Сценарий мероприятия по ООМ "Зелёная аптека". Сценарий массового мероприятия по знакомству с лекарственными растениями Липецкой области «Зеленая аптека Мероприятия в библиотеке лекарственные растения

2 апреля в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина провели увлекательную экскурсию по миру лекарственных растений «Я не степью хожу, я хожу по аптеке…» с членами клуба «Вместе». Участникам мероприятия напомнили, что растения – это удивительные и совершенные творения, они хранят в себе много секретов. В самом крохотном растении может таиться великая сила, способная лечить различные человеческие недуги.

«Зеленая фабрика» природы сотни тысяч лет снабжает человечество надежными лечебными средствами. Из известных на земле 50 тысяч видов растений более 12 тысяч составляют лекарственные растения , целебные свойства которых используются в современной медицине.

Библиотекари рассказали о мяте, зверобое, бессмертнике и полыни, о том, где они произрастают, какие обычаи и легенды связаны с этими растениями. О полезных свойствах перечисленных растений рассказал врач-травник (библиотекарь). Создать образ специалиста-медика позволил белый врачебный халат и колпак. Рабочее место врача-травника было оформлено табличкой, справочниками по фитотерапии и букетиками засушенных лекарственных растений.

Чтобы проверить на себе полезные свойства растений, библиотекари заварили два вида растительных чаев: один с мятой, другой – ассорти (календула, шиповник, зверобой). В ходе встречи напитки были предложены всем присутствующим. Все с удовольствием отведали чай, кто с конфеткой, а кто-то и просто так.

Участники экскурсии поделились своими знаниями о пользе некоторых растений. В заключение же мероприятия было сказано, что к вопросу применения лекарственных растений нужно подходить ответственно, после консультации со специалистом. Всем присутствующим в процессе мероприятия раздали закладки с рецептами приготовления лекарственных настоев.

Продолжилась встреча праздничным чаепитием.

Мероприятие прошло на фоне выставки «Зеленая аптека». Для оформления выставки использовались различные лекарственные растения, помещенные в прозрачные пластиковые баночки, на которые были прикреплены названия соответствующего растения, такие как шиповник, календула, тысячелистник и др.

ФОТООТЧЕТ:



















Сценарий праздника

«В мире лекарственных трав»

Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование: картинки лекарственных трав, костюмы для детей и Бабы-Яги, сбор лекарственных трав, музыка П.И.Чайковского «Времена года» Июнь.

Ход праздника

1.Вступительная часть.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрались сегодня на празднике « В мире лекарственных трав».

Целебные травы

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны.

Куклина Е.Э.

2. Основная часть.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав. Давайте больше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

1. Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный добрый доктор. Угадайте, кто он?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.... (Айболит).

Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.


  1. Белочка заболела. У неё ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете ей помочь?
Выходит Ромашка.

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если случится тебе простудится:

Привяжется кашель, поднимется жар -

Подвинь к себе кружку в которой дымиться

Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Дети советуют.) Если горло заболит, то лучший доктор - отвар из луговой лекарственной ромашки


  1. А у нашей Лисички простуда.
(Дети советуют.) Очень полезен отвар мать-и-мачехи.

  1. У обезьянки нет сил.
(Дети советуют.) Ей поможет отвар зверобоя.

  1. У Мишки бессонница.
(Дети советуют.) Валериана лекарственная применяется при бессоннице, при заболеваниях сердца, желудочно-кишечного тракта.

Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Помните, ребята о том, что лекарственные растения нужно собирать правильно.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.

2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)

3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Учитель (удивлённо): Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга, а ведунья и знахарка лесных трав. Хотите проверить?

2.Викторина «Лекарственные растения».

1. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

2. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)

3. В какой период собирают лекарственные растения? (май-сентябрь)

4. Какие растения, обладающие противомикробными свойствами вы знаете? (зверобой, ромашка, календула)

5. Какие растения заживляют раны?

6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

7. Русское название этого растения произошло от казахского слова «джерабай», что в переводе означает "целитель ран". Что это за растение? (Зверобой.)

8. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)

9. Латинское название этого декоративного и лекарственного цветка - календула. В России этот цветок получил название за форму лепестков, сходную с формой пластинок на пальцах. (Ноготки.)

Учитель: Спасибо вам дети и Баба-Яга! Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав. А сейчас давайте проведём небольшие конкурсы и определим лучшего знатока лекарственных трав.

Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел)

3.Познавательная игра «На приеме у врача »
Описание игры
«врачи» – дети, которые помогут «больному» в выборе растения, помогающего избавиться от болезни;
«больные» - дети, которые будут называть симптомы болезни.
В игре используются карточки:
1) больное сердце – капли ландыша, средство, успокаивающее сильное сердцебиение;
2) плохой аппетит – корень одуванчика возбуждает аппетит, из листьев делают салаты;
3) частые ангины – ромашка лекарственная;
4) больной желудок – тысячелистник применяют при заболеваниях желудка;
5) бородавки – росянка, чистотел;
6) раны и царапины – свежие листья подорожника, помяв прикладывать к ушибу, царапине;
7) ухудшение зрения – черника, это лекарство и витамины;
8) простуда – малиновый настой, лекарственная ромашка, мать-и-мачеха;
9) кашель – чабрец, мать-и -мачеха, подорожник;
10) кровотечение – тысячелистник;
11) что использовать вместо ваты – мох сфагнум в войну использовали вместо ваты, накладывая на раны.
12)авитаминоз – смородина, капуста, шиповник, черника, клюква, брусника.
Где можно узнать о лекарственных свойствах и способах применения растений? (в справочниках и энциклопедиях)

4. Конкурс загадок

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки.

(Земляника)

Белые звоночки.

Белые горшочки на зеленой ножке.

(Ландыши)


Белая корзинка -

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый:

(Василек)

Кто ни прикасается, -

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

(Репейник)

Носит этот мальчик!

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Одуванчик)


Злая, как волчица.

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же (крапива)!

5.Стихи о травах. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Луговые травы


С бабушкой нашей пойдем далеко мы

В луг, где ей всякие травы знакомы,

Руки мелькают, не путаясь в травах,

В тонких и острых, в густых и кудрявых.

Вот от простуды, а вот от надсады,

Это от боли спасет головной!

Мы поучиться у бабушки рады

Мудрой науке ее травяной.

Вырастем – травами с нашего луга

Будем лечить, избавлять от недуга.

(Е. Фейерабенд)
Лесной чай
Не хочется мне чаю с печеньем, с пирожным.

Я снова скучаю о чае таежном:

С душицей, с дымком, с земляничным листом,

Заваренным в медном большом котелке.

Чтоб сосны шептали и птицы кричали

О чем-то своем, на лесном языке.

(Ю. Могутин)
Путника друг, подорожник, скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец влажной заплаткою лег.

Путника друг, подорожник, многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у ног.

(В. Рождественский)
6. Инсценирование «Лекарственные растения»

Руся Белая

Я сегодня услыхала

Жаркий спор целебных трав.

Как черника с земляникой

Разбирались, кто же прав:

Кто кого из них полезней,

Кто от всех спасёт болезней,

«Я черники много лучше», -

земляника говорит,-

Хоть расту в лесу дремучем,

Улучшаю аппетит,

Ещё жажду утоляю,

И желудку помогаю,

Мой лекарственный настой

От простуд рецепт простой.

Я давление снижаю,

Биться сердцу помогаю,

Раны быстро заживлю,

Коже молодость продлю!»

Возразила ей черника:

«Я полезней, спору нет.

Потому что для людей я

На сто бед один ответ.

Мой сироп снижает резко

В крови сахар у людей

Обладаю я уменьем

Лечить горло у детей

При гастрите и колите

Мой настой поможет всем

При ожогах, стоматите,

Всех избавлю от проблем!»

«С вами, девочки, поспорю,-

Встрял вдруг ландыш в этот спор,-

Никто лучше меня сердце

Не лечил с далёких пор.

Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-

Майский ландыш предложил.

И пошли они все вместе

Искать, кто б их рассудил.

Все, кого они встречали,

Только стеблями качали:

Говорили, что они

И полезны, и нужны.

И багульник, и душица,

Клевер, спаржа, медуница,

И лаванда, и чабрец,

И фиалка, наконец.

Оказался всех мудрей

Лишь лекарственный шалфей.

Он сказал: «Все вы полезны,

Вы - лекарства для людей,

Помогаете от болезней,

Только каждый от своей.

Спорить быстро перестаньте,

И не тратьте время зря,

А в дорогу собирайтесь:

Ждёт вас каждая семья!»


3.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Закончить наш разговор хотелось бы такими строками:
Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли,

Внеклассное мероприятие

«Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс

Учитель МОУ СОШ № 32 г. Комсомольск – на – Амуре

Кадыкова Елена Николаевна

Цели:

Познакомить со знаменитыми и интересными травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;

Расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;

Установление причинной связи между отдельными элементами природы;

Развитие познавательные способностей уч – ся, коммуникативные навыки общения, любознательность;

Воспитание чувства патриотизма к родной природе,

бережного отношения к ней, охрана и разумное использование её богатств.

1. Введение в тему. (Под музыку) Слайд (лес)

У: Я не степью хожу,

Я хожу по аптеке.

Разбираюсь в её

Травяной картотеки.

Беспредельная степь,

Бесконечная степь,

Ты неписанный странный рецепт.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

О чём сти-е? (о природе, растениях)

У: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в заколдованный, удивительный мир природы, мир Флоры. Слайд (Флора) В нём нет ни единого бесполезного растения.

Тема урока (читаем хором)- «Лесная аптека на службе человека». Слайд)

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.

2. Работа в парах.

А путешествовать будем под девизом….-Собери пословицу и узнаешь.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (Слайд)

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали спец. люди. Как же их называли?

3. У: Отгадай кроссворд . Слайд

1.Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2.Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Слово снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

3.Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый…(Василёк)

4.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший …(Одуванчик)

5.Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

7.Спроси телёнка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

8.У забора живёт, никого не признаёт,

Не собака, а кусает и погладить не даёт. (Крапива)

Вывод : Людей, собирателей лек. трав называли «травниками». (Появл. на доске слово травник)

Что объединяет все слова- отгадки? (Это лек. травы)

4. «Из мира истории » (рассказывает ученик)

Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им лечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Первое сочинение о лек. травах принадлежит выдающемуся врачу Древней Греции Гиппократу, который жил до н. э. Он описал более 200 видов растений. (Появляется на доске слово Гиппократ)

5. Встреча с травницей и её внуками.

У: - Ребята, а вы бы хотели встретиться с травницей, которая много знает о целебных свойствах растений, которые растут в окрестностях нашего края?

Но она придет с внуками, которым она передаёт свои знания.

Встречайте! (Звучит музыка. Входят в класс)

Егоровна: Меня зовут бабушка Егоровна. А это мои продолжатели.

Чтобы познать секреты леч. трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы.

О каком доме идёт речь – угадайте!

Загадка. (Внук)

Дом со всех сторон открыт, Дом резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Чтение стих.- я (Внуки)

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Мы вас можем научить.

Все лечебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,
Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Внук: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,

В середине золотая, кто это такая?

6. Физ-ка

Найдите ответ, он спрятан возле вас.

Звучит музыка, появляется Ромашка.

Слайд. (С фото и текстом)

Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным- давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию.

Учитель: Милая Ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна.

1 –ый –Лечит кашель

2 – ой – Снимает жар

3 – ий – Используют при мытье волос
4 – ый – Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной.

5 – ый – Лечит зубную боль

7. Ромашка : Запомните простое народное средство.

Если болит горло.

Возьми 1 стакан молока, 1 стакан воды и по одной щепотке ромашки, мёда. Смешай всё вместе, вскипяти, процеди и пей вместо чая.

Егоровна: Ребята, а вы знаете лекарственные растения?

8. Попробуйте угадать и запомнить лечебные свойства этих растений.

Работа в группах. (У каждой группы карточка)

1. Растения, которым сводят бородавки. (Чистотел)

2. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа)

3. Из этого витаминного растения варят зелёные щи. (Щавель)

4. У русского народа это лек. растение получило название «столетник».

А как звучит его научное название? (Алоэ)

5 Лечебное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Берёза)

6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята)

- Назвать лишнее слово. (Алоэ)

Молодцы!

Внук.

Тонкий стебель у дорожки, н а конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

9. Физ – ка.(дети ищут ответ)

Звучит музыка, появляется Подорожник. (Слайд)

10. Подорожник: Это я- Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега, Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

Учитель: Дорогой Подорожник, а чем ты полезен?

П: А это я хочу спросить у ребят.

Вывод:

Заболел зуб, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, поранился, порезался, заболел желудок – срочно беги ко мне!

11. Егоровна : Послушайте моё народное средство.

Вы натёрли ногу – о несчастье.

Нужно сорвать лист подорожника, обернуть им больное место. Листок приятно холодит и боль постепенно проходит.

12. Музыка. Входит Ландыш. (Без короны)

Загадка. (Слайд)

Расцветаю я весной,

Только снег сойдёт лесной.

И на каждом стебле в ряд,

Словно лампочки горят.

Учитель: Ой, а ты кто?

Слайд только с текстом.

13. Ландыш : Я – лек.растение, означает «лилия долин,», цветущая в мае. Меня называют спасателем человеческих жизней. Я – лесной цветок, но сейчас меня сажают в парках, на дачных участках. А какие красивые у меня цветы – колокольчики! А как они превосходно пахнут! Но меня рвать нельзя – я занесён в Красную книгу. (Показать)

Ландыш: Кто же я? (Ландыш) – надевает корону

Слайд с иллюстрацией и текстом.

Ландыш применяют:

Для лечения почек, сердца, сосудов, от боли в животе,

Действует как успокаивающее средство.

Девушки соком ландыша натирали щёки, чтобы быть румяными.

Хором! Ландыш не только целебен, но и ядовит. Ядовиты его плоды.

Употреблять его в пищу в необработанном виде смертельно!

Учитель: Так чем же ландыш отличается от других растений, о которых мы сегодня говорили? (Он ядовит)

14. Ядовитые растения.

Назовите растения, которые губительны для человека, но являются лекарством или пищей для животных.

Слайд. Вороний глаз.(Фото)

Вороний глаз ---- птицы ----лекарство

Слайд. Волчье лыко (Фото)

Волчье лыко ------- нектар -------пчёлы, муравьи

Вывод.

У: Ребята, а давайте проведём небольшой экзамен для наших гостей – Бабушке Егоровне и её внукам.

15. Экзамен.

1.Это жгучее растение, при варке зелёных щей способно заменить собой щавель. (Крапива)

2. Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мёд)

3.В нём большое количество крахмала, можно вылечить желудочные заболевания.

(Картофель)

4.Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды. (Малина, клюква, мать и мачеха, мята)

Ну, молодцы, настоящие целители!

16. Музыка. Появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника, Мать- и мачеха.

У: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Все. Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения!

Шиповник.

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах

Моих лепестков.

Хот куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Учитель. Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

Мать – и – мачеха.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой

Учитель. Знаем, ты Мать – и – мачеха!

Мать – и – мачеха . Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

Брусника.

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

Учитель. Ты Брусника! 7

А как ты помогаешь людям?

Брусника.

Жар, головные боли, плохой аппетит.

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.

Тысячелистник.

Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

Учитель. А как ты можешь

помочь, Тысячелистник?

Тысячелистник. Я, как и подорожник, людям помогаю:

раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Давайте все лекарственные растения попросим выйти на середину класса и поблагодарить их за целебные свойства, которые помогают человеку

поправить своё здоровья.

Музыка (взялись за руки)

17. Итог .

Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди – ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка! 8

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Егоровна: Не хочется чаю с печеньем, с пирожным,

Я снова скучаю о чае таёжном:

С душицей, с дымком, с земляничным листом,

Но можно и с мятой, малиной, медком.

Я всех вас хочу угостить кипятком,

С волшебным, таёжным, лесным запашком.

Принимайте участие!

На вебинаре вы познакомитесь с доступными и интересными способами повышения вовлеченности родителей в работу собрания. Участие родителей может быть не только пассивным, а иногда и протестным мнению педагога. Создавайте условия, используйте мягкие формы приглашения в деятельность и обретайте единомышленников в лице родителей.

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.