Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами. Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распозн

В течение длительного времени кислотный аккумулятор был единственным устройством, способным обеспечивать электрическим током автономные объекты и механизмы. Несмотря на большой максимальный ток и минимальное внутреннее сопротивление, такие батареи имели ряд недостатков, которые ограничивали их применения в устройствах потребляющих большое количество электроэнергии или в закрытых помещениях. В этом плане литий-ионные аккумуляторы лишены многих негативных качеств своих предшественников, хотя и недостатки у них имеются.

Содрежание

Что такое литий ионный аккумулятор

Первые литиевые аккумуляторы появились 50 лет назад. Такие изделия представляли собой обычную батарейку, в которой для повышения уровня отдачи электроэнергии был установлен литиевый анод. Такие изделия имели очень высокие эксплуатационные характеристики, но одним из самых серьёзных недостатков являлась высокая вероятность воспламенения лития при перегреве катода. Учитывая эту особенность, учёные со временем заменили чистый элемент ионами металла, вследствие чего значительно увеличилась безопасность.

Современные li-ion аккумуляторы очень надёжны и способны выдерживать большое количество циклов заряда - разряда. Они имеют минимальный эффект памяти и относительно небольшой вес. Благодаря таким свойствам, литиевая батарея нашла широкое применение во многих устройствах. Изделие может применяться в качестве АКБ, в виде батареек для бытовой техники, а также как высокоэффективный тяговый источник электроэнергии.

На сегодняшний день такие устройства обладают несколькими недостатками:

  • высокая стоимостью;
  • не любят глубокие разряды;
  • могут умереть при низких температурах;
  • теряют емкость при перегреве.

Как осуществляется производство li-ion АКБ

Литий-ионные аккумуляторы производятся в несколько этапов:

  1. Изготовление электродов.
  2. Объединение электродов в батарею.
  3. Установка платы защиты.
  4. Установка батареи в корпус.
  5. Заливка электролита.
  6. Тестирование и заряд.

На всех этапах производства должна быть соблюдена технология и меры безопасности, что в итоге позволяет получить качественное изделие.

В качестве катода в литий-ионных батареях используется фольга, с нанесённым на её поверхности содержащий литий веществом.

В зависимости от назначения АКБ могут быть использованы следующие соединения лития:

  • LiCoO2;
  • LiNiO2;
  • LiMn2О4.

При изготовлении цилиндрических источников электроэнергии типоразмера AA и AAA основной электрод скручивается в рулон, который отделяется от анода сепаратором. При большой площади катода, плёнка которого имеет минимальную толщину, удаётся добиться высокой энергоёмкости изделия.

Принцип работы и устройство li-ion аккумулятора

Литий ионный аккумулятор работает следующим образом:

  1. При подаче на контакты батареи постоянного электрического тока катионы лития перемещаются в материал анода.
  2. В процессе разрядки ионы лития покидают анод и проникают в диэлектрик на глубину до 50 нм.

В «жизни» литий-ионного аккумулятора таких циклов может быть до 3 000 при этом батарея может отдать практически весь электрический ток накопленный в процессе зарядки. Глубокий разряд не приводит к окислению пластин, что выгодно выделяет такие изделия по сравнению с кислотными АКБ.

Не все li-ion АКБ хорошо переносят глубокие разряды. Если подобная батарея установлена в телефоне или фотоаппарате (типа AAA), то при глубоком разряде контроллерная плата в целях безопасности блокирует возможность заряда батареи, поэтому без специального зарядного устройства зарядить ее не получится. Если это тяговая литиевая батарея для лодочного мотора, то ей глубокий разряд будет совсем не страшен.

В отличие от пальчиковых аккумуляторов сложные батареи состоят из нескольких отдельных источников электроэнергии соединённых параллельно или последовательно. Способ соединения зависит от того, какой показатель электричества необходимо увеличить.

Типоразмеры и виды li-ion батарей

Литий-ионные аккумуляторы получили широкое распространение. Такие источники электрического тока используются в различных бытовых устройствах, гаджетах и даже автомобилях. Кроме этого, изготавливаются промышленные литий ионные аккумуляторы, имеющие большую ёмкость и высокое напряжение. Наиболее востребованными являются следующие типы литиевых аккумуляторов:

Название Диаметр, мм Длинна, мм Емкость, мАч
10180 10 18 90
10280 10 28 180
10440 (AAA) 10 44 250
14250 (AA/2) 14 25 250
14500 14 50 700
15270 (CR2) 15 27 750-850
16340 (CR123A) 17 34.5 750-1500
17500 (A) 17 50 1100
17670 17 67 1800
18500 18 50 1400
18650 (168A) 18 65 2200-3400
22650 22 65 2500-4000
25500 (тип C) 25 50 2500-5000
26650 26 50 2300-5000
32600 (тип D) 34 61 3000-6000

Первые две цифры таких обозначений указывают на диаметр изделия, вторая пара – на длину. Последний «0» ставится, если батарейки имеют цилиндрическую форму.

Кроме аккумуляторов цилиндрической формы промышленностью выпускаются батареи типа « » напряжением 9v и мощные промышленные АКБ с напряжением 12v, 24v, 36v и 48v.


Батарея для штабелера

В зависимости от элементов, которые добавляется в изделие, на корпусе батареи может быть следующая маркировка:

  • ICR – содержащие кобальт;
  • IMR - - - - марганец;
  • INR - - - - никель и марганец;
  • NCR - - - - никель и кобальт.

Литиевые батареи отличаются не только размером и химическими добавками, но прежде всего по ёмкости и напряжению. Эти два параметра и определяют возможность их использования в тех или иных видах электрических приборов.

Где применяются li-ion АКБ

Литий-ионные батареи не имеют альтернативы там, где необходим аккумулятор способный отдавать электричество практически в полном объёме, и совершать большое количество циклов заряд/разряд без снижения ёмкости. Преимуществом таких устройств является относительно малый вес, ведь использовать свинцовые решётки в таких устройствах нет никакой необходимости.

Учитывая высокие эксплуатационные характеристики, такие изделия могут использоваться:

  1. В качестве стартерных батарей. Литиевые аккумуляторы для автомобилей с каждым годом дешевеют, благодаря новым разработкам, которые позволяют снизить издержки производства. К сожалению цена таких батарей может быть очень высокой, поэтому многим владельцам машин такой аккумулятор оказывается не по карману. К недостаткам литий-ионных батарей можно отнести существенное падение мощности при температуре ниже минус 20 градусов, поэтому в северных районах эксплуатация таких изделий будет непрактичной.
  2. В качестве тяговых устройств. Благодаря тому, что литий-ионные аккумуляторы легко переносят глубокий разряд их нередко используют как тяговые для лодочных электромоторов. Если мощности двигателя не слишком велика, то одного заряда хватает на 5 – 6 часов непрерывной работы, что вполне достаточно для рыбалки или совершения водной прогулки. Тяговый литий-ионный аккумуляторы устанавливают и на различную погрузочную технику (электроштабелеры, электропогрузчики), работающую в закрытых помещениях.
  3. В бытовой технике. Литий-ионные аккумуляторы применяются в различных бытовых устройствах вместо стандартных батареек. У таких изделий напряжение 3,6v - 3,7v, но существуют модели, которые способны заменить обычную солевую или щелочную батарейку на 1,5 Вольта. Также можно встретить батареи напряжением 3v (15270, ), которые можно установить вместо 2 стандартных батареек.

Используются такие изделия в основном в мощных приборах, в которых обычные солевые батарейки очень быстро разряжаются.


Тяговой АКБ

Правила эксплуатации li ion аккумуляторов

На срок службы литиевого аккумулятора влияют многие факторы, знание которых позволит существенно увеличить ресурс. При использовании этого вида батарей необходимо:

  1. Стараться не допускать полного разряда батареи. Несмотря на высокую устойчивость батареи к такому воздействию, желательно не выжимать из него все «соки». Особенно следует соблюдать осторожность при эксплуатации таких батарей с ИБП и электрическими двигателями высокой мощности. Если полный разряд батареи произошёл необходимо её незамедлительно оживить, то есть подключить к специальному зарядному устройству. Раскачать аккумулятор можно и после длительного пребывания в состоянии глубокого разряда, для чего необходимо произвести качественную зарядку в течение 12 часов, затем разрядить батарею.
  2. Не допускать перезаряда. Перезаряд негативно влияет на характеристики изделия. Встроенный контроллёр не всегда способен вовремя отключить батарею, особенно в том случае, когда зарядка осуществляется в холодном помещении.

Кроме перезаряда и чрезмерного разряда батарею следует оберегать от чрезмерных механических воздействий, которые могут вызвать разгерметизацию корпуса и возгоранию внутренних компонентов аккумулятора. По этой причине существует запрет пересылки почтой батарей, в которых содержание чистого лития превышает 1 г.


Применяется в качестве АКБ для шуруповертов, ноутбуков и телефонов

Как хранить литий ионные аккумуляторы

Если возникает необходимость в длительном хранении литий-ионных аккумуляторов, то для минимизации негативного воздействия на изделия, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Хранить изделие только в сухом, прохладном помещении.
  2. Аккумулятор обязательно извлекается из электрического прибора.
  3. Батарею необходимо зарядить перед консервацией. Минимальное напряжение, при котором не будут образовываться внутренние коррозионные процессы равно 2,5 Вольт на 1 элемент.

Учитывая малый саморазряд таких батарей, хранить таким образом аккумулятор можно в течение нескольких лет, но в течение этого срока всё равно неминуемо произойдёт уменьшение ёмкости элемента.

Утилизация литий ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы содержат опасные для здоровья вещества, поэтому ни в коем случае не следует их разбирать в домашних условиях. После того как батарея выработает свой ресурс её необходимо сдать для дальнейшей переработки. В специализированных приёмных пунктах можно получить денежную компенсацию за старый литиевый аккумулятор, ведь такие изделия содержат дорогостоящие элементы, которые могут быть использованы повторно.

Sony Xperia Ion - это неоднозначный продукт от именитого бренда. С одной стороны, в нём вроде как всё хорошо: шустрый набор чипсетов, хороший дисплей, приятный внешний вид и неплохие камеры. Но с другой - этот гаджет изначально разрабатывался под рынок США со всеми вытекающими адаптационными нюансами. Бренд заключил договор с компанией AT&T на эксклюзивную поставку смартфонов Sony Xperia Ion, но затем что-то пошло не так, а может, наоборот, всё сложилось слишком удачно, но «Сони» решила расширить географию доступности девайса.

Гаджет начал продаваться на европейском и азиатском рынках, а спустя год после презентации появился у нас в России. На отечественном рынке закрепилась модель Sony Xperia Ion LT28h, которая отличается от аналогичной LT28i отсутствием поддержки LTE-протоколов. В связи с чем, любителям поработать в сетях стандарта 4G лучше пройти мимо или прошерстить иностранные интернет-магазины.

Итак, предмет сегодняшнего обзора - смартфон Sony Xperia Ion LT28h. Характеристики, достоинства и недостатки модели, а также мнение специалистов этой области вкупе с отзывами пользователей будут рассмотрены в этой статье.

Комплект поставки

Гаджет идёт в симпатичной коробке из плотного картона в специфичной для бренда чёрно-белой окраске. На лицевой части можно увидеть изображение самого смартфона, а на оборотной самые примечательные характеристики Sony Xperia Ion. Коробка получилась небольшая благодаря грамотному расположению всех внутренних элементов.

Внутри вы увидите:

  • сам девайс;
  • адаптер питания (EP850);
  • USB-шлейф для подзарядки и синхронизации с ПК;
  • стереогарнитуру (MH750);
  • мануал и спецификацию с подробными характеристиками на Sony Xperia Ion;
  • гарантийный талон.

Комплектацию, для своей ценовой категории, можно назвать скромной - никаких чехлов, плёнок и прочего косметического антуража вы здесь не увидите. Но может оно и к лучшему, потому как подобные аксессуары многие владельцы предпочитают докупать, что называется, на свой вкус и цвет. Тем не менее некоторые пользователи в своих отзывах на Sony Xperia Ion крайне огорчены отсутствием у модели такого класса даже простенького чехольчика.

Внешний вид

Гаджет выглядит большим и по первым впечатлениям напоминает увесистую «лопатку». Корпус получил всего две расцветки - чёрную и красную. Причём последнюю никак не назовёшь чисто женской, потому как гамма выбрана именно тёмно-красной, а не какой-нибудь малиновой или нежно-клубничной.

Лицевая часть независимо от расцветки - чёрная, а задняя выполнена из бархатистого пластика и текстурированной крышки в выбранной гамме. Внизу можно увидеть привычный логотип бренда с надписью «Икспериа». Внешний вид глазка камеры у Sony Xperia Ion заметно отличается от других аналогичных смартфонов: громоздкий объектив с такой же немаленькой вспышкой и перфорацией под микрофон. На левом торце можно увидеть крупную заглушку, под которой скрываются интерфейс микро-USB и разъём HDMI. Верхний торец отведён под стандартный аудиовыход «миниджек» на 3,5 мм.

Верхнюю лицевую часть занимает глазок фронтальной камеры, декоративная решётка для разговорного динамика и датчики приближения с освещением. Здесь же находится небольшой световой индикатор, который показывает текущее состояние Sony Xperia Ion (батарея заряжается, почти разряжена, съёмка и т.п.).

При своих габаритах - 133х68х11 мм - весит гаджет 144 грамма, что многовато. Многие владельцы в своих отзывах не раз сетовали на массивность конструкции и вес в том числе: девайс запросто оттянет ваш карман рубашки или блузки, а также заставит встряхнуть от тяжести руки после даже непродолжительного пользования. Тем не менее многие в таких габаритах видят только плюс, называя гаджет мини-планшетом со всеми вытекающими преимуществами.

Что касается сборки, то здесь каких-либо критичных нареканий нет: зазоры отсутствуют, ничего не люфтит, не скрипит и не похрустывает во время работы с девайсом. Верхняя крышка, которая открывает доступ к интерфейсам микро-SD и микро-SIM, сидит плотно, но не настолько, чтобы бежать за инструментом для её открытия, достаточно поддеть её ногтем и правильно снять.

Дисплей

Sony Xperia Ion оснащён толковой TFT-матрицей с 4,55-дюймовым дисплеем и разрешением в 1280 на 720 пикселей. Экран получил довольно неплохую защиту, где стекло исключает мелкие царапины, а также имеет практически незаметную плёнку, характерную для аппаратов бренда.

Дисплей ёмкостного типа, поэтому мультитач-технология поддерживается в полной мере. Качество изображения на довольно высоком уровне: насыщенные цвета, правдивая картинка и сбалансированная контрастность. Углы обзора у Sony Xperia Ion также хороши: можно спокойно полистать фото или посмотреть видео в компании одного-двух единомышленников.

Размеры экрана позволяют с должным комфортом бродить по просторам Интернета, играть в игры и работать с другими «андроид»-приложениями. Отзывы владельцев по этому поводу неоднозначны: кого-то вполне устраивает большой экран с хорошей визуализацией, ну кто-то сетует на оборотную сторону - массивность корпуса. Поэтому перед покупкой лучше повертеть телефон Sony Xperia Ion в руках и уж потом решать, какая сторона для вас критична - большой дисплей или тяжесть девайса.

Интерфейсы

На правом торце расположилась кнопка выключения гаджета, а ниже её - качелька для управления громкостью. Некоторые владельцы жалуются на излишне скошенные торцы, где работа с кнопки не так удобна, как у других смартфонов. К тому же определённой сноровки и адаптации требуют и сами клавиши по причине неглубокого хода. В самом низу правого торца находится кнопка активации камеры, что очень удобно. Многие пользователи привыкли к аппаратному элементу управления съёмкой: когда дисплей заблокирован, можно удерживать клавишу камеры, после чего она запустится, сделав первый кадр.

Под основным дисплеем расположились четыре привычных «андроид»-кнопки: «Меню», «Домой», «Назад» и «Поиск». Клавиши сенсорного типа получили подсветку в виде полосок. В Sony Xperia Ion компания решила полностью отказаться от обычных традиционных кнопок управления, поэтому многим почитателям бренда придётся привыкать к чувствительным сенсорам.

Что касается самого экрана, то каких-либо проблем со скоростью обработки нажатий замечено не было. Производитель сделал работу над ошибками, которые допускал в прошлых поколениях, и теперь здесь всё нормально.

Производительность

За производительность Sony Xperia Ion LT28h отвечает хорошо зарекомендовавший себя процессор Qualcomm APQ8060, работающий на двух ядрах с частотой в 1,5 Гц. Графическая составляющая легла на плечи ускорителя «Адрено» серии 220. Оперативной памяти (1 Гб) вполне хватает для комфортной работы с интерфейсом и приложениями. Тем не менее на некоторых особо «тяжёлых» играх придётся сбросить настройки графики на средний или даже низкий уровень, во избежание падения ФПС.

Sony Xperia Ion прекрасно себя чувствует в сетях UMTS HSPA+ на протоколах от 850 до 1900 Band. Как уже говорилось выше, поддержки LTE-сетей, увы, нет. Если вам без этого никак не обойтись, а телефон понравился, то единственный вариант - это просмотреть предложения дистрибьюторов «Сони» на иностранных интернет-площадках (модель LT28i) . Единственное, придётся грамотно перепрошить телефон, то есть полностью адаптировать его под наши реалии, но уже с поддержкой 4G-сетей.

Владельцы в своих отзывах в целом довольны производительностью смартфона. Каких-либо серьёзных замечаний замечено не было, а что касается работы в высокоскоростных сетях, то добрую половину пользователей вполне устраивает формат 3G, а более шустрый доступ в Интернет нужен больше для компьютера, чем для мобильного гаджета.

Накопители

Пользователю для своих нужд доступны около 11 с небольшим гигабайт памяти из 16. Если этого окажется мало, то её всегда можно расширить с помощью сторонних SD-карт, вплоть до 32 Гб. Вообще непонятно, почему «Сони», позиционируя свои смартфоны как мультимедийные, и при имеющихся габаритах, не может оснастить гаджет, к примеру, накопителем на 32 или 64 Гб. Технические возможности и размеры устройства вполне позволяют это сделать, но инженеры упорно не хотят прибавлять встроенной памяти аппаратам.

Беспроводные протоколы

Смартфон поддерживает стандартные «Вайфай»- и «Блютуз»-протоколы начиная с версии 2.1 (EDR), хорошо работает на профилях ANT+, которые используются вкупе со спортивными гаджетами, а также имеется возможность связи с ГЛОНАСС`ом, NFC и DLNA.

Камеры

Фронтальная камера получила приемлемые характеристики, поэтому проблем со «Скайпом» и прочими мессенджерами не будет, а на большее она и не сгодится (чего и не нужно). А вот основная камера заслуживает особого внимания.

12,1-мегапиксельная матрица способна снимать видеоряд в высоком разрешении и имеет впечатлительный набор эффектов: 3Д-панорама, многоракурсный обзор в том же 3Д, рыбьи глаза и прочий полезный и не очень антураж.

Пользователю доступен выбор способа съёмки: обычная клавиша, сенсорная кнопка на дисплее или же какая-то определённая настраиваемая комбинация. Также возможен быстрый запуск со своими пресетами: кнопка и съёмка, кнопка и только запуск программы и т.п. Благо весь дополнительный функционал легко отключается и можно работать с привычными настройками, которые были включены по умолчанию.

Естественно, что для большинства пользователей ключевым моментом относительно возможностей камеры является показатель мегапикселей матрицы. Цифра вроде как впечатляющая для смартфона, но дело здесь не в этом. Маркетологи постоянно давят на и без того нагруженные головы пользователей всякими непонятными, но довольно звучными терминами: вот тебе 4 ядра, 12 мегапикселей, 128 гигабайт, ультра-HD и полный фарш. На самом деле главный вопрос здесь в другом: а нужна ли мне, обладателю телефона, вся эта «красота»? Если говорить конкретно о Sony Xperia Ion, то девайс способен запечатлеть кусочек нужной реальности, причём очень даже качественно. Но зачем ему такое высокое разрешение, если большинство владельцев, судя по отзывам, выкладывает свои снимки куда-нибудь в «Инстаграм» или "ВК". А для работы со сногсшибательными пейзажами и заповедными зверушками существует специальная профессиональная техника. Поэтому здесь какая-либо критика будет неоднозначной.

Да, на некоторых материалах видно, что камера иногда промахивается, бывает, что выбивает какой-то цвет, тем не менее картинка получается детализированной и натуральной. Смартфон хорошо себя показал при дневной съёмке, но ночная «жизнь» у него не сложилась: при плохом освещении получить действительно качественный кадр не поможет даже яркая вспышка, скорее наоборот, всё усугубит. В остальном мы имеем толковую матрицу, которая не отличается чем-то сверхъестественным, а делает просто нормальные и детализированные снимки.

Автономная работа

Аккумулятор у Sony Xperia Ion довольно скромный - всего 1900 мАч, чего явно мало для этой платформы. «Андроид»-братия всегда отличалась энергопрожорливостью, и наш респондент не стал исключением.

При полной нагрузке смартфона (видео в высоком разрешении, «вай-фай», максимальная яркость экрана) батарея разряжалась часа за три-четыре. Если найти в том же «Гугл Плее» толковую программу по энергосбережению, то можно увеличить время автономной работы процентов на 20 от имеющегося ресурса. В противном случае, вы будете вынуждены практически каждый вечер ставить телефон на зарядку.

Многие пользователи в своих отзывах недоумевают, почему смартфон с таким большим экраном и впечатлительным набором чипсетов оснастили настолько скромной аккумуляторной батареей. Видимо, у производителя были свои на то причины, о которых он предпочёл умолчать.

Подводя итог

На популярных торговых интернет-площадках стоимость гаджета колеблется в районе 15 000 рублей. Судя по оценкам экспертов этой области, цена вполне сбалансирована. Здесь нужно не забывать, что наш респондент - это стильный мультимедийный гаджет, а не восьмиядерная ракета, которая унесёт вас в космос «тяжёлых» приложений.

За эти деньги вы получите необычный, а вместе с тем интересный дизайн, металлический корпус (задняя крышка), хороший экран, полный набор беспроводных модулей, поддержку всех популярных форматов «из коробки» и приемлемый запас памяти.

Что касается непосредственно телефонной составляющей, то здесь также полный порядок: качество передачи голоса на высоком уровне с громким динамиком, пусть и слегка задранными высокими частотами. Отдельно стоит отметить тот факт, что работа с сетями у Xperia Ion реализована практически идеально. Тот же айфон пятой серии в этом плане значительно проигрывает: в месте, где «Сони» поймал три сетки, там же "яблочный" гаджет ловит лишь одну, да и то спустя некоторое время.

Без ложки дёгтя, естественно, не обошлось. В этой роли здесь выступают неудобные сенсорные кнопки под дисплеем, боковые клавиши «под скос», к которым нужно привыкнуть, и массивный корпус, ну никак не предназначенный для заднего кармана джинсов. Сюда же можно отнести посредственные показатели автономной работы с таким скромным аккумулятором и бестолковую заглушку для сетевого адаптера, где при очередной зарядке кажется, что вот сейчас она точно сломается.

Можно было бы посоветовать чуть подкопить и купить прямого конкурента модели - третьего «Галакси» от «Самсунга», но внешний вид Ion явно интереснее. И вообще, большинство проблем, на которые грешат пользователи в своих отзывах, связаны не с самим телефоном, а с платформой «Андроид», поэтому посоветовать гаджет можно любому, кто ищет стильный аппарат с большим дисплеем и шустрой «начинкой».

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

68 мм (миллиметры)
6.8 см (сантиметры)
0.22 ft (футы)
2.68 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

133 мм (миллиметры)
13.3 см (сантиметры)
0.44 ft (футы)
5.24 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

10.6 мм (миллиметры)
1.06 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.42 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

144 г (граммы)
0.32 lbs (фунты)
5.08 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

95.87 см³ (кубические сантиметры)
5.82 in³ (кубические дюймы)

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 17
LTE 1700/2100 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon S3 MSM8260
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

45 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

Scorpion
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

512 кБ (килобайты)
0.5 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

2
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1500 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 220
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

1 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR2
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

500 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

TFT
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

4.5 in (дюймы)
114.3 мм (миллиметры)
11.43 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.21 in (дюймы)
56.04 мм (миллиметры)
5.6 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

3.92 in (дюймы)
99.62 мм (миллиметры)
9.96 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

720 x 1280 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

326 ppi (пикселей на дюйм)
128 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

61.92 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
LED-backlit
Shatter proof sheet on scratch-resistant glass
Sony Mobile BRAVIA Engine
Reality display

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

Sony Exmor R
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS BSI (backside illumination)
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4000 x 3000 пикселей
12 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Цифровой зум
Географические метки
Панорамная съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

HDMI

HDMI (High-Definition Multimedia Interface) - это цифровой аудио/видеоинтерфейс, заменяющий более старые аналоговые аудио/видеостандарты.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

1900 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

10 ч (часы)
600 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

400 ч (часы)
24000 мин (минуты)
16.7 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

4 ч (часы)
240 мин (минуты)
0.2 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

350 ч (часы)
21000 мин (минуты)
14.6 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Съемный

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО ЭЛЕКТРОДНОГО ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА "ION"

Электродные котлы "ION" является лучшим решением для автономного отопления дома. "ION"обладает рядом значительных преимуществ:
оснащение датчиком автоматического контроля температуры нагрева;
КПД близок к 100 (98-99%);
низкая инертность дает возможность быстро запускать систему отопления до нужной температуры, а также результативно использовать автоматическую систему управления;
малая чувствительность к перепадам напряжения - при изменении напряжения меняется только мощность отопительной установки, но его работа продолжается;
электродный котел имеет сравнительно небольшие габариты;
небольшое энергопотребление - теплоноситель греется за считанные минуты полным объемом;
не требует дополнительного согласования на монтаж и эксплуатацию с органами котлонадзора.

Электродный котел "ION" - это установка прямого действия (без использования промежуточных комплектующих). Нагрев жидкости получается вследствие протекания электротока через теплоноситель. Действие нагрева наступает благодаря неупорядоченному движения ионов жидкости-теплоносителя от катода к аноду с частотой 50 колебаний в секунду (отсюда второе название электрокотлов - ионные котлы). Хаотическое движение ионов приводит к максимально быстрому увеличению температуры теплоносителя.

Электрические котлы "ION" имеют следующие преимущества:
наслоения твердых отложений (накипи), на электродах и стенках котла неприводит к деструкции самих электродов или агрегата в целом, а лишь ослабляет его мощность.
Включенный ионный котел в режиме «сухой ход» (отсутствие теплоносителя в котле, в следствии вытекания) абсолютно безопасен, нет проводника между катодом и анодом - нет нагрева, и котел не выйдет из строя.
не наблюдаются процессы окисления по причине частой смены полярности электродов (анода с катодом).

Электрокотлы "ION" гораздо компактнее, чем, например, ТЭНовые. Электродные котлы "ION" лидеры в сфере энергосберегающих технологий, Класс энергопотребления - А. Гарантийный срок использования 3 года, но на самом деле "ION" может использоваться не менее 10 лет, благодаря очень надежной конструкции. Новый сплав электрода, который производится благодаря новейшим технологиям позволяет его эксплуатировать до 30 лет. Популярнисть электродной автономной системы отопления жилых домов выросла в последние пять лет в три раза за счет своей экономичности и соотношению цена - качество.

Ионные котлы имеют еще одно бесспорное преимущество по сравнению со своими «конкурентами» - они не требуют переоборудования существующей отопительной системы, и легко монтируются в готовую систему отопления.

Характеристики электродных котлов "ION":

1. Один киловат мощности "ION" отапливает 60 куб. м. или (20 кв. м при высоте потолка до 3 м.)

2. Продолжительность работы "ION" в системе водяного отопления от 1 до 8 часов в сутки в зависимости от температуры окружающей среды (автоматический режим работы с датчиком-реле температуры), поэтому при отоплении площади от 40 до 750 кв. м. потребление электроэнергии в сутки составляет от 2 до 288 кВт / ч
(в зависимости от модификации, смотрите таблицу характеристик).

4. "ION" во время эксплуатации в системе водяного отопления осуществляет подъем нагретого теплоносителя на высоту от 3 до 24 метров (в зависимости от модификации), за счет большой разницы температур на входе и выходе электроустановки, позволяет отопить одноэтажные и многоэтажные помещения без использования циркуляционных насосов.

5. "ION" подходит для разных типов систем водяного отопления.

6. Вход и выход "ION" монтируется в систему водяного отопления через сантехнические муфты, сантехнические переходники или сантехнические шланги.

7. В систему водяного отопления, в которой уже установлен котел (котлы), "ION" монтируется параллельно этому котлу (котлам).

8. В системе водяного отопления с принудительной циркуляцией циркуляционный насос монтируется в обратную линию системы водяного отопления перед электроустановкой.

9. Все работы по монтажу электроустановки в систему водяного отопления проводятся так же, как с обычными электрокотлами, газовыми котлами, печами и т.д.

10. Температура на выходе электроустановки: до 95 ° C.

11. Рабочая среда (теплоноситель): вода и незамерзающие жидкости для систем водяного отопления.

12. Рабочее напряжение: 220/380 В ± 10%.

13. Длина (однофазная модификация): 300 мм.

14. Присоединительные размеры: вход G1 ", выход G1,1/4 ".

15. Длина (трехфазная модификация): 400 мм.

16. Присоединительные размеры: вход G1,1/4 ", выход G1,1/4 ".

В комплект поставки "ION" входит:

1. Электроустройство ("ION") - 1 шт.
2. Датчик-реле температуры (термостат) - 1 шт.
3. Паспорт (руководство по эксплуатации) - 1 экз.
4. Индивидуальная коробка - 1 шт.

Как правильно подобрать котел?

Электродный котел «ION» подбирается по следующим параметрам:
- 1 кВт мощности электродного котла может обогреть помещение площадью до 20 кв / м, объемом до 60 куб / м и 40 литров воды в системе отопления.
Например, - котел мощностью 5 кВт может обогреть помещение площадью 100 кв / м, объемом 300 куб / м и с количеством воды в системе отопления до 240 литров.

Необходимо собрать ниже приведенную информацию:
1. Посчитать общую площадь помещения в м.кв
2. Если высота потолка выше 3 метров, нужно умножить площадь вашего помещения на высоту потолка и посчитать объем вашего помещения в куб.м
3. Посчитать количество воды в системе отопления в литрах, и определить из какого металла изготовлены радиаторы отопления.
4. Определить мощность вашего электрического счетчика, отключающего автомата и сечение электрического провода к вашему помещению.
5. Определить количество фаз (1-220В/3-380В) которые заведены в ваше помещение.
6. Определить наличие заземления в вашем помещении.
(Без заземления электрические котлы включать запрещается)
7. Определить установлен в вашем щитке (УЗО) Устройство защитного отключения (электродные котлы не работают в электрической сети с УЗО )
Далее, необходимо сравнить ваши данные с таблицами 1,2,3,4 и определиться с мощностью котла. Надо отметить, что все характеристики приведены в таблицах касаются только помещений построенных и утепленные согласно ДБН (государственные строительные нормы) Украины.
Для того, чтобы не ошибиться при выборе котла, лучше добавлять к рассчетной мощности до 20% запаса.
Например вам подходит котел 1фазный 5 кВт - вы заказываете на 6 кВт.

ВАЖНО! Также необходимо учесть материал из которого сделаны ваши радиаторы, если радиаторы отопления изготовлены из алюминия, дополнительно необходимо приобрести препарат для повышения електропроводности теплоносителя АСО-1

Общие характеристики однофазной (220 В) модификации электродного котла "ION"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ИЗМЕРЕНИЯ

5.2. Вид тока

однофазный, переменный

5.3. Частота напряжения

м³ не больше

м² не больше

литров, не больше

5.7. Теплоноситель

5.10. Температура на виходе

5.11. Рабочее давление

(кг/см²), до

5.12. Средняя продолжительность роботы в сутки

5.13. Длина

5.14. Высота

5.15. Ширина

5.16. Нетто

5.17. Брутто

Общие характеристики трехфазной (360 В) модификации электродного котла "ION"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ИЗМЕРЕНИЯ

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР "ION"

220/380 ~ ± 10%

5.2. Вид тока

однофазный, трехфазный, переменный

5.3. Частота напряжения

5.4. Объём отапливаемого помещения

м,³ не более

5.5. Площадь отапливаемого помещения

м.² не больше

5.6. Объем теплоносителя в системе отопления

литров, не более

5.7. Теплоноситель

удельное сопротивление теплоносителя при температуре +15 С ° не менее 1000 Ом х см.

5.8. Высота подъема гарячей воды

5.10. Температура на выходе

5.11. Рабочее давление

(кг/см²), до

5.12. Средняя продолжительность работы в сутки

при температуре теплоносителя в системе водяного отопления

5.13. Длина

5.14. Высота

5.15. Ширина

5.16. Нетто

5.17. Брутто

Электрические характеристики однофазной (220 В) модификации электродного котла "ION"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ЕДЕНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР "ION"

14.1. Рабочее напряжение

14.2. Вид тока

однофазный, переменный

14.3. Частота напряжения

Ампер, не более

14.5. Потребляемая мощность

14.6. Расход электроэнергии

КВт/ час,от

Ампер, не менее

Ампер, не менее, не более

Ампер, не менее

14.10. Амперметр

Ампер, не менее

мм 2 , не меньше

Ом*м, не больше

Электрические характеристики трехфазной (380 В) модификации электродного котла "ION"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ЕДЕНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР "ION"

14.1. Рабочие напряжение

14.2. Вид тока

однофазный, переменный

14.3. Частота напряжения

14.4. Потребляемая сила тока по фазе (L)

Ампер, не более

14.5. Потребляемая мощность

14.6. Расход электроэнергии

КВт/ час, от и до

Средняя продолжительность работы в сутки – 8 часов. при температуре теплоносителя в системе водяного отопления 50-60: С

14.7. Однофазный электрический счётчик электроэнергии

Ампер, не менее

14.8. Однополюсный автоматический выключатель.

Ампер, не менее, не более

14.9.Однополюсный (двухполюсный) электромагнитный пускатель с тепловой защитой (контактор)*

Ампер, не менее

14.10. Амперметр

Ампер, не менее

14.11. Сечение медных электрических проводов

мм 2 , не менее

14.12.Удельное электрическое сопротивление заземления

Ом*м, не более

* - типа ПМ-12. ПМА. ПМЕ. ПМЯ. Hager ES. ABB. КМИ и др.

или
Есть ли жизнь на Atom?

В рамках нашего спецтестирования компактных систем (и пригодных для них полуфабрикатов) мы уже успели познакомиться с двумя каноническими «атомными» платформами. Частично, впрочем, познакомиться - если с графикой PineTrail все ясно (GMA 3150 можно назвать 3D-ускорителем лишь из вежливости да и с акселерацией воспроизведения видео все плохо), то Cedar Trail жизнь продолжают портить драйверы. Теоретически ядро PowerVR SGX545 что-от может сломать показать (недаром его аналоги активно используются в SoC не только на базе Atom, но и ARM), практически же драйверы для настольных операционных систем, во-первых, есть вообще не подо все такие системы, а, во-вторых, поддерживают даже не все аппаратные возможности ядра. В общем, полноценно протестировать даже последнее поколение Atom во всех приложениях методики мы не можем.

Есть ли выход? Да, есть: надо использовать графические решения производства не Intel. Понятно, что идея использования с Atom дискретного GPU сродни похмельному кошмару, однако некоторое время назад у производителей особого выбора-то и не было: CULV-процессоры всегда стоили дороже, а AMD еще своих «деревянных солдат» не настругала. Тем более, что во времена первого поколения Atom использовать дополнительный видеочип строго говоря и не требовалось - встроенного GPU в них не было. А был в чипсете, так что простой заменой оного проблема легко и непринужденно решалась. Так на свет и родилась первая «платформа» Ion, объединяющая в себе процессор Intel и чипсет NVIDIA. Вот ее наследникам уже приходилось хуже, что мы неоднократно затрагивали, но очень поверхностно и лишь с точки зрения теории. Теперь же настало время изучить вопрос более досконально. Начав, как всегда, с теории.

NVIDIA Ion - доводим Atom’ную платформу до ума

Итак, вернемся в далекий уже 2008 год, когда компания Intel выпустила первые Atom семейства Diamondville. Изначально было заявлено, что эти процессоры представляют собой не какое-то ответвление магистральной линии развития, а совершенно отдельную реализацию х86-архитектуры, где производительность изначально принесена в жертву простоте и энергоэкономичности. Соответственно, и в качестве основной сферы применения рассматривались не полноценные компьютеры (пусть и портативные), а устройства особого рода: нетбуки и неттопы. Архитектурно сходные с настоящими «персоналками», однако предназначенные (как это модно называть) для потребления контента. А высокая производительность в этой сфере и не нужна, в отличие от производства или переработки того самого контента. Т. е. для того, чтобы видеоролик смонтировать и преобразовать в пригодный для сетевого использования формат, нужен мощный компьютер - тут уж никуда не денешься. Причем чем мощнее, тем лучше, поскольку тем быстрее можно закончить работу и приступить к следующему заданию. Но вот посмотреть его можно и на чем-нибудь попроще - лишь бы силенок на воспроизведение хватало. А дополнительная мощность уже оказывалась избыточной, поскольку применить ее просто не к чему. Впрочем, видео как раз не лучший пример, поскольку тут и для воспроизведения нужно не так уж и мало ресурсов, но большинство контента в интернете до сих пор остается текстовым или простыми картинками. Изредка попадается более-менее сложный интерактив, но до сих пор не слишком часто. А четыре года назад его было еще меньше.

Но встречался, что и начало сильно мешать Atom. Дело в том, что первоначальная версия была, скорее, учебно-тренировочной - компании сильно хотелось посмотреть: что вообще получится. Соответственно, для упрощения работы все нововведения ограничились исключительно процессорными ядрами, а для создания готовых систем подходила вся инфраструктура LGA775, причем для стандартной платформы не нашли ничего лучшего, чем использовать старичков линейки i945. Предназначенный для нетбуков i945GSE, впрочем, уже превосходил по уровню TDP даже двухъядерные Atom, не говоря уже об одноядерных, а неттопный i945GC вообще смотрелся в рамках платформы как на корове седло. И самое неприятное, что все это ни в коей мере не компенсировалось функциональностью - архаичная трехчиповая компоновка платформы очень плохо сочеталась с компактными системами, а встроенный GPU GMA 950 не только был полным нулем с точки зрения игрового применения, но и любителям просмотра видео предлагал лишь Motion Compensation для MPEG2 и все.

В то же время к тому моменту чипсеты NVIDIA для LGA775 достигли своеобразной вершины. GeForce 9300/9400 поддерживали DirectX 10 и содержали 16 универсальных графических процессоров. Да и ускорение видео было полным, что как раз крайне важно для слабосильных процессоров, у которых до сих пор нет никаких шансов справится с тем же 1080p в чисто программном режиме. А еще приятной особенностью была одночиповая компоновка, т. е. на плате число микросхем сокращалось до двух - собственно процессор и чипсет. Кроме того, TDP 14 Вт несколько превышало 9,3 Вт комплекта i945GSE, но не шло ни в какое сравнение с 25,5 Вт i945GC.

В общем-то, изначально NVIDIA планировала активное использование этих чипсетов совместно с «полноценными» процессорами, но тут успеха добиться не удалось. Дело в том, что производители в системах высокого уровня все равно использовали дискретное видео, а для начального - обходились разнообразной бюджеткой Intel, типа G31 или G41. Системных плат на GeForce 9300 в итоге было немного (хотя популярностью они пользовались), а GeForce 9400 в историю вошел исключительно стараниями Apple. А вот в паре с Atom он быстро стал популярным. Почему? А потому, что и особых вариантов-то не было: в платформе Ion ведущую роль так и тянуло отдать GPU, ну а процессор выполнял вспомогательную роль, «подсовывая» первому данные. Собственно, в мультимедийных приложениях так оно и было - сам Atom ни с видео, ни с играми бы никак не справился, а вот благодаря чипсету что-то мог. Еще удалось «прикрутить» нормальные цифровые выходы с нормальным же разрешением, чего линейка 945 сделать не позволяла. Это было актуально для неттопов, а вот производители нетбуков порадовались возможности обойти ограничения на размер дисплея - Intel четко указывал, что в компьютере на «стандартной» платформе должно быть не более 10″, за чем строго следил. А вот на Ion можно было и 12″ сделать, например. Ну да - для полноценного ноутбука платформа все равно слишком уж медленная, но ведь работать-то не в пример удобнее (даже если под «работой» понимать банальный просмотр страничек в интернете)!

В общем, в памяти многих отложилось, что Atom - это совсем плохо и дешево, а Ion - несколько подороже, но не в пример лучше по функциональности. Да так оно, собственно, и было. Но первой версии платформы уже готовилась Варфоломеевская ночь…

NVIDIA Ion2 - смесь бульдога с носорогом

В конце 2009 года на рынок вышло второе поколение Atom - платформа Pine Trail. Основным ее усовершенствованием было увеличение степени интеграции компонентов - всего два чипа: сам Atom и простенький южный мост NM10 Express . Энергопотребление процессоров заметно увеличилось (так, например, настольные двухъядерные модели «подросли» в TDP с 8 до 13 Вт), но лишь формально - бывший северный мост перебрался в тот же кристалл, что и процессорные ядра. Таким образом, общая энергоэффективность увеличилась - связка из Atom 330 и i945GSE имела теплопакет 17,3 Вт, а вот Atom D525+NM10 уже обходились 15 Вт на двоих. В нетбучных моделях прогресс был еще более зримым и даже позволил начать выпуск двухъядерных моделей - в первом поколении такие предназначались только для неттопов.

Но вот функциональность… Функциональность осталась на том же уровне: архаичное видеоядро GMA 3150, на деле недалеко ушедшее от GMA 950, по-прежнему не только не годилось для игр, но и HD-видео декодировать не умело. И тут NVIDIA торжественно анонсировала платформу Ion2. На волне интереса к первому варианту платформы, второй тоже привлек к себе внимание покупателей. Но внимание очень быстро сменилось разочарованием, которое легко понять, если взглянуть на простую картинку:

В общем-то, все очевидно: «Ion MCP» полностью заменял убогие (да простят нас потенциально существующие поклонники i945) чипсеты Intel, превращая платформу из трехчиповой в двухчиповую, а «Ion GPU» - не более чем дискретный видеочип, способный улучшить только функциональность, за что приходилось достаточно дорого платить. Ведь не стоит забывать, что Intel не рассматривала такой вариант конфигурации Atom как жизнеспособный, так что NM10 имеет лишь четыре линии PCIe x1 1.1, и внешнему адаптеру можно отвести лишь одну из них. Соответственно, не может быть и речи об использовании системного ОЗУ, поэтому, кроме самого чипа, на плату приходилось припаивать еще и до 512 МБ собственной видеопамяти. В общем, чипов становилось заметно больше, чем в «каноническом» варианте Pine Trail. А это означает, что расходовалось место и увеличивалось энергопотребление. Ну и сами по себе GPU и память производителям доставались далеко не бесплатно.

Однако не стоит забывать о том, что было это в начале 2010 года, т. е. до выхода AMD Brazos оставался целый год. А других потенциальных конкурентов у Ion2 практически не было - «стандартный» вариант Pine Trail имел слишком низкую функциональность, а все остальное стоило еще дороже. Точнее, нетбуки с Celeron CULV на Arrandale могли как-то конкурировать по цене, но встроенное в них ядро GMA HD первого поколения все равно было слишком уж слабым. А такой (или более мощный) процессор в паре с дискретным видео имел все те же недостатки, что и Ion2 при большей цене. Таким образом, потенциальный рынок сбыта для подобных систем существовал.

Давайте познакомимся поближе с Ion2, а точнее - с входящим в комплект GPU. В отдельном виде такое решение продвигалось под названием GeForce G210M на чипе GT218, а все изменения по сравнению с ним касались «зауженной» шины (поскольку все равно больше, чем х1, получить в Pine Trail не удавалось) и сниженных тактовых частот. Если быть абсолютно точным, то вариантов Ion2 было аж три. Старший, имеющий те же 16 графических процессоров, что и Ion, работающих на частоте 535 МГц (против 450 МГц интегрированного решения предыдущего поколения) применялся только в неттопах. Для нетбуков с диагональю дисплея 12 дюймов предлагался аналогичный ему чип, но с частотой 475 МГц. TDP обоих полноценных Ion2 был одинаков - 12 Вт, которые приходилось добавлять к процессору и чипсету. А для самых компактных нетбуков предлагался совсем урезанный чип с всего 8 конвеерами на частоте 405 МГц. TDP, конечно, удалось загнать в рамки 6 Вт, но и производительность-то была еще более низкой, чем у первого Ion. А вот платить за GPU и видеопамять требовалось, так что младшее решение на рынке особых следов не оставило. Старшие - применялись что в нетбуках, что в неттопах, поскольку, как мы уже сказали выше, особого выбора у производителей не было.

NVIDIA Ion3 - мираж в пустыне

Сразу оговоримся - продукт с названием «Ion3» компания NVIDIA не анонсировала, так что формально его не существует. А фактически то, что можно назвать таким образом, производится и продается стараниями некоторых особо приближенных партнеров. Как такое могло получиться? Вот, например, Zotac закупает немалое количество GeForce GT520M для своих mini-ITX плат с LGA1155. Соответственно, компании не так уж и сложно часть чипов пустить компаньонами к новым Atom. Тем более, что дискретный GPU может пригодиться и в рамках Cedar Trail, несмотря на обновленное видеоядро новых процессоров. Поскольку, как мы уже писали , с ним до сих пор масса проблем из-за драйверов. Да и воспроизведение видео высокой четкости само по себе полезно, но некоторым и в игры поиграть хочется. А тут уже PowerVR даже при исправлении программных проблем вряд ли сильно поможет. В то же время GF119 (так зовут само ядро) - решение нижнего уровня, но вполне современное. В частности, оно поддерживает DirectX 11 и OpenGL 4.0, да и с видеодрайверами (и совместимостью с играми) у NVIDIA дела всегда обстояли лучше, чем у Intel. 48 унифицированных графических процессоров архитектуры Fermi на частоте 740 МГц, опять же, должны работать куда быстрее, чем GT218, а раз уж на последний покупатели находились, то будут и те, кто купит новый Atom с GT520M. Тем более что сами процессоры стали быстрее, дешевле и экономичнее. Вот с GPU - не все понятно: найти его уровень TDP не удалось. Но все прогнозы крутятся вокруг 17 Вт для чипа и памяти суммарно, что, в общем, более-менее приемлемо: общее энергопотребление должно держаться на уровне все того же Ion2. А вот как дела обстоят с производительностью, мы сегодня и проверим.

Конфигурация тестовых стендов

Процессор (+чипсет + GPU) Atom 330 (Ion) Atom D525 (NM10+ Ion2) Atom D2700 (NM10+ GF119) AMD C-60 (A50M) AMD E-450 (A50M) Intel Celeron SU2300 (Ion)
Название ядра Diamondville Pineview Cedarview Ontario Zacate Penryn-3M
Технология пр-ва 45 нм 45 нм 32 нм 40 нм 40 нм 45 нм
Частота ядра std/max, ГГц 1,6 1,8 2,13 1,0/1,3 1,65 1,2
Кол-во ядер/потоков вычисления 2/4 2/4 2/4 2/2 2/2 2/2
Графика GeForce 9400M GeForce G210M GeForce GT520M Radeon HD 6290 Radeon HD 6320 GeForce 9400M
Кол-во ГП 16 16 48 80 80 16
Частота std/max, МГц 450 535 740 276/400 508/600 450
Память - 512 DDR3 512 DDR3 - - -
DirectX 10 10.1 11 11 11 10
Кэш L1, I/D, КБ 32/24 32/24 32/24 32/32 32/32 32/32
Кэш L2, КБ 2×512 2×512 2×512 2×512 2×512 1024
Оперативная память 2×DDR3-1066 / DDR2-800 1×DDR3-800 1×DDR3-1066 1×DDR3-1066 1×DDR3-1333 2×DDR3-1066 / DDR2-800
Частота FSB 533 - - - - 800
TDP (+чипсет + GPU) 8 (+14) Вт 13 (+2,1+ 12) Вт 10 (+2,1 + 17?) Вт 9 (+4) Вт 18 (+4) Вт 10 (+14) Вт

Итак, три варианта Ion - два старых, но реально существующих и один новый, потенциально способный получить такое название. Соответственно, три топовых Atom - всех трех поколений. Для сравнения, естественно, имеет смысл взять AMD C-60 и E-450 - сейчас, все-таки, не 2010 год, так что из чего повыбирать есть. И заодно возьмем в качестве ориентира Celeron SU2300, благо нам он попал в руки в паре с тем же Ion, что и Atom 330. Вот и сравним двух старичков в равных условиях.

Системная плата Оперативная память
330 3Q IPX7A-ION/330 Kingston KVR800D2S6/4G (1×800; 6-6-6-17)
D525 ASUS AT5IONT-I Deluxe Kingston KVR1333D3S9/4G (1×800; 6-6-6-15)
D2700 Zotac D2700-ITX WiFi Supreme 2×Kingston KVR1333D3S9/2G (1×1066; 7-7-7-20)
C-60 Acer Aspire One 722-C68
E-450 ASUS E45M1-M Pro Corsair Vengeance CMZ8GX3M2A1600C9B (1×1333; 9-9-9-24)
SU2300 Zotac ZBox HD ND-22 Kingston KVR1333D3S9/4G (1×1066; 7-7-7-20)

Как мы и говорили, в рамках этого тестирования мы решили сделать некоторое послабление для суррогатных систем - все (а не только они) будут тестироваться с памятью в одноканальной конфигурации. Впрочем, это замечание в полной мере относится только к SU2300 и отчасти - к Atom 330. Но плата с последним вообще поддерживает только DDR2, так что тут уравнивать условия все равно было бы делом сложным и неблагодарным:)

Тестирование

Традиционно, мы разбиваем все тесты на некоторое количество групп, и приводим на диаграммах средний результат по группе тестов/приложений (детально с полной методикой тестирования вы можете ознакомиться в отдельной статье). Результаты на диаграммах приведены в баллах, за 100 баллов принята производительность референсной тестовой системы сайт образца 2011 года для тестирования микросистем. Основывается она на процессоре AMD E-350 с использованием встроенного видеоядра. Объем памяти для всех систем - 4 ГБ, причем в одноканальном режиме (и для систем с двухканальными контроллерами тоже - для облегчения сравнения). Тем, кто интересуется более подробной информацией, опять-таки традиционно предлагается скачать таблицу в формате Microsoft Excel , в которой все результаты приведены как в преобразованном в баллы, так и в «натуральном» виде.

Интерактивная работа в трёхмерных пакетах

Ранее Atom в подобных программах мы не тестировали - может быть, и к лучшему для него. Поскольку результаты говорят сами за себя - наиболее производительный Atom D2700 да еще и в паре с дискретным видеоадаптером лишь догнал AMD C-60, ранее самый медленный. Ну а о D525 и, в особенности, 330 и говорить особо нечего - последний ровно вдвое отстал от эталонного E-350, несмотря на неплохой интегрированный чипсет. Который, кстати, в паре с Celeron SU2300 продолжает удерживать первое место среди всех протестированных систем в этой группе.

Финальный рендеринг трёхмерных сцен

Эта сфера применения к целевой для микросистем не относится, но интересна как пример высокой вычислительной нагрузки. А в этих случаях Atom держатся неплохо, во многом благодаря поддержке Hyper-Threading. Во всяком случае, даже древний 330 быстрее любых процессоров C-серии AMD, D525 отстает только от E-450, а D2700 лишь немного не дотянул до Celeron SU2300, на каковой подвиг прочие суррогаты и не покушались.

Упаковка и распаковка

Да и тут все относительно неплохо. Во многом благодаря 7-Zip, который при сжатии данных может задействовать все четыре имеющихся потока. В общем, даже 330 держится на уровне C-60, а D2700 в очередной раз пытается дотянуться до CULV-модификаций Celeron.

Кодирование аудио

А эти тесты приветствуют многопоточность еще сильнее, так что тут уже даже Atom 330 совсем чуть-чуть не дотягивает до E-серии AMD, появившейся намного позднее. И D2700 уже можно сравнить не только с низковольтными, но и с обычными мобильными Celeron. Естественно, не в том смысле, что производительность равная (на деле до какого-нибудь B810 остается еще работать и работать), а в том, что хотя бы CULV-решения уже перестают быть чем-то недостижимым: в подобных этой сфере применения они позади. Вот предыдущее поколение на такое способно не было, а новому увеличение тактовых частот ядер (пусть и с сохранением столь же примитивной их структуры) нужное ускорение обеспечило.

Компиляция

И в этих задачах «лишние» потоки вычисления далеко не лишние. Atom 330, впрочем, их наличие позволяет обгонять лишь C-серию AMD, а вот тоже уже весьма пожилой D525 держится на уровне куда более современного AMD E-450. Ну и D2700, что неудивительно, оказался самым быстрым из сегодняшней шестерки процессоров.

Математические и инженерные расчёты

К сожалению, в однопоточном коде все эти преимущества быстро улетучиваются - сама по себе архитектура Atom слишком уж упрощена, чтоб можно было говорить о более-менее серьезной производительности каждого потока вычислений. В группах выше проблему можно было решить количеством потоков, здесь же они просто простаивают. Вот и выходит, что лишь D2700 сумел на самую малость опередить C-60. Соответственно, положение более старых Atom и вовсе может заслуживать исключительно не слишком цензурные оценки:)

Растровая графика

Здесь ситуация лишь немногим лучше, ввиду неполной оптимизации приложений группы под многопоточность. Но, все же, от C-60 уже отстает лишь Atom 330, а вот D2700 вплотную подбирается к E-350. Однако не догоняет последнего, так что выпуск E-450 разрыв немного увеличил (а E2-1800 его, опять же, еще немного увеличит).

Векторная графика

И снова проигрышная для идеологии Atom ситуация - в этих задачах простые одно-двухъядерные процессоры с высокой удельной производительностью вне конкуренции. Atom же, как уже не раз было сказано, способен продемонстрировать что-то интересное лишь в случае многопоточной нагрузки.

Кодирование видео

Например, такой как здесь. Тем более, как выяснилось, некоторые из программ группы весьма восприимчивы к видеоядру. По крайней мере, Sony Vegas - ему же в процессе работы приходится и картинку выводить, так что, похоже, аппаратная поддержка воспроизведения видео актуальна. Именно поэтому D525 в рамках платформы Ion2 сумел достичь более высокого результата, нежели не только он сам со встроенным GMA 3150, но и N2800 со стандартными видеодрайверами позади. В общем итоге - чуть-чуть впереди , но не слишком далеко. Ну а D2700 (естественно, тоже с дискретным GPU) еще быстрее. И хорошо, что находятся такие группы…

Офисное ПО

…поскольку в более актуальных для нетбуков сферах применения до сих пор властвует малопоточное ПО с закономерным (и не раз озвученным) результатом: даже AMD C-60 с легкостью обходит Atom D525. Да и с D2700 он тоже иногда на близком уровне бодается. Таким образом, единственное, что как-то может оправдать Atom - в этом классе все медленные. Вот даже одноядерный, но не «задавленный» энергоэффективностью Celeron - относительно быстрый. Двухъядерный CULV или E-серия AMD уже почти в полтора раз быстрее, а Atom и C-серия совсем слаба. Впрочем, в ряде случаев не так уж оно и страшно - письмо бабушке в Word написать можно на любом современном компьютере. Пусть, даже, столь специфическом, как нетбук.

Java

Худо-бедно, но Atom D2700 вышел на уровень AMD E-350 - не так давно одного из самых быстрых суррогатных процессоров. Радоваться тут, однако, нечему - Atom помогли четыре потока с более высокой тактовой частотой и все равно: о лидерстве речь не идет даже сейчас. Ну а D525 и, в особенности, 330 даже Hyper-Threading не спасает от позорного разгрома. Хотя 330, конечно, заметно старше, чем C-60, но ведь он и не совсем нетбучный. А как тут будут выглядеть более распространенные еще год-два назад одноядерные Atom, можно представить самостоятельно (от чего, впрочем, мы рекомендуем воздержаться тех, кто не уверен в крепости своих нервов).

Игры

«Тяжелый» режим мы используем лишь из спортивного интереса. Ну и, заодно, чтобы оценить оценку именно на графическую составляющую. Хотя в целом, как видим, даже если она настолько слаба, как в чипсетах трехлетней давности (пусть и «хороших» с этой точки зрения чипсетах), процессор все равно имеет значение - Atom 330 примерно на 15% медленнее Celeron SU2300 в равных условиях. Игровая производительность Ion2 заметно выше, чем Ion, хотя абсолютные результаты позволяют сразу понять, почему эта трехчиповая сборка мгновенно утратила актуальность после появления Brazos: производительность Radeon HD 6310/6320, конечно, ниже, чем у GT218, но ведь это отдельный GPU со своей выделенной памятью. Т. е. конструкция платформы AMD много проще и дешевле в производстве. Функциональность, кстати, повыше - хотя бы поддержка DirectX 11 есть, чем GT218 похвастаться не мог. Ну а то, что GT520M в этом тесте победит всех, мы изначально и не сомневались. Все-таки младшие интегрированные решения от столь же младших, но дискретных отстают заметно. Даже младшие версии GMA HD тут ничем похвастаться не могут, в чем мы уже убеждались . Смущает только одно - отсутствие мест, где дискретную графику раздавали бы бесплатно:) Тем более, что несложно убедиться в том, что большая относительная мощность ничего не дает в глобальном смысле - «вытянуть» хотя бы одну игру при выбранных нами настройках связка из D2700 и GT520M все равно неспособна.

Игры: низкое качество

Да и при снижении качества картина не слишком меняется - производительность «Ion3» несколько выше, чем у AMD E-450, однако к списку «играбельных» приложений по сравнению с последним добавился только Aliens vs. Predator. Что, впрочем, тоже шаг вперед, поскольку Ion2 болтался где-то на уровне E-350, ну а первый Ion отобрал у C-60 звание самой медленной игровой платформы: на нем ни в одном приложении не удалось достичь 30 кадров в секунду. Даже в Batman.

Проигрывание видео высокой чёткости

Atom 330 Atom D525 Atom D2700 C-60 E-450 Celeron SU2300
MPC-HC (DXVA) 84 65 28 60 40 23
MPC-HC (SW) 243 225 196 136 140 132
VLC (DXVA) 53 70 64 37 32 28
VLC (SW) 148 167 155 134 99 94

Сравнивая загрузку процессоров в этом тесте стоит помнить о том, что пущей корректности результаты всех Atom следует делить на два - из-за их четырехпоточности. Которая, к сожалению, используемым нами кодекам дает слишком мало на практике: иначе бы что-нибудь путное могло бы получиться и в программном режиме. Пока же вердикт тот же, что и для прочих протестированных систем: если аппаратное ускорение работает, то проблем не будет. Если не работает, то кина не будет :) А то, что будет, лучше не смотреть.

Итого

Начнем, с производительности собственно процессорной части (которая, как выяснилось, тоже несколько зависит от графики, но лишь в особо клинических случаях). Как видим, даже C-серия AMD держится вполне на уровне лучшего Atom первого поколения, а уже E-350 (очень может быть, что и E-300) достаточно чтобы обогнать все второе. В общем, на старте Brazos заметно обошел суррогатную платформу Intel, что было не раз отмечено нами (и не только нами). Проблема только в том, что слишком уж недалеко AMD со старта ушла за последний год. Ну, повысили производительность на 5%. Ну, выжали еще 5% в Brazos 2.0. А дальше-то что? И, главное, когда? Темпы же развития Atom очень неплохи. Во всяком случае, если судить по верхушкам. Производительность в паре D525/330 соотносится как 1,17. D2700/D525 - 1,19. В то же время, если аналогичным образом сравнить TDP самых экономичных вариантов платформ, то для 330/D525 имеем 17,3/15~1,15, а D525/D2700 это 15/12, т. е. вообще 1,25. В общем, с точки зрения эффективности как отношения производительности к теплопакету на первом шаге она увеличилась на 34%, а на втором - и вовсе почти в полтора раза. Причем прогресс шел в обоих направлениях: и потребление снижалось, и производительность росла. Понятно, что она все равно пока низковата, однако если бы настольные или хотя бы ноутбучные процессоры развивались такими темпами… Многие были бы просто счастливы:)

Увы, но прогресс в области процессорной части оказался никак не согласован с графической составляющей: сначала произошел чисто косметический переход от GMA 950 к GMA 3150, а адаптация более функционального ядра PowerVR к настольным и нетбучным Atom до сих пор никак не может считаться завершенной из-за драйверных проблем. Вполне возможно, что наилучшим решением оказался бы переход к GMA HD, однако есть серьезные подозрения, что даже 32 нм техпроцесс пока еще «толстоват» для того, чтобы «впихнуть» это видеоядро в «атомный» класс. Т. е. выпуск процессоров с теплопакетом 17 Вт вполне возможен (что демонстрируют вполне реальные ULV-модификации Celeron, Pentium и выше), но не дешев. Да и бороться за платформу с потреблением до 10 Вт, а затем так сильно откатиться назад было бы не слишком правильным. Будет ли это сделано в рамках 22 нм Silvermont? Пока неизвестно, поскольку до их появления еще нужно дожить.

А на данный момент, как и ранее, единственным вариантом наделить систему на Atom хорошей графикой продолжает оставаться использование дискретного GPU. Правда, смысла в этом не так уж и много - как видим, связка из D2700 и GT520M способна обогнать AMD E-450 по интегральной производительности, однако на этом все ее достоинства и заканчиваются. А начинаются недостатки: во-первых, это дорого, во-вторых, это занимает много места (=дорого), в-третьих, энергопотребление увеличивается до уровня куда более производительных систем на базе Celeron. Ну и пусть там пока с графикой дела тоже обстоят не идеально - так для любителей последней есть Brazos. Тем более что и по процессорной производительности последняя платформа очень часто намного обгоняет даже Cedar Trail, причем как раз там, где нужно:) В общем-то, на таком фоне озвученное недавно решение Intel снять с производства именно флагманский D2700 не кажется неожиданным.

Современные Atom выглядят неплохо на том рынке, для которого предназначались - самые дешевые нетбуки. Тут полноценных конкурентов для N2600/N2800 пока не наблюдается: С-60 временами быстрее, но немного дороже и прожорливее. Есть подозрения, что обновленное Z-семейство неплохо покажет себя в планшетах. А вот существование десктопной линейки не слишком оправдано - получилось ни то, ни се. Да, дешевый процессор, но настолько ли дешевый, чтобы оправдать невысокую производительность и проблемы с видеочастью? Brazos все еще выглядит более интересной платформой. И для конкуренции с ним лучше уж зайти с другой стороны - двухъядерные процессоры на ядре Ivy Bridge будут очень дешевы в производстве (все-таки 22 нм), превосходя остальных конкурентов по прочим показателям. Так что на потребительском рынке D-серии ловить нечего. Для минисерверов же и NAS в той же второй половине этого года появится Centerton с TDP на уровне как раз нетбучных (а не десктопных) моделей. Ну и пусть их производительность будет немного ниже, чем у D2700 - для данного рынка это несколько менее важно, чем снижение TDP. В конце-концов, в двухдисковых NAS прекрасно работают и древние одноядерные Atom D410/D425, которых более чем достаточно даже для моделей с расширенной функциональностью.

В общем, по сути, мы сегодня в какой-то степени прощаемся с целым направлением Atom. Причины этого «прощания» прочитав статью понять несложно - этот процессор, несмотря на прогресс, так и не сумел достичь необходимого абсолютного уровня производительности, продолжая проигрывать даже стареньким CULV Celeron. Заодно мы практически полностью закрыли тему Atom, оставив за кадром лишь то самое пресловутое видеоядро нового поколения (но по нему есть отдельный материал . А в следующих статьях цикла мы, скорее всего, опять вернемся на несколько другой уровень - в сегменте минимальной производительности белых пятен практически не осталось:)