Кресло офисное устройство и ремонт. Как починить офисное кресло, если оно опускается? Как починить офисный стул

В отличии от корпусной мебели кресло подвержено повышенному износу, так как помимо ежедневной эксплуатации оно содержит в себе механические, и самое главное, гидравлические части.

Так почему же у одного владельца, кресло сломалось спустя пол года, а у другого служит годами без единой поломки? Не всегда данное обстоятельство зависит от качества конкретной модели. В первую очередь, конечно, необходимо обратить внимание на вес пользователя, а также бережность в процессе эксплуатации. В любом случае, современные кресла в большинстве своем рассчитаны на вес до 120 килограмм, а производители, в свою очередь, дают гарантию на любую поломку от 12 до 18 месяцев.

Но если у вас сломалось кресло и гарантийный срок уже прошел, то, обладая достаточной сноровкой, вы легко сможете отремонтировать компьютерный стул самостоятельно. Однако мы рекомендуем обратиться к профессионалам в специализирующиеся в этом организации.

Если ваше компьютерное кресло опускается само, когда садишься, и поднимается при подъеме с него, при этом период опускания или подъема может колебаться от нескольких секунд до суток - это явный признак вышедшего газа из газпатрона. Газлифты не подлежат ремонту, так как их разборка опасна для жизни.

В данной ситуации можно зафиксировать кресло подручными средствами в необходимом положении или заменить газпатрон на новый. Стоимость газпатрона не велика, и его можно купить в любом специализированном магазине.

Итак, вы приняли решение заменить газпатрон самостоятельно.

Вам потребуется:

  • Кресло
  • Фигурная отвертка
  • Молоток резиновый
  • Металлическая выколотка
  • Новый газпатрон (соответствующей длины и диаметра)
  • Тиски (для большего удобства)

Замена газлифта

  1. Если вы осуществляете ремонт в холодное время суток, то жидкость в газлифте может замерзнуть, в таком состоянии им пользоваться категорически запрещено. Подождите пока новый газпатрон нагреется до комнатной температуры (для этого потребуется оставить его до 24 часов).
  2. Первым делом необходимо открутить фигурной отверткой сидение от механизма качания либо пиастры. Переверните кресло, пометьте лицевую сторону механизма качания, открутите 4 винта, крепящие сидение кресла к механизму качания, и отложите корпус кресла в сторону.
  3. Отодвиньте защитный кожух, возьмите газпатрон в левую руку механизмом качания вниз и ударами средней силы начните постукивать по механизму качания у основания газпатрона, внимательно следите за тем что бы вы не погнули механизм качания. Если сбить механизм качания не удалось, попробуйте зажать основание газпатрона в тисках и провернуть механизм качания.
  4. После того как вы сняли механизм качания, необходимо выбить газпатрон из крестовины, для этого переверните крестовину вверх роликами и используя металлическую выколотку аккуратными ударами сбейте газпатрон из конусного основания крестовины. Следите за тем что бы вы не повредили лицевую сторону хромированной крестовины и ребра жесткости у пластиковой крестовины.
  5. Крестовина отсоединена! Сложная задача позади, теперь необходимо собрать кресло, для начала прикрутите механизм качания к сидению спинки, обратите внимание на соответствие лицевой стороны сидения с лицевой стороной механизма качания.
  6. Теперь поставьте крестовину колесами на пол, снимите транспортировочный колпачок с газпатрона (вы должны видеть кнопку; внимание! нажатие кнопки газпатрона в руках опасно), вставьте новый газпатрон, убедитесь в том, что диаметр газпатрона соответствует крестовине, наденьте защитный кожух и наденьте корпус кресла на механизм качания, если все в порядке, надавите руками на корпус кресла, еще раз проверьте все элементы. Можно сесть на кресло и проверить работу газлифта.

Внимание! Если у вас возникла проблема с газпатроном сразу после сборки нового кресла, возможно, вам попался бракованный газлифт или механизм качания. Но прежде чем обратиться в торгующую организацию для замены деталей проверьте не зафиксирована ли кнопка у газлифта рычагом от механизма качания.

Внимание! Если газлифт не реагирует на нажатие рычага проверьте: - правильность крепления механизма качания или пиастры, - не погнулся ли рычаг нажатия кнопки газлифта. В остальных случаях потребуется замена газпатрона.

Cтатья предназначена для тех, кто сталкивался с ситуацией, связанной с необходимостью срочного ремонта офисных кресел. Как провести некоторые операции собственноручно, решить проблему собственными силами в короткие сроки - вот цель статьи.

Далеко не все проблемы поддаются самостоятельному решению. Имеются и такие поломки, которые без наличия специальных приспособлений и опыта настоящих профессионалов не решить.

Тем не менее, есть довольно большой перечень повреждений таких кресел, наиболее распространенных, что вполне по силам исправить собственными руками.

Ремонт офисных кресел и компьютерных стульев

Как Вы все знаете, конструкция стула предусматривает наличие газлифта, задачей которого является регулировка его высоты. Этот элемент наиболее часто выходит из строя. Обивка - частая проблема из-за потертостей, повреждений механического типа, жирных загрязнений, которые плохо поддаются чистке, да, что и говорить - сигаретные прожиги также бич для наших офисов, ведь не секрет, что во многих сотрудники предпочитают курить на рабочем месте, даже если имеется строгий запрет начальства.

Имея свой срок службы, кресло, как и любая вещь активного использования, рано или поздно потребует кардинальных мер для решения проблем, связанных с ежедневными нагрузками. Если сам каркас изготовлен так, что срок его службы довольно длителен, то, как раз имеющиеся механизмы, подвижные элементы и сама обивка - через какое-то время выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Часто перед нами стоит важный вопрос - что лучше, провести ремонт офисных кресел, которые начали демонстрировать проблемы в использовании, потеряли свой внешний вид или приобрести новое? Этот вопрос каждому нужно решать самостоятельно. Если повреждение Вашего кресла вполне поддается простому и дешевому ремонту, то имеется ли смысл тратить значительную сумму на новое приобретение? Кроме того и ситуации могут быть разные - отсутствие свободных финансов на данный момент времени, или срочная необходимость введения такого кресла в использование. Я предлагаю рассмотреть наиболее дешевые и доступные для ремонта своими руками повреждения.

Элементы повышенного риска в офисных креслах

Для того чтобы знать с какой стороны взяться за ремонт, какие потребуются для этого инструменты, и на сколько это будет возможно сделать без специалиста, советую всем обладателям офисной мебели предварительно разобраться в самой конструкции этого вида мебели. Это важно, чтобы получить представление о том, что наиболее часто может выходить в нем из строя.

Среди элементов наибольшего риска имеются:

  • ролики, очень часто разрушаемые;
  • лопающиеся крестовины;
  • топган, демонстрирующий отсутствие полноценной функциональности;
  • газлифт, который перестает фиксироваться в выбранном положении.

Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • отвертки крестовая и шлицевая;
  • киянка с резиновой насадкой;
  • шестигранники разных размеров.

Кроме того, советую получить консультацию об имеющихся в продаже комплектующих к данному виду кресла. Это поможет сэкономить время, чтобы не заниматься переборкой вышедшего из строя узла, который стоит копейки и его будет достаточно просто заменить.

Крестовина кресел может иметь пластиковое исполнение или быть изготовлена из металла.

Основные ее диаметры - 580, 600 и 680 мм. Если это пластик, то превышать нагрузку на него более 100 кг просто недопустимо. Нарушение этого условия и является основной причиной повреждения крестовины. Металл выдерживает вес до 120 кг.

Газлифты также бывают разные.

Лично я сталкивался с двумя его основными типами, с увеличенным и малым ходом (этот вариант наиболее часто применяется в креслах руководителей).

Видео с инструкцией по замене газлифта ниже

Ролики - это проблема покрытия полов.

Так как они бывают пластиковые, резиновые и даже сделанные из полумягкого материала, перед приобретением кресла Вам нужно определиться с покрытием офисного пола. При его твердом покрытии, имеющем выступы, щели, неровности - пластиковые ролики долго не продержаться. Если имеется половое покрытие в виде паркета или ламината, то здесь нужно беспокоиться о состоянии покрытия и применять кресла с полумягкими роликами. Их ось в основном 10 и 11 мм.

Видео по замене колес ниже

Каждое кресло имеет возможность регулировки наклона его спинки, за что отвечает перманент, практически никогда не требующий ремонта или замены, что касается и элемента ПВМ, что прижимает спинку к сидящему на кресле человеку. Лично я не встречался с поломками данных механизмов.

На креслах может быть установлен механизм, позволяющий креслу качаться, называемый топган.

Он может быть коротким или длинным. Ломается, наверное, даже чаще, чем ролики.

Видео по замене топгана

Ремонт доступных повреждений своими руками

Чем удобны такие кресла, так это тем, что их очень легко разбирать. Советую перед началом ремонта подготовить емкость, куда можно будет складывать мелкие детали крепления или составляющие части вышедших из строя механизмов. Ролики из крестовины вынимались мной очень легко, а 4 болта крепления топгана к сиденью потребовали от меня некоторого усилия, связанного с аккуратностью их выкручивания. Из-за длительного использования, в них часто наблюдается перекос, что может повлиять на легкость скручивания, а это может повредить их шлицы. Для того, чтобы снять его с газлифта мне пришлось воспользоваться киянкой, которой по периметру наносил удары, позволившие разобрать эту конструкцию. Кстати и поврежденная крестовина потребовала от меня применения молотка для ее снятия. Сталкивался и с ситуацией, когда кроме ножки, ничто не могло помочь снять треснувшую крестовину. Газлифт вынимается из корпуса, либо из самой крестовины.

Лучше всего, чтобы осуществить качественно и быстро ремонт офисных кресел своими руками, воспользоваться моей инструкцией.

  1. Перед тем, как приступить к ремонту, я переворачиваю кресло вверх крестовиной, предварительно найдя поверхность, на которую удобно положить сиденье.
  2. Беру крестовую отвертку и аккуратно откручиваю 4 винта, крепящих сиденье к механизму регулировки высоты, называемому пиастрой и снимаю само сиденье. Важно не потерять винты.
  3. Пиастра требует моего постукивания по ней, чтобы снять ее с газлифта. По другому, не получается. Это нужно делать аккуратно, так как имеются пластиковые элементы, которые легко повредить. И если проблемы были с пиастрой, что определяется до разборки кресла, ее нужно приобрести заранее и в этом месте произвести замену вышедшей из строя. И процесс сборки я проводил в точности, соблюдая обратный порядок.
  4. При необходимости замены крестовины - снимаю поломанный элемент, вынимаю из посадочных гнезд колеса. В центре крестовины Вы можете увидеть кольцо, имеющее 5 выемок. Оно фиксирует одетый сверху кожух из пластика. Нужна отвертка. Ею я подцепляю кольцо, отодвигаю края кожуха, смещаю его и снимаю с выступа. Такая работа потребуется для снятия пяти имеющихся кожухов.
  5. В стальном корпусе имеются специальные заглушки, которые необходимо вынуть. В крестовину вставляются только новые. Далее идет обратный процесс сборки, с соблюдением всей последовательности. По завершению - тест. Сажусь на стул и совершаю на нем обычные эволюции.

Естественно, что не все элементы так просто поддаются ремонту. Я описал именно те повреждения, которые доступны для их ликвидации собственноручно. Остальные возможные поломки кресла потребуют уже участия специалистов. Здесь могут требоваться и специальные инструменты, и материалы, которые приобрести в продаже просто так практически невозможно.

Если вам нужен опытный специалист, то наш сайт, - лучший гид и помощник. Это новый абсолютно бесплатный сайт для удобного поиска мастеров и компаний в сфере ремонта. Выбирайте подходящего вам мастера сами, пройдя в соответствующий раздел, или просто отправьте вашу заявку, указав тип необходимых работ и район, где вы живете, и вскоре с вами свяжутся.

Офисное, оно же компьютерное кресло теперь есть не только в конторе, но и в каждом доме. Эта мебель очень удобна и за комфорт приходится платить проблемами. Кресло имеет довольно сложный механизм, который подвергается немалым нагрузкам и часто выходит из строя, оно часто требует наладки или починки. В этой статье будут рассмотрены способы ремонта офисного кресла своими руками, без обращения в мастерскую.

  • Неисправны ролики
  • Починка крестовины кресла
  • Устранение неисправности газлифта
  • Видеоролик ремонта

Чаше всего ломаются: ролики, крестовина и газлифт. В случае с роликами больших проблем нет. Самый простой выход это заменить сломанный ролик на новый или если возможно проклеить его суперклеем. Часто причиной неисправности бывает мусор: нитки, волосы и т. д. Тогда достаточно снять ролики и прочистить места их крепления от засорения. Если окажется сломанным гнездо крепления оси колесика — возможно придётся заменить крестовину.

Починка крестовины кресла

Ремонт крестовины офисного кресла своими руками вполне возможен при некоторых навыках в механике. Для этого вам потребуются несложные инструменты и внимательность.

Важен материал крестовины — если она сделана из пластика, то лучше поставить новую. Пластик после ремонта служит ещё хуже чем новый и восстановление такой непрочной детали имеет мало смысла. Обратите внимание на вид пластмассы, менять полиэтиленовую крестовину лучше на стекло наполненный полиамид т. к. этот материал прочнее и служит дольше обычных пластиков.

Отсоединяем крестовину от кресла

Чтобы починить крестовину её нужно снять и процесс этот не так прост как кажется. Часто при этом повреждается сама деталь и газовый лифт, особенно если действовать молотком или кувалдой. Обязательно при этом ролики т. к. они часто повреждаются при разборке и ремонте. Потребуется инструмент:

  • Молоток
  • Киянка
  • Отвёртка

Пол лучше застелить тряпками или газетами для защиты его от смазки. Для разборки тугих соединений, особенно газового патрона с крестовиной, удобно воспользоваться жидкостью WD-40, бензином или просто мыльной водой. Внимание! Сбивать крестовину молотком можно, только если она металлическая, для пластиковой нужно использовать киянку. Рекомендуем посмотреть видеоролик ремонта офисного кресла.

Порядок действий

  • Убираем колесики. Обычно они не имеют жёсткой фиксации и легко извлекаются из креплений.
  • Переворачиваем кресло, для устойчивости его нужно поставить сидением на стул, чтобы спинка упиралась в пол.
  • Нужно отсоединить механизм качания и регулировки — пиастру. Откручиваем 4 винта крепящих его к сидению. Потом нужно лёгким постукиванием сбить её с газлифта т. к. обычно это соединение без резьбы, конусное. Желательно действовать деревянной или резиновой киянкой и не бить по краям деталей, они легко деформируются. Если соединение «прикипело» можно воспользоваться специальной жидкостью или осторожно простучать его молотком.
  • Снимаем стопор газ патрона. Стопорная клипса находится в центре углубления для патрона, её нужно аккуратно поддеть отвёрткой и снять её. Затем нужно снять шайбу и отложить в сторону вместе с клипсой. Теперь отсоединяем шток газового лифта. Осторожней! Внутри стакана могут прилипнуть к смазке детали газлифта: 2 шайбы и сальник с подшипником. Отложите их в сторону и не перепутайте с шайбой стопора при сборке.
  • Сбиваем крестовину. Особенно осторожно нужно быть с пластиковой. Бить лучше киянкой или обычным молотком через деревяшку, лёгкими ударами со всех сторон.

Эту работу нужно делать предельно аккуратно и внимательно, при небрежной работе непрофессионала часто ломаются пиастра и газ патрон.

Для сборки нужно сделать всё в обратном порядке.

  • Ремонт самой крестовины офисного кресла не всегда имеет смысл если она пластиковая. Клей и пайка специальным паяльником для пластмасс прочности не обеспечивают, их можно использовать разве, что для заделки небольших трещин.
  • Приделать отломившуюся лапку крестовины можно с помощью накладки из металла или пластика. Иногда для этого используют пластиковую трубку подходящего диаметра и закрепляют её клеем или шурупами.
  • Для сломанных или треснувших крестовин из металла лучший вариант — сварка.

Починка газового лифта в офисном кресле

Ремонт газлифта офисного кресла своими руками поможет сэкономить немалую сумму на услугах мастера или покупке новой вещи. При этом нужно чётко определить причину и серьёзность неисправности, во многих случаях проще всего заменить патрон целиком. Деталь не дешёвая, но новая мебель много дороже.

Когда кресло начинает произвольно проваливаться и не работает рычаг подъёма — это явные признаки поломки газ патрона. Проверяем это так:

  • Нужно открутить сидение и посмотреть, нажимает ли рычаг на клапан газ патрона. В исправном механизме при давлении клапан уходит вниз, газовый патрон выдвигается.
  • Проблема иногда заключается в погнутом рычаге подъёма. Тогда можно его аккуратно выпрямить до исходного состояния.

Для ремонта или замены газового лифта нужно разобрать кресло полностью. Процесс описан в первой части статьи (ремонт крестовины офисного кресла). Установить новую деталь намного проще чем извлечь сломанную, главное, без необходимости не бить молотком.

Способ ремонта газлифта

  • Необходимо определить оптимальную для вас высоту кресла. Замерить и записать результат.
  • Нужно снять крестовину и отсоединить патрон от пиастры, предварительно открутив сидение.
  • Затем снимается стакан и последовательно убираются детали: шайбы, подшипники и т. д. Их важно не растерять и запомнить порядок установки.
  • Потом нужно подобрать трубку или жёсткий шланг из пластика подходящего к оси лифта внутреннего диаметра. Трубку придётся отрезать по удобной для вас высоте кресла (это сделано на первом шаге). Для этой цели можно воспользоваться водопроводной трубкой из металлизированной пластмассы.
  • Полученная деталь надевается на шток и все детали патрона устанавливаются в обратном порядке.

После сборки кресло должно вести себя уже нормально. Этот способ поможет восстановить минимальную работоспособность кресла и предотвратить «провалы», но газлифт уже не будет работать как новый. Вообще, полная его замена лучший вариант, для дешёвых и средних по цене кресел, расходы на эту запчасть не будут высоки.

Видео по замене газлифта:

Видео по замене механизма качания:

Компьютерное кресло – неотъемлемый атрибут рабочего места современного человека, без которого сложно представить кабинет или офис.

Офисные кресла созданы, чтобы быть легкими, маневренными и комфортными для длительной работы в офисе или дома

Удобство компьютерного стула выражено в его эргономичной и функциональной форме, оно подходит для людей любого телосложения, роста или веса. Все это возможно благодаря уникальной способности подстраиваться по высоте или уровню наклона спинки под нужды конкретного пользователя, за что отвечает газлифт, встроенный в конструкцию каждого кресла.

Основные признаки неисправности газ-лифта

Однако эта же деталь является и уязвимым местом, поломка которого приводит в негодность весь функционал сиденья.

Офисные кресла- удобная и функциональная мебель, но иногда они требуют ремонта

Детали компьютерного кресла, которые могут подлежать замене или ремонту

Схема устройства офисного стула

В случае если вы столкнулись с неисправностью компьютерного стула, необходимо выяснить какая именно деталь требует ремонта. Одной из самых распространенных причин поломки является газлифт, как деталь, которая больше всего подвержена износу.

Самодельный ремонт не сможет восстановить полную функциональность офисного кресла

Существует два способа исправить поломку сломанного газлифта. Первый вариант – замена неисправной детали на новую, неважно какую, от целого стула или купленную в магазине.

Газлифт кресла или подъемный механизм предназначен для регулировки офисного кресла по высоте

  1. столярный молоток;
  2. плоскогубцы;
  3. болт диаметром не меньше 10 мм;
  4. отвертка или шуруповерт;
  5. техническая смазка.

Набор инструментов для ремонта

Для замены ножки компьютерного стула необходимо следовать пошаговой инструкции:

Второй способ является более дешевым, он заключается в фиксации газлифта в одном положении. Однако данный способ исключает возможность настроить высоту кресла, однако если вам нужна одинаковая высота, он вполне пригоден. Вам понадобятся:

  1. отвертка;
  2. труба, резиновый шланг, или набор шайб, зависит от того что имеется у вас под рукой;
  3. тряпка, чтобы убрать следы масла.

Перед началом починки важно убедиться, что в газлифте отсутствует газ и газовая камера имеет свободный ход вверх и вниз, то есть если рычаг регулировки высоты свободно болтается. Только после этого следуйте инструкции.

Согласно инструкции представленной ранее, снимаем стул вместе с механизмом качания, оставляя крестовину.

Сбиваем киянкой крестовину с кресла, ударять нужно как можно ближе к середине, поочередно с разных сторон пневмопатрона

Переворачиваем ее вверх и в центре видим защелку, снимаем ее, после чего вынимаем шайбы покрытые маслом. Проделав это можно вытащить внешний корпус, из которого торчит подъемный шток, на котором крепятся резиновый демпфер, упорная шайба, подшипник и вторая упорная шайба.

Снимаем стальную шайбу-защелку

Снимаем стакан, а затем все остальное с оси - резинку, шайбы и подшипник

Далее подбираем поставку, которую закрепим на подъемном штоке, тем самым закрепив высоту кресла на определенном уровне. Использовать можно любой материал от ПВХ трубы до шланга и шайб с гайками, главное, чтобы он свободно надевался на шток.

Изготавливаем трубку нужной длины, с внутренним диаметром не меньше диаметра оси

Отмерьте необходимую длину шланга и закрепите его демпфером, затем наживите упорную шайбу, подшипник, вторую шайбу и вставьте конструкцию обратно в корпус газлифта.

Надеваем полученную трубку на ось, а затем резинку (если она еще жива) и шайбы с подшипником

Соберите обратно газлифт, установив внешние шайбы и защелку. Кресло готово.

Насаживаем на место крестовину, и завершаем сборку установкой колес

Замена крестовины

Так выглядит металлическая крестовина с пластиковыми кожухами снизу

Отдельным случаем стоит отметить поломку крестовины. Хотя данную деталь делают из особо прочных материалов, ее поломка не исключена, в особенности, если она сделана из пластика.

Виды крестовин: пластик, алюминий, металл с деревянными накладками

Благо замена этой детали на новую довольно проста. Вам понадобятся:

  1. новая крестовина;
  2. молоток;
  3. плоскогубцы.

Для замены следуйте инструкции: переверните компьютерное кресло спинкой вниз, вытащите колесики из креплений. Возьмите плоскогубцы и круговыми движениями выбивайте газлифт, нанося точечные удары по его краям

Чтобы снять пластиковую крестовину с газлифта, нужно держась за газлифт и легкими ударами молотка обстучать сверху крестовину вокруг места присоединения

После того как отсоедините крестовину, установите колесики на новую и вставьте вторую часть кресла в отверстие. Можете не беспокоиться насчет несовместимости, так как крепление газлифта у всех офисных стульев стандартизировано.

Для выбивания газлифта из крестовины, лучше использовать проставку соответствующего размера. чтобы не допустить ударов в центральную часть газлифта

Таким образом, вы можете починить любое офисное кресло своими усилиями, без дорогостоящей покупки нового стула.

Видео: Ремонт офисного кресла. Как заменить газлифт (газпатрон) офисного кресла.

С моим братом приключилась беда, качаясь на своем любимом кресле перед компьютером он умудрился сломать спинку (причем, к счастью, не свою, а всего лишь кресла). О том, как починить спинку компьютерного стула, я вам и решил рассказать, может кто попадет в аналогичную ситуацию и не захочет покупать новый стул.

Спинка снимается легко - достаточно просто открутить регулировочный винт. Пластиковая декоративная накладка сзади просто "отрывается" (соединение там разъемное, шиповое - никаких винтов не предусмотрено - собирается потом так же просто)

Вот, как выглядело повреждение: несущая часть спинки сломалась фактически поперек, отдельно слева лежит декоративная накладка (она, к счастью, не пострадала).

Обивка отрывается так же достаточно просто (скрепки, которые ее фиксируют, держатся в пластике не очень хорошо - поэтому их так много))). Под обивкой расположен поролон, который мы так же откладываем в сторону. Ткань желательно снять и с сидушки и, раз уж случилась такая оказия, постирать... Когда еще руки дойдут?

Накладываем сломанный каркас на лист (этот материал выбирался за незначительную толщину - всего 3 мм, в совокупности с гибкостью) и обводим его карандашом, пол линии лобзиком вырезаем контур (у моего брата лобзика нет, поэтому он обошелся простым ножом - пробивал оргалит острым кончиком, а потом по этим перфорациям дорезал). Получилось примерно так:

Лист ДВП крепился к сломанному каркасу горстью саморезов с пресс-шайбами - большая часть вдоль линии перелома, остальные более-менее равномерно.

Сборка осуществляется в обратном порядке: на ДВП накладывается поролон, сверху натягивается ткань, которая фиксируется мебельным степлером... большим количеством скрепок.