Как работает кондиционер в помещении. Как работает кондиционер в квартире: устройство и работоспособность

Летом без кондиционера не выжить. Это самый продаваемый сезонный товар в гипермаркетах электроники. Прохладное спасение, но в то же время опасность. Да, да. Полезный и приятный кондиционер станет источником проблем, если не пользоваться им правильно. Вот что рассказал сотрудник московской компании «Центр Климат» Дмитрий Воловенко.

Плюсы и минусы кондиционера

Как и у любой другой техники, у кондиционера есть свои преимущества и недостатки. Перед покупкой стоит внимательно изучить и взвесить все «за» и «против». Решить, нужен ли вам кондиционер в квартире, поможет наша табличка.

У кондиционера действительно нет функции проветривания помещения, но не вините технику в том, что вы простыли. Больное горло и сопли – следствие несоблюдения температурного режима, а вовсе не злые проделки хитрой машины. Чуть ниже мы расскажем, как этого избежать.

1. Кондиционер не проветрит за вас помещение


Недавно наша компания устроила небольшое исследование. Выезжая на обслуживание кондиционеров, мастера замеряли содержание углекислого газа в помещениях. В 8 из 10 случаев в таких местах содержание было сильно превышено.Что это значит: комнаты недостаточно проветриваются. Многие наши клиенты искренне считают, что кондиционер - это охлаждающий вентилятор, который забирает теплый свежий воздух с улицы, охлаждает его, а спертый выгоняет наружу. Это не так.Кондиционер гоняет по кругу один и тот же объем воздуха, находящийся в комнате. Чтобы кондиционер качественно охлаждал воздух в помещении, нужно держать окна и двери закрытыми. Мы же с вами, находясь в этом помещении, выделяем при дыхании углекислый газ, который никуда не уходит из комнаты, если ее не проветривать.
Если долго находиться в закрытой комнате, то от переизбытка CO 2 вскоре начнутся легкие головные боли, общее недомогание, преждевременная усталость, снижение концентрации. В ночное время появятся проблемы со сном: беспокойство, бессонница.Что делать? Ответ очевиден: проветривать помещение. Откройте на некоторое время окна (обязательно отключив при этом кондиционер) или купите модель с функцией приточной вентиляции. В современных кондиционерах это дополнительная опция: самый доступный вариант - у китайского производителя Haier, самый премиальный - произведенный в Японии у Daikin.Сразу же оговорюсь: такого притока воздуха на средних размеров комнату тоже будет недостаточно, и проветривать всё равно придётся. Плюс, дополнительная опция увеличит стоимость кондиционера.

2. Кондиционер не нужно устанавливать на температуру меньше +18°


Вторая частая проблема с использованием кондиционеров - переохлаждение и связанные с этим неприятности, вроде простудных заболеваний. Наверняка вам знакомо летнее: «Под кондиционером пересидел, шею застудил».Сплит-системы, которые в основном устанавливают в квартирах, создают и поддерживают комфортную температуру в +18 – +20°C. Температура ниже этого уровня чревата не только простудами, но и скорым износом кондиционера, которому приходится работать с превышением нагрузки.
Что делать? Простуд избежать просто: направляйте холодный воздух с помощью жалюзи в стороны, не находитесь долго под прямыми потоками холодного воздуха.А для того, чтобы не перегружать кондиционер, заранее просчитайте необходимую мощность. Ее определяют исходя из площади помещения. Сделать это помогут установщики во время первичной консультации.

3. Чтобы не заболеть, соблюдайте температурный режим


Иногда предыдущее правило не работает, и человек все равно заболевает, поэтому вот еще один совет: при настройке температуры обязательно учитывайте температуру на улице. Комнатная температура должна быть ниже уличной на 5-7 ˚C, не больше.

Например, если на улице жара под 30 ˚C, не стоит искушать судьбу и охлаждать помещение до 25 ˚C. Сначала вам будет прохладно и комфортно, но организму вы определенно навредите. Возможно даже простынете и будете винить в этом несчастный кондиционер. Не надо так.

Ночью температуру стоит повысить на 1-2 ˚C, так как во время сна организм человека экономит тепло и меньше отдает его окружающей среде. У некоторых современных моделей кондиционеров есть «режим сна», благодаря которому заданная температура автоматически повышается в определенное время. Если такого режима нет, это несложно делать вручную. Главное – не забыть, и тогда комфортный крепкий сон будет вам обеспечен.

4. Кондиционер нужно регулярно чистить


Еще одна проблема - пользователи забывают регулярно чистить фильтры кондиционера, и под крышкой внутреннего блока накапливается пыль. Скопление пыли - благоприятная среда для всевозможных бактерий. В ней содержится очень много аллергенов - веществ, которые способствуют развитию аллергии. К тому же, слишком грязный фильтр заставляет кондиционер работать с повышенной нагрузкой, а это укорачивает срок службы.Как бороться? Необходимо как можно чаще чистить фильтры сплит-систем, как внутреннего, так и наружного блока. Почистить кондиционер в городской квартире самостоятельно совсем несложно. В современных кондиционерах установлены два типа фильтров: воздушный электростатический и угольный. Воздушный фильтр - мелкая металлическая сетка, защищающая от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены - достаточно раз в месяц снять, помыть в теплой воде или пропылесосить.
Второй, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и мелкие частицы пыли. О том, что фильтр требует замены, сигнализирует индикатор на лицевой панели кондиционера. Если такого индикатора нет - ориентируйтесь на срок в 3 – 4 месяца, если вы живете в центре города.Фильтры наружного блока чистятся пылесосом. Но если вы живете не в частном доме и не на первом этаже многоэтажки - не делайте это самостоятельно, вызовите специалистов по обслуживанию с соответствующим оборудованием.

Как продлить жизнь кондиционеру?


Продлить жизнь кондиционеру просто - надо внимательно прочитать и выполнять все рекомендации, которые изложены в руководстве по эксплуатации:
  • Выбирайте и устанавливайте кондиционеры, мощность которых соответствует площади помещения
  • Регулярно очищайте и заменяйте фильтры, не допускайте сильного засорения
  • Не перегружайте кондиционер: используйте рекомендованный производителями температурный диапазон
  • Не включайте кондиционер с открытыми дверями и окнами - это бесполезная трата электроэнергии и ресурсов устройства
  • Не включайте кондиционеры «зима – лето» на обогрев, когда за окном минусовая температура
  • Проводите ежегодное техобслуживание и проверку охлаждающей жидкости

Используйте кондиционер с умом, и он будет спасать вас от жары еще долгое время.

Климатические условия в России редко радуют комфортной температурой. Летом в некоторых регионах нашей страны жара достигает 40 градусов по Цельсию, а в зимние месяцы термометр может опуститься и до минус 35-45 градусов. Для того чтобы пребывание человека в любом месте в любое время года, пусть это будет офис, квартира или автомобиль, было достаточно приятным, и существует кондиционер.

Для чего нужен кондиционер?

В жару кондиционер позволяет снизить температуру воздуха до нужной, а зимой его можно использовать как дополнительный источник тепла, так как он имеет дополнительную функцию обогрева. Прежде чем узнать, как работает кондиционер, необходимо познакомиться с его дополнительными возможностями. Кроме создания комфортной температуры, кондиционер пересушивает воздух, то есть влияет на влажность. В каких-то моментах это плюс, а где-то это минус.

Многие современные модели кондиционеров очищают воздух от загрязнений, они оснащены специальной функцией фильтрации. В конструкциях установлены специальные фильтры, количество которых зависит от его модификации. Модели, имеющие несколько таких систем очищения, обеспечивают многоступенчатую очистку воздуха.

Принцип работы кондиционеров

Принцип работы и устройство кондиционеров различного типа схожи. Разница лишь в месте расположения системы кондиционирования и в ее внешнем виде. Для начала разберемся, из чего она состоит, а затем узнаем, как работает кондиционер и вся система в целом. Основные элементы:

1. Вентилятор - служит для охлаждения системы.

2. Дроссель - снижает давление фреона.

3. Конденсатор - превращает газ-фреон в жидкость.

4. Испаритель - преобразует жидкий фреон в газ.

5. Компрессор - сжимает фреон и заставляет его циркулировать по всей системе.

Все части кондиционера соединены между собой медными трубочками. Это касается всех элементов, кроме вентилятора. По многочисленным каналам циркулирует охладитель, чаще всего это фреон, принимая то газообразную, то жидкую форму. Газ в виде пара поступает в компрессор, имея температуру не выше 15 градусов под давлением в 4-5 атмосфер. Там он сжимается, соответственно давление увеличивается в 5 раз, и температура фреона повышается до 90 градусов. Далее горячий фреон поступает в конденсатор, где охлаждается и выделяет тепло, постепенно переходя в жидкое состояние. Потом он попадает в дроссель и переходит в испаритель, где жидкий фреон смешивается с газообразным. При испарении он создает охлаждение. После этого фреон вновь попадает в компрессор, и цикл замыкается.

Разновидности кондиционеров

Разновидностей кондиционеров несколько, хотя принцип действия у них одинаков:

Приточные модели используют внешние потоки воздуха.

Рециркуляционные установки работают на внутреннем воздухе.

Кондиционеры, имеющие функцию рекуперации, совмещают два вышеперечисленных метода.

Типы кондиционеров: сплит-система

В настоящее время распространены сплит-системы кондиционирования или установки раздельного типа, отдельные части которых монтируются внутри помещения, а остальные снаружи. Например, компрессор, вентилятор и теплообменник остаются за пределами помещения, а блок с дистанционным управлением презентабельного вида крепится внутри. Соединяются две части кондиционера через сквозное отверстие, проделанное в стене.

Большинство сплит-систем используется для обогрева, но включать их в сильный мороз не рекомендуется, так как работает кондиционер данного типа при температуре не ниже 15 градусов. Эти системы не обеспечивают подачу свежего воздуха с улицы, а только очищают, охлаждают или обогревают внутреннюю атмосферу помещения. Некоторые кондиционеры не только удаляют пыль, но и уничтожают запахи, вредные бактерии, а также ионизируют воздух. Сплит-система - это наиболее удобный, экономичный и бесшумный вариант.

Мультисплит-система кондиционирования

Мультисплит-системы кондиционирования имеют один более мощный внешний блок и несколько внутренних. Как должен работать кондиционер данного типа? Принцип работы остается прежним, но данная система предназначена для кондиционирования больших площадей с множеством комнат и перегородок. Ее стоимость достаточно высока. Также дорогим и сложным является ее монтаж. Но все затраты будут вполне оправданы в будущем благодаря эффективной работе данного оборудования.

Типы внутренних или комнатных блоков сплит-систем

О том, как работает кондиционер, мы уже знаем, теперь познакомимся с тем, какие комнатные блоки сплит-систем бывают:

1. Настенные. Данные блоки имеют средний размер, но они способны охлаждать достаточно большие помещения (до 60 кв.м.). Данные системы могут служить только для охлаждения или только для обогрева, а также существуют инверторные модели. Настенные блоки имеют отличный дизайн и хорошо вписываются в любой интерьер.

2. Напольно-потолочные. Эти внутренние блоки закрепляются в одном месте на потолке или стене, их нельзя перемещать. Работа данных типов кондиционеров рассчитана на большие помещения, они практически не занимают места и никому не мешают. Потолочные системы кондиционирования применяются в офисах, салонах красоты, кафе, столовых.

3. Канальные и кассетные блоки - это настоящие вентиляционные системы. Внешне они выглядят как потолочные вентиляционные решетки. Кассетные блоки распределяют воздух в нескольких направлениях внутри помещения, а канальные блоки обеспечивают подачу потоков с улицы.

Напольные кондиционеры

Напольные кондиционеры - это единый мобильный блок, который состоит из компрессора, охладительного контура, штор для направления потоков воздуха. Горячий воздух из этого моноблока вытягивается через шланг на улицу, иногда его подключают к вентиляционному люку. У этой системы кондиционирования масса преимуществ, так как работает напольный кондиционер в любом месте; его можно легко перемещать: перевозить на дачу, использовать в квартире, забирать с собой при переезде. Для удобства транспортировки напольный кондиционер оснащен специальными шасси. Данные кондиционеры не рекомендуется устанавливать в наглухо закрытых помещениях, так как работает мобильный кондиционер качественно только при наличии притока свежего воздуха. Изготовленный по современному дизайну данный кондиционер является стильным дополнением любого помещения.

Кондиционер для автомобиля

Принцип работы системы кондиционирования для автомобиля, нюансы их эксплуатации и управления часто интересуют автовладельцев. В основном их волнует, как работает кондиционер в автомобиле, как происходит процесс кондиционирования воздуха, для чего это нужно. Формирование и поддержка микроклимата в салоне происходит за счет регулировки температуры воздуха внутри автомобиля, во время работы установки уменьшается влажность, происходит очищение, устраняются неприятные запахи. Основные элементы и принцип действия автомобильного кондиционера такой же, как и у комнатного оборудования.

Очень важно знать, как работает кондиционер в машине, ведь микроклимат влияет на общее состояние водителя. При низкой температуре тело человека начинает переохлаждаться, при очень высокой, наоборот, происходит перегрев. В связи с этим возникает излишняя утомляемость, замедление реакции и другие влекущие за собой ошибки в вождении авто, которые могут привести к аварии.

Все типы кондиционеров могут создать оптимальную температуру для человека. В последнее время появились модели с ионизацией и увлажнением воздуха, которые благотворно влияют на состояние человека, но при условии, что за системой кондиционирования тщательно ухаживают. Не стоит забывать, что кондиционеры необходимо чистить и регулярно производить ремонт.

Начнем с простого. Вещества имеют такое свойство - при испарении они поглощают тепло, при конденсации они его выделывают. На этом физическом явлении и построена работа кондиционера.

Принцип действия кондиционера основан на изменении агрегатного состояния хладагента (фреона) в зависимости от температуры и давления в замкнутой системе. Для начала ознакомимся с основными узлами кондиционера.

Основными узлами любого кондиционера являются:

У современного кондиционера имеется электронный блок, который управляет работой в зависимости от выбранного режима. Все современные модели имеют пульт дистанционного управления, позволяющий задавать параметры.

НАРУЖНЫЙ БЛОК КОНДИЦИОНЕРА

Наружный блок кондиционера состоит из следующих основных узлов:

  1. Вентилятор, создающий поток воздуха для обдува конденсатора.
  2. Конденсатор - это радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона, воздух проходящий мимо конденсатора нагревается и уходит в окружающую среду.
  3. Компрессор, осуществляющий сжатие хладагента и поддержание его движения по холодильному контуру.
  4. Плата управления устанавливается, как правило, в инверторных кондиционерах. В неинверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке.
  5. Четырехходовой клапан устанавливается в моделях с функцией подогрева. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона, при этом внутренний и наружный блоки как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный на охлаждение.
  6. Штуцерные соединения (на рисунке не видны) для подключения медных труб, соединяющих наружный и внутренний блоки.
  7. Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и защищает его от частиц грязи, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
  8. Защитная крышка, которая закрывает штуцерные соединения и электрические разъемы.

ВНУТРЕННИЙ БЛОК КОНДИЦИОНЕРА

Внутренний блок состоит из следующих основных узлов:

  1. Передняя панель - это пластиковая решетка, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  2. Фильтр грубой очистки, представляющий пластиковую сетку. Он предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных тополиново пуха и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  3. Система фильтров состоит из различных фильтров тонкой очистки среди которых обычно бывают: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль), антибактериальные и т.п.
  4. Вентилятор, предназначеный для циркуляции очищенного и охлаженного либо подогретого воздуха в помещении.
  5. Испаритель - это радиатор (теплообменник), в котором происходит нагрев холодного хладагента и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  6. Горизонтальные жалюзи, предназначены для регулируровки направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
  7. Индикаторная панель состоит из индикаторов (светодиодов), показывающих, в каком режиме работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
  8. Вертикальные жалюзи, которые регулируют направление воздушного потока по горизонтали.
  9. Плата управления (на рисунке не показана), на которой размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  10. Штуцерные соединения (на рисунке не показаны), расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

Следует отметить, что кондиционер не производит холод (или тепло), а переносит его из помещения на улицу. В зависимости от выбранного режима, кондиционер либо переносит тепло из помещения на улицу, либо с улицы в помещение (обогрев).

Чтобы охладить воздух в комнате, необходимо отвести тепло, полученное в результате охлаждения. Тепло - это энергия. А энергия, как известно, не может исчезнуть бесследно. Именно по этому кондиционер состоит из двух блоков: внутреннего и наружного. Существуют также одноблочные системы охлаждения, которые отводят тепло по выведенному наружу воздухопроводу.

Переносчиком тепловой энергии в кондиционере (как и в холодильнике) является специальный хладагент. Чаще всего им является фреон.

РАБОТА КОНДИЦИОНЕРА НА ХОЛОД


РАБОТА КОНДИЦИОНЕРА НА ТЕПЛО


Испаряясь, хладагент (как впрочем и любая другая жидкость) отбирает тепло. Вы можете провести такой физический опыт: протрите руку спиртом или спиртосодержащим раствором (например одеколоном). Вы почувствуете холод. Это спирт испаряясь отбирает тепло вашего тела.

И наоборот, конденсируясь (превращаясь из газообразного состояния обратно в жидкость), вещество отдает тепло. Например в парной, когда вы движетесь, то ощущаете тепло от конденсированного пара.

Когда кондиционер работает в режиме охлаждения, хладагент испаряется в теплообменнике внутреннего блока, а конденсируется в наружном. Когда кондиционер работает в режиме обогрева, хладагент конденсируется в теплообменнике внутреннего блока, а испаряется в наружном.

Профессиональный мастер знает: в первоначальном виде холодильник изобретен доктором хранить продукты. Первый экземпляр мог работать кондиционером, регулируя климатические условия комнаты. Два устройства похожи. Холодильник поддерживает низкую температуру камеры, кондиционер - комнаты. Возможен обратный режим работы на обогрев. Принцип действия кондиционера (холодильника) основан на двух противоположных изохорных процессах внутри змеевиков.

Термодинамика и фреон кондиционеров

Обмолвились об изохорных процессах, половина читателей приготовилась листать вниз. Где будут знакомые термины. Бросьте. Поговорим простыми словами о сложном.

Принципиальная схема кондиционера включает следующие части (список можно пропустить, возвращайтесь по мере дальнейшего чтения):

  • корпус;
  • внутренний змеевик (испаритель);
  • внешний змеевик (конденсор);
  • компрессор;
  • капиллярная трубка;
  • соединительные магистрали.

Опишем работу кондиционера. Вещество в природе стремится установить равновесие, меняя один параметр среды, немедленно вызываем ответную реакцию. Каждый пользовавшийся насосом велосипеда (машинный будет плохим примером), осознает: цилиндр сильно нагревается. Почему происходит. При движении поршня вперед воздух, находящийся внутри, сильно сжимается, повышается давление. Вызывает увеличение температуры. Цилиндр отдает тепло окружающей среде. Ничего не напоминает? Правильно, схожим качеством наделен змеевик кондиционера, находящийся за окном, отдающий тепло окружающей среде.

Отличие ограничено внутренним объемом змеевика, остается постоянным. Процесс называется термодинамикой изохорным. Идущим при постоянном объеме. Компрессор нагнетает фреон во внешний змеевик (конденсатор) под давлением, повышая температуру хладагента, достигая 65 градусов Цельсия. Тепло начинает уходить окружающей среду. Исключением будет случай: температура воздуха за окном равна 65 градусов Цельсия. Итак, резкое повышение давления вызывает нагрев фреона, конденсатора (правильно называть сборку конденсором). Тепло уходит улице путем разницы температур змеевика, окружающего воздуха.

Охлажденный фреон становится жидким. Устремляется (под давлением) к внутреннему змеевику (испарителю). Однако на пути попадается капиллярная трубка, жидкость сочится с трудом.

Теперь посмотрите результат. Из испарителя фреон выкачивается компрессором, попасть обратно через капиллярную трубку хладагенту сложно. На внутреннем змеевике образуется пониженное давление. Изохорный процесс, сопровождается резким понижением температуры до 2 градусов Цельсия.

Охлажденный змеевик забирает тепло воздуха помещения, отдает фреону избыток энергии. Последний испаряется, становится газом, засасывается компрессором. Описанным ограничивается принцип работы кондиционера.

Зачем кондиционеру фреон

Каждый слышал, заводской фреон опасен для окружающей среды, вызывает необходимость утилизации кондиционеров (холодильников) специальным образом. Можем добавить, первые холодильники, кондиционеры опасны для жизни. Утечка четырехвалентного оксида серы грозила обитателям дома. Хотя фреоны были опасны, кондиционеры обязаны широкому распространению в быту открытию 20-х годов: новый класс веществ. Новые не столь смертоносны, давая 100 очков форы применяемым холодильниками ранее. Класс веществ получил название фреоны.

Сегодня соединения, название которых начинается буквой R, оканчивается трехзначным числом, содержат в техническом описании гордый термин озонобезопасные. Не причиняют вреда непостоянному слою атмосферы, который, игнорируя смехотворную толщину 2-3 миллиметра, поглощает львиную долю ультрафиолетового излучения, делая возможным существование жизни планеты. Разрушение озонового слоя вызывает рак кожи, другие патологии. Общественные международные организации, ратующие за сохранность окружающей среды, накинулись хаять изготовителей кондиционеров и холодильников.

Неспроста. Редкий фреон безопасен, новый окружающей среды приносит мало вреда. Некоторые хладагенты вдобавок не воспламеняются. Кондиционеры считаем достаточно безопасным. Почему придается важное значение. Первые оконные кондиционеры выпускались в едином корпусе. Моноблоки существуют сегодня, уходят в прошлое, уступая место сплит-системам. Одна особенность новичков с непривычным слуху названием обеспечила популярность. Кондиционеры сформированы двумя блоками:

  1. Наружный.
  2. Внутренний.

Собственно, дифференциацией узлов новые кондиционеры получили название. Меж блоками проложена магистраль фреона. Традиционно утепленный, защищенный шланг. Безотносительно степени герметизации составных частей кондиционера, фреон потихоньку утекает в окружающую среду. Возможен разрыв магистрали, процесс пройдет быстрее. Кондиционер выйдет из строя, город получит очередную дозу вредного фреона.

Сплит происходит от английского разделять. В режиме охлаждения наружный блок содержит конденсор, внутренний - испаритель. Бывают другие режимы? Конечно! Типичный кондиционер (сплит-система) работает на обогрев. Достигается наличием четырехклапанного переключателя, благодаря узлу конденсор, испаритель меняются местами. Фреон начинает течь в обратном направлении.

Наверное, интересно, зачем связываться с фреоном, если материал такой опасный. Почему не строить кондиционеры на основе воздуха. Фреон обладает одним незаменимым свойством - легко меняет агрегатное состояние. Превращается из жидкости в газ, забирая гигантское количество тепла. Обратный процесс сопровождается поглощением изрядного объема. Причем происходит при удачных температурах: 2 градуса на испарителе, 65 градусов на конденсоре. Сочетание феноменально, иначе фреоны не стали бы использоваться для производства кондиционеров.

Разновидности кондиционеров

Моноблоки становятся прошлым. Сегодня сегмент кондиционеров завоевывают сплит-системы. Новое название дано, чтобы отличать от используемого раньше. Чем плох моноблок? Приходилось дорабатывать окно, реже стену. Мягко говоря не удобно. Зимой приходилось устройство убирать, избегая утечки тепла. В южных районах США, где изобрели новинку, не актуально. По-другому стоит вопрос в России.

Разделение кондиционера двумя блоками (внутренний, внешний) позволило проложить соединительную магистраль раз и навсегда, утеплив канал как следует. Конденсор стало возможным разместить в тени. Работа кондиционера становится постабильнее.

Уместно упомянуть особенность приборов. Бытовая техника сушит воздух, вырабатывая положительные ионы, кондиционеры не являются исключением. Наоборот, делают в высшей степени замечательно (неблагоприятно сказывается на здоровье хозяев). Испаритель образует конденсат, выводимый наружу. Для устранения избытка скопившейся жидкости требуется еще одна система, снабжается каждый кондиционер. Дренажная система. Физически трубка отвода жидкости идет в одной магистрали с фреоном. Догадываетесь, на морозе канал может замерзнуть. Имеется два пути решения проблемы:

  1. Заблаговременно оборудовать сток кондиционера кабельным подогревом.
  2. Включить кондиционер на охлаждение помещения. Ледяные пробки растают, получив более высокую температуру фреона.

Есть кардинальный метод - подождать весны, кондиционер растает.

Починка кондиционера своими руками: стоит ли браться

Избегайте возиться с фреоном. Сложно купить, заправка невозможна в домашних условиях. Необходимо выдержать давление системы, избегая вызвать дисфункцию прибора. Поведает умная индикация о поломках. Чаще сигнализация сформирована светодиодами, горящими или моргающими в фиксированной последовательности. Каждый вид поломки кондиционера сопровождается специфическим кодом.

Найдете сплит-системы, информацию выводящие на ЖК-дисплей, пульт управления. Имеется функция самоконтроля, запускаемая удержанием кнопки включения (опционально). Получается код поломки, как бывает со стиральными машинами. Каждый производитель предоставляет собственный механизм определения неисправности. Подробнее почитайте в инструкции по эксплуатации или на сайте компании. Там же указываются типовые поломки кондиционера. Разумеется, возникают случаи, о которых производитель благоразумно умалчивает. Рекомендуется почитать форумы, посвященные кондиционерам.

Основные элементы типичного кондиционера

Прежде современные кондиционеры делятся на моноблоки, сплит-системы. Причем врезаемые в окна модели сегодня непопулярны. Чаще моноблок снабжается двумя шлангами (коаксиальным трактом), через который воздух забирается из форточки, туда же возвращается. Позволит откачивать тепло комнаты, выбрасывая энергию наружу. Принцип действия кондиционера любого типа один. Циркулирующий фреон забирает тепло испарителя, отдает конденсору. Устройство кондиционера включает элементы, безотносительно внешнему облику устройства.

Функционированием заправляет электронная плата. Безотносительно числу блоков кондиционер измеряет датчиком температуру входящего комнатного воздуха, обдувающего испаритель. Здесь конденсируется влага, нормальный кондиционер сушит воздух (дилеры благоразумно умалчивают), снабжен дренажным трактом слива лишней влаги. Полезно знать, холодильники NoFrost работают по принципу кондиционера. Температуры гораздо ниже. Необходимо контролировать влажность и при необходимости испарять влагу назад.

В моноблоке, стоящем на полу комнаты, уместно дренажный бак ставить на конденсор, чтобы влага обратно уходила в комнату. Вернется часть тепла, меньшая, нежели забрана водой. Разумеется, можно было установить кварцевый ультразвуковой генератор. В противном случае периодически придется бачок моноблока опорожнять вручную, нереально смотрится подключить передвижной прибор к канализации. Что касается сплит-систем – вывешен наружу блок с конденсором, куда идет пара шлангов с фреоном. Туда приматывают дренажную трубку, сливающую влагу прохожим. В лучшем случае испаряется на конденсоре, в худшем попадает на головы (в стране таким хамством не удивишь). Уместно напомнить, на установку сплит-системы требуется разрешение владельца дома (ТСЖ), внешний вид здания портится.

Кондиционер содержит вентиляторы, обдувающие конденсор, испаритель. В моноблоке приводятся в движение одним двигателем, в сплит-системе, разумеется, невозможно. Прибор снабжен компрессором, перекачивающим фреон, поостерегитесь умалять достоинства кондиционерных решений.

Поршневой агрегат способен нагнетать 25 атм. Хватит качать шины авто. В сплит-системе компрессор стоит снаружи, мотор работает отдельным источником тепла. Внутри находят:

  • змеевик испарителя;
  • вентилятор;
  • электронную плата управления.

Если кондиционер работает на нагрев, поменяем испаритель, конденсор ролями. Используется конструкцией четырехходовой клапан, меняющий направление движения фреона. Компрессор, понятное дело, качать хладагент в другом направлении простым изменением потока не может. Утопический вариант намного проще и лучше, нежели реальный, с клапаном. Заодно уменьшилось бы количество движущихся деталей. Двигатель редко управляется инвертором, отсутствует необходимость. Инерционные процессы комнаты носят долговременный характер, внешний блок расположен за окном, мешает соседям, на которых в стране принято внимания не обращать. Раму можно наглухо закрыть, наслаждаться свежестью.

Мощность кондиционера расходуется неравномерно. Прибор работает, пока воздух комнаты не достигнет нужной температуры. Двигатель компрессора останавливается. Полагаем, с кондиционером в инверторном управлении большой необходимости нет. Схема бы усложнилась невероятно. Однако наличествует одно преимущество, наталкивающее на мысль: хороший кондиционер снабжают инверторным управлением. Продолжительность службы. Samsung дает гарантии на инверторный двигатель холодильника 10 лет. Считаем, при нынешнем положении дел на рынке это неоспоримый плюс! Понятно, с кондиционером будут действовать аналогичные законы. Инверторное управление пригодится (см. Мицубиши).

Коллекторному двигателю частота напряжения безразлична, логично кондиционеры снабжать асинхронными. Однако регулировать скорость доступно всегда. Инвертор – модное слово, сегодня превозносят до небес, меняя угол отсечки тока 220 вольт в случае коллекторных двигателей, получим аналогичный результат. Тип моторов погромче, наделен некоторыми другими неприятными особенностями, несовместимыми с морозом. Щетки в первую очередь, трущиеся детали, контакты. С точки зрения обслуживания асинхронные двигатели выглядят попроще с единственной обмоткой статора. Вал удерживают подшипники, не требует частого внимания.

Заправка ведется на стороне внешнего блока. Пара кранов трактов высокого и низкого давления. Разумеется, можно применять прежние принципы, копируя холодильник, используя один ход. Ускоряется процесс, время выходы фреона из капиллярной трубки уменьшается. Если внутрь попал воздух, придется откачать, провести вакуумирование. Предварительно проводится продувка азотом. Используют смесь воздуха и фреона. Поскольку первый внутри, мастера накачивают внутрь второй. Если кондиционер продолжительное время гонял по контуру воздух, в масле растворилось порядком, следовательно, при вакуумировании неплохо включить кондиционер на малых оборотах, система защиты способа помешать задуманному.

Современный прибор снабжен функцией самодиагностики, выдает на экран пульта управления, внутреннего блока коды ошибок. В результате кондиционер перестает включаться. Подсказки ищите на экране. Технические характеристики кондиционеров содержат мощность производства холода, напрямую не связанные с мощностью потребления. Должна быть больше, нежели потреблено розеткой. Особенность устройств, перекачивающих тепло из одного места в другое, используется техникой для экономии.

Работа кондиционера

Принцип работы кондиционера эксплуатирует циклы перехода фреона из одного фазового состояния в другое. Когда хладагент конденсируется, отдает порядком энергии, при переходе в газообразное состояние имеет место обратный процесс. Позволит получить на конденсоре очень высокие температуры, на испарителе понизить до невероятных размеров. На улице жарко, конденсор температурой выше 60 ºС легко отдает тепло. Температура испарителя едва выше нуля (исключая образование инея, формируя коренное отличие от холодильника, где целенаправленно работают при отрицательных температурах). Водителям транспорта знаком неприятный эффект автокондиционера, воздух насыщается вонью. Внутри, на испарителе копится влага, кондиционер не работает непрерывно. Моментами простоя образуется влажная, теплая среда, способными к размножению чувствуют бактерии. Возьмите на заметку: кондиционер (комнатный) хулиганит подобным образом, настало время провести санобработку прибора.

Идеальна для размножения бактерий температура 38 градусов Цельсия, используемая медиками, взращивающими культуры на питательных средах. 63 в течение получаса используются пастеризацией. Конструкторов недостает ума обеспечить показатели на крейсерской скорости без включения системы на обогрев/охлаждение. Микрофлора забросит размножаться столь безнаказанно.

Подойдут прежние средства, используемые сервисными центрами вдоль шоссе, допускается прибор разобрать, вымыть. Наверняка гарантия будет потеряна, решайте, который способ лучше.

Необязательно искать «чайник», используемый автосервисом. Подойдет ультразвуковой увлажнитель воздуха. Разумеется, раствор берут дезинфицирующий, создавая направленное движение пара. Параметры кондиционеров авто, комнатного отличаются не слишком сильно, коснись дело испарителя.

Получая нужный расклад температур, компрессор откачивает воздух испарителя, создавая разряжения, закачивает в конденсор, повышая температуру, за счет давления облегчая переход фреона в жидкое состояние. Контур замкнут, хладагент быстро пройдет обратно в испаритель, нивелируя усилия компрессора. Блокируя описанный эффект, используется капиллярная трубка (в авто – расширительный клапан). Сечение прохода жидкости мало, фаза бессильна развить большую скорость. Разница давлений сохраняется. В том, как работает кондиционер, много подсказано холодильником. Отличие в принудительном обдуве конденсора, объем комнаты сравнительно велик. Для улучшения теплообмена встраивается вентилятор. Так устроен кондиционер! Большинство изделий комплектуют пультом управления, редко хочется лезть вверх, пытаясь наладить режим.

Автомобильные кондиционеры… или холодильники?

Убери кондиционер летом, салон горячий выходит, нагреватель водители включают летней жарой, осуществляя принудительное охлаждение двигателя авто. Набегающий поток уносит лишнюю энергию лошадиных сил поршней. Многим приходится раздеться.

Человечество пасует усвоить необходимость повторного использования ресурсов. Бессильно создать космические аппараты, где системы регенерации займут главенствующую роль. Представьте, каким замечательным кораблем (вечным) станет планета Земля.

Зачем машине фреон

Радиатор охлаждает мотор, малая доля моделей конденсор содержит, вызывая необходимость отводить тепло. 150 граммом лишнего фреона увеличивают давление на 10 атмосфер, трубы просто лопаются переизбытком, если машина стоит. Заправкой хладагента занимается специальный мастер с диагностическим оборудованием, человек, прикупивший экстренный набор Диагност для систем кондиционирования.

Типичный холодильник работает, формируя четыре состояния фреона. Причина выбора вещества! Перкинс создал льдогенератор, гоняющий эфир этилового спирта. Позже использовали аммиак, прочую ядовитую гадость, потом появились фреоны. Относительно безопасны (человеку), некоторые разновидности взрывались при определенных условиях. Доныне актуально бытовым холодильникам, концентрация вещества настолько мала, мгновенный выброс в столовую 100% объема бессилен вызвать чрезвычайную ситуацию.

Отличие фреона: хладагент легко меняет агрегатное состояние жидкости-газ. Поглощается/выделяется гигантское количество тепла, делая возможным принцип работы мобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер: принцип действия, сервисные мероприятия

Автомобиль отличается. Заправляют работой четыре агрегатных состояния фреона:

  1. Сжатие.
  2. Конденсация.
  3. Расширение.
  4. Испарение.

Внутри авто имеется четыре устройства, позволяющие фреону отработать цикл:

  1. Компрессор.
  2. Конденсор (конденсатор).
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Испаритель.

Принцип работы компрессора кондиционера прежний, исключая требования по эксплуатации. Конденсор, испаритель являются змеевиками. Последний несет вентилятор. Знайте: в авто применяется опция NoFrost, не опасайтесь выпадения инея в салоне, влага осядет на испарителе. Мастерский, пользуясь ультразвуковыми генераторами запросто удалят из змеевика поселившихся бактерий, микробов. Отличаясь от холодильника NoFrost, принцип работы автомобильного кондиционера предполагает периоды безделья, микроскопические организмы успевают безобразно размножиться.

В рабочем состоянии поддерживается температура минус 5 ºС, живое дожидается благоприятных обстоятельств. Только в салоне чувствуется запах гнили (пахнет грибок), пора освежить атмосферу салон.

Теперь испаритель кондиционера становится разносчиком заразы, пагубно влияя на здоровье. Плесень может питаться чем угодно, разрастаясь, выделяет кучу вредных веществ, овевающих удобное водительское кресло. От витающих вокруг спор нельзя избавиться полностью, в автосервисе попросите провести дезинфекцию.

Упоминали выше, используется ультразвуковой генератор, испаряющий антисептическую жидкость при комнатной температуре. Густой пар достигает тракта выключенного кондиционера, убивая внутри живую микрофлору, издающую неприятный запах.

Имеется четыре агрегатных состояния фреона. Компрессор сжимает газообразный фреон, нагнетая в конденсор: хладагент отдает тепло пролетающему мимо воздуху. Змеевик расположен впереди капота, набегающий поток создает принудительное охлаждение устройства. Неподалеку часто стоит ресивер-осушитель. Элемент освобождает систему от влаги, производит расширение фреона, давление испарителя резко понижается. Делает возможным процесс отбора энергии салона. Вентилятор обдувает испаритель, температура рядом с водителем понижается.

Зачем удалять из автомобильного кондиционера воду

Ресивер-осушитель бытового холодильника освобождает проходящий мимо фреон от воды. Перестань делать, на выходе элемента будет образовываться ледяная пробка, выведет из строя натужно ревущий компрессор. Кондиционер перестает выполнять функции, фреон прекращает циркулировать вдоль контура. Осушитель представлен толстой трубкой, внутри насыпан абсорбент. Шарики со временем слипаются, переставая выполнять функции, приходит пора отправлять автомобильный кондиционер на ремонт.

Ремонт автомобильного кондиционера

Упоминали набор Диагност для оценки состояния и ремонта автомобильного кондиционера. Комплект содержит заправочный баллон, насос откачки воздуха из системы. По науке в бытовых холодильниках заправка хладагента сопровождается заменой фильтра. Экономящий мастер, халявит, влага даст знать.

Предваряя закачку нового фреона, производится поиск течей системы. Иначе свежий хладагент прикажет долго жить. Если целостность медных трубок в порядке, из системы удаляется старый фреон специальным вакуумным насосом. Хитросплетение трубок очищается от воздуха, водяных паров. Становится возможным благодаря явлению, обнаруженному Герике и Бойлем (XVII век):

  • В условиях вакуума вода испаряется при низких температурах.

За бортом мастерской тепло. Получив вакуум, система становится девственно чистой, готова принимать новый фреона. Боясь ошибиться с массой, заправочный баллон устанавливают на специальные весы, отсчитывая нужное количество. Пополнение хладагента происходит через специальный сервисный клапан. Заправщик видит: нужная масса фреона заправлена, процесс можно заканчивать. Проводится тестирование. Повторные манипуляции с течеискателем позволят оценить наличие дыр в обновленной системе. Отсутствуют, процесс ремонта считается оконченным.

Знаем, в холодильнике много медных, стальных трубок, принцип работы кондиционера в сплит-системе позволит обходиться гибкими шлангами. Шланги уязвимы разрывам. Однако продвинутые мастерские укомплектованы специальными гидравлическими кримперами обжима стыковочных узлов. Развиваемое усилие не уступает добротному домкрату. Созданное соединение удовлетворяет требованиям системы.

Работа автомобильного кондиционера на обогрев

Привыкли забирать жар двигателя, воняющий горелой резиной. Сегодняшние решения предусматривают обратный режим функционирования бортового оборудования. Принцип работы кондиционера на обогрев заключается в изменении направления тока фреона противоположным. Не думаем, что системы авто сильно отличаются от бытовых, трюк реализуется четырехходовым клапаном, переключающим вход, выход компрессора местами. Асинхронный двигатель легко меняет направление вращения, факта недостаточно для получения нужного режима.

Разработчики решили: проще применить четырехходовой клапан. Осталось дождаться, когда уместят в салон устройство, реализующее принцип работы прецизионного кондиционера, помогающего выдерживать рекомендуемые врачами значения температуры 18 – 22 ºС с точностью до десятых долей. Влажность подрегулирует, избегая подсушивания продуктов (см. холодильники NoFrost)! Пока прецизионные кондиционеры встретим в центрах обработки данных крупных компаний, стоят мощные серверы, денно-нощно выполняют функции.

Инверторные схемы управления давно пора вводить. Сварщики пользуются техническими дарами, хвалят при наложении швов на алюминий аргоном. Цветные металлы берет только переменное напряжение. Принцип работы инверторного кондиционера: скорость вращения двигателя регулируется частотой питающих импульсов. Позволит работать оборудованию в облегченном режиме, продляя ресурс.

Рассмотрим принцип работы кондиционера без воздуховода потом, сегодня прощаемся. Надеемся, информация про автомобильное оборудование понравилась, пригодится проводящим очередное техобслуживание.