Спортивный праздник для детей в школе. Сценарий спортивного праздника в школе

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

  • Место проведения – физкультурный зал.
  • Длительность праздника – 50 минут.
  • Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.

Оборудование.

  • Гимнастическая скамья 2 шт.
  • Туннель 2 шт.
  • Волейбольные мячи 3 шт.
  • Обручи большие 8 шт.
  • Обручи малые 3 шт.
  • Флажки 4 шт.
  • Мячи большого диаметра 2 шт.
  • Галоши 3 пары.
  • Мячи-прыгуны 3 шт.
  • Мячи малого размера 45 шт.
  • Кружки Ø=30 см 18 шт.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.

Приветствие команд.

Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Ведущий. Равняйсь! Смирно!Равнение на середину! Внести спортивный флаг!

Вносится спортивный флаг.

Ведущий . Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.

И все же главными героями нашего дня остаются команды. Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.

Конкурс “Музыкальный”.

В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.

Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.

1-й ребенок.

Если в садик путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход,
Смех от нас не отстает.

2-й ребенок.

С нами смех!
Нам живется лучше всех!
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся.
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно.

3-й ребенок.

С нами смех!
С нами он в любой игре:
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе –
Всюду с нами наш дружок –
Смех-смешинка! Смех-смешок!

Родители исполняют спортивные частушки.

Мы веселые девчат
И нигде не пропадем.
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споем.

И вот так! Вот так!
Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров –
Спортом занимайся!

Хоть оценки и не очень,
Саша в спорте знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе,
Забивали вместе гол,
Получили вместе кол.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

Говорит друзьям Сережа:
“Смел я, ловок и силен”. –
Вдруг навстречу вышел ежик,
И смельчак залез на клен.

Хороши наши частушки,
И напев у них простой,
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой.

Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.

Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.

Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.

Эстафета “ Рак пятится назад”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.

Следующая эстафета.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.

Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Ведущий. Молодцы,отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.

Эстафета “ Веселая обезьянка”.

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.

Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

Заключительная эстафета.

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.

Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

Игра “Волейбол наоборот”.

Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

Жюри объявляют победителей спортивного соревнования, вручают кубки,медали и призы победителям.

Ведущий . На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.

Елена Ганюшкина

"Весёлые старты "

для .

Цель : 1. Привлечь .

3. Развивать ловкость

4. Способствовать развитию

5. Поощерять участие родителей и детей

Место проведения : муз. зал.

Длительность :50-60 мин.

Материал и оборудование

Предварительная работа спорта .

Организация

Весёлых стартов "(оценивают участие команды , расставляют спортивноеоборудование и инвентарь , убирают его и т. д.).

После каждой эстафеты судьи-помощники обьявляю счёт.

весёлые песни .

Ход развлечения:

родителей и детей участников .

Ведущий спортивно-игровой программе "Весёлые старты !". Уважаемые родители и ребята , вы любите спорт ?

Дети :Да!

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай ,

Дети : Привет!

Вед. Сегодня эти дружные и весёлые ребята вместе со своими .

А раз их ждут соревнования

То их должно судить жюри.

Итак жюри в составе :

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот сегодня победит.

говорю

детей ).

Перестроение всех участников по командам .

Вед. Приглашаю команды ребят.

родителей .

Загадка : Один удар ракеткой,

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Валанчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон

Во что играли? в (бадминтон) .

3. Конкурс "Ловкая ракетка". Участники команд (родители )

4. "Хоккей".Участники команд (дети)

5. "Хоккей". Участники команд (родители ) -то же.

родитетели ваши дети приготовили вам небольшой сюрприз.

Музыкально -ритмическая композиция "Далеко от мамы".

Вед.: Приглашаем команды родителей .

6. Родители -Баскетбол (фитболы)

родителей и детей

9. Заключительная эстафета (общая)

Итоги жюри.

Награждение.

Сценарий физкультурного развлечения "Весёлые старты "

для детей подготовительной группы и их родителей .

Цель : 1. Привлечь детей и их родителей к активному участию в спортивных соревнованиях .

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость , быстроту реакции, координацию движений.

4. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества.

5. Поощерять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях.

Место проведения : муз. зал.

Длительность :50-60 мин.

Материал и оборудование : гим. ск., гим. полки, мячи, клюшки, фитболы,фишки, воз. шарики, медали, грамоты,флеш-накопитель с музыкальными записями.

Предварительная работа : изготовление медалей, беседы про виды спорта .

Организация : -построения, разминка, обьявления условий соревнований; проведение эстафет.

За каждой командой закреплён помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех эстафет.

за каждый конкурс отвечают судьи- помощники, которые помогают ведущему в проведении "Весёлых стартов "(оценивают участие команды , расставляют спортивное оборудование и инвентарь, убирают его и т. д.).

Перед началом каждой эстафеты ведущий обьявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам.

После каждой эстафеты судьи-помощники обьявляют счёт.

Во время игр,эстафет звучит музыка и весёлые песни .

Ход развлечения:

Звучит музыка "Если хочешь первым быть!" в зал входят две команды родителей и детей ; по периметру зала стоят скамейки для участников .

Ведущий : Добрый вечер! Мы рады приветсвовать вас на нашей спортивно-игровой программе "Весёлые старты !". Уважаемые родители и ребята , вы любите спорт ?

Дети :Да!

Вед.: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай ,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт-

Дети : Привет!

Вед. Сегодня эти дружные и весёлые ребята вместе со своими родителями примут участие в спортивных соревнованиях .

Команды будут зарабатывать очки

А раз их ждут соревнования

То их должно судить жюри.

Итак жюри в составе :

Вед.: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот сегодня победит.

Переходим к первому конкурсу "Давайте познакомимся". Командам за 30 сек. нужно вместе с ребятами придумать название команды и выбрать капитана. После моей команды "Стоп", я подхожу к команде и говорю :" Команда" и вы дружно произносите название команды. Побеждает та команда, которая дружнее назовёт своё название.

Итак познакомились. А теперь прыгать и играть готовы? Тогда не ленись на разминку становись. (дети и взрослые врассыпную становятся по залу-дети впереди, взрослые-позади детей ).

Музыкально-ритмическая разминка "Делайте зарядку".

Перестроение всех участников по командам .

Вед. Приглашаю команды ребят.

2. Эстафета "Кенгуру"-мяч зажат между коленками-прыжки до фишки-назад бегом с передачей эстафеты.


Вед.: А сейчас приглашаем команды родителей .

А ребята отгадают во что будут играть наши мамы и папы.

Загадка : Один удар ракеткой,

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Валанчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон

Во что играли? в (бадминтон) .

3. Конкурс "Ловкая ракетка". Участники команд (родители ) ракеткой от бадминтона ведут воздушный шарик до фишки и обратно, передав эстафету следующему. Чья команда выполнит быстрее, та и побеждает.


4. "Хоккей".Участники команд (дети) -обвести клюшкой шайбу вокруг кубиков, забить в ворота гол, взять шайбу и вернуться назад, передав эстафету следующему по команде.


5. "Хоккей". Участники команд (родители ) -то же.


Вед.: Пока наше жюри подводит итоги. Уважаемые родители ваши дети приготовили вам небольшой сюрприз. Музыкально -ритмическая композиция "Далеко от мамы".


Жюри обьявляет промежуточные результаты.

Вед.: Приглашаем команды родителей .

6. Родители -Баскетбол (фитболы) - как в баскетболе ведут фитбол, оббегая фишку и передают следующему по команде.


7. Дети- "Бурундуки"-первый бежит с мячом до гим. палки, положенной на полу и катит его следующему игроку.

8. Паровозик. Общая эстафета для родителей и детей . - "паровозиком" вокруг фишки -цепочкой и обратно. Побеждает тот чей "паровозик" быстрее приедет до финиша.


9. Заключительная эстафета (общая) -обруч островок,обруч два островка, стойка -прыжок и пролезть в обруч.

10. "Кто быстрее"Лопнуть шарик привязанный к ноге соперника. Чья команда быстрее.

Вед.: Молодцы! Уважаемые судьи подводят итоги. А мы с вами поиграем. Игра"Ловишки с ленточками" "-два круга.

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

  • Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

  • Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

  • Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

  • Голову вниз

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

  • Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

  • Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

  • На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

  • Все вместе

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Игры с обручем для школьников

Так же существуют состязания с использованием обручей - здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.

  • Узкая дорожка

Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.

  • Через море

На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.

Эстафеты со скакалкой для младших школьников

На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.

  • Со скакалкой

Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.

  • Наездник

Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.

Эстафета с кеглями для детей

Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.

  • Боулинг

По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.

  • Кто быстрее

В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.

Комбинированные эстафеты для детей

Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.

  • Вприпрыжку

На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.

  • Гонки

В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.

Заключение

Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.

Любовь Пучкова

Детский сад наш общий дом, Мы гордимся «Родничком!»

Цель:

Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать здоровый дух соперничества:

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи

Предварительная работа:

Беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский огонь, разные животные и вымышленные герои)

Рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта

Беседа о дружбе

1 Часть

На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура

Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Дети: Да, готовы!

Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».

Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее (приглашаем всех ребят!

Дети встают врассыпную и повторяют движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Молодцы Вы хорошо старались.

Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»!

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Спортсмены выходите на старт!

Представление команд:

1 команда «Ручеёк»,

Весёлой струйкой веселей бежит весёлый наш ручей,

В нём жур-жур, журчит водица,

Нам друзья нельзя лениться!

Одолеем все преграды, если мы с друзьями рядом!

2 команда «Солнышко».

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться.

Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,

Всем командам: – Физкульт - привет!

Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть - Основная

Повторяем с детьми правила эстафет:

У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.

Играем честно и сообща.

Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Все готовы?

Дети: Да, готовы!

-«Весёлые старты» начинаются!

1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

2-ая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3-ая эстафета «Построй башенку».

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.

4-ая эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

(для «Солнышко»)

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

(для «Ручеек»)

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

(для «Солнышко»)

3. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

(для «Ручеек»)

4. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

7-ая эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

8-ая эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

3часть - Заключительная

Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними

ребятам помогала – дружба!

Ура – ура – ура!

Все старались - МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

И в заключении приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».

Все ребята молодцы, веселились от души.

Файл "/upload/blogs/ /upload/blogs/detsad-246420-1467026682.jpg etsad-246420-1467026667.jpg" не найден!





Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.

«Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста авторы: Баженова Е. Б (муз. руководитель) и Семакина И. В. (воспит.) Районное мероприятие между детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые.

Цели: - приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; - поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

Цель:Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Ход игры. Ребята, вы все помните мультик "Лунтик". Каких героев вы знаете? Угадайте о ком.