Культ Ошо (Бхагаван Шри Раджниш). "Убить дракона"

Ты проповедуешь доверие, но твой дом закрыт от других непроницаемой стеной - с вышками и пулеметчиками. Ты называешь учеников своими любимыми детьми, но тайно прослушиваешь их жилища. Ты убеждаешь других, что главное счастье - не вне, а внутри человека, но продолжаешь пополнять свои коллекции новыми роллс-ройсами и алмазными часами. Ты провозглашаешь себя святым, но по-прежнему спишь со своими ученицами и наблюдаешь за оргиями.

Так кто же ты есть на самом деле, Бхагван Ошо Раджниш?

«Люди стали путешественниками. Они всегда в пути. Никогда ничего не достигают, но всегда куда-то отправляются: они просто убегают оттуда, где они есть. Но все остается тем же. Ничего не меняется. Перемена места тут не поможет. Вы создали свою галлюцинацию и живете в ней. Ваш рай и ваш ад - все это от ума. Живите ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сожалея о прошлом или устремляясь мыслями в будущее, вы упускаете вашу настоящую жизнь» - впервые я пересеклась с Ошо в не самый лучший период своей жизни, и его книги вытащили меня из депрессии. С тех пор я к Ошо не возвращалась.

Ничего удивительного - многие приходили к Ошо именно в период душевного надлома , - резюмирует мои слова израильский писатель и переводчик Ури Лотан, проживший в коммуне Ошо семь лет и написавший об этом книгу под названием «Счастье и наказание за него» («Ошер ве оншо»). - И я отправился в Индию, еще не оправившись от развода с женой, которую продолжал любить.

Монолог первый «Приближение к Ошо»

Я абсолютный атеист, - категорично заявляет Ури. - Кроме того, я не из тех, кто ищет себе кумиров и ненавижу диктатуру. В Пуну (место, где находится коммуна Ошо - Ш.Ш.) я приехал абсолютным нигилистом. Я слышал об этом месте и о той свободе, которая здесь царит - прежде всего, свободе сексуальной. Индия, экзотика, дешевые наркотики, красивые девушки - что еще нужно, когда тебе всего 25, но ты уже звезда (Ури Лотан в 1970-е годы был известным диджеем на радиостанции «Галей Цахал» - именно он поведал израильским слушателям о распаде группы «Beatles», открыл им Боба Дилана и других западных музыкантов - Ш.Ш.). Первое время я жил в коммуне, просто наслаждаясь атмосферой этого места. Узнав, что я из Израиля, и работал на радио, мне предложили записывать лекции Ошо на магнитофон и переводить их на иврит. Когда ты сидишь на лекциях рядом с Мастером, это считается большой честью, и все девушки коммуны хотят потом с тобой спать. Все остальное меня тогда мало интересовало.

Монолог второй «Подчинение Ошо»

А теперь представь себе место, - продолжает Ури, - где повсюду, куда бы ты не пришел, висят портреты Ошо: они есть даже в туалете и над кроватью, где ты занимаешься сексом с девушкой. И на груди твоей - тоже маленький портрет Ошо на деревянной цепочке, который запрещается снимать даже в душе или во время секса. Сначала тебе внушают, что с Ошо на шее даже секс будет иного качества, потом тебе и самому начинает так казаться.

Я, в отличие от большинства членов коммуны, оказался в числе тех, кто лично общался с Ошо. И скажу тебе, что человек он невероятно умный, красивый и притягательный - с завораживающим глубоким голосом, плавными движениями рук… Когда я записывал лекции Ошо, сидя у его ног, меня охватывало ощущение, что я нахожусь рядом с генератором - такая мощная энергия шла от него. Ошо, несомненно, обладал гипнотическими способностями. Однажды, беседуя с ним наедине, я впал в такую эйфорию, что меня вынесли из его комнаты на руках, я смеялся от счастья и не мог остановиться в течение нескольких часов. Одним словом, я и сам не заметил, как оказался в полной власти Ошо. Моя зависимость от него была сродни наркотической.

Монолог третий «Первые сомнения»

Однажды мне принесли письмо на иврите и попросили перевести его на английский для Ошо, которому приходили письма со всего мира. Я начал читать и увидел, что это письмо адресовано вовсе не Ошо, а члену коммуны-израильтянину от его знакомой девушки. Я отнес письмо этому парню, и тут меня вызывают в офис коммуны: «Где письмо?» - «Отнес такому-то, вы ошиблись, это письмо не для Ошо». Что тут началось! Меня готовы были стереть в порошок. О том, что вся почта, приходящая в коммуну, перлюстрировалась, а все комнаты прослушивались, я узнал гораздо позже.

Потом была история с израильтянкой , которая заявила, что она забеременела от Ошо. Ее тут же отправили на аборт и выгнали из коммуны, всячески ошельмовав за ложь. Я помню, что тоже был тогда в числе нападавших на эту девушку: «Как ты можешь говорить такое об Ошо? Он Мастер, Просветленный, женщины его не интересуют». О том, что через постель Ошо прошло немало его учениц, я узнал гораздо позже. Что же касается той девушки, она вернулась в Израиль и через какое-то время покончила с собой.

Монолог четвертый «Рабы ХХ века»

Главной обязанностью членов коммуны было добывание денег для Ошо. Люди приезжали сюда со всего света, отдавая в коммуну все, что у них было - деньги за проданные дома, сбережения, машины. Родственница королевы Голландии пожертвовала коммуне полученное наследство - 250 тысяч долларов, а сама не получила в ней даже обещанной ей комнаты. Помню, что когда мне сообщили из Израиля, что у меня умер отец, меня тут же вызвали в офис коммуны. Я подумал: «Наверное, хотят выразить соболезнование». А мне задали всего один вопрос: «Сколько денег ты получил после смерти отца?» Многим членам коммуны родители отправляли в письмах деньги, но они никогда не доходили до них.

Нас постоянно гнали на заработки денег для Ошо. Самым легким способом добычи денег были проституция, продажа наркотиков и разного рода махинации с кредитными карточками. За семь лет жизни в коммуне я успел побывать и нарко курьером, и сутенером. В том числе: продавал клиентам и свою вторую жену-американку, с которой сошелся в коммуне, несколько раз летал в Японию с тремя килограммами гашиша на теле.

Помню, как в Бомбее я подошел к богатому шейху из Саудовской Аравии , представился французом и спросил, не хочет ли он трахнуть за 1000 долларов мою красавицу-сестру (в коммуне мы все считались братьями и сестрами). Большая же часть членов коммуны работали на тяжелых работах - строительстве домов, прокладке дорог. Выходных не было. Работали на благо коммуны бесплатно по 12 часов в сутки. Коммуна не вмещала всех желающих - многие были вынуждены снимать жилье в Пуне, отчего цены там жутко подскочили и были ничуть не ниже европейских.

Ошо поделил женщин коммуны на два типа: красивые и некрасивые. Из первых он выбирал себе наложниц, а вторым отдал власть, и они стали руководить коммуной, вымещая на ее членах свои комплексы. Одна из таких уродин руководила медицинским центром коммуны, прекрасно разбиралась в ядах и умело ими пользовалась, отчего получила кличку «сестра Менгеле».

В коммуне ОШО женщины выбирали мужчин для секса, а не наоборот: каждый день мужчины должны были выстроиться в шеренгу, вдоль которой шли женщины, выбирая себе партнера на ночь.

Когда коммуна перебралась из Индии в Америку (Ошо бежал туда, скрываясь от тюрьмы за неуплату 40 миллионов долга налоговому ведомству Индии, первым - на личном самолете своих богатых учеников из Голливуда, которые купили для него в Орегоне за 7 миллионов долларов огромный участок земли). Затем в США перебрались члены коммуны, которые первым делом принялись строить виллу и бассейн для Ошо (на подогрев бассейна впоследствии уходило несколько тысяч долларов в месяц), а затем дома для его приближенных. Сами же члены коммуны жили в караванчиках - по шесть человек в комнате, без кондиционера.

Монолог пятый «Мифы об Ошо»

Условием приема в коммуну было участие в платных (от 200 до 400 и выше долларов) семинарах . На одном происходил душевный стриптиз, где каждый должен был рассказывать все о себе случайному партнеру, которые менялись каждые 15 минут по звуку колокольчика. Второй семинар для кандидата выбирал сам Ошо - по фотографии претендента и его написанной от руки просьбе о приеме в коммуну. Он, не видя человека, решал, какая у него проблема, нереализованное желание: изнасиловать кого-то, или быть избитым, или поучаствовать в оргии. После таких семинаров люди выходили со сломанными ребрами и подбитыми глазами. В ходу была даже такая шутка: «Упал по дороге в Ашрам» (ашрам - индийское название места, где располагалась коммуна - Ш.Ш.).

Меня Ошо определил в группу изоляции. Я должен был в течение недели сидеть в своей комнате напротив его портрета и ни с кем не общаться. Разрешалось выходить только на обед. На моей груди висела табличка «silence» (молчание - Ш.Ш.), и никто не должен был со мной заговаривать. Это испытание оказалось для меня непосильным - я заговорил на шестой день. Ясновидящие указания Ошо по распределению участников семинаров оказалось очередным мифом: людей назначали в те группы, где был недобор.

Якобы в целях духовного усовершенствования, Ошо разлучал пары , сложившиеся до прихода в коммуны или образовавшиеся в самой коммуне. С этой же целью он запрещал нам заниматься тем, к чему мы проявляли большой интерес. Например, я с юности мечтал стать писателем. Ошо запретил мне писать. На самом деле, причиной подобных указаний было его желание полностью подчинить себе членов коммуны, чтобы никто и ничто не затмили бы в наших глазах самого Ошо.

Что касается других кумиров… Ошо уважал Гитлера , говорил, что Гитлер - незаурядный человек. Он любил повторять его слова о том, что если много раз произнести ложь, она превратится в правду. Однако, Ошо старался де-легитимизировать всякого, кто мог бы в глазах его слушателей затмить самого Ошо. По мнению Мастера, Джон Леннон и Фрейд были идиотами, Ганди лжецом, Мать Тереза дурой, Фрейд маньяком. Что же касается прочих… Иногда Ошо начинал свою речь словами: «Такие личности, как я, Иисус и Будда…»

Когда кто-то начинал сомневаться в постулатах Ошо, ему тут же говорили : «Ты не цельный человек, если сомневаешься в словах Мастера».

Нам говорили, что Ошо чувствителен к запаху плохой энергии - например, энергии гнева, и к шуму. Перед началом лекции членов коммуны обнюхивали, и если улавливали запах пота, в помещение не пускали. Однажды не пустили меня, и я был готов покончить из-за этого с собой - такая у меня в тот период была зависимость от Ошо. Если во время лекции кто-то кашлял, его тут же выбрасывали наружу. На самом деле, причина чувствительности Ошо к запахам и звукам не имела отношения к эзотерике: у Бхагвана была наркотическая зависимость от валиума, веселящего газа, доставляемого для него в баллонах, и еще нескольких лекарственных препаратов, на которых он «сидел» много лет, в результате чего у него и возникла эта непереносимость к запахам и шуму. Я не раз видел, как при ходьбе Ошо качало, как пьяного. Двигался он очень мало, но раз в неделю обязательно выезжал на одном из своих роллс-ройсов в короткую поездку для принятия почестей: вдоль дороги стояли члены коммуны и бросали под колеса его машины лепестки роз. Этот ритуал назывался «дорога цветов».

Период, когда Ошо дал обет молчания и промолчал четыре года , тоже оказался мифом. Находясь в своих покоях, он говорил, не умолкая. Об этом мне рассказывал член коммуны, который был любовником одной из приближенных к Ошо уродин, руководивших коммуной.

Еще один миф связан с утверждением, что Ошо не знал о жестоких порядках , насаждаемых в коммуне его приближенными. Бывший телохранитель Ошо написал книгу «Сверженный Бог», в которой утверждает, что секретарша Ошо записывала все разговоры, которые велись Ошо в его личных апппартаментах, и теперь эти 3000 кассет находятся в руках ФБР. Автор книги утверждает, что большинство идей, реализованных в коммуне, принадлежали Ошо.

Я помню, что когда руководство коммуны объявило о том, что ее членам стоит пройти стерилизацию, ссылаясь при этом на Ошо, мы не поверили, что это исходит от Мастера. Но затем, в одном из публичных выступлений, он открыто заговорил о стерилизации, утверждая, что рождение детей - это потеря энергии, необходимой для духовного самосовершенствования.

Я помню, как отговаривал от этой безумной затеи двух знакомых девушек, но они прошли стерилизацию. Сейчас им, как и мне, уже за 50. Интересно было бы узнать, что они думают обо всем этом теперь? Когда впервые заговорили о СПИДе, в коммуне тут же вышло указание вступать в секс, пользуясь презервативом и надевая на руки резиновые перчатки. «Сестра Менгеле» стала проверять, кто болен СПИДом, а кто нет. Собственно, это была не проверка, а ее единоличное решение. Члены коммуны, объявленные «сестрой Менгеле» больными, отправлялись на поселение в местный гулаг - изолированный участок с караванами. По крайней мере двоих из них я хорошо знаю - они и по сей день живы, и никакого СПИДа у них нет, вопреки диагнозу «сестры Менгеле».

Монолог шестой «Изгнание»

Моя жена-американка прозрела раньше меня и покинула коммуну. Однажды я позвонил ей и сказал, что чувствую себя как в концлагере с этими пулеметчиками на вышках и необходимостью испрашивать разрешения руководства коммуны по поводу любого своего шага. Уже через полчаса перед моим караваном остановился «мерседес», из которого вылезла одна из руководителей коммуны, носившая кличку «леди Макбет», с двумя громилами за спиной, вооруженными «узи» (в коммуне вообще было много оружия). Она заявила, что Ошо велел изгнать меня из коммуны и сорвала с моей шеи цепочку с его портретом.

У меня сохранились ключи от моего «Форда» , пожертвованного в фонд коммуны, и я этим воспользовался, украв у Ошо свою собственную машину и уехав на ней в Лос-Анджелес.

Уехать от Ошо оказалось просто, а вот избавиться от Ошо внутри себя … Если бы не поддержка моих друзей… После изгнания из коммуны у меня внутри было ощущение черной дыры, которую нечем было заполнить. Долгое время я пребывал в тяжелейшей депрессии, был очень уязвим и невольно притягивал к себе несчастья: меня обобрали, уволили с работы, а однажды неизвестные (я и по сей день не знаю, были ли связаны с коммуной, или я случайно встретился им на дороге?) так избили меня на улице, что мне потребовалось несколько операций, чтобы встать на ноги. Из тех, кто покинул коммуну или был изгнан из нее, я знаю по крайней мере пятерых, которые покончили с собой, не сумев освободиться от Ошо внутри себя.

Монолог седьмой «Американский провал Ошо»

Когда Ошо сошел с трапа самолета в Орегоне , первые слова, которые он произнес не без пафоса, были: «Здравствуй, Америка! Я Будда, которого ты ждала!». Однако, с Америкой Ошо промахнулся. В те годы американцы были довольно равнодушны к эзотерике и восточным духовным течениям. Кроме того, с присущим им прагматизмом, они не могли понять, как связать провозглашенную Ошо коммуну, не преследующую целей заработка, а следовательно, претендующую на освобождение от налогов, с его постоянно пополняющимися коллекциями роллс-ройсов и алмазных часов. И уж тем более, американцы не могли взять в толк, как можно заставлять человека работать по 12 часов в сутки, не платя ему за это ни гроша.

Расцвет Ошо в Индии вполне объясним: по времени этот период совпадает с периодом сексуальной революции, свободы, раскрепощения, которая происходила в мире в 1960-е годы. Ошо просто ухватился за эту идею и дал сексу духовную легитимацию, что выглядело в глазах молодого поколения особенно привлекательным. Я прекрасно помню свои ощущения того периода в Пуне: мне 25, я - король, все красивые девушки - мои, я свободен, никаких ограничений не существует. Во всем мире групповой секс считался оргией, и только в коммуне Ошо это именовалось «духовной работой».

Монолог восьмой «Биологический террор»

Когда коммуна перебралась в Орегон, начались страшные вещи. Решив завоевать политическую власть на окружных выборах, руководство коммуны направило в Даллас, где они должны были проходить, группу, которая разбрызгивала жидкость с сальмонеллами, в общественных местах, что вызвало массовую эпидемию: заболели 750 человек (впоследствии, в одной из книг это событие было названо первым биотеррактом в США).

Кроме того, для участия в выборах, согласно законам штата, требовались представители - уроженцы этого места. Руководство коммуны подкупило для этих целей местных бомжей, большая часть из которых впоследствии (после выборов) исчезла, а одного нашли убитым. Дело зашло слишком далеко: ФБР начало расследование. На жизнь Чарльза Тернера, возглавлявшего следствие, члены коммуны покушались дважды. С летчиком, который должен был направить арендованный самолет со взрывчаткой на дом Тернера, предварительно катапультировавшись, я жил в одной комнате. Он сбежал из коммуны за день до предполагаемого теракта.

Ошо был арестован и провел в заключении две недели , а группа его приближенных из 20 человек бежала в Германию, где их арестовали и переправили США. Эти люди были судимы и провели в тюрьме семь лет.

Что же касается Ошо, благодаря достигнутому адвокатами компромиссу он получил условный срок и заплатил штраф полмиллилиона долларов, после чего покинул США на частном самолете своих последователей из Голливуда. Примерно год Ошо скитался таким образом по миру - ни одна страна не хотела его принимать: в Англии он дважды запрашивал посадку и дважды получал отказ; в Ирландии разрешили только кратковременную посадку для заправки самолета; с острова Крит депортировали силами полиции и солдат. В конце концов Ошо был вынужден вернуться в Индию, заплатив этой стране 40 миллионов налогов, которые задолжал. Довольно быстро коммуна Ошо возродилась на старом месте - в Пуне, и на сей раз в нее устремились сотни молодых израильтян (в то время как в мою бытность их там было не более десятка).

Монолог девятый «Семя дракона»

Сегодня я уже могу утверждать, что освободился от Ошо внутри себя. Но долгие годы я испытывал последствия семилетней жизни в коммуне, где употребление наркотиков типа гашиша и ЛСД было нормой. Например, в моей жизни был период, когда я месяцами не мог заснуть - ни днем, ни ночью. Только сильное снотворное давало мне несколько часов забытья. Затем я заболел агрофобией - боязнью открытых пространств, и месяцами не выходил из дома.

Для всех, кто приезжал в коммуну не на месяц-два, а на годы , это закончилось тяжелой душевной травмой. Что же нас там держало?

Не проходящее ощущение счастья, свободы, эйфории. Нам казалось, что мы принадлежим к элите просветленных. Весь мир поделился для нас на два понятия «мы» и «они». «Они» - это все другие люди, не имеющие отношения к коммуне, которым недоступно то, во что посвятили нас. Большинство из нас были в возрасте, когда обычно человек строит себя, свою семью, карьеру, будущее. Мы отдали коммуне всё, что у нас было - лучшие годы, деньги, нереализованные способности, и вышли оттуда без семьи, детей, денег, жилья, работы, профессии… Ошо умер в 1990 году. Согласно одной из версий, умер от СПИДа, согласно другой - от многолетнего употребления лекарственных препаратов наркотического действия. Вскрытия не было. Тело Ошо сожгли по индийскому обряду. За месяц до его смерти покончила с собой англичанка Вивек, которая в течение 30 лет была буквально его тенью, и на всех лекциях неизменно сидела у его ног.

Ашрам Ошо в Пуне по-прежнему существует. И там, как я уже сказал, находится очень много израильтян. Мне повезло, я не заболел СПИДом и не покончил собой после жизни в коммуне Ошо, поэтому я считаю себя ответственным за то, чтобы рассказать как можно большему числу людей об истинном лице Ошо и его последователей. Я был наивен, увлекся идеями фальшивого лидера и едва не потерял себя, свою личность. Жаль растраченной энергии, потерянных лет. Я избегаю людей, которые по-прежнему находятся под влиянием идей Ошо, а с теми, кто подобно мне от него избавился, мне стыдно встречаться, точно так же, как им со мной. Нам не о чем вспоминать.

Местоположение: Пуна, Махараштра
Адрес: Osho Commune International 17, Koregaon Park, Pune 411001 Maharashtra. Телефон: 91-135-2430040
Эл. почта: [email protected]
Сайт: www.osho. com

Об Ашраме

Город Пуна знаменит на весь мир благодаря тому, что в нем (в ста милях к юго-востоку от Бомбея) находится и функционирует Международная коммуна Ошо - Ашрам основателя New Yoga for the New Age (новой йоги для нового поколения), индийского просветленного учителя Бхагва́н Шри Раджни́ша, известного как Ошо.

Ашрам является самым большим в мире центром персонального роста человека и медитации, который ежегодно привлекает тысячи людей разных возрастов и социальных слоев со всего земного шара, желающих избавиться от страхов, стереотипов и шаблонных установок, обрести озарение и поучаствовать в духовных программах. Интересно, что более половины последователей Ошо, которых вы можете встретить в Ашраме, прибыли в него впервые.

Медитационный Курорт Ошо не является центром религиозного аскетизма, он представляет собой настоящую школу практической медитации, основанную на видении нового человечества и позволяющую каждому человеку развить в себе качества «Зобры-Будды» - того, кто твердо стоит на ногах, но не теряет способности дотянуться до звезд. Того, кто любит веселиться, но не забывает о тишине и любит ее.

Здесь вам дадут ценные советы относительно ежедневной программы медитаций, личной садханы и внутренней трансформации. Практикуемые медитации - Динамическая, Кундалини, Натарадж, Випассана, Девавани и Надабрахма.

Здесь вы можете заниматься в Мультиверситете Ошо, включающем в себя девять отделений:

  • Школа центрирования Ошо
  • Школа творческих искусств Ошо
  • Международная Академия здоровья Ошо
  • Академия медитации Ошо
  • Школа мистицизма Ошо
  • Институт тибетских пульсаций Ошо
  • Центр трансформации Ошо
  • Школа Ошо военных искусств
  • Дзен Академия Ошо игр и тренинга Дзен

Все программы Ашрама основаны на идеях Бхагаван Шри Раджниша о качественно новом человеке, который умеет радоваться жизни каждый день, медитировать и погружаться в безмолвие. Медитационные курсы, включающие в себя многочисленные индивидуальные сеансы, семинары и лекции, проходят каждый месяц, во вторые выходные дни в Будда-холле, за день до их начала участникам предлагается провести специальный вечер, на протяжении которого происходит объяснение особенностей медитации и различных тонкостей.

Занятия проводятся круглый год, однако наиболее благоприятный по климату сезон начинается в ноябре и заканчивается в конце марта. В это время температура воздуха не поднимается выше 25-30 градусов.

Международная Коммуна Ошо, помимо Будда-Холла и других залов для медитаций, располагает столовой с индийской и европейской кухней, сауной, теннисными кортами и спортивными площадками, кафе, центром связи и коммуникаций, садом, минеральными источниками и центрами отдыха.

Примечательно, что все здания на территории отделаны в европейском стиле - искусственный мрамор, стекло, металл, современные помещения и офисы, европейские магазины.

Отмечаемые здесь праздники:

Как правило, перед этими знаменательными днями в Ашраме проходят пятидневные фестивали танца и музыки.

Как добраться

Пуна располагается в 250 км от Бомбея. Вы можете доехать до нее на поезде Jhellum express, идущем из Дели (эта поездка займет около полутора суток),на автобусе и на самолете из Бомбея или из Дели (отсюда самолеты летают 4 раза в день).

Коммуна Ошо находится в предместье Пуны, в Корегаон-парке. Из Пуны до нее проще всего добраться на рикше.

Оплата

В отличие от некоторых других Ашрамов, вход в Международную Коммуну Ошо платный, так же как и участие во всех мероприятиях.

Входной пропуск обойдется вам в 50 рупий в день.

Стикер на все медитации дня - 850 рупий.

Обязательный тест на СПИД - 200/400 рупий. В первом случае результата придется ждать 1 день, во втором - 15 минут.

Питание в столовых Коммуны - 50-100 рупий, в «Клубе Медитации» - не меньше 100 рупий.

Однодневный вводный курс медитации в Мультиверситете - 1 250 рупий.

Вы можете также приобрести Welcome Пакет, включающий в себя участие в «Welcome Morning», карточку-пропуск с фото и анализ на СПИД. Он обойдется в 900 рупий. Этот пакет не учитывает стоимость входного билета.

Проживание

Вы можете поселиться в гостинице Osho Guesthouse, располагающей 60 двухместными номерами. Стоимость проживания - 2 000 рублей в сутки. Для того, чтобы забронировать номер, необходимо оставить заявку, отправив ее по электронной почте: reservations@osho. com.

Может случиться так, что свободных мест в этой гостинице не будет, однако для вас не составит труда остановиться в одной из многочисленных гостиниц Пуны с различной «звездностью». Список отелей вы можете найти на доске объявлений, которая находится рядом с воротами Ашрама. Кроме того, вы можете снять себе недорогое жилье в частном секторе.

Обратите внимание! По приезду в Ашрам, вы можете оставить заявку на специальную программу «Живя внутри»! В случае ее одобрения, вы сможете жить в самой Коммуне. Более подробную информацию вы можете узнать в Велком-центре Ашрама Ошо.

Примерный распорядок дня

Жизнь в Ашраме Ошо начинается в пять утра и продолжается до поздней ночи. В главном помещении - Будда-холле постоянно ведутся практики, тренинги и групповые медитации, количество участников на некоторых из них достигает тысячи человек.

Медитации здесь являются основной практикой, они начинаются в 6 утра с динамической медитации и проходят весь день (ежедневно им следует уделять не менее 6 часов).

Вечером в Будда-холле проходит двухчасовая встреча Братства Белых Одежд, она считается завершением каждого дня.

Каждую субботу в коммуне проходит церемония принесения клятвы вновь прибывшими саньясинами. Каждому посвященному дается новое, санскритское имя. Этот ритуал как бы уничтожает все связи нового ученика с земным миром.

Во вторую пятницу каждого месяца начинаются 3-дневные курсы интенсивной медитации.

В Ашраме Ошо проходит огромное количество мероприятий (тренинги, медитации, групповые и индивидуальные сессии), программу которых вы можете изучить на Ошо Плаза и составить самостоятельно распорядок своего дня. Однако мы советуем обратиться за помощью к консультантам информационного центра (время работы: 9:30-12:30, 14:00-15:00), которые подберут необходимую комбинацию групп и медитаций в соответствии с вашими потребностями.

Посещающим коммуну впервые предлагается специальная программа «Велком морнинг», которая включает в себя ознакомления с медитациями, различными группами Мультиверситета, тур по территории курорта и пр.

Кроме того, вы можете отправиться в одну из получасовых ознакомительных прогулок по Ашраму.

Правила поведения в Ашраме

  • Для того, чтобы попасть в Ашрам, необходимо пройти процедуру регистрации, включающей в себя заполнение анкет, оформление пропуска, фотографирование и обязательный тест на СПИД, который вам сделают в собственной лаборатории Ашрама.
  • Находиться на территории можно только в бордовой (маруновой) робе - длинном бордовом платье, которое можно приобрести в самом Ашраме. Считается, что если в бордовый цвет одето большое количество медитирующих людей, собравшихся вместе, это способствует увеличению коллективной медитативной энергии.
  • При встрече посетители обнимаются. Знаки внимания между мужчинами и женщинами приветствуются.
  • Курение здесь не запрещено, для этого в Ашраме есть специально отведенные места.
  • На фотографирование действует жесткий запрет!
  • На медитационный курорт Ошо не следует приезжать с детьми и подростками - для них здесь отсутствуют программы и подходящие условия.

Международная коммуна ОШО ТАПОБАН — это духовный центр, средоточие мудрости и любви величайшего просветленного ХХ века — . Основанная одним из первых его последователей, учеником в 1991 г., сегодня коммуна каждую субботу собирает порядка 700 человек, а постоянно проживающих санньясинов в ней около 50. Ежегодно сюда направляется огромное число паломников из 80 стран мира, стремящихся пройти медитативные практики, очистить свое сознание и найти свое настоящее «Я».

С исключительным стремлением к улучшению качества человеческой жизни, согласно видению Ошо, Тапобан предлагает техники медитации и трансформации, данные Мастером. Ашрам так же открыт и для других видов практик и техник, которые могут быть эффективны в этой цели.

Международная коммуна Ошо Тапобан находиться на окраине долины Катманду, в направлении Какани, и располагается среди Гималайских джунглей. В том самом месте, где выдающийся представитель буддийской философии, просветленный мастер Нагарджуна, медитировал 30 лет, и достиг окончательного освобождения.

Расположенный на границе Леса Нагарджуны, Ошо Тапобан — это место, вскормленное самой природой. Основные достопримечательности Тапобана указаны ниже.

Раджниш Дхьян Мандир. В самом сердце Ошо Тапобана расположен прекрасно спроектированный, построенный в стиле пагоды, зал для медитаций (Раджниш Дхьян Мандир). Здесь проводятся ежедневные медитации.

Ошо Самади. В священном месте, где 2000 лет назад буддистский святой Нагарджуна достиг своего наивысшего пика сознания, создано прекрасное, окруженное ключевой водой, место, где захоронена часть погребального пепла Ошо, — Ошо Самади. Это — произведение художественной архитектуры Непала и являет собой символ вечности.

Сад Скульптур. В Тапобане был создан прекрасный сад скульптур, состоящий из множества красивых ценных статуй, таких как Будда, Радха и Кришна, Лорд Ганеша, Господь Шива и др.. Многие статуи все еще находятся в работе. Эти скульптуры — представление художника о соответствующем божестве.

Флора и Фауна. В Ошо Тапобане вы найдете великое множество цветов, деревьев и разнообразие дикой жизни. Иногда среди густого зеленого леса можно увидеть таких диких животных как олени, королевские бенгальские тигры, леопарды, медведи. Тапобан становится популярным среди любителей природы и орнитологов. Люди приезжают сюда, чтобы насладиться красотой природы. А прекрасные водопады на территории коммуны создают безмятежную медитативную атмосферу.

Книжный центр Дев Тиртха и Центр подарков Нагарджуны. Дев Тиртха — книжный центр с большим собранием (приблизительно 700) книг Ошо на хинди и английском языке, сотнями аудио и видеозаписей, цифровых дисков и видео CD. Также там можно найти книги мистиков со всех континентов. Широкий диапазон книг, аудио и видеозаписей, компакт-дисков, журналов, одежды и сувениров доступен для продажи в центре подарков Нагарджуны.

Шивапури Баба Мандир (Шивапури Баба Храм). Храм построен в память просветленного мастера Шивапури Баба, который последние 50 лет своей жизни провел в Непале, и оставил тело в возрасте 137 лет. Храм является отличным местом для медитации тишины.

Нагарджуна Гифт Центр. Широкий выбор книг, CD, медитационной музыки, различных сувениров, а также коллекция всех дисскурсов Ошо на английском и хинди языках, доступна в центре.

Столовая «Суджата Китчен» . Для всех гостей Ошо Тапобан, предлагается вегетарианская кухня.

Ресторан «Зорба-Будда» . Вегетарианский ресторан с широким выбором местной и интернациональной кухни.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНЫ

В Ошо Тапобане в течение года проводятся различные занятия от ежедневных медитаций до еженедельных сатсангов, от ежемесячных медитационных лагерей до ежегодно повторяющихся паломничеств.

Ошо Тапобан проводит шесть сессий ежедневных медитаций:
Динамическая Медитация
Самадхи Даршан
Звуки Чакр / Надабрама / Натарадж
Ошо аудио / видео беседы
Медитация Кундалини
Вечерний Сатсанг

21-Дневные медитационные программы

Включают в себя 7 дней программы детоксикации+терапия No Mind, 7 дней трансформационного кемпа и 7 дней медитации випассаны. Принять участие можно в любой из части программы или остаться на все. По окончании каждой части проводится инициация и празднование санньясы , которые сами по себе являются уникальными событиями, где новые друзья посвящаются в нео-саньясины Ошо.

21-Дневная терапевтическая группа «Мистическая Роза»

Пожалуй, самая сильная и эффективная программа, разработанная Ошо, для нашего суетного и неугомонного ума. Предназначена для проработки всего подавленного и невыраженного, что есть в нас — страхов, обид, душевной боли и т.д. Включает в себя неделю смеха, неделю плача и неделю тишины. Проводится под руководством Свами Анан Аруна.

Но им не удалось скрыть это по простой причине. Несколькими годами раньше собственный личный секретарь Ганди, Пьярилал, влюбился в женщину. Это был молодой, умный человек, и замечательный писатель. Ганди воспрепятствовал ему, предъявив ультиматум: «Либо сохраняй целибат, либо оставь ашрам. Если хочешь - женись, у меня нет возражений; женись, но сохраняй целибат!»

Удивительная логика: постись, держа всевозможные великолепные блюда вокруг себя. Так поститься становится еще трудней, ведь невозможно думать ни о чем ином, кроме прекрасных блюд вокруг, а аромат, восходящий от них, постоянно напоминает о голоде.

Это Пьярилал - насколько я понимаю, из явной мести - раскрыл секрет всему миру. Он написал биографию Махатмы Ганди и посвятил почти сотню страниц его неестественной идее целибата. И в итоге перед самой своей смертью Махатма Ганди начал спать с девицей! Даже сейчас гандисты не говорят об этом. Про Ганди созданы фильмы, но этой части там нет. А такие люди, как Виноба Бхаве, Кака Каликар - его самые близкие ученики, - писали письма Пьярилалу, которые тот опубликовал: «Делайте все, что бы вам ни захотелось, но не выдавайте этот секрет». Вот вам люди, которые ищут истину.

Что сказать мне о них, кроме того, что они тоже стоят под лучами солнца, но спиною к нему?

Все эти люди, которые обвиняют и осуждают других, лишь чтобы почувствовать превосходство, только тем и озабочены, чтобы не обернуться лицом к солнцу, чтобы держать свои спины к солнцу. Они не желают видеть, они вполне довольны своей слепотой. Их слепота длится очень долго, она стала их философией, их религией, их образом жизни. Они не в силах изменить это, хотя изменить очень просто: один поворот на сто восемьдесят градусов - и нет тьмы, только свет.

Но даже если вы повернете этих людей, они будут держать глаза закрытыми. Они глядят только на свои тени; они видят только свои тени, и их тени - это их законы. Вопрос был: «Скажи нам о законах».

Альмустафа говорит очень точно:

Они видят лишь свои тени, и эти тени - законы для них.

Их законы созданы их слепотой, их темнотой, их бессознательным.

Что для них солнце, как не создатель теней?

Солнце не свет для них, а лишь создатель теней. Если бы вы держались спиной к солнцу, то и ваше убеждение, конечно, было бы таким же.

И что значит признавать законы, как не склоняться и чертить свои тени на земле? У них нет никакого света, только своя собственная тень - что же остается делать?

Что значит признавать законы, как не склоняться и чертить свои тени на земле? И то, что начерчено на земле по своим собственным теням, они хотят навязать всем остальным.

Прекрасное изречение: Но вы, идущие лицом к солнцу, - какие образы, начертанные на земле, могут удержать вас? Солнце - ваш закон! Это и есть то, что я говорю: любовь - ваш единственный закон. Не идите против любви. Следуйте туда, куда ваша любовь ведет вас, и вы всегда будете невинными.

Вы, странствующие с ветром, какой флюгер укажет вам путь? Живите просто жизнью позволения, и ветры заботливо доставят вас туда, где находится ваша судьба.

Это в ваших руках - оставаться рабом или стать свободным человеком. Вы были рождены свободными; рабство - это дар всех тех, кто делает вид, что любит вас. Скорее всего, они даже не осознают, что делают вас рабами.

Разорвите все цепи, сбросьте ярма и следуйте своей собственной природе.

Куда бы она ни вела - там рай.

Вопрос не в местонахождении рая. Я говорю: если вы просто следуете своей природе, то куда бы вы ни пришли, вы найдете рай.

Какой человеческий закон свяжет вас, если вы сбросите свое ярмо, но не перед дверью тюрьмы человека?

Каких законов вы убоитесь, если будете плясать, не наталкиваясь на железные цепи человека? Это именно вам:

Танцуйте, но не спотыкайтесь о чьи-то цепи. Если кто-то решил оставаться в цепях, это его проблемы.

И кто приведет вас на суд, если вы скинете с себя одежды, но не оставите их на пути человека?

Кто имеет право помешать вам, отбросить вашу одежду, вашу обусловленность и стать индивидуальностью по своему собственному праву? - но не бросайте свои одежды и облачения ни на чьем пути.

Народ Орфалеса, ты можешь заглушить барабан и ослабить струны лиры, но кто возбранит жаворонку петь?

Полицейский комиссар Пуны!

Хорошо, Вимал?

Да, Мастер!

КОММУНА ОШО

Международная Коммуна Ошо в Пуне, Индия, в своей жизни руководствуется видением просветленного мастера Ошо. Это своеобразная лаборатория, эксперимент по созданию нового человека - человека, живущего в согласии с собой и с окружающим миром, свободного от всех систем верований и идеологий, которые сейчас раздирают человечество.

Мультиверситет при Коммуне Ошо предлагает сотни мастерских, групп и тренингов занятий, которые проводятся на девяти факультетах:

Школа центрирования и боевых искусств дзэн

Школа творческих искусств Ошо

Международная Академия целительских искусств Ошо

Академия медитации Ошо

Институт любви и сознания Ошо

Школа мистицизма Ошо

Институт Тибетской пульсовой диагностики и целительства

Центр трансформации Ошо

Медитативный клуб творческого отдыха Ошо

Все эти программы рассчитаны на то, чтобы помочь участникам приобрести навыки медитации - пассивное созерцание мыслей, эмоций и действий без их оценки или идентификации. В отличие от многих традиционных дисциплин Востока, медитация в Международной Коммуне Ошо является неотделимой частью повседневной жизни - работы, общения и просто бытия. А результат таков, что люди не уходят от мира, но вносят в него дух осознания и празднования, с глубоким благоговением перед жизнью.

Кульминация дня в Коммуне - собрание Братства Белых Одежд Ошо. Этот двухчасовой праздник музыки, танца и тишины, с беседой от Ошо, неповторим: полная медитация в самой себе, когда тысячи ищущих, по словам Ошо, «растворяются в море сознания».

Как началось ваше духовное путешествие? Как получилось, что этот путь вы идете вместе, и почему ваш путь связан именно с Ошо?

Четан: Моё духовное путешествие началось лет в 17 с ощущения недостаточности того, что я получал или мог бы получить от той жизни, которую я знал. То есть с чувства внутренней неудовлетворённости, с поисков смысла своего существования, поисков чего-то настоящего, неподдельного, подлинного. Сначала я искал ответа в книгах – это были книги по практической психологии Николая Козлова, по интегральной йоге Шри Ауробиндо, Сатпрема. Затем психологические тренинги, которые помогли мне открыть доступ к моему внутреннему пространству и начать ориентироваться в нём. В том месте, где проходили тренинги, меня пригласили на Динамическую медитацию Ошо. Это было сильное переживание, я стал интересоваться, читать. Поскольку мой интерес носил практический характер – то есть я хотел реальных перемен в своей жизни, то я не упускал случая посетить другие медитации и семинары. Они полностью изменили мой внутренний мир и в итоге мою внешнюю жизнь. В какой-то момент, на одном из семинаров приехавшего в Питер ученика Ошо, Саровары, меня охватил сильный страх – я осознал, что я не знаю кто я. Мне было действительно страшно оказаться в этой неизвестности, а ведущий семинара сказал, что это очень хорошо, что всё идёт правильно. После этого, придя домой я лёг и почувствовал, что умираю, вернее, что что-то во мне умирает. Я позволил этому быть, и затем почувствовал, что не могу жить как прежде – я бросил учёбу, хотел уехать в Пуну, в ашрам . Близкие были взволнованы, убедили меня взять академический отпуск, а не бросать всё так резко. В Индию уехать не удалось. Около года я болтался то туда, то сюда, работал, медитировал самостоятельно или на группах, но какого-то основного пути, нового образа жизни найти не смог – и вновь вернулся к учёбе, пытаясь как-то втиснуть себя в рамки социальной жизни и тех целей, которые мог увидеть там. От этого я всё хуже чувствовал себя, и можно сказать впадал в депрессию. Было много мыслей о том, чтобы вообще расстаться с жизнью. Я помню, вставал с утра, и каждый день принимал решение – буду жить, как бы ни было тяжело, буду жить.

А потом я встретил Шимаджи, тогда ещё её звали Маша. Я полюбил её, а она меня. Между нами возник сильный резонанс на духовном уровне, как будто что-то вновь пробудилось у меня внутри. У нас начались отношения, и мы почти сразу начали жить вместе. Вскоре она забеременела. Я опять стал пытаться жить социальной жизнью, устроился на работу – включились такие сильные обусловленности ролью мужа, будущего отца. Казалось, что нужно теперь реализоваться в социуме, сделать карьеру. Но меня хватило не надолго, примерно на месяц – два. Вместе мы поняли, что такая жизнь нам не подходит, что есть некий потенциал другой жизни, который мы должны реализовать. Она очень поддерживала меня в этом. Мы создали небольшую коммуну и организовали клуб Друзей Ошо, где стали проводить медитации и семинары. Подробно этот период нашей жизни описан в моей книге «Любовь есть».

Почему именно Ошо? Это было как приглашение для нас. Просто так сложилось – это как любовь. Это и была любовь – к этому Мастеру, к его пространству, его энергии. Идеи Ошо о новом образе жизни, его глубокое проникновение в проблемы современного человека, и его мечта – построить Рай на Земле – всё это было нам близко и побуждало двигаться дальше. Были и другие учителя – Сумиран, Рамеш Балсекар, Рам-Цзы, Гангаджи и Илай, Пападжи…

Сейчас в наше пространство вошли также энергии учителей с тонкого плана, таких как Крайон, Архангел Гавриил, Кираэль. Много медитаций по Джасмухин, Друнвало Мельхиседеку, авторских медитаций Шимаджи и других участников коммуны, её учеников.

Ошо по-прежнему продолжает занимать важное место в нашей работе и на нашем пути. Мы чувствуем внутренний резонанс и связь с его энергией, чувство глубокой согласованности с его видением. И благодарность…

Шимаджи : Мой путь начался не с поиска просветления, а с поиска любви, простого человеческого счастья. Просто в какой-то момент я поняла, что внешние поиски привели меня лишь к внешним результатам, и что хотя в моей жизни и есть все внешние атрибуты счастья, но истинного счастья в этом нет. Нет чего-то очень важного, чего-то такого, без чего вся жизнь теряет свой смысл, и это важное я не могу попросить у другого, я должна найти это сама. Это понимание привело меня к необходимости внутреннего поиска. Но в то же время, в этом внутреннем поиске я готова была принять помощь учителей, сначала это были просто книги, затем общение с живыми людьми, и в результате я встретила того, кто смог открыть мне глаза на мою истинную природу, природу будды. Эта встреча произошла в лесу, в медитационном Ошо лагере в Петяярви, и первым человеком, которого я по-настоящему смогла назвать своим учителем, стал для меня Свами Дхарма Сумиран. Так же в этом лагере я обрела Мастера, который хотя уже и не присутствовал в теле, но любовь к которому помогла мне обрести своего внутреннего Мастера. Я действительно чувствовала эту любовь, Ошо был для меня одновременно пространством и человеком.

Но это не значит, что я отказалась от поисков земной любви. Просто я поняла, что важнее не внешние поиски, а внутренняя готовность к встрече. И обретя эту готовность, я действительно встретилась с тем, кто также готов был разделить со мной мой путь, с моим будущим мужем Четаном.

В результате этой встречи и произошло моё первое сатори – временное состояние единства, целостности, полного осознавания своей божественной сути. С этого момента мой поиск стал действительно осознанным, я узнала что такое просветление не концептуально, а на собственном опыте, я узнала, что такое истинная любовь.

С момента первого сатори и до окончательного просветления прошло около двух с половиной лет, и в этот период мой внутренний путь был связан в основном с осознаванием того, что держит меня, какие желания мешают мне окончательно пробудиться и постепенно осознавая свои желания, я освобождалась от них.

Последним препятствием, как выяснилось, было моё желание признания со стороны мужчины, то есть моя женская обусловленность не позволяла мне быть первой. Я ждала, когда мой муж просветлеет, станет моим Мастером и поможет мне в моей реализации. И лишь осознав, что я должна сама сделать то, чего жду от него, я просветлела. Это произошло совершенно неожиданно, во время нашего разговора с Четаном. Я просто вдруг поняла, что не могу больше ждать и это произошло. Это действительно похоже на пробуждение, как если после долгих блужданий во сне, поисков, тревог и страданий, вдруг просыпаешься и оказывается, что ты уже дома, ничего не нужно искать, всё уже здесь, – ты сам и есть то, что ты искал.

Как возникла идея создания коммуны? Какова ее цель?

Шимаджи: Идея создания коммуны пришла ко мне во время пребывания в медитационном Ошо лагере. Где-то к концу лагеря у меня возникло ощущение, что вот так как мы жили здесь эти три недели, мы могли бы жить и дальше, что такая жизнь может быть не просто летним отдыхом. На тот момент я ещё не читала книг Ошо и не знала, что это его … , так что можно считать, что это послание было получено мной свыше. В то же время я понимала, что это может оказаться не так просто, но на тот момент я не видела своей роли как лидера коммуны, а тем более Мастера, я просто была готова делать для воплощения этой идеи всё что потребуется. Я обратилась с этой идеей к санньясинам в лагере, они поделились своим опытом, рассказали о своих попытках создания коммун, и о возникающих сложностях. В общем всё оказалось ещё сложнее, чем я думала, но в то же время я чётко осознавала, что не могу просто вернуться к своей обычной жизни. Тогда в лагерь приезжала одна небольшая коммуна из Санкт-Петербурга, и они пригласили меня стать её участником. Я прожила с ними около двух месяцев, и очень благодарна им за этот опыт. Затем они уехали в Ауровиль, да и в целом я поняла, что это не совсем то, чего я хотела. В этой коммуне мне чего-то не хватало, но я на тот момент ещё не совсем понимала чего. Затем я познакомилась с идеями Ошо о коммуне, и они очень вдохновили меня, возникло больше понимания, зачем это нужно. Ошо говорил: «Мои санньясины должны построить рай на Земле». И для меня это были не просто слова. Это было как приказ, полученный свыше, и я чувствовала, что готова посвятить этому свою жизнь. Затем, когда мы уже были вместе с Четаном, оказалось что он разделяет моё стремление создать коммуну. В течение последующих двух лет у нас был опыт проживания с разными людьми, то есть мы пытались создать коммуну, но в какой-то момент, незадолго до моего просветления, возникло ощущение что чего-то здесь не хватает, как будто мы пытаемся построить дом без света. Тогда я поняла, что этим светом должна стать я сама, потому что на тот момент у меня было несколько опытов сатори, временных состояний просветления, и я чувствовала, что близка к окончательному пробуждению. Понимание того, что это нужно не только мне самой, дало мне сильный толчок к пробуждению. И действительно после моего пробуждения как-то стало всё происходить по-другому, всё стало более понятно. И сейчас я понимаю, что действительно коммуну без Мастера делать очень сложно. Возникает много ситуаций, когда люди сталкиваются друг с другом, и в эти моменты очень важно, чтобы был свет, чтобы кто-то мог видеть и помочь им разобраться почему это происходит и что ч этим делать. Конечно, постепенно они и сами этому учатся, появляются старшие ученики, которые могут помогать другим. Но даже это, наверное, не самая главная задача Мастера в коммуне. Важно, чтобы люди понимали, зачем вообще всё это нужно, видели, куда они идут, к какому внутреннему состоянию, качеству жизни они стремятся. У Ошо есть притча про то, как двое заблудившихся людей встречаются в лесу, и сначала они очень радуются, тому что каждый из них больше не одинок, но затем понимают, что никто из них не знает как выйти из леса. Так вот Мастер – это тот, кто знает этот выход. Так что можно сказать, что у коммуны две цели – внутренняя и внешняя. Внутренняя – это помощь людям в их духовном пробуждении. Потому что иногда бывает так, что человек не осознаёт того, что мешает этому пробуждению, ему кажется, что он очень близок к нему, и состояния бывают очень высокие, но окончательно пробуждение почему-то не наступает. Так вот в коммуне твоё эго становится видно как на ладони, и появляется возможность работать с ним осознанно каждый день и отслеживать динамику продвижения. То есть любовь становится не просто красивым словом. Она становится ежедневной практикой. Вторая цель – внешняя – это воплотить мечту Ошо в реальность, создать рай на Земле, а рай для меня это прежде всего общество людей, которые живут в любви и гармонии. Конечно, эти две задачи тесно связаны между собой.

Каким она видит смысл и цель своей жизни сейчас?

Шимаджи: Смысл своей жизни я по-прежнему вижу в любви, в том, чтобы эта любовь заполняла собой всё больше и больше пространства в этом мире, оставляя всё меньше места гневу, ненависти, насилию. Чтобы постепенно вся наша жизнь становилась танцем любви, музыкой любви, песней любви. Можно сказать, что это же является и целью моей жизни, то есть я продолжаю строить рай на Земле.

Сколько человек сейчас живет вместе с вами? Опишите, пожалуйста, ваш ежедневный ритм жизни.

Четан: Сейчас в коммуне постоянно живёт 11 взрослых человек и четверо детей, скоро будет пятеро – ждём прибавления.

Ритм жизни очень насыщенный, и на внутреннем плане и на внешнем. В течение дня есть несколько общих медитаций. Это активная утренняя медитация, днём празднование – танцуем под мантры и другую музыку, затем сатсанг – пространство тишины, вечером ещё одна медитация, затем общий круг, где собираются все участники коммуны, иногда ночная медитация. В течение дня много работы – у мужчин по отделке дома, заготовке дров и т.д., женщины работают на кухне, сидят с детьми. Так что посещение медитаций организуется по очереди или избирательно – не могут все ходить на всё, да и нет такой необходимости.

Помимо общих медитаций проходит индивидуальная духовная работа, которая включает в себя встречи со старшими учениками-кураторами и с Шимаджи, чтение, самостоятельное выполнение упражнений и заданий. Также происходят встречи в небольших группах для решения отдельных задач – подготовку к занятиям, кругам, решение практических вопросов.

Когда приезжают гости, жизнь коммуны сосредотачивается вокруг организации медитационного процесса для приехавших, помощи и работы с ними. Это одна из основных задач нашей работы – помогать людям в духовном плане.

Происходят ли духовные озарения с другими участниками ващего сообщества?

Шимаджи: Духовные озарения происходят со всеми, но просветлённых учеников пока нет. Хотя есть люди, которые к этому очень близки.

Как давно вы придерживаетесь сыроедения? Как питаются дети в коммуне?

Четан: Лично я начал переход на сыроедение около трёх лет назад. Я делал это постепенно, в течение полугода. В это время продолжал употреблять молочные продукты, сырые морепродукты (в основном кальмары), яйца. Потом долгое время был на чистом сыроедении. Сейчас изредка могу съесть что-то приготовленное – кусок хлеба с маслом, печёную картошину или что-то в этом роде.

В целом в коммуне все придерживаются сыроедения, кто-то уже давно, кто-то совсем недавно. Тем, кому это необходимо, разрешается умеренное употребление приготовленной пищи, как правило в определённое время, так чтобы не провоцировать тех, кто выбрал для себя полное сыроедение, но испытывает трудности с этим, и не приучать детей к варёной еде – они у нас тоже в основном на сыроедении, только старший ребёнок – наша дочь, её 9 лет, изредка есть что-нибудь приготовленное.

Есть ли возможность к вам присоединиться новым духовным искателям? Как и на каких условиях?

Четан: Да, возможность присоединиться есть. Это происходит обычно поэтапно – чтобы было время для нового человека сориентироваться в пространстве коммуны, разобраться глубже в своём намерении. Потому что начать жить в коммуне – это действительна серьёзная перестройка на всех уровнях – на физическом – в плане питания, работы, на психологическом, духовном. Очень от многого приходится отказываться – от прежних привычек, образа жизни, от возможности самостоятельно принимать решения по многим вопросам. То есть в целом это такое тотальное решение интенсивно меняться – и не все к этому готовы. Но без этого здесь новые возможности не откроются, не произойдёт очищение от эго мотивации, от всего, что мешает истинной реализации человека.

Так что сначала мы приглашаем на гостевые программы, на несколько дней. Потом можно остаться на больший срок – опять же в качестве гостя или волонтёра, в зависимости от того, есть ли у человека возможность платить за своё пребывание в коммуне. Волонтёры участвуют в физической работе и платят намного меньше. Примерно через месяц можно говорить о решении остаться в коммуне – условия для каждого индивидуальные, в зависимости от ситуации и запросов самого человека, его возможностей и тех жилищных условий, которые нужны ему или его семье и так далее.

Поддерживаете ли вы отношения с другими духовно пробужденными людьми? Если да, то с какими?

Четан : В городе общались с Игорем Чебановым, сейчас продолжаем поддерживать связь – иногда созваниваемся. Также до отъезда познакомились с Сат Маргой – пробуждённым учеником Сумирана, праноедом. Очень интересная встреча с ним была, сейчас иногда общаемся через интернет, ждём в гости.
Ещё была встреча с Сергеем Гурджиевым – тоже, пока в городе жили. Мы сидели на кухне, пили чай – и вдруг кто-то заглядывает в окно, у нас был первый этаж. Я иду открывать – он говорит: «Я пришёл с Шимаджи познакомиться». Очень душевный, светлый человек. Пообщались около часа или двух, больше с тех пор не пересекались.
Все эти встречи постепенно меняют сознание, представление о том, что просветление большая редкость и случается только с избранными, великими людьми. Для меня это важно – хотя, конечно, Шимаджи как самый близкий мне человек является и самым ярким для меня примером такого вот обыкновенного чуда.

Какие планы вы строите на будущее? К чему стремиться развитие коммуны?

Четан: По большому счёту мы стремимся создать общество просветлённых людей, которое будет примером и школой для тех, кто также стремится к счастливой, полноценной жизни. Ну а так – много разных планов ещё – достроить дом, наладить проведение семинаров, приезд новых людей. Создать такое духовное пространство, в котором будут все условия для жизни и практики. Красивое, гармоничное пространство, материализованное пространство Любви.