Самое опасное племя. Cамые странные и ужасные сексуальные традиции народов мира

Крещение младенцев и святая вода - мелочи религиозной жизни. Пристегни ремни безопасности, мужской онлайн-журнал MPORT расскажет тебе о самых ужасных обрядах планеты.

Разрезание

Все твои извращения - ничто по сравнению с традициями одного из африканских племен. В нем старейшины разрезают маленьким девочкам вагины. Такие хирургические процедуры заканчиваются тем, что ноги малышки связывают шнурками на срок, пока все не заживет. А цель абсолютно безобидна: это просто кровавый пояс верности, пока не появится он единственный. Наверное, аборигены не знают, что такое девственная плева и для чего она существует.

При этом, разрезание воспроизводится в условиях абсолютного отсутствия гигиены и с помощью любого острого подручного средства. Интересно, чем барышни африканским парням так не угодили?

Источник: oddee.com

Кровопускание

Мусульмане-шииты - по-настоящему суровые ребята. Они во время проведения Ашура (одного из обрядов) пускают себе кровь. Такая традиция связана с историей народа: в седьмом столетии во время очередной войны (битва Кербала) погиб Имам Хусейн, внук местного пророка Мухаммеда. Имама, как и многих других малышей, обезглавили, а кровь пролили на улицы городка. Жители племени до сих пор сожалеют о произошедшем и в рамках почета проливают свою кровь. Ко всему же считается, что такой обряд очищает их от грехов. MPORT не знает, как у шиитов с деньгами, но на ежегодной сдачи крови могли бы подзаработать.


Источник: oddee.com

Айсберг в океане

А эскимосы не желают ухаживать за стариками. Зачем тратить силы и время на чужую и уходящую жизнь, которой уже ничего не поможет. Как только человек становится беспомощным, местные просто отвозят пожилого к океану и высаживают на огромную льдину, где старик либо замерзает от холода, либо умирает от голода. Можно еще просто спрыгнуть в ледяную воду, чтоб не тянуть резину. Вот так на севере ухаживают за старшей родней.


Источник: oddee.com

Каннибализм

На севере Индии до сих пор живут каннибалы. Парни из племени Ахорис верят, что человеческое мясо может им дать сверх-силу и духовное познание мироздания, а еще убережет от старения. Поэтому они обмакивают трупы в одной из местных священных рек Ганг и делают из них шашлык. Также ребята настолько преданны обряду, что даже не брезгуют пить воду из черепов усопших.


Источник: oddee.com

Эндоканнибализм

Эндоканнибализм - именно то, чем занимается племя Яномамо (Бразилия). Местные верят, что смерть - это злодеяния плохого шамана. Поэтому мертвого человека не хоронят, а сжигают. Но это только начало обряда. Прах усопшего смешивают с тыквой и спустя определенное время варят суп с такого овоща. Потом его все дружно едят. Таким образом племя демонстрирует привязанность к мертвым и выражает солидарность родне умершего. А еще Яномамо считают, именно таким путем у души усопшего есть шансы попасть в рай.


Источник: oddee.com

Стоматологи

В Австралии живут лучшие стоматологи. Парни не тратят времени и денег на бормашины и прочие чудеса техники. Они просто дожидаются очередного празднования местных обрядов, во время которых по-особому ухаживают за своей полостью рта. Один человек в рот берет специальный растительный мох, второй точит палку и приставляет ее острый конец к зубам первого. Дальше удар - и дело в шляпе. Обрати внимание на продуманность аборигенов: мох во рту для того, чтоб не захлебнуться кровью или не проглотить зуб. Зачем тратить деньги? Езжай в Австралию.


Смогли бы вы, уважаемый читатель, отведать мясной супчик из большой кастрюли, в которой сварили мертвеца? А ежедневно отдавать свое тело на растерзание монстрам, упырям и вурдалакам? А кто из вас желал бы встретить смерть в ледяных объятьях суровой арктической пустыни, на льдине, на которую вас высадили собственные родственники?

Представляем вашему вниманию самые жуткие традиции и ритуалы мира. Некоторые из этих мрачных обрядов ушли в прошлое и стали частью истории, тогда как другие ритуалы практикуются до сих пор. Предупреждаем - информация не для слабонервных! (18+).

Зловещее таинство «Тшед»

Позвольте ненадолго перенести вас, уважаемый читатель, в суровую Страну Снегов, подвижников-анахоретов и могущественных магов. Добро пожаловать на Тибет! Местные мистики до сих пор практикуют один очень необычный обряд, именуемый «Тшед». Для его проведения подвижник должен отправиться в какое-нибудь безлюдное место. Идеально подойдет мрачное ущелье, лесная чащоба или заброшенное старое кладбище.

Жуткая нечисть является на зов и пожирает тело ученика, которое он добровольно предлагает им в жертву. Разумеется, демоны существуют лишь в голове несчастного, для посторонних они не видны. Но от этого ему не легче.

Знакомо ли вам понятие психосоматические или фантомные боли? Так вот, человек, который выполняет ритуал «Тшед», на самом деле испытывает настоящий болевой шок. Он физически ощущает, как разрывают его плоть, отрывают связки и сухожилия. В конечном счете, он «умирает», чтобы на утро «воскреснуть» и продолжить свою странную практику.

Страшные ритуалы «Тшед» доводилось видеть известной французской путешественнице Дэвид-Ниль (автор книги «Мистики и маги Тибета»). По ее словам, после выполнения нескольких десятков ритуалов «Тшед» тибетцы резко теряли в весе и скорее напоминали живых скелетов, чем людей.

Кровавые жертвоприношения ацтеков

Ацтеки считали, что новый день не наступит, если не предложить богу Солнца свежей крови. Причем ритуальная кровь непременно должна быть человеческой. Поэтому большинство пленников, которых это воинственное племя захватывало в бою, возведенных в честь жестокого бога.

Согласно дошедшим до нас манускриптам, жертву предварительно опаивали неким напитком, рецепт которого, разумеется, хранился жрецами в строгом секрете. После этого пленники не могли сопротивляться, они с трудом осознавали окружающую их действительность. Однако неизвестно, обладал ли таинственный напиток обезболивающим действием…

Жуткий обряд, который должен был умилостивить , начинался ровно в полдень, когда солнце стояло в зените. Жрец вскрывал грудную клетку живого пленника и бросал на алтарь своего бога еще трепещущее сердце. После этого полагалось зажечь ритуальный огонь, от которого разжигали каждый очаг в городе, где проводился обряд.

Мертвечина на закуску

Весьма изощренная разновидность каннибализма практикуется в некоторых регионах Индии и в наши дни. В частности, приверженцами этой «славной» традиции являются представители религиозной секты Агхори. Они едят тела умерших соплеменников, чтобы собственной смерти. Мало того - в этом ритуале принимают участие даже маленькие дети!

На Тибете умерших положено кремировать, ибо рыть могилы в промерзшем грунте очень сложно. Однако в горах Страны Снегов совсем мало деревьев, поэтому позволить себе эту роскошь могут только состоятельные люди. Тибетцев «попроще» отдают на растерзание диким животным и птицам-стервятникам. Специально обученные люди камнями дробят кости и мышцы покойника, а затем оставляют тело не съедение.

Богатых мертвецов перед кремацией омывают в больших котлах, в которых затем готовят мясо и прочее угощение для тех, кто придет на поминки. Надо сказать, что в желающих отведать кушанье нет недостатка. Мясо - это настоящий деликатес для многих тибетцев.

В объятьях «ледяной» смерти

Далеко не все самые страшные обряды полностью себя изжили. У некоторых племен эскимосов сохранился довольно жуткий ритуал, демонстрирующий их отношение к старости и смерти. Когда человек становится недееспособным, его родственники оставляют его на плавучей льдине. Холод или голод неизбежно добьют свою жертву, вынужденную встречать смерть в полном одиночестве.

Впрочем, не следует прежде времени обвинять эскимосов в неуважительном отношении к старикам. Оказывается, что их обычай продиктован не только меркантильными мотивами и желанием избавиться от обузы. Эскимосы считают, что таким образом они помогают старикам с честью .

Посвящение ядовитыми муравьями

Мысленно перенесемся с холодного Севера в жаркую Южную Африку. У многих племен, населяющих этот континент, сохранились довольно странные обычаи посвящения мальчика в мужчину. Расскажем об одном из них.

Чтобы доказать свою право быть воином, принимать участие в охоте и в совете племени, юноша должен был на 10 минут опустить свою руку в сосуд, заполненный самыми ядовитыми муравьями! Кусающиеся насекомые причиняют испытуемому адскую боль, но это далеко не самая серьезная проблема.

Под воздействием больших доз яда кожа на руке может почернеть и частично омертветь. Иногда наступает временный паралич, а нервные окончания восстанавливаются в течение долгих месяцев. Некоторые испытуемые умирали, поскольку их иммунная система не смогла справиться с действием яда.

В мире насчитывается более четырех тысяч религий. Некоторые священные обряды смело можно назвать странными и даже жуткими. Мы предлагаем вам список из десяти экзотических религиозных церемоний, но будьте осторожны – описания многих из них не стоит читать впечатлительным людям.

«Небесное погребение»

Как известно, буддисты верят в циклы перерождений и реинкарнаций, поэтому не видят необходимости в сохранении тела покойного после смерти. Более того, некоторые последователи учения Будды считают, что чем быстрее тело обратится во прах, тем скорее для человека начнется следующая жизнь. В Тибете это верование воплотилось в ритуале под названием «джатор». Во время церемонии погребения тело умершего относят на вершину горы и оставляют в качестве подношения стервятникам.

Чтобы ускорить процедуру, иногда тело даже режут на части и раскладывают их в нескольких местах. Стервятников называют словом «дакини», что переводится как «небесные танцоры». Они выполняют роль ангелов, переносящих душу человека на небеса для следующего воплощения. В шестидесятых годах прошлого века китайские власти внесли «джатор» в список уголовно наказуемых деяний, называя эту практику «варварской».


Однако запрет встретил сильное сопротивление тибетцев, веривших в священную необходимость этого обряда, и начиная с восьмидесятых годов небесное погребение снова было узаконено при условии, что оно будет проводиться лишь в нескольких специально отведенных местах.

«Тайпусам»

Тайпусам – индуистский праздник, отмечаемый в разных странах по всему миру, включая Шри-Ланку, Индию, ЮАР и Малайзию. Для многих тысяч участников праздник включает лишь процессию, где люди несут горшки с молоком как жертву богам. Лишь некоторые особенно благочестивые индуисты проводят в этот день особый ритуал.


Они прокалывают себе щеки и кожу на теле спицами и крюками, к которым прикрепляют украшения, которые могут весить более 30 килограммов. Участники церемонии утверждают, что впадают в подобие транса и не чувствуют неудобства или боли. Смысл праздника Тайпусам – в почитании индуистской богини Парвати, подарившей богу войны и охоты Муругану чудесное копье для борьбы с демонами. Пронзая свою плоть, индуисты защищают свое тело от проникновения любого зла.


Солнечный танец

Многие коренные племена Северной Америки исповедуют тотемизм и совершают обряды, посвященные различным духам земли. Один из самых распространенных ритуалов среди индейцев – солнечный танец, призванный принести племени здоровье и богатый урожай. А тотемизм - одна из древнейших религий .


В наши дни обычно церемония включает только игру на барабане, пение и танцы у огня, однако в исключительных случаях это жестокая процедура испытания человеческой выносливости . Кожу на груди танцующего прокалывают в нескольких местах, в отверстия продевают подобие ткацкого челнока с веревкой, и ее затем привязывают к обожествляемому племенем Древу жизни. Главный участник обряда начинает двигаться вперед и назад, стараясь освободиться от челнока.


Разумеется, такая практика часто приводила к серьезной травме или смерти, что повлекло ее запрет начиная с конца XIX столетия. Впрочем, официальные американские власти редко вмешиваются в жизнь индейских резерваций, и «солнечный танец» в своей полной версии периодически исполняется и сегодня.

«Эль Колачо»

Христиане по всему миру веруют в догмат первородного греха. Согласно ему, каждый человек рождается во грехе из-за неповиновения Адама и Евы богу в Эдемском саду. Считается, что христианин может искупить эту вину, ведя праведную жизнь. Однако жители городка Кастильо-де-Мурсия в северной Испании выполняют обряд очищения новорожденных от этого греха – «эль колачо», также известный как фестиваль прыжков через детей.


Всех рожденных за последний год детей укладывают на матрацы вдоль улицы, а мужчины, наряженные чертями, совершают прыжки через матрацы взад и вперед, чтобы очистить малышей от первородного греха. Хотя никаких происшествий во время праздника не задокументировано, папа римский обратился к местной католической церкви с требованием отмежеваться от столь опасной практики.


Некоторые индуистские сообщества практикуют схожий обряд очищения детей, когда младенцев (более ста в год) бросают с крыши храма на растянутые внизу одеяла. Считается, это приносит удачу в жизни и плодовитость.

Самоистязание

Самоистязание – акт иссечения себя ударами кнута – существовало в качестве религиозного ритуала столько, сколько существуют религии. Чаще всего самоистязание проводилось как добровольная епитимья, чтобы умилостивить богов. Сейчас можно не только прочесть об этом действе в книгах по истории религии, но и увидеть его воочию.


На Филиппинах и в Мексике в Страстную пятницу истинно верующие избивают себя хлыстами для того, чтобы избавиться от грехов и по смерти занять место в раю рядом с богом. Многие мусульмане-шииты в Индии, Пакистане, Ираке, Иране и Ливане также истязают себя во время священного месяца Мухаррам.


Назначение церемонии – в почитании мученичества внука пророка Мохаммеда Хусейна ибн Али, убитого жестоким калифом города Куфы. Самоистязание очень опасно, поскольку может повлечь смерть от потери или заражения крови.

«Тинку», или «врежь соседу»

Коренные жители южноамериканских Анд чтут богиню Пачамаму, которая, согласно инкской мифологии, является покровительницей охотников и крестьян, может вызывать и предотвращать природные катаклизмы. Считается, что она посылает щедрую добычу и богатый урожай, пока ей приносятся обильные кровавые жертвы. Начиная с XVII века боливийская народность мача отмечает праздник, именуемый «тинку».


Говоря, попросту, это жестокий кулачный бой, в котором участвовало множество людей, намеревавшихся пролить как можно больше крови во славу богини. Огромные толпы стекались со всей округи, чтобы принять участие в ежегодной массовой драке. Практически каждый год сообщалось о смертельных исходах во время фестиваля крови.


«Тинку» проводится по сей день, однако драки проходят в формате «один на один». В последние десятилетия количество смертельных исходов резко сократилось, а в текущем веке не было ни одного.

«Фамадихана»

Жители Мадагаскара считают, что дух умершего не может присоединиться к предкам до тех пор, пока тело полностью не разложится. Они поводят ритуал, ускоряющий переход их любимых родственников в мир иной. Этот ритуал известен как «фамадихана», или «верчение костей». На сайте сайт вы можете прочитать и о других странных погребальных церемониях .


Живые члены семьи извлекают мертвых из могил или семейных склепов, переодевают их в новые одежды и танцуют с ними под радостную музыку. Праздник проводится один раз в период от двух до семи лет. Такое вмешательство в загробную жизнь помогает телам разложиться быстрее. Хотя со стороны такое действо кажется пугающим, сами малагасийцы считают церемонию веселой и помогающей сохранять связь поколений.

Человеческие жертвоприношения

Когда наш современник думает о человеческих жертвоприношениях, он представляет древний Египет , где множество слуг фараона принимало смерть, чтобы сопроводить своего господина в страну мертвых. Трудно представить, чтобы такое происходило в наше время. Тем не менее, людей до сих пор приносят в жертву богам, чаще всего в индийской и африканской глубинке.


Например, в 2006 году индийская полиция сообщила о «десятках жертв в течение полугода» в городе Хурджа, убитых почитателями Кали в ходе религиозных обрядов. Многие жертвы были детьми не старше трех лет. Поклонники богини смерти надеялись таким образом изгнать из города бедность.


В последние годы сообщалось о ритуальных убийствах в Нигерии, Уганде, Свазиленде, Намибии и многих других африканских странах. В Уганде, например, существует целый подпольный рынок услуг, где можно заказать у шамана службу с жертвоприношением, приносящую успех в бизнесе.

Женское обрезание

В мире примерно 140 миллионов женщин, подвергшихся обрезанию. Женское обрезание подразумевает частичное или полное удаление внешних женских половых органов. В большинстве случаев это происходит в антисанитарных условиях, без согласия жертвы и без анестезии. В основном процедура распространена в восточной, северо-восточной и западной Африке и в некоторых районах Азии и Ближнего Востока. Женское обрезание - бессмысленная и травматичная процедура

Считается, что обрезание может предохранить женщин от распутного поведения и супружеской измены. Женское обрезание не характерно для какой-либо одной религии, но обязательно его практикуют последователи учений, постулирующих подчиненную роль женщины, ее вторичность по отношению к мужчине. В некоторых случаях обрезание играет роль церемонии посвящения в члены религиозной группы.

Каннибализм

Классический индуизм запрещает людоедство, и правоверные индуисты всячески осуждают агхори. Индийское племя агхори известно своими религиозными действами, включающими поедание мертвых тел. Агхори верят, что страх смерти – величайшее препятствие на пути к духовному просветлению. Противостоя страху смерти с помощью поедания плоти умерших, человек может преодолеть этот барьер.


Однако агхори не единственные, едящие себе подобных во славу высших сил. Амазонское племя яномами верит, что смерть – не естественное явление, а бедствие, насылаемое богами. Когда член общины умирает, его тело кремируют, а пепел употребляют в пищу, чтобы дух покойного мог остаться с племенем.

Когда-то большинство этих ритуалов (кроме, пожалуй, женского обрезания да избиения себя и соседей) имело практический смысл - к примеру, тибетцам удобнее «утилизировать» своих покойников именно таким образом из-за особенностей климата. Но сегодня кровавые обряды, о которых вы прочитали - опасные пережитки прошлого, которые зачастую приводят к человеческим жертвам, намеренно и случайно. Редакция сайт предлагает вам прочесть о смертях, произошедших из-за нелепого стечения обстоятельств.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


В культурах разных народов есть традиции и обычаи, которые практикуются этими народами на протяжении тысячелетий, но при этом кажутся совершенно дикими для представителей других народов и религий. И что самое интересное, эти обычаи, которым, казалось бы, в XXI веке нет места, живы и сегодня.

1. Праздник пирсинга Тайпусам


Странная традиция: праздник пирсинга Тайпусам.

Индия, Малайзия, Сингапур
Во время религиозного праздника Тайпусам индусы демонстрируют свою преданность богу Муругану, пронзая различные части своих тел. В основном это наблюдается в странах, где есть значительная тамильская диаспора, таких как Индия, Шри-Ланка, Малайзия, Маврикий, Сингапур, Таиланд и Мьянма.


Участник праздника Тайпусам.

В Тамил-Наду верующие тамильцы отмечают рождение бога Муругана и убийство им демона Сурападмана. Делают они это посредством болезненного прокалывания различных частей тела, включая язык. Со временем эти ритуалы стали более драматичными, красочными и кровавыми.

2. Ла Томатина


Странная традиция: La Tomatina.

Испания
La Tomatina, ежегодный фестиваль бросания помидорами, проходит в испанском городе Буньоль. Он проводится в последнюю среду августа, и в ходе этого фестиваля его участники бросают друг в друга помидорами исключительно ради удовольствия. Существует много теорий относительно происхождения Томатины.


Эта весёлая La Tomatina.

В 1945 году, во время парада гигантов и кабезудо, молодые люди, которые хотели участвовать в этом мероприятии, организовали драку на главной площади города - Плаза-дель-Пуэбло. Рядом стоял овощной столик, поэтому они нахватали с него помидоров и начали бросать ими в полицию. Это самая популярная из многих теорий о том, как возник фестиваль Томатина.

3. Жалящие перчатки


Странная традиция: жалящие перчатки.

Бразилия
Самый болезненный ритуал посвящения существует в племени Сатере-Маве, которое живет в джунглях Амазонки. Здесь невозможно стать мужчиной, если не принять участие в этом ритуале. Когда молодой мальчик становится половозрелым, он вместе с шаманом и другими мальчиками своего возраста собирают в джунглях муравьев-пуль. Укус этого насекомого считается самым болезненным в мире и зачастую сравнивается по ощущениям с попаданием пули в тело.

Собранных муравьев окуривают дымом специальных трав, от которого они засыпают, и помещают в тканую сетчатую перчатку. Когда муравьи просыпаются, они становятся очень агрессивными. Мальчики должны надеть перчатки и не снимать их около десяти минут, в это время танцуя, чтобы отвлечься от боли. В племени Сатере-Маве мальчику, чтобы доказать, что он уже мужчина, нужно вытерпеть подобное 20 раз.

4. Погребальный ритуал Яномами


Странная традиция: погребальный ритуал Яномами.

Венесуэла, Бразилия
Похоронные ритуалы, проводимые с мертвыми родственниками, очень важны в племени Яномами (Венесуэла и Бразилия), поскольку люди этого племени хотят обеспечить вечный мир и покой для души мертвого человека.


На протяжение последних 11 тысяч лет яномами почти не контактировали с внешним миром.

Когда член племени Яномами умирает, его тело сжигают. Прах и кости добавляют в суп из подорожника, а затем родственники усопшего пьют этот суп. Они считают, что, если проглотить останки любимого, то его дух будет всегда жить внутри них.

5. Подпиливание зубов


Странная традиция: подпиливание зубов.

Индия/Бали
Одна из самых больших индуистских религиозных церемоний имеет большое значение в балийской культуре и символизирует переход из подросткового возраста к взрослой жизни. Этот ритуал предназначен как для мужчин, так и для женщин и должен быть завершен до брака (а иногда его включают в церемонию бракосочетания).

Данная церемония выполняется путем подпиливания зубов так, чтобы они шли ровной линией. В индуистской системе убеждений балийцев этот праздник помогает людям освободиться от всех невидимых злых сил. Они считают, что зубы являются символом похоти, жадности, гнева и ревности, а обычай спиливания зубов укрепляет человека физически и духовно.

6. Запрет на ванную в Тидуне


Странная традиция: запрет на ванную в Тидуне.

Индонезия
Свадьбы в индонезийской общине Тидун могут похвастаться действительно уникальными традициями. Согласно одному из местных обычаев, жениху не разрешают увидеть лицо невесты, пока он не споет для нее несколько любовных песен. Занавес, разделяющий пару, поднимается только после того, как песни будут спеты до конца.

Но самый странный из обычаев подразумевает, что невесте и жениху не разрешается пользоваться ванной в течение трех дней и ночей после свадьбы. Люди Тидун считают, что если не соблюдать данный обычай, то это чревато страшными последствиями для брака: разводом, неверностью или смертью детей в раннем возрасте.

7. Фамадихана


Странная традиция: фамадихана - танцы с мертвыми.

Мадагаскар
Фамадихана - традиционный фестиваль, который отмечается как в городах, так и в сельских районах Мадагаскара, но более всего он популярен среди племенных общин. Это погребальная традиция, известная как «переворачивание костей». Люди выносят тела своих предков из семейных склепов, оборачивают их в новые одеяния, а затем танцуют с трупами вокруг гробницы.

На Мадагаскаре это стало обычным ритуалом, который, как правило, проводится раз в семь лет. Основной мотив фестиваля возник из убеждения местных жителей, что мертвые возвращаются к Богу и возрождаются.

8. Отрезание пальцев в племени Дани


Странная традиция: отрезание пальцев в племени Дани.

Новая Гвинея
Племя Дани (или Ндани) - коренные народы, населяющие плодородные земли долины Балием в Западной Папуа - Новой Гвинее. Члены этого племени отрезают пальцы, чтобы показать свое горе на погребальных церемониях. Наряду с ампутацией они также намазывают лица пеплом и глиной в знак печали.

Дани отрезают пальцы руки, чтобы выразить чувства к тому, кого они очень любят. Когда умирает человек из племени, то его родственник (чаще всего, жена или муж) отрезает себе палец и хоронит его вместе с мертвым телом своего мужа или жены, как символ любви к нему.

9. Бросание младенцев


Странная традиция: бросание младенцев.

Индия
Причудливый ритуал бросания новорожденных детей с храма высотой в 15 метров и ловли их в ткань, практикуется в Индии в течение последних 500 лет. Подобное делают пары, которые получили благословение ребенка после принятия обета в храме Шри Сантсвара в окрестностях Инди (штат Карнатака).

Ритуал соблюдается как мусульманами, так и индусами каждый год и происходит в условиях жестких мер безопасности. Ритуал проводят в первую неделю декабря, и, как полагают, он приносит новорожденному здоровье, процветание и удачу. Ежегодно около 200 детей «роняют» с храма под песни и танцы толпы. Большинство детей младше двух лет.

10. Траур Мухаррама


Странная традиция: траур Мухаррама.

Иран, Индия, Ирак
Траур Мухаррама - важный период траура в шиитском исламе, который проводится в Мухарраме (первый месяц исламского календаря). Его также называют Памятью Мухаррама. Это событие проводится в честь смерти имама Хусейн ибн Али, внука Пророка Хазрата Мухаммада, который был убит войсками второго халифа Омейядов Язида I.

Мероприятие достигает своего апогея на десятый день, известный как Ашура. Некоторые группы мусульман-шиитов бичуют свои тела специальными цепями с прикрепленными к ним бритвами и ножами. Эта традиция практикуется всеми возрастными группами (в некоторых регионах даже дети вынуждены принимать участие). Этот обычай наблюдается у жителей Ирана, Бахрейна, Индии, Ливана, Ирака и Пакистана.

На протяжении всей человеческой истории у людей появлялось множество различных ритуалов. Некоторые были связаны с праздниками, другие с надеждами на хороший урожай, а третьи с гаданием. Но у некоторых народов существовали и довольно жуткие ритуалы, связанные с попытками вызвать демонов и с человеческими жертвоприношениями.

Жертвенный ритуал кхондов

В 1840 - х годах майор Макферсон жил среди племени кхондов в индийском штате Орисса и изучал их обычаи. В течение следующих нескольких десятилетий он задокументировал некоторые верования и практики кхондов, которые оказались шокирующими для людей во всем мире. К примеру, это были убийства новорожденных девочек, чтобы предотвратить их взросление и превращение в ведьм. Он также описал жертвенный ритуал богу-творцу под названием Бура Пенну, который проводили, чтобы обеспечить обильные урожаи и отвадить злые силы от деревень. Жертв похищали из других деревень или же это были "наследственные жертвы", рожденные в семьях, определенных для этого за многие годы до того.
Сам ритуал длился где-то от трех до пяти дней и начинался с бритья головы жертвы. Затеи жертва принимала ванную, одевала новую одежду и ее привязывали к столбу, покрывая гирляндами цветов, маслом и красной краской. Перед финальным умерщвлением жертве давали молоко, после чего ее убивали и разрезали на куски, затем закапываемые в полях, которые было необходимо благословить.

Обряды посвящения элевсинских мистерий

Элевсинские мистерии - традиции, которые существовали в течение примерно 2000 лет, исчезли примерно в 500 г. н.э. В центр этого культа был положен миф о Персефоне, которую похитил Аид, и которая была вынуждена проводить несколько месяцев каждый год с Аидом в подземном царстве. Элевсинские мистерии по сути были отражением возвращения Персефоны из подземного царства, по аналогии с тем, как ежегодно весной расцветают растения. Это был символ воскрешения из мертвых.
Единственным требованием для вступления в культ было знание греческого языка и то, что человек никогда не совершал убийство. Участвовать в мистериях могли даже женщины и рабы. Большая часть этих знаний была утрачена, но сегодня известно, что церемония посвящения проходила в сентябре. Когда посвященные достигали конца своего долгого пути из Афин в Элевсин, им давали галлюциногенный напиток под названием кикеон из ячменя и мяты болотной.

Жертвоприношения ацтеков Тескатлипоке

Ацтеки были широко известны своими человеческими жертвоприношениями, но многое, что происходило во время их священных обрядов, было утеряно. Доминиканский священник Диего Дюран описал огромное количество ацтекских ритуалов, которые он изучал. К примеру, существовал фестиваль, посвященный Тескатлипоке, который считался не только богом дарующим жизнь, но и ее разрушителем. Во время этого фестиваля выбирали в жертву человека, которого приносили в жертву богу. Его выбирали из группы воинов, которые были захвачены из соседних государств.
Основными критериями были физическая красота, стройное телосложение и прекрасные зубы. Отбор был очень строгим, не допускали даже какое-либо пятно на коже или дефект речи. Этого человека начинали готовить к ритуалу в течение года. За 20 дней до ритуала ему давали четырех жен, с которыми он мог делать, что угодно, а также ему стригли волосы, как воину.
В день жертвоприношения этого человека одевали в традиционный костюм Тецкатлипоки, вели в храм, после чего четверо жрецов хватали его за руки и ноги, а пятый вырезал ему сердце. Тело затем сбрасывали вниз по лестнице храма.

Месса святого Секера

Сэр Джеймс Джордж Фрэзер был шотландским антропологом, который изучал эволюцию магии в религии. В своем труде он описал страшную темную мессу, которая проводилась в французской провинции Гасконь. Лишь немногие священники знали эту церемонию, а помиловать человека, который провел ее, мог только сам папа.
Проводили мессу в разрушенной или заброшенной церкви с 23-00 до полуночи. Вместо вина, священник и его помощники пили воду из колодца, в котором был утоплен некрещеный ребенок. Когда священник сделал знак креста, он обращал его не на себя, а на землю (делалось это левой ногой).
По словам Фрейзера, дальнейший ритуал невозможно даже описать, настолько он ужасный. Месса делалась с определенной целью - человек, на которого она была обращена, начинал чахнуть и в конце концов умирал. Врачи при этом не могли поставить диагноз и не могли найти лечения.

Каванга-Вэр

Согласно убеждениям маори, чтобы сделать новый дом безопасным для его жителей, нужно провести специальный церемониальный ритуал. Поскольку деревья, которые были срублены для строительства дома, могли разгневать бога леса Тане-Махута, люди хотели задобрить его. К примеру, древесные опилки никогда сдували при стройке, а их аккуратно смахивали, поскольку дыхание человека могло осквернить чистоту деревьев. После того, как дом был закончен, над ним произносили священную молитву.
Первым человеком, который входил в дом, была женщина (для того, чтобы сделать дом безопасным для всех других женщин), а затем внутри дома готовили традиционные продукты и кипятили воду, чтобы убедиться, что это безопасно можно делать. Зачастую при освящении дома проводили ритуал жертвоприношения детей (это был ребенок семьи, которая заселялась в дом). Хоронили жертву в одной из опорных стоек дома.

Литургия Митры

Литургия Митры - нечто среднее между заклинанием, ритуалом и литургией. Эта литургия была найдена в Большом Парижском магическом кодексе, который был написан предположительно в 4 веке. Ритуал проводился с целью возвышения одного человека через различные уровни небес к различным богам пантеона. (в самом конце находится Митра).
Ритуал выполнялся в несколько этапов. После вступительных молитв и заклинаний дух проходил через различные элементы (в том числе, через гром и молнию), а затем представал перед стражами дверей к небу, судьбой и перед самим Митрой. В литургии также содержались инструкции по подготовке защитных амулетов.

Ритуал Барцабеля

Согласно учению Алистера Кроули, Барцабель является демоном, который воплощает в себе духа Марса. Кроули утверждал, что вызывал этого демона и разговаривал с ним в 1910 году. Сверхъестественное существо рассказало ему, что скоро грядут крупные войны, которые начнутся с Турции и Германии, а также, что эти войны приведут к уничтожению целых народов.
Кроули подробно описал свой ритуал для вызова демона: как нужно рисовать пентаграмму, какие имена в нее вписывать, какую одежду должны носить участники ритуала, какие сигилы использовать, как устанавливать алтарь и т. д. Весь ритуал был невероятно длинным набором призывов и разнообразных действий.

Жертвенные вестники Уньоро

Джеймс Фредерик Каннингем был британским исследователем, который жил в Уганде во время британской оккупации и документировал особенности местной культуры. В частности, он рассказал о ритуале, который практиковался после смерти короля. Вырывалась яма около 1,5 метра в ширину и 4 метра в глубину. Телохранители мертвого короля шли в деревню и хватали первых девять мужчин, которых они встречали. Этих людей бросали в яму живыми, а затем в яму помещали тело короля, завернутое в кору и коровью кожу. Затем над ямой натягивали покров, сшитый из кож и строили поверху храм.

Головы Наска

В традиционном искусстве перуанского племени Наска постоянно встречалась одна вещь - отрезанные головы. Археологи установили, что с головами жертв проводили обряды и ритуалы только две южноамериканские культуры - наска и паракас. После того, как голову жертвы отрезали обсидиановым ножом, с нее счищали кусочки костей и извлекали глаза и мозг. Через череп пропускалась веревка, с помощью которой голову крепили к плащу. Рот скрепляли, а череп заполняли тканью.

Капакоча

Ритуал капакоча - жертвоприношения детей у инков. Он проводился только тогда, когда возникали какие-либо угрозы для жизни сообщества. Для ритуала выбирался ребенок, которого проводили в торжественном шествии от селения до Куско, сердца империи Инков. Там на специальной жертвенной платформе его убивали (иногда душили, а в других случаях проламывали череп). Стоит отметить, что в течение длительного времени до жертвоприношения ребенка пичкали листьями коки и спаивали алкоголем.