Веселая буква ш. Изучаем буквы в действии!: Буква Ш

Класс: 1

Предмет: Обучение грамоте

Учебник В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») 1-й класс

Задачи: способствовать различению звука [ш] и буквы ш; формировать фонематический слух через работу со звуком [ш]; развивать связную речь учащихся.
Оборудование: оборудование для презентации, презентация к уроку, материал для игры «Снежки», веера букв для каждого ученика, оценочные линеечки, листочки для теста,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация ранее изученного

1. Итак, урок у нас с вами сегодня необычный. Хотите узнать, что нас на нем ждет? Тогда вам необходимо подняться вот по этой лесенке и двери на наш урок будут открыты.

Игра «Какая буква лишняя?»

Работа учащихся с веером букв.

2. Что за праздник изображен на слайде?

Конечно, все вы с нетерпением ждете этот праздник. А без кого не проходит этот праздник?
Так может нам поторопить их и пойти на встречу Деду Морозу и Снегурочке? Пойдем? Тогда вставайте и в путь!

Песня «Вместе весело шагать»

Выступление подготовленной ученицы:

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё. (наглядно показывает)

3. Конструирование буквы Ш.

– Я думаю, вам стоит поближе познакомиться с этой буквой.

Работа в парах.

Конструирование из спичек, проволоки, бумаги, при помощи рук, карандашей.

– Вижу, что вы познакомились с буквой Ш. А с другими буквами вы хорошо знакомы? Вот сейчас я и проверю!

4. Игра «Угадай букву» (письмо на спине)

Отгадывающие показывают букву веером букв.

5. Микроитог

– С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
– Что вы о ней знаете?

6. Чтение слогов

– Знаю, что Дед Мороз решил подарить вам свои разноцветные снежинки. Но они немного расшалились. Давайте их поймаем, прочитав на них слоги.

7. Игра «Снежки»

– Мы с вами собрали достаточно снежинок для того, чтобы получились снежки. Поиграем в снежки? Но игра необычная. Вам необходимо собрать снежки со слогами к соответствующей схеме. Командир каждой группы обсуждает с вами собранные вами снежки и подходящие приклеивает в соответствующий снежный ком.

8. Работа по учебнику

1) Работа с иллюстрацией.

А этот слайд нас отправляет в Азбуку. Стр.141
Рассмотрите рисунок на этом развороте. Назовите только те предметы в названии, которых присутствует звук Ш (шатер, чаша, шуты, ковш, шаровары, подушка, волшебник)

Что вы знаете об этом звуке?

2) Работа с текстом

Чтение текста (птичий базар)
Чтение текста «ручейком».
Работа над содержанием.
– О каком времени года идет речь?
– Куда пошли дети?
– Что они собирали?

Физминутка для глаз

Перечитайте еще раз текст и простым карандашом подчеркните встречающуюся вам букву Ш.

Проверка. Пошли шишки

3) Работа по развитию речи.

– Какие шишки вы знаете?
– Чем отличаются сосновые шишки от еловых?
(объяснение учителя с опорой на иллюстрацию слайда 10)
– А какие еще шишки бывают?

4) Давайте поговорим о слове шишки

Разделите слово на слоги.
Назовите гласный в первом слоге.
Какую букву вы видите в первом слоге?
Какой звук слышите?
Почему? (Обсуждение)

Правило: ШИ пиши с буквой И.

V. Обобщение

1. Секреты какой буквы мы сегодня узнали?
Что вы знаете об этой букве?

2. Тест

Детям раздаются листочки бумаги. Проговариваются высказывания. Если согласен с высказыванием ставят знак +, если не согласны с высказыванием ставят знак –.

Буква Ш обозначает гласный звук.
Звук Ш глухой.
Звук Ш всегда мягкий.
Звук Ш согласный.
Звук Ш всегда твердый.

Проверка: Приложение 1 . Слайд 10

3. Самооценка

– Оцените свою работу на уроке на оценочной линеечке.

VI. Итог

– Урок подходит к концу. Вы замечательно работали. Скажите, успели ли мы встретить Деда Мороза и Снегурочку? Вы расстроились?
Не расстраивайтесь, ведь Новый год еще не наступил.

Приложение 1 . Слайд 11

– Смотрите, к нам спешит снеговик. Это же личный почтальон Деда Мороза! Значит он помнит о вас! Что же нам прислал Дедушка Мороз?

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 1368

дошкольное отделение №3

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну Смешариков.

Звук [ш]. Буква Ш»

Подготовила и провела

Учитель-дефектолог

Глебова О. В.

Москва 2018

Цель занятия : Знакомство детей со звуком [ш] и буквой Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Повторить ранее пройденный материал о гласных и согласных звуках.

Уточнить акустико-артикуляционную характеристику звука [ш].

Учить выделять звук ш из состава слова и называть слова со звуком [ш] в заданной позиции.

Упражнять в слоговом и звуко-буквенном анализе слов.

Познакомить с графическим изображением звук [ш] – буквой Ш.

Учить писать слова печатными буквами.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

Развивать фонематические процессы.

Развивать слуховое внимание и слуховую память.

Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительный эмоциональный настрой, дружелюбие.

Оборудование и материалы:

Игрушки Смешарики, изображения их домиков, предметные картинки (кошка, ромашка, облако, лиса, иголка, кукла.), фишки для звуковых схем, схема для анализа артикуляции звука, карточка с буквой Ш, макет звука [ш];

учебники О.Г.Молчановой «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать» на каждого ребенка, тетради в клетку на каждого ребенка.

1.Оргмомент.

Ребята, поздоровайтесь с гостями! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! И с таким хорошим настроением мы с вами сегодня отправляемся в путешествие в Страну Смешариков. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно ответит на вопрос.

2.Повторение пройденного материала.

Чем звуки отличаются от букв?

(-Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)

На какие две основные группы делятся все звуки?

(-Звуки бывают гласные и согласные.)

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(-Когда произносятся гласные звуки, воздух проходит через ротовую полость свободно, не встречая препятствий, а когда произносятся согласные звуки, воздух встречает препятствия: губы, зубы, язык.)

Назовите шесть гласных звуков.

(-[А], [о],[ у], [и], [ы], [э].)

Назовите твердый согласный звук в слове киты.

(-[Т].)

Назовите гласные звуки в слове утка.

(-[У], [а]).

Назовите мягкие согласные свуки в слове мячик.

(-[М], [ч]).

3.Знакомство со звуком [ш].

Молодцы, ребята. Правильно ответили на вопросы, поэтому вас встречают в своей стране ваши любимые герои.

Живут на свете Шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот Баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик - зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша!

Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышали во всех словах?

(Звук [ш].)

Сегодня мы будем знакомиться со звуком [ш] и буквой Ш .

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Давайте пошипим, как змейки. (Ш-ш-ш)

Анализ артикуляции по схеме:

В каком положении находятся губы?

(Губы округляются.)

В каком положении зубы?

(Между зубами небольшая щель.)

Где находится язык?

(Язык поднимается к верхнему небу в форме чашечки.)

Дадим характеристику звуку [ш]. Он какой?

(Согласный.)

Почему вы так решили?

(Потому что воздух встречает препятствие в виде поднятого язычка.)

Он твердый или мягкий?

(Твердый.)

Каким цветом мы будем его обозначать?

(Синим.) (На доску выставляется макет звука.)

Звук [ш] звонкий или глухой. Проверьте.

5. Произношение звука [ш].

Физкультминутка.

Ребята, изобразите деревья, качающиеся на ветру. (Руки подняли вверх. Покачали ими.) Листва шумит: Ш-ш-ш.

Покажите, как мишка идет по опавшей листве. А листья под лапами шуршат: Ш-ш-ш

Дыхательная гимнастика.

Надуем воздушный шарик. (Глубокий вдох носом, надуть живот, как шар.)

Шарик лопнул. (Выдох ртом со звуком [ш].) Руками показывают.

6. Развитие фонематических представлений.

Бараш (показать игрушку) просит вас назвать слова со звуком [ш] в начале слова.

Теперь со звуком [ш] в середине слова.

В каких словах звук [ш] живет в конце? (Схема на доске)

Молодцы!

7. Письмо слова. Звуко-буквенный анализ слова.

А тем временем мы подошли к домику одного из наших друзей. Чтобы узнать, кто здесь живет, надо определить, с какой буквы начинается слово и вписать ее в свой листочек. Педагог показывает картинки, дети называют слово, определяют первую букву и пишут ее в клеточку.

(Кошка, ромашка, облако, лиса, иголка, кукла.)

Какое слово у вас получилось?

(Кролик.)

Да, здесь живет кролик Крош. (Показ игрушки.) Мы споем про него песенку.

Пальчиковая гимнастика.

Маленький кролик с большими ушами

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чистит он шерстку себе или спит,

Кролик ушами всегда шевелит! (Движения по тексту.)

Крош просит вас сделать звуковой разбор слова. (Один ребенок выполняет разбор на доске с комментированием, остальные - на столах.)

8.Знакомство с буквой ш.

Она нас познакомит с буквой, с которой дружат все Смешарики! Это буква Ш . (буква выставляется на доске), которая на письме обозначает звук [ш].

На что похожа эта буква?

(На забор, на расческу, на окошко и т.д.)

Три столбца красиво в ряд

Как солдатики стоят.

Превратимся в маляров, возьмем в руки кисти и напишем большую букву Ш (В воздухе).

А теперь превратимся в Буратино и напишем эту букву длинным носом.

9.Чтение слогов.

Нюша пока не умеет читать, но очень хочет научиться. Пусть она послушает, как читаете вы и поучится. Откройте учебник на стр. 54, №5 (О.Г. Молчанова «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать») Читают слоги по цепочке.

10. Чтение слов. Деление слов на слоги, постановка ударения.

Стр.55, № 6. Комментируют по одному слову. (Шоколад. В этом слове три слога. Первый слог-шо, второй-ко, третий-лад. Ударение падает на третий слог.)

11.Развитие логического мышления.

Наше путешествие продолжается. Около своего домика нас встречает Лосяш. (Показ игрушки.)

Он дает нам трудное задание. Надо прочитать загадки, отгадать их и найти лишнее слово. Стр. 55, №8 .(Кошка, петух, мышка, мишка).

Какое слово лишнее и почему?

(Петух, т.к. в нем нет звука[ ш].)

12.Чтение текста. (По цепочке.)

Стр.56, №10

О каком времени года мы читали?

(О зиме.)

Какую одежду надели дети?

(Дети надели шубы, шарфы и шапки.)

Кто взял санки?

(Миша и Саша взяли санки.)

Как веселились ребята?

(Они катались с горки.)

Назовите имена, которые встретились в тексте.

(Саша и Миша.)

Вспомните правило правописания имен.

(Имена пишутся с большой буквы.)

13. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Смешариков.

С каким звуком познакомили нас Смешарики?

(Они нас познакомили со звуком [ш].)

Какой это звук?

(Он согласный, твердый, глухой.)

Какой буквой он обозначается на письме?

(Он обозначается буквой Ш .)

Что вам особенно понравилось и запомнилось сегодня?

А Смешарикам очень понравилось, как активно вы работали сегодня и правильно отвечали на все вопросы.

Смешарики прощаются с вами. До свидания.


Буква Ш- Шипящая,
Иногда-Шуршащая,
Часто- Шелестящая,
Изредка- Шкварчащая.

Стихи про букву Щ

Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Щука Щётку раскусила,
Щётку чуть не проглотила.

Стихи про букву Ш

Шакал по дороге бежал,
Букву Ш он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ш никак нельзя.

Стихи про букву Щ

Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.

Стихи про букву Ш

Змея шипит,шипит,шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву —
Ш-Ш-Ше.

Стихи про букву Щ

Букве Щ мы скажем: «Ну-ка,
ПритаЩи на ужин Щуку
Или парочку леЩей,
Да Щавель нарви для Щей»

Стихи про букву Ш

Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел —
Шёл до школы и вспотел.

Стихи про букву Щ

Щегол щебечет:
– Ще-щу-ща!
Щеглятам я несу леЩа.
Щеглята со Щенком играют –
Щенка Щекочут и Щипают.

Стихи про букву Ш

Шу-шу-шу — шуршала мышь,
Шу-шу-шу — шумел камыш,
Дятел шустрый, шалунишка,
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,
Кто-то дышит глуше, глуше,
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».

Стихи про букву Щ

Как леЩи Щавель Щипали,
Щуку Щами угоЩали,
Чтобы Щука после Щей
ЗаЩиЩала бы леЩей.

ЗАГАДКИ ПРО БУКВУ Ш и Щ

Для шипенья хороша
В алфавите буква …

***

Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, —
Но только не так — понарошку!

***

Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она - за львом доест.
Ответ: буква Ш
(шуба, шутка, шляпа, шакал)

***

Эта буква звонко лает,
В битве воина спасает,
Чистит зубы, чистит пол,
А в обед - спешит на стол.

Ответ: буква Щ
(щенок, щит, щетка, щи)

***

Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ )

***

Не получится борща,
Если нет в нем буквы …

Школьник в школу собирался,

Потеплее одевался:

Шубу, шапку, шарф надел -

Шёл до школы и вспотел.


Повтори звук Ш за мной:
= В прямых слогах:
ша-ша-ша, шо-шо-шо, ша-ши-шо-шу
ши-ши-ши, шу-шу-шу, ши-шо-шу-ша
ше-ше-ше, шо-шу-ша-ши
шик, шов, шейх, ширь

В обратных слогах:
аш-аш-аш, ыш-ыш-ыш, аш-ош-уш-ыш
ош-ош-ош, иш-иш-иш, ош-уш-ыш-аш
уш-уш-уш, уш-ыш-аш-ош
мышь, тушь, рожь [ш], уж [ш], ложь [ш], тишь

1. Найти слова с буквой Ш (взято и )




2. "Бродилка" по букве Ш


3. Определить те картинки (или просто слова), в которых есть буква Ш :
= шапка, шуба, стул, колесо, шкаф, сапоги

4а. Игра "Наоборот" ()
МыШ ка очень любит звук Ш . Она (взять игрушку и картинку с мышкой) будет называть слог с буквой С, а тебе нужно его переделать, заменив букву С на Ш .
= са - ша, со - шо, су - шу, сэ - шэ
= сок - шок, мыс - мышь, маска - Машка, каска - кашка

4б. "Измени первый звук в слове" или Игра "Фокусник": будем сейчас превращать одни слова в другие! Нужно первый звук заменить на звук [Ш] и назвать новое слово. (взято и ) (Примечание: некоторым детям сложно на слух поменять первый звук, поэтому можно написать на листе или сделать слайды).
= жаль - ..., мыло - ...., стык - ....
= мах - ..., дар - ..., губы - ...
= бык - ..., толк - ..., мышка - ...
= тапка - ..., майка - ..., топот - ..ёпот

5. Рассказ - пересказ с буквой Ш . Кошки-мышки (цепной текст) (взято и )

У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.


6а. Доскажи букву! (подготовить слайды со словами)
= каранда... , шала..., ланды..., малы..., камы...

6б. Игра "Закончи слово!" (взрослый записывает на листе) (взято )
= слогом Ш А: на..., ва..., Да..., Ната..., гру..., кры...,
= слогом Ш И: на..., ва..., ды..., камы..., гру..., мы..., кры..., пи..., у...

7а. "Жонглёр - ловкач" - надо поймать только те мячики (шарики), когда я буду назыыать слово со звуком Ш (если нет таких подручных материалов, то можно "делать шаг вперёд, если услышишь звук Ш (если нет, стоять на месте)")
= шишка, ёжик, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, морожениое

7б. Игра "Хлопни в ладоши" (когда услышит звук Ш)
= Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С
= Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА
= Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка

8. "Клоун и шарики": надо помочь словить те шарики, на которых есть буква Ш (от шариков нарисовать ниточку и привести её к руке клоуна). А из шариков, где нет буквы Ш, нарисовать выходящий воздух. Не забывать называть все буквы Ш. (идея взята , исполнение моё (А5))


9а. Занятие с буквой Ш (из книги "Игры на развитие речи")


9б. "Учим буквы играя"

10. У девочки Маш и сегодня день рождения - давай подарим ей ромаш ки! (идея взята , файл сделала сама (формат А5))


11. Ещё один номер с фокусником: я буду фокусником, а ты - помощником. Называй звук Ш, а я - остальное слово. Затем ты повтори за мной всё слово!
= ...апка, ...шуба, ...ина, ...аг, ...ум, ...шило, ...аль, ...ов, ...орох

12. "Певращения фокусника": будем превращать большие предметы в маленькие! (подсмотрела )
крышка - ...
шар - ...
шапка - ...
шкаф - ...
ухо - ...
кошка - ...
горшок - ...
подушка - ...
штора - ...
муха -

13. Закончи предложения.
Я иду и ты... (идёшь). Я пою и ты... (поёшь). Я веду и ты... (ведёшь). Я даю и ты... (даёшь). Я ем и ты... (ешь). Я несу и ты... (несёшь).

14. Игра "Назови ласково"
зима - зимушка
камень -
солнце -
хлеб -
изба -
хозяйка -
штаны -

15. Найди спрятанные буквы Ш (отсюда)

16. Выдели и обведи букву Ш (отсюда)

17. Добавь недостающую часть, чтобы получилась буква Ш (отсюда)

18. Найти в этой путаннице букву Ш (отсюда)

20. Шарик лопнул. Он падает и шипит: "Ш -ш-ш". Пошипи вместе с ним. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: "Ш-ш-ш-ш..." (это задание и последующие отсюда)


21. Покажи, каким сначала был шарик - обведи его по контуру и заштрихуй в заданном направлении. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: "Ш -ш-ш-ш..."


22. Давай подарим Пятачку много красивых шариков. Обведи по контуру каждый шарик и заштрихуй в заданном направлении. Не забывай произносить: "Ш -ш-ш-ш..." Сосчитай, сколько у Пятачка шариков: "Один шарик, два шарика, ..."


23. Змейки рисуют узоры на песке и шипят: "Ш -ш-ш-ш...". Сначала проведи по лигиям пальчиком, а потом карандашом. Не забывать шипеть как змейки.

24. Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: "ТиШ е, мыШ и, не Ш умите. НаШ у коШ ку не будите". Сколько мышек увидела кошка во сне?


25. Проговори без запинки: "У Мишки шишки, шишки у Мишки...". Обведи контуры шишек. Рисуй и проговаривай слово "Ш иШ ка".


26. Цепочка предложений. КаШ а (цепной текст)

Маша и Даша кушают пшенную кашу.

Пшенную кашу варят из пшена.

Пшено купила бабушка.

Бабушка наварила горшок пшенной каши.


Кашей накормили кошку.


27. Дорисуй половинку каждого предмета и назови его.

28. Выложи букву Ш из палочек (или карандашей, или спичек).

29. Рассмотри картинки и назови их. Определи место звука Ш в каждой из них. (взято )

30. Измени предложения по образцу (взято )
У Маши шуба. - Это Машина шуба.
У Миши машина. -
У Паши мешок. -
У Даши шахматы. -
У Саши шапка-ушанка. -

31. Игра "Запомни и повтори" (взято

Еще одну букву алфавита мы учим на этой страничке. А помогут нам в этом стихи про букву Ш, а также веселые загадки для детей с ответами с буквой Ш и смешные скороговорки. В словах вы найдете буквочку Ш и познакомитесь с интересными словами в которых встречается эта буква. Учим русский алфавит с ребенком.

Стихи и стихотворения про букву Ш для детей.

Шакал по дороге бежал,
Букву Ш он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ш никак нельзя.

***
Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел -
Шёл до школы и вспотел.

Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат,
Тише, кот сюда спешит.
Шмыг — и в школе ни души.

Школьник в школу идёт,
Громко считает и песни поёт,
Хорошо, что он сегодня,
Букву Ш нашёл,
Школа, шоколадка, школьник,
Повторяя, к школе подошёл.

В школу буква Ш пришла,
Сашу там она нашла,
Дала Саше шоколад,
Букве Ш он очень рад.

Детские четверостишия и стишки на букву Ш

Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Шапка и шубка — вот и весь Мишутка.
Пыхтит, как пышка пухлый Мишка.

У черепашьего черепашонка
На черепашьих лапчонках
Черепашьи башмачки.

Наш шахматист вашего шахматиста
Перешахматит, Перевышахматит.

Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.

У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,
Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.

У Любаши — шляпка, у Полюшки — плюшка,
У Павлушки — шлюпка, у Илюшки — клюшка.

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.

На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.

Маша под душем моет шею и уши.

Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

Чебурашка черепашку
Попросил раскрасить чашку.

Веселые загадки про букву Ш

Эти загадки нужно продолжить, подставив в рифму нужную букву. Автор — И.Агеева

Для шипенья хороша
В алфавите буква …

Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша -
На картинке с буквой …

В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова.

Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она - за львом доест.

Ответ: буква Ш (шуба, шутка, шляпа, шакал)

Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, -
Но только не так — понарошку!

У моей соседки гусь,
Он пугает всех сердито
Этой буквой алфавита,
Но его я не боюсь!

Забавные скороговорки с буквой Ш

На дорожках дрожки,
В дрожках кошки и блошки,
У кошек ложки,
У блошек сапожки.

Мыши с шалью шалят.

Шепчет тише — «Что не спишь?»

У вас наш нож у нас ваш нож.

Шестнадцать шло мышей и шесть нашли грошей,
А мыши, что поплоше шуршат и шарят гроши.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мыши поплоше несли по два гроша.

Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Гришка с Мишкой ел коврижку
И дразнил в окне мартышку.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.