Из вереска напиток забыт давным давно автор. Вересковый мед Р. Л.Стивенсон пер. С.Маршака. Вересковый мёд. Маршак и Чуковский

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый -- на живом.
Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.
В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет, --
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
-- Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море -- катились валы.
И вдруг голосок раздался:
-- Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну! --
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
-- Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем.
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод,
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик. . .
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик.
-- Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна --
Мой вересковый мед!.

В Европе после Карла Великого было направлено на сбор меда, не заплатив дань, а также отрегулировало количество меда, которое могло быть извлечено, и сезоны, в которых это можно было бы сделать. Эти нормы исходили из опыта, а также из классической литературы, от Аристотеля и Колумеллы до Катона и Вергилия. Его работы часто включают мифологические объяснения, но их описания, противопоставленные опыту, были ценными.

История еды. Несмотря на то, что сегодня он потерялся сегодня, у меда с тех пор, как люди обнаружили большую символику. Пчеловодство и то, как оно было собрано и съедено, носило религиозный характер. Сегодня у нас все еще есть некоторое уважение к кропотливым пчелам, но без религиозного почитания, исповедуемого в древности.

Если вы ищите где найти или скачать Вересковый мед, то Вам точно к нам!

С первого класса запала мне в душу "Вересковый мёд" в переводе Маршака, а недавно прочитал его в переводе дедушки Корнея. Кажется у Маршака проще и удобоваримее. Не находите?Шотландская баллада
(из Роберта Стивенсона)

Этот корень говорит нам, что евреи считали, что задача пчелы не была ни больше, ни меньше, чем показать Божественное Слово. Почему? потому что пчелы, чудесно изготовленные и из цветов Бога, мед, который не нуждается в каком-либо лечении после его сбора, не ухудшается и для которого нет никакой замены. Считалось, что истина, открытая Богом, передается пчелами их меду. Не зря было сказано, что в уст Платона Пиндар и Амброзио из Милана уселись пчелы, когда они были детьми. Аналогичным образом, в Сенегале губы новорожденных с медом размазаны, традиция, которая когда-то практиковалась также германскими народами и ахейцами.

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.

Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.

На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
_______

В некоторых восточных странах ладони рук жениха и невесты помазаны медом на их свадьбе. Каждый бойфренд должен лизать мед из рук своей супруги, ритуал, символизирующий, что они будут обедать вместе, чтобы мужчина не поднял руку к женщине, кроме как погладить ее, и что из ее губ появятся только слова любви.

В посвящении в тайны Элеусинян и Митрай посвященные помазали свои языки и руки медом, чтобы очистить себя, и добро было открыто им, и египтяне приняли мед на праздник Тота под словами «сладкий - это истина». В орфических текстах говорилось, что Кронус был опьянен медом, как будто это было вино, и во сне его сын Зевс приковал его и изгнал до конца света.

Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.

В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.

Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"

Поэтому мы видим, что в этих легендах мед имеет значения «истины», но также «происхождение», и даже мед, первое блюдо для греков, было сказано, что рядом с козьим молоком, составляла диету Зевса в детстве. На Крите они сказали, что из двух его опекунов Амальте дал ему молоко козла, а Мелиса накормил его медом.

С другой стороны, из-за его сходства с лавой мед появляется по отношению к подземному миру. Для майя пчела приходит из центра земли, где ее посылали пробуждать людей от их апатии и невежества. Мед связан с творческим огнем. В другой части мира, в Риме, богиня Порозерпина, богиня весны, в которой пчелы начинают свою работу цветения в цвету, также была Королевой Преисподней, и римляне предложили мед в жертву Богу Подземного мира так что он не поднялся на поверхность в виде лавы.

Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.

Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.

Мелидратон, вода, смешанная с медом на греческом языке, была первой стадией ферментации меда в меду. Мелицер, брат Дионисия, умер, утонув, когда его мать бросила его в море. Однако океан воскресил его и вернул его на поверхность, верхом на дельфине в форме бога Палемона. Океанская пена напоминает мне плодородную медовую пенопласт, и вполне вероятно, что матросы древности носили амфоры с медом, чтобы успокоить морского бога.

Но самым известным мифом о происхождении меда может быть один из пастухов Аристео: Аристео, сын Аполлона и Кирены, узнал от нимф искусства пчеловодства. Он ухаживал за Эвридикой и был виноват в ее смерти, когда, преследуемый им, ее укусил змей, а также отвечал за Орфей, ее муж. Их пчелы заболели и умерли. Затем его мать посоветовала ему пожертвовать маком Орфею, успокоить его, и Эвридике четыре быка и четыре руля. На девятый день облака пчел прорастали из гнилых тел.

Гневно король промолвил:
"Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!"

Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.

Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!" -
Карлик сказал королю.

Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем...
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.

Наконец, мед, как и молоко, принимал участие в ритуальных ритуалах, поскольку это было связано с бессмертием. Арийцы, вавилоняне, шумеры и критяне помазали свою мертвую важность в меде, и говорят, что Александр Великий вырос от бальзамирования в меду.

С самого начала времени мужчина наслаждался медом. Амазонская легенда и еще одна из Шайеннских рассказов о том, что люди и звери питались только принципом меда. Но его происхождение, конечно, намного старше: янтарь был обнаружен в ловушке в янтаре 50 миллионов лет назад, когда у него появилась ссылка, появились первые приматы. Пчелы того времени были более похожими на настоящую Апис-меллиферу, чем мы из этих примитивных приматов. Европейская пчела нашего времени происходит из Азии. В Америке есть еще один тип пчелы, Мелипонини, у которого нет жала, но имеет раздражающую привычку пытаться проникнуть в рот, уши и глаза пожилых животных, чтобы сосать их жидкости.

Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод -
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!.."

Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:

"Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.

Обе пчелы питаются как цветами, так и мертвыми животными, но американец производит более темный и сладкий мед, который сохраняется хуже, если он не кипит и обычно разбавляется водой. Мед имеет для человека коннотации сокровищ и открытий. Леви-Стросс говорит нам, что мед говорит мужчине: «Ты не найдешь меня, если не найдешь меня», и он цитирует миф о Кадуве, который рассказывает, как ястреб увидел, что мед готов поднять и сказал Богу: Это Это неправильно, этого не должно быть! Положите мед в центр дерева, чтобы мужчинам приходилось копать, чтобы найти его, иначе они не сработают!

А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!"

С.Маршак. Лирика. Переводы.
Санкт-Петербург, Лениздат, 1996.

Вересковый Эль. Корней Чуковский.

Из колокольчиков вереска
Готовили в древности эль,
Был даже меда он слаще,
Был даже вина он хмельней,
Варили и вместе пили,
Блаженствуя в забытьи
В подземных жилищах Пикты
И дни так за днями текли.

Мед был подарком для древних народов, но как только появилась минимально сложная кулинария, он также стал очень ценным ингредиентом, и он продолжался до тех пор, пока Реформация не отодвинула его на второе место, поскольку это был практически единственный подсластитель известны. До тех пор мед часто добавляли к еде, неясно, было ли это потому, что вкус времени отличался от нашего или маскировать качество пищи.

Он всегда имел коннотацию роскошной и лекарственной пищи. С незапамятных времен считалось, что сладкие продукты умеют делать добро, и люди, известные своей мудростью, как Пифагор, как говорят, кормили медом в детстве. Поэтому кухня с медом была привилегией и знаком социального различия.

Явился Король в Шотландию,
Разящий врагов своих.
Разбил он Пиктов в битве
И начал охоту на них.
В милях от гор медно-красных
Людей как косуль истреблял,
Всюду тела их лежали
Кто умер, кто умирал.

В стране наступило лето,
Красен стал вереска цвет,
Но тех, кто знает cекреты
Как варится эль - больше нет.
В маленьких, словно детских,
Горных могилах своих
Лежали Бражники Вереска
Смерть всех сосчитала их.

Гигосы использовали как начинку, которую они называли химой, которая состояла из меда, сыра, уксуса, лука и асадуры, и известно, что Эрасистрато предложил своим гостям блюдо с медом, называемое гипсофагмой, брошенным и оставленным на открытом воздухе, где падал дождь и закваска осталась. И римляне, и греки предлагали меду своим богам, но не понимали их природы. Греки знали, что это как-то связано с пчелами, но не намного больше, и римляне думали, что она упала с неба.

Происхождение вина неизвестно с уверенностью. Сок винограда можно оставить в коже и там бродить. Однако шкуры не подходят для хранения. В то время как вино всегда ассоциировалось с высшим классом, пиво было напитком народа. Вероятно, также из-за аварии. Хозяйки разрешали зерно прорастать, поскольку было более вкусным и легким измельчение. Солодовое зерно, броженное случайно, и произвело первое пиво. После этого открытия оно было сделано намеренно. Женщины были первыми производителями пива.

Король по красному полю
Скачет в погожий день,
Пчелы жужжат и кроншне;пы
Выводят вокруг свою трель
Скачет король и злоба
На лоб нагоняет тень:
"Править страною вереска
И не попробовать эль!"

Но тут удача: вассалы,
Носясь на конях средь долин,
Нашли поваленный камень
И двух оборванцев под ним.
Когда на свет их тащили
Не проронили ни слова
Старик и мальчик - последние
Из маленького народа.

Комментарии отключены в ферментации. Ожидается, что в этом году издание начнет капать в магазин в течение следующих двух недель. Общество является крупнейшим виски-клубом в мире и бутылками виски исключительно для своих членов. В календаре этого года есть один баррель Общества, который был выбран и разлит исключительно для календаря и членов Канадского общества. Поскольку виски Общества доступны исключительно членам Общества, это возможность для нечленов, чтобы они взялись за общество виски.

Календарь приключений виски в Кенсингтонском винном рынке - это больше, чем просто продукт для нас, это способ поделиться и связаться с другими любителями виски в Калгари, Альберте и по всей Канаде. Дегустация недели виски на винном рынке Кенсингтона.

Сидя в седле, нахмурил
Король на карликов бровь
И жалкие смуглые люди
Его увидали вновь.
К берегу вниз потащил их,
Поставил на страшный обрыв:
"Жизни вы, рвань, сохраните,
Тайну напитка открыв!"

Сын и отец стояли
Чуть выше один чем другой,
Цвел вокруг вереск багряный,
Катились волна за волной.
Старец вдруг встрепенулся,
Голос пискляв был и тих:
"Дай слово сказать достойное
Монарших ушей лишь твоих!"

"Жизнь дорога; престарелым,
А честью я не дорожу.
С радостью тайну я выдам" -
Так молвил Пикт Королю
Его голосок воробьиный
Пронзительно-чётко звучит:
"С радостью тайну я выдам,
Сын меня только страшит!"

"Жизнь - пустяковая штука
И смерть нипочем молодым,
Готов я продать свою совесть
Но так, чтоб не видел мой сын.
Схватите, свяжите и дайте
Пучине его поглотить,
А я открою вам тайну,
Которую клялся хранить!"

Слуга парня взял и ремнями
От шеи до пяток связал,
Потом размахнулся и бросил
В бурлящую пену у скал.
Мальца тут же море скрыло,
И стоя смотрел на воду,
С утеса старик - последний
Из маленького народа.

"Правдой слова мои были
Сын меня только страшил!
Кто бороды не носит,
Тот стойкости б не проявил!
Но пытка стала напрасна,
Нет пользы в огне теперь.
Пусть тайна умрет со мною,
Мой Вересковый Эль"

(C) Ласточкин А.Ю. 2009-2011