Чем заклеить резиновую лодку? Как заклеить лодку? Ремонт резиновых лодок.

Многие рыболовы интересуются тем как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, ведь вести её в сервис немного дорого, а в процессе ремонта вроде ничего сложного нету. Это действительно так.

Прежде чем приступить к заклеиванию повреждения, необходимо обратить внимание на том, что для этой цели совсем не подойдет клей вроде «Секунды» или «Момента». Эти составы не предназначены для подобных работ и не обеспечат той прочности, которая необходима – заплата быстро отклеится. Но проблема в том, что счистить с поверхности лодки такой клей довольно проблематично, поэтому ставить новую заплату придется скорее всего на поверхность которая вымазана «Моментом». А это не добавляет надежности и качества.

Поэтому, для устранения повреждений на лодке следует пользоваться клеем, который идет в ремкомплекте или аналогичными клеящими составами. Следует лишь учесть, что идущий в наборе «Уран» в теплое время становится мягким и заплата может отклеиться.

В процессе заклеивания лодки в домашних условиях нету ничего сложного. Просто необходимо следовать некоторым общепринятым рекомендациям. И так, мы решили что писать много не будем, так что вот вам подробная пошаговая инструкция о том как заклеить лодки ПВХ в домашних условия.

1. Прежде чем приступить к ремонту лодку необходимо ее высушить, очистить от грязи место вокруг пореза/прокола и разложить на ровной поверхности. Некоторые советуют зачистить место склеивания наждачкой, но делать этого не стоит – это приведет к повреждению покрытия и материала лодки и уменьшит ее износостойкость.

2. Обезжириваем очищенную поверхность вокруг повреждения. Лучше всего использовать для этой цели растворитель. Если его нет под рукой, то подойдет ацетон или спирт.

3. Вырезаем заплату размером на несколько сантиметров больше, чем пробоина. Материал для заплаты лучше использовать из ремкомплекта, либо же найти аналогичный ему. Если есть сомнения, то и заплату лучше обезжирить.

4. Если это разрез на днище лодки, то его следует аккуратно зашить суровыми нитками.

5. Прикладываем заплату на повреждение так, как планируется ее закрепить и обводим карандашом, чтобы очертить ее границы на лодке.

6. Теперь берем клей, лучше всего на плоскую небольшую кисточку и промазываем им заплату и лодку, внутри обведенного контура.

7. Ждем минут 15, чтобы клей начал застывать и наносим новую порцию клеящего состава на обе поверхности.

8. Примерно через пять минут места, на которые был нанесен клей, необходимо прогреть феном. Стоит быть осторожным, чтобы именно прогреть, а не высушить.

9. Теперь приклеиваем заплату на повреждение, следя за тем, чтобы поверхности с нанесенным клеем совпали и аккуратно проглаживаем каким-нибудь твердым предметом, чтобы хорошо прижать и избавиться от пузырьков воздуха, которые могли попасть между склеиваемыми поверхностями.

10. В том случае, когда порез размером больше пяти сантиметров следует ставить две заплаты. Одну внутри, вторую снаружи по вышеописанному способу. А для большей прочности и герметичности можно сверху поставить две заплаты – первую на пару сантиметров крупнее повреждения, вторую на несколько сантиметров больше первой заплаты.

11. Осторожно, чтобы не согнуть место склеивания, отправляем лодку сушиться на сутки, а лучше двое.

Бывают случаи, когда повреждение представляет собой только царапину на верхнем слое лодки, без какого-либо существенного ущерба. Ее можно просто залить клеем из ремкомплекта, этого будет достаточно. Но можно, для большей надежности, поставить небольшую заплату. Это конечно если вы очень переживаете за свою любимую лодку.

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит…

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, закрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!

Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.

Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Каким клеем заклеить ПВХ-лодку

Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.

Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.

Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.

  • Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
  • После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
  • Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.

Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.

После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.

Как правильно заклеивать лодку из ПВХ

Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.

Вам нужны:

  • ножницы или нож;
  • тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
  • валик (на природе его можно заменить бутылкой);
  • строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
  • суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
  • обезжиривающее средство.

Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.

Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.

Подготовка заплатки

Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.

Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.

Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.

Как правильно клеить лодку из ПВХ

Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.


Экстренный ремонт (способ 1)

Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.

Действуйте по следующей схеме.

  • Спустите поврежденную камеру лодки.
  • Вырежьте заплатку.
  • Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
  • Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
  • Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.

Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.

Надежный ремонт (способ 2)

Если спешить некуда, действуйте так.

  • Спустите проколотую камеру.
  • Вырежьте заплатку.
  • Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
  • Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
  • После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
  • Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
  • Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.

Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.

Что делать с пробитым днищем

Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.

  • Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
  • После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
  • Идеально средство для мытья лодки - мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
  • Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
  • Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.

Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!

Если вы рыбак, то вы просто обязаны иметь резиновую лодку, ведь ловля с лодки, по сравнению с береговой ловлей имеет свои преимущества. Современные резиновые лодки легки и удобны в транспортировке, во время рыбалки не будет излишнего шума, который отпугивает рыбу, и ею довольно просто управлять по сравнению с лодками из металла и дерева – фактически пережиток прошлого. Конечно все имеет свои слабые стороны и резиновая лодка здесь не будет исключением. Ее главный минус – она сделана из резины, и имеет склонность повреждаться. Неаккуратное обращение с веслами, укол какими либо режущими предметами, все это вызывает нарушение целостности резинового покрытия. Причем эти повреждения могут быть совершенно разными – от крохотной дырочки до большой дырки в результате пореза, которые возникают при самых разных причинах. То есть рано или поздно это все может случиться и с вашей лодкой и вам нужно знать как ее правильно заклеить, поэтому вкратце это и будет здесь описано.

Как же все таки правильно заклеить лодку из резины? Первым шагом будет обнаружение всех существующих дырок в лодке. Ведь даже если вы не заметите совсем маленькую дырку, с течением времени она будет увеличиваться в размерах и приведет к разрыву лодки, поэтому нужно быть внимательным. Собственно обнаружить дырки в лодке довольно просто. Нужно накачать ее и опустить в воду. Если в лодке есть дырки, то из них будут идти струйки воздуха, их нужно пометить – например вставить в дыру спичку. Побольше порезы метить нет смысла, они и так хорошо видны. Когда пробоины обнаружены, можно начать ремонт.

Нарезка заплаток. Их очень важно делать из материала вашей лодки, это будет гарантировать качество. Хотя если у вас сохранилась инструкция к лодке, там может быть указано какой материал использовать для ремонта лодки. По форме заплаты должны быть прямоугольными, а края закруглеными. Понятное дело, что величины они должны быть достаточной, чтобы полностью закрыть дырку.

Следующим шагом после нарезки нужно обработать поверхности. Резину возле пробоин нужно хорошо натереть наждачкой со средним или крупным зерном. Это нужно для того, чтобы создать шероховатости, ведь шероховатые поверхности очень надежно и прочно соединяются между собой. Тоже самое нужно сделать и с нарезанными заплатами.

На этом этапе зашиваем разрезы. Шероховатость возле повреждений сделана, теперь нужно сшить средние и крупные порезы нитками из капрона. Швы должны быть плотными, чтобы максимально снизить вероятность повторного повреждения.

Перед тем, как приступить к заклейке лодки, все в последующем склеиваемые поверхности должны быть обезжирены. Тут можно использовать на выбор – бензин, ацетон или что-то в этом роде. Резина в результате это обезжиривается и характерно набухает, схватка будет лучше.

На склеиваемые поверхности наносим клей. Клей должен быть не ПВА, суперклей или еще что-то в этом роде, а специальный для резиновых лодок, это может быть рекомендованый фирмой-производителем вашей лодки, очень часто он идет в комплекте, как и впрочем резина для заклейки поврежденных поверхностей.

Важный момент – клей нужно наносить только на шероховатость на самой лодке, на заплату не нужно. Его наносят обычно в два слоя. С помощью кисточки нанесите первый слой и подождите пока он высохнет. Когда он высох, нанесите второй слой.

Не доводя второй слой до высыхания, нанесите заплату. Ее нужно брать аккуратно, без сморщивания, и наложить на клей. Старайтесь сделать это с первого раза, потому что потом поменять ее положение будет трудно.Когда вы ее наконец то наложили, равномерно выровняйте по всей поверхности, разгладьте неровности, если они образовались, то есть нужно полностью удалить из под нее воздух. Вот и все, вы заклеили лодку своми руками. Использовать вашу отремонтированную лодку можно будет где-то дня через три.

Для начала надо проверить соски (так называются места, через которые лодка накачивается). Погрузите лодку в воду сосками вниз и посмотрите, не пропускают ли они воздух. Если этого сделать невозможно, то нужно намочить их мыльной водой и посмотреть, не надувается ли мыльный шарик. Если с сосками все в порядке и ниппеля в них менять не нужно, продолжим поиск маленькой дырочки по всей поверхности лодки. Для этого сильно накачайте лодку и в хорошо освещенном месте внимательно осмотрите ее подводную часть, ваша задача найти пузырьки воздуха. Лодку можно переворачивать, ставить набок. Как только вы найдете место, в котором образуются пузырьки, пометьте его. В дырочку можно вставить спичку или другим способом отметить.

Как правильно заклеить резиновую лодку? Найдите теплое сухое место с температурой от 18 до 30 градусов Цельсия. Обработайте место склейки мелкой наждачной шкуркой, обезжирьте бензином или ацетоном. Из прорезиненной ткани вырежьте круглую заплатку диаметром 2-3 см, зачистите, обезжирьте. Далее строго следуйте указаниям в инструкциях к клею 88НТ или 4508. Обычно там написано, что нужно смазать место склейки тонким слоем клея с помощью кисточки, подождать 20 минут, намазать еще раз, приложить заплатку, хорошенько прижать ее и оставить под грузом на сутки. Однако возможны варианты. Обязательно внимательно читайте инструкцию по применению, приложенному к вашему клею! Через трое суток можно сильно надуть лодку и поискать еще дырочки, а заодно и проверить вашу работу. Если утечки больше нет, то считайте, что вам повезло и лодка готова к использованию. Намного хуже обстоят дела, если у лодки лопнул или разошелся шов.

Как заклеить резиновую лодку по шву? Если шов разошелся на 10 см, подготовьте две полоски прорезиненной ткани длиной 16см и шириной 6см (меньшие прорехи вы всегда можете увеличить до 10см). Ладонью руки просуньте через разошедшийся шов внутрь камеры листок полиэтилена 20х10 см и расправьте его там. Обработайте мелкой шкуркой все поверхности, которые будут между собой соприкасаться, внешнюю и внутреннюю поверхность шва и полоски заплаток. Обезжирьте все поверхности. Засуньте в камеру внутреннюю заплатку и расположите ее под разошедшимся швом. Смажьте с помощью кисточки внутренние и внешние поверхности лопнувшего шва и подождите 20 минут. После второй смазки совместите внутреннюю заплатку, разошедшийся шов и внешнюю заплатку и сильно прижмите все друг к другу.

Возьмите бутылку и осторожно, с небольшим усилием раскатайте верхнюю заплатку по шву с целью удалить пузырьки воздуха, которые могли образоваться между всеми склеиваемыми поверхностями. Положите сверху груз (например, кирпич). Пользоваться лодкой можно через 3 дня.

Резиновая лодка - незаменимая вещь для каждого уважающего себя рыболова. Рыбалка с берега доступна далеко не везде и не всегда, а потому наличие плавсредства значительно упрощает рыболову задачу. Резиновая лодка очень удобна в транспортировке, в процессе рыбалки не создается лишнего гула, отпугивающего рыбу, а также ей значительно проще управлять, нежели ее деревянными или металлическими «коллегами». Пожалуй, единственным ощутимым минусом такой лодки является ее высокая склонность к повреждениям. Неосторожное движение веслом, случайный укол багориком, или же простая перекачка плавсредства способствуют повреждению резинового покрытия. Повреждения случаются разные - от крохотной дырочки в результате укола колющим предметом, до довольно большой длины пореза или трещины, появляющимся в результате перекачки плавсредства или неосторожного в нем поведения. Все эти повреждения очень часты, потому мы сейчас поговорим о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

Итак, как заклеить резиновую лодку? Прежде всего, нужно обнаружить все существующие пробоины. Каждая дырочка, оставленная без внимания, под прессом воздуха превращается в порез, материал в этих местах со временем все равно треснет. Обнаружить пробоины в лодке несложно. Накачиваем плавсредство и опускаем его в воду. Из каждой пробоины начнут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем их путем вставления спичек. Большие порезы отмечать нет нужды - они и так заметны. Также желательно не оставлять без внимания потертости и отслоения обивки. Когда лодка осмотрена, можно приступать к ремонту.

Шаг 2. Нарезаем заплаты. Заплаты желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлено плавсредство. Некоторые производители предоставляют свой рекомендованный материал для этих целей, именно им желательно и воспользоваться. Заплаты желательно нарезать прямоугольной формы, но закруглить при этом углы. Нарезаются заплаты таких параметров, чтобы они полностью перекрывали поврежденные места.

Шаг 3. Обработка поверхностей. Первыми делом необходимо натереть места возле повреждений наждачной бумагой с крупным зерном. Таким образом, с поверхности удаляются остатки талька, и создается шероховатость. Шероховатые детали резины схватываются клеем и быстрее, и прочнее. Аналогичным образом натираем и заплаты.

Шаг 4. Зашиваем разрезы. После того, как шероховатость обеспечена, сшиваем все крупные порезы в лодке капроновыми нитками. Швы желательно накладывать как можно плотнее, это снижает риск нового повреждения. После того, как все крупные порезы сшиты, можно приступать к этапу обезжиривания.

Шаг 5. Перед тем, как заклеить лодку, необходимо все поврежденные поверхности обезжирить. Делается это при помощи ацетона, бензина или этилацетата. Один из этих материалов аккуратно наносится на шероховатую поверхность возле пробоины, а также на каждую нарезанную заплату. Таким образом материал обезжиривается, резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачной бумагой. Кроме того, каждый из этих материалов способствует лучшему схватыванию деталей клеем.

Шаг 6. Наносим клей. Клей желательно использовать специальный - который предоставляют производители. «Момент», а тем более «СуперКлей» и прочие быстросхватывающиеся клеи для нашей цели не подходят. Рекомендуемые клеи для лодок схватываются не так быстро, но в итоге мы получим качественное, долговечное крепление, не поддающиеся воздействию пресса воздуха. Если же клей в комплекте с лодкой не предоставлен, рекомендуется использовать резиновые клеи.

Наносится клей исключительно на шероховатую поверхность лодки, на заплату клей не наносится. Наносится клей в 2 слоя. Сначала аккуратно, при помощи всем известной клеевой кисти наносим первый тоненький слой клея и даем ему подсохнуть. В зависимости от условий, резиновый клей может сохнуть от 10 до 30 минут. При помощи ножа или карандаша проверяем, подсох клей или нет. Когда клей подсох, таким же образом наносится и второй слой клея.

Не давая второму слою клея подсохнуть, наносится заплата. Заплату берем двумя руками, и ровно, аккуратно, не допуская сморщивания, накладываем на клей. Делать все нужно аккуратно, поскольку после нанесения заплаты на покрытую клеем поверхность, изменить ее положение будет нельзя. Когда заплата наложена, большими пальцами рук выравниваем ее по площади, разглаживаем неровности, тем самым удаляя из-под заплаты остатки воздуха. Работы окончена. Можно констатировать, что резиновую лодку удалось заклеить, но на воду ее можно спускать не ранее 2-3 дней.