Как провести первый урок в музыкальной школе. Методическая разработка на тему: "Урок специальности в музыкальной школе"

1. Прослушивание программы

И.С.Бах ХТК II том Прелюдия и Фуга Соль-мажор.

Л.Бетховен Соната №14 III часть.

К.Черни Этюд До мажор.

Ф. Шуберт Экспромт Ми бемоль мажор.

Л.Жуманова Восточный танец.

Краткая оценка исполнения

2. И.С.Бах. Прелюдия и фуга Соль-мажор

1) Проверка домашнего задания:

Движение к основным, опорным звукам.

2) Способы и приемы:

- «замахи» пальцев на нижние основные звуки, добиваясь освобождения запястья от излишнего напряжения

Способ вычленения. Оставлять нужные основные звуки, вертикальное мышление

Игра пунктиром в основные звуки

Беззвучное исполнение второстепенных звуков (качание клавиш, не нажимая их)

При взятии повторяющегося звука, не отпускать больше данную клавишу и не давать ей полностью подняться во все время исполнения фигуры, а нажимать ее с половины, из полуподнятого положения, остальными пальцами играть «зацепившись» рукой за «повторяемую» клавишу, образующую как бы точку опоры игрового рычага.

3. Работа над произведением. Л.Бетховен Соната №14 III часть. Арпеджио в правой руке.

Способы и приемы:

Собрать арпеджио в правой руке в аккорды;

Медленная работа над артикуляцией пальцев, уделяя особое внимание вертикальности удара большого пальца и точности указательного;

Чередование акцентов первого и пятого пальцев укрепляют положение руки;

Специально поработать над средними пальцами, они важны для полнозвучия аккордов.

Арпеджио следует играть, ускоряя темп, изыскивая всевозможные оттенки. Гибкая кисть способствует изменению оттенков звучания: прикасаться к клавишам слегка, извлекать звук энергично. Эти поиски развивают технику, помогают одинаково свободно и легко исполнять арпеджио самого различного характера.

Чередование двух звуков в левой руке.

Добиваться звуковой и ритмической ровности путем смещения акцентов и смены метрической пульсации;

Увеличение количества звуков на один удар.

Необходимо точно ощущать доли такта, игра должна сопровождаться счетом.

4. Ф.Шуберт. Экспромт Ми бемоль мажор I часть.

Мелкая моторная техника.

Способы и приемы:

Медленная игра, работа над звуком, над его качеством;

Фразировка, найти опорные звуки, добиваться единства движения;

Избавиться от толчков, добавочных взмахов, подбрасываний локтя и запястья, вихляния плеч, головы, туловища;

При увеличении темпа достичь экономность движений: исключить высокий подъем пальцев, большие смещения руки при подкладывании 1-го пальца, поворотах, сменах позиции. Каждое лишнее движение – задержка. Чем быстрее темп – тем меньше, ближе должны быть движения;

Преувеличенно акцентировать те ноты, которые подлежат выделению или приходятся на слабые пальцы;

Учитывая сравнительную «грузность» 1-го пальца, его тенденцию «выскакивать» из ровной звуковой линии, играть им ближе, легче, тише, чем другими пальцами.

5. К.Черни. Этюд До мажор.

Л.Жуманова. Восточный танец.

Октавы. Аккорды. Глиссандо.

Способы и приемы работы над октавной техникой:

1. Первое требование – «крепкое» звучание обоих пальцев. Гибкое запястье.

2. Октавы брать чуть сбоку, словно арпеджируя от верхнего звука к нижнему. В быстром темпе этот прием порождает легкое колебательное движение предплечья и кисти от 5-го пальца к 1-му и обратно.

3. Ориентироваться на черные клавиши;

4. Применять в игре не только 5-ый палец, но и 4-ый (а если возможно, то и 3-ий);

5. Большую пользу приносит «техническая» фразировка.

Способы и приемы работы над аккордами:

1. Совершенное одновременное взятие всех звуков аккорда. Аккорд берется рукой, летящей сверху вниз не отвесно, а несколько сбоку, в направлении от 5-го пальца к 1-му, причем рука начинает «полет» в мягко-собранном положении, со свободно сближенными пальцами, раскрывающимися и крепко становящимися на свои места лишь в самый момент соприкосновения с клавиатурой.

2. Предохранять руки от «зажима».

3. Обратить внимание на середину аккордов. Именно на нее должна опираться рука как в «ползучих» аккордах, сцепленных общими звуками.

4. Арпеджированные аккорды брать не «кое-как», а «развертывая» звук за звуком, в очень равномерной и отчетливой последовательности.

5. Выравнивание звучности аккорда достигается путем слуховой тренировки. Внимательно вслушиваться в звучание каждого звука в отдельности.

6. Придавать аккордам различную звуковую окраску. Средство «окраски» аккорда является тонкая градуировка силы звуков, входящих в него.

Глиссандо – специфический вид фортепианной техники:

1. Не допускается тренировка в медленном темпе.

2. При игре меньше наклонять палец, держать его почти вертикально на протяжении всего пассажа, подставлять ребрам клавиш не мякоть пальца, а его ноготь, не погружать палец до дна начальной клавиши.

3. Начинать «скольжение» не снизу, со дна начальной клавиши, а сверху, с воздуха, издалека (то есть раньше, левее начальной клавиши), плавно опускаясь «планируя» на клавиатуру.

4. Употреблять различные пальцы – один третий, второй и третий, второй, третий и четвертый вместе, - держать руку в обычном игровом положении, то есть ладонью вниз, а не вверх; только кисть повернута вправо, к 5-му пальцу и сплющена так, что 1-ые фаланги пальцев оказываются в одной плоскости с пястью, а последние фаланги подогнуты под первые.

6. Слушание музыки (использование технических средств звукозаписи).

И.С.Бах. Прелюдия и фуга. Соль-мажор.

Л.Бетховен. Соната №14 III часть

К.Черни. Этюд. До мажор.

Задание: следить по нотам за движением и развитием музыки.

Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Основным предметом в такой школе является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, флейта и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую оснастку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.

Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. К сожалению, предмет сольфеджио нравится далеко не каждому. Урок назначается один раз в неделю и длится один академический час.

Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников и изучается в музыкальной школе четыре года. Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). За четыре года учащиеся успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить многие стили, жанры и формы музыки. По году отводится на знакомство с классической музыкой России и зарубежья, а также на знакомство с современной музыкой.

Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми предметами, обычно группу составляют не более 8-10 учеников одного класса. Групповыми уроками, на которые собираются еще больше детей являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместной игры. В оркестре ребята часто осваивают какой-нибудь дополнительный, второй инструмент (по преимуществу из ударной и струнно-щипковой группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. И в оркестре, и в хоре учащиеся учатся совместной, «командной» работе, внимательно друг друга слушают и взаимно помогают.

Кроме названных основных предметов, в музыкальных школах иногда вводятся и другие дополнительные предметы, например, дополнительный инструмент (по выбору учащегося), ансамбль, аккомпанемент, дирижирование, композиция (сочинение и запись музыки) и прочие.

Что же в результате? А в результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, могут играть еще на одном-двух других инструментах, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют). Кроме того, в музыкальной школе дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют его волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и научаются трудолюбию.

Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе, т.к. это индивидуальное занятие учителя с учеником, целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора и, как следствие, – повышение интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа №3 г. Волжского

Методический доклад

« »

подготовила

преподаватель

Близнюк Елена Владимировна

г. Волжский

2015

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФОРТЕПИАННОГО УРОКА

Различные формы проведения урока. Последовательность работы с учеником.

Урок является основной формой организации учебной и воспитательной работы и представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения, воспитательного взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование умений и навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога.

Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе, т.к. это индивидуальное занятие учителя с учеником, целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора и, как следствие, – повышение интеллекта.

Формы проведения урока крайне разнообразны. Во многом они определяются индивидуальностью педагога – его методическими воззрениями, вкусами, привычками.

Виды уроков . В школах применяются следующие виды уроков: теоретическое занятие, практическое занятие, самостоятельная работа, лекция, беседа, семинар, экскурсия, концерт, киноурок, конференция, коллективный анализ, контрольные уроки. Чем больше вариантов из этого разнообразия будет применять педагог – музыкант на уроках специальности, тем дольше будет поддерживаться интерес ученика к инструменту.

Типы уроков. Любой урок должен быть посвящен выполнению какой-либо задачи. В зависимости от постановки этих задач, уроки можно разделить на следующие типы:

Урок, посвященный изучение нового материала,

урок – исправление ошибок,

урок – закрепление пройденного,

комбинированный урок.

Последний тип - наиболее подходящий для музыкальной школы.

С чего целесообразнее начать урок – с упражнения, этюдов или художественного репертуара, а если с произведений, то какого жанра? Обычно вначале полезно поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять относительно больше времени. Если нужно пройти большой репертуар, целесообразно на одном уроке детально заняться частью произведений, а на следующем остальными. Чтению нот и игре гамм лучше уделить время где-нибудь в середине урока, чтобы освежить внимание ученика.

Проведение урока

Структура урока. Структура урока (организация учебной работы) имеет принципиальное значение, поскольку в значительной степени определяет эффективность обучения, его результативность.

Разумеется, единого рецепта тут нет и быть не может. Содержание урока и его структура зависят от многих факторов. От цели фортепианного обучения - профессионально ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. От того, является фортепиано специальным или дополнительным инструментом.

Наполнение урока, его форма и протекание определяются также индивидуальной манерой педагога. При этом последний по-разному занимается не только с разными учениками. Приемы и методы работы, средства дидактического воздействия не остаются неизменными и при занятиях с одним и тем же учеником. Здесь имеют значение возраст учащегося, степень его подготовленности, его личные качества - талантлив он или малоспособен, старателен или ленив.

Организация урока зависит еще от многих моментов: кому он дается - хорошо знакомому ученику или новичку, когда проводится - в начале полугодия или, скажем, ближе к отчетному выступлению, над каким репертуаром идет работа.

Да и помимо всех этих различий свести к определенной матрице живую, порой непредсказуемую, свободно ткущуюся материю урока действительно невозможно. И все же в каждом уроке есть стабильные компоненты, применяются отработанные приемы, прошедшие проверку в деятельности многих поколений педагогов-пианистов.

Типовая структура урока:

Проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

Продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов),

Подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

Проверка задания.

Каким образом следует осуществлять проверку домашнего задания?

Многократно и вполне справедливо в литературе осуждался метод так называемых «попутных поправок», при котором педагог, прослушивая ученика, начинает его прерывать и делать указания. Как правило, надо прослушивать до конца все, что ученик принес на урок. Ученик, психологически настраиваясь на то, что необходимо играть без остановки, привыкает концентрировать все свои силы на этой задаче и тем воспитывает в себе важные исполнительские качества. Слушая ученика, необходимо хорошо запомнить все особенности его игры и указать на ее достоинства и недостатки. Умение слушать - необходимый компонент техники педагогической работы, признак и педагогического таланта, и мастерства. Внимательно слушая ученика, педагог производит экспресс-анализ его игры. Сравнивая ее с тем, что тот демонстрировал на предыдущих уроках, педагог определяет, насколько ученик продвинулся в овладении произведением, каковы перспективы «созревания» вещи. Слушая, надо успеть заметить, обобщить и систематизировать недостатки, установить причину неудач, продумать, как помочь ученику, и в случае необходимости еще раз подкорректировать намеченный план действий.

Оценивая игру ученика, нельзя превращаться в регистратора недостатков, отмечая одни лишь погрешности и ошибки. Надо уметь услышать и достоинства ученического исполнения, уловить в несовершенной еще передаче его собственный замысел и помочь его воплотить.

Не следует слишком загружать внимание ученика множеством замечаний. Опытный педагог обращает, прежде всего, внимание ученика на самое главное - на общий характер исполнения, на важнейшие детали, на грубые ошибки. На уроке используются различные методы, помогающие ученику понять характер исполняемой музыки и добиться нужных результатов. Чаще всего - это проигрывание педагогом сочинения целиком или отрывками и словесные пояснения.

Исполнение педагогом произведения.

Проигрывать произведения важно потому, что содержание любого, даже самого простого, произведения нельзя во всей полноте передать словами или каким-либо другим способом. Необходимо, однако, сразу же отметить, что исполнение педагогом в классе изучаемых сочинений отнюдь не всегда полезно. Слишком частое исполнение или обязательное проигрывание каждой новой пьесы может затормозить развитие инициативы ученика. На вопрос, как надо играть в классе, можно в общей форме ответить - возможно, лучше. Хорошее исполнение обогатит ученика яркими художественными впечатлениями и послужит стимулом для его дальнейшей самостоятельной работы. Гораздо чаще исполнение педагога находится на недостаточно высоком уровне. Некоторые учителя позволяют себе не готовиться к занятиям, по-видимому, полагая, что их авторитет дает им право показывать «в общих чертах», с большим количеством погрешностей или ограничиваться исполнением отдельных несложных отрывков. Как ни странно, некоторые педагоги считают возможным, сидя рядом с учеником, «показывать» ему те или иные фразы совсем не в том регистре, а главное, не обращая внимания на качество звука. В некоторых случаях педагоги сознательно показывают отдельные места, нарочито утрируя недостатки ученического исполнения с тем, чтобы сделать их более рельефными. Такой метод работы может принести известную пользу, однако применять его часто не следует. Исполнять сочинения целиком полезно в начальной стадии его изучения, чтобы заинтересовать ученика. Исполнение произведения перед началом работы имеет место преимущественно в детской школе и притом в младших классах. Это часто приносит большую пользу, так как ребенку иногда трудно самостоятельно разобраться в некоторых сочинениях. С первых же шагов обучения надо давать ученикам систематические задания по самостоятельному ознакомлению с произведением, чтобы развивать их инициативу.

Словесные пояснения и другие формы работы с учеником.

Второй путь раскрытия содержания - словесные пояснения. Педагог должен уметь говорить о музыке, притом возможно образнее, поэтичнее, увлекательнее. Словесные пояснения и образные сравнения только тогда достигают цели, когда они близки и понятны ученику. При работе с подвинутыми учениками обычно целесообразнее использовать отдельные образные сравнения, касающиеся характера звука, различных деталей или концепции целого. При работе с учениками важно касаться вопросов стиля композитора. Подвинутых учащихся следует знакомить с материалами, раскрывающими художественные воззрения автора, эпоху, в которую было создано сочинение. Раскрывая во время работы над каким-либо произведением наиболее существенные черты творчества композитора, педагог помогает ученику впоследствии решать аналогичные задачи и в других произведениях того же автора.

Нужно помнить, что урок – не монолог педагога. Будь он трижды златоустом, умей говорить убедительно, доходчиво и ярко, его речи не принесут желаемой пользы, если ответом будет молчание ученика. Разговорить ученика надо не только для обратной с ним связи. Урок должен быть диалогом. Конечно, диалог между учителем и учеником постоянно ведётся на языке музыки, но «разговора» двух роялей недостаточно, нужен ещё обмен мыслями, чувствами, соображениями по поводу и в связи с изучаемыми произведениями.

Умение говорить о музыке помогает постичь её непростой язык. Натан Перельман замечает: «Одно лишь верно найденное слово-экстракт способно, растворившись, придать желательный характер исполняемому, например: тревожно, ликуя, печально, торжествуя, застенчиво, гордо и т. д.» Антон Рубинштейн, по воспоминаниям И.Гофмана, любил требовать от учеников, чтобы те умели обозначить характер пьесы, и не одним-двумя, а целым рядом словесных определений.

Меткое слово способно выразить и сущность технического приёма, передать характер движения, навести на нужные мышечные ощущения. Вспомним выражения « палец прорастает сквозь клавишу», «играть как по тесту», «проколоть клавишу пальцем» и т.д. Идущий от удачно найденного выражения посыл даёт подчас больше, чем показ за инструментом.

Наряду с исполнением некоторые педагоги прибегают и к другим способом раскрытия содержания произведения, например, к эмоциональному воздействию на ученика с помощью «дирижирования». Значение этого метода работы в том, что он дает возможность педагогу непосредственно влиять на ученика во время исполнения.

Задание и отметка.

Последний компонент урока - формулирование нового задания, обеспечение домашней, самостоятельной работы ученика. Это едва ли не важнейшая часть занятия, в которой сходятся нити от всего, чем был заполнен урок. Если педагог внимательно слушал игру ученика, когда тот демонстрировал ему результат своих стараний, если он сумел определить главное направление в работе над программой и умело ввел новый материал - объяснить, что надо делать дома, не составит особого труда. Задание должно быть посильным, понятным и интересным для ученика.

Надо быть уверенным, что ученик ясно себе представляет не только объем материала, который надлежит выучить, но и характер работы над ним. С этой целью, а также для закрепления в памяти ребенка наиболее существенного из того, что ему было сказано, полезно в конце урока задать соответствующие вопросы. Той же цели служат записи в дневниках. Некоторые педагоги при работе с малышами пишут крупными печатными буквами, чтобы ребенок сам мог прочесть задание; это приучает с первых шагов к большей самостоятельности и способствует повышению качества домашней работы.

Учитывая большое воспитательное значение отметок, педагог должен быть вполне уверен, что ученик понимает, почему получил тот или иной балл.

Список литературы

  1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Изд. 2-е, доп., М.: Музыка, 1971.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.
  3. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. Изд. 2-е, доп., Л.: Сов. композитор, 1979.
  4. Бунин В.В. Педагогика С.Е. Фейнберга. М.: Музыка, 2000.
  5. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1978.
  6. Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. – 4-е изд., доп., М.: Музыка, 1981.
  7. Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. М., Искусство, 1938.
  8. Коган Г.М. У врат мастерства: Психологические предпосылки успешности пианистической работы. М.: Сов. композитор, 1961.
  9. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика, – Ростов-на-Дону, 2002.
  10. Либерман Е.Я. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М.: Музыка, 1988.
  11. Милич Б.Е. Воспитание ученика – пианиста. М.: Кифара, 2002.
  12. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Изд. 2-е, – М., Музгиз,1961.
  13. Перельман Н.Е. В классе рояля. Короткие рассуждения. – М.: Классика-XXI, 2011.
  14. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. Изд. 2-е. М.: Сов. композитор, 1989.
  15. Щапов А.П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. – М.: Классика- XXI, 2009.

Я сама закончила музыкальную школу (а потом и училище, и консерваторию). Сейчас, будучи взрослым профессиональным музыкантом, искренне не понимаю, почему в обязательной школьной программе стоят произведения Баха? Особенно ХТК, прелюдии и фуги. Сложные для понимания ребёнка вещи, их неинтересно разучивать и исполнять, особенно в младших классах.
А что касается предпочтений самого ребёнка, лучше всё-таки к ним прислушиваться. Мои родители, к примеру, с чего-то решили, что у меня есть способности к сочинительству, и отдали на дополнительные занятия по композиции. Я эти уроки ненавидела всей душой, учительница была очень увлечённая, много говорила и готова была заниматься сутками, но она не умела увлекать за собой детей. Я прошла весь школьный курс композиции, т.к. была очень послушным ребёнком, но уроки эти до сих пор вспоминаю с ужасом, а сочинять я так и не научилась, да и желания сочинять нет (и не было). Я умею импровизировать, но делаю это только по крайней необходимости, когда на работе нет нужных нот.

Комментировать статью "Ваш ребёнок - ученик музыкальной школы. Часть 1"

А вот если ребёнок учится в районной музыкальной школе по классу фортепиано. Огромное всем спасибо за обсуждение и советы! Они мне очень помогли и расширили картину мира. И туда поступают после районной музыкальной школы? И туда можно прийти в течении года...

Обсуждение

Автор вопроса, вы хотите быть уверены 100 процентно, что дочь сделает правильный выбор и проживет безбедно. Нет этого! Я сама в этой области работаю. Всю жизнь на копейках. Но работа была всегда. Работала с увлечением. Плюс, что нагрузка не на весь день. Что для женщины важно. Но одинокой выжить трудно. Надо, чтобы муж тащил. Но с другой стороны, подруга экономист и тоже еле тащится) а станет она великой или нет, кто ж знает? Может, руку переиграет? Надо просто не решать за дочь, а дать понять, что это не выбор и случится может всякое. А ещё так. Что, не сделав, ты будешь очень жалеть всю жизнь? И что для, тебя важнее, заниматься любимым делом или искать по денежные. Хотя, последнее тоже сомнительно.

29.07.2018 08:36:09, Тасамая

Я закончила мерзляковку по классу скрипки, поступила в консерваторию, но потом переиграла руку и с музыкой пришлось завязать. Такое бывает... Так вот, после училища работала в разных коллективах на копеечную зарплату. Было это в 90 годах. Зарплата артиста оркестра равнялась проездному билету на транспорт.
После беды с рукой за 2 месяца подготовилась с репетитором и поступила в хороший технический вуз.

29.07.2018 06:08:12, Перспектива для музыканта

поступление в муз. школу. Музыкальное образование. Поступаем в муз. школу.Что может быть на вступительных?Дочке 11 лет, когда-то прозанималась 2 года на ф-но и бросила(не а это такой конкурс именно в вашу школу или именно детей такого возраста или на фортепиано?

Обсуждение

поступили)

а это такой конкурс именно в вашу школу или именно детей такого возраста или на фортепиано? ТАКОЙ- в смысле что надо готовиться прицельно? Просто я почитала форумы разные и сложилось впечатление,что особого ажиотажа нет. Но, может, я неправильно поняла что-то конечно! Про фортепиано пишут часто, что недобор обычно и в сентябре набирают дополнительно. Если так -то чего переживать. Или это в разных школах по-разному? и есть,конечно,какие-то крутые, куда все хотят и там конкурс больше. Интересно мне -насколько сложно поступить в музыкалку. Мы идём наобум - возьмут -отлично!нет -ну что поделаешь, может в след году попробуем ещё. Но нам 6 лет и в принципе инструмент готовы рассмотреть почти любой, не обязательно сильно популярный. Каковы наши шансы попасть? И хотя мы вроде как ни на что не рассчитываем, но лично Я -чем ближе к делу, тем больше понимаю,что ХОТЕЛОСЬ БЫ всё-таки:-) Но парень, надо признать, не особо музыкальный. По крайней мере по сравнению с младшим вижу - младший -артист, а старший -чистый технарь, но всё равно ХОТЕЛОСЬ БЫ:-)

Льготы в музыкальной школе?. Развитие, обучение. Другие дети. Есть ли какие-нибудь привилегии или льготы при приеме и обучению в музыкальной школе на бюджетные места? С ДЦП на флейту реально?

Обсуждение

В нашей музшколе есть специальная 4-летняя программа для детей с особенностями. Узнайте - может, и у вас есть? Второй вариант - договариваться индивидуально с педагогом уже сейчас, который готов взять ребенка. Если педагог берет, то и в школу примут.

Прослушивание в музыкальной школе.. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Девочки, у кого детки в музыкальной школе учаться, как проходило прослушивание?

Обсуждение

20.05.2018 17:26:29, Музыкальная школа

уже записали?

у нас можно было выбрать инструмент только после прослушивания.
на само прослушивание родителей не пустили. со слов ребенка:
спела песенку (ложкой снег мешая), попросили повторить ритм (простучать) и отвернувшись назвать, сколько клавиш на ф-но нажали (1 или две)

В музыкальной школе ее усиленно склоняют к поступлению. Мы с мужем, не в восторге. Спасибо всем за советы и мнения. Исключительно ко всем прислушалась. Поступаем в музыкальную школу. По программе т.н. " подготовительного отделения ".

Обсуждение

Моя история: -дцать лет назал. Когда я заканчивала муз. школу (совершенно не собираясь становиться музыкантом) мне, так же как и Вашей дочери предложили поступить в муз.училище. Т.к. поступать мне надо было только через 1 год, то преподаватель из училища вызвался заниматься со мной этот год. В конце мая все обсудили, выбрали программу, д.з. на лето.... За лето я практически не разу не села за инструмент и т.о. осенью вопрос решился сам.
Может быть Вам так же немного "отвлечься" от этой темы. Если дочка почувствует тягу, то осенью можно будет расставить приоритеты, а если она даже не вспомнит про музыку, может быть это не ее призвание.

12.04.2012 18:58:03, ВреднаяАлиска

Да инструмент у вас кончено очень распространенный,в данном контексте лучше бы что-то более редкое.У шефа старшая дочь например пошла по этому пути,заканчивает в этом году Гнесинку.Но у нее арфа.Училась в очень понтовой общеобразовательной школе,ушла из нее в гнесинское же училище,не помню в каком классе,потом в Гнесинское высшее поступила.Так вот бывшие одноклассницы,которые на нее свысока смотрели и все позаканчивали всяческие МГИМО и ВШЭ,тепекрь не без злости замечают,что гораздо меннее успешны в жизни,чем она.Девочка учится,но уже серьезно работает и очень хорошо зарабатывает.А вот они перебиваются офисным планктоном,куда папы пристроили.Так что варианты возможны всякие:)).

Поступаем в музыкальную школу. Дочь неожиданно проявила желание заняться музыкой. про музыкальное образование спрошу. Музыкальная школа - хоровое отделение. К поступлению в специализированную школу типа ЦМШ вы очень легкомысленно относитесь. кларнет...

Обсуждение

Интернат - это для иногородних. Москвичи живут все дома. Да и иногородние, которые приехали с родителями и снимают квартиры, тоже живут дома. Интернат - это не обязаловка, а просто выход для тех, кому негде жить:))))

Имею ввиду ЦМШ. В Москве есть ССМШ им. Гнесиных - тоже десятилетка, по тому же принципу, что и ЦМШ, только никаких интернатов.

Но вообще, надо идти к конкретному педагогу, а не в конкретную школу. Вполе может получиться так, что настоящий педагог для Вашего ребенка работает вовсе не в ЦМШ и не в Гнесинке....

Подумайте и над этим аспектом.

К поступлению в специализированную школу типа ЦМШ вы очень легкомысленно относитесь. В 9 лет без усиленной подготовки по сольфеджио и инструменту, поступить нереально. В 4-5 лет если ребенок с абсолютным слухом и очень сообразительный поступить можно, все что позже требует очень серьезной подготовки. Поездить к педагогам на консультации, если кому-то понравится ребенок - можно готовиться к экзаменам. В ЦМШ экзамены очень серьезные весь июнь поступают вундеркинды из разных стран и городов, в гнесинке проще по форме, но требования те же. Все эти усилия можно предпринимать, только если ребенок не видит в жизни другого пути, кроме музыки, а вы понимаете, что именно такая система образования ему нужна. У духовиков очень высокие требования к качеству звука. В прошлом году сын не поступил именно из-за недостаточно яркого звука (поперечная флейта, 8 лет). Весь год работаем над звуком, готовимся, при том, что данные очень хорошие, в успехе совсем не уверены.
Флейта поперечная самый распространенный инструмент, с точки зрения поступления лучше выбрать что-то менее популярное. А вообще лучше искать педагога, который понравится и вам и ребенку.

Музыкальная школа - хоровое отделение. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Музыкальная школа. Раздел: Образование, развитие (заявление в музыкальную школу, когда ребенок Ошибки родителей в ДМШ: выбор школы, педагога, музыкального инструмента...

Обсуждение

У меня сын поступал в Гайдна на хоровое отделение в 6.5 лет, но не взяли из-за возраста. А за год, пока ходил на подготовительное отделение, решил заниматься на инструменте + хор 1 раз в неделю. Заканчивает сейчас 2 класс.
Хоровое отделение очень сильное, и как говорят там строжайшая дисциплина, туго с возможностью пропускать даже иногда занятия. Потом у мальчиков голос начинает мутировать лет в 12.
Поэтому я за инструмент, тем более выбор большой. Очень хороший преподаватель по духовым в старом здании. Мальчишки на саксофоне играют замечательно.
На консультации рекомендую сходить с ребенком. Кроме того, что он увидит класс, где будут проходить вступительные экзамены, учителя будут разбирать примеры заданий: прохлопать ритм, голосом повторить сыгранную ноту.
Удачи вам!

Шк. им. Гайдна - очень хорошая школа. Она на слуху и на хорошем счету в Москве.

Мой учится в музыкальном колледже недалеко от шк. Гайдна, 3 остановки на автобусе, тоже в новокосино, и эту школу мы посещали. Там сильное струнное отделение. Про хоровое не знаю.

Но вообще-то, у вас там недалеко, на Выхино, кажется, ДШИ им. Балакирева. Вот там изумительное хоровое отделение, там учится один наш знакомый мальчик они в жутком восторге и от школы, и от атмосферы, и от самого хора. Если вам туда удобно ездить, лучше в балакиревку попробовать.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Очень хочу услышать мнения отдавать ли мне младшую дочь в музыкальную школу в В 4-5 лет если ребенок с абсолютным слухом и очень сообразительный поступить можно, все что...

Обсуждение

муз. школа-очень большая нагрузка, если точно уверены, что не хотите сделать из дочери музыкальную звезду -не стоит
у вас до начала занятий в муз. школе почти год, может быть попробовать для начала нанять частного преподавателя, пусть позанимается пока на дому по облегченной программе, а дочка решит нравится ей это или нет, если нравится-тогда со следующего года идите на полную нагрузку в муз. школу

Конкурс на ф-но?! В нашей школе как раз туда-то и берут всех желающих:-) это самый простой инструмент, имхо, туда идут даже те, кто хочет просто развить отсутствующий слух.
Прослушивания в муз.школах в конце апреля - мае. Что с ребенком делали на прослушивании я не знаю, их забрали и через 2 часа выпустили к родителям:-) дочь говорила, что просили спеть песню, отстучать заданный ритм, повторить сыгранную на ф-но ноту, потом комбинацию нот, рассматривали руки.
Если вы не собираетесь в цдмш, то поступите и без подготовки, были бы у ребенка данные.
В анкете я писала наши пожелания к инструменту, но по итогам прослушивания педагоги сами дадут вам рекомендации.
Ребенок без определенных желаний будет играть на любом инструменте, если педагог будет хороший:-) Так что смотрите на педагогов.

Важен преподаватель (я долго выбирала и уговаривала, чтоб взяли). У нас фо-но без вариантов, я сама эту школу закончила. Моя дочь пошла в пять, рановато (это я сейчас поняла), но общение с хорошим человеком два раза в неделю - это несет не только музыкальную "нагрузку". НАша подружка ненавидела фортепиано, теперь с восторгом "дует в дудку" (блок-флейта, начинают с нее). Смотрите сами на школу, педагогов, насколько они вам интересны, бывают весьма творческие личности, увлекающиеся с учениками и тем, у кого занятия попозже, приходится ждать подолгу своего урока... это тоже важно. Необязательные, забывающие предупредить, если заболеют, а мама с работы убежала, ребенка привезла... и напрасно. Все аспекты важны.
Фортепиано - универсальный инструмент, но и теоретические дисциплины у них солиднее по сравнению с народниками-инструменталистами-хоровиками. Первый класс в двух местах - ммм... Вы осилите? Водить, заниматься придется.
Счастливо!

Объясните мне зачем ребенку музыкальная школа? я не понимаю. у мужа объяснить не получается. ребенку всего 6 лет, школа, первый А зачем ребенку общеобразовательная школа? Ну если уж так хочется заниматься, найди ребенку учителей, пусть приходят пару раз...

Обсуждение

ну вот есть я, которая отучилась 5 лет дома с преподавателями, и есть моя подруга, которая 4 года отучилась в музыкальной школе... небо и земля... я на фо-но могу, спустя годы, разве что чижика-пыжика сбацать, хотя, если взять ноты, разберусь, конечно... а она играет по памяти кучу произведений и легко подбирает и мелодию и аккорды...

так что эффективней все-таки в музыкальной школе, где есть и сольфеджио и хор... учиться музыке без сольфеджио вообще баловство, по-моему...
а дома разве что для развития слуха и моторики можно заниматься...

У желающих учить китайский язык (МГИМО) сначала спросили кто окончил муз. школу, а мой брат был ведущим танцором в самодеятельном ансамбле русского нар. танца, говорил, что муз образование помогало.