Правила безопасного поведения детей в школе. Выполнение заданий, ведение тетрадей, дневников, обращение с учебниками

СБОРНИК ПРАВИЛ
ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Это должен знать каждый

(Правила безопасного поведения)

«Спасись сам, - говорили древние, -

и вокруг тебя спасутся тысячи»

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас нажизненном пути.Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимсякак обезопасить себя, а так жесвоих близких.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул.Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.

Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.

Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.

Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.

Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюсякошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

Если вы увидели на улице дерущихся,не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

Если группа людей останавливает васс вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.

Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд илизаталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилосьв помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, ктовас услышал,потому что пожар несет в себе опасность для всех.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.Очень часто ребята нарушают правила дорожного движенияили вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будемих нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходномупереходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса не выбегайтена дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом местеводительне ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжейчастью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейтепользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

Ежегодно жертвами огня становятся взрослые и дети. К сожалению, пожар можетвозникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар.

Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:

  1. неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;
  2. нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей;

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случаене прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть– убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собойдверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойтив подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если выобожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности,

вы никогда не попадете в беду!

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

Наш край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в лес, забывают об элементарныхмерах собственной безопасности итеряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.

Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно.Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

Что взять с собой в лес?

Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.

Как ориентироваться в лесу?

Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить.Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.

Если вы заблудились

В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

  1. движение автомашины по шоссе1 – 2 км.;
  2. движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;
  3. ружейный выстрел 2 – 4 км.;
  4. разговор – 250 м.;
  5. громкий крик 1 – 1,5 км.

Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.

Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Ежегодно происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети.

Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:

  1. не ходите купаться без сопровождения взрослых;
  2. купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;
  3. не подавайте ложных сигналов тревоги;
  4. не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;
  5. опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;
  6. если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;
  7. если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;
  8. при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;
  9. избегайтетеплового удара, не находитесь длительное время на солнце;
  10. опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
  11. соблюдайте питьевой режим.

Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили,рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  1. самое главное: неподдавайтесь панике;
  2. не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  3. переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  4. при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  5. на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  6. если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
  7. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

  1. лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  2. ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
  3. если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

  1. не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  2. афиксируйте время обнаружения находки;
  3. отойдите как можно дальше от опасной находки;
  4. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  5. не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предметаможет скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  1. предвидеть опасность;
  2. по возможности избегать ее;
  3. при необходимости – действовать решительно и четко;
  4. бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Чтобы не было пожара:

    Не играй со спичками

    Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

    Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

    Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

    Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).

    Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

    Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

    Не играй с бензином и другими горючими веществами.

    Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

    Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Если пожар все же возник вам необходимо:

    Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

    Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

    Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

    Рот и нос закрой влажной тряпкой.

    Не открывай окно, (это усилит горение).

    Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

    Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

    Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСУ

    Не оставлять незатушенные костры;

    Не бросать в лесу окурки и спички;

    Не сжигать сухую траву.

Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землей.

Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути движения огня горючие материалы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ЛЕДОСТАВА

ДОРОГИЕРЕБЯТА!

Все Вы с нетерпением ждете каникул. Вас ожидает пора подледной рыбалки, катания на санках, лыжах и коньках.

Нередко, увлеченные отдыхом и игрой, Вы забываете элементарные правила поведения на водоемах. Между тем вода не любит шуток и жестоко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасности.

Ежегодно происходятнесчастные случаи на воде.

Поздняя осень. Все чаще дуют северные ветры. На реках, озерах появились первые льдинки. Скоро вся поверхность воды покроется молодым льдом. Наступает период ледостава. Любители зимнего спорта готовят коньки, - детям и взрослым не терпится как можно быстрее ступить на тонкий лед.

Но будьте осторожны! Лед кажется прочным только на первый взгляд, а в действительности он еще слишком тонок, ненадежен. Неокрепший лед может не выдержать тяжести человека и проломиться. Стоит сделать несколько шагов, как неожиданно раздается треск – и Вы оказываетесь в воде. Не выходите на лед до наступления зимних заморозков.

В период ледостава, когда лед еще слаб, запрещается не только кататься на коньках, но и переходить реки, озера, пруды и другие водоемы до тех пор, пока не будут установлены и отмечены знаками места безопасного перехода.

Не ходите по ледяным закраинам: здесь лед всегда тонкий и хрупкий. Одно неосторожное движение -и можно провалиться под лед.

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА:

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

Не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льдаи забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ:

Спасение провалившегося под лед:

Сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь, - это придаст ему силы, уверенность и надежду;

Если беда произошла недалеко от берега, и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;

Крикните пострадавшему, чтобы он постарался лечь горизонтально и отталкивался ногами, держась одной рукой за веревку или палку, а другой рукой разбивал перед собой лед;

Начинайте осторожно подтягивать его к себе;

Еслиу вас нет никаких подручных средств и лед достаточно крепок, подползите к краю полыньи и попытайтесь вытащить пострадавшего за одежду;

Действовать необходимо решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду;

Доставьте пострадавшего в теплое место: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело смоченным в спирте или водке суконным материалом или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.

ПОМНИТЕ! Кроме знания правил безопасного поведения на водоемах необходимы товарищеская взаимопомощь, хладнокровие, выдержка, а главное – предельная осторожность.

Желаем Вам хорошей учебы, отличного настроения и незабываемых каникул.

(Эти и другие материалы для организации безопасности школьников можно скачать в разделе

Безопасность - это состояние защищённости, которое чувствует то или иное лицо. Особую роль в современном обществе играет безопасность в школе, так как именно здесь сосредоточено наибольшее количество маленьких детей, повлиять на деятельность которых не составит ни малейшего труда.

Предпосылки и события

Техника безопасности в школе во многом обусловлена трагическими событиями, которые нередко происходят в учебных заведениях. Ярким примером тому является захват учащихся в городе Беслане. Более того, помимо существуют явления природного и техногенного характера: пожары, массовые заболевания, отравления учеников, ЧС криминального характера. Любое из вышеназванных событий порождает не только многочисленные разрушения, но и влечёт гибель людей, причинение увечий, потерю здоровья, а также тяжёлые психологические травмы. Именно поэтому техника безопасности в школе для учащихся - это важнейшей элемент деятельности в образовательном заведении.

Должностные инструкции

Прежде всего, безопасность в школе зависит от руководящего состава. Так, в должностных обязанностях одного из заместителей директора присутствует пункт о необходимости обеспечения защищённости каждого ученика.

Примерная инструкция руководства школы по обеспечению безопасности учеников выглядит следующим образом:

  1. Организация деятельности учебно-воспитательного плана.
  2. Обеспечение выполнения локальных нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность в школе. Инструкции, своевременная разработка планов, проведение профилактических мероприятий.
  3. Своевременное доведение оперативной информации о нововведениях, изменениях, утрате законной силы теми или иными нормами, обеспечивающими состояние защищённости.
  4. Внедрение положительного опыта, а также поиск инновационных решений в проблеме обеспечения безопасности на территории учебного заведения.
  5. Осуществление методической работы как с персоналом учреждения, так и с обучаемыми.

Представленный перечень должностных инструкций является примерным. Кроме того, каждое из полномочий должно в последующем реализоваться в виде практических, более конкретизированных мероприятий. Только путём слаженной работы и выполнения каждого пункта можно добиться высокого уровня защищённости детей.

Работа, направленная на защиту от терроризма

Безопасность учащихся в школе зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя. И первой темой, являющейся основой в мире защищённости, является раздел по противодействию терроризму и экстремизму.

Данная сфера деятельности включает в себя следующие мероприятия:

  • Регулярное и своевременное проведение совещаний и планёрок относительно вышеназванных вопросов. На данных мероприятиях может проводиться инструктаж учителей по технике безопасности в школе, который в последующем доводится до учеников.
  • Обеспечение надлежащего контроля за проведением профилактических мероприятий, которые изначально были заложены в плане на месяц и на год.
  • Безопасность в школе также подразумевает организацию взаимодействия между правоохранительными органами и спасательными службами и родителями учеников.

Юридическим основанием для проведения всех вышеназванных мероприятий является приказ директора, который издаётся в соответствующей форме. Кроме того, в должностных инструкциях директора всегда должен присутствовать пункт, который обязывает его разработать план или поручить это дело одному из заместителей. Безопасность в школе базируется именно на этом документе, который предусматривает количество сборов, классных часов, профилактических тревог, викторин, собраний, планёрок и так далее.

Охрана образовательного учреждения

Особо уязвимым объектом является начальная школа. Безопасность здесь в обязательном порядке должна включать в себя усиленную охрану учреждения. Она может реализовываться в двух наиболее популярных формах:

  1. Сторожевая охрана в ночное время.
  2. В дневное время за оперативной обстановкой в школе наблюдает вахтёр, дежурный учитель либо иной представитель дежурной смены.

Руководство осуществляется администратором школы. Кроме того, отличным элементом безопасности является наличие контрольно-пропускных пунктов. Введение новых участков на территории школы позволительно с разрешения начальника отдела образования.

Внутриобъектовый режим

Правила безопасности в школе должны реализовываться путём который контролируется дежурной сменой. На вахте школы всегда должен присутствовать пакет документов:

  • Список педагогического состава, а также обслуживающий персонал на территории учреждения.
  • Список должностных лиц руководящего состава школы, которые обладают правом пропуска посторонних.
  • Инструкции по охране объектов школы.
  • Список лиц, официально допущенных осуществлять охрану учреждения.

Стоит отметить, что список на этом не заканчивается, так как по решению руководства школы и районных образовательных учреждений перечень документов может быть дополнен.

Пожарная безопасность

Техника безопасности в школе состоит не только из профилактических мероприятий и планов по противодействию незаконным действиям, но и включает в себя пожарное состояние школы, а также необходимые правила поведения.

Основным нормативным документом является ФЗ «О пожарной безопасности», который обозначает ориентир на развитие данной сферы деятельности. В правовом документе обозначены важнейшие вопросы осуществления пожарной безопасности, понятия, меры профилактики, алгоритм действия в случае возникновения чрезвычайных происшествий и так далее.

Анализ неоднократной практики возникновения пожаров показывает, что только одна пятая часть возгораний связана с неисправностью технических средств. 70% пожаров возникает по причине халатного отношения лиц, ответственных за профилактику пожаров среди учеников и педагогического состава.

Пожарная безопасность в школе состоит из ряда следующих мероприятий:


Безопасность в электрообласти

Наиболее опасными в плане обеспечения безопасности в школе являются электрические и электрощитовые щиты. Здесь необходимо обеспечить соблюдение следующих мер:


Безопасность труда в школе

Техника безопасности в школе для учащихся и учителей обеспечивается удовлетворительными условиями труда. В первую очередь, при осуществлении педагогической деятельности руководителями образовательного учреждения должен обеспечиваться комплекс мер, необходимых для защиты труда.

Основные требования включают в себя следующее:

  • Инструктаж. Безопасность в школе невозможно обеспечить без проведения подробных объяснений. Существуют нормативно закреплённые правила, благодаря которым преподаватель может как осуществлять повседневную деятельность, так и знать алгоритм действий в случае чрезвычайной ситуации.
  • Наличие законодательного регулирования. Главнейшим правовым документом является Конституция РФ, далее следует ФЗ «Об основах охраны труда» и так далее.

Данный пункт включает не только должностные инструкции, но и различные программы, соглашения между организациями (профсоюзы) и руководящими органами, а также общие локальные акты.

Начальной ступенью обеспечения данного является проведение первичного или вводного инструктажа. Кроме того, второй инструктаж по технике безопасности в школе проводится непосредственно перед началом рабочей деятельности - доведение обязанностей на месте. Также существуют повторные и внеплановые, которые направлены на профилактику и совершенствование охраны условий труда.

Санитарно-эпидемиологическое состояние как элемент безопасности

Нормы СанПина в обязательном порядке должны обеспечиваться в пределах образовательного учреждения. Подобная жёсткость требований и многочисленных санитарных проверок обусловлена заботой о физическом состоянии каждого ребёнка.

Государственные учреждения - школы, ВУЗы, детские сады - обязаны выполнять все санитарные нормы. В противном случае, даже если все элементы безопасности будут в порядке (пожарная, электробезопасность), несоответствие норм питания, бытового обеспечения является основанием для ликвидации образовательного учреждения.

Правоохранительные органы

Немаловажное значение играет взаимодействие школы и Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД.

Постоянное взаимодействие с властными органами может выражаться в регулярном посещении школ инспекторами ответственных учреждений, а также иными работниками государственных служб. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов могут осуществлять свои полномочия непосредственно на территории школы, а именно проводить проверки в отношении антикоррупционной деятельности. Другой сферой исследования может являться обнаружение наркотических веществ, которые в последнее время находят широкое распространение среди школьников.

Сотрудники МВД, ФСБ в рамках профилактических мероприятий могут принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводить лекции, уроки и так далее. Подобная форма работы способна наиболее полным образом донести до школьников информацию:

  • о наличии достаточно частых террористических актов;
  • о профилактике нарушения общественного порядка на территории школы;
  • об обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов;
  • о выявлении лиц, способных совершить правонарушение на территории школы.

Кроме того, профилактические мероприятия совместно с представителями правоохранительных органов представляют собой следующее:

  • Разработка и реализация плана по проведению классного часа относительно профилактики дорожно-транспортных происшествий и травматизма.
  • Формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Обеспечение взаимодействия между педагогическим коллективом и ГИБДД.
  • Привлечение родителей к работе по предупреждению дорожного травматизма.
  • Изучение правил дорожного движения.
  • Создание упорядоченной учебно-материальной базы по обеспечению безопасности поведения на дорогах и улицах.
  • Наличие методических документов по соблюдению дорожного движения.
  • Анализ и формирование выводов, исходя из статистики дорожно-транспортных происшествий.

Гражданская оборона

Масштабы техногенной деятельности современного общества способны поставить под угрозу не только образовательные учреждения, но и целые районы, города и субъекты. Несмотря на усиленное сохранение экологического потенциала, безопасность в школах должна находиться на более высоком уровне. Действие должностных лиц важно обозначить в должностных инструкциях при гражданской обороне.

Около 80% аварий техногенного характера связано с деятельностью человека и низкой профессиональной подготовкой работников. Однако системное изучение вероятных чрезвычайных ситуаций способно помочь не только быстро мобилизоваться, но и предотвратить ситуацию.

Проведение гражданской обороны в условиях образовательного учреждения возлагается на руководителей школы. Самом частым выражением обеспечения безопасности при ГО является оформление «Уголка гражданской обороны». Он помогает разобраться в сигналах оповещения, а также определить порядок действий в условиях как мирного, так и военного времени. Здесь также могут располагаться опасные районы, где могут происходить чрезвычайные ситуации.

Любая сфера деятельности младших и средних образовательных учреждений регулируется нормативно-правовыми актами. Для того чтобы обеспечить план безопасности школы, необходимо целиком и полностью выполнять требование как федеральных правовых документов, так и

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Общие положения

  • Каждый ученик обязан вести себя достойным образом, знать и придерживаться всех норм этики и морали.
  • Каждый ученик проявляет уважение к старшим, оказывает помощь младшим, если она им необходима, бережно относится не только к своим, но и к чужим вещам, выполняет все просьбы и требования работников школьного заведения.
  • Учащиеся не применяют физическую силу и грубые выражения, не вступают в конфликтные ситуации.
  • Все ученики уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам, старшие – младшим.
  • Запрещено покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей или школьного руководства.
  • Запрещено употребление или ношение с собой наркотических средств, алкогольных напитков, сигарет, одурманивающих средств.
  • Школьная форма

    В вопросе школьной формы часто возникают разногласия. Если в школе принято носить определенную форму, то проблем возникать не должно, главное – это следить за тем, чтобы она всегда была опрятной: чистой и выглаженной. Но в некоторых учебных заведениях не требуют носить форму обязательно, отсюда и появляются проблемы. Школьники решают, что им дозволено одеваться так, как вздумается. В результате, их внешний вид оставляет желать лучшего. Выглядят они так, будто бы собрались на дискотеку или словно дома, одеваются небрежно.

    Этого допускать нельзя. Необходимо соблюдение делового стиля в одежде. Ты можешь носить юбки или сарафаны, только если они не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. К ним хорошо подойдут различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

    Очень красиво, когда мальчики приходят учиться в костюмах. Конечно, они больше подходят для праздников, так как не дают возможности сыграть после уроков в футбол. Ты должен понимать, что своей одеждой создаешь учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, и учителям. Отношение к человеку в деловом костюме совершенно другое, более серьезное.

    У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе. Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой. Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

    Внешний вид

    Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа должна так же соответствовать деловому стилю, не допускаются вызывающие стрижки, пестрые покраски волос, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

    Раздевалка

  • Приходить в школу следует за 10-15 минут до звонка на занятия. Не позже, чем за 5 минут до урока, все ученики обязаны быть в классе.
  • При входе в школу сразу переобувайся в сменную обувь.
  • Оставляй вещи в раздевалке на своей вешалке, для этого, верхняя одежда должна иметь петельку. Для сменной обуви не забывай вместительный мешок.
    • Не опаздывай на урок, если нет уважительной причины.
    • Заранее подготовь тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку и все, что еще понадобится на занятии.
    • На уроке соблюдай тишину, слушай учителя, не отвлекаясь, не разговаривая, не занимаясь посторонними делами.
    • Не разрешается жевать резинку, ругаться, срывать урок, мешать одноклассникам, педагогу и списывать.
    • Не перебивай учителя или одноклассников.
    • Желая ответить на поставленный вопрос, не кричи, а просто подыми руку.
    • Правила безопасного поведения в школе

    • Не бегай по коридорам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам.
    • Бережно относись к имуществу школы.
    • Запрещаются драки, нанесение вреда другим ученикам.
    • Чтобы обезопасить здоровье других школьников и учителей, не приходи на занятия с высокой температурой, инфекционными и вирусными заболеваниями.
    • Полностью исключено ношение с собой оружия, баллончиков или острых предметов.
    • Школьная столовая

    • Каждый класс посещает столовую на определенной перемене, чтобы не разрушить порядок.
    • Не приходи в столовую, не сняв верхнюю одежду.
    • Вести беседу с одноклассниками следует тихо и спокойно, чтобы не мешать тем, кто обедает по соседству.
    • Не нужно бежать в столовую, всех толкать и пробиваться без очереди в буфет, опережая малышей.
    • Выполняй все правила поведения за столом.
    • Относись с уважением ко всем работникам школьной столовой.
    • Каждый раз после еды убирай за собой посуду.
    • Библиотека

    • Запрещается шуметь, громко разговаривать, сорить в библиотеке и читальном зале.
    • Возвращай вовремя всю литературу, которую берешь домой.
    • Не наноси вред книгам.
    • Правила поведения детей в школе регулируют поведение учащихся не только во время занятий, но и на переменах, до и после окончания уроков.

    • Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах.
    • Если учитель просит выйти всех из класса, учащиеся должны покинуть кабинет.
    • Запрещается беготня по коридорам и классам.
    • Нельзя находиться на чердаке, на кухне, в подвале, в химических и физических лабораториях.
    • Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать окна или садиться на подоконники.
    • Если твой класс дежурит, вы все должны помогать следить за дисциплиной дежурному учителю.
    • Ты начнешь дежурить с 7 по 11 класс и будешь обязан:

      • Помогать младшим ученикам раздеваться при входе в школьное заведение, проверять у них наличие сменной обуви.
      • Следить за тем, чтобы во всех раздевалках был порядок.
      • Следить за теми участками школы, которые за тобой закреплены. Они должны быть чистыми.
      • Помогать учителям и руководству школы организовывать учебно-воспитательный процесс.
      • После окончания учебного процесса, каждый дежурный наводит порядок на своих участках и сдает их своему классному руководителю или дежурному учителю.
      • Если кто-то из учеников нарушает дисциплину, дежурный не имеет права применить к нему физическую силу.
      • Выполнение заданий, ведение тетрадей, дневников, обращение с учебниками

      • Каждый день ты обязан выполнять все задания, которые учитель задает на дом. Они выполняются только в полном объеме.
      • Если учитель задает домашнее задание не на следующий день, ты все равно должен выполнить его заранее. Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано. Если ты по каким-либо причинам не выполнил заданий, твоя оценка будет неудовлетворительной.
      • Если у тебя есть особые причины, которые не дали тебе возможность подготовиться к уроку, сообщи об этом своему учителю еще до начала занятия. Если ты болел, то у тебя была уважительная причина не посещать уроки, но ты должен принести справку из больницы и быть готовым к уроку, имея при себе выполненное домашнее задание.
      • Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть. Обложки тетрадей оформляются грамотно.
      • Каждый день ты должен носить дневник и все необходимые в этот день тетради и учебники.
      • Все записи в тетрадях делаются синей или черной ручкой (в зависимости от требований школьного руководства). Правила поведения в начальной школе требуют, что бы все ученики 1-4 классов делали записи только шариковыми ручками. Без разрешения учителя, использование карандашей, фломастеров, цветных ручек и наклеек недопустимо.
      • Знание каждого правила поведения учеников в школе приведет к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения, поэтому следуй этому уставу каждый день. Успехов в учебе!

        Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку. Рассмотрим основные правила поведения в школе.

        Основные правила:

        — Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

        — Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

        — По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

        — На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

        — Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

        — На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

        — Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

        — Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

        — Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

        — От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

        — При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

        — Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

        — Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

        Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

        — Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

        — На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

        — Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

        — Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

        Правила поведения учащихся в школьной столовой:

        — В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. - Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

        — Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

        — Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

        Правила поведения в картинках

        Изображения можно распечатать и повесить в классе, либо использовать для стенгазеты или презентации. Чтобы открыть картинку на весь экран, кликните по ней.

        Слайды для презентации




















        Правила поведения на перемене


        Правила поведения в столовой

        Соблюдение правил — залог безопасности и успехов в учебе!

        Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

        Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

        Все школьные здания ГБОУ «Гимназия № 1811 « Восточное Измайлово»» расположены в микрорайоне, имеющем рядопасных для жизни и здоровья факторов: вблизи школ проходят автотрассы, расположены сложные перекрестки.

      • По дороге в школу и обратно необходимо:
        — переходить дорогу только в установленных местах;
        — осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;
        — предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
      • В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ИВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, театральный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
      • Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
        — бегать и толкаться во время перемен;
        — прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
        — оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.
      • В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу. Медицинский кабинет находится на I этаже. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах.
      • В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.
      • В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации
      • При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
      • Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.
      • Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
      • Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
      • Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.
      • В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
      • Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.
      • Ученики школы должны выполнять требования учителей.
      • 10 правил безопасности для детей

        Правило 1

        Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижениепо дворам.

        Правило 2

        Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт, невзирая на убеждения в том, что это просьба мамы или папы. «Опасный незнакомец» — это не обязательно свирепого вида дядя с безумным взглядом. Как показывает неутешительная милицейская статистика, серьезную опасность может представлять и милый старичок в очках, и солидная тетенька, и даже девочка-подросток.

        Правило 3

        Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

        Правило 4

        Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

        Правило 5

        Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

        Правило 6

        Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

        Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

        Правило 8

        Осенние и зимние вечера — очень опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

        Правило 9

        Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

        Тематика классных часов ТБ, ПБ, ПДД, ЧП

    1. Беседы проводятся 1 раз в неделю (см. тематику классных часов).
    2. Классные часы фиксируются в специальном журнале с подписью учащегося.
    3. Журналы хранятся у классного руководителя и сдаются на проверку 1 раз в четверть.

    Правила поведения в школе для детей начальных классов

    Как и у любого общественного заведения, у школы есть свои правила поведения. Если старшеклассники уже адаптировались и знают, что делать можно, а чего делать нельзя, то школьников младшего возраста еще нужно всему научить. Какие правила этикета существуют для младших классов и в частности для первоклассников?

    Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

    Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка , чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

    Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

    Если случайно была задета чья-то одежда, и она упала, следует обязательно ее поднять и повесить на место.

    В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

    Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

    Правила поведения в классе

    Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.
  • Как только возникает необходимость задать вопрос по теме урока или ответить на поставленный учителем вопрос, ученик должен поднять руку, но не кричать с места. Выходить с урока по какой-либо необходимости тоже можно лишь с позволения преподавателя.

    Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

    Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

    Говорить нужно четко, чтобы весь класс слышал ответ, а также не пришлось переспрашивать или просить повторять.

    Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

    Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

    Что дозволено на переменах?

    Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

    Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

    Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

    МБОУ СОШ №17

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

  • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
  • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
  • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  • Не приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
  • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
  • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
  • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.
  • Вперёд >
  • Рад приветствовать старых и новых читателей! Начался новый учебный год, и ко мне обратилась родственница с просьбой помочь разобраться с проблемой. Дело в том, что ей, молодой учительнице, надо было проводить инструктаж по технике безопасности в школе . Но выяснилось, что руководство учреждения хочет, чтобы в одной беседе с учащимися затронули и пожарную, и антитеррористическую безопасность. Даже антисанитария, по мнению директора, должна быть освещена в беседе о ТБ. Пришлось вместе разбираться, как регламентировано проведение подобных инструктажей детям. Сейчас я расскажу, что мне удалось выяснить.

    Что представляет собой инструктаж по ТБ и зачем он нужен

    Инструктажи для школьников направлены на то, чтобы разъяснить правила поведения, позволяющие создать безопасные условия. При информированности детей риск несчастных случаев уменьшается. Для достижения этого результата необходимо соблюдать разработанный план всех типов инструктажей с учащимися и вести соответствующий журнал учета.

    Изначально беседа по технике безопасности проводится минимум 1 раз в учебное полугодие. Также разъяснения детям даются перед каждой организованной экскурсией, поездкой на соревнования или другими мероприятиями. Запись о проведении беседы можно ставить в следующих журналах:

    • учета работы объединения;
    • для инструктажа по технике безопасности.

    Окончательное решение о типе документа принимается руководителем структурного подразделения.

    Законодательная база в 2018 г.: что надо учесть

    Необходимость проведения инструктажей устанавливается следующими документами:

    • законом «Об образовании в РФ» ;
    • ГОСТом 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ);
    • уставами школ и должностными инструкциями педагогов.

    При правильном подходе к задаче количество несчастных случаев в образовательном заведении сводится к минимуму. По этой причине и педагоги, и учащиеся должны серьезно относиться к инструктированию.

    На кого ложится ответственность за безопасность детей

    Поскольку школа заботится о здоровье и правах детей, сотрудники должны объяснять правила поведения в заведении и за его пределами . Это обусловлено пунктом 8 ст. 51 закона «Об образовании в РФ». Он утверждает, что руководство учреждения отвечает за любые действия детей на территории школы. Также ст. 28 говорит, что администрация обязана создать условия, чтобы учащиеся во время уроков и на переменах не подвергались опасности. В результате ответственность за детей ложится на директора и педагогический состав.

    Наказание за халатность: что в себя включает

    Согласно законодательству, за пренебрежение обязанностями, которое повлекло за собой вред здоровью учащихся или нарушение их прав, предусмотрена ответственность. В зависимости от серьезности последствий сотруднику грозит один из типов наказания:

    Примером станет случай, когда на ребенка упали футбольные ворота, которые были плохо зафиксированы. Ответственность пала на лицо, подписавшее акт о приемке работ, - директора школы. Он получил условный срок за необеспечение безопасности детям.

    Виды инструктажей по технике безопасности

    Перечень инструктажей для школьников включает следующие типы:

    • вводный , предназначенный для общего ознакомления с правилами;
    • первичный при начале новой деятельности, требующей разъяснений;
    • внеплановый после несчастных случаев, направленный на предотвращение их повтора;
    • целевой перед определенным мероприятием или выходом на каникулы.

    Проводятся и повторные инструктажи, если возникает необходимость напомнить требования безопасности, разработанные для учащихся. Согласно законодательству, частота подобных бесед должна составлять минимум 1 раз в полгода.

    Как и когда проводят инструктажи в школе

    Инструктажи проводятся в следующих случаях:

    • перед началом учебного года;
    • в ходе трудовой деятельности (перед определенными занятиями или субботниками);
    • перед уроками физкультуры, эстафетами, соревнованиями;
    • перед экскурсиями или поездками.

    Обычно разъяснения ученикам даются в устной форме, но для наглядности их подкрепляют методическими пособиями, плакатами, иллюстрациями . В организациях, оснащенных техническим оборудованием, возможно проведение презентаций или показ слайдов.

    Пример стенда, разъясняющего основы техники безопасности

    Кто проверяет, насколько содержание бесед соответствует требованиям? Текст составляется специалистами, руководствующимися системой стандартов безопасности труда. Окончательно утвердить содержание должен директор школы. В итоге составляется программа, которую подписывает руководство учреждения и инструктор по технике безопасности.

    Кто отвечает за своевременное проведение

    Беседы о ТБ проводят классные руководители или другие педагоги , но допускается и приглашение в школу экспертов в определенной области. Например, пожарные могут прийти на занятия и рассказать о правилах профилактики возгораний. Не редкостью стали и уроки, которые проводят инспекторы ГИБДД: они разъясняют детям, как вести себя на дороге.

    Реальный опыт педагога: отзыв на форуме

    Когда я пришла работать в школу, то сильно беспокоилась, справлюсь ли с задачами. Меня сразу назначили классным руководителем, поэтому приходилось и проводить инструктажи по технике безопасности. Но проблем не возникало: в штате есть и уполномоченный по охране труда, и представитель профкома, и инженер по ОТ. Он выдавал все инструкции в начале учебного года; оставалось лишь проводить беседы и делать записи в соответствующем журнале. Дети тоже ставили в нем подписи возле своей фамилии; документ хранился в школе несколько лет. Но сейчас обычный, бумажный журнал не ведем - перешли на электронный.


    Документация для отчетов по технике безопасности

    Инструктажами занимаются классные руководители и учителя-предметники. Например, преподаватель математики говорит, что нельзя бросать друг другу линейку, карандаш, циркуль. Еще приезжают полицейские и энергетики, рассказывают о нюансах, связанных с их сферой. Отдельно проводят беседы по ГО и ЧС, но этим занимается инженер по охране труда.

    К проведению бесед с учащимися и заполнению документации отношусь серьезно. Ведь вдруг несчастный случай - сразу проверяют соответствие журнала техники безопасности образцу. И вовремя сделанные записи уберегут педагога от многого!

    Особенности тематики инструктажей

    Каждый инструктаж для учащихся должен быть посвящен 1-2 темам, чтобы внимание слушателей не рассеивалось. Беседы, проводимые с регулярной периодичностью, касаются разных аспектов жизни детей; скачать сборник с примерами текстов можно .

    Поведение на территории школы

    Учащимся необходимо рассказать, в котором часу приходить в школу, как вести себя в гардеробе и столовой. Преподаватель напоминает, что по лестницам нельзя бегать, и рассказывает, где разрешается поиграть на переменах. Соблюдение этих правил позволит избежать травм.

    Техника пожарной безопасности

    • причины возникновения пожаров в городских условиях и на природе;
    • способы и средства предотвращения возгораний;
    • действия при пожаре;
    • местонахождение первичных средств для тушения огня и базовые правила их использования;
    • телефоны пожарной части;
    • способ включения АПС и ответственность за ложный вызов;
    • планы эвакуации.

    Текст инструктажа пересматривается с периодичностью в 5 лет . Этот срок сокращается, если происходили изменения в нормативных актах или материальной базе организации (например, поступали новые средства для тушения пожара).

    Поведение на улицах и дорогах

    Преподаватель объясняет детям, как вести себя на дороге по пути в школу и из нее. Он рассказывает, где разрешается пересекать проезжую часть и о чем надо помнить при гололеде. Учащимся излагают и основы ПДД.

    Правила электробезопасности

    Дети узнают о грамотном использовании электророзеток и бытовой техники, а также изучают действия при ударе током.

    Поведение во время экскурсий и поездок

    В программу инструктажа входит следующее:

    • маршрут поездки;
    • место собрания и время;
    • правила поведения в дороге;
    • действия в форс-мажорных ситуациях, если школьник отстал от группы;
    • при выезде на природу - рассказ, какие вещи взять, как вести себя в лесу или поблизости водоема.

    При поездке соблюдать правила поведения особенно важно, поэтому после беседы убедитесь, что школьники усвоили материал. Для этого проводится опрос в устной или письменной форме.

    Праздничный инструктаж

    Беседа о технике безопасности в праздничные дни, когда у школьников больше свободного времени, включает следующее:

    • напоминание, как себя вести в общественных местах;
    • правила поведения во время массовых гуляний;
    • допустимое время нахождения на улице без сопровождения взрослых;
    • запрет на распитие спиртных напитков для несовершеннолетних;
    • правила нахождения возле водоемов.

    Если в праздничные дни нет занятий в школе, то ответственность за безопасность школьников несут родители, а не сотрудники учебного заведения.

    Инструктаж по технике безопасности на уроке физической культуры

    Учитель физической культуры обязан провести подготовку учащихся к занятиям. Она включает следующее:

    • проверку медицинских справок об освобождении от урока;
    • объяснение правил поведения в раздевалке и зале;
    • проверку соответствия формы учащихся правилам техники безопасности;
    • разъяснения принципов, по которым надо работать с инвентарем.

    Положения техники безопасности разъясняют, каких правил придерживаться до, во время и после урока, поэтому преподаватель проводит и вводный, и повторный инструктажи для учащихся. Чтобы полностью охватить материал, воспользуйтесь образцом, который можно скачать

    Об антитеррористических действиях

    Сотрудники школы обязаны также обеспечить по мере их компетенции антитеррористическую защищенность учащихся. Инструктажи по технике безопасности на эту тему проводятся минимум за 7 дней до массовых праздничных мероприятий. Учащимся напоминают о правилах эвакуации, расположении запасных выходов, рассказывают о действиях при обнаружении подозрительных предметов или захвате заложников.

    Важные подсказки о содержании инструктажа по технике безопасности в школе вы узнаете из видео:

    Отдельное внимание уделяют формированию правильного отношения школьников к экстремистским организациям. Необходимо информировать детей, почему подобные группировки опасны для общества и каким образом происходит вовлечение.

    О правильном поведении на дорогах: инструктаж для школьников

    Напоминание о правилах дорожного движения включается в инструктажи на другую тематику (поведение во время экскурсий или каникул) либо становится темой отдельной беседы. Ее проводит классный руководитель, но иногда в учебное заведение приглашают инспекторов ГИБДД. В ходе занятия упоминают следующее:

    • необходимость остановиться и осмотреться, подойдя к дороге;
    • важность перехода проезжей части в специально отведенных местах на зеленый сигнал светофора;
    • правила посадки в общественный транспорт;
    • особенности перехода дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая;
    • правила использования световозвращателей в темное время суток.

    Отдельно обратите внимание школьников на то, как важно пристегиваться ремнями в личном транспорте.

    Кроме напоминания, как правильно переходить дорогу, разрабатывается безопасный путь к школе. Это задание школьники могут выполнить на уроке или дома.

    Журнал по технике безопасности для учащихся

    Проведение инструктажей фиксируется в журнале по технике безопасности, причем он оформляется согласно утвержденным образцам. На обложке указываются данные по следующему шаблону:

    • название образовательного учреждения пишется полностью;
    • проставляется дата начала ведения;
    • когда страницы заканчиваются, указывают дату завершения журнала.

    После того как экземпляр полностью заполняется, он хранится в течение 10 лет. Проверяет его руководство образовательного учреждения и ответственный за охрану труда, а со стороны государства - специальная инспекция.

    Журнал для инструктажей: внешний вид

    Журнал, в котором делается регистрация инструктажей для школьников, должен соответствовать следующим требованиям:

    • листы прошиваются , на страницах ставятся номера;
    • ставится подпись лица, ответственного за ведение;
    • документ снабжается наклейкой , где указывается, сколько листов прошито и скреплено печатью;
    • обязательно проставляется печать организации, причем часть ее должна приходиться на наклейку;
    • при заполнении нельзя делать исправления или оставлять пустые строки для записей «задним числом».

    Журнал по технике безопасности можно приобрести в готовом виде: это предпочтительнее, чем скачать бланк, распечатать и сшить листы.

    Особенности заполнения журнала для инструктажей: образец

    При заполнении вносите следующую информацию:

    • дату инструктажа;
    • ФИО учащегося;
    • вид инструктажа (прописывается напротив каждой фамилии);
    • точное название темы, которой посвящено занятие со школьниками;
    • ФИО и подпись инструктирующего лица.

    Каждый инструктаж оформляется отдельно.


    Образец заполнения документа: отчет о мерах по технике безопасности

    Кто заполняет журнал и занимается контролем над ведением

    Журнал инструктажей по технике безопасности ведут классный руководитель и преподаватель, чей предмет косвенно связан с получением травм. К их числу относятся:

    • физкультура;
    • физика и химия (опыты бывают чреваты травмами);
    • информатика (непосредственная работа с ПК).

    Заполнением занимается учитель; обязанности контроля возлагаются на руководство учебного заведения.

    Заключение

    Инструктажи по технике безопасности в школе направлены на сохранение здоровья учащихся и предотвращение несчастных случаев. Они проводятся на постоянной основе, о чем делается запись в соответствующем журнале. Когда страницы в нем заканчиваются, документ хранится в течение 10 лет.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Сегодня на уроке

    Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.

    Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

    Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай. 2.Войдя, поздоровайся с библиотекарем (Ниной Анатольевной), а получив книгу,обязательно скажи СПАСИБО. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4.В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей. 6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

    Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты. Всё съедай за столом. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. После еды задвинь свой стул под стол. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил

    Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви. 2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай, не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления, прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ. 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ! 9 . После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!

    Правила поведения на школьном дворе. 1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторным будкам…) 4. Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы. 5. С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7. Если побежал играть в другой двор, НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

    Правила поведения в школе Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя

    8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ » слова: пожалуйста, спасибо. 9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом. 10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. 11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ. 12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться. 13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место. 14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.