушку.
Оборудование: листы с рецептами кулинарных блюд, 4 клубка шерстяных ниток, 4 яйца от киндерсюрпризов, 4 медали - по количеству победных номинаций, Лента победительницы «Супер-бабушка - 2010», сладкие призы участникам - внукам.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Бабушка моей мечты - 2010»! Вы догадались по её названию, что участниками наших конкурсов будут бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь - бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и тёплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это папина или мамина мама; она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, и ты, наверное, вдвое дороже для неё, ведь ты - ребёнок их ребёнка, ведь ты - её внучек или внученька, ведь ты - её птенчик, голубчик или козлёночек. А иногда и поросёночек. Но ты её кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!» а ещё говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса…
(ведущий представляет бабушек, которые выходят на сцену вместе с внуками и занимают свои места;

ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА - СТИХИ.

У меня есть ,
Милая старушка.
Из моих друзей она
Лучшая подружка.
Спорим: во всём мире
Нет такой бабули!
Если надо, бабушка
Встанет на ходули!
Прыгнет с парашютом,
Поезд остановит
И на спиннинг в озере
Окуней наловит.
Иногда нам с нею
Никакого сладу:
Любит вечеринки,
Танцы до упаду!
Знаю: есть у бабушки
Дума сокровенная
О победе в конкурсе
«Бабушка - Вселенная»!
Смелости у бабушки
Можно поучиться…
Лишь одной прабабушки
Бабушка боится.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ (выбираем из числа присутствующих родителей и детей 5 человек).

(выступают внуки - они коротко рассказывают о своих бабушках).

ВЕДУЩИЙ: Ребята поведали нам о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

Вопросы:

  1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
  2. Кем быть интереснее - мамой или бабушкой?
  3. В чём вы видите свою задачу как бабушки?
  4. Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?
  5. Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли Вам его найти?
  6. Кем Вы мечтали стать в юности?
  7. Приходилось ли Вам о чём- нибудь пожалеть в жизни?
  8. Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА. СТИХИ И ПЕСНЯ- ПЕРЕДЕЛКА

Мы с моею бабушкой - старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Мы очень любим бабушку, мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой ребятам веселей!
Есть много разных песенок на свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споём!

(исполняется песня - переделка на мотив «Бабушки - старушки»).

Пирожки нам кто печёт вкусные такие?
И носки нам вяжут чьи руки золотые?
Маму с папой кто порой из- за нас ругает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает?
Бабушки - бабушки - это не старушки,
Бабушки - бабушки - лучшие подружки.
Бабушки - бабушки, мы вас обожаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем!

ВЕДУЩИЙ: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни - доброте. Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке(внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Помощник»:

Мамин труд я берегу -
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи - покушай!»
Я поел немного.
Ну разве не подмога?

СЦЕНКА «Помощник» в исполнении учеников 3 класса.

Вова плачет тонко - тонко
И глаза трёт кулаком:
- Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки:
- Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать -
Не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он:
- Ну, давай уж свой бидон…
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:
- Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся:
- Видно, маме помогаешь?
Молодец!
Тётя девочке в панаме говорит:
- Бери пример,
Помогает мальчик маме -
Настоящий джентельмен!
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал,
Ничего не расплескал:
- Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить!

ВЕДУЩИЙ:
Кто вам кашу утром сварит?
Рыбку вкусную пожарит?
Испечёт блины, оладушки?
Ну, конечно, бабушки!
- Дорогие бабушки, вам часто случалось кормить своих внуков чем - нибудь вкусненьким?
- А вот мы сейчас спросим у ваших внучат, чем таким вкусным вы их угощаете?
- А теперь мы хотим предложить нашим бабушкам ещё один конкурс. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро их названия.
1.500 г творога, 1 стакан сметаны, 2 яйца, 1 стакан манной крупы, изюм.
2. 3 стакана молока, 1 стакан риса, 50 г сливочного масла, песок и соль по вкусу.
3. Капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
4. Майонез, лук репчатый, яйцо варёное, консервированная рыба.
5. Яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
6. 50 г дрожжей, 0,5 чайной ложки соли, 1 стакан молока, 2 столовые ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.
7. 3 стакана молока. 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 чайной ложки сахара, 0,5 чайной ложки соли.
8. Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
9. 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, чайная ложка соли, чайная ложка соды.
10. 5 взбитых яичных белков, 2 стакана сахара.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Моя бабушка».

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
ВЕДУЩИЙ:
Ладушки - ладушки,
Эх, споём для бабушки,
Ставьте ушки на макушки,
Зазвучат сейчас частушки!
(в исполнении ансамбля учащихся начальных классов звучат частушки):
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки.
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой,
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой»!
Ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
4 КОНКУРС - «Сказочный».
Стихотворение (читает ученица):
У бабуси моей руки ловкие,
У бабуси моей песни долгие.
Размотает клубок с новой сказкою.
Кот пройдёт возле ног с песней ласковой.
Пропоёт, а потом сядет рядышком
И следит за клубком и за бабушкой.
Ночь в окошке стоит, но не спится мне:
Льётся сказка, спешит вслед за спицами.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, где в сказках была запрятана смерть Кощея Бессмертного?
Вот и нашим бабушкам сейчас предстоит совершить сказочный подвиг - размотать клубок, достать из него яйцо и прочитать название сказки, записанное на листочке внутри яйца.
(4 клубка, в них - в яйцах от киндера - листочки с названиями сказок).

8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Всё чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
Родную нашу маму
Поздравим с женским днём!
И песенку о маме
Ещё одну споём!
(хором): О любимых и родных, наших мамах дорогих!

ПЕСНЯ: «Самая хорошая».(исполняет хор учащихся начальных классов).

1. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели.
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам.
Дети все на свете называют мамою
Самую хорошую, дорогую самую!
2. Ночью звёзды за окошком рассыпаются горошком.
Мама наш покой хранит, мы уснём - она не спит.
3. Подрастём, и будем сами мы заботиться о маме.
А пока доставим ей радость песенкой своей.

ВЕДУЩИЙ: А теперь для бабушек и внуков настал «Звёздный час». Это задание было домашним. Кто-то приготовил для нас песню, кто-то сценку, а кто-то, может, даже станцует!..
(выступление бабушек и внуков, затем жюри подводит итоги).
СТИХОТВОРЕНИЕ «Дарите женщинам цветы!» (исполняют ученики 4 класса).
Дарите женщинам цветы.
На день рожденья ли, весною,
По одному или копною -
Дарите женщинам цветы!
Благоуханные цветы
Угодны поводу любому.
В дом приходя, идя из дому,
Воздайте чувству красоты!
Дарите в сумерках и днём,
На площади и в коридоре.
Тех, с кем в любви или в раздоре,
Украсьте радужным огнём!
Когда у женщины тоска,
Она в своё уходит царство,
И тут беспомощны лекарства,
Но участь лилии близка.
И нужно так дарить цветы,
Такое в них вложить значенье,
Чтоб нежное сердцебиенье
Передавало их черты.
Средь бесконечной суеты,
Я призываю вновь: вставайте!
Забыв себя. Не забывайте,
Дарите женщинам цветы!!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, мальчики и девочки, дочки и сыночки, внучки и внуки! Поздравьте же своих мам и бабушек! Мы желаем им всего самого хорошего, крепкого здоровья, счастья и многих - многих светлых и радостных дней в жизни!
(дети вручают мамам и бабушкам открытки).

(жюри подводит итоги и называет имена бабушек - победительниц в различных номинациях:
«Самая весёлая бабушка»
«Самая артистичная бабушка»
«Самая находчивая бабушка»
«Самая энергичная бабушка»
- присуждает одной из них звание «Супер - бабушка - 2010».Бабушкам вручаются медали, а внукам - за поддержку и помощь - сладкие призы).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.
За вкусные ватрушки, за новые игрушки,
За сладкое варенье, за долгое терпенье.
Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть!

« Супер - бабушка»

В 1. Здравствуйте дорогие гости, мамы, бабушки, ребята.

В 2 Мне самою судьбою завещано,

Жизнью всею и в этом суть

Поклонится низко женщинам,

Добрым словом их помянуть…

Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе,

Чем же, право, не красавицы

Хоть и взрослые уже.

В 1 Бабуленька, бабуличка, или просто ба…

Так мы ласково называем нашего друга,

Заступницу, воспитательницу, сказочницу,

Кулинарку, хранительницу домашнего очага - бабушку.

В 2 Словом бабушка – это бабушка.

В 1 Статистики подсчитали, что бабушка ухаживала за семьей

Вымывает в среднем в течение года 18 тыс. вилок, 13 тыс.

Тарелок, 8 т. чашек, причем общий вес посуды переношенной из

Кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год

Достигает 5 тонн.

В 2. Позволь возразить тебе, это еще и загадочная неповторимая

Обаятельная женщина:

В 1. «Которой мы и посвящаем наш сегодняшний вечер!»

В 2. Встречайте участниц конкурсной программы «Супер - бабушка».

(под песню «Я живу в Москве белокаменной»)

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3_________________________________________________________4_________________________________________________________5_________________________________________________________6________________________________________________________

В 1. Везде хорошие есть люди.

Их, много что не говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3________________________________________________________

В 1. Я думаю, настало, время поближе познакомится

С Бабушками и первое задание это визитная карточка.

(за 3 минуты ребята должны представить своих бабушек)

В 2. Любят бабушек все дети,

Дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души.

(звучит песня в исполнении 2 класса______________________)

В 1. Наш следующий конкурс называется «вечерняя сказка»

Каждая бабушка должна будет рассказать сказку для

Внуков и внучек.

В 2. Просим выйти на сцену наших бабушек.

(бабушки рассказывают сказку не больше минуты)

В 1. Какие замечательные сказки рассказали ваши бабушки.

Ребята вам понравились?

Вед.2. Хорошо, но я не люблю скучать приглашаю всех плясать!

(ТАНЕЦ)

Вед.1 Молодцы ребята. А моя бабушка варит вкусное варенья.

В 2. А наши бабушки умеют все.

В 2 Нашим бабушкам было предложено испечь пирог, ватрушки,

Или пирожки, где они проявили свои кулинарные способности.

В 1 Мы просим их вынести свои изделия. Так как сейчас будет

Конкурс хозяюшек.

(под музыку каждая бабушка говорит название своего изделия и

Относит к жюри)

В 2. Какие замечательные у вас бабушки. И все то они умеют.

Вед.1 Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вкусненького

Умеют готовить ваши бабушки?

(ребята отвечают)

В 1. Я думаю, настало время для следующего нашего конкурса

«бабушка за партой»

В 2. Как, правило, мамы и папы на работе и не редко готовить

Уроки внукам помогает бабушка. Давайте проверим их знания.

(Бабушкам задаются вопросы, а жюри оценивает)

Интеллектуальный конкурс.

В 1. А сейчас для наших бабушек наших мам ребята исполнят эту песню.

_____________________________________________________

Вед.2 Ребята мы дружно с вами танцевали

Песни пели, хохотали, а теперь пришла пора поиграть

Нам детвора.

В 2. Ну, что уважаемые бабушки немножко отдохнули? Давайте

Приступать к следующему конкурсу.

ведущая начинает петь песню кубанскую.

В 1. Называется он песенный.

В 2. Наверное, каждому из вас, дорогие бабушки, приходилось оставаться с внуками: и не раз приходилось их успокаивать, развлекать, разучивать с ними песни.

В 1. Дорогие бабушки, просим вас исполнить любимую вами и вашим внукам песню.

Вед.2 Как весело в нашем зале. Так и хотелось пуститься в пляс. Так чего тогда стоять, начинаем танцевать.

В-2: А что больше всего на свете любят бабушки?

В-1: Кормит своих внуков.

В-2: Правильно! А давай проверим, кто быстрее всех накормит внуков. Просим выйти к нам на сцену внуков и внучек участвующих бабушек.

В-1: Перед вами стоит такая задача: на одной стороне стоит тарелка с кашей, а на другой сидит ваш внук, который опаздывает в школу. Уважаемые бабушки подойти к стулу с кашей. Вы берете ложку с кашей и подходите к своему внуку и кормите.

В-2: Побеждает та бабушка, у которых быстрее всех тарелка с кашей останется пустой.

В-1: В знак того, что вы закончили, вы должны посадить своего внука к себе на коленки.

В-2: Вот и подошло время последнего, но самого интересного конкурса.

Вот мы сейчас и узнаем, как наши бабушки знают своих внуков.

В-1: Мы просим внуков и внучек, участвующих бабушек подняться к нам на сцену.

В-2: Сейчас вам, предстоит завязанными глазами узнать своего внука, а узнавать вы будете руками.

В-1: Бабушки, участницы нашего вечера сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые часто одолевают в этом возрасте.

В-2: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

В-1: А сейчас для вас звучит песня в исполнении ребят.

кумушки

В 1. А на эту сцену мы приглашаем наше глубоко уважаемое жюри.

Жюри подводит итог конкурса.

В-1: Уважение и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам к своим внукам, заботу о вас.

вед.2: Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

В-1: А мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек с приближающими праздниками 8 марта!

Давайте вместе скажем с вами –

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

За хлопоты, за ласку,

За песенки, за пляски,

За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Все дети: спасибо!

В 1. Вот пришла пора прощаться,

Было весело у вас!

До свиданья!

До свиданья!

Ждем еще на праздник вас!

вед.2: До новых встреч друзья.

Вопросы для интеллектуального конкурса.

  1. 2*3=6
  2. 3*3=9
  3. 2*6=12
  4. 5*5=25
  5. 6*6=36
  6. 3*4=12
  7. 4*6=24

Перечислите, по очереди, сказки в которых есть бабушка.

Кто написал сказку:

  • «Красная шапочка» - Шарль Перро
  • «Сказка о Золотой рыбке» - А.С. Пушкин
  • «Дюймовочка» - Андарсн
  • «Маша и медведи» - русская народная
  • «Мойдодыр» - Чуйковский
  • «Гуси-лебеди» - русская народная
  • «Репка» - русская народная

Назовите поговорки на тему ТРУД

Назовите название сказки, где встречается цифра ТРИ

Судейский бланк на конкурс

«Супер бабушка»

№п/п