Написать 5 слов с буквой й. Предложения со словом «й

Урок письма в 1 классе.
Урок-сказка
Тема: Буква Й в словах. Составление простого предложения.
Цель: Закрепление знаний в написании слов с буквой Й.
Задачи:
1. Различать на слух согласный звук Й, правильно соотносить с буквой.
2. Дифференцировать похожие по написанию буквы Й, И в словах.
3. Составлять предложение, определять количество слов и правильно записывать.
4. Определять последовательность звуков и букв в слове, проводить звуко-буквенный анализ.
5. Помогать учащимся целостно представлять тему урока.
6. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, речь, память, внимание.
7. Воспитывать положительное отношение к знаниям.
Оборудование:
1. Презентация к уроку.
2. Печатные задания к уроку..

Ход урока

I Организационный момент.
Учитель.
- У нас сегодня необычный урок, в гости сказка нас зовёт. Тему и цель поставите сами, как только займётесь делами. Сказка начинается.
II Пальчиковая гимнастика.
Учитель + дети. (Выполняют по тексту).
- «Стоит в поле теремок. На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Прибежала мышка, хвостиком повертела, замок потянула, покрутила, постучала и открыла».
III Тема и цель урока.
Учитель.
- «Вошла мышка в теремок и увидела чудесный узор на окошке».
- (Картинка) Из каких букв состоит узор?
Дети.
- Из букв Й.
Учитель.
- Чему будем учиться?
Дети.
- Записывать слова с буквой Й (Карточка с графическим изображением слова). Составлять предложение из изученных слов (Карточка с графическим изображением слова).
IV Работа в тетрадях.
Учитель.
- «Села мышка отдохнуть на лавочку такую узкую, как рабочая строка в тетради».
ЗАДАНИЕ 1.
Минутка чистописания.
НАПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ Й ВСЮ СТРОКУ
Дети. (Выполняют задание).
Учитель.
- «Прискакала лягушка: «Кто в тереме живёт?». «Только я – мышка-норушка. Это мой теремок. Это мои цветы на полянке».
ЗАДАНИЕ 2.
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВА: мо., мо.
Дети.
(У детей карточки и, й. Они показывают правильную букву и характеризуют её звук (гласный или согласный).
Учитель.
- Прочитайте слово, в котором одна гласная буква.
- Сколько слогов?
- Прочитайте слово, в котором два слога. Как узнали?
Дети. (Отвечают на вопросы. Доказывают.)
ВЫВОД: Сколько гласных – столько и слогов.
ЗАДАНИЕ 3.
ЗАПИСАТЬ СЛОВА В ТЕТРАДЬ, ПОДЧЕРКНУТЬ ВСТАВЛЕННЫЕ БУКВЫ.
Учитель.
- «А лягушка говорит мышке-норушке: «Давай жить дружно!».
ЗАДАНИЕ 4.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО ДАВАЙ В ТЕТРАДЬ ПОСЛЕ ЗВУКО- БУКВЕННОГО АНАЛИЗА. (Образец учителя на доске).
Учитель.

Учитель.
- «Бежит мимо зайчик. Радуется солнышку».
ЗАДАНИЕ 5.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО ЗАЙКА В ТЕТРАДЬ ПОСЛЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА. (Записывают самостоятельно, комментируя).
Учитель.
- Где мы слышим звук Й – в начале, в середине, в конце слова. Подчеркнуть Й после записи слова в тетрадь.
Учитель.
- «Зайчик бежит, песенку напевает и пританцовывает. Увидел теремок и пригласил всех танцевать».
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
«Заинька, попляши, серенький, попляши.Кружком, бочком повернись!Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!Кружком, бочком повернись!Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!Кружком, бочком повернись!»
Дети. (Выполняют вместе с учителем под музыку «Русская народная-плясовая»).
Учитель.
- «На звуки весёлой музыки прибежали подружки-курочки!»
Учитель.
- Как разговаривают курочки?
Дети.
- Ко-ко-ко!
Учитель.
«Обращаются к зайке: «Пошли гулять, ..сой!», отвечает зайка: «Нет, надо заниматься!»
ЗАДАНИЕ 6.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО КОСОЙ, ПРОГОВАРИВАЯ ПО СЛОГАМ. ПОДЧЕРКНУТЬ БУКВУ Й.
Дети. (Записывают слово самостоятельно, используя подсказку карточку-ребус, с проверкой).
Учитель.
- «Идёт Машенька и плачет. Мышка, лягушка и зайка спрашивают: «Ты почему плачешь?» Отвечает Машенька: «Заблудилась!» Стали думать наши герои, как ей помочь».
- Давайте и мы примем участие.
ЗАДАНИЕ 7. (Учеников разделить на 3 команды).
СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ, А ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ СЛОВ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1 команда...... 2 команда...... 3 команда
до-мой...... Ма-ша...... по-шла
Дети. (Составляют слова (карточки появляются на доске). Из полученных слов составляют предложение).
Маша пошла домой.
Учитель + дети. (Разобрать и правильно записать).
Учитель.
- «Проводив Машеньку домой, мышка, лягушка и зайка вернулись в свой теремок. К ним пришёл в гости косолапый медведь. Ему они рассказали чему научились. А мы?»
Учитель + дети.
1. Повторили букву Й.
2. Записывали слова с буквой Й.
3. Составляли предложение из изученных слов и правильно его записывали.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Учитель.
-Вам понравился урок?
- Нарисуйте улыбку главным героям нашей составленной сказки.
Дети. (Рисуют улыбки на бумажных фигурках мышки, зайки, лягушки).
ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ.
Учитель.
- Списать предложения: «Мои игрушки. Мой зайка. У Миши попугай.»

Взбра?нной Воево?де родо?в христиа?нских и страны? на?шея изве?стней Изба?вительнице хвале?бныя пе?сни принесе?м, ве?рнии, на святе?й горе? Ея? собра?вшеся; Ты же, я?ко иму?щая милосе?рдие неизрече?нное, о Влады?чице Богоро?дице, моле?ния на?шего, пред чудотво?рным Твои?м о?бразом возноси?маго, не отве?ржи, да в умиле?нии серде?ц зове?м Ти: Ра?дуйся, Похвало? Поча?евская и всего? ми?ра наде?ждо и утеше?ние.

Ра?дуйся, сокро?вище бога?тное в Твое?й святе?й ико?не нам препода?вшая; ра?дуйся, святи?теля руко?ю дарова?нным о?бразом Твои?м зе?млю на?шу освяти?вшая.

Ра?дуйся, я?ко чудеса? Твоя? зря?ще, к Небеси? сердцы? свои?ми восхища?емся; ра?дуйся, я?ко во оби?тели Твое?й , а?ки в преддве?рии ра?я, обрета?емся.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обхаживать - это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное

Положительное

Отрицательное

Так как по само?й природе своей тыл наступающего слабее тыла обороняющегося, то последний может начать действия против сообщений наступающего ещё задолго до перехода своего в действительное наступление и даже тогда, когда, отходя назад, он всё ещё продолжает уступать территорию противнику.

Слава: Па?вел фарисе?й , к Дама?ску гряды?й , ма?лым блеща?нием вели?каго све?та ослепле?н, Креще?нием же просвети?ся: ему?же ты подо?бник был еси?, сла?вне, Ко?рсуня доше?л, очны?й мрак отгна?л еси?.

Боготка?нную оде?жду Свята?го Креще?ния восхоте?в получи?ти, помы?слил еси?, отку?ду и ка?ко име?ти и?маши толи?к сонм па?стырей и учи?телей, да просветя?т вся лю?ди твоя? с тобо?ю, и ка?ко поя?ти себе? жену?, в ве?ре святе?й испыта?нну, до?му твоему? благу?ю строи?тельницу, ча?дом твои?м ма?терь во Христе?, сове?тницу же всем во благоче?стии, и о сём всем поревнова?в, дух твой приведе? тя ко стране? Гре?честей, иде?же ве?рнии от лет дре?вних благоче?стно воспева?ют Бо?гу: Аллилу?иа.

Благода?ть Пресвята?го Ду?ха испроси? нам, преблаги?й па?стырю наш, от Всеще?драго Бо?га и Спа?са на?шего, вразумля?ющую и укрепля?ющую нас в де?ле спасе?ния, да не без пло?дна бу?дет в нас насажде?нная тобо?ю свята?я ве?ра, но да уклоня?ющеся от путе?й нече?стия и заблужде?ний, хо?дим во све?те за?поведей Бо?жиих и дости?гнем ве?чнаго блаже?нства, воспева?юще Бо?гу: Аллилу?иа.

Моли?, благосе?рде, Человеколю?бца Го?спода, да проба?вит нам вели?кую ми?лость Свою?, да изба?вит нас от наше?ствия иноплеме?нных, от вну?тренних нестрое?ний, мятеже?й и раздо?ров, от гла?да, смертоно?сных боле?зней и от вся?каго зла, да пода?ст нам благорастворе?ние во?здуха и плодоно?сие земли?, да даст па?стырем ре?вность о спасе?нии пасо?мых, всем же лю?дем споспеше?ние о е?же усе?рдно слу?жбы своя? исправля?ти, любо?вь ме?жду собо?ю и единомы?слие име?ти, на бла?го же Оте?чества и Святы?я Це?ркве ве?рне подвиза?тися, да возсия?ет свет спаси?тельныя ве?ры в стране? на?шей во всех конце?х ея?, да упраздня?тся вся е?реси и раско?лы, да та?ко пожи?вше в ми?ре на зе?мли, сподо?бимся с тобо?ю ве?чнаго блаже?нства, хва?ляще и превознося?ще Бо?га во ве?ки веко?в.

Получается, что воображаемое порождает и воображаемые знания, ощущения, временн?й аспект, отданный государству, социальной системе сообщества, также превращается в нечто воображаемое, переживаемое не внутренне, а внешне, через взгляд на часы, через подсчёт времени, над которым потерян условный контроль субъекта, он как роль реализован в жизни субъекта, и кажется, что каждый реализовывает собственную действительность, но на самом деле, субъект выбирает из узкого круга предложенных моделей экзистенции (профессия, социальная роль, статус и функции в обществе), либо вырабатывает собственную модель, которая рано или поздно вступает в конфликт с более распространённой моделью, принадлежащей большей по численности и сфере влияния группе.

Соответственно, время (в том числе языковое), построенное по образцу пространства, имеет свою глубину, ширину и высоту, представляемые временно?й системой.

Экономические модели, которые исследуют те или иные процессы при помощи уравнений, строятся на базе абстракции; консалтинг, планирование бизнеса исходят из временн?й и денежной длительности (сроки получения прибыли), её реализации, а скорость обращения денег рассчитывается, основываясь на денежной массе и времени.

Традиционные японские чашки для чая делаются без ручек, поэтому во время чаепития одной руко й нужно придерживать чашку за донышко, а второй - осторожно брать за самый краешек.

Ось ящірка хамелеон видерлася на смугасто-зелену кавунову кірку й відразу забарвилася в смугасто-зелений колір, ставши абсолютно непомітною.

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришла Мудрая Сова. У неё есть волшебный сундучок знаний. Сова поделится с нами своими знаниями, но взамен мы должны положить в этот сундучок свои новые знания.

Актуализация темы и цели урока.

Минутка чистописания:

Мудрая Сова принесла на урок буквы.

Какие буквы принесла Сова?

Что такое буквы?

Какие бывают буквы?

Игра “Третий лишний”

Среди букв Н, И, Й какая буква лишняя и почему?

В минутке чистописания Мудрая Сова предлагает вам прописать буквы и их сочетания и, й, И, ий, Ии, Й.

Вспомним правила посадки при письме.

Прочитайте стихотворение, написанное на доске.

Хозяйкой нашего урока будет буква Й.

Изучение нового материала

Особенности буквы Й.

Почему буква так называется?

В каком случае буква Й становится заглавной?

Назовите слова, которые начинаются с буквы Й.

Физминутка (для глаз).

Особенности звука й.

Назовите звук, который обозначается буквой Й.

Что такое звуки речи?

Какие бывают звуки?

Что мы знаем о звуке й?

Физминутка:

Я назову слова. Если в них звук й встретится в середине, то встанут девочки, а если этот звук окажется в конце слова, то встанут мальчики.

Май, война, думай, хитрый, зайка, змейка, музеи.

Почему никто не встал, когда было названо последнее слово?

Измените слово, чтобы в нём появился звук й.

Роль буквы Й в слове.

У вас на парте лежат карточки со словами. В каждой строке написаны два одинаковых слова. Замените в одном из них букву И на Й.

Что произошло со словами?

Деление слов на слоги.

Разделите слова на слоги.

А теперь сверьте правильность своей работы с вариантом, предложенным Мудрой Совой на доске.

Сколько слогов в слове бои ?

Почему есть слог, где стоит одна гласная И, и нет слога состоящего из одной буквы Й?

Физминутка:

Собрались слова с окончанием на “-ай”,
Вместе с нами дружно водят “каравай”.
Как услышишь слово с окончанием
на “-ай”,
Тогда сразу быстро приседай.

Май, чай, лей, край, сарай, решай, зимой, урожай, большой, решай, читай, трамвай.

Развитие речи

С любым из слов, написанных в карточке, составьте предложение.

Мудрая Сова предлагает записать в тетрадь предложение из стихотворения

Зайку бросила хозяйка.

Как вы оцениваете поступок девочки?

Подчеркните букву Й в словах всего предложения.

Итог урока

Какие знания мы сможем положить сегодня в умный сундучок Совы?

Домашнее задание:

Нарисуйте дома рисунки, изобразив букву Й так, как вы её себе представляете.

Можете подобрать слова с буквой Й, составить предложения, где в словах будет буква Й.

1.Укажите ошибочное суждение.1)В слове РЕШИЛА все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.2)В слове РАЗ буква З обозначает звук [с].3)В слове

УЧИТЬСЯ все согласные звуки глухие.4)В слове ЕЩЁ четыре звука.
2.Укажите ошибочное суждение.1)В слове БЕЗЖАЛОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.2)В слове ПАНЦИРЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.3)В слове ВОКРУГ буква Г обозначает звук [к].4)В слове ТЕПЕРЬ букв больше, чем звуков.
3.Укажите ошибочное суждение.1)В слове ПРИЕДЕТ семь звуков.2)В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т].3)В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие.4)В слове ТРОЕ два слога.
4.Укажите ошибочное суждение.1)В слове НЕСЧАСТНЫХ согласная Т обозначает непроизносимый звук.2)В слове ВСКОРЕ первый звук – [ф].3)В слове СЛУЧАЙНОСТЬ мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).4)В слове БРАТЬЯ звуков меньше, чем букв.
5.Укажите ошибочное суждение.1)В слове ДЕНЬГИ все согласные звуки мягкие.2)В слове ПOЕЗДА одинаковое количество гласных и согласных звуков.3)В слове СЕРЬЁЗНОСТИ буква Ё обозначает 2 звука.4)В слове ПОЕЗД последний звук – [т].

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1) препод..вать, пол..гается, упр..щать2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация3) д..роженька,

ф..нтазия, л..боратория4) пригл..шать, уг..сать, выр..сти
2.В каком ряду во всех словах пропущено И? 1) проб..раться, соед..нение, от..гощать2) забл..стел, разв..вать ум, приор..тет3) прив..легированный, пост..лать, изв..нился4) прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно
3.В каком ряду во всех словах пишется буква О? 1) обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия2) з..ря, г..лантерея, пок..яние3) выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп4) укр..щать, предл..жение, зап..нки
4.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) б..режливый, выб..рем, выб..раем2) соб..рут, в красном б..рете, разб..раться3) т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять4) раст..ряться, т..рмометр, раст..рание
5.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня? 1) несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед2) к..сающийся, изл..жение, п..стух3) выр..сла, декл..рировать, опр..вдать4) медик..менты, к..нтинент, мини..тюра
6.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня? 1) благосл..вить, сокр..щать, р..скошный2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания3) безотл..гательный, отр..сль, ди..гональ4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама
7.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение2) ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая3) ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать4) обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) ст..рательно, прик..снуться, кв..танция2) эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать3) пре..бладать, п..чать, тор..пясь4) осл..жненный, м..лькают, м..тодика
9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) выцв..сти, л..тучий, обж..гание2) в..ршина, подд..ржать, сож..лея3) нар..стание, загр..мождать, обн..женный4) дел..гат, перег..реть, об..зательныйй
10. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня? 1) пригл..шать, уг..сать, выр..сти2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация3) д..роженька, ф..нтазия, л..боратория4) препод..вать, пол..гается, упр..щать
11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня? 1) с..мейный, ч..ловечество, оз..рять2) м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться3) возвр..щение, согр..вать, л..рический4) гл..внейший, преод..ление, д..намичный
12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) умн..жать, напр..вление, фин..нсист2) р..альный, ск..зание, м..тинговать3) м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться4) мин..ральный, зап..саться, повт..рение
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) нагр..вать, стр..мление, подж..гатель2) под..рить, хв..стун, просл..вляя3) переб..решь, к..варный, ст..рона4) об..яние, прик..снуться, л..скающий
14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) в..зти, к..пучий, взр..стить2) выт..рать, р..гламент, огр..жденный3) ед..ница, приз..мляясь, оп..здать4) пр..зидиум, пож..мать, см..гченный