Какой номер кляймера нужен для вагонки. Кляймеры для вагонки — обшивка без повреждения материала

Гвозди лучше заменить на саморезы - вы их будете вкручивать в обрешетку

Достраивал баню и вместе с древесиной приобрел кляймеры для крепления вагонки. Мне их посоветовал продавец, когда узнал, что обшивать парилку я буду своими руками. А все потому, что у новичков при монтаже неизбежны ошибки, а кляймер позволит сохранить деревянные ламели неповрежденными.

Цена вопроса

Насколько оправдана переплата в сравнении с ? Ответ в таблице ниже.

* Цены актуальны на осень 2019 г.

Как видите, по стоимости кляммеры дороже финишных гвоздей в 2-3 раза.

А стоит ли переплачивать? Ведь многие самостоятельно берутся за и балконов только лишь потому, что хотят сэкономить на работе.

Переплатить все же стоит , по нескольким причинам.

Плюсы и минусы кляймеров

Основное преимущество кляймера перед гвоздями - полное отсутствие повреждений древесины. Если вам нужно заменить поврежденную ламель или сдвинуть ее при неправильном монтаже, то кляймер легко демонтировать. Вагонка останется целой.


Подытожим:

  • Кляймер более выгоден при обшивке вагонкой , т.к. сохраняет ее целой и невредимой.
  • Дает возможность исправить недочеты при монтаже .
  1. Покрытие крепежа. Лучше всего использовать крепление для вагонки из оцинкованной стали.
  2. Тип саморезов. Предпочтение отдавайте латунным или оцинкованным саморезам.

  1. Форма крепежа и конструктивные особенности. Крепеж для вагонки кляймер должен иметь выемку под головку самореза, чтобы не мешать установке следующей планки. При толщине 2-3 мм самого кляймера выступающая шляпка самореза будет выдавливать вагонку наружу.
  2. Толщина кляймера. Напрямую зависит от толщины вагонки, причем, для одной и той же ламели могут отличаться. Определять нужный размер можно только опытным путем, прикладывая кляймер к купленной вагонке.
  3. Установка 1 ламели. Как крепить вагонку кляймерами от угла или от стены - нужно установить ее на половинку кляймера, чтобы не заваливало. Для этого отрезается выступающий язычок и к обрешетке прикручивается крепежная планка. А уже на нее прикладывается ламель и фиксируется с другой стороны кляймером.

При этом очень важно выставить все планки идеально и в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Малейшие нарушения затем станут причиной появления «горбов» или «впадин» в отделке, которые на монолитной стене из вагонки выделяются достаточно четко. Крепеж вагонки можно начинать после того, как готова обрешетка.

Как крепить вагонку. Первый шаг — сделать обрешетку

Доски вагонки заносят в помещение, распаковывают и оставляют на несколько суток (при необходимости, можно обработать вагонку для мойки и предбанника ). Чтобы ускорить процесс, сделать это можно «до» или «во время» строительства обрешетки. Затем приступают к монтажу вагонки.

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу. В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления. Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным .

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

При монтаже вагонки на стены бани или сауны не забывайте оставить зазор в 2-3 см у потолка и у пола. Он необходим для лучшей вентиляции и компенсации температурного расширения, а щель закроется плинтусом, который все равно прибивается и вверху и внизу, да и по углам используют специальные уголки. Если не оставить зазора, то, скорее всего, вагонка «вздуется».

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).


Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте ), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите )
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников. В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки. Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Монтаж вагонки финишными гвоздями

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку, можно использовать добойник. Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.

Этот способ всем хорош, но существует высокая вероятность того, что паз расколется, что в разы снизит надежность крепления вагонки. В условиях бани это чревато тем, что при высокой влажности или в морозы в неотапливаемой бане, древесина разбухнет и планку может просто вырвать. Придется всю отделку переделывать. Решается такая проблема предварительным засверливанием отверстий в нужных местах, а в них уже вкручивать/забивать или гвозди или саморезы.


Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.

Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями? Ведь шляпки у них небольшие. Не «вывернет» ли вагонку зимой? Если сделать обрешетку с шагом 40-50см (как рекомендуют), то финишные гвозди надежно фиксируют вагонку, и она остается на месте даже после значительных морозов. Если вы любите перестраховаться, используйте или саморезы или кляммеры.


Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность и не разрушатся раньше времени.

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз. Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП. Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.


Для монтажа вагонки в бане кляймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5 мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы, лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.


Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями: сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Если последняя планка полностью не становится, ее обрезают до нужного размера, вставляют и закрепляют гвоздями: в углах и сверху/снизу все равно набиваются планки, уголки или плинтуса, которые отлично задекорируют гвозди.

Крепление вагонки к потолку

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.


Крепление вагонки к потолку

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди. Прибиваете одну рейку за другой, подбивая, по необходимости, молотком по куску аналогичной планки для устранения щелей между планками. В общем, все так же, как и при монтаже вагонки на стены.

Вывод : Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Строите баню с сауной или хотите создать уютную природную атмосферу дома? Вам стоит задуматься над облицовкой стен экологически чистой деревянной вагонкой. Принцип установки ее очень прост: шип-паз. Поэтому даже неопытный мастер может самостоятельно произвести отделку помещения, внимательно изучив инструкцию.

Не так давно выбор крепежа для обшивки ограничивался либо саморезами, либо гвоздями. При таком способе шляпки крепежа видны на поверхности и со временем могут покрыться ржавчиной, а при их забивании или закручивании есть риск растрескивания древесины.

В качестве крепежа при отделке стен вагонкой удобно воспользоваться металлическими скобами – кляймерами (кляммерами). Это специальное крепление для скрытого монтажа евровагонки, вагоночной доски, блок-хауса и стеновых панелей из ПВХ, МДФ, ДСП.

Монтаж обшивки с помощью скоб обладает неоспоримыми преимуществами:

Простота и высокая скорость работ без применения специальных инструментов
отсутствие видимых крепежей на поверхности
высокая надежность и долговечность конструкции
исключает риск растрескивания и повреждения дерева при монтаже
дает возможность произвести демонтаж без порчи материала
крепеж устойчив к коррозии во влажной среде (оцинкованная сталь)

Что означает номер кляймера?

Кляммеры делятся по номерам и отличаются высотой подъема язычка (1-2/3/4/5/6 мм). Каждый номер соответствует величине шип-паза и определенному виду доски-вагонки. Неправильно подобранный размер скобы может стать причиной некачественного монтажа, поэтому подходить к их выбору следует очень внимательно. Нумерация кляймеров позволяет безошибочно подобрать крепеж к разному виду вагонки.

Так, скобы № 1-2 предназначены для пластиковой вагонки, № 3 и 4 подойдут для евровагонки, № 5 рассчитаны для деревянных панелей из липы и осины, № 6 – для блок-хауса. Оптимальная толщина кляммера – 5.5 мм.

Как рассчитать, в каком количестве купить кляймеры для вагонки?

Приблизительный расход скоб на каждые 10 м² панелей составляет 150-200 штук.

Для работы вам потребуется: молоток, резиновая киянка, шуруповерт, саморезы и гвозди.

Прикрепите первую доску к обрешетке саморезами (строго по уровню).
Задвиньте кляймер в паз деревянной панели и прикрепите к рейкам обрешетки гвоздями.
В паз установленной доски заведите гребень следующей вагонки. Если она трудно входит, то легкими ударами киянкой по ребру через промежуточный брусок плотно соедините доски.

Как видите, монтаж вагонки на кляммеры является наиболее удобным, практичным и надежным вариантом. А облицованное по данной технологии помещение будет долгие годы радовать вас естественной красотой.

На чтение 6 мин.

Строение вагонки

Вагонка – популярный вид декоративного оформления стен и потолка балконов, лоджий, санузлов, жилых и офисных помещений. Этот вид отделки отличается долговечностью, простотой монтажа, разнообразием цветовых решений, привлекательным внешним видом. Для получения ожидаемого результата важно не только выбрать качественный материал, но и соблюсти технологию крепления.

Особенности установки вагонки

В большинстве случаев панели вагонки крепятся не сразу к стене, а к обрешётке, что исключает возникновение деформаций и преждевременное разрушение отделки.


Расстояние между брусками не должно превышать 60 см

Между брусьями обрешётки, как правило, укладывается тепло- и гидроизоляционный материал.


Толщина брусков зависит от толщины утеплителя

Используется несколько схем расположение ламелей:


Крепёжные элементы должны не только надёжно фиксировать детали, но и быть максимально незаметными, чтобы не портить внешний вид декоративного покрытия. На практике применяется несколько видов фиксации вагонки к обрешётке.

Крепление финишными гвоздиками

Финишные гвоздики – это специальные гвозди небольшой толщины. Они легко входят в материал, не вызывая растрескивания. Их отличительная особенность – уменьшенная шляпка, которая легко утапливается в толщине детали. В отличие от строительных гвоздей, финишные гвоздики не могут выдержать повышенные нагрузки и применяются только для потайного крепления отделочных материалов в конструкциях, которые не будут подвергаться усадке, отрыву и изгибу. Такой способ монтажа не подходит для обустройства временных покрытий, так как извлечь тонкий гвоздик из панели практически невозможно.

Кляммер, или кляймер, представляет собой металлическую Z-образную скобу, которая используется для крепления панелей вагонки к деревянной обрешетке. Поскольку вагонка представляет собой достаточно дорогой вариант облицовки стен, то для пользователя имеет большое значение внешний вид панелей материала. Именно крепление вагонки кляммерами и позволяет скрыть все крепежные элементы от постороннего взгляда.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Виды крепежных изделий

Выпускаются следующие разновидности кляммеров:

  1. Под евровагонку: они имеют размеры 20х90 мм, что соотвествует стандартной высоте панелей.
  2. Для крепления вагонки, имитирующей плоский брус: отличаются увеличенным числом крепежных отверстий.
  3. Усиленные, для крепления вагонки в углах и других проблемных местах. От обычного исполнения они отличаются наличием зубцеобразной контактной поверхности. При монтаже входят в материал панелей и усиливают его от возможного сдвига.
  4. Под пластиковую вагонку. Их характерным отличием является подвижность, поскольку такие кляммеры вставляются в П-образные пазы фиксирующих реек и могут передвигаться по ним, в зависимости от конкретных особенностей установки вагонки.

Материалы и технология производства

Для изготовления изделий используется металлическая лента или полосовой алюминий. Цена алюминиевых кляммеров, естественно, выше, чем стальных. Но в случаях, когда вагонка монтируется по обрешетке гипсокартонной перегородки, какой вариант может оказаться единственно возможным. Дело в том, что деревянная вагонка, монтируемая с применением стальных кляммеров, может резко увеличить нагрузку на гипсокартонные листы, и они могут потерять свою устойчивость.

В большинстве случаев толщина изделия не превышает 0,5-1 мм, и только усиленные кляммеры производятся толщиной 1,5 мм.

Как крепится вагонка на кляммеры

Технологически процесс производства включает в себя многопозиционную холодную штамповку на автоматических прессах с автоподачей исходного материала. Последовательно выполняются следующие этапы:

  • пробивка крепежных отверстий;
  • надрезка выступа с предварительной гибкой скобы;
  • окончательная гибка;
  • вырубка по контуру (если штамповка ведется с отходом) или отрезка готовой детали от полосы.

Для обеспечения хорошего качества готовых изделий применяют холоднокатаный калиброванный прокат. Для варианта с безотходной штамповкой кромки должны быть обрезными. После штамповки стальные кляммеры подвергают холодному цинкованию, чтобы придать конечной продукции антикоррозионные свойства. Алюминиевые кляммеры для вагонки иногда анодируют.

Эксплуатационные достоинства

По сравнению с креплением панелей гвоздями или саморезами, кляммер для вагонки обеспечивает следующие преимущества:

  1. Исключается возможность растрескивания исходного материала в процессе его присоединения к деревянной обрешетке.
  2. Нет необходимости шпаклевать или маскировать каким-то иным способом торцы головок крепежа. Правда, иногда, например, при отделке помещения в деревенском стиле, такие головки специально оставляют видимыми, чтобы придать комнате своеобразный колорит.
  3. Отсутствует опасность образования трещин, которые вероятны, если гвоздь или саморез вгонять в пересушенную древесину.
  4. Для ПВХ-вагонки появляется возможность оперативного перемещения или замены отдельных панелей.
  5. Прочность и эстетика крепежа не зависят от квалификации установщика вагонки.

Кроме того, использованные панели, которые когда-то прикреплялись кляммерами, можно извлечь и переустановить. Панели же, однажды прибитые гвоздями или привинченные саморезами, будут иметь отверстия.

Определение нужного количества крепежей

К явному недостатку кляммеров необходимо отнести повышенную цену на них. Это обуславливает точный расчет потребности в данных изделиях. Расход кляммеров зависит от принятого шага обрешетки и длины панелей.

Последовательность расчета:

  • установить длину панели вагонки;
  • замерить шаг обрешетки (его обычно принимают от 400 до 600 мм);
  • разделить первое значение на второе, и к полученному результату прибавить единицу;
  • умножить получившееся число на общее количество панелей, которые предполагается использовать для обшивки помещения;
  • узнав, сколько кляммеров вмещает одна стандартная упаковка (чаще всего это 100 шт.), можно выяснить необходимое число упаковок.

Испортить кляммеры в процессе их установки довольно сложно. Единственно, что для исключения повреждения рабочей плоскости детали добивание крепежных гвоздей стоит выполнять при помощи притупленного крена или специального добойника.

Обычно кляммеры продаются в упаковках по 100 штук

Кляммер не поможет лишь тогда, когда устанавливается последняя в ряду панель вагонки. Здесь придется воспользоваться саморезами или гвоздями, а торцы шляпок либо аккуратно зашпаклевать, либо прикрыть декоративной планкой.