Приемная представителя президента в приволжском федеральном округе. Аппарат полномочного представителя президента российской федерации в приволжском федеральном округе

Обращение, поступившее в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Приволжском федеральном округе, рассмотрено.

Комментарий:

Таким образом, сразу понятно, что ответа от Полномочного представителя Президента в ПФР (ППП в ПФР) мы так и не получили.

Видимо и не получим. Увы.

Наше обращение рассмотрел и ответил на него «аппарат», который полномочия Полномочного представителя Президента не имеет и его функции не выполняет и официально мнение полномочного представителя выражать не может.

Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания. Однако решить Вашу проблему на региональном уровне не представляется возможным, т. к. местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями в отличие от федеральных органов власти . Для этого Вам необходимо обратиться через представителей в Государственной Думе от Вашего округа с инициативой проведения Федеральной целевой программы , в рамках которой будет решена данная экологическая проблема.

Комментарии:

1. Аппарат ППП в ПФО однозначно признает, что «Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания.».

Эта позиция вызывает нашу благодарность и рождает надежду.

2. Предложение обратиться к депутату принимаем с благодарностью и обязательно обратимся. При этом прекрасно понимаем, что наши депутаты, может, и поддержат нас, однако рассчитывать на отзывчивость других депутатов Госдумы по меньшей мере наивно. А ведь именно от них зависит быть или не быть предлагаемой Федеральной программе.

Своим-то (т. е. городским и областным) депутатам мы не нужны, чего же ожидать от депутатов московских?

Однако обратиться все же нужно.

3. По существу аппарат ППП в ПФР отвергает любые действия местных органов власти в направлении решения проблемы, заявляя, что «местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями» и что необходимо создание и финансирование специальной Федеральной целевой программы.

Это не совсем правильно:

3.1. Такое заявление снимает всякую ответственность местных органов власти за состояние окружающей среды и его дальнейшее ухудшение. По крайней мере, до тех пор, пока не заработает Федеральная целевая программа (в самом деле, какая может быть ответственность, если они ничего не делают по уважительной причине - из-за отсутствия необходимых полномочий?).

3.2. Такое заявление снимает всякую обязанность местных органов делать что-либо конкретное для улучшения состояния окружающей среды (в самом деле, зачем? У них ведь нет «всех полномочий»).

4. Напомним, что суть нашей проблемы в том, что:

4.1. Состояние окружающей среды вызывает обоснованную тревогу населения;

4.2. Политика властей ведет к дальнейшему увеличению техногенной нагрузки на окружающую среду, вызывая дальнейшее ухудшение ее состояния;

4.3. Жители не получают от властей и других официальных органов необходимую защиту нарушенных прав на благополучную окружающую среду.

5. Непонятно, как можно категорично утверждать, что решить «нашу проблему на региональном уровне не представляется возможным»?

Нам кажется очевидным, что на самом деле наша комплексная проблема может быть решена при участии властей всех уровней, каждой в своей сфере.

Действительно, полная реабилитация территории только региональными силами принципиально невозможна. Слишком много и слишком долго гадили. И действительно ставить вопрос о федеральной целевой программе необходимо. Особенно это справедливо в отношении мероприятий по реабилитации территорий, подвергшихся негативному воздействию в годы интенсивного вредного химического производства в интересах обороны страны.

Однако почему региональная власть вообще не может(не должна) что-либо делать, чтобы хоть остановить ухудшение ситуации?

6. На все ли мероприятия нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги на то, чтобы местная власть пересмотрела свою политику, пока ведущую к дальнейшему ухудшению окружающей среды в зоне влияния восточного промузла?

Разве нельзя на региональном уровне решить проблему проектирования и строительства полигона за пределами городской территории, как этого требует и федеральное и региональное экологическое законодательство?

Разве невозможно организовать без федеральных денег постоянный мониторинг состояния окружающей среды в районе влияния восточного промузла?

Разве не обязаны проектировщики низконапорной плотины выполнить прогноз ее влияния на окружающую среду в зоне поселков и многочисленных свалок токсических промотходов? Для этого тоже нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги для запрета развития в восточной промзоне экологически опасных производств? Тем более, если учесть, что именно этот запрет содержится в существующем экологическом законодательстве, прямо запрещающем строительство вредных производств в местах, где уже достигнуто превышение ПДК вредных веществ в окружающей среде?

Разве нужны федеральные деньги для жесткого запрета сверхнормативных выбросов вредных веществ в окружающую среду и эффективный контроль за выполнением этого запрета?

Разве нельзя без федеральных денег установить такой порядок действий предприятий в неблагоприятных метеоусловиях, который бы исключал повышенное поступление вредных веществ на территорию поселков?

Разве нельзя без федеральных денег выполнить проект строительства полигона ТБО за пределами городской территории? И разве не обязана региональная власть выполнять свои же законы, прямо запрещающие размещение ТБО на городской территории? Разве нужны федеральные деньги для соблюдения требований регионального законодательства?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы хозяин расположенного на городской территории полигона ТБО выполнял действующие инструкции, и обеспечивал эксплуатацию полигона без пожаров и другого вредного влияния на окружающую среду?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы в полном соответствии с действующим экологическим законодательством заставить частное предприятие () выполнить проектирование и начать строительство своего коммерческого полигона за пределами городской территории?

Разве нужны федеральные деньги для строительства дорог с твердым покрытием в поселках, расположенных на зараженных территориях, для снижения дальнейшего вредного воздействия взвешенной зараженной пыли на жителей?

Разве нужны федеральные деньги для мероприятий по восстановлению зеленой зоны вокруг восточного промузла?

А дикие свалки в наших лесах вокруг полигона ТБО убирать тоже хочется за федеральные деньги?

Список подобных вопросов можно продолжить.

Очевидно, что все это в Федеральную программу просто не пустят.

Для выполнения указанных мероприятий необходима добрая воля местной и региональной власти добросовестно исполнять свое предназначение – действовать в интересах населения и строго в правовом поле РФ.

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО не является надзорной структурой, а также не выполняет те функции, которые по законодательству возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , прокуратуру, правоохранительные органы и суды Российской Федерации.

Комментарии:

1. Действительно, аппарат ППП в ПФР не должен выполнять функции, возложенные на другие органы самоуправления, прокуратуру и суды. Но он также не вправе выполнять и функции полномочного представителя Президента РФ.

Пикантность ситуации заключается в том, что жители вообще не обращались к АППАРАТУ полномочного представителя и не уповают на него. Аппарат и есть аппарат.

2. Жители обращались к полномочному представителю Президента РФ , а не к его аппарату, справедливо полагая, что их просьбы сформулированы в полном соответствии с «Положением о полномочном представителе Президента РФ…».

В частности, пункт 5 «Положения…» сформулирован так (цитата) «5. Основными задачами полномочного представителя являются: -организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; -организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; …».

Как мы понимаем, в состав «основных направлений внутренней … политики государства… определяемых Президентом РФ» входят действующее экологическое законодательство и экологическая доктрина России, которые подписаны Президентом РФ и направлены на защиту окружающей среды и соблюдение конституционного права гражданина РФ на благоприятную окружающую среду. Именно Президент является высшим гарантом Конституции РФ.

Нам также кажется, что именно требование от соответствующих инстанций должного «…контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти» мы были вправе ожидать от полномочного представителя Президента в ПФР.

К предметам ведения органов местного самоуправления, относятся муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местные системы энерго-, водо - и теплоснабжения , планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие, системы местных коммуникаций, коммунальное хозяйство , муниципальный транспорт и др.

Комментарий:

1. Именно так мы и понимаем распределение предметов ведения между органами управления .

Исполнение именно этих функций мы и требуем от местных органов самоуправления. Именно эти функции в части обеспечения снижения техногенного давления на окружающую среду власти не выполняют должным образом.

Именно на нежелание местных органов власти исполнять экологическое законодательство мы жалуемся.

2. А вот выполнять эти функции полномочного представителя мы не просили - мы его просили потребовать их выполнения, в соответствии с имеющимися полномочиями.

Суть нашего обращения к ППП в ПФР именно в том и состоит, что мы жалуемся полномочному представителю Президента на допускаемые нарушения федерального и регионального экологического законодательства в его «королевстве».

И кому же нам жаловаться на нарушение экологического законодательства, на необеспеченность нашего права на экологически благоприятную среду, т. е. на нарушения основных направлений внутренней политики? Особенно после того, как мы не получили должной защиты от природоохранной прокуратуры и местной власти вплоть до региональной?

3. Конечно, есть суды, есть прокуратура.

Однако, суды - это и долгая процедура и большие деньги, которых у нас, естественно, нет.

А прокуратура за прошедшие годы уже ясно показала, что нашими проблемами заниматься она не желает. На явные нарушения экологического законодательства со стороны бизнеса (хозяев полигонов) и властей, поддерживающих это бизнес, она реагировать не желает.

4. Все это аппарат ППП в ПФР, конечно, прекрасно понимает.

Защита гражданских прав и интересов, в том числе нарушенных, осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно, способами, указанными в ст.12 ГК РФ, либо судом, как следует из положений ст.11 ГК РФ.

Комментарий:

Другими словами, нам говорят, что кроме нас к проблеме НИКТО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

Но это не похоже на правду.

Действительно, ст.11 ГК РФ определяет право граждан на самостоятельную защиту своих гражданских интересов.

Однако это не исключает права граждан и на другие способы защиты.

А нам по существу нам говорят - уважаемые граждане в правовом государстве читайте внимательно Гражданский кодекс (статьи 11 и 12) и защищайтесь - делайте все сами:

Сами защищайтесь от агрессии на окружающую среду. Прокуратура и надзоры, которые должны контролировать соблюдение законности и установленных нормативов, не помогут;

Сами защищайтесь от бандитов и воров. Милиция, которая должна с ними бороться, не поможет;

Сами защищайтесь от внешних врагов. Армия, разведки и проч., которые должны защищать страну, не помогут. Если что, не дай Бог, случится, дубину гнева опять будет поднимать народ, спасая себя;

Сами защищайтесь от экономических преступлений. Милиция, прокуратура, УБЭПы не помогут;

Сами боритесь за пенсии. Никто не поможет, как оказалось, даже Конституционный Суд.

Господи Боже! Неужели государственные инстанции, неплохо существующие на деньги народа, защищать народ вовсе не обязаны?

Федеральный Закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования , государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с законом.

Михаил Бабич – видный российский политик, чья деятельность почти на каждом посту сопровождалась громкими скандалами. Впрочем, это совсем не помешало стремительному карьерному росту энергичного чиновника, чью твердую хватку и пробивную силу признают даже недоброжелатели.

Детство и юность

Будущий политик родился 28 мая 1969 года в Рязани. Его отец был офицером-десантником, и маленький Миша мечтал пойти по стопам родителя, но после школы его не приняли в Рязанское воздушно-десантное училище по состоянию здоровья. Юноша подал документы в училище связи и успешно его окончил, после чего все же вступил в ряды ВДВ.

Михаил Бабич

Как гласит официальная версия биографии, Михаил Викторович Бабич принимал участие в боевых действиях в Чечне. Он прослужил в армии до 1994 года и ушел в отставку в звании полковника. Позже, уже будучи государственным деятелем, Бабич получил юридическое образование в Москве и обучался в Государственной академии управления.

Бизнес

Вернувшись на «гражданку», бывший полковник занялся предпринимательством. Спустя 4 года он руководил уже тремя компаниями, среди которых была знаменитая «Росмясомолторг», поставлявшая продовольствие российской армии. С именем этой компании связан скандал, который привел к возбуждению уголовного дела.


Руководство фирмы обвинили в присвоении 2 млрд рублей, вырученных по программе продажи гуманитарной помощи из США. Михаил Бабич, в ходе разбирательства получивший от СМИ прозвище Мясник, отрицал вину и утверждал, что дело сфабриковано конкурентами. В итоге виновным признали главу одной из фирм-посредников Дмитрия Ильясова.

Политическая карьера

В конце 90-х годов Михаил Викторович пополнил ряды государственных деятелей, получив должность заместителя унитарного предприятия по регулированию продовольственных рынков в Москве. Там он проработал до 2000 года, после чего вошел в состав предвыборного штаба Бориса Громова, где решал финансовые вопросы.


Когда Громов выиграл выборы, Бабич стал заместителем председателя правительства Московской области. Спустя полгода его обвинили в грубом нарушении трудовых норм и уволили. Бабичу пришлось восстанавливаться в должности через суд, но доказав свою правоту, он немедленно написал заявление на уход.

После увольнения Михаил Викторович переехал в Ивановскую область, где получил пост вице-губернатора в местной администрации. Глава области Владимир Тихонов благосклонно отнесся к новому московскому специалисту, отметив отличное экономическое мышление Бабича и его умение привлекать деньги, но нашлись и те, кому не понравилось это назначение: они обвиняли вице-губернатора в преследовании личных интересов и чрезмерно жестком обращении с оппонентами.

Двухлетнее пребывание в новой должности тоже не обошлось без скандалов. Первый из них разгорелся, когда Михаил Бабич поддержал скупку акций местного спиртзавода крупной алкогольной компанией, а второй – когда выяснилось, сколько средств тратится на содержание резиденции Ивановской области в Москве (сумма в 5 млн рублей была огромной для местного бюджета).

Если в первом случае прокуратура не нашла ничего незаконного в действиях чиновника, то второе дело едва не закончилось арестом. Губернатор вступился за своего подчиненного и подал жалобу , после чего Бабича исключили из состава подозреваемых.


В ноябре 2002-го Михаил Викторович перебрался в Чечню и возглавил там новое правительство. Назначение на этот пост русского по национальности чиновника объяснялось необходимостью смягчить противоречия внутри республики. На этом месте он пробыл чуть более года и написал заявление об отставке. По сведениям портала «Известия», причиной стал конфликт с . После этого Бабич занял пост помощника и избрался в Государственную думу по квоте «Единой России».

В 2011 году Владимир Путин назначил его своим представителем в Приволжском федеральном округе. В должности полпреда Владимир Бабич пробыл 7 лет. Именно солидный политический вес бывшего полковника в итоге помог разрешить внутренние конфликты в руководстве Нижегородской области, которые закончились отставкой губернатора Олега Сорокина.


Бабич поспособствовал назначению на эту должность . В интервью на своем официальном сайте он назвал его «по-хорошему цепким человеком» и дал понять, что считает это удачным кадровым решением. Также во время руководства Бабича проводились несколько масштабных антикоррупционных кампаний, после которых были арестованы бывшие губернаторы Удмуртии и Марий Эл.

Заслуги Михаила Бабича на посту полномочного представителя Президента высоко оценили коллеги, в том числе министр образования и науки РФ , глава Башкортостана и министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Доходы

При подведении итогов за 2017 год среди всех полпредов Президента у Бабича оказался самый скромный доход. Он был на последнем месте списка с суммой 6,5 млн рублей, что на 93 тысячи больше результатов прошлого года. Супругам Бабичам и детям принадлежат две квартиры – 177 и 55 квадратных метров. Согласно декларации, у членов семьи нет ни одного автомобиля.

Личная жизнь

Михаил Викторович состоит в браке. Его жена Галина работала в «Пробизнесбанке». Они родители двоих детей. Старший сын Александр – предприниматель, младший Артем – школьник, учится в одном из элитных учебных заведений в Москве.

Бабич не афиширует информацию о своей семье, и найти точную информацию о его личной жизни практически невозможно.

Михаил Бабич сейчас

В середине 2018 года в политической среде начали крутиться слухи об отставке Бабича. Ему прочили место в Аппарате Президента, пост помощника по вопросам Украины и другие заметные должности. В августе 2018 года Михаила Бабича назначили послом РФ в Беларуси. В официальном аккаунте «Инстаграма» Посольства Беларуси в России опубликовали фото Бабича с послом республики в РФ Игорем Петришенко и поздравили его с новой должностью.


Это первое дипломатическое назначение Михаила Викторовича за всю его политическую карьеру. Изначально планировалось, что он станет послом в Киеве, но Украина его не приняла. Сейчас Михаил Викторович отказывается комментировать свое назначение, уточняя, что ему еще только предстоит разобраться в ситуации.

Награды

  • 2017 – орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • 2014 – орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени
  • 2011 – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2010 – Почётная грамота Президента Российской Федерации - за заслуги в законотворческой деятельности и развитии российского парламентаризма
  • 2006 – орден Дружбы
  • медаль «За отвагу»
  • медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации
  • медаль «За укрепление боевого содружества»
  • медаль «За отличие в военной службе» I степени
  • именное оружие

Вместо Михаила Бабича, который должен стать послом на Украине, полпредом президента в Приволжье, вероятнее всего, станет выходец из спецслужб Евгений Забарчук. Ранее президент сделал полпредами и губернаторами других силовиков

Евгений Забарчук (Фото: Алексей Никольский/РИА Новости)

Новым полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе, вероятнее всего, станет заместитель руководителя аппарата правительства Евгений Забарчук, рассказали два собеседника, близких к Кремлю. На этом посту он сменит Михаила Бабича, который может стать новым послом России на Украине. «Не могу ничего сказать», — заявил корреспонденту РБК Забарчук, отвечая на вопрос о том, обсуждался ли с ним перевод в Приволжский федеральный округ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал РБК, что Кремль не анонсирует кадровые перестановки.

В правительстве Забарчук курировал в основном кадровые вопросы, рассказывает собеседник РБК в Белом доме. Согласно опубликованному на сайте правительства перечню обязанностей, Забарчук отвечал за контроль поручений президента и премьера, подготовку заседаний и совещаний правительства, взаимодействие с судами и прокуратурой, работу с кадрами, обеспечение информационной безопасности при работе со служебными документами. Он считается очень хорошим специалистом, добавил собеседник РБК в правительстве.

Забарчук — выходец из спецслужб. Он окончил Высшую школу КГБ и проработал в органах безопасности 14 лет, следует из опубликованной на сайте правительства биографии. С конца 1990-х годов он долгое время работал с Юрием Чайкой. В Минюсте он прошел путь от его помощника до заместителя, а в 2006 году вместе с ним перешел в Генпрокуратуру. С 2011 года стал заместителем руководителя аппарата правительства.

Бабич, которого сменит Забарчук, также силовик. Он оканчивал Рязанское высшее военное командное училище связи и служил в ВДВ и войсках КГБ. Затем он работал в руководстве разных регионов, был депутатом Госдумы, а в последнее время — полпредом президента. Но на этом посту у него не сложились отношения с некоторыми представителями элиты, рассказывали ранее источники РБК, близкие к Кремлю.

В среду думский комитет по международным делам рекомендовал назначить Бабича послом вместо Михаила Зурабова, которого президент в четверг отправил в отставку. Москва также согласие на назначение, необходимое для утверждение посла. Теперь все будет зависеть от украинской стороны, говорит источник, близкий к Кремлю. Если украинцы одобрят кандидатуру Бабича, то Забарчук его сменит, отметил он.

Приволжский федеральный округ станет шестым регионом, где президент . В четверг президент сменил полпредов в Сибирском федеральном округе (вместо выходца из МВД место занял вице-адмирал запаса Сергей Меняйло), Северо-Кавказском округе (полпред Сергей Меликов перешел в Росгвардию, а на его место назначен близкий к министру обороны Сергею Шойгу Олег Белавенцев), Северо-Западном (выходец из КГБ Владимир Булавин перешел на пост главы ФТС, на его место назначен губернатор Калининградской области Николай Цуканов), а также объединил Крымский и Южный федеральный округа под руководством бывшего генпрокурора Владимира Устинова.

Кроме этого Путин сделал губернаторами двух людей, которые служили в его службе безопасности. Бывший замминистра внутренних дел Дмитрий Миронов, которого «Коммерсантъ» назвал экс-адъютантом президента, стал губернатором Ярославской области. А , бывший руководитель калининградского управления ФСБ Евгений Зиничев возглавил Калининградскую область.

07:18

Нижегородский кремль буксует в мечтах по реновации общественного транспорта. На заседании профильной комиссии гордумы чиновники сообщили депутатам, что обновлять трамвайный парк приволжской столицы будет не Глеб Никитин, а... Сергей Собянин. С барского плеча он готов отдать нижегородским пассажирам 10 старых вагонов, приписанных к московским депо. Это будет уже вторая партия “гуманитарной помощи”, а первая из 11 трамваев была доставлена еще осенью. В ходе детальной диагностики выяснилось, что после серьезного ремонта из 11 прибывших единиц к эксплуатации пригодны лишь 8. Да и те по непонятным причинам так и не были переданы в парк. Но это чиновников не смущает, и они продолжают стимулировать собственную маниловщину: не найдя времени, сил и денег для оформления документов на старые вагоны, вип-персоны обещают построить линию скоростного трамвая, отыскать инвестора для строительства метро и закупить 200 новых автобусов. Вот что значит дружная весна.

среда - 24.04.19

18:51

Сегодня, 24 апреля, в Чувашии побывал полпред президента в ПФО Игорь Комаров. Здесь он посетил республиканскую детскую клиническую больницу, АО «Элару», а также в узком кругу провел совещание по реализации национальных проектов. И надо же, какое совпадение – именно в этот день появилось сообщение авторитетного телеграм-канала о предстоящих подвижках в губернаторском корпусе. Из него следует, что главе Чувашии Михаилу Игнатьеву не грозит продление полномочий на новый срок. Достоверность подобной информации всегда вызывает сомнения. Однако очевидно, что после встречи с Комаровым Игнатьев не выглядел счастливым человеком. То ли новость из Интернета испортила ему настроение, то ли замечания полпреда, высказанные в деликатной манере, но достаточно конкретно.

13:43

Шумерлинский райсуд рассмотрит уголовное дело директора муниципального предприятия Шумерли. Его обвиняют в сокрытии 28,7 млн рублей, за счет которых должна была быть погашена недоимка по налогам, сообщают в СУ СКР по Чувашии.

10:30

1 мая в столице Чувашии пройдут праздничные мероприятия. В этой связи в центре города ограничат движение личного и общественного транспорта, а также изменят маршруты автобусов и троллейбусов, сообщают в мэрии. Первые ограничения начнут действовать вечером 30 апреля.

вторник - 23.04.19

19:12

Федеральное правительство поддержит ГРУППУ ГАЗ за счет программы по импортозамещению. Об этом сегодня, 23 апреля, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, комментируя последние заявления олигарха Олега Дерипаски. Миллиардер обратился в кабмин с просьбой не допустить банкротства автогиганта, который из-за санкций США вынужден останавливать конвейеры. По словам предпринимателя, с холдингом уже отказываются работать некоторые банки и поставщики. Выход из ситуации Дерипаска видит в финансовой помощи Москвы, которая оценена им почти в 30 миллиардов рублей. Ради этих денег миллиардер даже готов отказаться от части пакета акций – лишь бы Америка свернула политику рестрикций и дала шанс прижиться новым инвестициям. Популиризовать свою идею олигарх решил с помощью флешмоба #SaveGAZ и конкурса журналистских расследований о западных санкциях с призовым фондом в 600 тысяч долларов. Пока СМИ примеряются к техзаданию, на крик о помощи Дерипаски откликнулся нижегородский миллионер, предложивший выкупить акции ГАЗа и приступить к возрождению его былой славы.

18:00

Рандеву между главой Чувашии Михаилом Игнатьевым и депутатами от КПРФ было назначено внезапно. Из трех членов фракции коммунистов в Госсовете республики в диалоге смог принять участие только заместитель председателя комитета по социальной политике Александр Андреев. Но отсутствие двух других бойцов регионального уровня с лихвой компенсировал депутат Госдумы Валентин Шурчанов. И на официальном портале органов власти, и на сайте КПРФ по поводу данного события размещены практически идентичные пресс-релизы. Разница лишь в заголовках: пресс-служба Игнатьева утверждает, что глава Чувашии встретился с депутатами от КПРФ, а пресс-служба партии – наоборот: это Шурчанов встретился с Игнатьевым. От перемены мест слагаемых сумма в данном случае не меняется. Глава Чувашии не поскупился на комплименты в адрес парламентской фракции КПРФ за конструктивную критику, также он отметил работу Шурчанова по включению Чувашии в различные проекты и программы.