Большая христианская библиотека. Бог дает мне силу творить добро
Да, действительно - хороший вопрос. В чем смысл этой жизни?
И знаете, в этой статье мы вам дадим точный ответ на этот вопрос!
Только он будет в конце задачника. Помните, как в учебнике по алгебре в школе?
Вот только мы должны вас сразу предупредить!!!
После прочтения этой статьи ваша жизнь может поменяться на 180 градусов !
Да, да, именно так!
Подумайте, вам точно нужен этот ответ? Вы точно готовы его услышать?
Если нет или вы не уверены, то смело закрывайте эту страницу и идите дальше куда-нибудь в google или яндекс, чтобы прочитать там сотни других статей о том, что смысл жизни - в детях!
Для тех, кто уже дочитал до этого места, скажем сразу: смысл жизни НЕ в детях !!
Последнюю фразу можно подчеркнуть и выделить жирным!!!
Почему? Поясним чуть позже...
Так в чем же смысл жизни человека? А...?
Зачем вот это вот все: работа, на которую нужно вставать каждое утро по будильнику, какие-то цели, планы, кредиты, постоянная нехватка времени, стрессы, пробки, метро, семья, дети, лекарства и головные боли?
Зачем это все нужно? В чем смысл такой жизни?
Куда ты идешь? К чему ты стремишься? Ты несешься сломя голову в будущее на скорости 200 км/ч, не замечая, как за окном проскакивают события твоего настоящего. И тебе не хватает времени даже вдохнуть аромат цветов?
Кредиты, поставщики, договора, партнеры, откаты, налоги... и вот уже снова звенит будильник сутра! Дзынь-дзынь! Подъем! И опять замелькали картинки из жизни на скорости 200 кадров в секунду. А где-то сейчас встает солнце, шумит прибой, кричат чайки и воздух еще пахнет утренней прохладой!
Или у тебя впереди пустота? Все краски твоей жизни уже давно стерты. И ты живешь лишь в мыслях о прошлом... переживая старые обиды, душевную боль, измены, медленно затухая от отсутствие любви, тепла, заботы, понимания... сожалея о возможностях, обвиняя свою судьбу и других людей, кто сделал тебе ее такой? Такова, наверное, судьба, говоришь ты себе.
Так в чем же смысл жизни тогда?
Зачем вообще жить?
Ведь с каждым годом морщин на лице становится все больше, а зачем живет человек, в чем смысл его жизни, так никто и не обьяснил.
Ну, ладно, хватит уже теряться в догадках, ковыряться в своем прошлом, мыслях, переживаниях!
С этого момента можно начинать улыбаться! Вот так: :))))))))
Как раз, то, что вы искали!
Для начала давайте разберем неправильные ответы!
Хотя, наверное, 99 % людей, на вопрос "в чем смысл жизни", ответят именно так, потому что тоже не знают, в чем он! :))
Неправильный ответ № 1
Смысл жизни - в детях!
А почему не в детях-то, спросите вы!
Да потому!
Вот подумайте: у Маши родилась маленькая дочка. И Маша решила назвать свою дочку Катей. Красивое имя! Но до рождения Кати у Маши не было смысла жизни. Вообще никакого! Точнее нет, он был: родить Катю. Все 35 лет Маша жила только для того, чтобы родить Катю. И вот теперь наконец-то у нее появился смысл жизни: вырастить и воспитать свою любимую дочку (или сына, как угодно). Но что будет, когда Катя вырастет? Когда ей будет уже 21 год и она наконец скажет: "Мама, ну, хватит уже! Я не маленькая..." Маша снова потеряет смысл своей жизни!
Получается, что так.
Самое печальное, что для большинства таких Маш, для которых смысл жизни - это дети, так и происходит. После того, как их ребенок вырастает, их жизнь снова становится бесцельной и тоскливой.
Но так уж задумала Природа, что рано или поздно Катя и Вася вырастут и уйдут из родительского дома чтобы начать строить свою самостоятельную жизнь!
И если их мама (или папа) к этому моменту так и не найдет правильного, Природного ответа на вопрос "в чем смысл моей жизни", то будет продолжать "цепляться" за своих детей, пытаться контролировать их жизнь, не имея своей!
И если продолжить эту цепочку, то Катя ведь будет думать также, как и Маша: я должна родить ребенка, потому что в этом смысл моей жизни. И далее история повторится!
Ночь, улица, фонарь аптека... аптека, улица, фонарь...
Потому что не в детях смысл жизни человека!
Ребенок - это лишь тактическая (промежуточная) цель, но никак не главная, стратегическая.
Хотя большинство людей, не зная, какая главная цель у их жизни, ставят на это место ребенка!
Неправильный ответ № 2
Да какая разница, в чем смысл жизни!
Не парься. Просто живи и НЕ думай об этом!
А что, тоже вариант! Действительно, какая разница в чем смысл жизни человека!
Живи себе и живи! Вот умрешь, тогда может там сверху ребята с белыми крыльями объяснят, наконец, а в чем смысл-то был. И поставят зачет или незачет... Ну, как в институте, помните? :) А потом отправят на пересдачу обратно на Землю, но уже в другом теле, в новом воплощении, в новую семью... К каким-нибудь попуасам в джунгли. И все опять по новой: опять рождаться, кричать, сосать сиську, учиться ходить... А потом, в один прекрасный день, когда Солнце будет стоять в зените, согревая землю своими теплями лучами, тебя сожрет какой-нибудь соблезубый тигр в кустах, куда ты отошел по маленькому. И опять на небо, welcome to heaven, в приемную комиссию со своей потрепаной от былых воплощений зачеткой! Просто круг Самсары какой-то!
Так а в чем прикол-то? Может кто-нибудь объяснит? А то надоело уже туда-сюда... Уже сколько тел поменял, был и мужчиной и женщиной, сколько всего перевидал на этой Земле за многие века, а как был дураком, так и остался! Ау, ребята в белых халатах, а в чем смысл жизни-то?
Ну наконец-то, додумался спросить! А ты набери в гугле "в чем смысл жизни", ответят они мыслями в твоей голове.. Найдешь статью "в чем смысл жизни человека". И читай. Читай внимательно! До самого конца. Если сам за столько жизней еще не понял, в чем смысл. Там тебе на человеческом языке все объяснят. И, может, на этот раз, когда снова вернешься с Земли к нам со своей зачеткой мы тебе поставим твердую 4-ку вместо нулей и единиц за прошлые непрожитые жизни.
Неправильный ответ № 3
Смысл жизни человека = власть, секс и деньги.
Ну, вот за такие выбранные смыслы жизни, как раз и ставят нули (0) и единицы (1) в небесной канцелярии ангелы в белых халатах. Просто детский сад какой-то! Потешил свое эго под названием личность, играя в иллюзию своей власти над миром, ну или власти над 5 дворниками из ТСЖ. У кого какая власть... Малый, средний и большой бизнес. Политика. 20 лет строил свою империю, а потом власть поменялась и все рассыпалось, как карточный домик за несколько месяцев. И ведь если это дело было всем смыслом жизни, то дальше, собственно, и жить-то незачем! Алкоголь, злоба, несчастный случай... и снова списать в графу расход!
Тук-тук? Можно? Привет, канцелярия! Я снова пришел(а) к вам со своей зачеткой. Че-то какое-то неудачное воплощение получилось. Где-то я снова накосячил(а)!
Разговор может быть примерно таким:
А ведь подсказки-то были! Ну так, если вспомнить. Не припоминаешь?
Не ходи сюда, башка снег попадет, совсем мертвый будешь. Не подписывай этот контракт, плохо он пахнет, не начинай это дело, посмотри лучше вот сюда... Это гораздо перспективнее и выгоднее.
Но ведь НЕТ! Я сказала, я так решил, я этого хочу, я этого добьюсь любой ценой...
А мы говорили с тобой, подсказывали, но ведь ты не слышишь...
Твоя личность, твое Эго так разрослось, что тебе кажется, что это ты и есть. Что ничего другого не существует. Что только твоя личная воля, твои личные планы и твои личные цели определяют твою жизнь.
А если мы тебе скажем, что у тебя есть твой хозяин невидимый, твой начальник?
Нет, не тот, который, брызгая слюной, гневом и недовольством орал на тебя каждый понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. (Кстати, твой земно-офисный начальник это делал тоже потому что не знает, в чем смысл его жизни).
Мы про Дух твой! И его задачи воплощения на Земле через твое физическое тело и твою Личность!
Ну что ты опять на нас смотришь такими ошарашенно-непонимающими глазами, как и 125 лет назад, когда ты сдавал прошлый зачет?
Обьяснить?
Хорошо, объясняем на человеческом, понятном тебе языке!
С картинками, как в комиксах!
И больше не говори нам, что не понял.
А вот и ответ в конце задачника!
Правильный ответ на вопрос: «В чем смысл жизни человека?»
Но для начала давай разберемся, кто такой этот человек.
Есть физическая оболочка, материальный объект плотного плана существования материи. Руки, ноги, голова, желудок, легкие, прямая кишка, кости и сердце.
Но что отличает мертвого от живого?
Вроде тот же набор органов. Но чего-то уже не хватает в этом наборе.
А чего не хватает, можешь ответить?
Правильно! Души, точнее тонко-материального объекта, который стыкуется с физическим телом (биологическим носителем) на протяжении всей жизни.
А Души или Духа? А в чем разница. Давайте разбираться, как все это взаимосвязано.
Тело человека окружено энергетической оболочкой (по-другому аурой или биополем). Это объекты астрального плана существования материи. На ауре человека (биополе) можно выделить зоны энергетических сгущений, которые называют чакрами. Их 7 штук.
Энергетическая оболочка человека заключена в кокон эмоциональной оболочки, которая и подпитывает энергетическую. Поэтому, чем чаще человек радуется, тем плотнее и больше его энергетическая оболочка и тем меньше он болеет, так как есть прямая взаимосвязь состояния здоровья человека и плотности, размеров его энергетической оболочки. "Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ".
Что такое человек?
Физическая и энергетическая оболочки человека
На видео: Вячеслав Губанов - ректор Международного Института Социальной Экологии
Эмоциональная оболочка человека
Далее, после эмоциональной оболочки, идут интеллектуальная и программная оболочечная структуры. Их функции мы разберем в другой статье. Да, кстати состояние энергетики, любые чакральные искажения можно померять. И мы этому учим в рамках нашего научного направления «Инфосоматика ».
Выглядит это вот так:
Разработки Международного Института Социальной Экологии.
Любой материальный объект распространяется в космическом пространстве с конечной скоростью С. Ну, это вы, может, помните из курса школьной и институтской физики, кто его посещал:) Эйнштейн еще описал это в своей теории относительности. При чем тут теория относительности и смысл жизни человека, спросите вы. Ответ-дальше.
Итак, физическое тело и тонко материальная оболочечная структура человека распространяется в космическом пространстве со скоростью С. А по теории относительности в этом случае материальный объект теряет свои размеры в направлении оси распространения. Т.е. Вся эта штуковина вырождается в диск.
А вот так выглядит душа человека:
Это набор дисков (состояний человека) за каждый квант прожитого времени от точки рождения. В ней записаны все стрессы, все эмоции человека.
И ее можно измерить! Да, да, вы не ослышались. Душу человека - объект ментального плана существования материи - можно измерить!
Что мы и делаем регулярно, когда кто-то приходит на консультацию со своими проблемами. Мы снимаем характеристику ментального тела и ищем все стрессы в прошлом, которые влияют на настоящее человека и помогаем ему их "выключить", переписать в своем прошлом на линии жизни.
Выглядит это вот так:
Так а в чем смысл жизни-то?
А вот в чем...
Душа, ментальное тело человека, распространяется по поверхности Духа. Дух - это объект следующего порядка, он принадлежит к каузальному плану существования материи. В нем записана информация о прошлых воплощениях человека, об опыте всех прошлых жизней.
Выглядит он вот так:
Это и есть та самая зачетка, в которую смотрят в небесной канцелярии сферические объекты Каузального плана существования материи и выше, которых некоторые называют ангелы. Мы их называем Кураторы. Потому что они постоянно курируют воплощенного человека и дают ему подсказки. Вот только вопрос, слышит ли он их или цепляется только за свою личность: Я, Я, Я, головка самонаведения... :)
Дух, кстати, тоже можно измерить. Не линейкой, конечно!
Найти в нем управляющие стрессы и программы, как в текущем воплощении (Душе), так и в прошлых. Кстати, пол человека может меняться от воплощения к воплощению. С этим связаны многие проблемы половой самоидентификации, когда сознание человека еще слышит свое предыдущее воплощение, но уже находится в биологическом носителе противоположного пола.
Так а в чем смысл жизни человека!
В том, чтобы за текущее воплощение наработать как можно больше слоев своего Духа и максимально выгладить его поверхность за счет положительных эмоций от задач/проблем, возникающих на дороге жизни человека. Дух и есть тот самый хозяин невидимый, который ведет человека по жизни, помогает и защищает его или, наоборот, шлепает по попе! А шлепать ему приходится ой, как часто. Потому что иначе человек не слышит, точнее не хочет слышать.
Ведь многие начинают думать, включать голову и меняться только тогда, когда им становится плохо!
Ведь и статью вы эту нашли, наверное, не лежа на пляже с коктейлем в руке.
Вам привет от вашего Духа! :))
Ну, а теперь к ответу, в чем смысл жизни человека, у вас может добавиться новый вопрос... Он звучит так: а насколько свободна воля человека!
Воля человека свободна в рамках поставленной перед ним Духом боевой задачи!
Хотите узнать еще больше?
Наверное, Да!
Тогда скачайте эти 2 нашиx DVD диска.
И поменяйте свой взгляд на мир уже на 360 градусов по спирали вверх!
В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно стремящиеся к полной гармонии с миром, неустанно ищущие смысл жизни . Их не занимают корыстные цели, светские интриги, пустые и бессмысленные разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц. К ним, безусловно, относятся самые яркие образы романа «Война и мир» - Андрей Болконский и Пьер Безухов . Они заметно выделяются среди героев русской литературы XIX века своей незаурядностью и интеллектуальным богатством. Совершенно разные по складу характера, князь Андрей и Пьер Безухов имеют много общего в идейных стремлениях и исканиях.
Толстой говорил: «Люди, как реки...» - подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности. Духовная красота любимых героев писателя - князя Андрея Болконского и Пьера Безухова - проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа. Их жизненный путь - это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Пьер и Андрей внутренне близки друг к другу и чужды миру Курагиных и Шерер.
Средством раскрытия внутреннего мира героев Толстой избрал диалог. Споры Андрея и Пьера - не пустая болтовня и не поединок амбиций, это стремление разобраться в собственных мыслях и попытаться понять размышления другого человека. Оба героя живут напряженной духовной жизнью и извлекают из текущих впечатлений общий смысл. Их отношения носят характер просторной дружбы. Каждый из них идет своим путем. Они не нуждаются в повседневном общении, не стремятся узнать как можно больше подробностей о жизни друг друга. Но они искренне уважают друг друга и чувствуют, что истина другого так же добыта страданиями, как и его собственная, что она выросла из жизни, что за каждым аргументом спора стоит жизнь.
Первое знакомство с Андреем Болконским не вызывает особой симпатии. Гордый и самодовольный молодой человек с сухими чертами лица и уставшим скучающим взглядом - таким видят его гости Анны Павловны Шерер. Но когда мы узнаем, что выражение его лица было вызвано тем, что «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно», к герою возникает интерес. Далее Толстой сообщает, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет князя Андрея и он всеми силами стремится разорвать порочный круг, в котором оказался.
Стремясь выбраться из надоевшей ему светской и семейной жизни, Андрей Болконский собирается на войну. Он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг. «Ведь что же слава? - говорит князь Андрей. - Та же любовь к другим...» Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежал впереди всех со знаменем в руках, внешне выглядел очень эффектно: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но, совершив героический поступок, Андрей почему-то не испытывал никакого восторга и душевного подъема. Вероятно, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. Стремление к славе приводит Андрея к глубокому духовному кризису. Небо Аустерлица становится для него символом высокого понимания жизни: « Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Андрей Болконский понял, что естественная жизнь природы и человека более значительна и важна, чем война и слава Наполеона.
На фоне этого чистого неба все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался - простая и тихая семейная жизнь, - теперь представлялась ему желанным, полным счастья и гармонии миром. Дальнейшие события - рождение ребенка, смерть жены - заставили князя Андрея прийти к выводу, что жизнь в ее простых проявлениях, жизнь ради себя, для родных - единственное, что ему остается. Но ум князя Андрея продолжал напряженно работать, он много читал и размышлял над вечными вопросами: какая сила управляет миром и в чем смысл жизни.
Андрей пытался жить простой, спокойной жизнью, заботясь о сыне и занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Но состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорили о том, что все преобразования не могли в полной мере занять его ум и сердце.
Иными жизненными путями шел Пьер Безухов, но его волновали те же проблемы, что и князя Андрея. «Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?» - Пьер мучительно искал ответы на эти вопросы. В начале романа, на вечере у Анны Павловны Шерер, Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то «произвести республику в России, то самому быть Наполеоном...». Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, совершает ошибки. Достаточно вспомнить историю с медведем, вызвавшую в свете много шума. Но самой крупной ошибкой, совершенной Пьером в этот период, является его женитьба на низкой и порочной красавице Элен Курагиной. Дуэль с Долоховым открыла Пьеру новый взгляд на мир, он понял, что жить так, как он живет, дальше невозможно.
Поиски правды и смысла жизни приводят его к масонам. Он страстно желает «переродить порочный род человеческий». В учении масонов Пьера привлекают идеи «равенства, братства и любви», поэтому, прежде всего, он решает облегчить участь крепостных. Ему кажется, что он нашел, наконец, цель и смысл жизни: «И только теперь, когда я... стараюсь... жить для других, только теперь я понял все счастье жизни». Но Пьер еще слишком наивен, чтобы понять, что все его преобразования ни к чему не ведут. Толстой, рассказывая о деятельности Пьера в имении, иронизирует над любимым героем.
Возвращаясь из поездки по имениям, Пьер заезжает к князю Андрею. Их встреча, имевшая большое значение для обоих и во многом определившая их дальнейший путь, произошла в имении Богучарово. Они встретились в тот момент, когда каждому из них казалось, что он нашел истину. Но если истина Пьера была счастливая, он недавно приобщился к ней и она переполняла все его существо настолько, что ему хотелось поскорее открыть ее другу, то истина князя Андрея - горькая и опустошающая, и ему ни с кем не хотелось делиться своими мыслями.
Окончательное возрождение Андрея к жизни произошло благодаря его встрече с Наташей Ростовой . Общение с ней открывает Андрею новую, неведомую ранее, сторону жизни - любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она, в отличие от Андрея, не была способна думать о чем-то другом, кроме любви.
История с Анатолем Курагиным разрушила возможное счастье Наташи и князя Андрея. Гордый и самолюбивый Андрей не смог простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, посчитала себя недостойной такого благородного, идеального человека и отреклась от всех радостей жизни. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.
Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, вступил в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сблизился с солдатско-крестьянской массой, научился ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. С этого момента он начал смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев- патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Так Андрей Болконский пришел к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате.
После встречи в Богучарово Пьера, как и князя Андрея, ожидали горькие разочарования, в частности в масонстве. Республиканские идеи Пьера не разделялись его «братьями». К тому же Пьер понял, что и среди масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это привело Пьера к разрыву с масонами и к очередному душевному кризису. Так же как и для князя Андрея, целью жизни, идеалом для Пьера стала (хотя он сам еще не понимал и не осознавал этого) любовь к Наташе Ростовой, омраченная узами брака с Элен. «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» - эти вопросы не переставали тревожить Безухова.
В этот период состоялась вторая встреча Пьера и Андрея. На этот раз местом для встречи своих героев Толстой избрал Бородино. Здесь произошло решающее для русской и французской армий сражение, и здесь состоялась последняя встреча главных героев романа. На данном периоде князь Андрей воспринимает свою жизнь как «дурно намалеванные картины», подводит ее итоги и размышляет над теми же вечными вопросами. Но пейзаж, на фоне которого даны его размышления («...и эти березы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров, все вокруг преобразилось для него и показалось чем-то страшным и угрожа- ющим»), признак того, что в его опустошенной душе продолжает жить нечто поэтическое, вечное и непостижимое. При этом он продолжает думать и молчать. А Пьер жаждет узнать, стремится слушать и говорить.
Пьер задает Андрею вопросы, за которыми стоят серьезные, еще не оформленные мысли. Князь Андрей не хочет вступать в разговор. Сейчас Пьер не только чужд ему, но и неприятен: на нем лежит отблеск той жизни, которая принесла ему много страданий. И опять, как в Богучарово, князь Андрей начинает говорить и незаметно для себя втягивается в разговор. Это даже не разговор, а монолог князя Андрея, который произносится неожиданно, страстно и содержит смелые и неожиданные мысли. Он говорит по-прежнему злобно-насмешливым тоном, но это не озлобленность и опустошенность, а гнев и боль патриота: «Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут Москву, так как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло».
Пьер слушал друга, стыдясь своего невежества в военном деле, но при этом ощущал, что переживаемый Россией момент - это нечто совсем особенное, и слова друга - профессионального военного, убедили его в истинности своих ощущений. Все, что он видел в этот день, он чем думал и размышлял, «осветилось для него новым светом». Расставание Пьера и Андрея нельзя назвать теплым и дружеским. Но как и в прошлый раз их разговор изменил прежние представления героев о жизни и счастье. Когда Пьер уехал, князь Андрей с новым чувством начал думать о Наташе, «долго и радостно», с чувством, что понимал ее, нанесшую ему серьезное оскорбление. В разговоре с Пьером накануне Бородинской битвы ощущается единство помыслов князя Андрея и сражающегося народа. Выражая свое отношение к событиям, он говорит, что его мысли созвучны народным. Жизнь князя Андрея, его искания смысла жизни завершаются единением с народом, борющимся за родную землю.
После встречи с Пьером князь Андрей переходит в новую, совершенно новую для него, фазу жизни. Она созревала давно, но оформилась лишь после того, как он высказал Пьеру все, о чем так долго и мучительно размышлял. Но с этим новым чувством, по мнению автора, он не мог жить. Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть. Раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота, Толстой оборвал его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для князя Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.
Для Пьера разговор с Андреем стал начальным этапом его духовного очищения. Все последующие события: участие в Бородинском сражении, приключения в занятой неприятелем Москве, плен - приблизили Пьера к народу и способствовали его нравственному перерождению. «Солдатом быть, просто солдатом!.. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими» - такое желание овладело Пьером после Бородинского боя. Именно в плену Безухов приходит к убеждению: «Человек сотворен для счастья». Но и на этом Пьер не успокаивается.
В эпилоге Толстой показывает Безухова столь же деятельным и напряженно думающим, как и в начале романа. Ему удалось пронести через время свою наивную непосредственность, он продолжает размышлять над вечными неразрешимыми вопросами. Но если раньше он думал о смысле жизни, то теперь размышляет над тем, как защитить добро и правду. Пути исканий приводят Пьера в тайное политическое общество, борющееся против крепостничества и самодержавия.
Споры Андрея Болконского и Пьера Безухова о смысле жизни отражают внутреннюю борьбу в душе писателя, которая не прекращалась на протяжении всей его жизни. Человек, по мнению писателя, должен постоянно размышлять, искать, ошибаться и снова искать, ибо «спокойствие - это душевная подлость». Таким был он сам, такими качествами он наделил главных героев романа «Война и мир». На примере князя Андрея и Пьера Безухова Толстой показывает, что какими бы разными путями ни шли лучшие из представителей высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят к одинаковому итогу: смысл жизни - в единении с родным народом, в любви к этому народу.
Иван Никитин, биография которого вызывает искренний интерес у почитателей настоящей глубокой поэзии, - русский самобытный поэт 19 века. Его творчество ярко описывает дух того далекого времени.
Никитин Иван Саввич: биография для детей
Родился Иван Саввич в городе Воронеже 3 октября 1824 года в семье зажиточного мещанина, торговавшего свечами. Грамоте выучился рано благодаря соседу-сапожнику, в детстве много читал и любил находиться на природе, единение с которой чувствовал с самого рождения. В возрасте восьми лет поступил в духовное училище, далее продолжил обучение в семинарии.Внезапное окончание учебы обусловило разорение отца, его пагубная страсть к алкоголю и смерть матери, что вынудило юношу взять на себя заботу о близких. Иван, отчисленный по причине частого отсутствия на занятиях в классе и слабой успеваемости, стал вместо отца работать в свечной лавке, которая потом вместе со свечным заводом была продана за долги, а на эти деньги приобретен полуразвалившийся постоялый двор.
Трудности бытия
Биография Никитина, работавшего на постоялом дворе дворником, описывает его трудную однообразную жизнь. Но несмотря на тяжелые обстоятельства, юноша не опустился духовно, в любую свободную минуту старался читать книги, сочинять стихи, просившиеся наружу из его сердца. Поэтические строки Иван начал писать еще в семинарии, в печать свои творения решился отдать только в 1853 году. Публикация их состоялась в «Воронежских губернских ведомостях», когда молодому человеку было 29 лет. Произведения автора переписывались и передавались из рук в руки, начали печататься в "Отечественных записках", "Библиотеке для чтения". Поэт-самородок, любивший с детства природу и воспевавший ее красоту, - Никитин Иван Саввич. Краткая биография для детей передает его способность тонко чувствовать окружающий мир, воспевать утонченные оттенки красок. Он был способен одним лишь росчерком пера вдохновенно и пронзительно чутко описать окружающий мир. Иван Никитин, биография которого описывает его истинную в творчестве проявил себя как талантливейший пейзажист.
Любовь к народу - одна из главных тем в творчестве
Краткая биография Ивана Никитина для детей повествует о том, что значительное место в творчестве поэта, искренне переживавшего за свой народ и пропускавшего его беды через собственное сердце, занимают стихотворения, обрисовывающие быт обычного простолюдина («Жена ямщика», «Пахарь», «Мать и дочь», «Нищий», «Уличная встреча»). В них ярко выражена глубокая к своему народу, горячее сочувствие его тяжкой судьбе и огромное желание улучшения его положения. Вместе с этим Никитин не идеализировал народ, глядя на него трезвыми глазами, рисовал его правдиво, не скрывая мрачных сторон и негативных черт народного характера: семейного деспотизма, грубости («Порча», «Упрямый отец», «Дележ»). Никитин в полном понимании слова был городской житель, хотя и посещал окрестности Воронежа, но гостил в богатых помещичьих имениях, в настоящей деревне, в крестьянском доме никогда не бывал и не прочувствовал быта обычного человека. Материал для обрисовки условий жизни простых людей Никитин получал от извозчиков, останавливавшихся на его постоялом дворе и приезжавших в Воронеж крестьян. Однако Ивану Саввичу, имевшему некоторую ограниченность в наблюдении народной жизни, именно по этой причине не удалось в полной мере нарисовать всеобъемлющую широкую картину жизни народа, а получилось дать лишь отрывочные сведения.
Иван Никитин: краткая биография поэта-самородка
Увлеченный творчеством Никитина Н. И. Второв (ученый-краевед) ввел его в кружок местной интеллигенции, познакомил с графом Д. Н. Толстым, напечатавшим стихотворения поэта в «Москвитянине» и выпустившим в Петербурге первый его сборник отдельным изданием (1856 год). Иван Никитин, биография для детей которого рассказывает о нарастающей популярности поэта в то время, по-прежнему жил тяжело. Отец беспробудно пил, правда, семейные отношения немного улучшились; обстановка постоялого двора уже не так угнетала молодого человека, вращавшегося в кругу интеллигентных людей, искренне расположенных к нему. К тому же, как описывает биография, Никитина начали одолевать болезни. Летом 1855 года он простудился во время купания, сильно ослабел и долго не вставал с постели. В такие тяжелые минуты на помощь ему пришла вера, побудившая к появлению стихотворений с религиозной тематикой.
Религиозные мотивы в поэзии Никитина
Тема человеческой веры красной нитью проходит через все поэтическое творчество Ивана Никитина: «Новый завет», «Молитва», «Сладость молитвы», «Моление о чаше». Видя святую благодать во всем, Никитин становился самым проникновенным певцом природы («Утро», «Весна в степи», «Встреча зимы») и обогатил русскую поэзию большим числом шедевров пейзажной лирики. На стихи Ивана Никитина написано более шести десятков замечательных песен и романсов. В 1854-1856 годах поэт работал над собственным самообразованием, занимался изучением французского языка и много читал. После отъезда из Воронежа в 1857 году Второва, ставшего ему близким другом, а также после распада второвского кружка поэт с щемящей остротой почувствовал тяжесть семейной и жизненной обстановки, пессимистическое настроение захватило его с большей силой.
Книжный магазин Ивана Никитина
В 1858 году вышла большая поэма Никитина «Кулак», ярко описывающая мещанство, сочувственно воспринятая критиками и имевшая успех у публики. Тираж произведения разошелся меньше чем за год, принеся поэту неплохой доход. Несмотря на болезненное состояние и угнетенное настроение, Никитин продолжал в 1857-1858 годах пристально следить за русской литературой, из зарубежной читал Шекспира, Купера, Гёте, Гюго, Шенье. Также начал изучать немецкий язык, переводя Гейне и Шиллера. В 1857-1858 годах работал в «Отечественных записках», «Русской беседе». Гонорары от публикации стихов, сбережения, накопленные в течение нескольких лет, и заем в 3000 рублей у В. А. Кокорева позволили ему в 1859 году приобрести книжный магазин, ставший любимым местом встреч жителей города, своего рода литературным клубом. Далее - новые надежды и планы, творческий подъем, новый сборник стихов, встреченный несколько прохладно, но жизненные силы были уже на исходе.
Последние годы жизни поэта
Биография Никитина была очень трудной: поэт постоянно болел, особенно остро в 1859 году. Состояние его здоровья постоянно чередовалось, короткое улучшение сменялось продолжительным ухудшением. Во второй половине 1860 года Никитин много работал, из-под его пера вышло произведение «Дневник семинариста», написанное в прозе. В 1861 году посетил Петербург и Москву, принимал участие в местной культурной работе, в формировании общества распространения грамотности в Воронеже, а также в учреждении воскресных школ.
В мае 1861 года поэт сильно простудился, что вызвало обострение туберкулезного процесса. 28 октября 1861 года от чахотки скончался Никитин Иван Саввич. Биография для детей интересна тем фактом, что за короткую жизнь поэтом было написано около двух сотен прекрасных стихотворений, три поэмы и повесть. Ему было 37 лет. Похоронен на Ново-Митрофаньевском кладбище, рядом с Кольцовым.
Вклад Ивана Никитина в русскую литературу
Жизнь и биография Ивана Никитина ярко переданы в его творчестве, где поэт стремится осмыслить свое существование, понимает чувство неудовлетворенности собственного бытия и сильно страдает от несоответствия имеющейся реальности представления; успокоение он находил в природе и религии, примирявших его на время с жизнью. В творчестве Никитина много автобиографического элемента с преобладающими печальными тонами, грустью и скорбью, обусловленными к тому же протекающей затяжной болезнью. Источником такой щемящей грусти были не только личные невзгоды, но и окружающая жизнь с человеческими страданиями, социальными контрастами, постоянным драматизмом. Биография Никитина и сегодня интересна молодому поколению, желающему почувствовать дух ушедшего времени и хотя бы через слово поэта прикоснуться к нему. Сочинения Ивана Саввича выдержали большое число изданий и разошлись в огромном количестве экземпляров.
Смысл жизни человека – это все то, ради чего он живет на земле. Но далеко не каждый, действительно, знает, что заставляет его жить. У каждого думающего человека наступает такой момент, когда перед ним встает вопрос: какой смысл жизни человека, какие цели, мечты, желания заставляют людей жить, преодолевать все жизненные испытания, проходить школу добра и зла, учиться на ошибках, совершать новые и так далее. Разные мудрецы, выдающиеся умы разных времен и эпох пытались найти ответ на вопрос: «какой смысл жизни человека?», но к единственному определению никто, по сути, так и не пришел. Ответ индивидуален у каждого человека, то есть, то в чем видит свой смысл существования один индивид, может совершенно не интересовать другого, в силу различия индивидуально-характерологических особенностей.
Смысл жизни человека состоит в осознаваемой им ценности, которой он подчиняет свою жизнь, то ради чего он ставит жизненные цели и осуществляет их. Это такой компонент духовного смысла существования, который формируется независимо от общественных ценностей и составляет индивидуальную человеческую ценностную систему. Открытие этого смысла жизни и создание ценностной иерархии, происходит у каждого индивида в его размышлениях, основываясь на личном опыте.
Цель и смысл жизни человека обществознание видит полностью реализованными, только в случае необходимых условий общества: свободы, гуманизма, морали, экономических, культурных. Социальные условия должны быть такими, чтобы человек смог реализовать свои цели и развиваться, а не становиться преградой на его пути.
Цель и смысл жизни человека обществознание также видит неразрывным от социальных явлений, поэтому может знать, в чем его цель, но общество может не разделять ее и всячески препятствовать в ее реализации. В некоторых случаях это хорошо, когда речь идет о целях, которые хочет достигнуть преступник, или социопат. Но когда частный предприниматель малого бизнеса хочет развиваться, а социально-экономические условия тормозят его, и ему не разрешается выразить свое мнение, это конечно никак не способствует развитию личности и воплощение ее планов в жизнь.
Смысл жизни человека философия
Актуальный вопрос в философии – это смысл жизни человека и проблема бытия. Еще античные философы говорили о том, что человек может философствовать, познавая себя, вся загадка существования личности, кроется в ней самой. Человек является предметом гносеологии (познания) и вместе с тем, сам способен познавать. Когда человек постигнул свою сущность, смысл жизни, он решил уже много вопросов в своей жизни.
Смысл жизни человека философия кратко. Смысл жизни является основной идеей, которая определяет предназначение любого объекта, предмета или явления. Хотя истинного смысла можно до конца так и не постигнуть, он может лежать в таких глубинных структурах человеческой души, что человек имеет только поверхностное представление о том смысле. Он может познать его, заглянув вовнутрь себя, или по определенным знакам, символам, но полностью смысл не выходит на поверхность никогда, лишь только просветленные умы могут его постигнуть.
Чаще всего смыслом жизни человека считается значение предметов и явлений, которыми он их наделяет сам, зависимо от его индивидуального восприятия, понимания и степени важности этих предметов непосредственно для этого человека. Поэтому одни и те же предметы, могут обладать множеством значений, в зависимости от людей, с которыми они взаимодействуют. Предположим, какая-то вещь, может быть совершенно невзрачной, и одному человеку из нее нет толку совсем. Но для другого человека, эта, же самая вещь может значить очень много, она наполнена особенным смыслом. Она может ассоциироваться у него с определенными событиями, человеком, она может быть для него дорогой не в материальном плане, а в духовном. Обыкновенным примером тому есть обмен подарками. В подарок человек вкладывает свою душу, несмотря на его цену. Главное, он хочет, чтобы о нем осталась память. В таком случае самый обыкновенный предмет может приобрести небывалый смысл, он наполняется любовью, пожеланиями, заряжается энергией дарующего.
Так же, как и ценность предметов, есть и ценность действий индивида. Каждый поступок человека заряжается смыслом, когда он принимает определенное важное для него решение. Этот смысл обозначает, что определенные действия, несут в себе ценность, зависимо от принятого решения и его ценности для человека и его окружающих. Также он заключается в чувствах, состояниях, эмоциях и постижениях, которые возникают у индивидуума.
Смысл жизни человека, как философская проблема также изучается в религии.
Смысл жизни человека в религии – значит созерцание, и олицетворение божественного начала в душе, ее направленность к сверхчеловеческой святыне и присоединение к высшему благу и духовной истине. Но духовная сущность интересуется не только истиной, какая описывает предмет, является его сущим значением, но сам смысл этого предмета для человека и удовлетворение потребностей.
В таком смысле человек также надает значение и оценку фактам, случаям и эпизодам из его жизни, которые были для него значимыми и через призму этого реализует свое ценностное отношение к окружающему миру. Особенность взаимосвязи индивида с миром, происходит, благодаря ценностному отношению.
Смысл и ценность жизни человека , соотносятся так – ценность человек определяет, как все, что имеет для него значимость, несет смысл, является родным, дорогим и священным.
Смысл жизни человека — философия кратко, как проблема. В двадцатом веке философы особенно интересовались проблемами ценности человеческой жизни и выдвигали разные теории и концепции. Теории ценностей были также теориями смысла жизни. То есть смысл и ценность жизни человека, как понятия, отождествлялись, поскольку значение одного переходило в другое.
Ценность определяется практически одинаково во всех философских течениях и отсутствие ценности также объясняют тем, что человек безразличен и его не интересуют в жизни никакие различия между категориями добра и зла, истиной и ложью. Когда человек не может, определить ценность, или не знает, какими из них в собственной жизни ему руководствоваться, значит, он потерял себя, свою сущность, смысл жизни.
Самыми важными среди личностных форм психики индивида имеют ценность – воля, решительность, и . Важнейшими ценностными ориентирами личности есть – вера, как положительные стремления человека. Именно благодаря вере человек ощущает себя, живим, он верит в лучшее будущее, он верит, что достигнет своей жизненной цели и, что его жизнь имеет смысл, без веры, человек пустой сосуд.
Проблема смысла жизни человека стала особенно развиваться в девятнадцатом веке. Также образовалось философское направление – экзистенциализм. Экзистенциальные вопросы – проблемы человека, живучего повседневной жизнью, и переживающего депрессивные эмоции и состояния. Такой человек переживает состояние скуки, и стремление освободиться.
Известный психолог и философ Виктор Франкл создал собственную теорию и школу, в которой учились его последователи. Объектом его учений был человек в поисках смысла жизни. Франкл говорил, что обретая свое предназначение человек душевно оздоравливается. В своей самой известной книге, которая так и называется: «Человек в поисках смысла жизни», психолог описывает три пути осмысления жизни. Первый путь предполагает совершение трудовых действий, второй – переживания и чувства, связанные с определенным человеком или объектом, третий путь описывает жизненные ситуации, которые собственно доставляют человеку все его страдания и неприятные переживания. Выходит, чтобы обрести смысл человек должен заполнить свою жизнь работой, или каким-то основным занятием, заботой о близком человеке, и научиться справляться с проблемными ситуациями, извлекая из них опыт.
Проблема смысла жизни человека, изучение его жизненного пути, испытаний, тяжести и проблем есть предметом направления в экзистенциализме – логотерапии. В центре ее стоит человек, как существо, не ведающее своего предназначения, и ищущее успокоение души. Именно то, что человек ставит перед собой вопрос о смысле жизни и бытии, определяет его сущность. В центре логотерапии – процесс поиска смысла в жизни, в течение которой, человек либо будет целеустремленно искать смысл своего бытия, раздумывать над этим вопросом и пробовать что – делать, либо, он разочаруется в поисках и перестанет дальше делать какие-нибудь шаги для определения своего существования.
Цель и смысл жизни человека
Человек должен хорошо поразмыслить, в чем заключается его предназначение, чего он хочет достигнуть в данный момент. Потому что в течение жизни, его цели могут меняться, в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних метаморфоз личности, ее желаний и намерений. Изменение жизненных целей можно проследить на простом жизненном примере. Допустим, девушка, заканчивающая школу, мечтает сдать экзамены на отлично, поступить в престижный университет, она бредит карьерой и откладывает свадьбу со своим парнем до неопределенного времени. Проходит время, она приобретает капитал для своего бизнеса, развивает его и становится успешной бизнес-леди. В итоге первоначальная цель достигнута. Теперь она готова делать свадьбу, она хочет детей и видит в них свой дальнейший смысл жизни. В данном примере были выдвинуты две очень сильные цели, и независимо от их последовательности, они обе достигнуты. Когда человек точно знает, чего он хочет, его ничто не остановит, главное, чтобы были грамотно сформулированы эти цели и алгоритм действий для их достижения.
По пути к достижению основной жизненной цели человек проходит определенные этапы, между которыми тоже есть цели так называемые промежуточные. Например, сначала человек учится, чтобы приобрести знания. Но важны не сами по себе знания, а их практическая применяемость. Потом получение диплома с отличием может поспособствовать получению престижной работы, а правильное выполнение своих обязанностей содействует повышению карьерной лестницы. Здесь чувствуется переход важных целей и внедрение промежуточных, без которых не достигается общий результат.
Цель и смысл жизни человека. Бывает, что два человека с одинаковыми ресурсами совершенно по-разному проживают свой жизненный путь. Один может добиться одной цели и смириться с тем, он не чувствует необходимости идти дальше, а другой, более целеустремленный, все время задает себе новые цели, добиваясь которых чувствует себя счастливым.
Практически всех людей объединяет одна жизненная цель – создание семьи, продолжение рода, воспитание детей. Таким образом, дети есть смыслом жизни многих людей. Потому что, с появлением на свет ребенка, все общее внимание родителей сосредотачивается на нем. Родители желают обеспечить ребенка всем необходимым и работают ради этого, стараясь, как можно лучше. Потом работают, чтобы дать образование. Но, главное, каждый родитель мечтает воспитать своего ребенка нужным образом, чтобы он вырос добрым, справедливым и разумным человеком. Потом дети, получив все необходимые ресурсы от родителей, на их старости, могут их отблагодарить и ставят своей целью заботу о них.
Смыслом существования людей есть желание сохранить по себе след на земле. Но не все ограничиваются стремлением продолжения рода, некоторые имеют запросы побольше. Они проявляют себя, пытаясь, выделится из серой массы в разнообразных сферах жизни: спорте, музыке, искусстве, науке и других областях деятельности, это зависит от талантов каждого человека. Достижение какого-то результата может быть целью человека, как планка, которую он перепрыгнул. Но, когда цель человека реализуется достижением и он понимает, что принес этим пользу людям, он чувствует намного большее удовлетворение от сделанного. Но вот на достижение и полную реализацию такой великой цели могут уйти года. Многих выдающихся людей, так и не признали за их жизни, но постигли смысл их ценности, когда тех уже не было в живых. Многие так и умирают в молодом возрасте, когда достигли определенной цели, и не видели больше смысла в жизни, закончив ее . Среди таких людей в основном творческие личности (поэты, музыканты, актеры), и потеря смысла жизни для них является творческим кризисом.
Такая проблема порождает мысли о продлении человеческой жизни, и она может быть научной целью, но нужно ясно понимать, для чего это нужно. Если смотреть с позиции гуманизма, то жизнь имеет самую высокую ценность. Поэтому ее продление было бы прогрессивным шагом в отношении общества, и также отдельных людей конкретно. Если данную проблему рассматривать с точки зрения биологии, то можно утверждать, что некоторые успехи в этой области уже есть, например, пересадка органов, и лечение болезней, которые когда-то считались неизлечимыми. Очень много говорится об эликсире молодости, как источнику для поддержания вечно молодого тела, но это пока из уровня фантастики. Даже если отсрочить старость, придерживаясь здорового и правильного образа жизни, она неизбежно наступит, вместе со всеми своими проявлениями, психологическими и биологическими. Значит, целью медицины также должен быть некий способ, чтобы состарившееся люди не ощущали физический дискомфорт и не жаловались на рассудок, память, внимание, мышление, чтоб сохранили умственную и физическую работоспособность. Но не только наука должна заниматься продлением жизни, также само общество должно создавать необходимые условия для развития человеческих талантов, обеспечивать включенность в общественную жизнь.
Жизнь современного человека очень быстрая, и ему приходится расходовать немало энергии и сил, чтобы соответствовать нормам общества и успевать за прогрессом. Когда человек находится в таком ритме, ему не остается времени на то, чтобы остановиться, перестать делать повседневные дела и заученные, отработанные до автоматизма движения и подумать, а ради чего все это делается и насколько оно действительно дорого, глубоко осмыслить жизнь и развивать духовную сферу жизни.
Смысл жизни современного человека – это погоня за миражами, воображаемым успехом и счастьем, внедряемых шаблонов в головы, фальшивой культурой потребления современности. Жизнь такого человека не несет ценности в духовном плане, она выражается в постоянном потреблении, выжимании из себя всех соков. Результатом такого образа жизни есть нервозность, усталость. Люди хотят урвать себе большой кусок, занять место под солнцем, невзирая на потребности других. Если смотреть с такого ракурса, то, кажется, что жизнь катится ко дну, и скоро люди станут подобными роботам, бесчеловечные, бессердечные. К счастью, очень мала вероятность такого хода событий. Эта идея очень крайняя, и, по сути, касается только тех, кто действительно взвалил на себя бремя карьеры и все связанные с ней трудности. Но можно современного человека рассматривать и в другом контексте.
Смысл жизни современного человека – рождение и воспитание детей, которыми можно гордиться, и усовершенствования мира. Каждый современный человек является творцом будущего мира, и каждая трудовая деятельность человека есть вложением в развитие общества. Осознавая свою ценность, человек понимает, что его жизнь имеет смысл, и ему хочется еще больше отдавать себя, инвестировать в будущее поколение, делать добрые поступки для блага общества. Причастность к достижениям человечества, дает людям понимание их собственной значимости, они чувствуют себя носителями прогрессивного будущего, потому что им посчастливилось жить именно в такое время.
Смысл жизни современного человека в самосовершенствовании, повышении квалификации, получению диплома, новых знаний, благодаря которым можно генерировать новые идеи, создавать новые объекты. Такой человек, естественно, ценится, как хороший специалист, особенно когда ему нравится то, что он делает и считает это своим смыслом жизни.
Когда умные родители, то и дети соответственно должны быть такими. Поэтому родители стремятся развивать, образовывать своих детей, чтобы из них вышли достойные члены общества.
Смысл жизни и предназначение человека
Чтобы дать ответ на вопрос: «какой смысл жизни человека?», нужно объяснить сначала все составляющие термины. «Жизнь» понимается, как категория нахождения человека в пространстве и времени. «Смысл» не имеет такого определенного обозначения, так как понятие встречается в научных трудах, и также в повседневном общении. Если разобрать само слово, то получается «с мыслью», то есть понимание какого-то предмета или воздействие с ним, с определенными мыслями.
Смысл проявляется в трех категориях – онтологическом, феноменологическом и личностном. За онтологическим взглядом все предметы, явления и события жизни имеют смысл, в зависимости от их влияния на его жизнь. Феноменологический подход гласит, что в сознании существует образ мира, в который входит личностный смысл, который дает оценку объектов лично для человека, обозначает ценность данного явления или события. Третья категория – это смысловые конструкты человека, которые обеспечивают саморегуляцию. Все три структуры обеспечивают человека пониманием его жизни и раскрытием истинного смысла жизни.
Проблема смысла жизни человека тесно переплетена с его предназначением в этом мире. Например, если человек уверен, что его смысл жизни в том чтобы внести в этот мир добро и божью благодать – его предназначение быть священником.
Предназначение – это способ бытия человека, оно определяет его смысл существование с самого рождения. Когда человек четко видит свою цель, знает, чем ему заниматься, он полностью всем своим телом и душой отдает себя этому. В этом и заключается предназначение, если человек не выполняет его, он теряет смысл жизни.
Когда человек думает о своем предназначении в жизни, он приближается к мысли о бессмертии духа человеческого, своих поступков, их значении сейчас и в будущем, того что после них останется. Человек по природе своей смертен, но раз уж ему дана жизнь, он должен понимать, что все, что с ним связанное в этом недолгом отрезке его жизни, ограничено только датой его рождения и смерти. Если человек хочет выполнить свое предназначение, он будет делать поступки, которые будут социально важными. Если человек не будет верить в бессмертие души, его бытие будет немыслимым и безответственным.
Смысл жизни и предназначение человека – это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает, как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать. Когда человек обрел истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, четко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение, как река, по течению которой плывет человек, и если он сам не знает к какой пристани ему плыть, ни один ветер не будет ему попутным. Религия видит свое предназначение в служении Богу, психологи – служении людям, кто-то в семье, кто-то о сохранении природы. И нельзя кого-то осуждать за избранный им путь, каждый поступает, так как хочет, как чувствует.
Значение питания в жизни человека трудно переоценить.
Ведь пища, которую употребляет человек, дает его организму очень многое — строительный материал для мышц и костей, энергетический материал для физической работы… И еще много того, что необходимо человеку для полноценного функционирования его организма.
Однако большинство людей недооценивает значения питания в своей жизни. Как мы питаемся? Вся ли та пища, которую человек употребляет, несет в себе то, что необходимо организму?
«Невежество людей в области питания удивительно. Высокообразованный современный человек может быть виртуозом в технической специальности, науке или искусстве, но как мало он знает о том, как следует заботиться о своем co6cтвенном теле!» — пишет Алиса Чейс, американский врач, в своей книге «Питание и здоровье»
По ее словам, за 22 года врачебной практики она излечила многих людей от различных недугов. И что самое важное, во всех случаях воздержание от пищи, употребление сырых овощей и фруктов помогало пациентам быстрее справиться с заболеваниями.
Пропагандист здорового образа питания и такого же образа жизни Поль Брэгг так выразил свое мнение о влиянии питания на здоровье человека:
«Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудноперевариваемую пищу, запивая ее ядовитыми напитками и после этого поражается, почему не живет до ста лет».
Как известно, Поль Брэгг прожил более 90 лет и погиб во время катания на серфинге. После вскрытия паталогоанатомы были крайне удивлены: все органы Поля были по состоянию такими же, как у двадцатилетнего молодого человека. Немалую роль в этом сыграли отказ от мясной пищи, сахара, шоколада, от алкоголя, от шоколада и от соли, питание живой пищей и систематические голодания. И, конечно же, физические упражнения.
Можно привести еще множество примеров, подтверждающих тот факт, что определенный образ питания позволил людям дожить до 90, а то и до 100 лет, при этом оставаясь в полном сознании и в хорошей физической форме.
Это лишь подтверждает положительное влияние правильного питания на качество жизни человека. Поистине, образ питания имеет огромное значение в жизни человека и оказывает большое влияние на состояние его здоровья.
Болезнь — это лишь мера человеческого невежества.
Один из пунктов невежества — питание. Думаете, сахарный диабет действительно передается по наследству? Да нет же! Просто образ питания, благодаря которому родители нажили себе диабет, навязывается и ребенку. Этот же образ питания приводит в конце концов и ребенка к аналогичному результату — у ребенка развивается диабет, а врачи констатируют факт — это наследственное. И ни врачи, ни родители не придают значения образу питания, не подозревая, что именно этот фактор и стал причиной развития диабета у их ребенка.
Не все полезно, что в рот полезло
Очень много есть мудрых высказываний по поводу влияния питания на нашу жизнь и на наше здоровья. Например, золотые слова великого врачевателя Авиценны звучат так: «Всякое лекарство должно быть пищей и каждая пища должна быть лекарством». Или народная пословица «Не все то полезно, что в рот полезло» очень красноречиво говорит о значении продуктов питания в жизни человека. Но многие ли прислушиваются к этим мудрым мыслям?
Какова же роль питания в жизни человека?
Мы привыкли к тому, что пищу принято оценивать по энергетической ценности, а также по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов. Попросту пища для нас — всего лишь набор химических элементов. По большей части это действительно так.
На самом же деле пища — это не просто набор элементов. Пища — это источник информации. Каждая пища обладает своей энергетикой. Это не та энергия, которую принято выражать в пресловутых килокалориях. Пожалуй, килокалории — самая бестолковая мера оценки качества пищи. Количество килокалорий, якобы заключающихся в той или иной пище, не имеет никакой реальной связи с тем, какую энергетическую ценность несет в себе пища.
Живая энергия (или энергетика), которую несет в себе тот или иной пищевой продукт, — вот реальный источник сил и энергии, которые получает человек из съедаемой пищи. Именно эта энергия имеет наибольшее значение для организма человека. Если бы это было не так, то племена, питающиеся преимущественно сырой растительной пищей и недополучающие необходимых килокалорий, не дожили бы до наших дней.
Тем не менее, факты говорят о противоположном. Народы, рацион которых включает в себя в основном пищу, не подвергавшуюся термической обработке, и не содержит мясных продуктов или содержит их в очень малом количестве, живут в полном здравии и обладают прекрасными физическими данными.
И наоборот — в цивилизованных странах, где люди живут в достатке и их рацион включает большое разнообразие пищи (прежде всего, термически обработанной, мертвой), очень много больных людей. Да и физическим развитием в этих странах могут похвастаться далеко не многие.
Пожалуй, одной из самых распространенных проблем современного человека, жителя цивилизованной страны, является избыточный вес, который в свою очередь служит причиной других проблем — заболеваний сердечно-сосудистой системы, печени, опорно-двигательного аппарата и т. д.