Откатные ворота из сэндвич панелей своими руками. Распашные ворота из сэндвич панелей

Если вы строите гараж во дворе дома или на другой территории, где нет посторонних, то возводить капитальные ворота из листовой стали нет смысла. Гораздо разумнее сделать гаражные распашные ворота из профнастила, так как они проще в сооружении и весят намного меньше. Я расскажу, как сделать конструкцию своими силами с минимальными затратами времени и сил.

Описание рабочего процесса

Что касается работы, то ее можно разбить на несколько этапов для того, чтобы разобраться в процессе как можно лучше. Важно делать все по порядку, тогда трудностей при изготовлении ворот у вас не возникнет.

Подготовительный этап

Для начала нужно провести подготовительные работы, в них входит несколько важных мероприятий:

  • Надо определить оптимальные размеры проема . Если вы строите гараж, расстояние по сторонам от автомобиля должно быть не менее 30 см, в стандартном исполнении равна 200-210 см, а для микроавтобуса нужны ворота повыше – порядка 250 см. Если строение уже возведено, то вам нужно точно провести замеры, чтобы определить размеры ворот, которые вы будете делать;

  • Затем нужно сделать чертеж конструкции , это очень важно для дальнейшей работы. Если у вас под рукой есть эскиз, то вы сможете точно рассчитать нужное количество материалов. Кроме того, вы будете четко представлять конечный результат, что очень сильно упростит рабочий процесс и позволит вам четко понимать, что нужно делать в конкретный момент времени;

  • Если вы решили сделать металлические распашные гаражные ворота с калиткой, то придется делать раму намного прочнее и усиливать ее продольными и поперечными распорками . Лично я никогда не делал такой вариант из профнастила, но думаю, что работа не будет сложнее чем в случае с обычным листовым металлом.

Профильная труба для каркаса Для каркаса лучше взять прочную трубу сечением 50х50 или 60х60 мм, эти варианты обеспечат надежность и не будут деформироваться даже под высокими нагрузками. Нужное количество рассчитывается в погонных метрах, многие продавцы могут даже нарезать материал на куски нужного размера, что очень удобно
Профильная труба для створок Для каркаса створок лучше всего, на мой взгляд, использовать трубу 40х20 мм, а для перемычек, отвечающих за жесткость, оптимальным решением станет вариант 60х40 или 40х40. Количество опять же рассчитывается в погонных метрах
Профнастил для обшивки ворот Этот материал может иметь самые разнообразные расцветки и фактуры, что позволяет оформить дверь гаража в единой стилистике с общим окружением. Что касается качества, то выбирайте материал толщиной не менее 0,5 без каких-либо повреждений на поверхности. Любая царапина – потенциальный очаг коррозии в дальнейшем, помните об этом
Петли и запоры Невозможно представить хорошие ворота без прочных петель, которые обеспечивают четкое положение конструкции и позволяют легко открывать и закрывать створки. Лучше выбирать варианты с подшипниками или как минимум шариком, простые изделия – не лучшее решение. Что касается верхнего и нижнего запоров, то можно купить готовый вариант, это намного проще, чем делать их самостоятельно

Важно!
Выбирая профнастил, обращайте внимание на состояние защитной пленки, если она повреждена, то скорее всего и металл поцарапан.
Это самый простой способ проверить поверхность на повреждения.

Конечно, провести работы без определенного инструмента вряд ли получится, разберемся, что должно быть под рукой:

  • Сварочный аппарат – не нужен промышленный вариант, хватит и компактной версии на 220 Вольт. Естественно, должны быть и электроды толщиной 3 мм, этого вполне достаточно для сваривания профильной трубы. Если навыков работы со сваркой нет, то лучше привлечь специалиста или знакомого, если таковой имеется, практиковаться на воротах – не лучший вариант;
  • В наше время почти никакие работы с металлом не обходятся без углошлифовальной машинки или, как ее называют в народе, болгарки. К ней должно быть как минимум несколько отрезных кругов, соответствующих по диаметру и один шлифовальный диск, с помощью которого вы быстро и легко выровняете сварочные швы;

Важно!
Никогда не пользуйтесь болгаркой без защитного кожуха, а во время работы в обязательном порядке используйте защитные очки и перчатки из толстой кожи или текстиля, так вы максимально обезопасите себя.

  • Для замеров нужна рулетка, для точной разметки – угольник и специальный фломастер, которым можно делать четкие хорошо видимые метки на металле. Для контроля положения конструкции под рукой также должен быть строительный уровень;
  • Для резки профилированного листа ни в коем случае не используйте болгарку, это худший вариант, так как металл перегревается и начинает ржаветь со временем по линии отреза. Лучше приобретите обыкновенные ножницы по металлу, которыми работу можно выполнить быстро и качественно;

  • Лист будет крепиться к каркасу с помощью алюминиевых заклепок, поэтому вам нужно приобрести и специальный пистолет. Выбирайте прочный вариант с массивными ручками, дешевые заклепочники гнутся уже после сотни соединений, поверьте моему опыту.

Рабочий этап

Теперь разберемся, как из всех составляющих собрать распашные ворота для гаража своими руками:

  • В первую очередь необходимо отрезать куски профилированной трубы для каркаса конструкции, элементы могут быть ровными, тогда вам нужно будет сваривать их соединения, а могут быть отрезаны под углом 45 градусов, этот вариант несколько прочнее, но и намного сложнее в реализации. Для неопытных мастеров лучше выбрать первый способ, не забудьте отнять от длины поперечины толщину двух боковых стоек, ведь она будет располагаться между ними;

Важно!
В воротах из профилированной трубы с обшивкой из профнастила нет надобности делать двойную коробку как в варианте из листового металла, так как вес конструкции невелик и нагрузки на стены будут небольшими.

  • Все элементы выкладываются на ровной поверхности, важно обеспечить идеальную геометрию конструкции, поэтому отнеситесь к этой части работ со всей ответственностью и подготовьте место под каркас. Регулировать положение элементов можно, подкладывая под них щепки и другие подручные предметы;

  • Далее конструкция сваривается сплошными швами, важно качественно соединить элементы, обеспечивая максимальную надежность готовой коробки. Готовую конструкцию никуда не убирайте, она понадобится при дальнейших работах;
  • Потом режется металл для каркасов створок, после чего нужно выложить на поверхность и их, причем мы сделаем это грамотно: выложим конструкцию внутри коробки, с помощью щепок делаются одинаковые просветы между элементами, после чего можно прихватить элементы точечной сваркой, чтобы их можно было достать;

  • После того как все элементы надежно сварены (не забудьте про перемычки на створках ворот), нужно аккуратно зачистить все швы с помощью болгарки, это обеспечить более качественного прилегания профнастила к каркасу и позволит обеспечить наилучшее открывание-закрывание ворот;

  • Готовые элементы опять аккуратно выкладываются, после чего необходимо выставить петли, важно расположить их как можно ровнее. После этого элементы прихватываются, конструкцию можно разобрать для удобства и надежно приварить петли, они должны держаться очень надежно, ведь на них будет приходиться основная нагрузка;

  • Отдельные части конструкции окрашиваются для защиты их от коррозии, это нужно сделать до обшивки профнастилом и установки, чтобы вы смогли обработать элементы со всех сторон. Для работы подойдет краска с грунтом, которая отлично защищает металл от ржавчины и не требует особой подготовки поверхности;

  • Обшивка створок профлистом начинается с резки материала по нужному вам размеру, если вы купили куски требуемой конфигурации, то это существенно упрощает процесс. Затем нужно положить каркас и выставить лист так, как он будет крепиться, после чего нужно просверливать отверстия под заклепки, диаметр зависит от того, какой крепеж будет использоваться. Лучше всего применять заклепку диаметром 4 мм, а под нее используется сверло 4,2 мм;

Совет!
Можно использовать обычные заклепки стального цвета, а можно найти и цветные варианты, они значительно дороже стандартных, зато их почти не видно на поверхности.

  • Крепление профлиста заклепками производится быстро и легко, для этого используется заклепочный пистолет. Вы без труда разберетесь в процессе, прочитав инструкцию на упаковке инструмента.

Что касается установки, то я описывал ее подробно в одном из обзоров, тут расскажу только основные этапы:

  • Забивание закладных в стену;
  • Выставление каркаса с помощью уровня;
  • Приваривание коробки к закладным;
  • Навешивание створок и проверка открывания-закрывания створок.

Если все сделано правильно, то конструкция простоит десятилетия, а единственный ремонт, который может потребоваться, – окрашивание металлических частей для защиты от коррозии.

Еще один момент, который нужно затронуть – установка автоматики. Если вы впоследствии или сразу будете ставить приводы для открывание наружу, то на каркасе в месте установки кронштейнов в обязательном порядке добавляется ребро жесткости. Важно сделать это заранее, потому что приварить профилированную трубу к готовому изделию весьма проблематично, да и профлист будет перегреваться и с него может отойти краска.

В заключение хочу отметить, что цена ворот, которые вы соберете своими силами, будет как минимум вдвое, а то и второе ниже, так как работа такого рода стоит дороже используемых материалов.

Такие ворота подойдут и на строения, и на сооружения из пеноблоков, и на гаражи из сэндвич панелей, так как их вес невелик и нагрузки на несущие конструкции будут минимальными.

Вывод

Надеюсь, что эта простая инструкция поможет вам разобраться в вопросе сооружения ворот из профлиста и вы сможете сделать качественную конструкцию без привлечения специалистов. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе еще лучше, а если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях под обзором.

Не секрет, что автомобиль для своего владельца – далеко не только средство передвижения, но и признак статуса, любимейшее хобби и практически член семьи. А поэтому и заботе о его «месте жительства», то есть гараже, уделяется большое внимание.

К тому же, далеко не всякий автовладелец может позволить себе оборудование мастерской и бокса по отдельности, а поэтому гараж выполняет сразу обе функции.

Автомобильный бокс

Условия эксплуатации гаража заметно отличаются от жилых помещений. Связано это с характеристиками главного его обитателя – машины.

  • Температурный режим – автомобиль плохо переносит температурные перепады. На состояние машины пребывание в теплом помещении при +20 С, а затем перемещение на мороз с -5 С, оказывает крайне негативное воздействие. Поэтому несмотря на сильные морозы, автовладельцы предпочитают держать машины на улице. В итоге наилучшим режимом для бокса является стабильная температура около +5–+7 С. Гаражные ворота из сэндвич панелей и утепление стен отлично решают этот вопрос.
  • Пожаробезопасность – второе важнейшее требование, так как в боксе, как правило, хранится бензин, машинное масло, детали и оборудование, что все вместе представляет большую угрозу пожара. В связи с этим утепление и отделка гаража должны проводиться негорючими материалами. SIP- панели прекрасно подойдут на эту роль. На фото – гаражные ворота из сэндвич панелей.

Классификация гаражных ворот

Так как устройство боксов может заметно отличаться друг от друга – по объему, типу пристройки, размещению и так далее, то и способов закрывания последних создано немало. По методу открывания они классифицируются таким образом.

  • Распашные – самая популярная классическая конструкция из двух створок. Причина распространенности проста: сделать их своими руками по чертежу может любой новичок, владеющий навыками работы со сварочным аппаратом. Изготавливаются они, как правило, из стали, так как должны обладать хорошей механической прочностью и противостоять взлому, но могут использоваться и сэндвич панели, алюминий, дерево.

  • Откатные – дверное полотно отодвигается в сторону, наподобие шкафа-купе. Довольно сложное решение для выполнения своими руками, поэтому этот вариант рекомендуется приобретать готовым. Откатные ворота из сэндвич панелей обеспечат не только плотное надежное закрывание, но и отличную теплоизоляцию. На фото приводится образец.
  • Секционные – состоят из фрагментов, которые при открывании створки преломляются под углом и поднимаются к потолку. Сэндвич панели для такой конструкции – оптимальный вариант.
  • Подъемно-поворотные – представляют собой цельное полотно, которое перемещается в вертикальном положении.
  • Роллетные – очень распространенное решение, так как занимают минимум места. В открытом состоянии створка свернута в коробе. Однако утеплить такую конструкцию практически невозможно.

Характеристики сэндвич панелей

Изделие представляет собой композицию из слоя утеплителя и двух слоев облицовочного материала и обладает несколькими важными преимуществами, что и позволяет рекомендовать его для обшивки распашных или откатных дверей.

Для ворот в гараж используются плиты, где в качестве наполнителя применяется минеральная вата – базальтовая или стеклянная, а в роли внешних слоев выступает оцинкованная окрашенная сталь.

  • Теплоизоляция – для гаража важна не столько высокая температура, сколько стабильное ее значение, то есть, независимость от погодных условий извне. Теплоизоляционные свойства минваты, при ее доступной стоимости, весьма высоки.
  • Пожаробезопасность – минвата отличается еще одним крайне важным для гаража качеством – негорючестью. Ворота из сэндвич панелей рекомендуется делать с использованием стеклянной вата, так как она устойчива к действию влаги и отличается большей плотностью.

Пенополистирол и пенополиуретан также являющиеся отличными теплоизоляторами, следует выбирать только специальных марок – самозатухающие. Остальные их модификации горючи и выделяют отравляющие вещества при горении.

  • Прочность – сами по себе SIP-панели даже со стальным внешним слоем не могут обеспечить высокий уровень безопасности: толщина стали не превосходит 0,8 мм. Поэтому если существует опасность взлома, то двери желательно усилить.

Ворота распашные из сэндвич панелей: сборка

Для изготовления понадобится оцинкованный стальной профиль, сэндвич панели со стальным покрытием, болгарка, сварочный аппарат, стальные уголки – необязательно, но с их помощью сформировать прямой угол значительно проще, и чертеж с указанными размерами. Монтаж доступен для выполнения своими руками. На фото – рабочий момент сборки.

  1. Профиль нарезается согласно размерам будущих распашных ворот.
  2. Из профиля 60*30 сваривается рама, зачищаются сварочные швы.
  3. Изготавливается по чертежу каркас для обеих створок по отдельности. Для рамы створки применяется профиль 60*30, для внутренних направляющих – 40*20. Следует обязательно удостовериться в том, что створка вставляется в раму с необходимым зазором для открывания.
  4. На раме закрепляется длинными саморезами плита.
  5. Привариваются петли и устанавливаются ворота. Рекомендуется снимать упаковочный материал с панелей только после окончания монтажа.


На видео процесс монтажа распашных ворот из сэндвич панелей представлен более подробно.

Самыми популярными конструкциями пропускных устройств в настоящее время являются и ворота (другое их название сдвижные или раздвижные ). У откатных, при всех их достоинствах, есть один недостаток – для их открывания дверному полотну необходимо место, расположенное вдоль стены или забора. Если такого места нет (например, ворота в гараже, который находится в ряду таких же сооружений в КАС), то остаётся только применить распашную конструкцию.

Конструкция распашных ворот

Конструкция распашных ворот очень проста и, как все простое, надёжна. Что она собой представляет? Два столба по краям дверного проёма, на которых закреплены створки. Створки представляют собой рамы из профилированного металла, имеющие определённое заполнение. Вот и вся конструкция.

  • створки должны открываться вовнутрь помещения и наружу, причём легко и бесшумно;
  • в двери «не должно дуть». Они должны сохранять заданную температуру внутри помещения, не зависимо от наружной;
  • двери должны противостоять любому злоумышленнику, а перед хозяином — легко распахнуться после лёгкого нажатия кнопки на брелоке;
  • внешний вид дверей должен «радовать глаз» хозяина и вызывать здоровую зависть у соседей.

Рассмотрим одно из указанных выше требований: сохранение заданной температуры внутри помещения, не зависимо от наружной. Такое требование предъявляется к дверям в холодильных камерах, торговых, складских и других помещениях. Достигается это путём использования утеплителя для заполнения рамы створки ворот. В качестве утеплителя могут использоваться: сэндвич-панели, минеральная вата и другие материалы. Рассмотрим использование сэндвич-панелей.

Схема монтажа распашных ворот с сэндвич-панелями.

Сэндвич-панели в распашных воротах.

Рамы для ворот с сэндвич-панелями изготавливаются, как правило, из металла: алюминия или оцинкованной стали с полимерным покрытием. Для продуктовых холодильников их часто изготавливают из прочного ПВХ. По периметру рамы монтируется алюминиевый профиль. Полотно ворот, с целью предотвращения появления коррозии, часто защищают полимером. Ограничение воздухообмена обеспечивается уплотнением силиконовым материалом.

Внутренняя часть створок заполняется спрессованным полистироловым пенопластом. В их верхней части монтируются прозрачные окна из поликарбоната, нижняя часть — усиливается твёрдым полиэтиленом для защиты от ударов.

Для уменьшения теплопотерь в воротах устанавливается калитка.