Чартерные рейсы. Авиабилеты на чартерные рейсы

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Чартер - это вид рейса, который авиакомпания выполняет по заказу туроператора. В этом случае именно туроператор берет на себя всю организацию перелета.

Чтобы было понятнее - рассмотрим конкретный пример.

Вы запланировали отпуск и решили его самостоятельно организовать. Казалось бы, ничего сложного - выбираем направление, бронируем номер в отеле и покупаем авиабилеты. А теперь зайдите на сайт любой авиакомпании, например Аэрофлота, и вбейте маршрут Москва - Хургада (излюбленное и недорогое место для туристов). Скорее всего вы увидите вот это:




Попробуйте сменить даты. В 99 % случаев даже перейдя на следующий месяц вы не найдете рейсов.

Дело в том, что на большинство туристических маршрутов не бывает регулярных рейсов. В них просто нет надобности - всю организацию берет на себя туроператор: заключает договор пользования воздушным судном (фрахтует его), составляет маршрут следования (хоть из Иваново до Сейшел) и ищет пассажиров.

Такие рейсы существуют только в период курортного сезона и организуются по наиболее популярным направлениям. В этом и есть смысл чартера.

Частые вопросы

Чартерный рейс понятие не новое, но каждый раз возникают вопросы касаемо билетов, обслуживания, стоимости и прочих неоднозначных моментов. Разберемся в наиболее распространенных.

Рейс может не состояться, если самолет не заполнится?

Особенно часто вопрос возникает у тех, кто купил билет самостоятельно, не пользуясь услугами турфирмы.

Нет, с чего бы самолету не лететь, если билет уже оплачен? Возможно, возникнут некоторые трудности, и вам придется дождаться иного рейса или даже самолета (к примеру, менее вместительного), но отказать в перелете авиакомпания не в праве.

Билеты также не аннулируются при неисправности воздушного судна и по причине задержки рейса по погодным условиям.

Можно ли вернуть билет на чартерный рейс?

Нет, такие билеты являются невозвратными. Если заболели или не смогли вылететь по форс-мажорным обстоятельствам, то полную и даже частичную стоимость никто не вернет. Предполагается, что у вас оформлена медицинская страховка, и она покроет все издержки.

То же самое касается потерянных и испорченных билетов. Дубликаты не выдаются.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменить паспортные данные можно, а вот дату или время поменять не удастся, даже если причина веская. Поэтому если вы бронировали билет самостоятельно, а не в рамках турпакета, то попытайтесь поменять их и передать билет тому, кто сможет полететь.

Часто ли рейсы задерживают?

Следует понимать, что регулярные рейсы всегда в приоритете, а чартерные летают в свободное от них время. Поэтому задержка вылета на 10 часов - нормальная практика. Впрочем, некоторые аэропорты вводят дополнительный сбор за полет в удобные часы.

Насколько чартерный рейс выгоднее регулярного?

В среднем, даже самый дорогой чартер обойдется на 30−50 % дешевле регулярного.

Правда ли, что для чартерных рейсов используют самые старые и разбитые самолеты?

Нет, неправда. Авиакомпании хоть и не рассчитывают увидеть в вас постоянных клиентов, но и предлагать вам заведомо неисправный или слишком старый самолет никто не будет. Напомним, что туроператор берет в аренду самолет лишь на пару сезонов, а в остальное время он используется для регулярных рейсов.

Есть ли деление на классы обслуживания?

Зачастую чартерные перевозки не могут похвастаться делением на классы обслуживания. Да и надобности такой нет. Основная цель - вместить как можно больше народу и скорее переправить их из одной точки в другую.

Чартерный рейс означает низкое обслуживание?

Обслуживание рейса имеет прямую зависимость от авиакомпании. Чем она крупнее, тем выше класс обслуживания вне зависимости от того, летите вы регулярным или чартерным рейсом. Низкая стоимость билета не означает, что вам предложат объедки из бизнес-класса или изъеденный молью плед.

Кормят ли в самолете?

Если перелет составляет более двух часов, то конечно накормят. Не лететь же полдня голодными. Запомните, отсутствием обедов славятся , но они и не включают их в стоимость билета. Всё честно.

Начислят ли бонусы за чартерный перелет?

Но нет, для чартеров это неактуально. Если вы участвуете в бонусной программе авиакомпании, то не ждите дополнительных миль за перелет чартерным рейсом.

Как купить такой билет

Желая купить билет на чартерный рейс, можно пойти по одному из двух путей.

Обратиться к туроператору

Классический вариант - вы покупаете билет на чартерный рейс в составе туристического пакета. Никаких премудростей, турфирма сама назначит время и дату перелета, а также подберет наиболее оптимальный вариант чартерной перевозки.

К слову, сам билет вы получите в лучшем случае за день до вылета, а в худшем - прямо в аэропорту (но это уже совсем редкость). Такой подход является обычной практикой, поскольку туроператоры до последнего не знают точное количество пассажиров и могут заменить самолет на более или менее вместительный прямо перед вылетом.

Ко всему прочему, несмотря на информацию о перевозчике, указанную в билете, вы можете оказаться в компании пассажиров, летящих чартерным рейсом конкурентов. Всего лишь формальности, минимизирующие издержки туроператоров, но будьте внимательны - направления рейсов должны совпадать.

Найти самостоятельно

Обычно информация о чартерных рейсах закрыта, турфирмы делятся ей неохотно и только в случаях, когда не смогли набрать нужного количества туристов, а заполнить самолет необходимо.

Есть три метода найти такой билет самостоятельно:

    Обратиться в авиакассу. Если повезет, и сотрудник пойдет вам на встречу, то на руках окажется заветный билет. Способ крайне ненадежный и неудобный.

    Воспользоваться специальными сайтами для поиска чартерных рейсов. Однако если вы планируете вылететь не из Москвы или Санкт-Петербурга, а любого другого уголка России - не надейтесь, что поиск увенчается успехом. К тому же, привязки к конкретной дате нет. Указан только период, возможное время вылета, стоимость билета и тип самолета. Подойдет тем, кто способен сорваться в любую минуту и полететь отдыхать.

    Воспользоваться сайтом-агрегатором. Самый популярный из них - Aviasales . Этот метод удобнее предыдущих, но такие сервисы ищут все возможные билеты, а не только чартерные. Тем не менее, чартерные тоже часто попадаются. Определить их можно по соответствующей надписи.

    Воспользоваться нашим сервисом. У нас есть собственная разработка - . Часто попадаются очень выгодные билеты, многие из которых - на чартерные рейсы.




Каким же способом пользоваться

Если у вас мега-популярное направление, вроде Шарм-Эль-Шейха или Антальи, то без помощи туроператора скорее всего не обойтись. Даже самые продвинутые сайты-агрегаторы не владеют информацией о рейсах по такому маршруту, особенно если вы летите не из Москвы, а из, скажем, Новосибирска.

Другое дело, если вы решили посетить Прагу или Париж. Места столь же популярные, но не в туристический сезон. А значит, есть возможность найти билет самостоятельно. В этом случае однозначно лучше прибегать к помощи агрегаторов.

Когда покупать билет

И еще несколько материалов на тему авиаперелетов.

Мама Форреста Гампа говорила: «Чартеры - как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Конечно, такого в фильме не было, но суть передана верно. Многие еще не выяснили своих отношений с чартерами. Там кормят или завернуть с собой курочку? Почему цена такая низкая, это заговор? Мы взлетим вообще или нет?

Что значит «чартерный рейс»

Чтобы разобраться сначала обсудим термины:

Чартерный рейс - рейс, который заказывает туроператор или другое юрлицо на основе арендного (чартерного) договора.

Теперь на примере. Допустим, турагентство хочет отправить группу очень уставших людей отдыхать в итальянскую провинцию. И заработать на этом. Но вот незадача - из России нет регулярных рейсов, потому что направление интересно только в определенные месяцы, а в остальное время пришлось бы работать в убыток.

Тогда турагентство (обычно их несколько) арендует самолет у авиакомпании на сезон и отправляет туристов за новыми фоточками в Инстаграм.

Какие бывают чартеры

  • Сплит - совмещенный перелет, когда часть пути преодолевается регулярным рейсом.
  • Шаттл - самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров.
  • Поли - пассажиры меняют самолет несколько раз.
  • Чартер с отстоем - самолет привозит туристов в место назначения, ждет, затем с ними же возвращается обратно.

Чартерные рейсы: популярные заблуждения

Мы прошлись по блогам и статьям, которые писали настоящие фантазеры, и посмотрели, что они думают о чартерах.

Сейчас экспертно разъясним.

Но дело не только в креслах. Не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания, как и на регулярных маршрутах.

Чартерный рейс может исполнить любая авиакомпания. И мягкость пледа, красная помада стюардессы и вкус томатного сока будет точно таким же, как при полете на регулярном рейсе этого перевозчика.

В чартерных перевозках какой-нибудь Boeing 737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета).

Верно здесь только одно - «ушатанность» самолета не влияет на то, как быстро и безопасно он летит. Катать туристов на старых суднах никому не нравится. За такими самолетами нужно следить, чинить, голубить их. Who cares?

Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может и не состояться.

Если вы заплатили за билет, то никто вам в полете не откажет. Просто перенесут время, заменят самолет, а то и перевозчика. И не всегда замена бывает худшим вариантом. Собственно, отменить могут и регулярный рейс, у чартеров нет никакого особого положения.

На чартерах обычно не кормят. Либо кормят, но хуже, чем на регулярных рейсах. Турфирма постарается сэкономить на всем. Бесплатного спиртного на борту этого самолета вы тоже не дождетесь. Это касается и мягких подушек, теплых пледов, газет и прочих предметов комфорта. Конечно, все зависит от уровня чартера, но обычно многие удобства отсутствуют.

А вот еще распространенный бред - путать чартер и лоукостер. Лоукостер - это конструктор услуг. Билет стоит очень дешево, а все остальные удобства (ручная кладь, еда и пр.) - оплачивается отдельно. У них нет пледов и карамелек при взлете. Зато вы можете слетать в Берлин чуть ли не за жвачку, половинку банана и пару монет. Чартеры - обычные рейсы, просто арендованные третьим лицом.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Да, практически все: Аэрофлот, Ural Airlines, S7, Якутия, Utair, NordStar Airlines, Руслайн и пр.

Чартерные авиакомпании России:

  • I FLY - работает с TEZ TOUR и летает из Внуково в Турцию, Испанию, Египет, Италию и Таиланд.
  • Pegas Fly - выполняет чартерные перелеты в города Европы, Азии и Африки.
  • Red Wings Airlines - летает из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет и пр.
  • Azur Air - работает с Anex Tour.
  • Royal flight - работает с Coral Travel и перевозит туристов в популярные туристические города: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Анталья и пр.
  • Nordwind - выполняет авиаперевозки в европейские страны и на популярные курорты Мира.

Несмотря на то что компании чартерные, у некоторых есть и регулярные рейсы по России.

Versus: чартерный или регулярный рейс

О билетах на чартерные рейсы

  • Начинайте искать не раньше чем за неделю до вылета.
  • Даже Глоба не сможет спрогнозировать появятся ли билеты на нужную вам дату. Есть риск, что прождете до последнего, а билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
  • Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.
  • Билеты на чартерные рейсы есть и в группах VK, правда, мошенников там больше, чем хороших предложений.

Что говорят о чартерах путешественники

Для путешественников мониторить чартеры - это как копаться у старьёвщика на барахолке. В основном всякий хлам, но, при должном терпении, можно откопать и настоящую жемчужину: я так в Болгарию за 900р летал и в Индию чуть дороже чем за 2 тысячи. Так что советую мониторить чартеры - всегда есть шанс улететь куда-то ими почти бесплатно или найти удивительные направления. Например, добраться без пересадок из Москвы на Шпицберген можно только чартером, который фрахтует компания Арктикуголь для своих работников в Баренцбурге, но купить билет может любой желающий.

Частенько летаю чартерами внутри Европы. Никакого особого дискомфорта от этого не испытываю:) Для меня главное - добраться в нужное место вовремя и особо за это не переплачивать (особенно когда лететь 1-2 часа), будь это регулярный рейс или чартер, разницы особой не вижу. Важно, чтобы вышеописанные критерии присутствовали. Слышал, что часто время вылета задерживают у чартеров, но мне в этом плане везло - по ощущениям вероятность задержки такая же, как и на регулярных рейсах. Закроют какие-нибудь французы небо, и сидишь уже в самолете часа 3-4 ждешь вылета:) В довесок, в некоторые города только на таких рейсах и добраться.

Я довольно редко летаю чартерными рейсами, но у меня был такой опыт с украинскими туроператорам. Обычно такие рейсы организовывают специальные авиакомпании, которые часто не обслуживают регулярные рейсы.

Из того, что я успела заметить, уровень сервиса в таких полетах ниже, и время перелёта могут перенести вне зависимости от объективных показателей - погоды или загруженности аэропорта. Я знаю истории, когда рейсы переносили на сутки. На это невозможно повлиять, поэтому стоит только надеяться, что все пройдёт по расписанию.

Все это небольшая проблема, потому что летишь в заранее организованный отпуск, поэтому предвкушение отдыха сглаживает все неудобства. Плюс стоимость тура с включённым перелетом очень привлекательная, не приходится тратить время на подбор билетов, все решили за тебя.

Кроме этого, я знаю, что билеты на чартерные рейсы можно купить и отдельно от тура. Их непросто найти, но цена намного ниже стандартных рейсов. Правда, у меня это никогда не удавалось - обычно я летаю на 3-4 дня, и а чартеры предполагают собой 7-10 дней в стране.

Сложно сравнивать, так как особой разницы между полётами чартерным рейсом и регулярным для меня нет. Мне важно просто добраться из одной точки в другую.

Своим подписчикам я рекомендую обращать внимание на оба типа рейсов и не исключать чартеры. Повторюсь, ощутимых отличий нет - тот же самолёт, так же летит. Но на чартерные рейсы может быть низкая цена - это важно, когда ты сам планируешь путешествие и бюджет ограничен.

Я просто ищу билеты в специализированных поисковых сервисах и нарочно чартеры не высматриваю. Даже не помню, чтобы мне где-то встретилась пометка, о том, что рейс регулярный или чартерный. Главное, когда ищешь билет - посмотреть календарь цен на месяц (это очень полезная штука) и выбрать дату вылета с самой низкой стоимостью билета, если вы не привязаны к конкретным числам.

«Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь.

Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того регулярные и чартерные рейсы выполняют одни и те же самолеты. Обслуживание на борту (еда, напитки, пледы, развлечения) ничем существенным не отличаются. Тогда почему же чартер обходится дешевле?

Причина проста. Рейсовый самолет взлетит в любом случае – даже с одним пассажиром на борту. И авиакомпания всячески стремится оградить себя от убытков. Стоимость мест, которые могут оказаться пустыми, распределяется между пассажирами. Возможный убыток возмещают те, кто купил авиабилет.

Если самолет – чартерный, подобная накрутка становится излишней. Ведь это, по большому счету, заказной транспорт. Происходит заказ так. Туристическое агентство собирается отправить в путешествие группу людей. Подсчитывается количество человек. Именно для такого числа людей и подбирается подходящий по вместительности самолет. Если есть свободные места, их продают, так сказать, «частным лицам».

Еще одно существенное отличие, влияющее на стоимость – отсутствие деления салона на классы. Он в чартерном салоне один – обычный. Никаких притеснений или излишеств. Еда, напитки, пледы – все это будет обязательно. Расстояние между креслами тоже стандартное. Так что пройдет полет вполне комфортно.

Остается развеять миф о ненадежности подобных рейсов. Ходят упорные слухи, что их то и дело задерживают и отменяют. Чартерный самолет якобы может вообще не вылететь. Это всего лишь страшные сказки. Рейс отменить не могут – за него ведь уже заплачено. Самолет заменить – да. Но только в случае, если предназначенный для этого рейса борт выйдет из строя. И то – полет начнется строго по графику.

Если же погодные условия не позволят подняться в воздух строго по расписанию, то они же станут препоной для регулярных рейсов. Перед капризами природы все равны. Но пассажиры чартера даже могут оказаться в более выгодном положении. По закону, если рейс задерживается более чем на три часа, его пассажиров должны бесплатно накормить-напоить. Если ждать благоприятной погоды предстоит ожидать более восьми часов, то всем еще и номера в гостинице обязаны предоставить. Практика показывает, что турагенстства гораздо внимательнее следят за выполнением этих обязательств, чем перевозчики на регулярных рейсах.

Единственное значительное неудобство большинства чартеров – время вылета. Как правило, авиакомпании вынуждены назначать их на наименее загруженные часы работы аэропорта. А это – раннее утро и поздний вечер. Но и такое неудобство компенсируется снижением стоимости билета.

Все знают, что чартер — это дешево. А еще они летают прямыми рейсами туда куда регулярных не найти. Это конечно плюс и стоит иметь такие варианты в запасе. Но не все знают где же найти эти самые чартеры. Давайте разберемся.

1. ТурДом
На сайте много разделов, но для поиска вышеуказанного вам нужен раздел «БИРЖА». Прокрутив страницу немного вниз, вы найдете раздел «Билеты срочно». Выбирайте любой на свой вкус! И будьте готовы вылетать прямо завтра!
Плюсы:
— много выгодных предложений по доступным ценам;
— сразу указана авиакомпания и время вылета/прилёта (порой очень удобное).
Минусы:
— цены указаны в долларах и евро, но курсы валют, по которым идёт расчет, не указан, т.е. нет представления об итоговой рублевой цене;
— для покупки билета по выбранному направлению нужно связываться с третьей стороной по почте или телефону.

2.
Позиционирует себя как один из крупнейших в Рунете по бронированию и продаже авиабилетов на чартеры по всему миру.
Плюсы:
— понятный, простой и удобный для использования сайт;
— покупка билета в один клик после заполнения регистрационных данных;
выбор желаемых направлений. Если с городом не определились, то можно выбрать страну, и система покажет список городов, куда осуществляются рейсы в данной стране;

подписка на оповещения при изменении цены на выбранное направление;
вылеты из нескольких городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Минусы:
Не обнаружено. Сайт великолепно соответствует цели, для которой он создан: поиск и продажа билетов на чартеры.


3.
Пёстрый сайт по поиску как билетов на чартерные рейсы, так и на регулярные.
Плюсы:
— на сайте есть различные спецпредложения для авиаперелетов как в одну сторону, так и туда-обратно;
— сайт показывает на календаре доступные даты вылета и прилета;
— последовательный поиск: город вылета » страна прилета » город прилета;
различные формы оплаты (наличными в кассе, онлайн по карте и т.д.).
Минусы:
Минусов, мешающих достичь цели посещения сайта (поиск и покупку билета), не обнаружено.


4. Чабука
Сайт понятный, удобный, да еще и название привлекательное какое!
Плюсы:
— спецпредложения в разные месяцы с указанными датами вылета и прилета и стоимостью;
— много доступных способов оплаты и быстрая онлайн-покупка;
— очень быстрый поиск перелёта (три секунды на обработку информации!).
Минусы:
— при переключении с месяца, в котором есть доступные даты вылета, на месяц, в котором их нет (например, вы хотите посмотреть доступные даты в каждом из месяцев) случается глюк: система пишет, что билетов нет, даже если вы возвращаетесь к тому месяцу, где только что своими глазами видели даты вылетов;
— вылеты только из Москвы;
— небольшой список доступных направлений.

Но что стоит помнить о чартерах:
— У чартеров нет строгого расписания, т.к. первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы, чартеры же вписывают в «окно», поэтому они нередко задерживаются или меняют время отправления.
— Чартерные билеты являются невозвратными, т.е. деньги за отмену или неиспользование билета не возвращаются.
— Места в чартерных рейсах не делятся на классы (эконом, бизнес, первый), т.е. все пассажиры летят в равных условиях.
— Чартеры летают в такие точки, туда, куда регулярные авиарейсы не летают совсем или летают очень редкою.
— Билет на чартер становится дешевле к дате вылета; билет на регулярный рейс, наоборот, дешевле покупать заранее.
— Часто билет на чартерный рейс вы получите за день-два до вылета, что может являться для кого-то очень стрессовым
Выгодные предложения на чартер легче найти в туристический сезон, в нетуристический это сделать сложнее, и цены выше, чем на регулярные рейсы.
— Качество самолета, квалификация персонала, безопасность полёта никак не отличаются, чартер снижает издержки и продает дешевые билеты по вышеуказанным причинам, но никак не потому, что рискует жизнью пассажиров.

Татьяна Соломатина

Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно?

Добрый день, друзья! О том, как купить билеты на регулярные рейсы, знают почти все. Но чартерные перевозки для многих остаются загадкой.

Сегодня я решила исправить эту ситуацию. В статье собрана полная информация по этому вопросу. Что такое чартерные рейсы? Чем они отличаются от регулярных? Где искать такой перелет? Как купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно? Что нужно учитывать и на что обратить внимание?

Как видите, вопросов много, читайте пост до конца, тогда картина прояснится.

Чартерный рейс – рейс, который осуществляется по специальному заказу. Если сказать проще, то это воздушное такси. Только в отличие от земного, арендовать его простому человеку не под силу. Это удел туристических операторов, финансовых магнатов и крупных компаний, которые могут себе позволить организовать корпоративный перелет.

Обычно такие рейсы проводятся по заказанному маршруту в обе стороны. Вклиниваются в свободный от регулярных рейсов, слот. Выгодны авиакомпаниям, потому что билеты продаются пакетом. Выгодны туристическим операторам, потому что позволяют удешевить пакетный тур и гарантируют наличие мест.

Обратите внимание! Чартерные рейсы обычно фрахтуются в оба конца. Как правило, временной интервал рассчитан недельными циклами. Учтите это, когда будете планировать отдых с чартерным перелетом. Потому что билеты с возвратом через 7, 14, 21 день, скорее всего будут дешевле, другого интервала.


Как появляются билеты на чартерные рейсы?

Каждый год миллионы людей отправляются на отдых, до сих пор большинство из них предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, покупая готовые туры. Полный пакет обязательно включает в себя билеты на чартерные рейсы.

Чтобы доставить такой поток людей, туристическим операторам выгодно заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями на индивидуальные перевозки. Они арендуют лайнеры под свои туры, рассчитывая на устойчивый спрос.

Как правило, один рейс фрахтуется несколькими операторами, потому что даже самым крупным из них, бывает сложно заполнить самолет полностью. Каждому оператору принадлежит определенный блок мест, который они должны укомплектовать пассажирами во избежание убыток.

Обычно договора заключаются задолго до перевозки, поэтому риск «выкупить самолет», и не реализовать туры под этот перелет, есть всегда. Даже самые продвинутые аналитики не могут со 100% гарантией предсказать спрос на туры за много месяцев вперед, поэтому иногда возникают расхождения в ту или иную сторону. Если туристов больше, вопрос решается проще – останавливаются продажи туров, арендуется еще один самолет, или выкупаются места на регулярные рейсы. Однако при уменьшении спроса, ситуация более сложная. В этом случае, операторам приходится либо резко снижать стоимость туров, чтобы привлечь людей, либо пускать свободные места на рейс в открытую продажу.

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных?

Бытует мнение, что чартерные перевозки выполняются на более «укатанных» бортах. Не буду спорить, но и полностью согласиться с этим не могу. Мне приходилось летать на новеньких лайнерах по пакетному туру. Здесь дело случая. Какой борт достанется во многом зависит от туристического оператора, от того с какой авиакомпанией у него заключен договор, насколько свежий и объемный парк самолетов у перевозчика. Но на скорость полета это мало влияет, а безопасность сейчас контролируется строго. Поэтому не думаю, что данный пункт играет какую-то роль при принятии решения.


Гораздо важнее временной фактор. Вылет могут перенести в пределах 24 часов, часто это происходит при объединении нескольких рейсов. Бывает, меняют аэропорт, что тоже добавляет проблем пассажирам. Правда такое случается и с регулярными рейсами, но гораздо реже. Как правило, регулярные рейсы имеют перед чартерами приоритет во время вылета. При постоянной загруженности современных аэропортов, особенно в крупных городах, частые и длительные задержки чартерных рейсов весьма вероятны. При наличии очереди на взлет, диспетчер скорее выпустит регулярный рейс, а чартер попросит подождать.


Надо признать, что на регулярных рейсах уровень сервиса намного выше. Это ощущается буквально во всем. Качество питания на борту чартера гораздо хуже, маленький выбор напитков, скудная еда. Сопутствующие мелочи – одноразовые тапочки, полетные наборы для детей и другое, присутствуют только на регулярках. После приземления чартер редко когда подгоняют к «трубе», что тоже не прибавляет комфорта, особенно если прилетели из жары в холод.


На чартерных рейсах нет возвратных билетов. Хотя большая часть пассажиров и на регулярку предпочитает покупать такие же, потому что их стоимость гораздо ниже, но для некоторой категории людей данный факт большой минус. Вернуть нельзя, но заменить пассажира можно. Это хоть слабый, но шанс, получить свои деньги назад. Правда придется самостоятельно искать замену, в редких случаях, за определенный процент, в этом вопросе помогают туристические агентства. Кстати, с невозвратным билетами на регулярных рейсах, этого сделать нельзя.

Регулярные рейсы имеют еще одно преимущество перед оппонентами. На чартерах нет подразделений на детские и взрослые билеты. Все места идут по одной цене, независимо от возраста пассажира. Таких привилегий, как бонусные мили, на них тоже нет.

В отличие от регулярных рейсов, чартерные имеют ограниченное количество направлений. Как правило, это востребованные пакетными туристами места, причем рейсы выполняются только в сезон.

Есть еще один недостаток, который надо учитывать. Часто аэропорт прилета у чартеров бывает не самый удобный. Для примера – чартерные рейсы не совершаются в Венецию. Они приземляются в Римини или другом, менее востребованном аэропорту поблизости. Из-за этого, на долю туристов приходится многочасовой трансфер. Таким образом, авиакомпании экономят, чтобы сделать рейс бюджетным. В центральных гаванях услуги обслуживания рейса гораздо дороже, чем у менее именитых соседей.


Однако у чартерных перевозок есть один, но очень жирный плюс — их стоимость. Все неудобства чартерных перелетов, перечисленные выше – на самом деле ерунда, если удается приобрести желанный билет значительно дешевле тарифов регулярок. Сэкономить получается не всегда и не всем, потому что найти и купить дешевые чартерные билеты самостоятельно не так-то просто.

Как и где купить билеты на чартерные рейсы?

Особенность поиска таких билетов заключается прежде всего в том, что они редко и не в полном объеме выгружаются на популярные системы бронирования. В отличие от регулярных рейсов, их нужно искать более сложным путем.

Для начала зайдите на известный агрегатор Aviasales https://www.aviasales.ru . Как обычно, внесите свои параметры и запустите поиск.

Чтобы увидеть именно чартерные билеты воспользуйтесь фильтром. Для этого слева во вкладке «Агентства» уберите лишние галочки, оставив только напротив «Clickavia». Однако, особого смысла в этом не вижу, если билет дешевый, он и так выйдет в первых рядах. Но для общей информации, можно и посмотреть.



Дальше нужно посмотреть предложения менее известных поисковиков, которые больше специализируются на чартерных билетах — http://www.chabooka.ru/ и http://www.charter24.ru/ . У обоих понятный и удобный интерфейс, разобраться сможет даже человек, незнакомый с ними.



Уже на первой странице выставлены предложения по популярным направлениям, что помогает составить примерную картину существующих цен и направлений. Ознакомьтесь с ними, почитайте правила, информации много и она доступно изложена. Как обычно, заполняйте табличку и изучайте предложения.




Еще одна возможность купить билеты на чартерные рейсы, воспользоваться сайтом http://allcharter.ru . Это своеобразный портал, где компании сами размещают предложения по чартерным и регулярным перевозкам. Цены там ориентировочные, указаны в иностранной валюте, но напротив каждого предложения публикуются телефоны. Поэтому, если увидите приемлемый вариант – звоните. Только будьте готовы к такому повороту: «Остались последние места, срочно бегите на другой конец города…». Бывает так, что по прибытии, именно эти билеты уже «ушли», но есть дороже и т.д. Сразу хочу сказать, что такая ситуация не всегда, поэтому пренебрегать этим способом не стоит.


Есть еще такие ресурсы, как http://www.cheaptrip.ru/ . Здесь можно выловить выгодный вариант не только чартерного перелета, но и тура, который под ключ может обойтись дешевле самого рейса. Но это сложный портал, там много условий, которые не всем подойдут. Однако, обратить на него внимание нужно.


Если совсем ничего подходящего нет, придется пройтись по сайтам самых известных туроператоров – Библио Глобус, TUI, АнексТур и т.д. Интерфейсы их ресурсов конечно «мудреные», но при желании, разобраться можно. Не получается? Берите телефон и звоните им. У центровых туристических операторов прекрасно развита клиентская служба.


Как видите, дешевые чартерные билеты купить непросто, за ними нужно еще побегать, причем без какой-либо гарантии на положительный результат.

Заключение

Дорогие билеты на регулярные рейсы купить легко. Но, чтобы найти действительно дешевый чартерный вариант, надо хорошо потрудиться, потратить больше времени и сил. И если уж повезет улететь бюджетно, то стоит смириться со всеми неудобствами чартерных перевозок. Ведь за все нужно платить, почти невозможно оказать услугу дешево и качественно. Эти понятия редко когда совмещаются, поэтому надо быть готовым к трудностям, тем более это ваш выбор.


О том, как купить авиабилеты онлайн, читайте . Не забудьте про во время путешествия, она конечно не везде обязательна, но для собственного спокойствия необходима. О том, как забронировать отель, я подробно изложила .

Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, возможно вашим друзьям она поможет сэкономить на перелете. Сейчас прощаюсь, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

Татьяна Соломатина