Конспект занятия по космонавтике в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду

Занятие в детском саду предназначается для средней группы и проводится в . Материал для занятия в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 45″, ДЕЛЬФИН.

Конспект занятия в детском саду ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!

Дети под «Марш космонавтов» входят в изостудию, рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

– Знаете ли вы?….
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Ведущий: — А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Выбираем пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету. Звучит «Космическая попутная».

Ведущий: — Ракета готова к полету, и мы перед стартом споем.

Дети поют песню «Ракета».

Ведущий: — А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, звучит космическая музыка. На сцене открывается занавесь, сцена украшена звездами и планетами.

Со сцены старшие дошкольники читают стихи.

Ведущий: — Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?

Ведущий показывает слайды, на которых изображены рабочие сутки космонавта, постельные принадлежности, еда.

Ведущий: — Космонавты едят из тюбиков, а мы на свой борт захватили кухонную утварь.

Дети играют в оркестр. В оркестре участвуют семь-восемь детей. Музыка для оркестра — «Веселая кухня», композитор — Г. Вихарева.

Ведущий:

– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Ведущий: — Ребята, хотели бы вы стать космонавтами? Тогда выходите на космическую зарядку.

Дети делают зарядку, повторяют движения за взрослым. В конце проводится малоподвижная игра «Ракета летает». На сцене старшие дошкольники читают стихи.

Ведущий: — А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ!

Ведущий показывает слайд с фотографией Ю.А.Гагарина.

Ведущий: — А вот и первый космонавт. Как его зовут? 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Народ радовался этому событию, стал сочинять, слагать стихи, песни, частушки.

Девочкам раздаются платочки, звучат частушки, девочки пляшут.

— А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.

Ведущий показывает слайд с планетами.

Ведущий:

— По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!

Ведущий показывает слайды с фото поверхности Марса.

Ведущий: – Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.

Ведущий показывает слайд с фото поверхности Луны.

Ведущий: – А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?

Два-три мальчика выходят на сцену и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).

Ведущий: — Пока мальчики поднимали груз, я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?

Проводится подвижная игра «Позолоченный рожок».

— Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!

На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три – беги!

После игры в детском саду дети садятся на стульчики.

Ведущий: — Долго, дети, мы летали. Думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали? Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.

Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.

Ведущий: — А мы живем с вами на планете… Земля.

— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

— Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

Звучит космическая музыка. Занавесь на сцене закрывается.

— Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Звучит «Марш космонавтов», дети выходят из изостудии.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

«Полет в космос».

Задачи:

— образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система.

— развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

— воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), веселых человечков

Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу и делают круг.

– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)

Вот так радуга на небе – Вот такую же ракету

Шелковый узор! Я построю сам.

Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку

Как цветной ковер! Полечу на ней,

А над радугой – ракета Наберу я звезд лукошко

Взмыла к небесам. Мамочке моей.

— О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)

— Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)

1. На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

— Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до… ».

— квадрата;

— до плоской фигуры;

— до куба;

— до треугольника;

— до объемной фигуры.

На фланелеграфе появляются смешные человечки.

2. — Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят фокусничить. Поиграем вместе с ними?

Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

— Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.

— А что изменилось? (Ответы детей)

– Ребята, а вы знаете что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка комет) . Слово комета переводится как «волосатый, косматый») -это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу, Иногда комету можно даже увидеть с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились», вы садитесь на пол.

1. — Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

— Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно жители этой планеты тоже появятся.

На ручке сколько пальчиков В небе яркая луна-

У девочек и мальчиков Светит солнышко в окно

Всего их ровно (пять) И оно у нас одно.

Знает всякий гражданин

Нос у каждого (один) .

2. — А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. — Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее? ».

— Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты. Чтоб они помнили что мы к ним прилетали.

III. Итог НОД. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.

— Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? Что мы там делали? Кого видели? С какими новыми словами вы познакомились?

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;
3. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт;
4. Закрепить знание геометрических фигур;
5. Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование:
Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки

Ход занятия:

1.Беседа о космосе
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем - солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды - все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная - это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет - это океаны и моря)
Наша планета Земля - это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Ребята сейчас мы сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья - это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

2. Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его - полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами - Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

3. Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, а сейчас мы поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

4. Мелкая моторика пальцев рук

Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия (рефлексия):

Дети, чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? Почему?
О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Если дети затрудняются с ответами, предложить вопросы:
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собак, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

МДОУ «Половинский детский сад «Березка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема:

«День космонавтики»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Пополнять активный словарь детей: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин, глобус.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Развивать уважительные чувства к товарищам.

Оборудование:

Картинки с изображением: портрет Ю. Гагарина, фотографии собак Белки и Стрелки; рисунков созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, (составленной из этих фигур).
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий. Презентация о созвездиях. Глобус.
Листы картина с вырезанными трафаретами звезд, краска желтого и оранжевого цветов, губки, лист ватмана с нанесенным на него фоном, оборудование для рисования. Флешка с музыкой для музыкального фона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что мы там видим? А выше...? А еще выше… (Облака, тучи…).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ ). На ней вы можете увидеть первых собак. Они полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад,
12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Чтобы один космонавт совершил полет в космос необходима рабата множества людей разных профессий.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? Давайте мы с вами сегодня помечтаем. Превратимся в космонавтов. Сначала разделимся на два отряда: «Восток» и «Молния».

А как вы думаете, что необходимо, чтобы стать космонавтом? (Ответы)

Да одного желания мало, нужно много знать, быть смелыми, ловкими, здоровыми. А чтобы быть здоровыми, что необходимо? (ответы). Пройти тренировки и испытания.

Теперь нам нужна ракета. Прежде чем построить ракету ученые, изобретатель изготовляют чертежи. А потом на заводе идет сборка.

Динамическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из них нужно сложить ракету .

Воспитатель: Посмотрите, чертежи у нас готовы. Из чего мы будем строить наши ракеты? (геометрических фигур).

Строим свои ракеты из геометрических фигур. Ракеты готовы. Какие фигуры вы использовали для строительства? (ответы)

Еще один важный момент, для полета необходимо четкое выполнение всех команд. Любая неточность, ошибка могут привести к катастрофе.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Воспитатель: Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

А как называется наша планета? (ответы) Что вы знаете о ней? Рассматривание глобуса

Это модель Земли. Такой нашу планету увидел Ю.А.Гагарин из космоса. Что обозначают цвета?

Наша планета вращается вокруг солнца. Космонавты и ученые выяснили, что на других планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: - Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур, нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд ,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Днем на небе мы с вами видим солнце - очень горячая, большая звезда.

А когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей ). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас мы с вами нарисуем портрет ночного неба. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Ночное небо»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем трафаретами и с помощью губки нанести краску на трафарет (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и можно пальцами дорисовать.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!


Конспект познавательного занятия в средней группе «Полёт в космос».

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам детских садов для работы с детьми и студентам педагогических вузов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:

Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
Активизировать словарь за счёт слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.

Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:

Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:

Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Предварительная работа
С детьми проведены:
выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;
выставка книг «Читаем о космосе»;
проведение тематической недели «Космос».
Материал:
картинки и фотографии на тему «Космос»;

Украшения группы из ярких звёзд;
разноцветные звёздочки на палочках для каждого ребёнка;
разноцветные круги – планеты;
музыкальная запись;
геометрические фигуры из бумаги для коллективной аппликации «Ракеты в космосе»;
кисти, салфетки, клей.

Методы и приёмы:
методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня – 12 апреля, в этот день в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. К празднику вы вместе с мамами и папами делали поделки.
Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь. Ребятки, а вы знаете на чём летают в космос? Правильно, на ракете.
Дети, у нас в гостях сегодня Знайка, он очень умный, сам построил ракету и принёс нам фотографию. Давайте с вами посмотрим на какие геометрические фигуры похожи части ракеты. Ребята, вы хотите полететь в космос? Хорошо ребята, сначала мы поиграем.
Физминутка «Звездолёт»
Знает Знайка всё о звёздах. Дети выполняют наклоны вперёд (ноги и руки
Он возводит звездолёт. прямые), изображают строительство звездолёта, ставя воображаемые блоки друг на друга.
На закате звездолёт Дети движутся по кругу быстрым шагом, потом лёгким
К звёздному пути пойдёт, бегом, раскинув руки – «крылья», изображая старт
звездолёта.
Достигнет заданной звезды Изображая посадку звездолёта,
И всем мигнёт из темноты. дети мягко опускаются на ковёр,
скрестив ноги по – турецки,
расслабляют руки и опускают голову.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в полёт, нас ожидает ракета (на полу из стульчиков построена «ракета»), но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Дидактическая игра «Билеты на ракету»
Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы прилетели в космос. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите вокруг? Сколько звёзд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?
Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие звёздочки (гирлянда) слева - направо и справа - налево. Закройте крепко глазки, отройте и поморгайте ресничками. Посмотрите на близкую звёздочку, а затем на дальнюю.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы стали маленькими звёздочками.
(Раздаю звёздочки на палочках. Дети называют цвет своих звёзд.)
Подвижно – дидактическая игра «Найди свою планету».
Под музыку дети кружатся со звёздами. По окончании музыки дети бегут к планете соответствующей цвету их звёзд. Дети меняются звёздами, игра повторяется ещё два раза.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора возвращаться.
Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Мы приземляемся, понравилось вам путешествие?
Ребята, вы посмотрели много фотографий, картинок о космосе, а сейчас давайте тоже сделаем картинку, посвящённую «Дню космонавтики», но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра «Комета»
В космосе сквозь толщу лет Сжимают и разжимают пальцы рук.
Ледяной летит объект. Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево
Хвост его – полоска света, К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки.
А зовут объект комета. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Коллективная аппликация «Полёт в космос».
Загадывание загадки.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета).
Каждый ребёнок самостоятельно выбирает вырезанные из бумаги предметы (звёзды, планеты, космонавтов, ракету), которые будет приклеивать на панно.
Воспитатель направляет действия детей, поощряет тех, кто правильно собирает предмет из частей (ракета), свободно ориентируется на плоскости листа, помогает тем, кто затрудняется, напоминает, что с клеем надо работать аккуратно.
Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя. Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днём космонавтики.
Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Куда мы путешествовали? Что наклеили на панно.
Планируемый результат:
дети узнают на портрете первого космонавта, знают, как его зовут;
знают, что наша планета называется – Земля;
используют в речи слова: космонавт, планета, ракета, космос, скафандр;
дети знают основные цвета, правильно называют геометрические фигуры;
проявляют речевую и двигательную активность;
имеют определённые умения в продуктивной деятельности.
Дальнейшая работа:
воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину;
продолжать знакомить с праздниками и традициями России.