Проведение театрализованной игры во второй младшей группе. Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: теремок.

Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».

Ход игры:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц )

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Конспект

театрализованной игры в младшей группе

подготовила воспитатель

Иванова Светлана Галимзяновна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по театрализованной деятельности по сказке

«Заюшкина избушка» во 2 младшей группе

Программное содержание:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: декорации к сказке: куклы Би-Ба-Бо, костюмы героев сказки.

Ход занятия

Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную зимнюю полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте начнем нашу сказку.

Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые.

На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

Увидели Зайку и спрашивают:

Почему ты, Заинька, плачешь?

Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

Уходи, Лиса, вон!

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугались Собаки и убежали

А в это время шел Медведь по тропинке.

Медведь шел домой.

Увидел Медведь Зайку и спрашивают:

Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

А Лиса как закричит из окошка:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Что же ты, Заинька, плачешь?

Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

Нет, Петушок, не выгонишь. –

Киски гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятками, Медведя.

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!


Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Ромашина М.И. МБДОУ “Детский сад № 102”

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) .

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
  • закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  3. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  4. Просмотр мультфильма “Теремок”.
  5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.) .
  6. Показ настольного тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки) .

Ход занятия:

Ведущий: - Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!

Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (медведь) .

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни.)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.


Задачи:

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие . Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко...)

Мы рады солнышку?

А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо - в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. - Дети, а вы любите играть в театр?

Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды - дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: - Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке - у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): - Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волк e -сосед e , чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселел b , что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): - Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе - куриные перья.

Ребенок-Петушок: - Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали - и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. - Понравилась вам сказка?

Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

А кого последнего? (Лису)

Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

Как вы думаете, кто из них был хороший?

А кто был хитрый и хищный/злой?

А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. - Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком : (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры - веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

Как называлось представление, которое мы посмотрели?

Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.

Конспект театрализованной игры в младшей группе.

Тема: «Теремок»

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: теремок.

Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».

Ход игры:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Коробочку по пути нашли,
А коробочка - то не простая,
Она волшебная - вот такая!

Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц )

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква».

(Лягушка)

Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасть щёлк.

Кто в лесу зубастый?... (Волк )

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (Лиса)

В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, а зовут его… (Медведь)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...