Поздравление с праздником святых петра и павла. День Петра и Павла

Праздник апостолов Петра и Павла – на какое число он выпадает в 2017 году? Об этом Вы узнаете, прочитав статью на портале “Православие и мир”.

Праздник апостолов Петра и Павла в 2017 году – 12 июля

Петр – рыбак, человек глубокой веры, веры горячей, может, даже излишне горячей, о чем Господь говорит ему: ты отречешься от Меня, потому что сейчас на эмоциональной волне исповедуешь верность, а потом на этой же эмоциональной волне испугаешься и отойдешь в сторону.

Апостол Павел – человек ясного и трезвого ума и очень больших знаний. Фарисей, книжник, прошедший очень серьезную богословскую школу у известного книжника и фарисея Гамалиила – учителя с большой буквы.

В раннехристианской общине проходила дискуссия о том, что должно входить в провозвестие веры Христовой, какие на человека в Церкви налагаются обязательства, что он должен делать, как жить, должен ли принимать на себя все бремена неудобоносимого ветхозаветного закона, иудейского обряда или от них надо отказаться.

Эта дискуссия особенно интересна, потому что Петр, который представлял народ, причем народ не самый богатый и, может, не так образованный, как апостол Павел, не спешил с тем, чтобы благовестие вышло за рамки Израиля. Он считал, что прежде всего надо идти к погибающим овцам Израиля – к иудеям, к тем, кто знает пророков, жаждал спасения, грезил о Мессии. И поэтому Петр как раз не спешил отказываться от ветхозаветных обрядовых установлений, боясь, что этот отказ может оттолкнуть кого-то из иудейской общины, из тех, кто мог бы прийти в Церковь, стать христианином.

Апостол Павел, у которого был колоссальный багаж ветхозаветного знания, знания об обрядах, дотошном следовании букве закона, оказывается гораздо более радикальным. Он отказывается от этого багажа, провозглашая свободу во Христе и обращая свое слово к язычникам – к людям иных культур, иных традиций. Ради того, чтобы они могли прийти в Церковь, ко Христу, он расчищает этот путь от всего вторичного и непринципиального.

Мы знаем, что апостол Петр прошел с Христом долгий путь, три года был рядом с Ним, восшел на гору Фавор, видел Преображение Господне.

Видел ли апостол Павел Христа в Его земной жизни, неизвестно – из Нового Завета это не следует, – но его Господь призывает за пределами Церкви, там, где действует призывающая благодать. И именно Павел, которому Господь открывает Себя уже Воскресшего, в славе, Павел, который ради своих иудейских представлений гнал Церковь Христову, искренне преследовал христиан, считая христианство ересью, считая, что насилием можно остановить это «нечестие», понудить людей отказаться от веры в воскресшего Галилеянина, который объявил себя Богом, вот этот Павел, увидев Христа в видении, придя в Церковь и получив там исцеление, войдя в число проповедников, оказался мостиком, переброшенным от Христа, апостолов, ранней Церкви к людям иным, внешним, очень далеким от Израиля и иудейских представлений.

Мне кажется очень важным, что Лука, ученик и сподвижник апостола Павла, в своем Евангелии, а потом в Деяниях апостольских подчеркивает, что ко Христу приходили не только иудеи, что любовь Христа простиралась на всех, что Христос в каждом человеке, независимо от его веры или отсутствия веры, прозревал образ Божий и надеялся, что сердце человеческое откликнется, душа встрепенется и человек придет к Богу, станет сыном или дочерью – чадом Божьим.

Мне кажется очень важным, что при всей разнице путей Церковь празднует память этих апостолов в один день, памятуя не только о важности отеческих преданий, важности Ветхого Завета для всех христиан, но и о том, что многие наслоения – мелочи, обряды – могут стать для людей преградой, иногда непреодолимой, на пути к Богу.

Здесь нужна ревность апостола Петра и открытость и мудрость апостола Павла. И самое главное – помнить, что Петр и Павел вместе жизни свои положили ради Того Слова, Которым мир был сотворен и в Котором стоит, непрестанно пребывали в общении с Богом, имели дар внутренней молитвы, передали свои дары и знания ученикам, и через Церковь – таинство богослужения, – через опыт святых это знание и ведение Бога приходит к нам.

Поэтому каждый может войти в радость апостола Павла и апостола Петра. Каждого Господь призывает приобщиться к нетварному Божественному свету, призывает разделить радость Пасхи Христовой, стать христианином не только по имени и внешней атрибутике, но и измениться, преобразиться внутренне и войти в Царство Божие и жизнь вечную. Аминь.

По старому стилю).
Празднуя в этот день память первоверховных апостолов Петра и Павла, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры. Оба первоверховных апостола пострадали за веру Христову в один день 67 г. в Риме при гонениях императора Нерона на христиан, и их память празднуется в один день.

Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь.
И наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Апостолы Петр и Павел более других потрудились в проповеди христианства среди иудеев и язычников, поэтому Церковь называет их "первоверховными апостолами".

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного - за твердость, другого - за светлую мудрость.
Церковь также именует апостолов Петра и Павла первоверховными, так как они более других учеников Господа потрудились в деле Евангельской проповеди: апостол Петр - среди иудеев, апостол Павел - среди язычников.
Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы - служители Его (Кол. 1,18).

Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование - 29 июня - было сильно распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. Имена апостолов Петра и Павла, получаемые при святом крещении, особенно распространены в России.

В народе 12 июля, " ", считается праздником рыбаков, так как апостол Петр повсюду известен как покровитель рыбного промысла, а среди приречных и приозерных жителей носит даже название "рыболова".
На Петров день заканчивается весенний и начинается летний рыболовный сезон. Рыбаки усердно отмечают день своего покровителя и стараются не пропустить рыбалку в этот праздник. Рыбаки ему молятся, служат молебны, а в некоторых местах установили даже обычай ежегодно, в день 12 июля, собирать "Петру - рыболову на мирскую свечу", которая и ставится в храме перед его образом.

Апостол Петр

Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.
Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют.
Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.
Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Книга Деяний с 1 главы по 12 рассказывает о его апостольской деятельности.
Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иоакова Заведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе.
Другие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где рукоположил ап. Еводия). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом - в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра. Первое Соборное Послание апостола Петра обращено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании» - провинциях Малой Азии. Причиной написания было желание апостола Петра утвердить братьев своих при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной распущенности.
Второе Соборное послание написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает апостол Павел в посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда - в своем Соборном послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне».
К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи».

Апостол Павел

Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.
Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.
Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» - Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения. На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе.
Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко Христу, заставила его бежать в Иерусалим, где он присоединился к обществу верующих и познакомился с апостолами. Из-за покушения эллинистов убить его, он отправился в свой родной г. Тарс. Отсюда около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иерусалим, куда привел помощь нуждающимся.
Вскоре после возвращения из Иерусалима по повелению Духа Святого - Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иерусалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших христианами, соблюдать обряды Моисеева закона.
Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию.
После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56-58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию, а затем в Иерусалим.
В Иерусалиме из-за возникшего против него народного мятежа апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в 59 году, а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским евреям.
Дальнейшая судьба апостола Павла в точности не известна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» - к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже в своем послании к Титу апостол Павел наставляет его, как проходить обязанности епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса.
Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иерусалиме, повлекшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно до Испании.
После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу.
После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67 году после Р. X., в 12 год царствования Нерона.
При общем взгляде на жизнь апостола Павла видно, что она резко делится на две половины. До своего обращения ко Христу святой Павел, тогда Савл, был строгим фарисеем, исполнителем закона Моисеева и отеческих преданий, думавшим оправдаться делами закона и ревностью к вере отцов, доходившей до фанатизма. После своего обращения он стал апостолом Христовым, всецело преданным делу евангельского благовестия, счастливым в своем призвании, но сознающим свое собственное бессилие при исполнении этого высокого служения и приписывающим все свои дела и заслуги благодати Божией. Вся жизнь апостола до обращения, по глубокому убеждению его, была заблуждением, грехом и вела его к осуждению. Только благодать Божия извлекла его из этого губительного заблуждения. С этого времени апостол Павел старается лишь быть достойным этой благодати Божией и не уклоняться от своего призвания. Он сознает, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом: все дело Его милости.
Апостол Павел написал 14 посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой самобытностью.

День Петра и Павла прославляет святых апостолов, которые даже после распятия Иисуса Христа не отказались от его учения и несли Святое слово людям. Не случайно именно Петру первому явился воскресший Спаситель, наделив высокими полномочиями и вручив ключи от Царства небесного. За верность христианской религии этот апостол был распят в Риме в один день с первопристольным апостолом Павлом, бывшим некогда ярым язычником, принимавшим активное участие в гонениях христиан. Вклад обоих апостолов, причисленных к лику святых, в развитие и распространение христианства огромно.

Именно благодаря их труду поднялась церковь и Новый завет приобрел 14 знаменитых посланий. Сегодня верующие обращаются к святым с молитвами об обретении надежды, смирении и помощи в выборе. Они считаются заступниками стяжателей истины и хранителями врат в рай. Принято считать, что если встретить этот день искренней молитвой, в разуме наступит просветление, в душе покой, а жизнь не раз порадует успехом и реализацией задуманного.

Подробнее ↓

Святых апостолов почтим -
Петра и Павла. Будем им
Молиться, души исцелять,
Смогли здоровыми чтоб стать!

Чтоб в каждом доме и семье
Не быть болезни и беде!
Чтоб счастьем озарялись души
И были наши дни всё лучше!

Чтоб сердце полнилось добром,
Злых дум чтоб не было вдруг в нём!
Попросим Павла и Петра,
Чтоб к нам судьба была добра!

С Петром И Павлом поздравляю!
Лучистых дней тебе желаю!
Пусть с ними радость в дом придёт,
Любовь и радость принесёт!

Апостолы пускай святые
Подарят слитки золотые
С здоровьем, радостью, добром!
Пускай успех приходит в дом!

Пусть в День Петра и Павла вас счастье наполняет,
Любовь пусть вашу душу как солнце согревает,
Деяния ваши благодать оберегает,
Благополучие пускай вас охраняет.

Пусть небо от невзгод вас верно защищает,
Уста улыбка радости лишь только украшает,
Удача в жизни длинной вам вечно помогает,
И беды невзначай предупреждает.

Пусть День Петра и Павла
Вам счастье принесет,
Еще везение с удачей на день,
Неделю, круглый год.

Пускай улыбки мира,
Вам ласково сияют,
Пусть ангелы небесные
Всю вашу жизнь навек оберегают.

С Днем Петра и Павла поздравляю Вас,
Пусть святые эти берегут и защищают.
Пусть душа услышит Божий глас,
И смиренно в жизни всё воспринимает.

Пусть грехи так не терзают Вашу душу,
Пусть соблазны обойдут вас стороной.
Чтобы Бог вас видел ежечасно, слышал,
Чтоб Вы справились с любой напастью и бедой.

С Днем святых апостолов Петра и Павла,
Поздравляю я тебя, мой милый друг.
Я желаю чтобы благодать душой овладевала,
Не цеплялся чтоб к тебе соблазн, обида и недуг.

Пусть вокруг тебя будут родные и друзья,
Пусть ничто не угнетает, не тревожит.
Пусть любовью наполняется твоя семья,
И ничто Вас разлучить уже не сможет.

С Днем Апостолов - Петра и Павла,
От души сегодня поздравляю я.
Вера чтобы душу твою согревала,
Чтобы ангел был подле тебя.

Чтобы ладились твои проблемы и задачи,
Чтобы дети улыбались, не болели чтоб вовек.
Я во всем тебе добра желаю и удачи,
С Днем Петра и Павла, дорогой мой человек.

С Днем Петра и Павла я хочу поздравить,
Тебя, друг мой дорогой, сердечно.
Бог пусть счастья и любви тебе добавит,
Пусть покой в душе пребудет вечно.

Если вдруг обидит кто - не огорчайся,
Не таи обиду, и обидчика того прости.
Пониманию и смирению обучайся,
И по Божьи правильно живи.

В этот день Святых Петра и Павла,
Поздравляю, дорогой мой человек.
Чтобы вера душу, тело согревала,
Надобно достойно жить свой век.

Вот того тебе я искренне желаю,
Жить в спокойствии, добре и мире.
Не печалиться в беде, не забывая,
Что нельзя творить себе кумира.

Я тебя сегодня поздравляю, милый друг,
С Днем Петра и Павла от души, сердечно.
Не терзает пусть тебя ненастье и недуг,
День пусть каждый будет безупречным.

Я желаю тебе бодрости, здоровья,много силы,
Светлых мыслей, трезвого ума, внимания.
Чтобы жизнь лишь счастье приносила,
Море радости, улыбок, понимания.

12 июля - День Петра и Павла (или Петров день, полное название День святых первоверховных апостолов Петра и Павла)

Это христианский праздник в честь святых апостолов Петра и Павла, проповедовавших христианство по всему миру. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру - с разницей в один год. Празднуется в Русской православной церкви и в других Православных церквях, использующих юлианский календарь, 29 июня (12 июля). День памяти двух апостолов известен со времен раннего христианства и отмечался в Римской империи, как на Востоке, так и на Западе.

Петр и Павел были самые ревностные из учеников Иисуса. Петр был постоянно рядом с Христом и свидетельствовал его преображение. Именно Петр назвал первым Спасителя «Сыном Бога живого». Твердость веры Петра была подобна камню. Павел же изначально не верил Христу, но том прикосновением сделал его своим другом. Павел не был учеником Христа, но его глубокая вера превратила его из гонителей христиан в их защитника и проповедника учения Иисуса. Позже они познакомились, но продолжили проповеди в разных местах. Последняя их встреча была в Риме: Петра вели на казнь, Павла – на допрос. Мученическую смерть они приняли в не в один год, но в один день, который теперь и празднуется как день апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля).

Поздравления с Днем Петра и Павла в стихах

Вас с Петровым днем хочу поздравить очень!
И пусть теперь на час короче день,
Зато какие дни! Какие ночи!
И как приятна И прохладна тень!

Пришла жара, разгар хмельного лета.
Природа празднует с утра и до утра,
Земля лучами теплыми согрета,
Ликует лето, веселится детвора.

Пью солнца свет взахлёб, нетерпеливо
Спешу успеть, волнуюсь опоздать.
Желаю каждому таким же быть счастливым:
Любить, блаженствовать и... просто отдыхать!

Святые апостолы Петр и Павел,
Каждый из них христианство прославил,
Приняли смерть во имя Христа,
Память о них светла и чиста!

Я вас поздравляю с Петровым днем!
Наполните душу и сердце добром,
Я вам желаю, здоровья и счастья,
Пусть стороною вас обходят ненастья,
Как Петр и Павел, с верой живите,
И как себя, ближних любите!

С Днем святых Петра и Павла
Вас, православные, поздравляю,
Счастья, крепкого здоровья,
Я всем искренне желаю!
Пусть апостолы помогут
Свою веру укрепить,
Чтобы с молитвой, добрым словом,
Мы научились в мире жить!
Чтобы деяния благие
Исходили от людей,
Чтобы смогли вы положиться
На своих родных, друзей!

Поздравления с Днем Петра и Павла в прозе

Поздравляю с Днем святых первоверховных апостолов Петра и Павла! Для наших предков этот день знаменовал конец Петрова Поста и начало жатвы для ряда местностей. Было принято молиться этим святым о благополучии, а в домах наводился порядок. Пусть же и сегодня этот праздник будет точкой отсчета в успешном ведении дел.

Любите близких и за них молитесь Богу, особенно в День святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В молитвах воздавайте славу и хвалу Христу и последователям его - мудрому Петру и благородному Павлу, что несли Святое Божье Слово людям. Благодарите их за то, что через них творились и творятся чудеса!

Поздравляю с Днем святых первоверховных апостолов Петра и Павла! Желаю по молитвам святых апостолов Петра и Павла укрепления веры и бодрости духа. Чтобы главной нашей мотивацией в жизни, было служение Богу и ближнему! Святые Апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!

СМС поздравления с Днем Петра и Павла

Короткие поздравления с Днем Петра и Павла

Давайте в этот день, сегодня
Найдем друг другу теплые слова,
Проявим уважение, заботу.
Апостолов мы вспомним, Павла и Петра.

С Днем Петра и Павла поздравляю,
В праздник благ твоей семье желаю,
Пусть в обитель солнышко зайдет,
И любовь к сердцам вашим несет!

В День Петра и Павла желаю Вам, чтобы имена этих святых, являющиеся символом чистоты, искренней веры и ревностного служения Богу, даровали Вам вдохновение для новых светлых свершений. Открытости Вашей душе и мудрости - помыслам!

С Днем Петра и Павла поздравить вас хочу,
Чтобы все проблемы Вам были по плечу!
Чтобы вера в Божьи силы крепчала и росла,
Господняя поддержка всегда Вас берегла!

Вера в Бога, вера славная,
Вера наша – православная,
Петр с Павлом, Христу верные,
Пусть для нас будут примерами.

С Днем Петра и Павла поздравляю Вас!
Пусть святые эти берегут и защищают.
Пусть душа услышит Божий глас,
И смиренно в жизни всё воспринимает.

Голосовые поздравления с Днем Петра и Павла

Поздравления с Днем Петра и Павла на телефон вы можете прослушать и отправить понравившееся получателю как музыкальное или голосовое поздравление на мобильный или смартфон. Заказать и отправить поздравление с Днем Петра и Павла на телефон можно как сразу, так и указав предварительно дату и время доставки аудио открытки. Звуковое поздравление с Днем Петра и Павла на телефон будет гарантировано доставлено на мобильный, смартфон или городской телефон, в чем вы лично можете убедиться, отследив статус получения поздравления, перейдя по полученной ссылке в СМС сообщении после оплаты.

Подождите...

Петр и Павел – апостолы Иисуса Христа, бывшие свидетелями Его жизни и смерти. Они были абсолютно разными людьми, имели отличное мнение о Сыне Божьем. Изначально у Павла не было веры Ему, он считал Христа лжепророком. Исполнился верой Павел только после Воскресения Сына Божьего, после чего стал истинным христианином, обращавшим в веру других.

Жизнь Апостола Петра

Симон – таково мирское имя ученика Иисуса Христа, который до встречи с ним жил обычной жизнью, воспитывая с женой детей, был рыбаком. Заранее Петр знал, что придет в мир Сын Божий с великой Миссией. Он был первым, кто признал Иисуса, а когда на Него снизошел Святой Дух, Петру была подарена способность к исцелению. Первая его проповедь сделала верующим около 3000 человек. В Новом Завете есть 3 сборника его посланий.

Имя Петр дано было Симону Иисусом Христом. В переводе оно значит «Камень». Так Сын Божий назвал апостола за его веру.

Жизнь Апостола Павла

Мирское имя апостола – Савл. Рожденный и воспитывавшийся в семье представителей римской знати, он был человеком образованным. Савл состоял в секте фарисеев, презрительно относясь к христианам. Однажды к нему пришел Иисус Христос, и когда Он позвал своего будущего ученика принять его веру, Савл ослеп. После трехдневного поста и постоянных молитв, он принял веру, был крещен. После покаяния он снова обрел возможность видеть.

Сын Божий подарил Павлу способность исцелять, оживлять умерших. Хорошее образование и способность к убеждению позволяли апостолу обращать в веру тысячи людей, принадлежащих к разным слоям общества. Новый Завет содержит 14 посланий Павла.

Апостол Петр поверил Иисусу сразу, признав его Мессией, посланным в мир Богом. Петр был обычным человеком, которому не чуждо чувство страха. Когда Христа судили, он отказался от своей веры, бежал. Позже Петр раскаялся в предательстве, снова обретя веру. Петр считал, что из-за своего предательства он не достоин принять такую смерть, как его Учитель, поэтому, когда его казнили по приказанию правителя Римской Империи, он просил о распятии головой вниз.

Точная дата смерти Апостола Павла неизвестна, как неизвестна и точная причина. Предположительно, его казнили через обезглавливание по приказу римского императора. Распять на кресте апостола не позволило его римское гражданство.

Когда день памяти Петра и Павла?

До конца своей жизни Петр и Павел проповедовали учение Сына Божьего. Петр был казнен 12 июл я (29 июня согласно старому стилю). Существует мнение, что Павел был казнен точно в этот же день, либо в эту же дату, но спустя год. Он и стал днем поминовения первоверховных апостолов Павла и Петра. Впервые его отмечали в IV веке.

В православии Петр стал образом грешащего, но от веры исправляющегося человека, а Павел – образом отказывающегося от Господа, но благодаря чудесам Божьим, поверившего.

Дата дня апостолов Петра и Павла у православных и славян

В старину у славян 12 июля (29 июня согласно старому стилю) праздновали день Ярилы, который символизировал переход ко второй половине лета, с которой начиналась подготовка к осени. С принятием христианства на Руси праздник переродился в день памяти Петра и Павла, который вместе с днем Иоанна Предтечи и Аграфены Купальницы входил в цикл празднований, посвященных грядущему урожаю и расцвету природы.

Славяне этот праздник связывали с рыбной ловлей, прося у апостолов богатого улова. День памяти Петра и Павла имел и много других наименований – Петр-Павел, Рыболов, Петров день, Красное лето, Мирская свеча, Играние солнца. Последнее связано с поверьем славян, что в Петров день солнце светит по-особенному, переливаясь разными цветами, как в день Пасхи. Его переливы настолько ярки, что глаза простого человека не могут выдержать этот свет.

Традиции празднования дня святых апостолов Петра и Павла

Подготовка к празднику начиналась заранее – люди приводили в порядок храмы и свои жилища.

До Петрова дня славяне трудились в полях, чтобы урожай был богатым. В сам праздник работать было нельзя, иначе зерно не наберет вес и силу. После праздника крестьяне начинали подготовку к жатве.

С вечера и до утра люди гуляли в поле, а утром до восхода «караулили солнце», отгоняя от своих селений шалуний-русалок, портивших урожай. В ночи парни и девушки устраивали пиршества, жгли костры, пели песни, устраивали пляски. Во многих селениях молодежь бегала по огородам, срывая с деревьев и грядок плоды. Таким образом они выгоняли нечисть. Обычно молодежь собиралась на окраинах селений, куда могли приходить жители разных деревень. Праздничные гулянья – Петровки – начинались с самого утра – сразу после встречи солнца. Девицы и парни, вышедшие в поле, старались показать Петру свое трудолюбие. Считалось, что он в этот праздник гуляет по полям, высматривая, кто хорошо работает, чтобы и пару трудолюбивой девице или парню найти соответствующую. Есть поверье, что Бог был против такого принципа объединения сердец, считая, что, если оба ленивы, то им трудно будет выжить, поэтому часто случалось, что трудолюбивому человеку в супруги доставался ленивец.

Молодежь плела венки в лесу, пела песни, возвращаясь домой, водила хороводы, плясала. Во всех городах и селениях устраивались Петровские ярмарки. На Петровки сезон летних свадеб заканчивался, а следующий начинался только осенью.

Приметы для влюбленных на день памяти Петра и Павла

Этот день связывали не только с серединой лета и купальскими праздниками, но и с делами любовными:

  • Считалось, что помолвившиеся в этот день, будут счастливы в браке.
  • Бытовало поверье, что, покачавшись с парнем на качелях в Петров день, девица вскоре пойдет с ним под венец.

Игры в свадьбы на Петров день

Во время ночных гуляний молодежь устраивала одно из своих любимых развлечений – игры в свадьбу.

Назначали жениха (молодого парня) и невесту (зрелую женщину, обладающую актерскими способностями и не слишком застенчивую). Для каждого из них подготавливали колесо, украшая его, а затем приглашали сесть на них назначенных жениха и невесту. Во время развлечения обыгрывались все брачные обряды от помолвки до венчания. Когда наступало утро, «невеста» расплетала косы, снимала с себя одежду, кроме нижней, и бегала по деревне. За ней гонялись все парни, присутствующие во время развлечения, а девушки хлопали в ладоши, танцевали, пели песни, громко кричали, свистели. Эту игру посвящали солнцу, которое дарит жизнь, урожай и тепло.

Кумование на Красное лето

Приветствовалась и другая забава – кумование. Оно могло происходить в доме замужней женщины или в лесу. Если дома, девицы приносили продукты, которые нужны для выпекания блинов, а парни приходили в дом с водкой. Женщина и одна из девушек пекли блины, остальные пели песни, плясали, веселились. Если кумование происходило в лесу, приносили уже готовые блины и водку. Замужним женщинам присутствовать при забаве было можно, а если приходил женатый мужчина, с него снимали головной убор и бросали в костер.

Обряд о здравии, материальном благополучии и достатке в Петров день

С утра люди обязательно шли в храм. В церкви они ставили свечи, освящали воду, молились. Верили, что Петр помогает молящим о здравии, а Павел услышит и исполнит просьбу о материальном благополучии. В этот день нужно разговаривать о Боге, Его Писании, даже с незнакомцами. Хорошо, если в праздник удастся обратить неверующего в веру.

Какую молитву читать в день Петра-Павла?

Можно прочесть такую молитву:

Молитва на День памяти Петра и Павла:

О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии! Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии! Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь

На Руси была традиция собирать всем селением деньги на свечу для апостола Петра-Рыболова, которую ставили перед его ликом в храме.

Обряд — защита семьи от ссор. Примета на мир в семье

Существовало поверье, что защитить свою семью от разладов жены могли, накормив своих супругов в этот день рыбой.

В день памяти Петра и Павла заканчивался Петровский пост, поэтому люди могли себе позволить накрывать богатые столы с мясными блюдами. К застолью пекли пироги, пампушки, угощали друг друга деликатесами. Отведывали праздничные кушанья обычно по возвращении из церкви. Было принято готовить 12 блюд – как месяцев, из которых состоит год. Считалось, что это залог безбедной, сытой жизни на целый предстоящий год.

Петр у славян слыл покровителем рыбаков, поэтому в праздник нужно было искупаться в водоеме, читая молитву. В некоторых селениях считали, что купаться в этот день не стоит, иначе, русалки заберут. Поэтому, считалось достаточным просто умыться. В других районах верили, что все русалки покинули водоемы еще в день Ивана Купалы, и не вернутся туда до самого праздника Илии. Купание омывает от грехов, болезней, неприятностей. Существует поверье, что в праздник нужно умыться водой, забранной из трех разных источников.