Люцифер: кто он такой? Адская семейка: Люцифер его мать, жена и другие родственники.

Как переводится «люцифер»?

С латыни перевод звучит как «нести свет». В мифах древних римлян он олицетворялся с образом утренней зари, утренней звезды (звезда Люцифера – это планета Венера). Планету Венера называли Люцифером, так как она «несла свет», когда не было солнца (рано утром и поздно вечером). Однако в христианской религии примерно с семнадцатого века Люцифер – это падший ангел, который ассоциировался с нечистыми силами (дьявол, Сатана).

Интересно, что в Римской империи имя Люцифер носили мужчины. Значение его было «сияющий, несущий свет». Был даже святой Люцифер, епископ, который жил в четвертом веке нашей эры.

В религии христиан же Люцифер носит отрицательный оттенок. В одной из книг, написанной на еврейском, есть легенда о Люцифере. Якобы один ангел захотел приравняться к Богу, за что его «прогнали» с небес. Так Люцифер и стал «плохим героем», имеющим много ипостасей в Библии.

  • Считается, что змей, который предложил Еве вкусить запретный плод, и есть Люцифер.
  • Также Сатана, созданный Богом и возжелавший стать наравне с Создателем, является воплощением Люцифера. Архангел Люцифер, как и архангел Михаил, был призван защищать Эдем (рай) от злых сил. Но зависть и гордость окутали все его мысли. Он даже собрал всех своих ангелов, чтобы стать главным на небе. Но архангелы Гавриил и Михаил не дали этому событию свершиться. Тогда Сатану-Люцифера и изгнали с небес. С тех пор Люцифер – демон. Вообще Люцифер символизирует зло, он хочет предать человека искушению, духовной смерти.
  • Изначально в Библии Люцифер был описан как ангел, которого очень любил Бог. Он был прекрасный и величественный, светлый и разумный. Люцифер был самим совершенством.

В иудаизме и раннем христианстве еще не было приравнивания понятий «утренняя звезда» (Денница, если переводить на русский) и Сатаны.

В сатанизме же (учение, противопоставляющее себя христианству) Люцифер сочетает в себе свободу и гордость, низкое и бездуховное познание. Он – демон и дьявол.

История Люцифера стала интересна многим писателям и режиссерам. Они взяли ее за основу в своих произведениях:

  • Ларри Нивен «Молот Люцифера» (книга).
  • Юбель Рихард «Кодекс Люцифера» (книга).
  • Дэнни Уилсон «Трон Люцифера» (фильм).
  • Еремей Парнов «Трон Люцифера» (книга).
  • Данте «Божественная комедия». Автор описывает Люцифера существом, которое вмерзло в лед и имеет три пасти. Они нужны ему для того, чтобы грызть предателей – Иуду, Брута, Кассия.

Знак Люцифера

Есть понятие «сигил Люцифера». Оно означает некий символ, состоящий из фигур и других знаков. Сигил обладает мистическими свойствами и силой. Сатанисты, по некоторым данным, с его помощью могут вызвать дух Люцифера, совершить какой-то обряд. Считается, что в сигиле имеется какая-то тайна, шифр. Это могут быть имена или указания.

  • «V» (victor от латинского – победа) – это символ Венеры, победа разума и духа над негативным аспектом бога тьмы и регресса.
  • Часть перевернутой пентаграммы означает «через тернии к звездам».
  • Треугольник означает женское начало, феминизированный аспект Люцифера, дающий жизнь всему живому ибо без света нет жизни.
  • Исходящие треугольники символизируют мужское начало.
  • Перекрест и ромб означают единство и озарение разума.

Люцифер в Славяно-Арийских Ведах

Вот что написано об этом образе у древних славян.

Люцифер – «утренняя звезда», «свет Цефирот». «Лю» означает нисходящий свет, «ци» — энергию, свет, «фер» — сферу. Есть древнееврейская легенда об утренней звезде, которая пыталась закрыть собой Солнце, но ей это не удалось. Она была порабощена.

Славяне считали, что звезда Люцифер на самом деле является Землей Деей, вокруг которой кружились Лютиция и Фатта (две луны). На луне Лютиция происходили сборища кощеев, но через некоторое время добрые силы её разрушили.

Необходимо было спасать от взрыва Землю, ее переместили в другое пространство, а луна Фатта была перемещена к Мидгарду. Астрологи сегодня зовут ее «Фаэтон», учитывая сильное воздействие этой планеты. После мощного взрыва Лютиции исчезла атмосфера Дживы (Луна Перуна) и Орея (Марс). Жители с Орея переместились на Мидгард.

Славяне отождествляли Люцифера с Сатанаилом. Последний был первый демократом, решившим выступать против существующих высших законов.

Таким образом, во многих религиях и религиозных направлениях Люцифер означает существо, которое изначально было «добрым», а потом из-за своих отрицательных черт стал «злым».

Как переводится «люцифер»?

С латыни перевод звучит как «нести свет». В мифах древних римлян он олицетворялся с образом утренней зари, утренней звезды (звезда Люцифера – это планета Венера). Планету Венера называли Люцифером, так как она «несла свет», когда не было солнца (рано утром и поздно вечером). Однако в христианской религии примерно с семнадцатого века Люцифер – это падший ангел, который ассоциировался с нечистыми силами (дьявол, Сатана).

Интересно, что в Римской империи имя Люцифер носили мужчины. Значение его было «сияющий, несущий свет». Был даже святой Люцифер, епископ, который жил в четвертом веке нашей эры.

В религии христиан же Люцифер носит отрицательный оттенок. В одной из книг, написанной на еврейском, есть легенда о Люцифере. Якобы один ангел захотел приравняться к Богу, за что его «прогнали» с небес. Так Люцифер и стал «плохим героем», имеющим много ипостасей в Библии.

  • Считается, что змей, который предложил Еве вкусить запретный плод, и есть Люцифер.
  • Также Сатана, созданный Богом и возжелавший стать наравне с Создателем, является воплощением Люцифера. Архангел Люцифер, как и архангел Михаил, был призван защищать Эдем (рай) от злых сил. Но зависть и гордость окутали все его мысли. Он даже собрал всех своих ангелов, чтобы стать главным на небе. Но архангелы Гавриил и Михаил не дали этому событию свершиться. Тогда Сатану-Люцифера и изгнали с небес. С тех пор Люцифер – демон. Вообще Люцифер символизирует зло, он хочет предать человека искушению, духовной смерти.
  • Изначально в Библии Люцифер был описан как ангел, которого очень любил Бог. Он был прекрасный и величественный, светлый и разумный. Люцифер был самим совершенством.

В иудаизме и раннем христианстве еще не было приравнивания понятий «утренняя звезда» (Денница, если переводить на русский) и Сатаны.

В сатанизме же (учение, противопоставляющее себя христианству) Люцифер сочетает в себе свободу и гордость, низкое и бездуховное познание. Он – демон и дьявол.

Воплощение образа в искусстве

История Люцифера стала интересна многим писателям и режиссерам. Они взяли ее за основу в своих произведениях:

  • Ларри Нивен «Молот Люцифера» (книга).
  • Юбель Рихард «Кодекс Люцифера» (книга).
  • Дэнни Уилсон «Трон Люцифера» (фильм).
  • Еремей Парнов «Трон Люцифера» (книга).
  • Данте «Божественная комедия». Автор описывает Люцифера существом, которое вмерзло в лед и имеет три пасти. Они нужны ему для того, чтобы грызть предателей – Иуду, Брута, Кассия.

Знак Люцифера

Есть понятие «сигил Люцифера». Оно означает некий символ, состоящий из фигур и других знаков. Сигил обладает мистическими свойствами и силой. Сатанисты, по некоторым данным, с его помощью могут вызвать дух Люцифера, совершить какой-то обряд. Считается, что в сигиле имеется какая-то тайна, шифр. Это могут быть имена или указания.

  • «V» (victor от латинского – победа) – это символ Венеры, победа разума и духа над негативным аспектом бога тьмы и регресса.
  • Часть перевернутой пентаграммы означает «через тернии к звездам».
  • Треугольник означает женское начало, феминизированный аспект Люцифера, дающий жизнь всему живому ибо без света нет жизни.
  • Исходящие треугольники символизируют мужское начало.
  • Перекрест и ромб означают единство и озарение разума.

Люцифер в Славяно-Арийских Ведах

Вот что написано об этом образе у древних славян.

Люцифер – «утренняя звезда», «свет Цефирот». «Лю» означает нисходящий свет, «ци» - энергию, свет, «фер» - сферу. Есть древнееврейская легенда об утренней звезде, которая пыталась закрыть собой Солнце, но ей это не удалось. Она была порабощена.

Славяне считали, что звезда Люцифер на самом деле является Землей Деей, вокруг которой кружились Лютиция и Фатта (две луны). На луне Лютиция происходили сборища кощеев, но через некоторое время добрые силы её разрушили.

Необходимо было спасать от взрыва Землю, ее переместили в другое пространство, а луна Фатта была перемещена к Мидгарду. Астрологи сегодня зовут ее «Фаэтон», учитывая сильное воздействие этой планеты. После мощного взрыва Лютиции исчезла атмосфера Дживы (Луна Перуна) и Орея (Марс). Жители с Орея переместились на Мидгард.

Славяне отождествляли Люцифера с Сатанаилом. Последний был первый демократом, решившим выступать против существующих высших законов.

Таким образом, во многих религиях и религиозных направлениях Люцифер означает существо, которое изначально было «добрым», а потом из-за своих отрицательных черт стал «злым».

В Перми родители назвали ребенка Люцифером

Люцифер. Это имя знакомо нам с самого детства. Наши любимые бабушки и дедушки пугали нас, утверждая, что за все наши грехи (непослушание родителям) этот злой дядя будет нас потом мучить в аду. Мы боялись, слушались родителей и вырастали. А потом многим становилось интересно, кто такой Люцифер и почему его нужно бояться. На этот вопрос существует много ответов, каждый из которых по-своему интересен и имеет собственную увлекательную историю.

Если спросить, кто такой Люцифер у тех же бабушек и дедушек, то они, скорее всего, расскажут старую По этой легенде Господь после создания Земли и всего, что на ней есть, решил наконец отдохнуть. Но ему было одиноко, поэтому он решил создать себе компанию - ангелов. Какое-то время все были довольны: Господь отдыхал, ангелы играли на арфах. Но в какой-то момент одному из них пришла в голову идея о том, что каждый из ангелов мог бы находиться на месте Господа. Звали его архангел Люцифер. И решил он захватить власть над миром вместе с теми, кто его послушал. На небе разразилась война, и спустя время Господь одержал победу, а поскольку он милостив, никто из мятежников не погиб. Им было даровано прощение, но за свой мятеж их с небес прогнали. Они обосновались под землей, где Люцифер основал свое царство - ад. Позже туда стали отправлять всех грешников для того, чтобы ангелы, превратившиеся в чертей, срывали свою злобу на них.

Примечательно, что в самой Библии упоминание этой истории не встречается, также нет никакого упоминания о том, кто такой Люцифер. Там есть место, где Иисус встречается с дьяволом посреди пустыни, но имени опять-таки нет. Зато там указан знак Люцифера или дьявольское число - 666. Ну и объяснение, что оно значит. Правда, оно настолько туманное, что понять его непосвященному человеку, видимо, не суждено.

Кстати, с этим числом связано немало казусов. В Библии написано, что "число это человеческое". Это послужило причиной "примерки" страшной цифры к знаменитостям и политическим деятелям. Любители загадок и исследователи Библии использовали нумерологию и один из принципов Каббалы -каждому символу соответствует определенное число. Их ликованию не было предела, когда под это число попали имена Гитлера и Сталина, но когда под него же стали попадать "звезды" эстрады, действующие президенты и политики - радости стало намного меньше. Они так и не смогли дать однозначный ответ, что это - тайное послание человечеству, несущее смысл, или результат досадной ошибки?

Существует еще одна теория на тему, кто такой Люцифер. Что он ангел - тут сомнений нет, ведь его имя переводится с латыни - "несущий свет". Вероятно, кому-то очень не понравилось то, что этому ангелу уделялось слишком много внимания, и тогда это решили исправить. Так ангел стал дьяволом и приобрел соответствующую внешность: вместо крыльев, покрытых перьями - кожистые, а его голову увенчали рога. Тогда же, скорее всего, и была придумана легенда о большой войне на небе. Такая трансформация стала иметь успех: Люцифера постепенно стали бояться. А может эта история была придумана просто для того, чтобы показать, насколько плохо не следовать библейским заветам, - неизвестно. Все слишком туманно и, похоже, разгадка затерялась во времени.

Иллюстрации на Викискладе К:Википедия:Ссылка на категорию Викисклада отсутствует в Викиданных‎ Люцифер Люцифер

Древнее название планеты Венеры

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу». Люцифером называли планету Венера , видимую только во время утренней или вечерней зари , когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно, Люцифером римляне называли «утреннюю звезду» , тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор - «светоносец» ) . В этом же значении Люцифер присутствует в румынской культуре [ ] и топонимах [ ] (рум. Luceáfăr - Лучафэр). Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец») , и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея .

Мужское имя

Люцифер в христианстве


Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии , написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале использовано еврейское слово ‏הֵילֵל‎ ‏‎ («хейлель» - утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе - «Денница »):

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. ; 2Пет. ).

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век) .

Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе . Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. В Библии короля Якова (1611 год) фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

Inferion - система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни . В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер - (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

В других религиозных учениях

  • Е. П. Блаватская в Лондоне была издателем и главным редактором теософского журнала «Люцифер ».
  • Люцифер в мифологии Розы мира - великий демон , богорождённая монада , поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад - демонов .
  • Люцифер в Книге Урантии - падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, - отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

См. также

Напишите отзыв о статье "Люцифер"

Примечания

  1. // Большой энциклопедический словарь
  2. // Энциклопедия мифологии
  3. , с. 393.
  4. // Большой энциклопедический словарь
  5. Ефремова Т. Ф. // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  6. , с. 166.
  7. , с. 154.
  8. Плиний Старший . Естественная история. II, 36-37
  9. Гигин .
  10. «Luceáfăr - название Венеры» в
  11. Гомер . Илиада XXIII 226 (Эосфор)
  12. Нонн. Деяния Диониса VI 18. (ἑωσφόρος, Эосфор)
  13. Гесиод . / пер. В. В. Вересаева . - Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений: в 16 т. - М . : Недра, 1929. - Т. 10: Эллинские поэты. ;
    (греч.)
  14. Аверинцев С. С.
  15. // Энциклопедия Кругосвет
  16. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» - «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов.
  17. The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  18. Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  19. Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  20. Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  21. Сатанинская Библия , Антон Шандор ЛаВей

Литература

  • Аверинцев С. С. // «Мифы народов мира ».
  • Ботвинник М. Н., Коган М. А., Рабинович М. Б., Селецкий Б. П. Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь . - 4 изд.. - М .: Просвещение , 1985. - С. 45-46, 83, 154, 166. - 176 с.
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  • (англ.) в «Еврейской энциклопедии » (изд. Funk & Wagnalls)
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 393. - 512 с. - 200 000 экз.

Ссылки

  • // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • // Энциклопедия «Кругосвет ».

Отрывок, характеризующий Люцифер

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.

О том, кто такая мама Люцифера, также о его других вероятных родственниках, на данный момент спорят многие колдуны и демонологи. Невзирая на то, что конкретного ответа на схожий вопрос нет, необходимо подчеркнуть, что в общих чертах осознать сущность семьи владыки Ада можно, если, естественно, подобные дела можно именовать семейными.

Мама Люцифера - Люцида

По главным библейским источникам, у Люцифера. как и у хоть какого другого небесного ангела, не было мамы. Все ангельские чины были созданы Богом, который, практически, был для их папой. Все же большая часть теологов Средних Веков и поболее ранешних времен считают, что созданы ангелы были не из пустоты, а из вначале существовавшей звездной энергии, которая называлась Люцида . Конкретно Люцида бытует как мать Люцифера в большинстве старых гримуаров и религиозных текстов, многие из которых были признаны еретическими.

Потом образ Люциды как неодушевленной энергии был преображен. Это могло случиться как из-за некорректных трактовок, так и преднамеренно с целью большей мистификации вида властелина зла, или же - средством долгих умозаключений и философских раздумий. Начиная с эры Ренессанса, больше исследователей религии и вида беса стремились одушевить его, отыскать в нем положительные черты. И образ небесной мамы, ни хорошей, ни злой, а только незапятанной и начальной и стал безупречным вариантом для создателей тех пор.

По легендам Люцида представляет собой воплощенную вселенную, одухотворенную искру, из которой Творец создавал все высшие материи. Она находится в стороне от понятий добра и зла, символизирует собой прогресс и актуальную энергию в самой для себя. Многие ученые деятели, стремящиеся отступить от религиозных догматов, которые тормозили развитие населения земли, нередко называли конкретно Люциду собственной покровительницей.

Отец Люцифера - Господь Бог

В отличие от фигуры мамы, в Библии отец Люцифера упоминается везде. Им просто и совершенно точно является Господь Бог, он же - Яхве либо Иегова . Считается, что Люцифер был сотворен самым сильным из всех ангелов, он находился в чине серафимов. Некие источники даже говорят, что его сила была вполне равной силе Бога - вот поэтому он и стал его основным антагонистом, а не был уничтожен, как некие другие падшие ангелы.

Но только нехорошим Люцифер не был никогда . Даже в библейских источниках указывается, что единственным его грехом была гордыня, а не предательство либо клятвопреступничество. Потому он и был всего только низвергнут, но не уничтожен. Смелые разумы и теологи, еще с стародавних времен считали, что падение Люцифера было частью божественного плана по духовному взращиванию людей. Потому что конкретно в окружении соблазнов и грехов закаляется вера каждого.

Беря во внимание всеблагую суть Бога и его желание добра для каждого собственного творения, схожая точка зрения имеет право на существование. В особенности если принять во внимание тот факт, что Люцифер, Несущий Свет, Денница - это утренняя звезда и образ, рожденный из вида Прометея. Конкретно он подарил людям познания, пусть и убедив их вкусить запрещенный плод. Схожее мировоззрение в каком-то роде отражается и в более современных книжках. К примеру, схожих мыслей придерживался Антон Шандор Лавэй - основоположник Церкви Сатаны.

Супруга Люцифера и его малыши

Считается, что супруга Люцифера - это бес Лилит. Невзирая на то, что конкретно в Библии супруга Люцифера не упоминается, свидетельства о ее существовании есть фактически во всех апокрифических книжках, сначала - в ветхозаветных иудейских преданиях и традициях, которые появились за длительное время до возникновения христианства. Лилит была первой дамой и супругой Адама еще до сотворения Евы. По легенде, она также отказалась подчиняться Богу, так как считала себя равной Адаму по праву сотворения. Одна из легенд говорит, что ее ссора с Богом была связана с отказом первого мужчины занять «нижнюю» позицию во время любви.

Разумно, что почти во всем судьба Люцифера и Лилит была похожей. Они оба были изгнаны из собственного Рая за желание равенства. Не могущества и власти, а конкретно равенства. Колдуны и инквизиторы средневековья считали, что конкретно от связи Лилит с Люцифером родились все бесы и бесы, которые не являлись падшими ангелами. Посреди таких созданий, к примеру, некие именуют беса Молоха. Другие же считают, что как детками Божьими по собственной сущности являются все люди, так и детками Люцифера именуются люди, отрекшиеся от Бога и отринувшие христианскую веру.

В целом, вопрос того, кто предки Люцифера и какова роль их в мироздании имеет достаточно обычной ответ. В то же самое время, более пристальное рассмотрение конкретной роли беса и его сподвижников наталкивает на куда более глубочайшие мысли. И вопрос того, как использовать подобные познания, является только личным делом каждого.