Спектакли по экологии в детском саду. Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

Экологический спектакль «Берегите Землю».

  1. познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
  2. способствовать воспитанию любви к природе;
  3. осуществлять патриотическое воспитание;
  4. познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

1. Глобус с надписью:

2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»

3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

4. Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведущий №1.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Ведущий №2.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой

Ведущий №2.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю».

Часть1. (На скамеечке сидят Юля и Андрей) За кадром голос диктора.

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Давай возьмем удочку! (идут )

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.

(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист :

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение
Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.

А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.

Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Игра со зрителями. Берендей и Фея.

Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).

Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!

Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки – святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

Выбегает Еж.

Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).

Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей: Людская беспечность – вот причина беды.

Баба-Яга: (в зал) Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки!

Андрей: Ты видишь -лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц.

Андрей: Зайка, куда спешишь?

Заяц: (заикаясь) Дд..олой вре…едную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Еж: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки–капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц – и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» – закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте ребусы.

(Зрители разгадывают ребусы).

Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Ландыш, плачет).

Юля: Какой ты красивый.

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.

Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В 16 – 17 веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.

Колокольчик: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несостоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.

Фиалка: Когда–то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book).

Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Колокольчик:

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!

Ландыш: (к зрителям) Ребята, отгадайте загадки. (Загадки о растениях).

Ландыш: Молодцы, ребята! (Уходят )

Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!

(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1:

И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2:

Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!

Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»

Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю;

Осознание себя как части природы;

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;

Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.

Действующие лица :

Девочка

Лучик

Бабочка

Ромашка

Ребенок

Мотылек

Водяной

Ручеек

Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!

Лучик.

Я- Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой.

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Землю нам дарит мир, покой…

Путешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

(звучит музыка Красная шапочка, танцуют)

(Луч, цветы, бабочки)

Лучик.

А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

(танец бабочек и цветов)

Девочка.

Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети. Это луг.

Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!

Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.

Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?

Сценка «Ребенок и мотылек»

Ребенок.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Где твой дом?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах и в лесах,

Я пою весь день в голубых небесах,

Солнце ласковый свет озаряет мой кров,

Меня еда и питье- ароматы цветов.

Но живу я не долго- не больше дня

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

(на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка.

Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(музыка для ручейков, танец)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.

(Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)

Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним!

Светлана Грахольская
Сценарий экологического спектакля

МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,

клуб «ЦОФ»

Сценарий

кукольного спектакля «На лесной опушке» ,

посвященный году экологии в Российской Федерации

Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»

Время проведения : 15.00 Аудитория : дети

На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.

На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.

Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.

Куклы : мышка, лягушка, заяц

Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.

Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!

Появляется мышка, (начинает кашлять)

Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!

Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.

Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!

Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.

Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!

Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.

Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)

Лягушка : Какая славная избушка.

Мышка : Кто там?

Лягушка : Это я лягушка.

Мышка : Чего тебе лягушка надо?

Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.

Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?

Лягушка : Да, да, да!

Мышка : Проголодалась?

Лягушка : Да, немножко.

Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!

Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)

Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.

Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)

Мышка и лягушка уходит с полянки

Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?

Мышка : нам убирать не интересно.

Лягушка : сказать по правде, просто лень.

Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.

Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.

Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.

Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?

Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.

Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?

Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.

Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!

Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.

Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)

Лягушка и мышка появляются из-за домика

Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.

Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.

Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!

Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.

Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.

Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!

Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)

Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)

Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!

Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.

Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .

Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.

Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.

Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.

Мышка : Ой, что же мы наделали?

Заяц : Но мы ведь не хотели.

Мышка : Просто ели.

Лягушка : Мы песни пели.

Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.

Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)

Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.

Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку

Мышка : Я пакет.

Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.

Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.

Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?

Лягушка : Нам любимый лес убрать!

Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)

Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.

Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!

Кот чихает. и не дает убрать мусор.

Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .

Девочка : Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре туманный дым…

Всё это называется природа,

Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков

Публикации по теме:

«Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».

Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.

Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.

Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!