Что нужно знать об установке и настройке бетононасоса, для достижения его продуктивного функционирования на строительной площадке. Этапы работы с бетононасосом Этапы работы с бетононасосом

Регулярная чистка автобетононасоса - важный этап, проводить который надо каждый раз перед работами и после их окончания. Перед работой нужно промыть механизм специальными растворами, после чего обработать сжатым воздухом с водой - порядок действий должен быть именно таким, чтобы поддерживать пригодность оборудования в ежедневной эксплуатации. Пренебрежение правилами прочистки автобетононасоса может привести к выходу из строя важных механизмов и деталей.

Важно, чтобы аренда автобетононасоса предоставлялась с полным сервисным обслуживанием и качество экземпляров было на высшем уровне.

Как происходит промывка автобетононасоса

Для очистки насоса в него запускается специальная смесь, называемая стартовой. Ее запуск осуществляется при помощи шара. Этой же смесью смачиваются приспособления для очистки, сделанные из специальных губчатых материалов и способные эффективно смыть грязь и бетон со стенок насоса. После этого вся емкость насоса заполняется смесью, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Процедура помывки проводится полчаса. В процессе может использоваться до 2000 литров нагретой воды. Эту воду подают внутрь оборудования при помощи шланга, который способен выдержать до 10 ПА давления. Воду заливают внутрь насоса до уровня поршней. Это необходимо, чтобы в цилиндры не попадал воздух. После подачи воды заливается оставшийся раствор, а затем включается реверсивный режим. Далее давление снижается, и раствор перемешивается с водой. Затем в ход идут шары, и проводится продувание. Таким образом насос очищается.

Смесь, оставшаяся после очистки, сливается. Внутрь автобетононасоса загружают промывочным комплектом, и при помощи сжатого воздуха и воды вся процедура повторяется. Затем оборудование ополаскивается, и становится готовым к работе.

Какие еще есть правила по очистке автобетононасоса:

При сбоях в работе нужно использовать реверсивную прокачку, тогда прилипший к стенкам бетон не будет распадаться, постоянно перемешиваясь, и очистить его будет проще.

Если бетононасос находится в состоянии покоя больше 30 минут, следует провести такую же очистку, как во время и после эксплуатации.

Подготовка к очистке должна проходить максимально осторожно, особенно при колебаниях температуры в окружающей среде, при заморозках и засухе.

При запуске промывочного набора внутрь бетононасоса нужно открывать пальцы игольчатого клапана, и закрывать их по окончании работы.

После очистки бетононасоса нельзя сливать оставшуюся смесь на землю, так как она содержит множество вредных для окружающей среды химических элементов. Необходимо использовать автомиксер или ящики для хранения отходов и их дальнейшей транспортировки для утилизации. Помывка автобетононасоса является важной процедурой, влияющей в первую очередь на качество работы оборудования, поэтому следует подходить к сервисному обслуживанию только после тщательной подготовки.

Одним из важнейших этапов сервисного обслуживания автобетононасоса является его регулярная прочистка, проводить которую необходимо ежедневно перед началом работы и по ее завершении. Прежде чем начать активную деятельность, необходимо промыть механизм пусковым раствором, а затем обработать водой и сжатым воздухом. Промывка автобетононасоса именно в таком порядке необходима для поддержания пригодности оборудования к повседневной и бесперебойной эксплуатации. Малейшее упущение может стать причиной выхода из строя важных деталей и механизмов агрегата. В случае, если вашим профильным направлением является аренда автобетононасоса , качество функционирования предоставляемых клиентам экземпляров должно быть безукоризненным.

Для чего осуществляют ежедневное сервисное обслуживание?

В случае, если смесь будет подана без подготовки в бетоновод с сухим покрытием, возрастает рсик закупоривания линии подачи и появления пробок из раствора, который может налипать на стенки емкости. Пусковая смесь, используемая для очистки, может быть специализированной и приобретенной в компаниях с профильной направленностью или самодельной. Промывка бетононасоса происходит с использованием следующих ресурсов:

  • 200 литров воды для проведения нескольких этапов прочистки;
  • Воздушный компрессор;
  • Промывочное звено, способное функционировать при оказываемом давлении, не превышающем 10 бар;
  • Пыжи для промывания из губки цилиндрической или шарообразной формы, размер которых будет соответствовать диаметру бетоновода.

Автобетононасос должен быть очищен сразу после того, как из него выгрузили финальную партию бетонной смеси. При этом все необходимые материалы для очистки должны быть заготовлены предварительно, до того как емкость будет опустошена. Оператор, находящийся на площадке, где происходит заливка бетона должен отслеживать подачу последней партии, чтобы сразу же приступить к процедуре промыки.

Алгоритм процесса очистки автобетононасоса

Запуск стартовой смеси в функциональный объем насоса должен осуществляться с применением пыжа и шара, которые необходимы и в финале работ. Инструменты, изготовленные из губчатого материала, легко погружаются в емкость и предварительно смачиваются стартовой смесью, чтобы сделать процесс чистки более эффективным. Равномерность распределения состава гарантирует смывание налипшего состава со стенок бетононасоса. Когда промывочный набор запускается в агрегат, необходимо открыть пальцы игольчатого клапана, а после завершения обслуживания закрыть их.

Сразу после проведения подобной обработки емкость заполняется раствором, который находится в его объеме в ходе всей смены во избежание появления пробок из воздуха. Если оператор замечает задержки и сбоив функционировании, необходимо задействовать реверсивную прокачку и прямой режим работы, чтобы бетонная масса не расслаивалась и постоянно перемешивалась. В случае, когда автобетононасос пробыл в состоянии покоя более тридцати минут, необходимо очистить его по тому же алгоритму, что в начале или в финале смены.

Процедуры проводятся в течение получаса с применением до двух кубов горячей воды, которая направляется в емкость посредством шланга, устойчивого к воздействию под давлением не более 10 МПа. Подогрев воды может осуществляться за счет выхлопных газов, производимых насосом. Быстрая подготовка должна быть организована с особой осмотрительностью, особенно, если температура окружающей среды постоянно колеблется, низкая или чрезмерно высокая, чтобы бывает в засуху или при заморозках.

Бетононасосы подвергаются очистке после команды оператора. В бункер заливается вода до уровня поршней, чтобы исключить попадание воздуха в цилиндры. В это время финальная часть раствора подается на обрабатываемую территорию. По завершению заливки активизируется реверсивный режим. Давление снижается, остатки состава смешиваются с водой в бункере, запускаются шары и емкость очищается посредством продувания.

Смесь, полученная в ходе очистки сливается, в бетоновод вводится комплект для промывки и подается сжатый воздух, который создает необходимые условия для беспрестанного передвижения губки в бетоноводе. Затем процедура повторяется с применением воды и в финале осуществляется обычное ополаскивание, после которого агрегат снова готов к качественному функционированию.

Как избавиться от остатков бетонной смеси?

Раствор из бетона обладает специфичными физическими и химическими свойствами, поэтому непригодные к дальнейшему использованию объемы материала необходимо устранить, заранее позаботившись о месте сброса. Очищая бетононасосы, нельзя просто слить массу на землю, поэтому потребуются специальные ящики для сбора или использование одного из автомиксеров.

В первом случае необходимы подходящие емкости, высота которых будет не менее 2 метров, а глубина — полметра. Своеобразная опалубка выстилается пленкой из ПВХ и все остатки, вымытые при очистке могут быть легко транспортированы для утилизации.

Второй вариант предполагает использование шланга и бункера, в который погружаются остатки смеси с последующим запуском в режиме «загрузка», после чего начинается промывка.

Очистка автобетононасоса — важная процедура, напрямую влияющая на качество функционирования оборудования, поэтому следует подготовиться к ней заранее, продумав все нюансы и, подготовив необходимые расходные материалы.

  • Бетоноводы
  • Развитие строительной отрасли – это не просто рост количества построенных домов и сооружений. Это целый комплекс взаимосвязанных между собою сфер, и рост производства в одной из них неминуемо влечет за собой прогресс в другой. Таким образом, увеличение объемов строительства в XX веке неминуемо повлекло и развитие машиностроительной отрасли. Огромная потребность человека в новых зданиях привела к неминуемому ускорению темпов строительства, и именно для удовлетворения этих потребностей и были созданы многочисленные машины и механизмы. Одной из этих машин и стал бетононасос.

    По сути, бетононасос – это машина для подачи бетонной смеси. Бетонный раствор обычно приготовляется в специальных бункерах, и для ускорения процесса его перемещения от бункера до места укладки раствора используются бетононасосы. В процессе подачи бетона особа важна его непрерывность , так как раствор застывает достаточно быстро, потому и выбор нужного типа бетононасоса должен сопровождаться тщательными расчетами.

    Бетононасосный комплекс бывает двух видов:

    • мобильный – это бетононасос на базе автомобиля, то есть насос для подачи бетона, поставленный на грузовое шасси;
    • стационарный – бетононасос на платформе в виде прицепного устройства.

    Главное отличие этих двух видов в мощности. Установка на отдельной площадке позволяет делать бетононасос намного более мощным, чем автомобильный, и более маневренным – такому бетононасосу не требуется длинный бетоновод, его вполне можно установить непосредственно у места укладки бетонной смеси. Однако мобильный бетононасос более маневренный и не требует сложного монтажа и установки перед началом работы. Кроме того, использование длинного бетоновода, которое невозможно в работе стационарной установки, зачастую оказывается более целесообразным и экономически выгодным, чем монтаж бетононасосного комплекса прямо на месте заливки бетонной смеси.

    Помимо мобильности, бетононасосы подразделяются еще и на два подвида согласно принципам работы:

    • поршневые – перекачка бетона осуществляется по принципу нагнетания смеси с помощью поршня;
    • беспоршневые или шланговые – перекачка бетона осуществляется с помощью системы роликов.

    Поршневые бетононасосы являются наиболее распространенными в нашей стране – и неудивительно: плюсов у этой системы множество. Система подачи бетона из приемного бункера в бетоновод осуществляется небольшими порциями, однако гидравлический привод, которым оснащена большая часть таких бетононасосов, дает возможность производить подачу достаточно плавно, без явных скачков и неравномерных движений. Кроме того, оснащение гидравлическим приводом подобного поршневого бензонасоса придает дополнительную мощность самому насосу. А это, в свою очередь, дает возможность поднимать бетонную смесь на весьма большую высоту.

    Устройство роторных бетононасосов несколько отличается от устройства поршневых. В отличие от последних, в роторных бетон из приемного бункера попадает не в камеру, а сразу в резиновый шлаг. Ролики, расположенные по наружной стороне шланга, при вращении прижимают его, таким образом проталкивая раствор к выходу бетоновода.

    Различие систем работы бетононасоса обусловлено, в первую очередь, потребностями строительной отрасли. Так, роторная система позволяет использовать смесь с более крупным наполнителем, обеспечивая при этом более равномерную и непрерывную, в сравнении с поршневой, подачу бетона. К тому же необходимое промывание составляющих частей по окончанию работ у роторной системы производить легче, чем поршневой.
    Но и у роторной, и поршневой систем есть свои недостатки. Так, поршневой бетононасос страдает от быстрого износа поршневой части – бетонное молочко и частицы наполнителя, неизменно проникающие внутрь механизма, разрушают его. Кроме того, при некоторых видах работ порционная, неравномерная подача бетона, которую осуществляет поршневой механизм как следствие своих конструктивных особенностей, неприемлема.
    У роторной системы бетононасоса основная проблема – низкая производительность. Такие бетононасосы предпочтительнее использовать для небольшого объема работ. Еще один минус – очень быстрый износ шланга, через который осуществляется подача. И чем крупнее наполнитель, чем выше фракция щебня или гравия в его составе, тем быстрее врется шланг под воздействием твердых частиц.

    Бетоноводы

    Строго говоря, бенононасосом может называться исключительно сам механизм для прокачки бетонной смеси. Однако представить себе работу бетононасоса без дополнительного навесного оборудования просто невозможно. И главным таких дополнением к бетононасосу является бетоновод.

    Бетоновод – это система труб, по которой бетон направляется к месту укладки смеси. Технические параметры труб, которые можно использовать в качестве бетоновода, указаны в паспорте бетононасоса. Таким образом, в зависимости от мощности, проходной способности и некоторых других характеристиках машины-бетононасоса разрешается использовать для прокачки бетонной смеси трубы того либо иного размера (длины и диаметра).
    Однако в некоторых случаях технологическими картами разрешается использовать трубы меньшего диаметра, чем это прописано в техническом паспорте бетононасоса. Чаще всего это происходит тогда, когда бетононасос запускается не на полную мощность: невысокая скорость подачи смеси и низкое рабочее давление в самом насосе позволяют снизить износ бетоновода путем использования труб меньшего диаметра.
    Согласно техническим регламентам, определение соотношения состава бетонной смеси с мощностью бетононасоса, длиной бетоновода и диаметром его труб определяется в лабораторных условиях. Специалисты лаборатории используют термин «удобоперекачиваемость» – оптимальное сочетание всех вышеназванных параметров для наиболее эффективной работы.

    Так, согласно лабораторным условиям, для максимальной удобоперекачиваемости размер заполнителя в бетонной смеси – крупнозернистого песка, гравия, щебня – должен быть минимум в 3 раза меньше диаметра трубы бетоновода. Идеальное процентное соотношение этих заполнителей – от 36% до 45% от общей массы смеси, именно такая величина и соответствует наиболее эффективной работе бетононасоса.

    Однако трубы – не единственная составляющая бетоновода. В зависимости от условий строительства, от необходимости подачи бетона на разные высоты, от удаленности бетононасоса от места заливки раствора в системе бетоновода допускается использование различных желобов, лотков и так называемых хоботов – гибких гофрированных шлангов большого размера. Длина, высота стенок и диаметр желобов регулируется характеристиками системы бетовода. Углы наклона при монтаже желобов и лотков точно — так же как и трубы — имеют свои параметры допусков и углов наклона. А хоботы или рукава из тканной резины чаще всего используются как конечный отрезок трубопровода, то есть непосредственно для конечного распределения раствора. Их диаметр не должен превышать 125 мм – это максимально допустимое значение для такого рода распределительных систем.

    Установка для подачи бетона

    Несмотря на кажущуюся сложность принципов работы бетононасоса, сама установка для подачи бетонной смеси достаточно проста.
    Главный элемент в таком комплексе – это, разумеется, сам бетононасос, как мобильный, так и стационарный. К нему прикрепляется приемный бункер, оснащенный специальной виброрешеткой – именно виброрешетка не допускает попадание в бетононасос фрагментов заполнителя больше заданных для данного бетононасоса размеров. Приемный бункер служит для накопления бетона из смесителя перед попаданием в бетононасос и дальнейшей его прокачкой по системе бетоновода.

    Соединение труб непосредственно самого бетоновода тоже должно производится строго по определенной схеме. Так, для оптимального уровня бетонопроводимости разрешается монтировать трубы бетоновода строго под углами в 15; 22,5; 30; 45 и 90 градусов.

    Кроме того, непременным фрагментом комплекса для подачи бетона является и водяной насос. Он необходим для постоянной промывки бетоновода, а для того, чтоб излишки воды не попадали в раствор, в бетоноводе устанавливается система люков для их отвода. Завершающим штрихом сбора комплекса по перекачке бетона является установки отражателя – специального козырька на конце трубы бетоновода, призванного не давать смеси разлетаться в стороны.

    Монтаж труб бетоновода производится согласно заранее разработанной схеме. При разработке ее проводятся различные расчеты, показывающие зависимость скорости протекающей бетонной смести от длины бетоновода и мощности самого бетононасоса.

    Главное условие прокладки бетоновода — это соблюдение двух параметров, оказывающих максимальное воздействие на скорость и эффективность работы всего бетонного комплекса. Первое — это кратчайшее расстояние между бетононасосом и местом укладки бетона. Второе – минимальное число изгибов труб. Максимально допустимый угол изгиба – 90 градусов, однако при прокладке бетоновода все же рекомендуется избегать подобных резкостей.

    Недостаточно просто соединить трубы – необходимо предварительно закрепить их на опорах. Те участки бетоновода, которые расположены горизонтально, укладываются на подкладки или опалубки, трубы же, расположенные под углом к поверхности либо вовсе в вертикальном положении, требуется закрепить к лесам или мачтам. При масштабном строительстве для наклонных участков бетоновода заранее создаются специальные бетонных опоры. При этом первый вертикальный отрезок бетоновода необходимо устанавливать не менее чем за 8 метров от самого бетононасоса. В этом месте к тому же по техническому регламенты требуется еще и установка клапана – для того, чтобы предотвратить отток бетонной смеси.

    Правильный расчет прокладки бетоновода сводит к минимуму количество изменений самой труботрассы, что, в свою очередь, уменьшает общее время заливки бетона и положительно сказывается на общих затратах при строительстве.

    Бетононасос: начало работы

    После завершения монтажа бетононасосного комплекса наступает время проверки всей системы. Согласно техническому регламенту, не допускается работа бетононасоса без предварительных испытаний. В паспорте бетононасоса всегда должны быть указаны параметры пробного гидравлического давлениях, долженствующего свидетельствовать об успешной работе механизма.

    После завершения гидравлических испытаний проводится пробная прокачка смеси по смонтированному бетоноводу. Это необходимо для того, чтобы добиться оптимальных условий бетонопроводимости и отрегулировать работу всех клапанов и центробежного водяного насоса, используемого для промывки системы.

    Регулировка смеси и системы подачи бетона завершается смазкой внутренней поверхности бетоновода. Для этих целей изготавливается специальная смесь – либо пластичная масса из извести и воды, либо бетонный раствор с большим количество мелкого речного песка. Плотная тестообразная масса, проходя сквозь трубы и желоба бетоновода, оседает на стенках, образуя защитную смазку, облегчающую движение бетона в процессе дальнейшей работы.

    Однако в последнее время для смазки производители бетононасосов рекомендуют использовать специальных химический состав – его количества требуется намного меньше, чем бетонного теста или бетонного молочка.

    Проблемы в работе бетопроводной системы

    Как и в любом механизме, в системе работы бетоновода могут случаться сбои и неполадки. Однако, как показывает статистика, основная причина неполадок – несоблюдение техники безопасности при работе системы и неверные расчеты при монтаже бетоновода и плотности бетонной смеси.

    Согласно строительным нормативам не допускается простаивание бетононасоса с закачанной в него смесью более 15-20 минут. После этого времени начинается застывание бетона и дальнейшая работа насоса становится не просто затруднительной, но откровенно невозможной. Застывший бетон приходится буквально выковыривать из бетононасоса и бетоновода– процесс это сложный, долгий и трудоемкий.

    Если в процессе заливки бетона необходимо сделать длительный перерыв – от часа и более, то согласно техническим регламентам необходимо запускать бетононасос каждые 10 минут на малой мощности. В течение 10-15 минут насос должен прокачивать бетонный раствор по системе бетоновода на низкой скорости – это позволит избежать застывания смеси и закупорки труб.

    Отсутствие возможности такой «холостой» прокачки влечет за собой обязательное опорожнение бетононасосной системы и ее не менее обязательную промывку.

    Сбои в работе бетононасоса и бетоновода – это вынужденные простои и – как следствие – нарушение графика строительства, срыв сроков сдачи. К сожалению, большая часть подобных проблем – это остановка подачи бетона по системам труб из-за нарушений условий эксплуатации.
    Закупорка бетовода – это образование плотной пробки из бетонного раствора и фракций, затрудняющей либо делающей невозможной дальнейшую нормальную работу системы подачи бетона. Основных причин создания этой бетонной пробки несколько:

    • длительный простой бензонасоса без обязательной по техническим показателям холостой прокачки;
    • неправильный монтаж бетоновода, из-за которого смесь разделяется на фракции на крутых поворотах;
    • плохая смазка стенок бетовода перед началом работы;
    • плохая промывка бетовода и бетононасоса после предыдущей эксплуатации;
    • образование наплывов на стенках бетовода из-за неверно составленной бетонной смеси;
    • недостаточная работа водяного насоса в системе подачи бетона.

    Разумеется, существует еще ряд объективных причин для некорректной работы бетоновода, однако именно халатность является причиной большей части поломок. И предотвратить образование бетонной путем соблюдения требований эксплуатации всегда легче, чем удалить неисправность.

    Удаляют закупорку с помощью специальных пыжей и банников, разбивая ее и проталкивая частицы бетона к концу бетоновода. При этом бетононасос в обязательном порядке должен быть выключен. Однако и обнаружение места возможной закупорки может вызвать определенные сложности. Вот почему так важно использовать на подобных работах труд профессионалов-бетонщиков.

    Собираюсь строить дом и закупаю необходимую технику. Подскажите, пожалуйста, в чем смысл инструкции автобетононасоса?

    Ответ эксперта:

    Автобетононасос – это современная мобильная спецтехника, которая может подавать готовый бетонный состав как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Четкое соблюдение инструкции автобетононасоса упрощает строительные работы.

    При работе автобетононасосом отпадает надобность в перестановке распределительных стрел. Мобильная установка не требует дополнительного транспорта. Её не нужно разбирать и собирать при каждой перестановке. Манипуляции осуществляются на расстоянии от 10 до 65 метров.

    Специфика автобетононасоса

    Это совокупность агрегатов:

    • бетонный насос – устройство, которое преобразует энергию гидравлического двигателя в энергию движения жидкого бетона;
    • гидравлический привод – аппарат, использующий для своей работы энергию жидкости;
    • приёмный бункер – ёмкость, в которую загружается исходный материал;
    • поворотная распределительная стрела – система, созданная для быстрой и удобной подачи бетона к месту действия;
    • гидравлические опоры – детали, представляющие собой резинометаллический виброизолятор.

    Способность аппарата работать при низких температурах

    Согласно инструкции, автобетононасос не рекомендуется эксплуатировать в условиях низких температур. Предельной нормой считается –5 градусов Цельсия. Но, если возникает острая необходимость в работах, то машину следует к этому подготовить. К подготовительным мероприятиям относятся:

    • замена масла и смазки на низкотемпературные варианты;
    • предварительный прогрев масла до +10 °C;
    • утепление и прогрев бетоновода.

    Прокачка пусковой смеси наряду с промывкой бетоновода является обязательной операцией в обслуживании сложной техники. Elephant Slick Pro хорошо зарекомендовала себя при запуске агрегатов для перекачки бетона и штукатурки. Смесь выпускается в виде водорастворимого порошка. Её назначение – смазка насосной линии. Состав препятствует забиванию труб.

    Требования к бетонной смеси

    Инструкция бетононасоса утверждает, что бетонирующий состав должен содержать 30% щебня и 40% гравия. Предельная величина щебня не должна превышать 37 мм. Этот параметр для гравия ограничивается 50 мм. Рекомендованные марки бетонной смеси - от M-300 и выше. Подвижность бетонного состава для гидравлического привода - 40–120 мм. Несоблюдение этих условий повлечёт проблемы: маленькую подвижность консистенции, расслоение на отдельные компоненты.

    1. Прежде чем прекратить перекачивание бетонной смеси, необходимо проверить:

    Наличие и исправность комплекта приспособлений для прочистки бетононасоса и
    запас воды, потребной для промывки.

    2.Комплект приспособлений для прочистки бетоновода состоит из двух секций.
    Первая секция сострит из водяного нагнетательного клапана, шланга и переходного патрубка; она должна всегда в собранном виде храниться рядом с насосом.
    Вторая - состоит из патрубка с двумя пыжами. Пыжи предварительно смоченные, закладываются в патрубок незадолго до начала промывки.

    3. Подача воды в бункер смесителя должна производиться со скоростью, обеспечивающей наполнение его в течение 5 минут.

    4. Прочистка бетононасоса и бетоновода производится в следующем порядке:
    а) подача бетонной смеси в бункер смесителя прекращается;
    б) вся оставшаяся в бункере смесителя бетонная смесь прокачивается в бетоновод до полного опорожнения бункера смесителя;
    в) патрубок бетоновода, соединенный с клапанной коробкой насоса, отсоединяется от нее;
    г) под выходное отверстие насоса устанавливается лоток для стока воды;
    д) после отсоединения бетоновода от бетононасоса, последний тщательно очищается от бетонной смеси и промывается;
    е) после очистки насоса необходимо выбить заслонку из клинового ютверстия побудителя и заменить ее всасывающим водяным клапаном, причем клапан устанавливается резиновой прокладкой вниз;
    ж) от бетоновода отсоединяется два звена и вместо них присоединяется патрубок с пыжами;
    з) первая промывная секция (водяной нагнетательный клапан, шланг и переходной патрубок) присоединяется к горловине насоса при помощи клиньев и к патрубку с пыжами - при помощи стандартного замка;
    и) насос пускается в ход на воде и должен работать на малых оборотах до тех пор, пока бетонная смесь не начнет поступать из бетоновода;
    к) подача воды в бункер смесителя должна производиться непрерывно во все время прочистки бетоновода.

    5. При прочистке бетоновода необходимо следить за герметичностью его стыковых уплотнений и в случае утечки воды подбивать клинья.

    6. Герметичность стыков, пропускающих воду, нужно восстановить незамедлительно по окончании прочистки.

    7. Длительность прочистки бетононасоса и бетоновода не должна превышать 40 - 50 минут.
    Задержка при прочистке может привести к схватыванию бетонной смеси в трубах.

    8. При прочистке бетоновода необходимо следить за скоростью движения пыжей по трубам, определяя положение пыжей по звуку при простукивании бетоновода. Скорость движения пыжа должна соответствовать скорости медленно идущего человека.

    9. При прочистке бетоновода необходимо следить за показаниями амперметра. В случае больших показаний амперметра и прекращения выхода бетонной смеси из бетоновода, необходимо остановить насос и устранить происшедшую закупорку.

    10. В случае закупорки бетоновода при прочистке, что обычно является результатом проникновения воды в бетонную смесь, необходимо рассоединить бетоновод перед пыжем и очистить звено от бетонной смеси, в освобожденное звено поставить пыж, соединить бетоновод и продолжать прочистку.