Способ изготовления декоративных фактурных поверхностей. Фактурная поверхность Материалы и инструменты для работы

Материалы и инструменты для работы:

  1. Пуговицы на ножке с рельефным рисунком;
  2. — масса для создания молдов;
  3. Запекаемая полимерная глина, я использовала пластику (мраморный болотный);
  4. круглой формы;
  5. Детская присыпка;
  6. Вязальная спица.

Порядок работы:

Часть 1 «Изготовление молдов (слепков)»

  1. Припудриваем присыпкой фактурную поверхность пуговицы. Излишки присыпки удаляем кистью.

  2. Раскатываем пласт глины Sculpey Mold Maker на рабочей поверхности, на которой впоследствии мы будем запекать получившийся молд. Толщина пласта должна быть на пару миллиметров больше, чем высота пуговицы, с которой нам предстоит снять слепок. Подробнее о том, как раскатать пласт требуемой толщины — .
  3. Равномерно погружаем внешнюю часть пуговицы в подготовленный пласт молд-мэйкера. Для того, чтобы проще было ее равномерно «вдавить» в пластику я использовала каттер меньшего диаметра, чем сама пуговица.

  4. Аккуратно придвигаем молд-мэйкер по направлению к пуговице, так, чтобы он вплотную облепил края образца.

  5. Продеваем спицу через ушко пуговицы и вынимаем пуговицу из молд-мэйкера движением строго вверх. От качества получившихся слепков зависит качество бусин, которые мы сделаем, поэтому, если слепок получился не совсем ровный или рисунок «смазался» в момент изъятия пуговицы из пластики, то лучше сомните молд-мэйкер и начните все сначала.

  6. Теперь круглым каттером диаметром большим, чем получившийся слепок, обрезаем лишний молд-мэйкер вокруг слепка. Очень важно, чтобы отпечаток пуговицы оказался строго посередине.

  7. Чтобы не исказить форму слепка, запекаем получившийся молд вместе с каттером в печи при температуре 110-130°С в течение 20 минут. Необходимо снять два одинаковых слепка с одной пуговицы.

Теперь, когда молды готовы, можно приступить к изготовлению самих бусин-чечевичек с текстурированной поверхностью.

Часть 2 «Изготовление чечевичек с двусторонней фактурной поверхностью»

Процесс предельно простой:


Бусина готова! Дальнейшее ее декорирование зависит от ваших задумок. Можно запечь ее в том виде, в каком она есть. А можно по сырой (незапеченной) пластике скользящими движениями кисти нанести пудру-пигмент типа VIVA Décor либо Pearl Ex, как это сделала я. Или уже запеченную пуговицу тонировать акриловыми красками.

Остается только рассказать о том, как рассчитать ровно такое количество пластики, чтобы она строго заполнила всю полость молда.

На помощь в решении этого вопроса приходит экструдер: заряжаем его пластикой и выдавливаем колбаску. Форма используемой насадки не имеет значения. На колбасе с помощью линейки делаем разметку с шагом в 1 см. Опытном путем устанавливаем сколько сантиметров такой колбаски помещается в нашу литейную форму: то есть, например, берем «на глазок» колбаску в 4 см, скатываем бусину, прокалываем штифтом, складываем бутерброд и смотрим на результат. Пластики оказалось недостаточно? Тогда к этим двум сантиметром добавляем еще сантиметр колбаски и снова делаем бусину и так до тех пор, пока вы не добьетесь нужного результата. У меня с третьей попытки получилось подобрать нужный объем пластики и теперь я знаю, что для конкретной формы мне понадобится 6.5 см колбаски квадратного сечения из любой полимерной глины. Таким способом можно отмерять пластику для изготовления одинаковых по размеру бусин.

Вместо экструдера можно воспользоваться паста-машиной: раскатать пласт глины и небольшим каттером, например, круглым (форма не имеет значения) нарезать круги. В этом случае мерой измерения необходимого объема будут служить не сантиметры колбаски, а количество кругов пластики одинаковой толщины и диаметра.

Ну и напоследок еще одна небольшая идея по изготовлению текстурированной с двух сторон бусины с бороздкой по ребру. Для изготовления такой бусины будем брать пластики больше, чем сможет вместить в себя форма. То есть вместо 6.5 см все той же колбаски берем 8 см. Сдавливаем «бутерброд» оставляя зазор между двумя слепками.

Стеклоизделия могут быть изготовлены с применением разнообразных методов - отливки, прокатки, прессования, вытягивания или выдувания.

При отливке стекломассы используют специальные стальные формы, с помощью которых получают различные архитектурно-строительные и художественные изделия. Этот же метод применяют при изготовлении дисков для объективов сложной оптической техники.

Изготовление и производство стеклоизделий

Процесс производства стекла предусматривает последовательное выполнению следующих технологических операций:

  • подготовка сырья, его измельчение и сушка;
  • изготовление стекольной шихты - составление смеси компонентов при соблюдении определенных пропорций;
  • варка стекломассы;
  • выработка материалов и изделий с помощью различных приемов формования;
  • термическая, химическая или механическая обработка изделия в целях улучшения его свойств.

Листовое стекло, которое является наиболее распространенным в строительстве, изготавливают одним из следующих методов:

  • Вытягивание. Из горячей и вязкой стекломассы на специальной машине вытягивают ленту, которая может проходить между вращающимися валами через огнеупорный брус с особой прорезью (лодочку) или свободно (безлодочный метод). Далее заготовку охлаждают и отжигают в машинной камере. Таким образом изготавливают стекло толщиной от 2 до 6 мм;
  • Непрерывный прокат. Этот метод предполагает сливание стекломассы на ровную поверхность и ее прокат валками, поверхность которых может быть глянцевой или фактурной;
  • Флоат-способ (плавающая лента). Для формования стеклянной ленты используют поверхность расплавленного металла.

Последний способ - наиболее современный. Его преимуществом является идеально ровная и гладкая поверхность стекла, не требующая дополнительной шлифовки и полировки.

Прессование стеклоизделий

Прессование является довольно простым и давно известным человечеству способом формования изделий из стекла, с помощью которого получают различные фигурные изделия. Технология такого способа обработки стекломассы проста. Вязкую заготовку определенного объема и массы помещают в матрицу (форму) и придавливают пуансоном. В результате стекломасса заполняет собой пространство между поверхностью формы и пуансона. Для прессования применяют ручные, полуавтоматические и автоматические устройства.

Характерными признаками стеклянных изделий, выполненных этим методом, является наличие боковых швов и неравномерностью диаметра (у дна стекло всегда толще, чем стенки). Благодаря простому и быстрому изготовлению такие изделия относительно дешевы.

Декорирование стеклоизделий

Для декорирования изделий из стекла используют широкий спектр технологических приемов, которые позволяют добиться необходимого художественно-эстетического эффекта.

В процессе формования могут быть использованы следующие методы декоративной обработки стекла:

  • накладное стекло (надцвет);
  • цветные пятна;
  • имитация мрамора;
  • пузырьки внутри стекла;
  • фактурная поверхность (волнообразная, вальцованная или рифленая);
  • кракле;
  • декорирование с помощью цветных нитей, полос, шнуров;
  • украшение с помощью стеклянного волокна и стеклоткани;
  • рисование насыпью.

Декорирование уже отформованных стеклянных изделий можно выполнить с помощью механических или химических методов, а также с применением различных покрытий и пленок.

Механические методы обработки включают следующие приемы декорирования:

  • номерная шлифовка;
  • алмазная грань;
  • шайбочная грань;
  • гравировка;
  • пескоструйная обработка.

Химическое декорирование осуществляется с применением плавиковой кислоты и в общем виде называется травление. В зависимости от особенностей технологии, различают простое (гильоширное) и пантографное травление. Также применяется глубокое художественное травление, которое является самым трудоемким и дорогостоящим способом отделки стекла.

Для нанесения декоративных покрытий и пленок используют:

  • живопись;
  • шелкографию;
  • иризацию;
  • деколи;
  • фотопечать;
  • аэрозоли:
  • люстровые краски.

Декорирование стекла в процессе изготовления обходится проще и дешевле, поэтому применяется чаще, чем украшение уже готового изделия.

Купить стекло и стеклоизделия в Москве

Изделия из стекла используются как эффектные элементы декора, могут стать прекрасным подарком или частью изысканного интерьера. Поэтому многие компании занимаются изготовлением различных видов стеклоизделий. Учитывая разнообразие методов из изготовления и декорирования, как правило, фирмы специализируются на том или ином виде продукции.

В Москве изготовлением стекла и стеклянных изделий занимаются:

  • S-стекло - фирма специализируется на изготовлении стеклянных перегородок, дверей и других интерьерных элементов;
  • Витражная мануфактура № 1 - изготавливает уникальные витражи;
  • Гласс Декор - входит в число лидеров компаний, специализирующихся на декорировании стеклянных изделий;
  • Меркурий 6 - специализируется на проектировании, изготовлении и установке стеклянных конструкций любой сложности;
  • Русджам - компания группы Шишеджам, мирового лидера по производству стеклянной тары;
  • Промстекло - предприятие занимается переработкой стекольного боя, а также изготавливает стеклянную мебель и предметы интерьера.

Выдувальщики стеклоизделий

Изготовлением стеклянных изделий методом выдувания занимаются представители особой профессии - выдувальщики. Они закатывают стекломассы на плитке или в котельнике с учетом формы будущего изделия. Далее выполняются технологические операции, в результате которых получаются заготовки-баночки, поступающие на дальнейшую обработку.

Профессиональный выдувальщик должен отлично ориентироваться в технологии производства стекла и изделий из него. Он владеет приемами и способами выдувания стеклоизделий, в том числе со сложной конфигурацией и увеличенными габаритами. Выдувальщики должны хорошо знать все требования к качеству производимой продукции, понимать возможные причины появление брака и принимать меры по его предотвращению.

Производители и поставщики стеклоизделий

Многие российские компании производят и поставляют качественное стекло на рынок.

Как правило, каждая фирма специализируется на определенном виде продукции, например:

  • «Завод закаленного стекла» выпускает особопрочные стекла, применяемые в строительстве и дизайне;
  • ООО «Завод символ» изготавливает лабораторное стекло и сувениры, а также различную тару;
  • ООО «Стекло Люкс» специализируется на производстве автомобильных стекол;
  • Знаменский композитный завод применяет ультрасовременные технологии и материалы для производства строительных материалов, в том числе труб из стекловолокна.

Ассортимент стеклоизделий широк и разнообразен, что позволяет найти оптимального изготовителя и поставщика.

Для создания фактурной поверхности можно применять разные шпатели, рельефные валики и машинки. Краска наносится на слой шпатлевки, который накладывается особым образом.
Прежде чем приступить к созданию фактурной поверхности, необходимо подготовить ее под окраску. Если слой штукатурки новый, его необходимо просушить, исправить дефекты и покрыть грунтом. Вместо грунта можно использовать 8% -й клеевой раствор. Дерево покрывается олифой, все дефекты подмазываются, а трещины заклеиваются слоем марли.

Поверхности, окрашенные масляной краской, промываются горячей водой с мылом. Если есть дефекты, их шпатлюют. Поверхность грунтуется и окрашивается.

Выбирать следует шпатлевку, которая дает наименьшую усадку. Для этого в нее добавляют специальные порошкообразные наполнители - гипс, мраморную муку, ангидрид, шпат, предварительно просеянные через мелкое сито.



Консистенция фактурной шпатлевки должна быть такой, чтобы она легко перемешивалась и была пластичной. Для этого ее разбавляют олифой или клеевым раствором. Проверяют шпатлевку следующим образом: состав размешивают палочкой, а после этого, убрав ее, следят за тем, как ведет себя образовавшийся конус - он не должен растекаться.

Приготовить фактурную шпатлевку для создания рельефа можно по разным рецептам.
1. Гипсомеловая шпатлевка:
гипс - 24 части;
мел - 48,5 части;

вода - 25 частей.
1. Шпатлевка на основе мраморной муки:
мраморная мука - 24 части;
мел - 48,5 части;
сухой животный клей - 2,5 части;
вода - 25 частей.

Приготовление фактурной шпаклевки

Начинают приготовление фактурной шпаклевки с того, что клей растворяют в воде. Сухие ингредиенты смешиваются отдельно и при наличии неоднородных частиц просеиваются через мелкое сито. Смесь при непрерывном размешивании высыпается в клеевую воду - густота состава должна быть как у сметаны. Для придания материалу большей пластичности в него добавляется лак или олифа в объеме 2-3% от общей массы.

Нанесения фактурной шпаклевки

Готовая фактурная шпатлевка наносится на подготовленную поверхность с помощью шпателя слоем толщиной 3-4 мм и тщательно выравнивается. Не дожидаясь высыхания шпатлевки, по ней прокатывают жесткий фактурный валик, за счет чего и образуется рисунок. Фактурную отделку проще и легче выполнять вдвоем, когда один человек наносит шпатлевку, а второй, не дожидаясь, пока она схватится, прокатывает фактурный рисунок.
Совет маляра


При создании фактурного рисунка валик может начать прилипать к шпатлевке и пользоваться им будет неудобно. Избежать этого можно, периодически окуная инструмент в воду. Если на стену нанесена масляная шпатлевка, валик можно смачивать в чистой воде, если же шпатлевка была использована клеевая, то валик смачивается в скипидаре или бензине-растворителе.

Для отделки поверхности можно использовать лессировочный колер, нанося его на проклеенное основание. Для проклеивания используется 5%-й животный, казеиновый или растительный клей. Это делается для того, чтобы на поверхности не оставалось некрасивых пятен от масла.

Лессировочные составы изготавливаются из густотертых красок и разводятся смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара и 0,1 части сиккатива. Полученным составом поверхности окрашиваются с помощью широкой кисти.


Наносимый слой должен быть максимально тонким. После того как состав нанесен, его необходимо ветошью или тряпкой стереть с выпуклостей на поверхности. Краска, оставшаяся в углублениях, образует тени, подчеркивающие фактуру основания.



Для получения матовой поверхности в подготовленную краску добавляют просеянный через мелкое сито мел, объем которого должен составлять около 15-20% общего количества колера. Мел растирается со скипидаром или бензином- растворителем. Тертые краски разводятся аналогичным образом, только в них добавляют небольшое количество 5% -го мыльного раствора.
Для придания окрашенной поверхности глянцевого блеска ее покрывают светлым масляным лаком.