Интересные уроки к 1 сентября. Сценарии ко дню знаний для учащихся начальных классов

«День занимательных уроков».

Учитель МБОУ «СОШ №2, г. Щигры, Курская область»: Кретова Оксана Анатольевна

Цели:

    Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

    Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь

    Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент .

Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Благодарность родителям

Учитель . Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

2. Сообщение плана мероприятия.

А сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

1. Легкая физ-ра

2. Сказочная литература.

3. Шуточная математика

4. Озорная музыка

5. Забавная грамматика.

6. Технология «Желаний»

Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

Нам необходимо разделиться на группы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, насколько ВЫ готовы к новому школьному году.

1 урок. - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Задание 1.

Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Лучший продавец пиявок (Дуремар)

Сколько козлят у многодетной козы? (7)

Гордость Варвары-красы (коса)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом (пес Шарик)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Кресло для царя? (Трон)

Задание 2.

- О какой пословице идет речь?

    Омут – черти (в тихом омуте черти водятся)

    Время – час (делу – время, потехе - час)

    Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)

    Углы – пироги (не красна изба углами, а красна пирогами)

    Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)

    Дружба – служба.(Дружба дружбой, а служба службой.)

Это был первый урок..

2 урок - Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».

Приготовили руки.

1задание. Итак,
День Знаний мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
(Картинка рюкзака)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Отлично!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать,

Урок 3. Шуточная математика..

Решите задачи.

1. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько копеек нашел бы Вова, если бы он отправился в магазин один? (3)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

3. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

4. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 и 8)

5. Баба Яга в ступе в гости к Кощею Бессмертному летит 80 минут, а обратно 1 ч 20 мин. Почему? (Ответ: 1час = 60 минут, 60+ 20 = 80 минут)

6.Горело 4 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (1)

7. В люстре горело 6 лампочек, одна погасла. Сколько осталось? (6)

8. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

Математика

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

4. Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

5. В каком случае, посмотрев на число 5, мы говорим 17? (Когда смотрим на часы)

6. У Марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (Три)

7. Во многих сказках герои отправляются за «тридевять земель». Сколько это земель нужно пройти? (три раза по девять, т.е. 27)

8. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось?(4)

4 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА (Волшебник-недоучка)

Инсценировка песни

5.Забавная грамматика .

отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жи раф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (ча йник)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точк а)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (ко за)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинь я)

Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

«Дерево желаний».

Здесь растёт дерево желаний. У него есть только ствол и не хватает листиков. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Материалы к празднику 1 сентября «По ступенькам знаний!»

Пишем сценарии праздников.

Предлагаю вашему вниманию свой авторский материал, который будет полезен педагогам в подготовке праздника «День Знаний». Этим праздником начинается новый учебный год в детском саду и в школе. Очень важно, чтобы у ребят после летних каникул появилась мотивация к обучению. Хотелось бы, чтобы праздник получился не только увлекательным и весёлым, но и познавательным.

Сюжет сценария заключается в том, что ребятам предлагается преодолеть ступеньки, выполняя разные задания. Конечная точка этого увлекательного маршрута – Дом Знаний. Буду рада, если кому – нибудь мой материал поможет в создании своего сценария. Окончательный вариант сценария будет опубликован позднее.

Стихи к началу праздника «День Знаний» в ДОУ.

Много праздников мы знаем, малых и больших.

Все ребята, без сомнения, очень любят их.

Каждый год зимою снежной ждём мы Новый год.

К нам на ёлку со Снегуркой Дед Мороз придёт.

В славный праздник День Победы вновь гремит салют.

С уважением к старым дедам, все цветы несут.

В этот день мы поздравляем бабушек и мам.

И сегодня тоже праздник, добрый и весёлый.

Вновь с букетами в руках бегут ребята в школу.

Вновь звенит звонок весёлый и ребят торопит в класс.

Ведь сегодня праздник Знаний в зале праздничном у нас!

Мы сегодня праздник Знаний будем весело встречать.

Этот праздник очень любит тот, кто хочет много знать!

Ты готов всему учиться? Хочешь всё на свете знать?

И на сложные вопросы без заминки отвечать?

Значит праздник этот чудный, без сомнения, тоже твой.

Праздник Знаний в этом зале будем праздновать с тобой!

Только ты не стой в сторонке, а активным, смелым будь!

Ты готов, тогда, дружочек, начинаем, в добрый путь!

Мы с вами не виделись всё лето, и мне очень хочется узнать, как вы его провели. Поиграем в игру. Слушайте мои вопросы и дружно отвечайте «да» или «нет».

ИГРА «ДА» И «НЕТ»

Чем вы занимались летом -

Расскажите - ка мне, дети…

С горки в саночках катались?

В речке всей семьёй купались?

За грибами в лес ходили?

Рыбку в проруби ловили?

На песочке загорали?

В воду с берега ныряли?

Вы за лето повзрослели?

В садик снова захотели?

Будем в садике дружить?

Баловаться и шалить?

Будем суп съедать и кашу?

Поварам «спасибо!» скажем?

Плакать и проситься к маме?

Одеваться будем сами?

Будем праздники встречать,

петь играть и танцевать?

Вы скажите мне, ребятки,

День в саду начнём с зарядки?

Руки с мылом будем мыть?

Всем «спасибо» говорить?

А игрушки каждый сам

Будет ставить по местам?

В тихий час все спать мы будем?

И соседей не разбудим?

Будем спортом заниматься?

Не болеть, а закаляться?

Утром, вечером и днём

Взрослых слушаться во всём?

Вижу, к саду все готовы -

Веселы, бодры, здоровы.

Воспитатели детсада

Видеть всех вас тоже рады.

Будем праздник продолжать

И День знаний отмечать!

Можно спеть знакомую песню о лете или про детский сад.

Завязка праздника…суть праздника в том, что ребята преодолевают ступеньки с различными заданиями. Конечная ступенька – Дом Знаний.

По ступенькам Знаний

Посмотрите на это высокое здание.

На крыше написано слово «ЗНАНИЕ».

К домику Знаний ступеньки ведут.

На каждой ступеньке задания вас ждут.

Задания будут простые и сложные,

Нам выполнить эти задания возможно ли?

И приложить вам придётся старание,

Находчивость, ловкость, и разные знания.

Ступенька заданий нас первая ждёт.

Готовы, ребята? Ну, что же? Вперёд!

Задания

1 ступенька СПОРТИВНАЯ

Приготовились, ребятки,

На весёлую зарядку.

Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна.

Стать сильными, здоровыми

Поможет нам она!

Зарядка (любая по выбору)

2 ступенька МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Математику мы знаем,

Прибавляем, вычитаем.

1, 2, 3, 4. 5.

Сколько пальцев на ладошке?

Сколько носиков у кошки? 1

Сколько в радуге цветов? 7

Дать ответ на всё готов?

И сейчас для вас, ребятки,

Мои математические загадки.

Математические загадки

Подвижная игра «Найди парное число»

(ребята с карточками в руках, на которых изображены цифры, находят свою пару - ребёнка с такой же цифрой)

3 ступенька ДОМИСОЛЬКА

Раз – ступенька, два – ступенька…

Вверх по лесенке.

И на следующей ступеньке

Ждёт нас песенка.

Песня «УЛЫБКА» (фонограмма)

Песню эту все мы знаем,

Любим с самых давних пор.

Ну, а как бы нам сегодня

Спел её звериный хор?

Ну, вот, например, озорные щенята

Гав, гав, гав …(поют мелодию «Улыбки» на слова «гав – гав»)

Ну, а теперь будут петь лягушата

Ква, ква, ква…(поют мелодию песни «Улыбка» на слова «ква – ква»)

А теперь мы эту песню

Пропоём все хором, вместе.

Вы запомнили слова?

«Гав, гав, гав», и «Ква, ква, ква»

«Звериный хор» поёт песню «Улыбка», что, вероятно, вызовет смех у всех гостей праздника.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА (любая по выбору)

4 ступенька ШКОЛЬНАЯ

Ждёт вас, ребята, одно испытание.

Здесь пригодятся все ваши знания.

Если вы в школу пойдёте учиться,

Что из предметов вам пригодится?

Может, мишутка , может, машина,

Куколка, мячик, смешной Буратино?

Должен ли в школу взять ученик:

Ластик, пенал, карандаш и дневник?

Чтобы во всём этом нам разобраться,

Нужно подумать и постараться.

Конкурс «Что для школы пригодится?»

«Соберём портфели»

Смысл конкурсов в том, чтобы ребята выбрали из общей коробки те предметы, которые будут нужны в школе. В коробке или корзине вперемешку сложены игрушки и школьные принадлежности. Конкурс командный или индивидуальный (задействованы все дети)

5 ступенька СКАЗОЧНАЯ

В мире очень много сказок,

Добрых, ласковых, смешных.

Все ребята, без сомнения,

Очень любят слушать их.

«Три медведя», «Колобок»,

«Золушка» и «Теремок».

Если буквы будешь знать –

Загадаю вам загадки,

Про известные всем сказки

Вы готовы отвечать,

Сказки эти узнавать?

Загадки про сказки

Шуточные объявления сказочных героев

6 ступенька РАЗНОЦВЕТНАЯ

Много братиков цветных

В коробочке лежат.

Немножечко скучают

И ждут к себе ребят.

Подойдут ребята,

В руки их возьмут.

Их остренькими носиками

Рисовать начнут.

Носиком зелёным –

лес, траву, лягушку.

Красным, синим, жёлтым –

любимую игрушку.

Речку голубую,

золотое солнышко,

пёстренькую курочку,

коричневые зёрнышки.

Жёлтым нарисуем

выводок цыплят.

Жёлтые цыплята

за курочкой спешат.

Синим цветом – небо,

Оранжевым – лисицу.

Любой из этих братиков

В рисунке пригодится.

Конкурс «Нарисуй – ка!»»

ФИНАЛ

Все ступеньки мы преодолели,

Играли, рисовали, пели.

Мы выполнили все задания

Ступеньки каждой к дому Знания.

И впереди таких ступенек будет много,

И, может, трудной, будет та дорога…

И не простым, наверно, будет тот маршрут,

Которым люди к знаниям идут.

Но ты, дружочек мой, не заробей,

Преграды все на том пути преодолей!

Ведь только тот, кто к знаниям стремится,

Для дела каждого всегда сгодится.

Пусть повезёт тебе всегда, во всём

Пусть все преграды будут нипочём!

Пусть мир тебе откроется такой:

Прекрасный, добрый и большой!

Ведь в мире Знаний так прекрасно детям жить,

Играть, смеяться, и с мечтой дружить.

Если хочешь много знать.

Если хочешь много знать,

И всего добиться –

Обязательно, дружок,

Должен ты учиться.

Быть неграмотным, поверь,

Горько и обидно.

Даже тонкой книжки.

Дружить с глупцом не захотят

Девчонки и мальчишки.

Обо всём на свете.

И на все, на все вопросы

Найдёшь ты в ней ответы.

Сколько будет дважды два?

Почему растёт трава?

Отчего бывает дождик?

Сколько у жирафа ножек?

Сколько лет живут слоны,

Далеко ли до Луны?

Где живут гипоппотамы?

Есть ли у зверяток мамы?

Почему желтеют листья?

Сколько в радуге цветов?

Дать ответ на все вопросы

Ты, дружочек мой, готов?

Чтобы с лёгкостью ответить

На все вопросы эти.

В садике и в школе

Должны учиться дети!

Должен каждый человек

К знаниям стремиться.

И поверь, всё, что узнаешь,

В жизни пригодится.

Будет у тебя, мой друг,

Множество друзей.

А с друзьями жить на свете

Поверь мне, веселей!

А когда ты взрослым станешь,

Будешь всё на свете знать.

То хорошим человеком

Сможешь с лёгкостью ты стать.

Сможешь стать ты космонавтом,

Воспитателем, шофёром,

Трактористом, акробатом,

Иль талантливым актёром.

Если будешь ты учиться

Честно и старательно,

Будет жизнь твоя тогда

Просто замечательной.

Татьяна Геннадьевна Хозяинова.

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

1 сентября по сложившейся традиции мы празднуем День знаний . Можно с уверенностью утверждать – это праздник, который всегда с нами: его отмечают школьники, учителя, студенты, преподаватели и те, кто когда-либо был причастен к процессу образования и обучения – то есть вся страна.

1 сентября – это издавна особенный день для школьников и их родителей, но официально эта дата была признана праздничной датой лишь в 1984 году, и появился еще один «красный день календаря».

Почему же именно начало осени стало началом учебы, что послужило этому предпосылкой? Почему именно 1 сентября – День знаний? Какова история праздника?

Почему празднуют День знаний 1 сентября

Обычай приступать к учению 1 сентября сложился не сразу. В царской России дети начинали учиться в разное время: в городских гимназиях это происходило в середине августа, а крестьянские дети приступали к занятиям только поздней осенью, когда заканчивались все работы, связанные с уборкой урожая.

После революции, когда все граждане страны стали равноправными созидателями социализма, такое расслоение среди городских и деревенских детей стало противоречить главным принципам государственности. В 1935 году Совнаркомом было принято постановление о том, что начало работы всех школ страны будет 1 сентября. Этим же постановлением была утверждена продолжительность учебного года и определены даты каникул и количество их дней.

Первое сентября выбрали в качестве начала учебы вовсе не случайно. Дело в том, что 1 сентября издавна на Руси считался необычным днем – с этого дня начинался отсчет нового года. И во многих селеньях дети начинали учиться именно в этот день задолго до официального постановления.

Когда Петр Первый назначил день празднования нового года в ночь с 31 декабря на 1 января, дети в деревнях садились за уроки по привычке в первый сентябрьский день. Это было нужно, чтобы учебный процесс не прерывался долгими каникулами. Может быть, к этому была причастна и церковь, ведь раньше школы открывались при церквях. А церковники не были склонны менять устоявшиеся порядки и отказываться от привычного календаря.

День знаний

Во времена Советского Союза праздник 1 сентября – День знаний, отмечался очень торжественно. Праздничная линейка – главное событие дня. На линейке происходил вынос красного знамени под пионерский горн, все дети приветствовали знамя, поднятием руки в салюте. Особенно чествовались первоклассники. Им непременно дарили подарки – наборы первоклассника.

Хотя официально этот день не был принят выходным, но для народа он стал привычно праздничным. Родители к этому дню выращивали цветы или покупали их, потому что было принято дарить цветы учителям. Наряжать детей к 1 сентября тоже было традицией. Поэтому этот день выделялся в череде будней своей нарядной и пестрой красотой: обилием цветов и новеньких школьных форменных платьиц и костюмов. Учителей, нарядных и с букетами цветов, в этот день можно было увидеть повсюду.

Первый раз в 1 класс

От традиции к официальному празднованию

День знаний был официально утвержден в 1980 году на заседании Президиума Верховного Совета, и 1 сентября стал праздничным днем не только по традиции.

Однако после этого он еще несколько лет был учебным днем. И только в 1984 году были отменены все занятия в этот день, а вместо классного часа проводили Урок мира, нацеленный на воспитание у школьников чувства патриотизма , гражданственности, гордости за свою Родину. Постепенно сложилось так, что в школах в День знаний – 1 сентября стали проводить увеселения и развлечения.

Первое сентября – День знаний в современной России

Этот день остается праздничным и в современной России. Он и сегодня не является учебным днем. По устоявшейся традиции в День знаний проводится торжественная линейка, которая заканчивается Первым звонком. Как и много лет назад на празднике чествуются первоклассники , так же, как и раньше, дети приходят в новенькой одежде и с букетами цветов.

В этот день родители стремятся устроить своим детям настоящий праздник перед началом учебных занятий, ученики всем классом выходят в кинотеатры, на экскурсии, в парки аттракционов. Но чаще всего праздник для детей устраивается прямо в школе, организуются концерты, конкурсы, смотры, в которых дети с большой охотой участвуют сами.

В университетах, институтах и техникумах в День знаний также проходят традиционные собрания с цветами для педагогов и веселыми конкурсами.

1 сентября – фото









Когда учебный год начинается в других странах

Несмотря на развал страны Советов, 1 сентября – это праздник День знаний и в бывших республиках СССР . Ученики и студенты в этих странах так же, как и раньше, начинают учиться в первый осенний день по привычной советской традиции.

В некоторых других странах нет такого дня, в который бы все дети страны одновременно сели за парты. В Америке каждый штат сам устанавливает время для начала учебы – кто в июле, кто в августе, а кого-то начало учения ждет, как и у нас, в сентябре. В Австралии школьники приходят на первый урок в феврале. В Германии этот день приходится на середину октября.

В нашей стране ведутся разговоры о том, что целесообразно было бы приступать к учебе в разное время в зависимости от региона. Такой подход продиктован различными климатическими условиями на бескрайних просторах нашей большой страны.

1 сентября - ДЕНЬ ЗНАНИЙ (клип)

День знаний в начальной школе. Сценарий праздника

Сценарий «Здравствуй, школа!»

Сторожева Елена Дмитриевна, педагог-организатор, МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат», Пермский край, с.Ленинск
Описание материала: Сценарий «Здравствуй, школа!» рассчитан на младший школьный возраст (7-11 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, учителей, педагогов-организаторов.
Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
- прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;
Действующие лица: Ум,Разум, Емеля, Щука(голос за кадром), три поросенка, ведущий.

Оборудование: музыкальная аппаратура с записями школьных песен и гимна, костюмы поросяткам, рыба (макет),машинка, карточки с цифрами, костюм Емели

Ход мероприятия:

Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.
Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.
Кричалка.
Как вас много ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Нас в школе и не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
Значит, будем мы друзьями!
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
Ну, класс третий, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
Где – то рядом класс второй-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется? (Да!)
Класс четвертый не простой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы? (Да!)
Эй, выпускники, вставайте,
Хором дружно отвечайте!
На экзаменах получать
Что мы будем? Только… (Пять!)
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, детвора,
Прокричим им всем «Ура!»

(выходят Ум и Разум)
Ум: Здравствуй, Разум!
Разум: Здравствуй, Ум!
Ум: Как здоровье?
Разум: Справно, Кум!
Ум: Что слыхать? Какие вести?
Разум: Ум да разум нынче в чести
С нами дружбу поведешь-
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Ум: Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда!
С нами дружба – навсегда!
Разум: Да, лето кончилось…пора приниматься задело! Смотри, сколько у нас новобранцев! И все они хотят учиться. Пришла пора начинать учебу, побеждать, достигать новых высот.
Ум: А все ли хотят учиться? Угадайте, в какой сказке были два разумных брата. С ними третий был – дурак, врун и пустомеля. Ну, а звали его как? Правильно, Емеля!
(выходит Емеля) Песня: На русской печке Емеля к речке….
Емеля: У того не будет хворости
Кто с утра идет за хворостом.
А кто дома сидит, да в окошко глядит
Тот и кости свои не поднимет со скамьи!
Печка, печка,
Дай местечко!
Дай тепла у своего угла!
Разум: Эх, Емеля, Емеля, пустобряк ты и пустомеля!
Емеля: Вот! И так всю жизнь! Ну ничего! Я сейчас отогреюсь маленько, валенки просушу, да и пойду за водой! А как зачерпывать-то стану- вытащу Царь-щуку! Она будет меня просить: «Отпусти, мол, Емелюшка на волю, а я все твои желания исполнять буду». Тут уж у меня совсем другая жизнь пойдет – по Щучьему веленью, по моему хотенью!Вот как дело делается! А то все – дурак да дурак! Не пойти ли за водицей?
(уходит, возвращается с ведром, в ведре – щука)
Емеля: Вот так штука!
Глянь-ка, щука!
Заварю себе ушицу!
Щука: Не вари меня, не вари! Я рыба старая, не вкусная, тиной пахну!
Емеля: Ух, какая рыба разговорчивая попалась!
Щука: То-то и оно! Кто с тобой-дураком разговаривать кроме меня будет?
Емеля: А я тебя сейчас съем!
Щука: Не ешь меня, емеля! Я тебе счасть принесу, новые горизонты в жизни открою.
Емеля: Каки-таки горизонты, зубастая?
Щука: А такие. Вот кто ты есть на сегодняшний день?. Необразованный человек. А я тебя в хорошую школу пристрою. Будешь читать, писать, грамоте учиться.
Емеля: Не нравится мне все это! Давай лучше, как раньше. По щучьему веленью, по моему хотенью!
Щука: Ну как хочешь!
Емеля: Сейчас я подумаю, что бы мне попросить у этой рыбки?

(выходит Ум)
Ум: Ну, Емеля, никак не желает учиться! А у нас в школе наступает новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий, встреч с любимыми учителями.!
Вед: Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом!
Учитель- слово дорогое
В слове том – тепло и свет,
И сегодня в этот праздник
Дарим вам цветов букет!
(под музыку вручают цветы)
Емеля: Слушай, Ум! А кто эти большие умные люди?
Ум: Это наши уважаемые учителя!
Емеля: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Ум: А это любознательные ученики.
Емеля: А почему эти человечки большие, а вот те совсем маленькие?
Ум: Маленькие тоже хотят учиться.
Емеля: Это здорово! Такие маленькие – и уже пришли в школу! А они не боятся?
Ум: А давай у них спросим! Ну, маленькие люди, вы хотите учиться?
Емеля: Ладно, подумаю: учиться мне или греться на печи?

(выходят три поросенка)
Вед: Здравствуйте, поросятки, что вы такие грустные?
1-ый поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-ой поросенок: Меня зовут Аф-аф.
3-ий поросенок: Меня зовут Уф –Уф.
Вместе: У нас украли буквы в наших именах.
1-ый: По дороге нам встретился Емеля, и сказал что какая-то рыбка съела наши буквы Говорит, вернет, если ребята на празднике будут играть.

(проводится игра: «Оценки». Раскладываются карточки с цифрами: 5,4,3,2
Под музыку дети бегают по кругу, музыка останавливается, бурут соответствующие оценки)
(поросята поют песню, танцуют)
1. Я свинья и ты свинья,
Все мы братья свиньи
Вот вернули нам друзья
Буквы в нашем имени
Мы по лавочкам сидим
В школу к вам, друзья, спешим,
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
В школу к вам, друзья, спешим!
2. В школу мы с детьми пойдем,
Буквы все узнаем,
Все разучим и поймем
Книги прочитаем!
Будем книги мы читать,
Будем грамотно писать
Ай-лю-ли, ай-лю-ли
Будем грамотно писать!

Вед: Для первоклассника нет дня важнее
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее
И взрослым он становится сейчас!

(под музыку выходят на сцену первоклассники)

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Вед: Первоклассников поведет в страну знаний их первая учительница – Тарасова Наталья Викторовна!
(слово первой учиельнице)
Вед: Хотите учиться в нашей школе? Но сначала пройдите испытание. Проверим, какие вы дружные и смышленые! Вам будут задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте. Договорились?!
Дети: Да!
Ведущий: Для кого купили ранец?
Дети: Для меня!
Ведущий: На щеках горит румянец? У кого?
Дети: У меня!
Ведущий: Школу к празднику украсят. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Дети: Для меня!
Ведущий: Всё, что в школе, всё, что в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: И пришли вы на рассвете в первый раз,
Как и все другие дети в первый класс!
Здесь звонки на переменке – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: А компьютер стоит в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: Там учитель ждёт ответа –от кого?
Дети: От меня!
Ведущий:
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться – за кого?
Дети: За меня!
Вед: Мы принимаем вас в нашу дружную семью!

Емеля: А меня с собой возьмете?
Дети: Ты, Емеля,не хитри,
Буквы поросяткам, ты скорей верни!
Емеля: Ах, вы еще думаете? Тогда по щучьему веленью, по-моему хотенью, ступай сюда, печь, чтобы мне на тебя лечь!
(выезжает большая машинка, Емеля садится)

Емеля: (поет): Вот какие чудеса! Едет печь на колесах!
Без мотора, без коня! Едет печь средь бела дня!
А умеют ли ваши первоклашечки считать?

Вед: Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Дети: Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Вед: Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Дети: Это - раз.
Вед: Чистит перышки сова,
Дети: Это - два.
Вед: Третьей стала росомаха,
Дети: А четвертой - черепаха.
Вед: Серый волк улегся спать,
Дети: Это - пять.
Вед: Попугай в листве густой,
Дети:Он - шестой.
Вед: Вот лосенок рядом с лосем,
Дети: Это будет семь и восемь. Девять - это бегемот:
Вед: Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Дети: Он последний, он десятый.
Емеля: Ну что, ж решено! Я иду в школу! Где моя барыня-щука?
(Емеля убегает, вбегают поросятки)
1-ый: Мы теперь проведем испытания, чтобы проверить ваши знания.
2-ой: За лето все, небось, забыли, чему вас в школе научили?
3-ий: Сколько хвостов у шести котов?
1-ый: Сколько носиков у восьми песиков?
2-ой: Сколько ушек у двух старушек?
3-ий: А сколько пальчиков на руках у мальчика?
(выходит Емеля с Щукой)
Емеля: Барыня-Щука, отдай меня в науку!
Щука: По щучьему веленью, по-твоему хотенью, ступай, Емеля в школу!
Если хочешь быть учеником, посиди-а с букварем.
Коль науку одолеешь, так уже не пожалеешь!
Вед: Ну, Емеля, ступай в первый класс!
(выходят все участники)
Ум: Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Разум: Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
1-ый поросенок: И каждый за собой следить научиться
2-ой поросенок: Портфель собрать, косички заплести.
3-ий поросенок: Мы верим, все у вас получится,
Вместе: Так в добрый час! Счастливого пути!
Вед: Теперь пора звонок давать, учебный год наш начинать!
Право подать первый звонок предоставляется Томилину Никите, ученику 4 класса и Гордеевой Диане, ученице 1 класса.
Пусть в каждом сердце отзовется этот звонок. Ленинская санаторная школа-интернат начинает новый учебный год!