Самоанализ занятия путешествия по сказкам фгос. " самоанализ внеклассного мероприятия " в гостях у сказки"

Самоанализ урока чтения учителя начальных классов Самойловой Л.С.

В классе обучается 29 человек: 14 мальчиков, 15 девочек.

Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 7 человек - 24%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.

Средний уровень знаний, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 62% учащихся (18 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.

Низкий уровень знаний, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям - 4 человека (17%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. 2 ученика проходят повторный курс обучения в 1 классе.

Дети в классе, в основном, эмоциональные, очень подвижные, поэтому возникает проблема в организации групповой и парной работы сменного состава, так как не все готовы слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.

Обучение ведётся по УМК «Школа России». Предметная область: обучение грамоте, чтение. Это десятый урок в послебукварном периоде.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Тема: «Поступки героев в стихотворениях А.Л. Барто»

Цель: формировать умение оценивать поступки героев на примере произведений А.Л. Барто.

Задачи:

Образовательные : познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто и её произведениями, учить правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.

Развивающие : развивать речь, мышление, память, познавательную активность, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные : прививать любовь к чтению, воспитывать трудолюбие, уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.

Планируемые результаты.

Личностные : проявлять интерес к произведениям А.Л. Барто, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Предметные : прогнозировать содержание произведения.

Метапредметные

Регулятивные : формулировать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, осуществлять самоконтроль; давать оценку своей деятельности

Познавательные : понимать цель чтения; нравственные уроки произведения.

Коммуникативные : формировать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы, договариваться, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы, уважать чужое мнение.

Учебные задачи решались с помощью проблемных вопросов, через совместный поиск формулировки темы, целей урока и планирования совместной деятельности.

Урок включал в себя несколько этапов.

Организационный момент создал позитивный настрой на урок. Обращение солнышка сконцентрировало внимание учащихся на дальнейшую работу.

Актуализация имеющихся знаний является важным связующим звеном всего урока, цель которого: повторить изученный материал, умения и навыки, необходимые для предстоящего на уроке литературного анализа.

На этапе целеполагания и мотивации учебной деятельности учащиеся по заданиям отгадали автора и название произведения, сформулировали тему и цели урока. Этот этап был предельно четким, наглядным, понятным детям, запоминающимся и образным.

На этапе усвоения новых знаний рассказ заранее подготовленной ученицы о жизни поэтессы продемонстрировал развитие познавательных УУД учащихся (способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное).

При первичной проверке усвоения новых знаний работа велась с использованием технологий деятельностного типа: организации исследования и коллективной дискуссии.

На этапе первичного закрепления новых знаний учащиеся выразительно читали стихотворение парами.

Творческое добывание знаний в новой ситуации позволило познакомить учащихся со стихотворением «Зайка».

Работа в группах на этом этапе способствовала развитию лидерских качеств, приобретению детьми коммуникативных умений.

Проверка групповой работы прошла по образцу.

Планируя групповую работу, я предполагала возникновение трудностей в работе групп, так как ученикам было предложено выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности, но ребята справились.

А рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

На уроке прослеживалась активность учащихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес и желание выполнять задания.

Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

В основе всего урока лежит деятельностный метод обучения. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. А чтобы познавательный интерес стал мотивом для активной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные проблемы.

А также использовала и другие методы и приёмы обучения:

Проблемно – поисковый;

Информационный;

Словесный;

Методы взаимного контроля.

Формы организации: использовала как традиционные формы работы (фронтальный опрос), так и интерактивные: работа в парах и группах, исследовательская работа.

Я использовала разные технологии:

Информационные;

Игровые;

Проблемного обучения;

Технологию совершенствования общеучебных умений.

Групповые;

Здоровьесберегающие.

Применение общепредметной технологии позволяет формировать тип правильной читательской деятельности при работе с текстом.

Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминуток, специально подобранных к теме урока, способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.

При проведении парной и групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Учащиеся выступали в разных ролях: чтец, информатор, мыслитель, слушатель.

В ходе работы я была организатором и консультантом – фасилитатором. Стиль общения - доброжелательный, демократический.

На уроке присутствовали все три вида активности: познавательная - дети сами находили решение проблем; социальная - дети неравнодушны к тому, что происходит вокруг них, они отвечали на вопросы, обменивались мнениями; физическая - пальчиковая обратная связь помогает видеть работу каждого ученика в течение всего урока.

На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Развитию информационной предметно-развивающей среды способствовала работа в группах. Задания в группах были дифференцированные.

В первом классе безотметочное обучение, поэтому при оценивании работы используются цвета светофора, листы самооценки в виде таблицы. Это позволяет детям быстро оценить каждый этап работы и увидеть результат своей работы на протяжении всего урока. После урока я собираю листы самооценки и вижу, как работал каждый ученик, с какими заданиями дети справились легко, а

какие - вызвали затруднения. Это позволяет мне учитывать возникшие трудности при подготовке к следующим урокам.

В течение всего урока прослеживалась: в академическом плане - постоянная доказательная база, в личностном - помощь группы в реализации задач, в эмоциональном - положительные эмоции.

Считаю, что урок цели достиг, потому что заявленные в начале урока задачи реализованы в полном объеме.

Это обнадеживает и настраивает на получение стабильно высоких результатов обучения, что и должно прослеживаться в моей дальнейшей деятельности.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была предоставлена совместная деятельность на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей.

Имея ввиду, что возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы, вся деятельность была построена в форме сюжетной игры.
С целью погружения детей в сказочную атмосферу, помещение группы оформлено в соответствии с сюжетом игры, с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Совместная деятельность детей и взрослого построена с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были затронуты такие области: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, использование УМК.

Данной деятельности предшествовали беседы о зиме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации, сбор бросового и природного материала, заучивание логоритмических разминок.

Цель : Развитие креативности дошкольника через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Для достижения были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1.Развитие умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели; нестандартно и творчески подходить к решению самых разнообразных проблемных ситуаций. При реализации задачи использовала творческие, игровые приемы, которые имеют крайне притягательную силу для малышей, и поэтому решение задач было эффективным. Дети поверили и пошли за мной. Без труда преодолевая трудности, пробираясь к намеченной цели. Меня очень порадовал …. Что проявил инициативу первым пошел, а …меня порадовала вообще пройденной пещерой, потому что она очень стеснительная и замкнутая.

2.Учила нетрадиционным приемам с использованием бросового материала. Проблемная ситуация «Как создать звук?». Дети активно включились в этот вид деятельности, предложенный мной.

3.Развивала образа через метафору, сказочный образ-это появление Б. Яги.

4.Развивала креативного мышления через использование замещающих предметов, при изготовлении животных. В работе с бросовым материалом использовался показ образцов и поэтапное объяснение работы. Были использованы приемы: как похвала, поощрение, подбадривание, вселяя в детей уверенность в своих силах, обеспечивая чувство радости от совместной продуктивной деятельности.

5. Прививала детям важность дружеских отношений. На протяжении всего занятия содействовала эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной деятельности-получение подарка.

Отмечу, что выбор и сочетание словесных, практических приемов работы с детьми способствовали умственной, речевой и творческой активности детей.
На протяжении всего занятия использовала: художественное слово, музыкальное сопровождение, применяла игровой образ. Это помогло вызвать у детей эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
(Какие затруднения были)……

При анализе совмест.деятел-ти с детьми спросила: «что им понравилось? где мы были?»
Я, как воспитатель, удовлетворена сегодняшним занятием, так как считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.
В перспективе я планирую использовать нестандартные и креативные подходы в работе с детьми.

Название: Самоанализ совместной деятельности в средней группе

ИринаЧебанова
Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Анализ занятия по теме : «Путешествие по русским народным сказкам »

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из перспективного плана.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами :

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи :

Дидактическая : обобщить представления о сказках , ее особенностях и видах : волшебные, бытовые, сказки о животных ;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации , по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

Коррекционная : коррекция зрительного восприятия «Посмотри, найди, разложи» .

Воспитательная : поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству .

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми :

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок» , «Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки » .

6. Проведение дидактических игр : «Узнай сказку по картинкам » , «Чей головной убор?» , «Из какой сказки герой » и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия .

Таким образом, закрепили временные представления.

Для интереса к коррекционному упражнению включила сюрпризный момент с появлением лисы.

При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого и тем самым способствовал максимальному включению их в рабочее поведение.

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам , они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках , о главных героях этих сказок .

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось :

Показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

Здоровьесберегающие технологии : гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой; физкультминутка «Сказка » была направлена на развитие умения координировать речь с движением.

Появление Бабы – Яги способствовал сохранению эмоционального настроя к дальнейшей деятельности детей.

Проведение игры с Бабой – Ягой «Отгадай загадку» , способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках , о главных персонажах сказок ;

Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности , снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки .

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали , Что самое главное в русских народных сказках , что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок .

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия .

Цель занятия достигнута , дети обогатили знания о русских народных сказках , их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными , заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод : поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.

Самоанализ урока

1. Тема урока: : А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Добро и зло в сказке.

2. Место в учебном курсе : урок в 4 классе, раздел «Чудесный мир классики», учебник по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого М. В. Головановой, Л. А. Виноградовской, М. В. Бойкиной

3. Тип урока : урок закрепления изученного.

4 . Цель: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания, культуру высказывания; формировать прочные нравственные позиции на определение истинной красоты; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

5.Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные: Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим).

Метапредметные:

Регулятивные : формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные : Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные : Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Предметны е: Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

6. Межпредметные связи: русский язык

7. Организация пространства: групповая, парная, фронтальная работа.

8.Технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемно-диалогического обучения, проектной методики, информационно- коммуникативные.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Чудесный мир классики».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующего затруднения.

На данном уроке применялся деятельностный подход в обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На уроке мною использовалась технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), которая обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных у ниверсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных у ниверсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста. Учащиеся выполняли задания по составление характеристики главных героев, соотношение, нахождение отрывка из текста к иллюстрации. Мною была организована групповая работа учащихся.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им затруднения.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты предметные результаты

Класс: 2 «А»

Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из календарно-тематического плана.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами :

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи :

Дидактическая : обобщить представления о сказках , ее особенностях и видах : волшебные, бытовые, сказки о животных ;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации , по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми :

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок» , «Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов « русские народные сказки » .

6. Проведение дидактических игр : «Узнай сказку по картинкам » , «Чей головной убор?» , «Из какой сказки герой » и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия .

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам , они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках , о главных героях этих сказок .

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось :

Показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

Здоровьесберегающие технологии : гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой;

обыгрывание сказки «Репка» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности , снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки .

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали , Что самое главное в русских народных сказках , что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок .

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия .

Цель занятия достигнута , дети обогатили знания о русских народных сказках , их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными , заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод : поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.