Станок из стиральной машины своими руками. Токарный станок по дереву из двигателя от стиральной машины

Токарный станок по дереву – мечта многих умельцев, занимающихся изготовлением поделок. Для тех, у кого нет свободных денег, она труднодостижима, потому может долго оставаться нереализованной. Хотя можно поискать в интернете идеи изготовления станка из подручных материалов и желаемое обретет реальностью. В результате появится возможность реализовать задуманные ранее проекты.

Сделать токарный станок можно, использовав, к примеру, двигатель от уже убитой временем стиральной машины. Он обычно асинхронный, от него можно получить 3000 и 400 об/минуту, что достаточно для работ с деревом.

С помощью станка можно будет шлифовать, рассверливать отверстия, резать и обтачивать деревянные заготовки. Основные его части, которые будут сделаны: рама; задняя и передняя бабки; подручник.

Передняя бабка из важнейших узлов станка. Он нее, как и от мощности мотора, зависят технические характеристики агрегата, размеры заготовок, которые будут доступны для обработки.

Изготавливают раму-корпус, используя отрезок швеллера №14. Из него вырезают отрезки длиной 30 и 26,5 см и сваривают концами, размещая куски под углом 90° один к другому. По оси меньшего отрезка (со стороны полок) устраивают отверстие, в котором должен разместиться разъем подшипникового узла.

Узел тоже берут из стиральной машины, подгоняя под нужные размеры. Устанавливают на отрезок швеллера, закрепляя болтами. При установке используют паронитовую прокладку. Из узла удаляют сальник, заменяя его упорным подшипником.

Изготавливают или заказывают шкив 7-сантиметрового диаметра и вал, на котором должны быть места для размещения подшипников. В пределах большего отрезка швеллера, между полками, делают основу, на которую устанавливают двигатель задней частью к швеллеру.

Занимаются задней бабкой. Два отрезка швеллера размещают стенками вверх параллельного друг другу. Соединяю четырьмя поперечными металлическими полосами.

В нижней части полученной конструкции приваривают две поперечные перегородки. В каждой размещают втулки размером 2(диаметр)х1,4(длина) см – одна на сварку, вторая – гайками.

Изготавливают под втулки вал со смещенным на 2 мм центром диаметром 2 см и цапфами 1,4 см. Из-за смещения центра он, при вращении, будет опускаться/подниматься. Размещение вала во втулках должно обеспечивать зазор, необходимый для зажимания/отпускания передней бабки.

Берут 3…4-сантиметровые отрезки трубы диаметром 2,1…2,3 см, приваривают их соосно к болтам М12 (к головкам). Сваривают между собой трубки. Конец вала, выходящий их трубки, снабжают рукояткой.

Собирают заднюю бабку. Ее поджимают гайками, обеспечивая фиксацию на опоре при повороте рукоятки на валу.

Делают пиноль, у которой должен быть вращающийся центр. Используют подшипники – один упорный, три прямых.

Пиноль делают из отрезков профильной трубы сечением 3х3 см, уменьшая их грани до размера 2,9х2,9. С одной стороны ее крепят стержнем 1,2-сантмиетровой длины, в другой – гайкой М12. На стержень напрессовывают все прямые подшипники.

Изготавливают корпус пиноли, используя трубу сечением 2,9х2,9 см. Один его конец закрывают пластинкой из металла, устраивая в ней центральное отверстие; во втором утраивают прорезь и приваривают гайку с барашком. Закручивая в последнюю болт, закрепляют пиноль.

Использую шпильку с резьбой М12 на одном конце, М8 – на другом. На последний накручивают маховик, крепят соответствующей гайкой.

Корпус снабжают двумя отрезками уголка и крепят ими к задней бабке. Последнюю настраивают так, чтобы ее ост бала на одной линии с осью передней бабки.

Изготавливают подручник с эксцентриковым зажимом. Пользуются штоком от амортизатора. Делают две втулки 2,6-саниметрового диаметра, устраивая на них ботики. Сверлят по два отверстия с диметрами 1,4, 1, 0 см с осями, смещенными от центра на 2 мм. Вблизи большего конца устраивают резьбовые отверстия, через которые втулки болтами крепятся к оси.

Готовят отрезок трубы с внутренним диаметром чуть меньше диаметра штока. К последнему приваривают стержень с нарезанной на конце резьбой М12.

Корпус делают габаритами 8х4 см из швеллера. Внутри снабжают двумя перегородками с отверстиями, в которые вваривают короткие (1,9 см) втулки с внутренним диаметром 26,5 мм.

Крепление подручника выполняют приваркой его к куску трубы, которую разрезают и снабжают на концах гайками и втулками. Зажим подручника происходит при вворачивании болта в последние.

Мотор подключают по схеме, в которой он выполняет роль пускового устройства. К входу переключателя подсоединяют питание, в одной цепи которого должен быть статор. К средним выходам подсоединяют якорь. Верхние клеммы соединяют крест-накрест с входными.

Двигатель, переднюю бабку закрывают защитным кожухом. На нем размещают регулятор оборотов.

В современном ритме жизни время течет очень быстро и вот некогда качественная и надежная стиральная машина превращается в мусор из-за износа или по другим причинам. Что делать с любимой помощницей? Многие решат с тяжёлым сердцем выкинуть устройство. Но хозяева с фантазией и прямыми руками могут начать искать варианты применения различных работающих деталей. Этот текст призван помочь найти применение двигателя от стиральной машины. Итак, что можно сделать из старой стиральной машины, а, точнее, из ее двигателя?

Начать необходимо прежде всего с основы будущего станка. Этой платформой может послужить плита из старого ДСП из старой советской мебели, отличающейся своей прочностью и надежностью. Силовой частью агрегата выступает двигатель от стиральной машинки . На его корпусе расположены стандартные шпилечки, к которым нужно прикрепить монтажные уголки, которые потребуется заранее приобрести в любом строительном супермаркете или магазине. Соответственно, уголки крепим к подставке или непосредственно к основе, если это, конечно, удобно.

Не стоит забывать, что простое подключение двигателя из-под стиральной машины в 220 Вт не приведёт ни к чему хорошему. Необходимо сохранить родной конденсатор и произвести подключение мотора именно через него .

Так как вал двигателя от стиральной машинки-автомат не предназначен для закрепления на нем различных режущих, или точильных дисков, потребуется поискать на местных электронных досках переходник для точила или переходник для наждака и приобрести его, чтоб сделать аппарат на совесть.

Купленный переходник садится на 14 миллиметровый вал. Визуально его ни с чем не спутаешь — цилиндрический элемент, который фиксируется болтом с резьбой. Сам вал цилиндра имеет резьбу М 14. На него надевается шайба двухсторонняя с проточными диаметрами, позволяющими устанавливать все расходные материалы для точильно-шлифовального станка на основе старого двигателя от стиральной машинки.

На базе основания имеет смысл изготовить и установить съёмный столик из тех же плит ДВП. Для надежной фиксации столика, на основании потребуется использовать по два шканта с обеих сторон поверхности. В данном дополнении к станку необходимо сделать зазоры под самые различные диски. Это важно.

Таким образом, получается недорогой, но функциональный точильный или шлифовальный станок. Он прослужит долго и надежно, что весьма приятно, особенно в контексте того, что сделать его получилось из старого мотора от стиральной машинки. Кстати, некоторые взяли этот принцип за основу в изготовлении фрезера, хотя большинству эта идея все же кажется безумной.

Газонокосилка

Для того чтобы воплотить эту задумку в жизнь и сделать качественный аппарат, нужно использовать:

  • стальная основа;
  • колесики и рукоятка;
  • провод;
  • нож, который нужно изготовить самостоятельно.

Традиционно начать следует с основы из листовой стали 500-500-5 миллиметров. Подготовив колёсики из-под чего-либо, например, от старой коляски, крепим их к стальному листу. На готовую основу крепится непосредственно сам двигатель от старой стиральной машинки посредством стандартных шпилек на корпусе мотора. На сам вал агрегата, с помощью заранее выточенного на токарном станке переходника, фиксируется режущий нож. Затем, подготовив рукоятку из доступного материала, прикрепим её к стальной основе. По этой же рукояти выводим провод электропитания моторчика.

Плюсами этой газонокосилки является простота конструкции, а также ее функциональность. И самое приятное, что аналог заводской косилки на порядок дороже .

Токарный станок по дереву

Для основы изделия необходим брус 250-50 миллиметров на который крепится двигатель от стиральной машинки. Как? Ответ прост — с помощью монтажных уголков. Шпильки крепим болтами к уголкам, а их, в свою очередь, прикручиваем саморезами к основе. На вал моторчика садим переходник для точила. После накручиваем на резьбу переходника съёмную насадку, сваренную из болта с соответствующей резьбой и небольшого цилиндра с шипами. Таким образом, эта часть станка является неподвижной бабкой.

В роли подвижной бабки выступает сваренная конструкция, состоящая из:

  • трубы с внутренней резьбой;
  • вала от тисков, на конце которого расположен небольшой цилиндр с упорным подшипником и шипами.

Труба наваривается на пьедестал из квадрата 45-45-3 миллиметров . Основа для подвижной бабки выполнена из листовой стали, на которую также приваривается пьедестал. Затем основа бабки прикручивается к брусу, выступающему основой станка.

Следующей конструктивной частью токарного станка из двигателя от старой машинки является «упор». Выполнен он из уголка с выпиленным пазом, выступающим как направляющая, и второго уголка, который надежно ходит по пазам в направляющих благодаря болтам между этими двумя элементами. Этими же болтами и фиксируется уголок на направляющих. Крепится упор саморезами непосредственно к брусу.

Циркулярка

Вначале потребуется сворить станину из квадратной трубы в виде небольшого прямоугольного столика. По центру него необходимо сварить ушки под вал с креплением под . На верхнюю часть станины следует прикрутить столешницу либо вырезанную пластину из листовой стали. Под верхние части станины потребуется сварить основу для двигателя от старой стиральной машинки с установкой впоследствии .

В виде ходовой части представлена ременная передача . На валу моторчика и циркулярки оба шкива имеют канавки, а ремень имеет пазы. Это позволяет ремню не слетать со шкивов во время работы. Для удобства использования и транспортировки этой циркулярки к ножкам станины с одной стороны крепятся два колесика от старой тележки, а с другой стороны — удобная ручка необходимой длинны. К советам по эксплуатации можно отнести правила безопасности при работе с циркуляркой, а также то, что необходимо всегда проверять натяжения ремня. Это сохранит пальцы и остальные части тела целыми.

Дровокол

Для начала стоит подготовить:

  • заранее выточенный на токарном станке конус с резьбой;
  • вал на одном конце которого нарезана резьба;
  • два подшипника в корпусе;
  • втулку под подшипники;
  • шкив;
  • втулку под шкив;
  • гаечки и шайбочки с болтами.

В виде моторчика может выступать, естественно, двигатель от старой машинки. Стоит также отметить, что чем массивней шкив, тем мощнее будет дровокол .

Сперва вал стоит посадить во втулку , а затем собрать вал на подшипники. После надежно скрепляем конус с валом распорочными болтами таким образом, чтобы болты зашли в потаены в конусе. Затем насаживается шкив на вал и зажимается через контргайку шайбой. Всю механику располагают и крепят на пластине из листовой стали. В конце потребуется изготовить станину, расположить на ней двигатель от старой стиральной машинки автомат и натянуть ремень между шкивом моторчика и валом.

Некоторые идеи из других элементов

Область применения двигателя от старой, но такой дорогой сердцу стиральной машинки поистине велика. Варианты, что описаны выше — лишь некоторые из возможных. Больше информации о применении такого рода двигателя, или, вообще, всех деталей от старой стиральной машинки, включая барабан, можно найти в интернете.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать » — эта непреложная истина применима к поиску интересных вариаций использования элементов стиральной машины в наши дни. Каким образом? В Сети очень много вариантов, что можно сделать не только из двигателя, но и из барабана, корпуса и даже ремня в отдельности. О чем идет речь? Некоторые части стиральной машины можно использовать для изготовления мельницы, фрезера, генератора, насоса, а из барабана можно сделать даже мангал и часть декора интерьера!

На барахолке часто попадаются движки от стиральных машинок советских времен или даже от современных изделий. Стоит такой движок обычно не дорого, а вот пользы от него может быть очень много.

Идея заключается в том, чтобы сделать из него шлифовальный станок, работоспособность которого может быть даже лучшей, чем у китайского аналога. Однако перед покупкой желательно проверить работоспособность.

Для начала замеряем сопротивление рабочей и пусковой обмотки. Наибольшее значение имеет пусковая обмотка. Приступаем к производству каркаса для нашего будущего станка. Он должен быть устойчив и прочен.

Для формирования каркаса используются металлический уголок и профильная труба. Нарезаются заготовки. Устанавливается движок на часть каркаса, а затем корпус собирается вокруг него полностью при помощи сварки. Далее делаем к станине столик из той же профильной трубы, разрезав ее пополам.

Основные этапы работ

Свариваем пару отрезков кругляка, формируя равномерный зазор между ними и гайками по краям. Под столик нужно сделать упор. Затем изготавливаем дополнительную деталь для фиксации необходимого угла, который можно регулировать.

Берем диск от старой пневматической шлифовальной машинки диаметром 150 мм. Подрезаем резьбу на валу двигателя и на самом диске под переходник из удлиненной гайки. Если двигатель конденсаторный, а его мощность 180-200 Вт, подключаем пусковой конденсатор на 12 мкФ (из расчета 7 мкФ на 100 Вт).

Один конец прикручиваем к проводу двигателя, другой – к одному из проводов сетевого кабеля. Размещаем конденсатор около движка с помощью стяжек. Добротно изолируем все контакты и фиксируем сетевой кабель во избежание смещения.

Для удобства перемещения станка можно сделать ручку из полипропиленовой трубы, внутри которой металлический стержень. Она крепится к самому движку. Собираем всю конструкцию, устанавливаем диск и запускаем наш станок в работу.

Хоть в профессиональной мастерской, хоть в обычном гараже нередко требуется для каких-нибудь хозяйственных надобностей точно насверлить несколько отверстий в металле, дереве и других материалах. Обычная бытовая дрель для этого может не подойти, особенно когда нужна повышенная точность. На помощь может прийти сверлильный станок из стиральной машины, а точнее из двигателя стиралки, который можно сделать своими руками. Он обойдется вам совсем недорого. Именно об изготовлении такого станка пойдет речь в статье.

Основные детали

Прежде чем собирать сверлильный станок с применением двигателя от стиральной машины, необходимо четко уяснить правила техники безопасности, как при сборке, так при последующей эксплуатации подобного оборудования.

Помните! Работа с самодельным сверлильным станком может быть опасна для жизни и здоровья! Будьте предельно внимательны и не забывайте, что при отсутствии необходимых навыков не стоит браться за изготовление таких агрегатов. Мы не призываем всех делать и использовать сверлильные станки и приводим данную информацию лишь в ознакомительных целях.

Итак, какие детали нужны для изготовления сверлильного станка? Условно все необходимые детали станка можно разделить на 3 группы: двигатель и приводной механизм, станина и механизм движения дрели в вертикальной плоскости, электронная начинка. В первую группу входят:


Детали второй группы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • стальная балка 30х60х30 см;
  • квадратный лист металла 40х40 см;
  • стальные скобы;
  • старая рулевая рейка от ВАЗа восьмерки;
  • крепеж;
  • вал сверла;
  • подшипники 6003 2RS;
  • подшипники 8103;
  • патрон от дрели;
  • самодельная вертушка из трех шпилек, сваренных между собой.

И, наконец, детали третьей группы представлены электронной начинкой, которая будет управлять оборотами двигателя, чтобы сверлильный станок работал стабильно без сбоев. Проще всего использовать готовую микросхему TDA 1085, хотя могут быть и другие варианты.

Механизм станка

Изготавливая сверлильный станок из двигателя стиралки и других моторов, самоделкины уже давно уяснили, что проще добиться желаемого, используя как можно больше стандартных штатных деталей. Пусть это сделает конструкцию несколько дороже, зато она будет надежнее и дольше прослужит, а главное собрать ее будет проще. Яркий пример – использование рулевой рейки от ВАЗа при изготовлении подвижного механизма. В сущности это и есть подвижный механизм, остается лишь придумать ему достойное обрамление.

На картинке выше вы видите начальный этап изготовления механизма сверлильного станка. Стальную балку мы надежно привариваем к листу металла, создавая, таким образом, надежную и крепкую станину. К стальной балке расположенной вертикально мы прикручиваем на болты со скобами рулевую рейку от ВАЗ 2108 так, как показано на рисунке.

В данном случае у нас сразу возникли проблемы с креплением вертушки, и нам пришлось прорезать небольшую выемку в основании стальной балки.

Переходим к более сложному этапу, а именно к изготовлению основы подвижного механизма и частей самого механизма, без которого сверлильный станок не сможет функционировать. Отдельно эта часть станка демонстрируется на рисунке выше.

  1. Из обрезков уголка надо сделать прямоугольную раму с припуском с одной стороны, для крепежных элементов. На эти большие болты одеты подшипники, благодаря которым данный важнейший элемент конструкции как по рельсам будет двигаться вверх и вниз по балке.
  2. К раме сбоку привариваем еще один обрезок уголка, в котором нужно просверлить отверстие под болты. Ими рама прикручивается к подвижной рулевой рейке.
  3. Из двух обрезков уголка свариваем квадратный профиль, в тело которого мы вставим вал сверла с подшипниками. Соответственно с одной стороны на вал будет одет патрон, а с другой шкив.

Теперь нам осталось только прикрутить размещенную на картинке выше деталь к рулевой рейке. Получилась добротная основа, которая уже внешне напоминает сверлильный станок.

Мотор и его подключение

Подключение, проверка и неоднократно нами рассматривалось в рамках других публикаций, так что останавливаться на этом не будем. Отметим лишь, что перед тем как устанавливать двигатель на сверлильный станок, неплохо будет проверить его на работоспособность .

Итак, из уголков свариваем раму, на которую сажаем двигатель и прикручиваем данную конструкцию сбоку на подвижный механизм сверлильного станка. Предварительно сажаем на вал двигателя шкив.

Теперь нам остается натянуть между шкивами приводной ремень, подключить двигатель к плате микросхемы TDA 1085, запитать станок от бытовой электрической сети и можно испытывать новый сверлильный станок, который вам с большим трудом удалось сделать. Зарядите в патрон сверла разного диаметра и посмотрите, как сверлильный станок справляется с проделыванием отверстий в толстых листах металла – завораживающее зрелище.

Важно! Подключая микросхему к двигателю, не забудьте защитить ее пластиковым корпусом, мало ли что в нее может отлететь в мастерской во время работы.

В заключение отметим, сделать сверлильный станок с применением мотора от отслужившей стиральной машины вполне можно, если иметь правильные руки, большое желание и мастерскую с соответствующим оборудованием. Такой станок «обойдется в три копейки, а работать будет на три рубля». Удачи!


Всем привет, представляю вашему вниманию очень простой в изготовлении . С помощью него вы сможете делать ручки для инструмента, производить шлифовку и так далее. Делается все довольно просто, в качестве основы используется двигатель от стиральной машины мощность всего 180 Ватт, который вращается с частотой 1425 оборотов в минуту. Такие двигатели применялись во многих советских стиральных машинах. Хоть они уже довольно старые, служат подобные моторчики еще довольно долго.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- измерительный инструмент;
- дрель.


Список материалов:
- квадратные трубы;
- листовая сталь;
- двигатель от стиральной машины (180 Ватт);
- болты, гайки, шайбы, резьбовые стержни и другие мелочи.

Процесс изготовления :

Шаг первый. Сборка основы
В качестве основы автор использовал трубы квадратного сечения. Благодаря их форме мы получаем отличные направляющие. Режем трубы, зачищаем, а потом свариваем конструкцию.


Шаг второй. Кронштейн для двигателя
Чтобы закрепить двигатель, нам понадобится стойка. Ее автор делает, путем сваривания двух кусков квадратных труб. К стойке привариваем квадратную пластину с отверстиями, к которой и будет крепиться двигатель.






Сама стойка приваривается к куску швеллера, а крепится все это дело на раме подвижно, путем прикручивания болтами с гайками. С другой стороны направляющей устанавливается аналогичный отрезок швеллера.










Шаг третий. Бабка
Бабку свариваем из листовой стали, а чтобы она ездила по направляющим, нам понадобятся квадратные трубы немного большего диаметра, чем мы использовали для основы. Разрезаем их, свариваем и получаем отличную передвигающуюся платформу.


Шаг четвертый. Патрон
К валу двигателя приваривается патрон, его делаем из куска круглой стальной трубы. Желательно прихватить для начала деталь сваркой и покрутить вал, будет сразу видно, есть ли биения. Ну а если все ровно, то можно приварить и окончательно.






Шаг пятый. Подручник
Из листового металла и резьбовых стержней собираем подручник. У автора он может регулироваться по высоте, а также можно менять его угол. Если подходящей по толщине листовой стали нет, можно вырезать ее из швеллера или уголка.








Шаг шестой. Вращающийся узел бабки
Упорная деталь на бабке должна вращаться вместе с изделием. Чтобы сделать этот вращающийся упор, автор приспособил два подшипника, которые были установлены в кусок круглой трубы. Далее все это дело приваривается к оси бабки, на конце понадобится установить острый наконечник. Чтобы было удобно зажимать изделие, автор прикрутил к бабке большую алюминиевую ручку от водопроводного крана.