Уолш беседы. Нил Доналд Уолш

Перед читателем - необычный документ нашего времени: послание от Бога - своеобразная программа духовной революции, исчерпывающая все сферы познания и деятельности человека - от сугубо личной до планетарной.Эта книга беспокоит и тревожит, потому что в ней, как в зеркале, мы предстаем в весьма неприглядном свете. Она - обращенное к каждому требование стать лучше, стать выше привычного образа себя, сотканного из самосожалений и самооправданий: стать достойным того первородства, которое как залог жизни вечной Бог даровал человеку.Эта книга ободряет и утешает, потому что в ней нет традиционного для мистических озарений «страха Божьего»: не осуждая человека, каким бы ни был его выбор. Бог показывает ему путь к Себе.Такова по крайней мере познавательная ценность «необычного диалога», в которой, независимо от вкусов и пристрастий, читатель может убедиться в согласии с тем, что говорит ему совесть о близости к Богу или удаленности от Него.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Беседы с Богом" Уолш Нил Дональд бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Перевод с английского
Роман Тихонов (главы 1--6) Наталия Рябова (главы 7--14)

Нил Доналд Уолш. Беседы с Богом (необычный диалог). Книга I.

Пер. с англ. под ред. А. Костенко. -- К.: "София". М.: ИД "Гелиос",
2001. -- 336 с.

ISBN 5-220-00388-7 ("София") ISBN 5-344-00061-8 ("Гелиос")

Перед читателем -- необычный документ нашего времени: послание от Бога
--
своеобразная программа духовной революции, исчерпывающая все сферы
познания и деятельности человека -- от сугубо личной до планетарной.
Эта книга беспокоит и тревожит, потому что в ней, как в зеркале, мы
предстаем в весьма неприглядном свете. Она -- обращенное к каждому
требование стать лучше, стать выше привычного образа себя, сотканного из
самосожалений и самооправданий: стать достойным того первородства, которое
как залог жизни вечной Бог даровал человеку.
Эта книга ободряет и утешает, потому что в ней нет традиционного для
мистических озарений "страха Божьего": не осуждая человека, каким бы ни был
его выбор. Бог показывает ему путь к Себе.
Такова по крайней мере познавательная ценность "необычного диалога", в
которой, независимо от вкусов и пристрастий, читатель может убедиться в
согласии с тем, что говорит ему совесть о близости к Богу или удаленности от
Него.
copyright 1995 by Neale Donald Walsch
ISBN 5-220-00388-7 ("София") "София", 2001 ISBN 5-344-00061-8
("Гелиос") ид"Гелиос", 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ
Благодарности ........... 7
Введение..................... 11
1 ..................................... 17
2 .................................... 107
3 .................................... 123

    4 149

    5 ............................... .... 159

6 .................................... 177

    7 . 183

8 .................................... 199
9 ................................ .... 239
10 ................................... 257
11 ................................... 259
12 ................................... 273
13 ................................... 299
14 ................................... 321

Примечания редактора русского перевода........ 333

БЛАГОДАРНОСТИ

Во-первых (и в последних, а точнее говоря -- всегда), я хочу
поблагодарить Источник всего, что есть в этой книге; Источник всего, из чего
состоит жизнь, и самой жизни.
Во-вторых, я хотел бы поблагодарить своих духовных учителей, в том
числе святых и мудрецов всех религий.
В-третьих, для меня очевидно, что каждый из нас может составить список
людей, которые повлияли на нашу жизнь настолько значимым и глубоким образом,
что это невозможно ни объяснить, ни описать; людей, деливших с нами свою
мудрость, рассказывавших нам о своей истине и с бесконечным терпением
переживавших вместе с нами наши ошибки и неудачи и видевших в нас то самое
лучшее, что в нас было. В своем приятии, так же как и в отказе принимать то
в нас, от чего мы бы и сами хотели отказаться, эти люди побуждали нас к
росту, побуждали к тому, чтобы мы стали чем-то большим.
Среди тех, кто сыграл для меня такую роль помимо моих родителей, --
Саманта Горски, Тара-Дженелл Уолш, Уэйн Дэйвис, Брайан Уолш, Марта Райт,
покойный Бен Уиллс-младший, Роланд Чемберс, Дэн Хиггс, С. Берри Картер II,
Эллен Мойер, Энн Блэкуэлл, а также Дон Дэнсинг Фри, Эд Келлер, Лайман У.
(Билл) Гризуолд, Элизабет Кюблер-Росс и, в особенности, Терри
Коул-Уиттэйкер.
Еще я бы хотел включить в этот перечень некоторых своих старых друзей,
имена которых я не называю из соображений конфиденциальности, хотя осознаю и
ценю их роль в моей жизни.
И хотя мое сердце переполняет благодарность за все, что сделали для
меня эти замечательные люди, особенно согревает меня мысль о моей главной
помощнице, жене и спутнице жизни, Нэнси Флеминг Уолш -- женщине, обладающей
необычайной мудростью, способностью к любви и состраданию, показавшей мне,
что самые мои возвышенные мысли о человеческих взаимоотношениях не должны
оставаться просто фантазиями и что мечты сбываются.
И наконец, в-четвертых, я бы хотел упомянуть о людях, с которыми я
никогда не встречался. Однако сами их жизни и то, что они сделали, оказали
на меня столь сильное влияние, что я не могу не выразить им благодарность,
исходящую из самой глубины моего существа, -- благодарность за мгновения
утонченного наслаждения их прозрениями в человеческую природу, а также за
чистое, простое жизнечувствие (я сам придумал это слово), которое они мне
дали.
Я думаю, вы знаете, что это такое, когда кто-то дает вам возможность
испытать прекрасное мгновение, когда вы вдруг понимаете, что именно является
действительно истинным. в жизни. Для меня такими людьми были в основном
художники и артисты, именно в искусстве я получаю вдохновение и нахожу
прибежище в минуты размышлений; и именно в нем, я полагаю, лучше всего
выражено то, что мы называем словом "Бог".
Поэтому я хотел бы поблагодарить: Джона Денвера, чьи песни проникали в
мою душу, наполняя ее новой надеждой и пониманием того, какой могла бы быть
жизнь; Ричарда Баха, чьи книги вошли в мою жизнь так, как будто это я их
написал, поскольку в значительной мере то, о чем он писал, было и моими
переживаниями; Барбару Стрейзанд, чей режиссерский, актерский и музыкальный
артистизм снова и снова увлекает меня, заставляя не просто знать, что
истинно, а почувствовать это всем сердцем; а также покойного Роберта
Хайилайпа, чьи визионерские литературные произведения ставили вопросы и
давали на них ответы таким необычным образом, что вряд ли кто-то может с ним
сравниться в этом.

Посвящается

Энн М Уолш,

Которая не только учила меня, что Бог существует,
но и открыла мой ум удивительной истине о том,
что Бог --мой лучший друг;
которая была для меня не просто матерью,
но родила во мне
стремление и любовь к Богу
и ко всему доброму
Мама -- это моя первая встреча
с ангелом
А также Алексу М Уолшу,
который всю жизнь повторял мне6:
"Ничего страшного",
"Не считай слово "нет" ответом",
"Ты сам создаешь свою удачу"
и
"Смотри в корень".
Отец подарил мне первый опыт бесстрашия

ВВЕДЕНИЕ

Тише немного, и вы приобретете очень необычный опыт. Скоро вы начнете
беседу с Богом. Да-да, я знаю, что это невозможно. Вероятно, вы думаете (или
вас научили), что это невозможно. Конечно, можно обращаться к Богу, но не
говорить с Богом. Я имею в виду, что Бог ведь не собирается вам отвечать,
верно? Уж во всяком случае, не в форме обычного, повседневного диалога!
Я думал точно так же. После этого со мной случилась эта книга. В
буквальном смысле этого слова. Эта книга не была написана мной -- она
случилась со мной .И по мере вашего чтения этой книги она случится с вами,
поскольку нас всех ведут к той истине, к которой мы готовы.
Моя жизнь, вероятно, была бы значительно легче, если бы я умолчал обо
всем этом. Но книга случилась со мной не для этого. И какие бы трудности она
ни принесла мне (меня, например, могут назвать богохульником, обманщиком,
лицемером -- за то, что я не жил этими истинами раньше, -- иди, что еще
хуже, святым), теперь я уже не могу остановить этот процесс. Да и не хочу. У
меня было предостаточно возможностей избежать всего этого, и я не
воспользовался ими. Я решил поступать с этим материалом так, как
подсказывает мне моя интуиция, а не так, как мне скажет большая часть мира.
А моя интуиция говорит мне, что эта книга -- не чепуха, не плод
утомленного, отчаявшегося духовного воображения или попытка самооправдания
заблудившегося в жизни человека. Я обдумал все эти возможности до единой. И
дал этот материал нескольким людям для прочтения, когда он был еще в
рукописи. Они были тронуты. И они плакали. И они смеялись над тем радостным
и смешным, что было в тексте. И они сказали, что их жизнь стала другой. Они
изменились. Они стали сильнее.
Многие читатели сказали, что они просто преобразились.
Именно тогда я понял, что эта книга предназначается каждому и что ее
необходимо опубликовать, поскольку она является замечательным даром для всех
тех, кто искренне хочет получить ответы и кому на самом деле не безразличны
вопросы; для всех тех, кто не раз отправлялся на поиски истины со всей
искренностью сердца, жаждой души и открытым разумом. А это, по большому
счету, мы все
Эта книга затрагивает большинство вопросов (если не все), которыми мы
когда-либо задавались, -- о жизни и любви, цели и средствах, людях и
взаимоотношениях, добре и зле, вине и грехе, прощении и искуплении, о тропе
к Богу и дороге в ад... она обо всем. В ней открыто обсуждаются секс,
власть, деньги, дети, брак, развод, работа, здоровье, что будет потом, что
было прежде... словом, все! В ней говорится о войне и мире, о знании и
незнании, о том, что такое давать и что такое брать, о радости и печали. В
ней рассматриваются понятия конкретного и абстрактного, видимого и
невидимого, истинного и ложного.
Можно сказать, что эта книга -- "последнее слово Бога о том, что
происходит", хотя у некоторых людей в связи с этим могут возникнуть
некоторые проблемы -- в особенности у тех, кто думает, что Бог прекратил
говорить с нами 2000 лет назад или около этого, а если и продолжал
беседовать, то только со святыми, шаманами или с кем-то, кто медитировал на
протяжении тридцати лет, или хотя бы двадцати, или уж, на самый худой конец,
не меньше десяти лет (ни к одной из этих категорий я, увы, не отношусь).
Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим
и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас.
Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей
жизни, и эта книга -- еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное
изречение: "Когда ученик готов, приходит учитель"? Эта книга -- наш учитель.
Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже
знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал,
что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То
есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их
понять. Отсюда --простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на
материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего
жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в
жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в
виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я
когда-либо задавался.
И в какой-то момент по ходу дела я понял, что получается книга --
книга, которую следует опубликовать. Собственно, мне было конкретно сказано
в определенный момент этого диалога (в феврале 1993 года), что на самом деле
будут изданы три книги:
1. В первой будут рассматриваться в основном личные темы, она
сфокусируется на индивидуальной жизни, ее проблемах и возможностях.
2. Во второй будут затронуты более глобальные темы геополитической и
метафизической жизни на планете и те проблемы, перед которыми сейчас стоит
мир.
3. Третья будет посвящена рассмотрению универсальных истин высшего
порядка, проблем и возможностей души.
Перед вами --первая из этих книг, завершенная в феврале 1993 года. Для
ясности я должен сказать, что по мере записывания этого диалога я
подчеркивал или обводил слова и предложения, которые приходили ко мне с
особым ударением, -- Бог явно выделял их. В печатном тексте они поданы
курсивом.
Хочу теперь сказать, что я, читая и перечитывая эти слова с заключенной
в них мудростью, чувствую глубокое смущение по поводу моей собственной
жизни, которая отмечена ошибками и неправильными поступками, иногда очень
постыдным поведением и некоторыми выборами и решениями, которые, я уверен,
расцениваются другими как странные и непростительные. Но, хотя я глубоко
раскаиваюсь за боль, причиненную другим людям, я невыразимо благодарен за
все то, чему я научился и чему мне еще предстоит научиться, всем тем людям,
которые встретились мне в моей жизни. Я прошу у всех прощения за
медлительность этого обучения. При этом Бог советует мне простить самому
себе все ошибки и неудачи и не жить более в страхе и вине, но всегда
стараться, стараться, стараться видеть все больше и дальше.
Я знаю, что именно этого Бог хочет для каждого из нас.
Нил Доналд Уолш
Сентрал-Пойнт, штат Орегон, США
Рождество 1994 года

БЕСЕДЫ С БОГОМ

НЕОБЫЧНЫЙ ДИАЛОГ

Весной 1992 года -- помнится, это было в канун Пасхи -- в моей жизни
произошло необычайное явление. Бог начал разговаривать с вами. Через меня.
Позвольте мне объяснить.
Я был очень несчастен в тот период времени в личном, профессиональном и
эмоциональном планах, и мне казалось, что жизнь моя не удалась. Имея
сложившуюся годами привычку выражать свои мысли на бумаге в виде писем
(которые я обычно так никогда и не отправлял), я взял объект моих откровений
-- желтый блокнот -- и начал изливать свои чувства.
На этот раз, вместо того чтобы писать письмо другому человеку, с
которым были связаны, как мне представлялось, мои мучения, я решил
обратиться прямо к источнику, к самому главному мучителю. Я решил написать
письмо Богу.
Это было злобно-страстное письмо, полное недоумении, передергиваний и
порицаний. И с кучей гневных вопросов.
Почему моя жизнь не складывается? Как заставить ее наладиться? Почему я
не могу найти счастья во взаимоотношениях с другими людьми? Неужели
нормальные деньги будут избегать меня вечно? И наконец, крик души: чем. я
заслужил такую жизнь, которая состоит из непрекращающейся борьбы?
К моему удивлению, в тот момент, когда я закончил выписывать последний
из моих горьких безответных вопросов и уже приготовился отложить карандаш в
сторону, моя рука осталась над бумагой, словно удерживаемая какой-то
невидимой силой. Внезапно карандаш начал двигаться сам по себе. Я и понятия
не имел, что собираюсь написать, но мне показалось, что я это сейчас узнаю,
и решил не сопротивляться. На бумаге появилось...
Ты на самом деле хочешь получить ответы на все эти вопросы или просто
выпускаешь пар?

Я моргнул... и затем мой разум нашел ответ. И я тоже написал его на
бумаге.
И то, и другое. Конечно, я выпускаю пар, но если у этих вопросов есть
ответы, то я чертовски уверен, что хочу их услышать!
Ты "чертовски уверен" во многом. Но не лучше ли быть "божественно
уверенным"?

И я написал:
Как это понимать?
Не успев понять этого, я уже начал беседу... и при этом писал не
столько от себя, сколько под диктовку.
Эта диктовка продолжалась три года, и в то время я и понятия не имел о
том, к чему она приведет. Ответы на вопросы, которые я записывал на бумаге,
не были мне известны вплоть до того момента, когда я записывал свой вопрос
полностью и отгонял прочь мои собственные мысли. Часто ответы приходили
быстрее, чем я мог записывать их, и я ловил себя на том, что черкаю
каракули, лишь бы успеть. Когда меня смущали какие-то слова или я терял
ощущение того, что они приходят из некоего внешнего источника, я откладывал
ручку в сторону и уходил от диалога до тех пор, пока вновь не чувствовал
себя вдохновленным -- прошу прощения, но это единственное слово, которое
подходит, -- на то, чтобы вернуться к желтому блокноту и снова начать
записывать.
Эти беседы продолжаются и сейчас, когда я пишу эти строки. И многое из
этих бесед вы найдете на следующих страницах -- страницах, которые содержат
поразительный диалог, в который я поначалу не верил, затем решил, что он
будет ценен только лишь для меня, но который -- и теперь я это понимаю --
предназначался не только мне. Он предназначался вам лично и каждому, кто
придет к этому материалу. Ведь мои вопросы -- это ваши вопросы.
Я хочу, чтобы вы приступили к этому диалогу как можно скорее, и то, что
действительно важно здесь, -- это не моя, а ваша история. История вашей
жизни, которая привела вас сюда. И ваш личный опыт -- это то, к чему
применим данный материал. В противном случае вас бы не было здесь, сейчас,
вместе с этой книгой.
Итак, давайте войдем в этот диалог с вопросом, который я задавал очень
долго: "Как говорит Бог и с кем?" Когда я задал этот вопрос, вот какой ответ
я получил:
Я говорю со всеми. Постоянно. Вопрос не в том, с кем я говорю, а в том,
кто слушает.

Заинтригованный, я попросил Бога подробнее остановиться на этом
предмете. Вот что он сказал:
Прежде всего, давай заменим слово говорить на слово общаться. Это
понятие гораздо лучше, полнее, точнее. Когда мы стараемся разговаривать друг
с другом -- Я с тобой, ты со Мной, -- мы немедленно оказываемся связанными
невероятной ограниченностью слов. По этой причине Я не общаюсь только
посредством слов. На самом деле Я делаю это редко. Мой наиболее излюбленный
способ общения -- посредством чувств.

    Чувства -- это язык души.

Если хочешь узнать, что истинно для тебя относительно чего бы то ни
было, обрати внимание на то, что ты чувствуешь по этому поводу.

Иногда чувства трудно обнаружить, и часто еще труднее бывает признать
их. И все же в твоих самых глубоких чувствах заключена твоя высшая истина.

Весь фокус в том, чтобы добраться до этих чувств. Я покажу тебе, как
это сделать. Если ты хочешь.

Я сказал Богу, что хочу, но больше всего я хочу получить полный и
законченный ответ на мои первый вопрос. Вот что сказал Бог:
Я также общаюсь посредством мыслей. Мысли и чувства -- не одно и то же,
хотя они могут иметь место в одно и то же время. В общении посредством
мыслей Я часто использую образы и картинки. По этой причине мысли более
эффективны, чем слова.

В дополнение к чувствам и мыслям Я также использую столь мощное
средство общения, как опыт.

И наконец, когда чувства, мысли и опыт не срабатывают, Я использую
слова. Слова -- наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты
для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно.

Почему так? Дело в самой природе слов. По сути, слова -- это лишь
звуки, шумы, которые обозначают чувства, мысли и ощущения. Слова -- это
символы. Знаки. Эмблемы. Они не есть Истина. Они не есть нечто настоящее.

Слова могут помочь тебе понять что-либо. Опыт позволяет тебе знать это.
При этом существует ряд вещей, которые нельзя испытать. Поэтому Я дал тебе
другие средства познания. Они называются чувствами и мыслями.

Но высшая ирония заключается в том, что вы такое большое значение
придали Слову Бога и такое малое -- опыту.

Вы так мало целите опыт, что, когда посланное вам Богом испытание
отличается от того, что вы услышали от Бога, вы автоматически отвергаете
опыт и хватаетесь за слова -- я ведь должно-то быть как раз наоборот.

Твой опыт и твои чувства по поводу любой вещи представляют то, что ты
эмпирически и интуитивно знаешь об этой вещи. Слова могут только пытаться
символизировать то, что ты знаешь, и часто могут исказить то, что ты знаешь.

Итак, таковы средства, при помощи которых Я общаюсь; но они не являются
методами, поскольку не все чувства, не все мысли, не весь опыт и не все
слова -- от Меня.

Много слов было произнесено другими от Моего имени. Много мыслей и
чувств было рождено без Моего прямого участия. Много опыта явилось
результатом всего этого.

Проблема заключается в различении. Вся трудность -- в том, чтобы
различать послания от Бога и данные из других источников. Различение
становится простым и легким, если придерживаться основного правила:

Моими всегда являются твои самые Высокие Мысли, твои самые Ясные Слова,
твои самые Великие Чувства. Все, что меньше этого, --из другого источника.

Теперь задача различения становится простой -- ведь даже для
начинающего ученика не должно быть сложным выделить и признать в себе все
самое Высокое, самое Чистое, самое Великое.

    Но Я дам тебе еще и следующие наставления:

    Самая Высокая Мысль -- всегда та мысль, которая содержит радость.

    Самые Ясные Слова -- те, что содержат истину.

    Самое Великое Чувство -- то, которое вы называете любовью.

    Радость. Истина. Любовь.

Все три взаимозаменяемы, и одно всегда ведет к другим. Не имеет
значения, в каком порядке их помещать.

Пользуясь этими наставлениями, легко определить, какие послания -- от
Меня, а какие -- из других источников. Вопрос лишь в том, будут ли замечены
Мои послания.

Большинство из них проходят незамеченными. Некоторые -- потому, что
кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. Другие -- потому, что кажутся
слишком сложными для следования. Многие -- потому, что просто неверно
истолковываются. Большинство же -- потому, что не принимаются.

Самый мощный Мой посланник -- опыт, но даже его тебе удается
игнорировать. Именно его ты игнорируешь Особенно.

Твой мир не был бы таким, каков он сейчас, если бы ты просто
прислушивался к своему опыту. Когда ты не прислушиваешься к своему опыту, ты
в результате продолжаешь снова и снова переживать его. Ибо Мои планы не
будут расстроены, как не останется неисполненной Моя воля. Ты непременно
примешь послание. Рано или поздно.

Я, впрочем, никогда не буду заставлять тебя. Я никогда не буду
принуждать тебя. Ибо Я дал тебе свободу воли -- власть поступать так, как ты
решаешь, -- и я никогда во веки веков не отберу это право назад.

Но Я буду продолжать посылать одни и те же послания, снова и снова, на
протяжении вечности, в каком бы уголке Вселенной ты ни находился. Я буду
посылать Мои послания без конца, до тех пор, пока ты не примешь их, пока они
не поселятся в тебе, до тех пор, пока ты не назовешь их своими
.
Мои послания будут приходить в сотнях различных форм, в тысячи
различных моментов, на протяжении миллионов лет. Ты не сможешь пропустить
их, если действительно будешь слушать. Ты не сможешь игнорировать их,
однажды истинно услышав. Так начнется наш разговор всерьез. Ведь в прошлом
только ты обращался ко Мне, молился Мне, просил у Меня, умолял Меня. Теперь
же Я могу отвечать тебе, в том числе и так, как делаю это сейчас.

Откуда я могу знать, что это общение -- от Бога? Откуда мне знать, что
это не плод моего воображения?
А какая разница? Разве ты не видишь, что Я так же легко мог бы общаться
с тобой через твое воображение, как и через что-либо иное? Я пошлю тебе в
любой момент времени самые нужные мысли, слова или чувства, точно
соответствующие цели, используя одно средство или несколько.

Ты будешь знать, что эти слова -- от Меня, потому что ты сам, если
признаться честно, никогда не изъяснялся столь ясно. И уж если бы ты и
говорил с той же ясностью когда-либо об этих вопросах, ты бы не задавал их
сейчас.

С кем общается Бог? Являются ли эти люди какими-то особенными?
Существуют ли особые для этого случаи?
Все люди -- особенные, и все моменты драгоценны. Нет человека или
мгновения более особенного, чем другие. Многие предпочитают думать, что Бог
общается по особенному и только с особенными людьми. Это освобождает массу
людей от ответственности за слышание Моих посланий и приятие их (это не одно
и то же) и позволяет им принять на веру слова других. У тебя нет
необходимости слушать Меня, коль скоро ты решил, что другие уже услышали от
Меня обо всем на свете и тебе теперь нужно слушать их.

Слушая то, что другие люди, как им кажется, услышали от Меня, тебе
вообще не придется думать.

Это самая главная причина, по которой большинство людей отворачивается
от моих посланий на личном уровне. Если ты признаешь, что напрямую получаешь
Мои послания, ты становишься ответственным за их истолкование. Значительно
безопаснее и гораздо проще принимать истолкования, принадлежащие другим
(даже тем другим, которые жили 2000 лет назад), чем стремиться понять
послание, которое ты, вполне возможно, получаешь в этот самый момент.

И все же я приглашаю тебя к повой форме общения с Богом. Общения в двух
направлениях. По правде говоря, это как раз ты пригласил Меня. И Я явился к
тебе в этой форме прямо сейчас, чтобы ответить на твой зов.

Почему кажется, что некоторые люди -- взять, например, Христа, --
слышат больше Твоих посланий, чем другие?
Потому, что эти люди действительно желают слушать. Они желают услышать,
и они хотят оставаться открытыми к этому общению, даже когда оно выглядит
пугающим, или безумным, или абсолютно неверным.

Нам следует слушать Бога даже тогда, когда сказанное кажется неверным?
Особенно тогда, когда кажется неверным. Если ты думаешь, что прав по
поводу всего, какая нужда тебе тогда говорить с Богом?

Тогда иди вперед и действуй в соответствии с тем, что ты знаешь. При
этом заметь, что вы поступаете именно так с начала времен. И посмотри, в
каком состоянии находится сейчас мир. Ясное дело, вы что-то упустили.
Очевидно также, что есть что-то, чего вы не понимаете. То, что вы понимаете,
должно казаться вам верным, потому что понятие "верное" используется вами
для определения чего-то, с чем вы согласны. А то, что вы упустили, вы
предпочитаете считать "неверным".

Единственный путь, который остается, -- это задаться вопросом: "Что бы
произошло, если бы все, о чем я думал как о "неверном", в действительности
являлось "верным"?" Каждый великий ученый знает это. Когда то, что делает
ученый, не срабатывает, этот ученый откладывает в сторону все допущения и
начинает заново. Все великие открытия были сделаны на основе желания и
способности оказаться неправым. И это то, что здесь необходимо.

Нил Доналд Уолш (Neale Donald Walsch,10 сентября 1943) — американский писатель, автор книг-бестселлеров «Беседы с Богом», «Дружба с Богом», «Единение с Богом» и других работ.

В феврале 1992 года Нил Доналд Уолш пережил необычайные мистические ощущения, которые впоследствии направили его жизнь в экстраординарно новом направлении. В возрасте 49 лет Уолш обнаружил, что его карьера ведущего национального радио ток-шоу — разваливается, также как и его семейные отношения, и то же самое можно было сказать о его здоровье.

В порыве отчаяния однажды после бессонной ночи, он встал и ранним утром написал злое письмо Богу, в котором содержались такие вопросы, как «Что же, наконец, требуется для того, чтобы жизнь заработала?», «И что я такого совершил, чтобы заслужить жизнь, похожую на непрекращающуюся борьбу?».

К его удивлению, он начал получать ответы. Озарения, содержащиеся в них оказались настолько глубокими, что Уолш записал их в свою тетрадь.

Уолш опубликовал свои записи под названием «Беседы с Богом. Необычный диалог». Некоторое время спустя вышли вторая и третья книги с таким же названием. Это издание имело в Америке большой успех: 130 недель оно держалось в списке бестселлеров «New York Times». После «Бесед с Богом» были опубликованы книги «Дружба с Богом» и «Единение с Богом», пользовавшиеся у читателей не меньшим успехом. Он живёт с женой Нэнси на юге штата Орегон.

Книги (17)


Эта книга беспокоит и тревожит, потому что в ней, как в зеркале, мы предстаем в весьма неприглядном свете. Она - обращенное к каждому требование стать лучше, стать выше привычного образа себя, сотканного из самосожалений и самооправданий: стать достойным того первородства, которое как залог жизни вечной Бог даровал человеку.


Когда вы в последний раз читали опасную книгу?Будьте осторожны. Эта книга опасна. На ее страницах вы найдете важнейший вопрос, который может задать человек, - и совершенно неожиданный и отчаянно смелый ответ на него.

Ответ настолько революционный и настолько вдохновляющий, что он может изменить ход человеческой истории. Если вы примете его, он, несомненно, изменит и вашу жизнь.


Вот Новое Евангелие: Не существует господствующей расы. Не существует величайшей нации. Не существует единственной истинной религии. Не существует философии, совершенной в своей основе. Не существует неизменно безошибочной политической партии, высшей экономической системы или единственно правильного пути на Небеса. Сотрите все эти идеи из вашей памяти.


Большинство людей верят в Бога, они просто не верят в Бога, который верит в них...

Вы научились разговаривать с Богом, вести беседу. Получая в своей дружбе с Богом силу, надежду и любовь, вы возвращаете их, потому что вера - улица с двухсторонним движением. Теперь вы узнаете Бога, который верит в вас.

Моменты благодати

Эта книга — крепкое объятие с Богом или хотя бы почтительный поклон Ему, благодарственная любовная записка.

Я надеюсь, что, когда вы дочитаете эту книгу, вам покажется. Что вас только что обнял Бог. Знаете почему? Потому что Бог всегда отвечает на объятия.

Когда мы обнимаем Бога, Он обнимает нас. И даже не так — Бог обнимает прежде.

Счастливее бога

Почему и как работает Закон Привлечения? Какую роль играет во всем этом Бог? Хотите знать формулу, при помощи которой вы можете стать счастливее, чем Бог?

Все мистики знали ее, некоторые современные вестники духа знают ее, однако на протяжении многих столетий эта формула остается "секретной"...


Это последняя из Бесед с Богом. Но работа не закончилась. Бог просто дал Нилу Доналду Уолшу новое задание.

И это самая удивительная и потрясающая из его книг, а открытые в ней истины о "смерти", о нашем выборе, о выборе наших близких действительно могут изменить жизнь каждого из нас, убрав из нее самый наш сильный страх - страх смерти и утраты. …Людям почему-то труднее всего верить в прекрасные вещи, а истины о "смерти" - самые прекрасные из истин.

Книга перемен. Когда все меняется, измени все

Может статься, что «Книга перемен» одна из самых полезных и сильных книг, какие тебе только доводилось читать.

Ты боишься обменять знакомое тебе прошлое на незнакомое будущее. Боишься того, что может произойти. Боишься того, как могут сложиться обстоятельства. Боишься, что никогда больше не окажешься в таком положении (на такой работе, с таким человеком, в таком доме). Боишься, что у тебя больше не будет такого опыта.

Ты боишься перемен.

Это нечто большее, чем книга о переменах. Это книга о том, как функционирует сама жизнь. Она — об истинной природе перемен, о том, почему они происходят, о том, как с ними справляться, и о том, как сделать, чтобы эти перемены были к лучшему.

Нил Доналд Уолш - все книги 1 файлом

Беседы с Богом (необычный диалог). Книга 1
Беседы с Богом (необычный диалог). Книга 2
Беседы с Богом (необычный диалог). Книга 3
Чего хочет Бог. Ответ на важнейший вопрос

Беседа с Богом. Новые откровения
О взаимоотношениях
Беседы с Богом для нового поколения
О целостной жизни
Об изобилии

Завтрашний Бог. Величайший духовный вызов
Дружба с богом. Необычный диалог
Единение с Богом. Необычный диалог
Дома с Богом. Последняя беседа с Богом
Маленькая Душа и Солнце
Моменты благодати
Счастливее бога

Комментарии читателей

Гость / 20.11.2012 Подозрительный Исследователь
Бла Бла Бла
много слов ни о чем.

Подозрительный Исследователь / 19.11.2012 Алексей и другие, которые считают, что Уолш должен доказать возможность своего общения с Богом, вопрос: что для вас будет являться доказательством? В таком вопросе общепризнанного доказательства не будет. Для одних доказательством послужит одно, для других другое. Но мне интересно, что для людей жаждущих доказательств будет являться доказательством. Относительно того – писал ли Уолш свои книги, как выражение своих взглядов или ему их действительно диктовал Бог? – можно сказать: правы оба утверждения. Они могут казаться взаимоисключающими тем, кто рассматривает Бога в отрыве от Творения, от Мира, Вселенной и всех существ её населяющих. Если человек придерживается такой позиции, то тогда его взгляды противоположны взглядам Уолша и принять какие-нибудь аргументы от Уолша, относительно его общения с Богом, им будет не просто. Уолш пишет от себя и этим выражает Бога внутри себя, Бога, который есть Уолш, Бога, который проявляет себя через Уолша, проявляет во всей его жизни, а не только в книгах. Другой человек может тоже написать о своих беседах с Богом, с Богом, который он есть и он выразит этого Бога с другой перспективы, с перспективы своего опыта и жизни.

Алексей / 19.11.2012 Я сейчас постараюсь максимально кратко изложить свою позицию/мнение:

Если Уолш описывает в книгах СВОЕ мироощущение и свой взгляд на жизнь и смерть, то у меня к нему нет претензий.

1. Если он не МОЖЕТ доказать, что эти все эти многочисленные книги и брошюрки надиктовывает ему сам бог, то он шарлатан, потому что для бога нет ничего не возможного.

2.Если Уолш не ХОЧЕТ доказывать, что книги ему диктует бог, значит ему пофигу поверить кто ни будь в его книги или нет, тогда зачем было их столько писать?

Патриот / 16.11.2012 2 Бодхисатва
Ненависть к "америкосам" - признак комплекса неполноценности. Ненависть, вообще - от ущербности. Если не можете положительно относиться к какой-то нации - лучше молчите. Займитесь лучше наведением порядка на своей родине

Подозрительный Исследователь / 15.11.2012 Бодхисатва, активное воображение активно использовал Юнг на своих сеансах с пациентами (ты случайно не там узнал про активное воображение?). Спиритизм, ченнелинг и активное воображение – разные вещи. Спиритизм и ченнелинг подразумевают контакт с нефизическими сущностями, а активное воображение – это контакт эго с бессознательной частью личности. Насчёт шарлатанов – они были и есть, но это не значит, что все медиумы и ченнелеры – обманщики. Относительно бесов – тут пахнет библейско-поповскими предрассудками. То, что кто-то сходит с ума, так и про Ницше когда-то говорили, что он обезумел от того, что христианство поносил (Бог прогневался и наказал), а сейчас такие заявления звучат наивно. Чем плохи американцы (я про людей, а не про Правительство и систему органов власти)? Бодхисатва, ты случайно не жертва советской пропаганды, когда людей программировали на негативное отношение к Западу, особенно к США? Среди американцев много замечательных людей. Зачем молиться на США? Но уважать стоит всех людей.

Бодхисатва / 14.11.2012 Ребята,а знаете,что такое активное воображение???Дарья Донцова тоже с помощью него книги пишет!Что же получается,Дарья Донцова теперь контактёр-ченнелер?Вообще всё это,не ново.Поинтересуйтесь когда стало модно заниматься спиритизмом,как это было и к чему это приводило.К тому же в большенстве своём это было либо шарлатанство,либо люди действительно встречались с духами и бесами в разных обликах,после чего у людей съезжала крыша!Удачи,молитесь дальше на США!!!Америкосы!!!)))

Подозрительный Исследователь / 14.11.2012 Гость, где твоя трость? Т. е. Бог приходит только к наркоманам, алкоголикам, сумасшедшим и обманщикам (случай Уолша) – если, конечно, Он есть (исходя из третьего пункта твоих рассуждений, для тебя существует вероятность, что Его нет). Интересная логика. Вообще из твоих трёх причин видно, что Бога ты не знаешь, и тем более в него не веришь. Возможно, для тебя этот вопрос ещё открыт и ты находишься в стадии исследования. Поэтому ты так настойчиво неравнодушен к Уолшу и его творчеству. Постоянно иронизируешь – мне нравится, когда человек имеет задор и страсть. Гость, а ченнелинг для тебя тоже обман с целью наживы? Или ты относишь всё это к алкоголизму, наркомании и сумасшествию? Ты конкретно Уолшу не веришь или вообще в возможность такого общения?

Гость / 13.11.2012 Он не диктует мне книги по трем причинам:
1. Я не употребляю психотропные вещества и не злоупотребляю спиртным, так же не стою на учете в психбольнице.
2. Я не занимаюсь обманом людей с целью материального обогащения.
3. Возможно бога нет.

Подозрительный Исследователь / 12.11.2012 Гость, почему Бог тебе книги не диктует? Видно не доверяет. Обделил Он тебя своим вниманием. Вот ты и бесишься. Всё гонишь и гонишь на Уолша – конца и края нет.

Гость / 12.11.2012 Сам бог надиктовывает Уолшу по книжки в день и маленькой брошюрке(а как жен без них)...:))))

А-ЭЛ / 10.11.2012 Уважаемый Гость! Что есть истина? Что обман? Информация, распространяемая Н. Д. Уолшем, не согласуется с вашими убеждениями, следовательно – это обман. Так? Ваше мировоззрение – критерий истины? То, что вы считаете обманом, является обманом для вас, но это не значит, что эта информация, эти идеи, провозглашаемые Н. Д. Уолшем, сами по себе ложь. Всё это ложь в вашем восприятии и не более того. Произведения Н. Д. Уолша благотворно влияют на многих людей, просвещают их, доставляют им удовольствие. Люди платят за то, что приносит им радость. Для кого-то стакан наполовину полон, для кого-то наполовину пуст. Посмотрите на нас. Вы говорите, что Н. Д. Уолш – обманщик, который наживается на доверчивых людях, рассказывая им всякие небылицы. А я говорю, что Н. Д. Уолш занимается прекрасной деятельностью, распространяя информацию, которая просвещает, вдохновляет и радует. Каждый берёт то, на что нацелен фокус его внимания.

Гость / 9.11.2012 Никогда бы и подумать не мог, что обман людей с целью наживы будут называть прекрасной работой)))

А вообще скажу так, к самому Нилу у меня претензий нет, в некотором роде он даже вызывает восхищение(он что то вроде Остапа Бендера только Американский), в конце концов он водит дураков за нос и зарабатывает деньги, ну и ладно, на то дураки и существую, что бы те кто поумней на них наживались.
Меня лишь поражает количество дураков....

А-ЭЛ / 7.11.2012 Зарабатывать деньги на том, на чем зарабатывает Н. Д. Уолш, не является преступлением, тут нет никакого мошенничества. Он распространяет очень интересную и полезную информацию. Весь сыр-бор из-за того, что Н. Д. Уолш назвал своё самое главное произведение – «Беседы с Богом». Но стоит понимать – творчество Н. Д. Уолша не является ченнелингом. В беседе с Э. Толле он сказал, что пишет свои книги, находясь в состоянии вдохновения, и не более. В своем произведении «Беседы с Богом» Н. Д. Уолш говорит, что не стоит рассматривать данную книгу, как истину в последней инстанции. «Беседы с Богом» можно назвать художественно-философским трудом. Проблема в том, что люди все фразы, сказанные в книге Н. Д. Уолша Богом, воспринимают в буквальном смысле как слова самого Бога, т. е. как слова непреложной истины. Но это только слова Н. Д. Уолша, который является частью Бога так же, как и все мы. Н. Д. Уолш – не шарлатан. Он пишет интересные книги и многих людей они вдохновляют. Люди платят за это и что в этом плохого? Людям нравится творчество Н. Д. Уолша. Оно их просвещает, развлекает, утешает. Разве это плохо? Или кого-то беспокоит, что Н. Д. Уолш, являясь распространителем духовной информации, наживается на духовности, на Боге. Но это предрассудки. Он делает прекрасную работу и достоин хорошего вознаграждения. Кому не нравится – не обращайте внимание, вам это никак не угрожает.

Bernard / 7.11.2012 Каждому свое. Кому то апельсины, кому то ящики от них.

Гость / 7.11.2012 До тех пор, пока во всей его писанине не будет хотя бы пары строк доказывающих, что все это не бред или выдумка с целью заработать денег, его книги не более, чем дешевая мистика(которой завелены полки магазинов от всевозможных супер-гуру и т.п.) и ценам им грош.

Нил Дональд Уолш

Беседы с Богом

Благодарности

Во-первых (и, в-последних, а точнее говоря - всегда), я хочу поблагодарить Источник всего, что есть в этой книге; Источник всего, из чего состоит жизнь, и самой жизни.

Во-вторых, я хотел бы поблагодарить своих духовных учителей, в том числе святых и мудрецов всех религий.

В-третьих, для меня, очевидно, что каждый из нас может составить список людей, которые повлияли на нашу жизнь настолько значимым и глубоким образом, что это невозможно ни объяснить, ни описать; людей, деливших с нами свою мудрость, рассказывавших нам о своей истине и с бесконечным терпением переживавших вместе с нами наши ошибки и неудачи и видевших в нас то самое лучшее, что в нас было. В своем приятии, так же как и в отказе принимать то в нас, от чего мы бы и сами хотели отказаться, эти люди побуждали нас к росту, побуждали к тому, чтобы мы стали чем-то бо льшим .

Среди тех, кто сыграл для меня такую роль помимо моих родителей, - Саманта Горски, Тара-Дженелл Уолш, Уэйн Дэйвис, Брайан Уолш, Марта Райт, покойный Бен Уиллс-младший, Роланд Чемберс, Дэн Хиггс, С. Берри Картер II, Эллен Мойер, Энн Блэкуэлл, а также Дон Дэнсинг Фри, Эд Келлер, Лайман У. (Билл) Гризуолд, Элизабет Кюблер-Росс и, в особенности, Терри Коул-Уиттэйкер.

Еще я бы хотел включить в этот перечень некоторых своих старых друзей, имена которых я не называю из соображений конфиденциальности, хотя осознаю и ценю их роль в моей жизни.

И, хотя мое сердце переполняет благодарность за всё, что сделали для меня эти замечательные люди, особенно согревает меня мысль о моей главной помощнице, жене и спутнице жизни, Нэнси Флеминг Уолш - женщине, обладающей необычайной мудростью, способностью к любви и состраданию, показавшей мне, что самые мои возвышенные мысли о человеческих взаимоотношениях не должны оставаться просто фантазиями и что мечты сбываются.

И, наконец, в-четвертых, я бы хотел упомянуть о людях, с которыми я никогда не встречался. Однако сами их жизни и то, что они сделали, оказали на меня столь сильное влияние, что я не могу не выразить им благодарность, исходящую из самой глубины моего существа, - благодарность за мгновения утонченного наслаждения их прозрениями в человеческую природу, а также за чистое, простое жизнечувствие (я сам придумал это слово), которое они мне дали.

Я думаю, вы знаете, что это такое, когда кто-то дает вам возможность испытать прекрасное мгновение, когда вы вдруг понимаете, что именно является действительно истинным в жизни . Для меня такими людьми были в основном художники и артисты, именно в искусстве я получаю вдохновение и нахожу прибежище в минуты размышлений; и именно в нем, я полагаю, лучше всего выражено то, что мы называем словом «Бог».

Поэтому я хотел бы поблагодарить: Джона Денвера , чьи песни проникали в мою душу, наполняя ее новой надеждой и пониманием того, какой могла бы быть жизнь; Ричарда Баха , чьи книги вошли в мою жизнь так, как будто это я их написал, поскольку в значительной мере то, о чем он писал, было и моими переживаниями; Барбару Стрейзанд , чей режиссерский, актерский и музыкальный артистизм снова и снова увлекает меня, заставляя не просто знать, что истинно, а почувствовать это всем сердцем; а также, покойного Роберта Хайнлайна , чьи визионерские литературные произведения ставили вопросы и давали на них ответы таким необычным образом, что вряд ли кто-то может с ним сравниться в этом.


Посвящается

Энн М. Уолш,

которая не только учила меня, что Бог существует,

но и открыла мой ум удивительной истине о том,

что Бог - мой лучший друг;

которая была для меня не просто матерью,

но родила во мне

стремление и любовь к Богу

и ко всему доброму.

Мама - это

моя первая встреча

с ангелом.


А также,

Алексу М. Уолшу,

который всю жизнь повторял мне:

«Ничего страшного»,

«Не считай слово „нет“ ответом»,

«Ты сам создаешь свою удачу»

«Смотри в корень».

Отец подарил мне

первый опыт

бесстрашия.

Введение

Ещё немного, и вы приобретете очень необычный опыт. Скоро вы начнете беседу с Богом. Да-да, я знаю, что это невозможно. Вероятно, вы думаете (или вас научили), что это невозможно . Конечно, можно обращаться к Богу, но не говорить с Богом. Я имею в виду, что Бог ведь не собирается вам отвечать, верно? Уж во всяком случае, не в форме обычного, повседневного диалога!

Я думал точно так же. После этого со мной случилась эта книга. В буквальном смысле этого слова. Эта книга не была написана мной - она случилась со мной . И по мере вашего чтения этой книги она случится с вами, поскольку нас всех ведут к той истине, к которой мы готовы .

Моя жизнь, вероятно, была бы значительно легче, если бы я умолчал обо всем этом. Но книга случилась со мной не для этого. И какие бы трудности она ни принесла мне (меня, например, могут назвать богохульником, обманщиком, лицемером - за то, что я не жил этими истинами раньше, - или, что еще хуже, святым), теперь я уже не могу остановить этот процесс. Да и не хочу. У меня было предостаточно возможностей избежать всего этого, и я не воспользовался ими. Я решил поступать с этим материалом так, как подсказывает мне моя интуиция, а не так, как мне скажет большая часть мира.

А моя интуиция говорит мне, что эта книга - не чепуха, не плод утомленного, отчаявшегося духовного воображения или попытка самооправдания заблудившегося в жизни человека. Я обдумал все эти возможности до единой. И дал этот материал нескольким людям для прочтения, когда он был еще в рукописи. Они были тронуты. И они плакали. И они смеялись над тем радостным и смешным, что было в тексте. И они сказали, что их жизнь стала другой. Они изменились. Они стали сильнее.

Многие читатели сказали, что они просто преобразились.

Именно тогда я понял, что эта книга предназначается каждому и что ее необходимо опубликовать, поскольку она является замечательным даром для всех тех, кто искренне хочет получить ответы и кому на самом деле не безразличны вопросы; для всех тех, кто не раз отправлялся на поиски истины со всей искренностью сердца, жаждой души и открытым разумом. А это, по большому счету, мы все .

Эта книга затрагивает большинство вопросов (если не все), которыми мы когда-либо задавались, - о жизни и любви, цели и средствах, людях и взаимоотношениях, добре и зле, вине и грехе, прощении и искуплении, о тропе к Богу и дороге в ад… она обо всем. В ней открыто обсуждаются секс, власть, деньги, дети, брак, развод, работа, здоровье, что будет потом, что было прежде… словом, все! В ней говорится о войне и мире, о знании и незнании, о том, что такое давать и что такое брать, о радости и печали. В ней рассматриваются понятия конкретного и абстрактного, видимого и невидимого, истинного и ложного.

Можно сказать, что эта книга - «последнее слово Бога о том, что происходит», хотя у некоторых людей в связи с этим могут возникнуть некоторые проблемы - в особенности у тех, кто думает, что Бог прекратил говорить с нами 2000 лет назад или около этого, а если и продолжал беседовать, то только со святыми, шаманами или с кем-то, кто медитировал на протяжении тридцати лет, или хотя бы двадцати, или уж, на самый худой конец, не меньше десяти лет (ни к одной из этих категорий я, увы, не отношусь).

Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас.

Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей жизни, и эта книга - еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное изречение: «Когда ученик готов, приходит учитель»? Эта книга - наш учитель.

Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал, что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их понять. Отсюда - простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в жизни, пришло ко мне от Бога , и теперь это все соединено и сведено вместе в виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я когда-либо задавался .

И в какой-то момент по ходу дела я понял, что получается книга - книга, которую следует опубликовать. Собственно, мне было конкретно сказано в определенный момент этого диалога (в феврале 1993 года), что на самом деле будут изданы три книги.

Тише немного, и вы приобретете очень необычный опыт. Скоро вы начнете беседу с Богом. Да-да, я знаю, что это невозможно. Вероятно, вы думаете (или вас научили), что это невозможно. Конечно, можно обращаться к Богу, но не говорить с Богом. Я имею в виду, что Бог ведь не собирается вам отвечать, верно? Уж во всяком случае, не в форме обычного, повседневного диалога!

Я думал точно так же. После этого со мной случилась эта книга. В буквальном смысле этого слова. Эта книга не была написана мной — она случилась со мной . И по мере вашего чтения этой книги она случится с вами, поскольку нас всех ведут к той истине, к которой мы готовы.

Моя жизнь, вероятно, была бы значительно легче, если бы я умолчал обо всем этом. Но книга случилась со мной не для этого. И какие бы трудности она ни принесла мне (меня, например, могут назвать богохульником, обманщиком, лицемером — за то, что я не жил этими истинами раньше, — иди, что еще хуже, святым), теперь я уже не могу остановить этот процесс. Да и не хочу. У меня было предостаточно возможностей избежать всего этого, и я не воспользовался ими. Я решил поступать с этим материалом так, как подсказывает мне моя интуиция, а не так, как мне скажет большая часть мира.

А моя интуиция говорит мне, что эта книга — не чепуха, не плод утомленного, отчаявшегося духовного воображения или попытка самооправдания заблудившегося в жизни человека. Я обдумал все эти возможности до единой. И дал этот материал нескольким людям для прочтения, когда он был еще в рукописи. Они были тронуты. И они плакали. И они смеялись над тем радостным и смешным, что было в тексте. И они сказали, что их жизнь стала другой. Они изменились. Они стали сильнее.

Многие читатели сказали, что они просто преобразились.

Именно тогда я понял, что эта книга предназначается каждому и что ее необходимо опубликовать, поскольку она является замечательным даром для всех тех, кто искренне хочет получить ответы и кому на самом деле не безразличны вопросы; для всех тех, кто не раз отправлялся на поиски истины со всей искренностью сердца, жаждой души и открытым разумом. А это, по большому счету, мы все .

Эта книга затрагивает большинство вопросов (если не все), которыми мы когда-либо задавались, — о жизни и любви, цели и средствах, людях и взаимоотношениях, добре и зле, вине и грехе, прощении и искуплении, о тропе к Богу и дороге в ад… она обо всем. В ней открыто обсуждаются секс, власть, деньги, дети, брак, развод, работа, здоровье, что будет потом, что было прежде… словом, все! В ней говорится о войне и мире, о знании и незнании, о том, что такое давать и что такое брать, о радости и печали. В ней рассматриваются понятия конкретного и абстрактного, видимого и невидимого, истинного и ложного.

Можно сказать, что эта книга — «последнее слово Бога о том, что происходит», хотя у некоторых людей в связи с этим могут возникнуть некоторые проблемы — в особенности у тех, кто думает, что Бог прекратил говорить с нами 2000 лет назад или около этого, а если и продолжал беседовать, то только со святыми, шаманами или с кем-то, кто медитировал на протяжении тридцати лет, или хотя бы двадцати, или уж, на самый худой конец, не меньше десяти лет (ни к одной из этих категорий я, увы, не отношусь).

Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас.

Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей жизни, и эта книга — еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное изречение: «Когда ученик готов, приходит учитель»? Эта книга — наш учитель.

Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал, что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их понять. Отсюда — простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я когда-либо задавался.

И в какой-то момент по ходу дела я понял, что получается книга — книга, которую следует опубликовать. Собственно, мне было конкретно сказано в определенный момент этого диалога (в феврале 1993 года), что на самом деле будут изданы три книги:

1. В первой будут рассматриваться в основном личные темы, она сфокусируется на индивидуальной жизни, ее проблемах и возможностях.

2. Во второй будут затронуты более глобальные темы геополитической и метафизической жизни на планете и те проблемы, перед которыми сейчас стоит мир.

3. Третья будет посвящена рассмотрению универсальных истин высшего порядка, проблем и возможностей души.

Перед вами —первая из этих книг, завершенная в феврале 1993 года. Для ясности я должен сказать, что по мере записывания этого диалога я подчеркивал или обводил слова и предложения, которые приходили ко мне с особым ударением, — Бог явно выделял их. В печатном тексте они поданы курсивом.

Хочу теперь сказать, что я, читая и перечитывая эти слова с заключенной в них мудростью, чувствую глубокое смущение по поводу моей собственной жизни, которая отмечена ошибками и неправильными поступками, иногда очень постыдным поведением и некоторыми выборами и решениями, которые, я уверен, расцениваются другими как странные и непростительные. Но, хотя я глубоко раскаиваюсь за боль, причиненную другим людям, я невыразимо благодарен за все то, чему я научился и чему мне еще предстоит научиться, всем тем людям, которые встретились мне в моей жизни. Я прошу у всех прощения за медлительность этого обучения. При этом Бог советует мне простить самому себе все ошибки и неудачи и не жить более в страхе и вине, но всегда стараться, стараться, стараться видеть все больше и дальше.

Я знаю, что именно этого Бог хочет для каждого из нас.